СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа индивидуального обучения по русскомуязыку в 8классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая (коррекционная) программа 7 вида по русскому языку для учащихся 8класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта ООО, Программы для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9кл. /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. - М. :Просвещение,2007, учебника: Русский язык 8класс для общеобразовательных учреждений. /Л.А.Тростенцова и др. -М.: Просвещение, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуального обучения по русскомуязыку в 8классе»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Листопадовская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района Воронежской области

397223, с Листопадовка, ул. Глотова, 2, тел./факс (47348) 3-11-74, e-mail: [email protected]



Принята решением педагогического совета

28 августа 2015 года

( протокол №1)

«Утверждаю»

Директор школы _______Л.А.Чернавина

Приказ №64 от 31.08.2015 года.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

(индивидуальное обучение)

8класс

УМК: 1.Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2007.

2.Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2015.

3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. – М.: Просвещение, 2010.

4.Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 8 класс./Сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО,2012.

5.Интернет – ресурсы.







Составила: Слабженинова Л.В.

учитель русского языка и литературы






с. Листопадовка

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.


Настоящая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2007, учебника: Русский язык:

учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2015.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.


Рабочая коррекционная программа 7 вида по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический план; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.


Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Учащиеся не только получат соответствующие знания и овладеют необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубяют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане– 68 часов.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), информационные (умение извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом).

Результаты обучения

Знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.





























Содержание учебного материала

I.Введение. Функции русского языка в мире.

II.Повторение изученного. (5ч)

III.Словосочетание и предложение. (10ч)

IV.Второстепенные члены предложения. (7ч)

V.Простые односоставные предложения. Неполные предложения.(9ч)

VI.Однородные члены предложения.(7ч)

VII.Предложения с обособленными членами.(5ч)

VIII.Предложения с уточняющими обособленными членами.(4ч)

IХ. Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.(6ч)

Х.Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.(7ч)

ХI.Повторение и систематизация изученного в 8 классе.(7ч)









































Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 8 классе.

№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

план

факт

1



Функции русского языка в современном мире.

1

Повторение изученного. 5ч

2



Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

3



Знаки препинания в сложном предложении.

1

4



Буквы -н- и –нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

1

5



Слитное и раздельное написание не с различными частями речи.

1

6



Контрольный диктант на повторение.

1

Словосочетание и предложение. 10ч

7



Основные единицы синтаксиса. Текст и предложение.

1

8



Словосочетание и его виды. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

9



Строение и грамматическое значение предложений. Синтаксический разбор предложений.

1

10



Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.

1

11



Простое глагольное сказуемое.

1

12



Составное глагольное сказуемое.

1

13



Составное именное сказуемое.

1

14



Обобщение по теме «Типы сказуемых».

1

15



Тест по теме «Главные члены предложения».

1

16



Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Второстепенные члены предложения. 7ч

17



Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1

18



Определение.

1

19



Приложение. Знаки препинания при нем.

1

20



Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

1

21



Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

22



Повторение по теме «Второстепенные члены предложения».

1

23



Контрольный диктант по теме «Второстепенные члены предложения».

1

Простые односоставные предложения. Неполные предложения. 9ч

24



Основные группы односоставных предложений.

1

25



Определенно-личные предложения.

1

26



Неопределенно-личные предложения.

1

27



Безличные предложения.

1

28



Назывные предложения.

1

29



Обобщение изученного по теме «Простые односоставные предложения».

1

30



Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения»

1

31



Понятие о неполных предложениях.

1

32



Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

Однородные члены предложения. 7ч

33



Понятие об однородных членах. Однородные члены, связанные перечислительной интонацией.

1

34



Однородные и неоднородные определения.

1

35



Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

36



Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

37



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

38



Повторение по теме «Однородные члены предложения».

1

39



Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

Предложения с обособленными членами. 5ч

40



Предложения с обособленными членами. Общее понятие об обособлении.

1

41



Обособленные определения. Выделительные знаки препинания.

1

42



Обособленные приложения. Обособление согласованных приложений.

1

43



Обособленные предложения с союзом как.

1

44



Обособленные обстоятельства.

1

Предложения с уточняющими обособленными членами. 4ч

45



Обособление уточняющих членов предложения.

1

46



Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

47



Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1

48



РР Публичное выступление «В жизни всегда есть место подвигам».

1

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

49



Обращения и знаки препинания при них.

1

50



Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

51



Выделительные знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях.

1

52



Вставные слова. Словосочетания и предложения. Вставные конструкции.

1

53



Повторение по теме «Вводные слова и предложения».

1

54



Контрольный диктант.

1

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. 7ч

55



Междометия в предложении.

1

56



Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.


57



Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

1

58



Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

1

59



Диалог.

1

60



Цитаты и знаки препинания в них.

1

61



Контрольный диктант.

1

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. 7ч

62



Повторение и систематизация изученного в 8 классе.

1

63



Синтаксис и морфология.

1

64



Пунктуация и синтаксис.

1

65



Синтаксис и орфография.

1

66



Итоговый контрольный диктант.

1

67



Итоговый тест.

1

68



Резервный урок.

1








































Требования к уровню подготовки учащихся за курс

8 класса по русскому языку


В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

изученные разделы науки о языке;

смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).







Критерии оценивания знаний учащихся в классах 7 вида

1.Контроль и проверка усвоения учебного материала должны проводиться систематически и регулярно.

Бальное оценивание учащихся, с занесением оценок в журнал и дневник, осуществляется со второго полугодия 2 класса

Проверка и оценка знаний носят индивидуальный характер (учитель проверяет и оценивает знания, умения и навыки каждого ученика).

Основным критерием оценки знаний и умений является уровень усвоения содержания специально разработанной программы.

Проверка и оценка знаний детей специальных коррекционных знаний носит воспитывающий, стимулирующий характер.

При оценке достижений учащихся необходимы гуманный, щадящий подход, опора на положительные эмоции, различные меры поощрения для стимуляции активности учащихся, повышения их работоспособности; необходимо осуществлять учет актуального уровня развития каждого ученика, с которым впоследствии сравниваются результаты проверки и оценки его знаний, умений и навыков.

Целесообразно использовать различные формы оценки знаний детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

2.Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед обучающимся динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

3. Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-5 недочетов по текущему материалу; не более 2ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится.

В тетрадь (и в дневник) выставляет две отметки (5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

- в работе имеется не менее 2 неаккуратных исправлений;

- записи ведутся некаллиграфическим почерком;

- работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

4. Выставление четвертных и годовых отметок

Отметка за четверть по предметам учебного плана определяется как среднее арифметическое текущих отметок в четверти с обязательным учетом качества выполнения наиболее значимых работ (тематические контрольные работы, диктанты, сочинения, изложения, тестовые контрольные работы) и выставляется целым числом в соответствии с правилами математического округления.

Итоговая отметка за год по предметам определяется как среднее арифметическое четвертных отметок.
















Учебно – методическое и программное обеспечение.

1.Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы. /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2007.

2.Русский язык: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Л.А.Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2015.

3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. – М.: Просвещение, 2010.

4.Контрольно – измерительные материалы. Русский язык: 8 класс./Сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО,2012.

5.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка /Под ред. Н.Ю.Шведовой. – М.: Русский язык,2009.

6.Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М.: Русский язык,2009.

7.Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка. – М.: Русский язык,2009.

8.Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка. – М.: Русский язык,2009.

9.Интернет – ресурсы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!