СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа: «Юный инспектор дорожного движения»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

         Данная рабочая программа составлена на основе дополнительной общеобразовательной программы «Правила безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах». Программа является начальным этапом изучения правил дорожного движения через игровую деятельность обучающихся, а так же начальным этапом пропаганды соблюдения правил дорожного движения и правил поведения пешеходов, как на проезжей части, так и на тротуаре.

         Актуальность программы в том, что одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа: «Юный инспектор дорожного движения»»


Программа внеурочной деятельности:

«Юный инспектор дорожного движения»



Пояснительная записка.

 

На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения – социальная.

К итогам, индивидуальных достижений выпускников начальной школы

в рамках ФГОС второго поколения, относится способность к решению

учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:

  • системы знаний о природе, обществе, человеке;

  • умений учебно-познавательной и практической деятельности,

  • обобщенных способов деятельности;

  • коммуникативных и информационных умений;

  • системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.

Программа «Юные инспектора дорожного движения» разработана

на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Правила безопасного поведения обучающихся на улицах

и дорогах» в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди обучающихся начальной школы, направлена на решение задач по обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, а также 

и их воспитанию.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности (ФГОС – 2).

Актуальность программы в том, что одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением.


Работа по программе охватывает область знаний, необходимые для безопасного поведения на улице и проезжей части, сознательного отношения к вопросам личной безопасности, умения предугадывать и предотвращать опасные ситуации.

 

Цель занятий: приобретение знаний и навыков поведения на улице

и проезжей части и воспитание культуры пешехода.

 

Задачи:

  • сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;

  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

  • привитие умения пользоваться общественным транспортом;

  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

  • воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения

  • на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.


Программа «Юные инспектора дорожного движения» разработана

для реализации в 4 классе (9-10 лет) в рамках личностно – ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах

личностно – ориентированного подхода к образованию и воспитанию,

цель которых – развить и заложить в младшем школьнике механизмы саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.


Ценностные ориентиры содержания образовательной программы.


Умственное развитие – обучающиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делится жизненным опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

Нравственное воспитание – на занятиях у обучающиеся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правилам дорожного движения, желание оказать помощь пожилым людям по мере необходимости; обучающиеся приобретают опыт безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважение к людям;

Эстетическое воспитание – школьники участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах; на занятиях они работают с красочными наглядными материалами;

Трудовое воспитание – обучающиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры к занятиям, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

Физическое воспитание – на занятиях с обучающимися проводятся подвижные игры, двигательные игровые задания, соревнования, катание на велосипеде, самокате, роликах.




Учебный план


Данная образовательная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников

4 класса. Занятия поводиться 2 раза в неделю по 1 часу (66 часов в год)

с отрывом в 40 минут после уроков.


Данная программа – это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорожного движения. Она предусматривает системную работу в трех направлениях:

  1. Обучение теоретическим знаниям.

  2. Развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.

  3. Агитационно – пропагандистская, творческая деятельность и соревнования.


Учебный предмет (модуль)

Количество часов

Формы проведения промежуточной аттестации

Всего

Теория

Прак-тика

1.

Как устроена дорога


6

4

2

Письменная проверка

(проверочные, лабораторные, письменные ответы

на вопросы)

2.

Поведение пешеходов

на дороге


11

7

4

Устная проверка (ответ

на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования)

3.

Правила перехода дороги


13

8

5

4.

Пассажир: его обязанности и безопасность


4

2

2

Письменная проверка

(создание памяток, буклетов)

5.

Устройство и вождение велосипеда


10

4

6

Комбинированная проверка (тестирование, практические, сочетание письменных и устных форм, изготовление макетов)

6.

Основы доврачебной помощи


10

5

5

7.

Регулирование дорожного движения

6

4

2

8.

Подготовка, проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.

6

0

6

Тематические игры,

КВН, конкурсы.


Всего:

66

34

32



Содержание изучаемого курса


  1. Понятие об участниках дорожного движения.

Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения

по конкретным дорожным знакам.



2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков

и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов

в конкретных дорожных ситуациях.



3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.



4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.



5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД



6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7. Профилактика детского дорожного травматизма. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения по наиболее часто встречающимся маршрутам движения. Знакомство со статистическими данными дорожно-транспортных происшествий на дорогах Ленинского муниципального района и ЕАО.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля», участие в сюжетно-ролевой игре на тему «Правила дорожного движения».



8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД. Организация смотров, викторин, КВН и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание ПДД.

Практическая работа: смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

Учебно - тематическое планирование

заня-тия



Тема занятия

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1 раздел - Как устроена дорога

1.

 Вводное занятие.

 Кто придумал колесо и построил дорогу?



1



1

2.

Путь сообщения.

Элементы дороги: дорога вне населённого пункта, дорога в городе (населённом пункте).



1



1

3 – 4.

Перекрёстки.




1


1


2

5 – 6.

Дороги с двусторонним и односторонним движением.



1


1


2

2 раздел - Поведение пешеходов на дороге

7 – 8.

Тротуар




1


1


2

9 – 10.

Пешеходная дорожка




1


1


2

11 – 12.

 Обочина




1


1


2

13 – 14.

Движение по тротуару в группе




1


1


2

15.

Движение в жилых зонах и на дворовых территориях




1



1

16.

Дорога – не место для игр.

Работа с карточками.



1



1

17.

Движение пешеходов в непогоду и в темноте.

Работа с карточками.


1



1

3 раздел - Правила перехода дороги

18.

Где разрешается переходить дорогу?



1



1

19 - 20.


Как переходить дорогу?


1

1

2

21.

Это надо знать.(остановочный и тормозной путь автомобиля)



1



1

22.

Обязанности пешеходов при проезде автомобилей оперативных служб.



1



1

23.

Своя игра «Гуляй по улице с умом».




1


1

24 - 25.

Нерегулируемые переходы.

Как переходить дорогу с двухсторонним.



1


1


2

26 - 27.

Нерегулируемые переходы.

Как переходить дорогу с односторонним движением.



1


1


2

28 - 29.

Регулируемые переходы.

Светофор. Пешеходный светофор. Регулировщик и его сигналы.


1


1


2

30- 31.

Как переходить дорогу при движении к маршрутному транспорту и от него (автобус, троллейбус, трамвай). Как переходить через ж/д.



1


1


2

32.

Конкурс «В королевстве дорожных знаков»




1


1

4 раздел - Пассажир: его обязанности и безопасность

33.

Поездка на маршрутном транспорте, остановки маршрутного транспорта (посадка, салон, высадка)



1



1

34.

Работа с карточками для закрепления пройденного материала. Викторина.




1


1

35.

Поездка на других видах транспорта (маршрутное такси, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, электропоезд, велосипед)



1



1

36.

Работа с карточками для закрепления пройденного материала. Викторина.




1


1

37.

Конкурс рисунков «Город мастеров».




1


1

5 раздел - Устройство и вождение велосипеда

38.

Езда на велосипеде, технические требования предъявляемые к велосипеду. Экипировка.



1



1

39.

Правила движения велосипедистов.



1



1

40.

Подача предупредительных сигналов велосипедистом, световыми приборами и рукой.


1



1

41.

Дополнительные требования

к движению велосипедистов: Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков.



1




1

42 - 43.

Препятствия (прохождение трассы):

- змейка;

- восьмерка;

- перестановка предмета




2


2

44 - 45.

Препятствия (прохождение трассы):

- скачок;

- коридор из коротких досок.

- слалом;



2


2

46 - 47.

Препятствия (прохождение трассы):

- рельсы «Желоб»;

- ворота с подвижными

стойками

- качели;



2




2

48.

Соревнования «Лучший велосипедист»




1


1

6 раздел - Основы доврачебной помощи

49 - 50.

Аптечка. Правила оказания первой медицинской помощи (ушибы, растяжения)



1


1


2

51 - 52.

Правила оказания первой медицинской помощи при ранах и ссадинах. Наложение жгута, ремня.



1


1


2

53 - 54.

Правила оказания первой медицинской помощи при переломах и вывихах.


1


1


2

55 -56.

Способы транспортировки пострадавших.



1


1


2

57 - 58.

Первая помощь отморожениях и при ожогах. Тепловой (солнечный) удар и обморок.



1


1


2

59.

Конкурс «Я шагаю по дороге»





1


1

7 раздел - Регулирование дорожного движения

60.

Светофор и регулировщик.

Работа с карточками.


1



1

61.

Дорожные знаки.



1



1


62.

Дорожная разметка.



1



1

63.

Дорога в школу.




1



1

64.

Итоговое занятие. Закрепление изученного материала в форме игры.




1


1

65.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда.




1


1

66.

Викторина «Азбука дорожного движения»




1


1



Всего:



34


32


66



Организационно - педагогические условия реализации образовательной программы


Работа проводится в форме тео­ретических и практических занятий.

В теоретическую часть входит: Формы обучения обучающихся – Правилам дорожного движения очень разнообразны: тематические занятия, игровые уроки, практические занятия в «городках безопасности», конкурсы, викторины на лучшее знание правил дорожного движения и другие. Для закрепления пройденного материала используются настольные, дидактические и подвижные игры. В процессе обучения членов ЮИД правилам дорожного движения

не обойтись и без бесед. Чтобы не наскучить детям постоянными указаниями на необходимость строгого соблюдения правил дорожного движения лучше строить беседу на разборе конкретного происшествия (как это случилось,

кто был виноват, могло ли этого не быть). Если педагог использует анализ дорожного происшествия, то он должен быть всесторонним и глубоким. Надо проанализировать, почему совершено нарушение Правил дорожного движения, подвести учащихся к мысли о закономерности несчастного случая для тех,

кто постоянно нарушает правила.

Практическая часть: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части, оказание доврачебной медицинской помощи, которые будут способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах

и дорогах, неукоснительного выполнения Правил дорожного движения.

Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает изучение теоретического материала, вторая часть – двигательную нагрузку (вождение велосипеда). В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.

Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят

от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.

На занятиях (тренировках) используются командный (групповой), индивиду­альный (личный) и игровой (развлекательный) методы работы.


Основные методы проведения занятий


  1. Словесные:

устное изложение, беседы, диалоги, диспуты с разбором и анализом дорожного происшествия;

  1. Наглядные:

показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения, презентации;

  1. Практические:

практические занятия в «городках безопасности», тематические праздники,

игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины, эстафета.




Основные средства обучения

Методические:

  • Методический комплект «Правила дорожного движения» - макеты перекрёстков, участников дорожного движения;

  • Материалы обучающих курсов для родителей и педагогов;

  • Подборка памяток для детей и родителей;

  • Материалы для проведения родительских собраний;

  • Дорожные знаки с методическими указаниями;

  • Комплекты плакатов «Дорожные ситуации», «Элементы улицы»,

  • «Мы изучаем ПДД»;

  • Тесты по ПДД пассажиров, пешеходов, велосипедистов;

  • Разработки игровых конкурсов, праздников, встреч, театрализованных представлений, отдельных занятий, ситуативных экскурсий, итоговых финальных слётов и др.

  • Положения о конкурсах, смотрах и др.

Дидактические:

  • Игровой материал «Дорожные знаки» (собери дорожный знак; какой знак лишний в логической цепочке; распределить по сериям; кубики с изображением дорожных знаков);

  • Плакаты «Формы перекрёстков», «Жесты регулировщика», «Сигналы светофора»;

  • Фотоматериал «Улицы нашего города», «Ретро-автомобили», «Эмблемы автомобилей», «Марки отечественных и зарубежных автомобилей»;

  • Шифровки, карточки для игровых конкурсов «Пойми меня с полуслова (полу жеста)» и др.;

  • Макеты улиц и перекрёстков;

  • Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

  • Видеоматериалы «Ситуации на дорогах»;

  • Книжки-раскраски по теме;

  • Тематические альбомы для рассматривания;

  • Детская художественная литература.

Технические:

  • Телевизор, DVD, магнитофон;

  • Макет светофора, жезлы;

  • Стенды «Дорожные знаки», где знаки распределены по сериям;

  • Стенд «Дорожная разметка»;

  • Велосипеды, атрибуты для велоэтафеты;

  • Уголки безопасности;

  • Наборы тематических плакатов;

  • Настольные игры по ПДД;

  • Формы для участников конкурса, слётов;


Личностные, метапредметные и предметные

результаты программы

Личностные:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка

  • на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям

  • по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные:

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме,

  • в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей,

родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения

и результата действия с требованиями конкретной задачи;


Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;


Планируемые результаты освоения образовательной программы


Программа призвана способствовать формированию у обучающихся культуры безопасности жизнедеятельности. Ожидается, что в результате освоения материала программы школьники будут:


Знать

Уметь

правила дородного движения

пользоваться правилами дорожного движения

сигналы светофора и жесты регулировщика

переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора

или регулировщика движения

правила пользования общественным транспортом

правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта

знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части

переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой

наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части в микрорайоне

выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части

правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров

передвигаться по улице

при отсутствии пешеходных

дорожек и тротуаров

о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части

и нарушениях правил дорожного движения

уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения

и нарушения правил дорожного движения на проезжей части

что несет ответственность перед другими участниками дорожного движения

осознавать ответственность за свою жизнь и своё здоровье, за жизнь

и здоровье всех участников дорожного движения.


По окончанию курса


Обучающиеся должны овладеть:

Базовыми знаниями: виды транспортных средств, права и обязанности участников дорожного движения, элементы проезжей части, средства организации и регулирования дорожного движения, применение аварийной сигнализации, расположение транспортных средств на проезжей части, скорость движения, обгон и встречный разъезд, остановка и стоянка транспортных средств, проезд перекрестков, пешеходные переходы и места остановки транспортных средств, движение через железнодорожные пути, движение по автомагистралям, движение в жилых зонах, приоритет маршрутных средств, пользования внешними приборами и звуковыми сигналами, буксировка механических транспортных средств, требования

к движению велосипедов и мопедов, как оказывать первую доврачебную помощь.

Обучающиеся должны уметь:

Фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные

и искусственные препятствия, оказывать на первую доврачебную помощь.



Система оценки результатов освоения

образовательной программы


Для контроля и оценки знаний и умений используются:

Фронтальный опрос.

  • Проводится как беседа в котором участвуют учащиеся всей группы. Основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения программы. Педагог подбирает такие вопросы, которые проверяют не только знание фактического материала (повторить статью или рассказ, перечислить, вспомнить и др.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину и т.п.


Индивидуальный опрос.

  • Рассказ – описание. Обучающийся дает последовательное, логическое описание объекта или события, раскрывающее их существенные свойства и признаки. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание школьника отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстративного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.


  • Рассказ – рассуждение. Проверяет умение обучающегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и пр. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированного логического мышления, воображения, связной речи–рассуждения.


Письменная проверка знаний.

Используются такие задания, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа:

  • тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправления высказывания и пр.;

  • индивидуальные карточки-задания (дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы, диаграммы, и т.п.).

  • графические работы, позволяющие проверить осмысленность имеющихся

  • у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком, схемой.


Классификация ошибок и недочетов,

влияющих на снижение оценки.

Ошибки:

Неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной; нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной; неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного события; незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение; отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, приводящие к неправильному результату;


Недочеты:

Преобладание при описании объекта его несущественных признаков;

Неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;


Положительную оценку получают также обучающие, который

не продемонстрировали существенные сдвиги в формировании навыков, умений передвигаться на велосипеде, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя и овладели доступными ему навыками.





Литература:

  1. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,

система работы в ОУ» - Авторы-составители: Кузьмина Т. А.,

Шумилова В. В., издательство: Учитель, 2007

  1. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 1-6 классы. Программа "В жизнь по безопасной дороге", занятия, акции» - Авторы-составители: Фролова Т. В., издательство: Учитель, 2015

  2. «Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях» - Авторы-составители: Баландеу М.Ю., Баряева Л.Б., Григорьева Н.Н.

и другие, издательство СПб 2008

  1. «Правила дорожного движения. 1-4 классы. Занимательные занятия» - Автор-составитель: Жатин С.О., издательство: Учитель, 2015

  2. Учебное пособие по Правилам дорожного движения и рабочая тетрадь для учащихся начальных классов - Авторы-составители: Добровольская А.П., Форштат М.Л., издательство: «Лики России», 2007

  3. «Тесты. Правила дорожного движения. 3 класс.4 класс.» - Авторы-составители: Бабина Р. П., издательство: Экзамен, 2015

Источники интернета:

  1. http://школа11.абакан.рф/assets/files/progr/FGOS%20NOO/NOO_zeleniy.pdf

  2. http://kursoved.com/pedagogika-i-sotsial-naya-rabota/1152-diplom-aktivizatsiya-uchebno-poznavatelnoy-deyatelnosti-uchaschihsya-pri-izuchenii-predmeta-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html

  3. http://infourok.ru/rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_izucheniya_pdd-508858.htm

  4. http://testedu.ru/test/obzh/4-klass/pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html


27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!