СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Изобразительное искусство", 1 класс (авт. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе содержит развернутое календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Изобразительное искусство", 1 класс (авт. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова)»

ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

1 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных правовых документов и методических рекомендаций:


  1. Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

  4. Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга "Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга» от 08.08.2012 № 2222-р.

  5. Учебный план на 2016-2017 г. ГБОУ Гимназии № 171.

  6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. — М.: Просвещение, 2011 и позже. — (Стандарты второго поколения).

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 379 от 09.12.2008 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию ». Программы по изобразительной деятельности. Примерной программы начального общего образования система учебников «Перспектива», «Сборник рабочих программ», Москва «Просвещение», 2013, предметная линия «Изобразительное искуство» (авт. Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова)

Учебный комплект Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова «Изобразительное искусство». Учебник. 1 класс. «Просвещение» Москва 2014г.

  • Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по изобразительному искусству.




Общая характеристика предмета, курса

Изучение предмета «Изобразиетльное искусство» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной изобразительной культуры. Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к искусству, образного мышления, формирование представления об изобразительном искусстве как виде искусстве, раскрытие целостной художественной картины мира.
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» изобразительного искусства и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.
Цель курса «Изобразительное искусство» в начальной школе – саморазвитие личности ребенка, выявление и развитие его творческого потенциала, осознание учеником целеположения его собственной деятельности.

Основные задачи программы:

  • обеспечить Обязательный минимум содержания федерального компонента начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство»;

  • содействовать развитию эмоционально-ценностного восприятия произведений профессионального и народного искусств, окружающего мира;

  • способствовать освоению первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн);

  • содействовать воспитанию личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и народных традиций в художественных технологиях; воспитанию нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к людям и результатам их труда, традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  • способствовать формированию образного мышления, пространственного воображения, художественных, проектных, конструктивных способностей на основе творческого опыта.

Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках является приобретение учащимися умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.

Восприятие произведения изобразительного искусства рассматривается целостно, т.е. охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны с учѐтом доступности детям младшего школьного возраста.

Автором программы продуманы задания для самостоятельного рассказывания учащихся о том, что изображено, выделения характерных деталей, признаков, существенных для раскрытия образов, средств художественной выразительности.

Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенности композиции, учитель постепенно подводит учащихся к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое.

Оценка учителя обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству.

Для достижения цели решается следующая группа задач:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенно

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане, или в системе внеучебной деятельности.

  • В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 134 ч.

  • 1 класс - 33 часа в год

  • 2-4 класс – 34 часа в год

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

  • а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

  • в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • г) формирование духовных и эстетических потребностей;

  • д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

  • ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы

Предметные результаты:

  • а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

  • б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

  • в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

  • в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

  • г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Содержание учебного предмета, курса

Изменение порядка тем в содержании предмета изобразительного искусства обусловлено ориентированием на календарные праздники. Содержание программы также опирается на логическое построение тем друг за другом и их взаимосвязь между собой.

1 класс

Четверть

урока

Тема раздела.

Тема урока

I

1

Тема 1. Восхитись красотой нарядной осени. Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи.


2

Твой осенний букет. Декоративная композиция.


3

Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы.


4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция


5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция


6

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России.


7

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы


8

Элементы узоров хохломской росписи.


9

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

II

10

Тема 2. Любуйся узорами красавицы зимы. О чем поведал каргопольский узор?


11

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка.


12

Зимнее дерево. Живая природа в графике.


13

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.


14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. Изовикторина


15

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект.

III

16

Белоснежные узоры. Вологодские кружева


17

Тема 3. Радуйся многоцветью весны и лета. По следам зимней сказки. Декоративная композиция.


18

Зимние забавы. Сюжетная композиция.


19

20

Защитники земли Русской. Образ богатыря.

Богатыри земли русской


21

22

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

Дымковская глиняная игрушка.


23

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм.


24

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет


25

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция.


26

«У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве.

IV

27

28

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

Герои русских народных сказок.


29

В царстве радуги- дуги. Основные цвета. Составные цвета в живописи.


30

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки.


31

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи. Изовикторина. Наши достижения.


32

Резерв. Сокровища России: музеи Москвы и родного региона. Сюжетная композиция


33

Резерв. Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров»



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета, курса

Для учащихся:

Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2013 год

Для учителя: предметная линия «Изобразительное искусство» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, «Просвещение» 2013 г.

Учебник «Изобразительное искусство» 1 класс Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2013 год

Творческая тетрадь «Изобразительное искусство» 1 класс Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2013 год

Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство 1 класс» Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова, М. Просвещение 2013 год

Для реализации программы ФГОС в распоряжении учителя имеются ноутбук, проектор, информационные ресурсы Интернет, а также репродукции картин, наборы муляжей овощей и фруктов



Тематическое планирование с определением основных видов деятельности

1 класс

п/п

Тема раздела.

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты


Виды и формы контроля


Дата

Освоение

Предмет знаний

УУД

Изобразительная деятельность

Оценка усвоения  знаний  и умений  


I

1

Тема 1. Восхитись красотой нарядной осени

Какого цвета осень. Живая природа: цвет. Пейзаж в живописи

У.: 6-9


1

Комбинированный

Знание о том, что такое живопись, пейзаж (Н)

Умение выполнить художественный прием «красочное пятно и линия» (Н)

Понятие о том,  как неисчерпаемо богатство цвета в природе (Н)

Умение отличать восприятие красок осени в произведениях поэтов и живописцев (П)

  1. Личностные (самоопределения, смыслообразования)

  2. познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков)

  3. регулятивные (формирование основ оптимистического восприятия мира)

  4. коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

Рисование по представлению

-выполнение учащимся  продуктивных  заданий  в  учебнике  и  рабочей тетради.

-постоянное  повторение важнейших  понятий,  законов и  правил (блицопрос)

- положительные оценки и отметки (в устной форме) за  задания самостоятельных работ  являются своеобразным зачётом по изученной теме.

- Проверку домашних рисунков, выполненных по желанию.




2

Твой осенний букет. Декоративная композиция

У.: 10-13

1

Комбинированный, урок - практикум

Знание о том, что такое композиция и коллаж (Н)

Уметь создать декоративное изображение приемом отпечатка с готовой формы (Н)

Понятие о том, что художественный образ не тождественен реальному предмету, а условен (П)

1. личностные (смыслообразование)

2. познавательные (логические) 3.регулятивные (моделирования, умения осуществлять действия по образцу) 4.коммуникативные(планирование учебного сотрудничества с учителем)

Рисование по образцу и представлению


3


Осенние перемены в природе. Пейзаж: композиция, пространство, планы

У.: 14-17

1

Комбинированный

Знание о том, что такое композиция в пейзаже: как с помощью планов (передний, средний, дальний) передать пространство (Н)

Умение использовать художественный прием «раздельный мазок» точкой и удлиненный (Н)

Умение определять, как живописец создает образ листопада в своих произведениях (П) Получение первого представления о живописи.

1.личностные (смыслообразование)

2.регулятивные (контроль), 3.познавательные (обшеучебные), 4.коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем)

Рисование по образцу и представлению


4

В сентябре у рябины именины. Декоративная композиция

У.: 18-21

1

Комбинированный

Знание различий видов искусства - декоративного искусства от живописи (Н)

Умение с помощью раздельного мазка и печатки передать красоту ветки рябины (Н)

Практическое задание  на смешивание гуашевых красок (Н)

1.личностные (смыслообразование)

2.регулятивные (контроль), 3.познавательные (обшеучебные), 4.коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем)

Рисование по образцу


5

Щедрая осень. Живая природа: форма. Натюрморт: композиция

У.: 22-27

1

Комбинированный

Знание о том, что такое натюрморт и особенности его композиции (Н)

Умение выполнить живописный натюрморт (Н)

Исследование многообразия форм в природе (П)

Иметь представление о том, как воспевают живописцы и народный мастер землю-кормилицу (П)

1.личностные (знание моральных норм)

2.регулятивные (саморегуляция) 3.коммуникативные (планирование сотрудничества с учителем) 4.познавательные (поиск и выделение необходимой информации).

Рисование по представлению


6

В гостях у народного мастера С. Веселова. Орнамент народов России.

У.: 28-32

1

Комбинированный

Умение выполнять травный орнамент хохломы – элементы «травинка», «капелька», «завиток»; с помощью тычка-печатки выполнить узор из ягод по мотивам хохломской росписи (Н)

Знание о том, как из поколения в поколение народные мастера передают свои приемы и традиции (П)

Знание о том, какими узорами расписывают мастера из Заволжья домашнюю утварь из дерева (П)

1.личностные: профессиональное 2. регулятивные: планирование

3. познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4. коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении.

Рисование по образцу


7








8

Золотые травы России. Ритмы травного узора хохломы

У.: 33-37



Элементы узоров хохломской росписи

У.: 38-41

2

Комбинированный









Урок - практикум

Знание о том, что такое орнамент и для чего его используют (Н)

Как образуется ритм хохломского травного узора (Н)

Представление о том, как хохломской узор согласуется с формой деревянной посуды (П).

1. личностные: профессиональное 2. регулятивные: планирование

3. познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

4. коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении.

Рисование по образцу










II

9

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект

У.: 42-47

1

Урок-обобщение, проектная деятельность

Коллективная   творческая  работа  в группах (Н) Практическая   творческая  работа.(Н)

Умение применять полученные знания  на  практике (П). Умение согласованно работать в группе (П).

1.личностные: профессиональное, 2.регулятивные: контроль, 3.познавательные: постановка и формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера, 4.коммуникативные: разрешения конфликтов



10

Тема 2. Любуйся узорами красавицы зимы.

О чем поведал каргопольский узор?

У.: 48-51

1

Комбинированный

Знание о том, из каких элементов состоит каргопольский узор и его основные цвета (Н)

Какие изделия украшает каргопольский узор (П)

Знание художников, которые работали над изделиями народного искусства (П)

1. личностные: самоопределение, смыслообразование

2. познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

3. регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира

4. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Рисование по образцу

-выполнение учащимся  продуктивных  заданий  в  учебнике  и  рабочей тетради.

-постоянное  повторение важнейших  понятий,  законов и  правил (блицопрос)

- положительные оценки и отметки (в устной форме) за  задания самостоятельных работ  являются своеобразным зачётом по изученной теме.

- Проверку домашних рисунков, выполненных по желанию.




11

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной. Русская глиняная игрушка

У.: 52-55

1

Комбинированный

Знание о том, как создается каргопольская игрушка (Н)

Представление о том, как в народной игрушке проявляются представления народа о добре и красоте (П)

Исследование как в народном искусстве взаимосвязаны фантазия, сказочное слово и ремесло (П)

1. личностные: самоопределение, смыслообразование

2. познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

3. регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира.

4. коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Лепка или рисование по образцу


12

Зимнее дерево. Живая природа в графике

У.: 56-60

1

Комбинированный

Знание о том, что такое искусство графики. (Н) Знание о том, какие существуют графические художественные приемы (Н)

Представление о том, как выполнить с помощью разнообразных графических приемов композицию зимнего леса (Н)

1. личностные: жизненное самоопределение

2.регулятивные: планирования

3.коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

4.познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Рисование по представлению


13

Зимний пейзаж: день и ночь. Зимний пейзаж в графике.

У.: 61-65

1

Урок-практикум

Умение выполнить в графической технике дневной и ночной зимний пейзаж (Н)

Представление о том, как живописцы и графики передают красоту зимней природы днем и ночью и выявляют своеобразие (П)

Рисование по представлению


14

Цвета радуги в новогодних игрушках. Декоративная композиция. Изовикторина

У.: 71-77

1

Комбинированный

Умение создавать декоративную работу по законам композиции (Н)

Наблюдение, как изображают радость праздника народный мастер и живописец (П)

1.личностные: смыслообразования 2.регулятивные: целеполагания 3.коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации 4.познавательные: выбор наиболее эффективных способах решения задач

Рисование по представлению


III

15

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект

У.: 78-83

1

Урок-обобщение,

Проектная деятельность

Коллективная   творческая  работа  в группах (Н) Практическая   творческая  работа.(Н)

Умение применять полученные знания на практике (П). Умение согласованно работать в группе (П).

1.личностные: профессиональное, 2.регулятивные: контроль 3.познавательные: постановка и формулирование проблемы самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы творческого характера 4.коммуникативные: разрешения конфликтов

Рисование по представлению, по образцу, с натуры.


16

Белоснежные узоры. Вологодские кружева

У.: 66-70

1

Комбинированный

Знание понятий ритм и симметрия (Н)

Умение последовательно изображать кружевные узоры (Н)

Представление о том, как график, поэт и народный мастер по-разному видят и отображают красоту белоснежных узоров природы (П)

1.личностные: учебнопознавательный интерес к новому материалу

2.познавательные: синтез как составление целого из частей, с самостоятельным достраиваем

3.регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира

4.разрешения конфликтов, преодоление импульсивности

Рисование по образцу и представлению


17


Тема 3. Радуйся многоцветью весны и лета

По следам зимней сказки. Декоративная композиция

У.: 84-88

1

Комбинированный

Умение изображать дом и дом сказочного героя (Н)

Умение различать как любуются русской зимой и изображают ее поэты и художники (П)

1.личностные (нравственно-этическая ориентация) 2.регулятивные: контроль 3.познавательные: выбор наиболее эффективных задач, в зависимости от конкретных условий 4.коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

Рисование по представлению



18

Зимние забавы. Сюжетная композиция

У.: 89-92

1

Комбинированный

Знание о том, что такое сюжет (Н)

Умение выполнять сюжетную композицию (Н)

Представление о том, как художники и народные мастера передают настроение, задор зимних игр с помощью цвета (П)

Рисование по представлению


19








20

Защитники земли Русской. Образ богатыря

У.: 93-98



Богатыри земли русской

2


Комбинированный








Урок-практкум




Знание основных пропорций чеовеческой фигуры (Н)

Умение изображать русского богатыря и украсить его воинское снаряжение (Н); отличать как художники и народные мастера в своих произведениях передают любовь к воинам – защитникам Родины и гордость за них (П)Воспитание патриотических чувств(Н)

1.личностные: нравственноэтическая ориентация 2.регулятивные: контроль 3.познавательные: общеучебные универсальные действия

4.коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли

Рисование по образцу и представлению


21






22

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка.

У.: 99-103

Дымковская глиняная игрушка.

2

Комбинированный






Комбинированный


Знание последователности выполнения дымковской игрушки (Н)

Знание о том, из каких элементов состоит дымковский узор (Н)

Представление о том, как современные народные мастера наследуют и хранят традиции Дымковской игрушки (П)

1.смыслообразование

2.коммуникатив ные: планирование учебного сотрудничества 3.регулятивные: целеполагание 4.познавательные: выбор наиболее эффективных способов решении задач

Рисование по образцу


23

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм

У.: 104-108

1

Комбинированный


Знание отличительных особенностей народного традиционного костюма (Н) Знание символики узоров в народном костюме (Н)

Представление о том, как весна представляется художниками в женском облике (П)

1.личностные: самоопределение, смыслообразование

2.познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

3.регулятивные: формирование основ оптимистического восприятия мира

4.коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Рисование по представлению и образцу


IV

24

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет

У.: 109-112

1

Комбинированный


Знание известных картин о весне и их авторов (Н)

Умение передавать выразительность весеннего колорита с помощью цвета и композиции (Н)

Умение изображать весенний пейзаж разными художественными материалами (П)

Рисование по представлению


25

Птицы – вестники весны. Декоративная композиция

У.: 113-116

1

Комбинированный


Знание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» (Н)

Умение выполнить декоративную композицию в смешанной технике (П)

1.личностные: нравственно этическая ориентация 2.регулятивные: контроль 3.познавательные: выбор наиболее эффективных задач, в зависимости от конкретных условий 4.коммуникативные : планирование учебного сотрудничества

Поэтапное констуктивное рисование



26

«У Лукоморья дуб зеленый …». Дерево – жизни украшение. Образ дерева в искусстве

У.: 117-118

1

Комбинированный


Знание о том, как художник и народный мастер создают образ реального и сказочного дерева в искусстве (Н)

Знание о том, что образ дерева символ пожелания добра и благополучия (П)

Умение выполнять последовательно композицию сказочного дерева (Н)

1.личностные: нравственно этическая ориентация 2.регулятивные: контроль 3.познавательные: выбор наиболее эффективных задач, в зависимости от конкретных условий 4.коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Рисование по представлению


27







28

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя.

У.: 119-121

Герои русских народных сказок.

2

Комбинированный







Урок-практикум

Знание о том, что такое знак-символ (Н)

Знание отличительных признаков фантастического, не существующего изображения (Н)

Представление о том, как в искусстве переосмысляется реальное явление и как оно воплощается в художественном образе(П)

1.личностные: нравственно этическая ориентация 2.регулятивные: контроль 3.познавательные: выбор наиболее эффективных задач, в зависимости от конкретных условий 4.коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Рисование по представлению с опорой на образец


29

В царстве радуги- дуги. Основные цвета. Составные цвета в живописи.

У.: 126-132

1

Комбинированный


Знание цветов радуги и деление цветов на основные и дополнительные (Н)

Умение получать оттенки и знание о том, что они вносят цветовое многообразие в живописное изображение (Н)

1.смыслобразование 2. коммуникативные : планирование учебного сотрудничества

3.регулятивные: целеполагание

4.познавательные: выбор наиболее эффективных способов решении задач

Упражнения на смешивание цветов и получение новых оттенков


30

Красуйся красота по цветам лазоревым. Цвет и оттенки. Изовикторина. Наши достижения

У.: 122-125, 140-146

1

Урок-обобщение

Умение получать различные оттенки с помощью белой краски (Н)

Представление о том, как художники и народные мастера передают восхищение цветущей весенней природой в своих произведениях (П)


Рисование по представлению


31

Резерв. Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи

У.: 133-135, 137-139

1

Комбинированный


Воспитание чувства патриотизма (Н)

Умение передавать свое видение родной природы в композиции весеннего или летнего пейзажа (П)

1.личностные: смыслообразование 2.коммуникатив-е: строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

3. познавательные: постановка и решение проблем 4.регулятивные: саморегуляции, коррекции

Рисование по преставлению



32

Резерв. Сокровища России: музеи Москвы и родного региона. Сюжетная композиция

У.:136

1

Комбинированный


Знание основных музеев нашей сраны и основных произведений искусства в них (Н)

Практическая творческая работа (Н) Первичные знания о перспективе (Н,П)


Беседа, рисование по представлению с опорой на перспективную грамоту


33

Резерв. Наши достижения. Что я знаю и могу. Наши проекты «Весенняя ярмарка» и «Город мастеров».
У.: 140-146

1

Урок-обобщение

Коллективная   творческая  работа  в группах (Н) Практическая   творческая  работа.(Н)

Умение применять полученные знания  на практике (П). Умение согласованно работать в группе (П). Обобщение знаний (Н)


Рисование по представлению





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!