СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "История Бурятии с древнейших времен и до наших дней"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса "История Бурятии с древнейших времен и до наших дней" для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "История Бурятии с древнейших времен и до наших дней"»

МАОУ «Шигаевская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО

директор школы зам. директора по УВР на заседании МО

Власов А.А Маскальцева И.Н. протокол № ____

«___»_______ 20__г «__» ________ 20__г. « __»________20 __г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«История Бурятии с древнейших времён до наших дней»

для 8-9 класса общеобразовательной школы

(национально-региональный компонент учебного плана)















Разработчик: Власова Е.Г.,

учитель географии,

Iквалификационная категория












2016- 2017 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по Истории Бурятии составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС ООО) (для V классов общеобразовательных учреждений

4. Приказ Минобрнауки РФ от 09.03.2004 № 1312 « Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» в ред. приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994,)

5. Приказ Минобрнауки РФ от30 августа 2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (протокол от 08.04.2015г. №1/15)

8. Приказ Минобрнауки РБ от 18.11.2014г. №1890 «Об утверждении Порядка индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные или муниципальные образовательные организации РБ для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»

9. Письмо Минобрнауки РФ от25.05.2015г. №08-761 « об утверждении предметных областей: основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

10.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

11. Изменения №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях

12. Устав МАОУ «Шигаевская СОШ»

13. Учебного плана МАОУ «Шигаевская средняя общеобразовательная школа» на 2016-2017 учебный год.

14. Примерной программы по Истории Бурятии, УМК под редакцией Тармаханова Е.Е., Ганжурова В.Ц., Санжиевой Т.Е. и др. Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.


Актуальность программы 

Данный курс является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Он конкретизирует материал школьных курсов истории, дает знания по истории родного края. В курсе в комплексе изучаются различные сферы общественной жизни: экономической, политической, духовной. Учащиеся знакомятся с развитием производительных сил края, культурной, военной историей, деятельностью местных органов власти в тот или иной период времени. История Бурятии представлена как составная часть истории и базируется на философских категориях общего и особенного. Это позволяет показать особенности развития Бурятии, обладающей сложившимися традициями и собственными жизненными устоями. Бурятия представляет собой регион, самобытность которого определяется геополитическими, социополитическими, культурными, психологическими, конфессиональными и другими факторами. Своеобразие Бурятии рассматривается с учетом природно-географических особенностей и национального состава населения республики, ее пограничного положения. Прослеживается влияние на историю Бурятии России и Востока с его многоликой культурой. Важное место в программе занимает история 20 века, в том числе ее советский период, существенным фактом исторического развития Бурятии признаются особенности менталитета народов Бурятии. 


Цели курса:

• Осознание учащимися своей взаимосвязи с прошлым и настоящим своего села, края, значимости наследия края для предыдущих поколений, для современных жителей республики и в целом России.

• Понимание учащимися своей ответственности за настоящее и будущее своей малой Родины - как жителя, хранителя и создателя наследия родного края.

• Формирования знаний о своем крае как современной среде обитания и о перспективах развития, о проблемах жителей.

• Формирование национального самосознания учащихся.

• Формирование интереса к истории как науке.


Задачи курса:

• Воспитание учащихся средствами туркраеведческой деятельности с опорой на принципы этнопедагогики, патриотизма и любви к Отечеству, к своей малой Родине.

• Активизация работы по изучению родного края, охране природы, памятников истории и культуры, традиции и обычаев местных жителей.

• Выявить, что еще не исследовано, что не попало в поле зрения профессиональных историков и краеведов.

• Быть не только исследователями прошлого, но и летописцами настоящего.

• Глубже понять специфику природы, истории и культуры родного края и их взаимосвязь с природой, историей и культурой своей республики, страны и в целом мира.

• Формирование познавательной и исследовательской деятельности.

• Приобщение родителей, жителей и общественности села к краеведческой деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи.


Формы организации образовательного процесса

При реализации программы используются практически все методы организации учебно-познавательной деятельности:

• индивидуальные;

• групповые;

• индивидуально-групповые;

• фронтальные;

• практикумы.


Формы контроля ЗУН (ов);

• беседа;

• фронтальный опрос;

• опрос в парах;

• практикум.


Формы текущего и итогового контроля

•Текущий контроль: осуществляется через проведение письменных контрольных работ, тестовых заданий разного уровня сложности, практических работ, проектной деятельности

•Итоговый контроль: тестирование, итоговая контрольная работа.


Критерии оценивания

Критерии

5 (ОТЛ.)

4 (ХОР.)

3 (УД.)

2 (НЕУД.)

1.Организация ответа (введение, основная часть, заключение)

Удачное использование правильной структуры ответа (введение -основная часть - заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)

Использование структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов

Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или её определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя

Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы

2. Умение анализиро-вать и делать выводы

Выводы опираются не основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и её элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями

Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются

Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются

Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий

3.Иллюстрация своих мыслей

Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами

Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу

Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия





Учебно-методический комплекс:

1.История Бурятии. Часть I , под ред. Тармаханова Е.Е., Ганжурова В.Ц., Санжиевой Т.Е. и др. - Улан-Удэ: «Бэлиг», 2009. – 163с.

2. История Бурятии. Часть II , под ред. Тармаханова Е.Е., Ганжурова В.Ц., Санжиевой Т.Е. и др. - Улан-Удэ: «Бэлиг», 2009. – 151с.

3. Информационные ресурсы (Интернет).

4. Технические средства обучения (интерактивная доска, аудио- и видео материалы)


Место предмета в базисном учебном плане.

Курс рассчитан на изучение Истории Бурятии в 8-9 классе 68 часов при нагрузке 1 час в неделю (в 8 классе – 1 час в неделю – всего 34 часа, в 9 классе – 1 час в неделю – всего 34 часа). Программа базируется на временном государственном стандарте, разработанном в АОУ ДПО РБ РИКУиО.


Учебно-тематический план


№ п/п

Содержание

Кол-во

часов

1

Бурятия в эпоху камня, бронзы и раннего железа.

7

2

Бурятия в эпоху Средневековья

5

3

Бурятия в XVII-XVIII веках

4

4

Бурятия в XIX веке.

7

5

Бурятия в начале XX века

7

6

Бурятия в период Первой мировой войны и падения самодержавия

3

7

Итоговое повторение

1

Итого

34


2

Установление советской власти в Бурятии

4

3

Образование Бурят - Монгольской АССР. Восстановление народного хозяйства в условиях НЭПА

4

4

Модернизационные процессы в Бурятии в конце 20-х и в 30-х гг. XX века

7

5

Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашистской Германии в годы Великой Отечественной войны.

6

6

Бурятия в 1946 -1964 годах

4

7

Бурятия в 1965 -1985 годах

4

8

Бурятия в конце XX – начале XXI века

5

Итого

34


Ожидаемые результаты.

Требования к уровню подготовки:

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

- основные этапы и ключевые события истории Бурятии и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников.

уметь:

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; -объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Бурятии

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Прогнозируемые результаты:

• Развитие практических и исследовательских умений и навыков в области дополнительного краеведческого образования.

• Воспитание патриотизма и любви к своей малой Родине, создателей духовной и материальной культуры своего народа.

• Наиболее полное возрождение истории родного края (школы, села).

• Воспитание познавательной, социальной активности учащихся, способности ориентирования в обществе через краеведение.

• Краеведческие материалы.

• Введение краеведческого материала как одного из средств национально-регионального компонента в содержание учебно-воспитательных программ учителей предметников и классных руководителей.

• Приобщение родителей, жителей и общественности к патриотическому воспитанию детей и молодежи.

• Учебный курс не претендует на глубину и полноту объемов раскрытия всех вопросов истории Бурятии и исторического краеведения.


Содержание тем учебного курса

1. Бурятия в древности.

С древнейших времен на территории современной Бурятии жили разные племена и народы. В каменном веке они занимались охотой и рыболовством. В эпоху бронзы появилась культура "плиточных могил", оставившая после себя древние памятники на могилах умерших, "оленные" камни среди степей и множество рисунков на скалах и в пещерах. Люди, жившие в те далекие времена, умели обрабатывать медь и бронзу, делать прекрасные украшения и предметы обихода.

Одна из интересных страниц в истории Бурятии связана с хунну, потеснившими "плиточников" во 3-2 веках до нашей эры. От многовекового господства этого конгломерата племен, создавших первое в Центральной Азии государственное объединение, осталось несколько городов-поселений и гигантских усыпальниц. На северных рубежах своих владений хунну построили укрепленный форпост - Нижнеиволгинское городище. На юге Бурятии известно большое число захоронений. Одно из них найдено в районе Кяхты, в Ильмовой пади.

После распада государства хунну племена, проживавшие на территории нынешней Бурятии, были втянуты в водоворот различных этнических образований. Здесь жили курыканы, монголоязычныекидани, ранние средневековые монгольские племена, а также предки тунгусов. В такой сложной исторической ситуации происходило образование эвенкийского и бурятского этносов. Сами буряты до присоединения к России испытывали постоянные набеги монголов и джунгар. Принимая русское подданство, они получили военную защиту от беспокойных южных соседей.

2. Республика Бурятия в XIII-XIX вв.

В XIII в. сюда переселяются монголоязычные буряты, занимающиеся скотоводством, охотой и рыболовством. К XVIII в. у этих племен происходит процесс разложения первобытнообщинного строя, формируется бурятская народность.

В XVII в. в Бурятию проникли первые русские казачьи отряды, построившие здесь ряд опорных пунктов - острогов. Вокруг них со временем селились русские крестьяне, служивые и промысловые люди. В течение XVII в. вся территория Бурятии была мирно включена в состав России. В 1666 году на высоком берегу реки Уда русские казаки воздвигли деревянную крепость, которая положила начало крупному купеческому городу Верхнеудинску, впоследствии ставшему столицей Бурятии - Улан-Удэ.

Однако распространение феодальных отношений вызывало стихийные протесты населения. Так, в 1685 г. вспыхнуло восстание бурят в Балаганской степи, а в 1696 г. восставшие русские крестьяне и буряты захватили Братский острог.

Установление Россией устойчивых пограничных рубежей привело к обособлению бурятских племен от остального монгольского мира. Царское правительство установило свою административно-управленческую систему в Забайкалье, однако внутреннее самоуправление осуществлялось бурятской знатью под контролем восточносибирской администрации. Строительство Транссибирской железной дороги, проходящей и через территорию Забайкалья, а также традиционные караванные пути, связывающие Россию со странами Юго-Восточной Азии, привели в XVIII-XIX веках к интенсивному экономическому развитию региона.

Во 2-й половине XVIII – 1-й половине XIX веков в Бурятии происходил рост товарно-денежных отношений. Вместо прежних натуральных повинностей буряты стали платить ясак деньгами. Жившие здесь же эвенки начали переходить от звероловства к кочевому скотоводству и земледелию. С освоением края русским населением зарождалась промышленность, расширялась внутренняя и внешняя торговля с Монголией и Китаем через Кяхту (к 1760 кяхтинская торговля составляла 67% общего торгового оборота России со странами Азии). По «Уставу об управлении инородцами» (1822) в бурятских ведомствах были учреждены степные думы во главе с представителями местной администрации – тайшами. В 18–19 веках наряду с шаманством, существовавшим у бурят, получают распространение православие и буддизм (ламаизм), проникший в Бурятию в конце 17 века из Тибета и Монголии.

Со 2-й половины 19 века Бурятия, как и вся Сибирь, постепенно втягивалась в общероссийский процесс капиталистического развития. Росла добыча золота (в 80-х гг. от 24 до 34 пудов в год); возникали кустарные промышленные предприятия: кожевенные, мукомольные, мыловаренные и др. Проведение Великой Сибирской магистрали (строилась в 1891–1905) способствовало росту промышленности и вовлечению Бурятии в общероссийский рынок. Зарождалась каменноугольная промышленность. Формировался рабочий класс. Поднималась товарность сельского хозяйства, которое приняло земледельческо-скотоводческое направление. В хозяйстве забайкальских бурят основным оставалось скотоводство. В конце 19 века часть бурятского населения перешла к оседлому образу жизни. В конце 19 – начале 20 веков в Бурятии была проведена волостная реформа. У иркутских бурят было изъято в колонизационный фонд 53% их земель, у забайкальских – 36%. Это вызвало резкое недовольство бурят. В 1904 в Бурятии было объявлено военное положение.

3. Республика Бурятия в первой половине XX века

В 1-ю мировую войну 1914–1918 буряты-казаки были призваны на фронт, тысячи бурят мобилизованы на тыловые работы. В период Февральской революции 1917 наряду с органами Временного правительства возникли Советы рабочих и солдатских депутатов. В деревнях создавались волостные, сельские и станичные комитеты, среди бурятского населения – национально-административные единицы – аймаки, хошуны и сомоны.

5 февраля 1918 года власть в Верхнеудинске перешла к Совету рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В течение февраля 1918 Советская власть была установлена на всей территории Бурятии. Летом 1918 Советская власть в Сибири была свергнута: в Забайкалье при поддержке японских империалистов установилась военная диктатура атамана Г. М. Семёнова, в августе 1918 Бурятию оккупировали японские войска, в апреле 1919 – американские войска. 2 марта 1920 части Красной Армии при поддержке партизан освободили Верхнеудинск. Западная Бурятия вошла в состав РСФСР, восточная – в Дальневосточную республику (ДВР). 9 января 1922 постановлением ВЦИК образована Бурят-Монгольская автономная область РСФСР. Бурятская АО была также создана в Восточном Забайкалье в составе ДВР.

После изгнания интервентов с Дальнего Востока и самоликвидации ДВР (в ноябре 1922) обе автономные области 30 мая 1923 объединились в Бурят-Монгольскую Автономная Советская Социалистическая Республику (АССР; с центром в городе Верхнеудинске) в составе РСФСР. Постановлением ЦИК СССР от 27 июля 1934 года город Верхнеудинск переименован в г. Улан-Удэ.

За годы предвоенных пятилеток в Бурятии были построены десятки крупнейших современных промышленных предприятий (локомотивовагоноремонтный и стекольный заводы, мясоконсервный комбинат и др.), создана энергетическая база, развивались угольная промышленность, машиностроение. Посевная площадь увеличилась более чем в 2 раза. К 1941 году колхозы объединяли 98,9% крестьянских хозяйств.

В 1937 г. от Республики были отделены и образованы Агинский Бурятский национальный округ в составе Читинской области, Усть-Ордынский Бурятский национальный округ в составе Иркутской области и отдельно Ольхонский район в составе Иркутской области.

4. Республика Бурятия в годы Великой Отечественной войны

За годы Великой отечественной войны в армию было призвано около 100 тыс. военнообязанных из Бурятии. В Забайкалье, в том числе Бурятии формировались воинские части, проводилась подготовка военных кадров и резервов для армии. Население проходило всеобщее военное обучение.

Многие тысячи бурят приняли непосредственное участие на фронтах Отечественной войны и в разгроме Квантунской армии Японии. Они героически сражались на всех фронтах от Прибалтики до Кавказа. В большинстве своем они служили в сибирских дивизиях: «30-й Иркутской», «55-й Иркутской», 82, 106, 116, 321, 399-й Забайкальских и др. Многие буряты командовали взводами, ротами, батальонами, полками, бригадами и дивизией, занимали ответственные должности в штабах и подразделениях, выполняли особо важные задания командования. В годы войны из среды бурятского народа выдвинулись военачальники генерал-майор И.В. Балдынов, полковник В.Б. Борсоев, будущие (послевоенные) генералы И.О. Тукеев, А.Б. Занданов, А.С. Шаракшанэ.

Труженики тыла, рабочие, колхозники, служащие и интеллигенция встали на боевую вахту и самоотверженно трудились под лозунгом «Все для фронта, все для победы!». Народное хозяйство было перестроено «на военный лад», трудящиеся перешли на военный режим работы. На предприятиях работали фронтовые комсомольско-молодежные бригады.

Многие предприятия республики перешли на производство вооружения и боеприпасов. Улан-Удэнский авиационный завод производил самолеты для фронта. Он был расширен за счет эвакуированных из Москвы цехов. Завод увеличивал выпуск военной продукции. На Улан-Удэнском паровозовагонном заводе были созданы новые цеха и освоен выпуск военной продукции. На заводе росло производство этой продукции. Оборонную продукцию давали мясокомбинат, судоремонтный завод и другие предприятия. Джидинскийвольфрамовомолибденовый комбинат отправлял самолетостроительным, танкостроительным, артиллерийским заводам так нужный для брони металл. Комбинат поставлял до 50% нужного стране вольфрама. Валовая продукция промышленности республики в 1944 г. увеличилась по сравнению с 1940 г. на 24,5%, в том числе продукция металлообрабатывающей промышленности – 58%.

В условиях военного режима напряженно работал железнодорожный транспорт. Им внесен большой вклад в перевозку войск, вооружения, военного снаряжения, продовольствия и других грузов.

В годы войны вплоть до 1944 г. не сокращались посевные площади, но урожайность резко упала. Поголовье скота за это время также сократилось.

5. Республика Бурятия в послевоенные годы и на современном этапе.

В послевоенные годы была сооружена дамба в нижней части Улан-Удэ. В 1946 г. завершено строительство самого крупного в Улан-Удэ предприятия легкой промышленности — суконной фабрики.

В 1952 г. построено одно из красивейших зданий города — театр оперы и балета, по проекту московского архитектора А.Федорова.

В 1957 г. сдан в эксплуатацию новый железобетонный мост через р. Уду.

В июле 1958 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Бурят-Монгольская АССР была переименована в Бурятскую АССР.

В 1961 г. построена первая телевизионная станция, обслуживающая город и близлежащие сельские поселения, а в 1962 г. на базе технологического и строительного факультетов сельскохозяйственного института создан крупнейший в Забайкалье вуз — Восточно-Сибирский технологический институт.

В октябре 1990 года Верховный Совет Бурятской АССР провозгласил Декларацию о государственном суверенитете Бурятской ССР.


Учебно-методическое обеспечение курса

1.История Бурятии. Часть I , под ред. Тармаханова Е.Е., Ганжурова В.Ц., Санжиевой Т.Е. и др. - Улан-Удэ: «Бэлиг», 2009. – 163с.

2. История Бурятии. Часть II , под ред. Тармаханова Е.Е., Ганжурова В.Ц., Санжиевой Т.Е. и др. - Улан-Удэ: «Бэлиг», 2009. – 151с.

3. История Сибири, под ред. Зверева В.А., Зуева А.С., Кузнецова Ф.С. - Улан-Удэ: «Бэлиг», 2010.

4. Великая победа великого народа. Сост. Чимитова Е.Д., Вежевич Т.Е. - Улан-Удэ: «Бэлиг», 2009.

5. Неизвестные страницы истории Бурятии. Сост. Батуев Б.В., Базаров Б.В., Очиров С.Б. - Улан-Удэ: «Общественно - научный центр "Сибирь"», 2011.

6. История Бурятии в вопросах и ответах. Сост. Базаров Б.В., Ганжурова В.Ц., и др., «Общественно- научный центр "Сибирь"», 2009.





Приложения

Контрольная работа № 1.

«Бурятия в эпоху средневековья»

1. Когда произошли указанные события?

Проникновение раннего буддизма на территорию Бурятии; формирование государственности курыкан; появление рунической письменности; создание Уйгурского каганата; возвышение империи кидачей – династии Ляо; создание Монгольского государства; военные походы Чингисхана; курыканское посольства ВТанскую империю.

2. Какой след в истории нашего края оставили названные люди?

А.П. Окладников, Б.Э.Петри, орхонский хан Бумын, Елюй Даши, князь Бэй, Шэн-цзун, СяоХаньцзян, ЕлюйШугэн, Чингисхан.

3. С чем соотносятся перечисленные географические названия и объекты?

Внутренняя Монголия, Маньчжурия, Ляодун, Шилка, Нерчь, империя Тан, Тюрский каганат, Хягасы, Баргуджин-Токум, река Онон.

4. Что означают данные понятия и термины?

Дунху, сяньби, ухуань, шивэй, курыканская культура, байырку, сыцзинь, юлин, каганат, манихейская религия, Ханьлинь, «Соболья дорога», шаманизм, обо.

5. Охарактеризуйте причины и следствия указанных явлений и событий.

Складывание курыканского союза племен; возвышение империи киданей – династии Ляо; создание Монгольской империи.


Контрольная работа № 2

«Бурятия в XVIIXVIII веках»

1. Когда произошли указанные события?

Вооруженные стычки между русскими и бурятами, массовое бегство бурят в Монголию, строительство острогов в Предбайкалье и Забайкалье, вторжение монгольских ханов, подписание Кяхтинского договора, переселение старообрядцев в Бурятию,открытие первой школы в Восточной Сибири.

2. Какой след в истории и культуре нашего края оставили названные люди?

Бекетов, Похабов, Перфильев, Колесников, Сайнхан, Ф. Головин, Бадан Туракин, Агван-Пунцук, Заяев, Федосий, Н. Спафарий.

3. С чем соотносятся перечисленные географические названия и объекты?

Илимский острог, Братский острог, Балаганский острог, Иркутский острог, Баргузинский острог, Сибирская губерния, иркутская губерния, река Алтача, Кяхта, Тамчинскийдуган. Хилгантуйскийдуган, Даурская миссия.

4. Что означают данные понятия и термины?

Ясак, аманат, улус, острог, Посольский приказ, Сибирский приказ, родовой суглан, засул, холбон, табин, зайсан, тайша, зэгэтэаба, шаманизм, тайлаган, дуган, конфессия, семейские.

5. Охарактеризуйте причины и следствия указанных явлений и событий.

Присоединение Забайкалья, присоединение Прибайкалья, установление государственных границ с Китаем и Монголией, развитие торговли, распространение ламанизма, проникновение православия, реформы патриарха Никона.


Контрольная работа № 3

«Бурятия в начале XX века»

1. Когда произошли указанные события?

Административная реформа; земельная реформа; волостная реформа; строительство Сибирской железной дороги; областной съезд в Чите; общегубернский съезд иркутских бурят.

2. Какой след в истории и культуре нашего края оставили названные люди?

Я.Д. Фризер, Е. и С. Новомейские, Э. Вамбоцыренов, И.Г. Щульц, А.А. Гордеев, А.А. Гольдсобель, Н.А. Милютинский, М.Д.Медведников, И.В. Бабушкин, Г. Цыбиков, Б-Д. Очиров, Ц. Жамцарано, Б.Барадин, М.Н. Богданов.

3. С чем соотносятся перечисленные географические названия и объекты?

Кругобайкальская железная дорога, Мысовск, Хилок, Чита, Иркутск.

4. Что обозначат данные понятия и термины?

Инородные управы, голова, волости, булычные общества, «стародумцы», «Партия прогрессивных бурят», «народники», «обрусители», «националисты», автономии, земство, областники.

5. Охарактеризуйте последствия и причины указанных явлений и событий.

Переселенческая политика Российского государства; новое землеустройство; революционные события 1905-1907 гг.; выдвижение проекта национального самоуправления бурят; обновленческое движение; аграрное движение.


Контрольная работа № 4

«Бурятия в период Первой мировой войны и падения самодержавия»

1. Когда произошли указанные события?

Изменение структуры экономики края; 1 съезд казаков Забайкальского казачьего войска; Первый общебурятский съезд; Второй общебурятский съезд; Третий общебурятский съезд.

2. Какой след в истории и культуре нашего края оставили названные люди?

В.М. Серов, М.Н. Богданов, Э-Д, Ринчино.

3. С чем соотносятся перечисленные географические названия и объекты?

Верхнеудинск, Троицкосавск, Баргузин, Гусиноозерский дацан.

4. Что обозначат данные понятия и термины?

Монополия, аграрная периферия, модернизация, Совет рабочих и солдатских депутатов, комитет общественных организаций.

5. Охарактеризуйте последствия и причины указанных явлений и событий.

Участие забайкальских полков в Первой мировой войне; Верхнеудинский совет рабочих и солдатских депутатов; уездные комиссары Временного правительства; Бурнацком.


Контрольная работа № 5

«Модернизационные процессы в Бурятии в коне 20-х и в 30-х гг. XX века»

1. Когда произошли указанные события?

Строительство крупных промышленных предприятий; коллективизация сельского хозяйства; культурная революция; атеистическая борьба; политические репрессии.

2. Какой след в истории и культуре нашего края оставили названные люди?

А.С, Асеев, Б.З. Поздеев, П.Ф. Аксенович, Ф.В. Жуков, М.Г. Тюрюханов, Х.Н.Намсараев, Ц.С. Сампилов, Г. Цыдынжапов, И. Дампилов Д.Доржиев

3. С чем соотносятся перечисленные географические названия и объекты?

Верхнеудинск - Улан-Удэ. Троицкосавск- Кяхта.

4. Что обозначат данные понятия и термины?

Модернизация, индустриализация, коллективизация, коммуна, колхоз, «двадцатипятитысячники».

5. Охарактеризуйте последствия и причины указанных явлений и событий.

Создание крупной индустрии, формирование отряда рабочих, трудовое движение, сплошная коллективизация сельского хозяйства, земельная реформа, ликвидация безграмотности, создание двух бурят-монгольских национальных округов.


Контрольная работа № 6 .

« Бурятия в конце XX– начале XXIвека»

1. Когда произошли указанные события?

Перестройка; образование многопартийной системы; создание общества «Гэсэр»; создание ВАРК; выборы Верховного Совета Бурятской АССР; создание Забайкальского союза русского народа; создание союза промышленников и предпринимателей; принятие декларации о государственном суверенитете республики.

2. Какой след в истории и культуре нашего края оставили названные люди?

А.М. Беляев, С. Шапханов, В. Саганов, Л. Потапов, С. Булдаев, В. Карепин, Л. Нимаева, В. Гейдербрехт, В. Базарон, Н. Кондаков, С. Будожапов, Ю. Кравцов, Г.А. Айдаев, В.В. Наговицен, А.В.Агалов, С.В. Калмыков.

3. Что обозначат данные понятия и термины?

Демократизация, референдум, политический блок, суверенитет, Народный Хурал, экономический кризис, спад производства, дефолт, инфляция, либерализация цен, приватизация.

4.Охарактеризуйте последствия и причины указанных явлений и событий.

Выборы народных депутатов, августовские события 1991 года; введение поста президента РБ; создание многопартийной системы; распад СССР; принятие новой Конституции Бурятии; развитие местного самоуправления; либерализация цен.





















Тема

Кол-во часов

Тип

урока

Форма

урока

Методы урока

Содержание

материала

Средства, информационное

сопровождение

Домашнее задание

Дата проведения (план)

Дата проведения

(факт)

Тема 1. Бурятия в эпоху камня, бронзы и раннего железа (7 часов)


1.

Бурятия в эпоху палеолита.

1

Изучение нового материала

Вводная лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Заселение людьми территории Бурятии. Природные условия Забайкалья в эпоху позднего палеолита.

Хозяйственные занятия людей эпохи палеолита. Технология изготовления орудий труда. Общественный строй.

Пособие «История Бурятии», Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 1

1-нед


2.

Бурятия в эпоху мезолита.

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Изменения в природе и их влияние на жизнь людей. Памятники среднекаменного века. Причины смены оседлого образа жизни на подвижный уклад. Хозяйственные занятия. Изменения в технологии изготовления орудий труда.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 2

2-нед


3.

Бурятия в эпоху неолита.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Общие особенности неолитической эпохи. Неолит Прибайкалья. Неолит Забайкалья и зарождение производящего хозяйства. Изменения в технологии изготовления орудий труда. Общественные отношения и некоторые черты мировоззрения.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

3-нед


4.

Бурятия в эпоху бронзы и раннего железа.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Общие особенности бронзового века. Бронзовый век Прибайкалья. Изменения в общественном строе. Бронзовый век Забайкалья. Культура плиточных могил. Хозяйственные занятия (кочевое скотоводство). Общественный строй.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 4

4-нед


5-6.

Бурятия в хуннское время.

2

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Образование государства Хунну и открытие археологических памятников азиатских хунну. Письменные источник.. Государственный строй. Экономика хунну. Скотоводство. Земледелие. Обработка кмня и кости. Гончарное дело. Гибель

государства Хунну.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 5

Сообщение «Культура и быт Хунну»


5-6 нед


7.

Бурятия в эпоху камня, бронзы и раннего железа

1

Урок-повторения

Практикум


Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные понятия и термины. Выступления с докладами.


§ 1-5

Контр.

вопросы на стр.45


7-нед


Тема 2. Бурятия в эпоху средневековья (5 часов)


8.

Ранние государства Центральной Азии и население Бурятии в эпоху раннего средневековья.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Частично-поисковый

Эпоха средневековья. Древние и ранние монгольские народы. Основные этапы и определения наименований в истории монголов. Сяньби, ухуань и шивэй. Расселение ранних монголов. Расселение байырку. Тюрки. Уйгуры.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 1

8-нед


9.

Бурятия (Баргуджин-Токум) в Монгольской империи.

1

Комбинированный урок

Лекция

Частично-поисковый

Кидани и усиление монгольских племён. Хозяйство и быт. Монгольская империя. Становление Монгольского государства. Значение Монгольской империи в мировой истории.

Баргуджин-Токум в Монгольской империи.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 2

9-нед


10.

Культура средневекового населения Бурятии.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Земледелие курыкан. Ремесла. Культурные связи и религиозные верования.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

10-нед


11.

Этногенез и культурогенез бурят.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

О формировании бурят. Особенности культурогенеза в Бурятии.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 4

11-нед


12.

Контроль знаний по теме «Бурятия в эпоху средневековья»

1

Урок-обобщения

Практикум


Ранние государства Центральной Азии. Бурятия в Монгольской империи.

Культура средневекового населения.


§1-4

Контрольные вопросы на стр.73

(приложение)

12-нед


Тема 3. Бурятия в XVIIXVIII веках (4 часа)


13.

Присоединение Бурятии к России.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков.

Семинар

Частично-поисковый

Присоединение Предбайкалья. Присоединение Забайкалья.

Головин Ф.А., Галкин И.А., Рагузинский С.В.

Пособие «История Бурятии», Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

презентация

§ 1

Презентации, сообщения


13-нед


14.

Управление краем. Общественный строй. Охрана границы.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Управление краем бурят и эвенков. Место в управлении суглану.

Ясак, «Степные конторы»

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 2

14-нед


15.

Хозяйственное освоение края.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

Скотоводство. Промыслы. Промышленность

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

Сообщение «Кяхта - важнейший центр внешней торговли России»


15-нед


16.

Культура. Формирование религиозных конфессий. Просвещение

1

Комбинированный урок

Беседа, диалог

Объяснительно-иллюстративный

Распространение ламаизма. Распространение христианства. Старообрядцы. Образование.

Дамба-ДаржаЗаяев.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 4

Сообщение о первых дацанах в Бурятии.

16-нед


Тема 4. Бурятия в XIX веке (7 часов)


17.

Управление Бурятией. Реформа М.М. Сперанского.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Социальная структура бурятского общества в начале 20 века. Сперанский М.М. Реформа Сперанского. Значение реформы.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 1

17-нед


18.

Развитие сельского хозяйства.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Скотоводство. Земледелие. Промыслы.

И.И. Пирожков

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

Сообщение

§ 2

18-нед


19.

Развитие промышленности и торговли.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы.

Объяснительно-иллюстративный

Золотая промышленность Строительство Сибирской железной дороги. Торговля.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

19-нд


20.

Политическая ссылка. Общественное движение.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

Политическая ссылка. Общественное движение.

Николай Бестужев. Михаил Бестужев.

Михаил Кюхельбекер.

Пособие «История Бурятии», презентации

§ 4

Презентации, сообщения


20-нед


21.

Декабристы в Бурятии.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

Деятельность декабристов в Бурятии. Братья Кюхельбекеры, братья Бестужевы.

Пособие «История Бурятии», Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь презентации

Презентации. Сообщения


21-нед


22.

Религия, образование, наука, культура, здравоохранение.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

Буддизм, христианство. Шаманизм. Образование.

Доржи Банзаров.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

Сообщения

§ 5

22-нед


23.

Контроль знаний по теме «Бурятия в XIX веке»

1

Урок-обобщения

Практикум


Реформа Сперанского. Развитие сельского хозяйства, промышленности. Политическая ссылка.


§ 1-5

Контр. Вопросы на стр.132

23-нед


Тема 5. Бурятия в начале XX века (7 часов)


24.

Административная и земельная реформы.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Переселенческая политика Российского государства. Аграрная реформа.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 1

24-нед


25.

Социально-экономическое развитие края.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Промышленность. Сельское хозяйство. Торговля. Транспортировка чая г. Кяхта.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 2

Сообщение «Великий Сибирский путь»

25-нед


26.

Бурятия в период революции 1905-1907 годов.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Политические партии. РСДРП. Читинский Совет солдатских и казачьих депутатов.

Основные итоги и последствия революционных событий в нашем крае.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

§ 3

26-нед


27.

Национальное движение и развитие общественно-политической мысли бурят в начале XX века.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Бурятское национальное движение. Лидеры движения. Э. Вамбоцыренов, Ц. Жамцарано, М.Н. Богданов.

Пособие «История Бурятии», Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь презентации

§4 Подготовить сообщение о жизни и деятельности лидеров национального движения.

27-нед


28.

Аграрное движение.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

Земельная реформа. Крестьянские движения.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

§ 5

28-нед


29.

Развитие образования, культуры. Здравоохранения и религии в начале XX века.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Образование. М.Н. Хангалов, Ш.Л. Базаров, С.Д. Шагдаров. Культура. Здравоохранение. Религия.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

§ 6

Сообщение «Развитие здравоохранения в нашем крае»


29-нед


30.

Контроль знаний по теме «Бурятия в начале XX века»

1

Урок-обобщения

Практикум


Административная и земельная реформы. Бурятия в период революции 1905-1907 годов. Развитие образования, культуры. Здравоохранения и религии в начале XX века.


§1-6 Контрол. Вопрсы на стр. 153

(приложение)

30-нед


Тема 6. Бурятия в период Первой мировой войны и падения самодержавия (3часа)

31.

Бурятия в годы первой Мировой войны.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Мобилизация населения на фронт. Воинская повинности для малочисленных народов России. Промышленность. Сельское хозяйство.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

§ 1

31-нед


32.

Бурятия в период Февральской буржуазно- демократической революции.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Революционное движение. Национальное движение. В. М. Серов.

Меньшевики и эсеры в Забайкалье.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

§ 2

32-нед


33.

Контроль знаний по теме «Бурятия в период Первой мировой войны и падения самодержавия»

1

Урок-обобщения

Практикум


Бурятия в годы первой Мировой войны. Бурятия в период Февральской буржуазно- демократической революции


Вопрсы на стр. 162

(приложение)

33-нед


34.

Итоговое повторение по теме» История Бурятии с древнейших времён до начала XX века»

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Конференция


Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные понятия и термины и даты.



34-нед


Тема 7. Установление Советской власти в Бурятии (4 часа)

35.

Установление Советской власти в Бурятии

1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

Установление Советской власти в Бурятии. Бурятская секция. Заседание ВерхнеудинскогоСовета.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

§ 1

1-нед


36.

Первые месяцы Советской власти в Бурятии.

1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

Социальная политика.

Значение и итоги 3 съезда представителей рабочих и крестьян, казаков и бурят Забайкалья.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

§ 2

Сообщение «Как устанавливалась Советская власть в нашем районе, селе»

2-нед


37.

Начало Гражданской войны.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Основные черты внутренней политики правительства А.В. Колчака в Сибири. Деятельность Бурнацкома. Г.М. Семёнов.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

§ 3

Таблица «Этапы гражданской войны в нашем крае»

3-нед


38.

Организация партизанского движения. Завершение гражданской войны.

1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

Партизанское движение.

Разгром адмирала Колчака. П. Балтахинов, М.М. Сахьянова.

Пособие «История Бурятии», Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., презентации

§ 4

Сообщения о деятельности Н. Каландарашвили, П. Балтахинова, М.М. Сахьяновой.

4-нед


Тема 8. Образование Бурят – Монгольской автономной советской социалистической республики (4 часа)


39.

Образование Бурят -Монгольских автономных областей.

1

Комбинированный урок

Вводная лекция

Объяснительно-иллюстративный

Буферное государство. Создание Дальневосточной республики (ДВР).

Э-Д. Ринчино. П.Н. Данбинов.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

§ 1

5-нед


40.

Образование Бурят – Монгольской автономной советской социалистической республики.

1

Комбинированный урок

Беседа

Объяснительно-иллюстративный

Постановление « О введении национальных языков в автономных республиках и областях».

Образование Бурят – Монгольской автономной советской социалистической республики.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г.

§ 2

Подготовить рассказ о создании Б-МАССР.

6-нед


41.

Восстановление и развитие народного хозяйства

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

Состояние экономики после окончания гражданской войны. Промышленность. Сельское хозяйство. Восстановительный период (1924-1928 гг.)

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

7-нед


42.

Образование Бурят – Монгольской АССР

1

Урок-повторения



Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные даты, понятия и термины. Выступления с докладами, сообщениями


тесты

8-нед


Тема 9. Модернизационные процессы в Бурятии в коне 20-х и в 30-х гг. XX века (7 часов)

43

Индустриальное освоение Бурятии.

1

Изучение нового материала

Лекция

Объяснительно-иллюстративный

Строительство крупных промышленных предприятии. ПВЗ, ТЭЦ, Гусиноозёрские шахты, Джидокомбинат, мелькомбинат, авиазавод.


Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 1

9-нед


44.

Формирование рабочих коллективов в Бурятии

1

Комбинированный урок

Беседа

Объяснительно-иллюстративный

Характеристика источников и форм пополнения рабочих кадров.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 2

10-нед


45.

Коллективизация сельского хозяйства в Бурятии.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

Коллективизация деревни в республике. «Сплошная коллективизация».Формы протеста крестьян в Бурятии.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

таблица «Коллективизация сельского хозяйства»

11-нед


46.

Завершение коллективизации в Бурятии.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

Земельная реформа 1930-х годов. Социально-экономические результаты коллективизации в республике.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

Используя краеведческий материал, рассказы очевидцев. Составьте рассказ о проведении коллективизации в своём районе, селе.

12-нед


47.

Формирование системы образования. Здравоохранения, научных учреждений и культуры.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

«Культурная революция».

Развитие бурятской литературы, театрального и музыкального искусства.

М.П. Хабаев, Х.Н. Намсараев, Ц.С. Сампилов, Г.Ц. Цыдынжапов.

Пособие «Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь История Бурятии», презентации

§5 Сообщения

13-нед


48.

Общественно-политическая обстановка в Бурятии.

1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

Общественно-политическая обстановка в Бурятии.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§6

14-нед


49.

Контроль знаний по теме «Модернизационные процессы в Бурятии в коне 20-х и в 30-х гг. XX века»

1

Урок-обобщения

Практикум


Основные события, произошедшие за данный период, их причины и последствия. Основные даты, понятия и термины. Выступления с докладами, сообщениями


§1-6

Контр.вопросы на стр. 59

(приложение)

15-нед


Тема 10. Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашисткой Германии в годы Великой Отечественной войны (6 часов)

50.

Перевод промышленности и сельского хозяйства Бурятии на нужды фронта.

1

Изучение нового материала

Вводная лекция

Объяснительно-иллюстративный

Основные направления перестройки экономики республики. Методы привлечения кадров на предприятия в военные годы. Вклад сельского хозяйства в продовольственный фонд армии, страны.


Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 1

16-нед


51.

Трудовая и творческая активности трудящихся.

1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

Рост промышленного и сельскохозяйственного производства В Бурятии.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 2


17-нед


52.

Участие трудящихся Бурятии в движении всенародной помощи фронту.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Практикум

Частично-поисковый

Участие тружеников Бурятии в создании и укреплении фонда обороны СССР.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

Творческая работа « Моя семья в годы ВО войны»

18-нед


53.

Развитие, образование, науки, культуры и здравоохранения.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

Роль культуры в годы ВОВ. Развитие науки в период войны.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 4

19-нед


54.

Воины Бурятии на фронтах В.О. войны.

1

Урок-обобщения

Практикум

Частично-поисковый

Героизм и подвиги воинов-уроженцев Бурятии на фронтах ВОВ.

Ж.Е. Тулаев, И.В. Балдынов.

Пособие «История Бурятии», Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь презентации

§ 5

Подготовить сообщение о герое ВОВ

20-нед


55.

Контроль знаний по теме «Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашисткой Германии в годы Великой Отечественной войны»

1

Урок-обобщения

Практикум


Образование Бурят – Монгольской автономной советской социалистической республики.


Контрольные вопросы на стр. 83

21-нед


Тема 11. Бурятия в 1946-1964 годах (4 часа)

56.

Общественно-политическая жизнь Бурятии.

1

Изучение нового материала

Вводная лекция

Объяснительно-иллюстративный

Мероприятия для улучшения материального благосостояния граждан республики. Выборная система в СССР. Переименование Б-МАССР в БурАССР.

А.У, Хахалов.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 1

Сообщение о А.У. Хахалове.

22-нед


57.

Развитие промышленности.


1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

Этапы послевоенного экономического развития. Развитие отдельных отраслей промышленности. Хозяйственная реформа 1957 г.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 2

23-нед


58.

Развитие сельского хозяйства.

1

Урок закрепления, совершенствования и развития знаний, умений и навыков

Семинар

Частично-поисковый

Проблемы сельского хозяйства республики в послевоенные годы.

Сентябрьский пленум ЦК КПСС.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

Сообщение «развитие животноводства в республике в послевоенное время: успехи и трудности»

24-нед


59.

Развитие науки, здравоохранения, образования и культуры.

1

Урок-обобщения

Практикум

Частично-поисковый

Особенности развития науки, здравоохранения, образования и культуры в послевоенные годы.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 4

25-нед


Тема 12. Бурятия в 1965-1985 годах (4 часа)

60.

Общественно-политическая обстановка в республике.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Особенности общественно- политического развития республики. Основные проблемы национального развития.

Конституция Бурятской АССР 1978 г.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 1

26-нед


61.

Промышленное развитие в республике.

1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

«Экстенсивный путь развития». Крупные стройки Бурятии. ЗММК. Селенгинский ЦКК, Гусиноозёрская ГРЭС, макаронная фабрика, молочные заводы.

Пособие «История Бурятии», Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь презентации

§ 2

27-нед


62.

Сельское хозяйство.

1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

Развитие сельского хозяйства республики.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

28-нед


63.

Развитие народного образования, науки и культуры.

1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

Развитие народного образования, науки и культуры.

Д.Ш. Фролов, М.В. Мохосоев, И.К. Калашников. Дамдинов, Жалсараев, Л.П. Сахьянова.

Пособие «История Бурятии», Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь презентации

§ 4

Сообщения, презентации

29-нед


Тема 13. Бурятия в конце XX - начале XXI века (5 часов)

64.

Перестройка: изменения в общественно-политической жизни Бурятии.

1

Комбинированный урок

Лекция с элементами беседы

Объяснительно-иллюстративный

Политические события в годы перестройки. Выборы народных депутатов СССР.

Л.В. Потапов.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 1

Сообщение, таблица

30-нед


65.

На новом переломе истории: Бурятия в 90-е годы XX - начале XXIвека.

1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

Реформы политической системы. Политические лидеры. В.В. Наговицын


Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 2

31-нед


66.

Национально-государственное строительство Бурятии в 1990-е годы.

1

Комбинированный урок

Стандартный

Объяснительно-иллюстративный

Сущность декларации о государственном суверенитете РБ. Конституция РБ.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 3

32-нед


67.

Экономика Бурятии в 90-е годы, XX - начале XXI века.

1

Урок-обобщение

Практикум

Частично-поисковый

Сущность экономических реформ. Положительные и отрицательные результаты экономических реформ для промышленности и с/х.

Пособие «История Бурятии» Улан-Удэ, «Бэлиг», 2009г., словарь

§ 4

33-нед


68.

Итоговое повторение по теме «История Бурятии с начала XX – до начала XXI века»

1

Урок-обобщение

Конференция

Частично-поисковый

Образование Бурят – Монгольской автономной советской социалистической республики. Вклад трудящихся Бурятии в дело разгрома фашисткой Германии в годы Великой Отечественной войны.Бурятия в 1965-1985 годах. Бурятия в конце XX - начале XXI века


тесты

34-нед


Итого часов

68


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!