СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов. 10 класс - 1 час в неделю, 11 класс - 2 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Информатика и ИКТ" 10-11 классы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35

имени летчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева»



Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2016г.

Утверждаю Директор МОУ «СОШ №35» ___________/Н.В.Андреева/ Приказ № 97 от 1.09.2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







по Информатике и ИКТ

предмет


10-11 классы

класс


Дарченковой Екатерины Романовны

ФИО учителя, реализующего программу










Вологда

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10-11 классов реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, 2004 (Приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

  3. Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования РФ №1312 от09.03.2004);

  4. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учебных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования от 31.03.2005 №574 с последующими изменениями от 01.07.2011 № 1018;

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067, зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2012 .V 26755);

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  7. Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» (Утвержден Постановлением Администрации г. Вологды, № 6493 от 01.11.11);

  8. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Вологды на 2016-2017 учебный год протокол педсовета №1 от 30.08.2016);

  9. Положение о рабочей программе педагога основной и средней школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Вологды (протокол педсовета № 1 от 29.08.2013).

  10. Авторская программа основного общего образования по Информатике и ИКТ «Информатика. Программа для основной школы.10-11 классы». Угринович, Самылкина: «Бином. Лаборатория знаний», 2015 г.

  11. Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004г. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

  12. Учебный план МОУ «СОШ №35» г. Вологды предусматривает изучение предмета в следующем объеме 10 класс - 34 часа (1 час в неделю), 11 класс – 68 часов (2 часа в неделю).



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ



  Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ необходимо решить следующие задачи:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования;

  • подготовить учащихся к жизни в информационном обществе.

  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Основным результатом обучения является достижение базовой информационно-коммуникационной компетентности учащегося.





ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи; предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений.

Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

10 класс

Введение «Информация и информационные процессы»

Информация в неживой природе. Информация в живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Алфавитный подход к определению количества информации.

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.

Кодирование графической информации. Растровая графика.     Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Представление числовой информации с помощью систем счисления. Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.  

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Основы языка разметки гипертекста

Повторение, подготовка к ЕГЭ

Повторение изученного материала за курс 10 класса.




11 класс

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Опера­ционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Ком­пьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские програм­мы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Моделирование и формализация

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Информационное общество

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение». Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера». Повторение по теме «Информационные технологии. Коммуникационные техноло­гии».





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10-11 класс



Тема

Количество часов

Всего

10 класс

11 класс

1

Введение «Информация и информационные процессы»

4

4

-

2

Информационные технологии

45

15

30

3

Коммуникационные технологии

14

14


4

Моделирование и формализация

16

-

16

5

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

21

-

21

6

Итоговые контрольные работы

2

1

1


Всего

102

34

68







ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТАБЛИЦА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА 10 КЛАСС

Тема урока

Параграф

Использование компьютерного оборудования

Дата

Введение «Информация и информационные процессы» (4 часа)

1

Инструктаж по технике безопасности. Информация и информационные процессы

стр. 5-8

Интерактивная доска


2

Количество информации

стр. 8-10

Карточки

Интерактивная доска


3

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации

стр. 10

Карточки

Интерактивная доска


4

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы».


стр. 7-10




Информационные технологии (15 часов)

5

Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 1 «Кодировки русских букв»

§ 1.1.1 стр. 14-17

Интерактивная доска.

Ученические ПК


6

Создание и форматирование документов в текстовых редакторах. Практическая работа № 2 «Создание и форматирование документа»

§ 1.1.2 стр. 17-24

Интерактивная доска.

Ученические ПК


7

Практическая работа № 2 «Создание и форматирование документа»

§ 1.1.3 стр. 17-28

Интерактивная доска.

Ученические ПК


8

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа №3 «Перевод текста с помощью онлайновых переводчиков»

§ 1.1.4 стр. 28-31

Интерактивная доска.

Ученические ПК


9

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №4 «Сканирование и распознавание текста

§ 1.1.5 стр. 32-36

Интерактивная доска.

Ученические ПК


10

Кодирование и обработка графической информации. Растровая графика. Практическая работа №5 «Кодирование графической информации». Практическая работа №6. «Растровая графика»

§ 1.2.1 стр. 36- 39

§ 1.2.2 стр. 39- 44

Интерактивная доска.

Ученические ПК


11

Векторная графика. Практическая работа №7 «Трехмерная векторная графика». Практическая работа №8 «Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения Компас».

§ 1.2.3 стр. 52-69




Интерактивная доска.

Ученические ПК


12

Анимация . Практическая работа №9 «Создание флэш - анимации».

§ 1.2 стр. 69-72

Подготовить звуковые файлы для обработки

Интерактивная доска.

Ученические ПК


13

Кодирование звуковой информации. Практическая работа №10 «Создание и редактирование оцифрованного звука».

§ 1.3 стр. 72-76

Подготовить информацию для презентации на тему: Устройство компьютера

Интерактивная доска.

Ученические ПК


14

Компьютерные презентации. Практическая работа №11 «Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

§ 1.4 стр. 76-91

Подготовить информацию для презентации на тему: история ВТ

Интерактивная доска.

Ученические ПК


15

Компьютерные презентации. Практическая работа №12 «Разработка презентации «История развития ВТ»

§ 1.4 стр. 81-91

Интерактивная доска.

Ученические ПК


16

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №13 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

§ 1.5.1 стр. 91-96

Интерактивная доска.

Ученические ПК


17

Электронные таблицы. Практическая работа №14 «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах».

§ 1.5.2 стр. 96-102

Интерактивная доска.

Ученические ПК


18

Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №15 «Построение диаграмм различных типов».

§ 1.5.3 стр. 102-113


Интерактивная доска.

Ученические ПК


19

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации»




Коммуникационные технологии (14 часов)

20

Локальные сети. Практическая работа № 16. «Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети»

§ 2.1 стр.115-122

Интерактивная доска.

Ученические ПК


21

Глобальная компьютерная сеть Интернет

§ 2.2 стр.122-126

Интерактивная доска


22

Подключение к Интернету. Практическая работа № 17. «Создание подключения к Интернет». Практическая работа № 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса.

§ 2.3 стр.126-139

Интерактивная доска.

Ученические ПК


23

Всемирная паутина. Практическая работа № 19. «Настройка браузера».

§ 2.4 стр. 140-146

Интерактивная доска.

Ученические ПК


24

Электронная почта. Практическая работа № 20 «Работа с электронной почтой».

§ 2.5 стр.146-155

Интерактивная доска.

Ученические ПК


25

Общение в Интернете в реальном времени Практическая работа № 21. «Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях».

§ 2.6 стр. 156-167

Интерактивная доска.

Ученические ПК


26

Файловые архивы. Практическая работа № 22. «Работа с файловыми архивами».

§ 2.7 стр. 168-176

Интерактивная доска.

Ученические ПК


27

Радио, телевидение и Wed камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа № 23. «Геоинформационные системы в Интернете».

§ 2.8, 2.9 стр.176-184

Интерактивная доска.

Ученические ПК


28

Поиск информации в Интернете. Практическая работа № 24 «Поиск в Интернете».


§ 2.10 стр.184-194

Интерактивная доска.

Ученические ПК


29

Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 25 «Заказ в Интернет-магазине».

§ 2.11 стр. 194-199

Интерактивная доска.

Ученические ПК


30

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.


§ 2.12 стр. 199-205

Подготовить материал для личного сайта

(проект)

Интерактивная доска


31

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа № 26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

§ 2.13 стр. 201-208

Интерактивная доска.

Ученические ПК


32

Основы языка разметки гипертекста. Практическая работа № 26 «Разработка сайта с использованием Web-редактора».

§ 2.13 стр. 201-208


Интерактивная доска.

Ученические ПК


33

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».




34

Итоговая контрольная работа









ТАБЛИЦА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА 11 КЛАСС

Темы урока

Параграф

Использование компьютерного оборудования

Дата

Информационные технологии (30 часов)

1

Техника безопасности при работе с ЭВМ. Основы социальной информатики


Интерактивная доска


2

История развития вычислительной техники. Основные этапы становления информационного общества

1.1

Интерактивная доска


3

П.р. №1 Виртуальные компьютерные музеи


Ученические ПК


4

Архитектура персонального компьютера. Выбор конфигурации компьютера

1.2

Интерактивная доска


5

П.р. №2 Сведения об архитектуре компьютера


Ученические ПК


6

Контрольная работа №1 Основы вычислительной техники




7

Операционные системы. Основные характеристики, многообразие систем

1.3.1

Интерактивная доска


8

П.р. №3 Сведения о логических разделах дисков


Ученические ПК


9

Операционная система Windows. Программные средства создания информационных объектов

1.3.2

Интерактивная доска.

Ученические ПК


10

П.р. №4 Значки и ярлыки на рабочем столе. Аппаратные и программные обеспечение компьютера


Ученические ПК


11

Операционная система Linux

1.3.3

Интерактивная доска


12

П.р. №5 Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux


Интерактивная доска.

Ученические ПК


13

П.р. №6 Установка пакетов в операционной системе Linux


Ученические ПК


14

Контрольная работа №2 Операционные системы. Программные и аппаратные средства в профессии




15

Защита от НСД с использованием пароля

1.4.1

Интерактивная доска


16

Биометрические системы защиты от НСД, организация личного информационного пространства

1.4.2

Интерактивная доска


17

П.р. №7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи


Интерактивная доска.

Ученические ПК


18

Физическая защита данных на дисках

1.5

Интерактивная доска


19

Контрольная работа №3 Защита информации




20

Вредоносные и антивирусные программы

1.6.1

Интерактивная доска


21

Компьютерные вирусы и защита от них. Защита информации

1.6.2

Интерактивная доска


22

П.р. №8 Защита от компьютерных вирусов


Ученические ПК


23

Сетевые черви и защита от них

1.6.3

Интерактивная доска


24

П.р. №9 Защита от сетевых червей


Ученические ПК


25

Троянские программы и защита от них

1.6.4

Интерактивная доска


26

П.р. №10 Защита от троянских программ


Ученические ПК


27

Хакерские утилиты и защита от них. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

1.6.6

Интерактивная доска.

Ученические ПК


28

П.р. №11 Защита от хакерских атак


Ученические ПК


29

Контрольная работа №4 Организация личной информационной среды. Защита от вредоносных программ.




30

Контрольная работа №5 Компьютер как средство автоматизации информационных процессов




Моделирование и формализация (16 часов)

31

Моделирование как метод познания. Информационные модели и системы

2.1

Интерактивная доска


32

Системный подход в моделировании. Информационные модели в учебной познавательной деятельности

2.2

Интерактивная доска


33

Формы представления моделей, назначение и виды

2.3

Интерактивная доска


34

Формализация задач из разных предметных областей

2.4

Интерактивная доска


35

Контрольная работа №6 Основы моделирования. Формы информационных моделей




36

Основные этапы разработки и исследования информационных моделей. Структурирование данных

2.5

Интерактивная доска


37

П.р. №12 Исследование интерактивных компьютерных моделей. Структурирование данных


Ученические ПК


38

П.р. №13 Исследование физических информационных моделей


Ученические ПК


39

П.р. №14 Исследование астрономических информационных моделей


Ученические ПК


40

П.р. №15 Исследование алгебраических информационных моделей для решения поставленных задач


Ученические ПК


41

П.р. №16 Исследование геометрических информационных моделей (планиметрия)


Ученические ПК


42

П.р. №17 Исследование геометрических информационных моделей (стереометрия)


Ученические ПК


43

П.р. №18 Исследование химических информационных моделей. Оценка адекватности моделирования объекта и целям моделирования


Ученические ПК


44

П.р. №19 Исследование биологических моделей. Запоминание, обработка и передача информации человеком


Ученические ПК


45

КР№7 Исследование интерактивных компьютерных моделей


Ученические ПК


46

КР№8 Моделирование и формализация


Ученические ПК


Базы данных. Система управления базами данных (17 ч)

47

Табличные базы данных, системы образованные взаимодействующими элементами

3.1

Интерактивная доска.

Ученические ПК


48

Система управления базами данных, состояние элементов

3.2

Интерактивная доска


49

Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты

3.2.1

Интерактивная доска


50

П.р. №20 Создание табличной базы данных при решении учебных практических задач


Ученические ПК


51

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных

3.2.2

Интерактивная доска


52

П.р. №21 Создание формы в табличной базе данных


Ученические ПК


53

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

3.2.3

Интерактивная доска


54

П.р. № 22 Поиск записей в табличной базе данных с помощью


Ученические ПК


55

Сортировка записей в табличной базе данных

3.2.4

Интерактивная доска


56

П.р. № 23 Сортировка записей в табличной базе данных


Ученические ПК


57

Печать данных с помощью отчетов

3.2.5

Интерактивная доска


58

П.р. № 24 Создание отчетов в табличной базе данных


Ученические ПК


59

Контрольная работа № 9 Система управления базами данных




60

Иерархические базы данных

3.3

Интерактивная доска


61

Сетевые базы данных

3.4

Интерактивная доска


62

П.р. № 25 Создание генеалогического дерева семьи


Ученические ПК


63

Контрольная работа №10 Базы данных




64

Итоговая контрольная работа




65

Принципы функционирования и ресурсы сети Интернет


Интерактивная доска


66

Право в Интернете

4.1

Интерактивная доска


67

Этика в Интернете

4.2

Интерактивная доска


68

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

4.3

Интерактивная доска






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!