СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа к курсу Английский язык УМК Ваулина, Подоляко, Дули. 6 класс.РП составлен по всем требованиям ФГОС ООО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа к курсу Английский язык УМК Ваулина, Подоляко, Дули. 6 класс.РП составлен по всем требованиям ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к курсу Английский язык УМК Ваулина, Подоляко, Дули. 6 класс.РП составлен по всем требованиям ФГОС ООО»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Гимназия №1

676850 РФ, Амурская область, г. Белогорск, ул. Садовая,9,тел/факс 8(41641)2-09-90, e-mail: gimnazia-bel@mail.ru



Рассмотрена УТВЕРЖДАЮ

методическим советом. Директор МОАУ Гимназия №1

Протокол от__ ________ №____ _____________ Н.В. Николаева

Рекомендована к утверждению Приказ от _____________ №___

управляющим советом.

Протокол от__ ________ №____





Рабочая программа

учебного курса

по английскому языку для 6 класса













Разработана учителем

первой квалификационной категории

Чурсиной Евгенией Владимировной

на 2014-2019 годы





Пояснительная записка

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка

в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

. компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из

положения в условиях дефицита языковых средств при получении и

передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными обучающимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

1.Расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения.

2.Усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.).

3.Осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям.

4.Составлять и представлять небольшие проекты.

5.Ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.


Нормативные правовые документы, на основании которых

разработана программа:

  • Федеральный государственный образовательный стан­дарт общего образования.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников».

  • Требования к результатам освоения основной образова­тельной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном обра­зовательном стандарте общего образования второго по­коления.

  • Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад. наук, Рос. акад. бразования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. -  М. : Просвещение, 2011. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Базисный учебный план.

  • Примерная программа основного общего образования поанглийскому языку, разработанной Российской академией об­разования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по об­разованию (Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык.5-9 классы –М.;Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения) с учетом санитарно - эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /под ред. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. –М.;Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)

  • Григорьев Д.В. программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д. В. Григорьев, Б.В. Куприянов. – М.: Просвещение, 2011. – 96 с. – (Работаем по новым стандартам).

Сведения о программе

Программа разработана на основе следующей литературы:


  • Примерная программа основного общего образования по английскому языку, разработанной Российской академией об­разования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по об­разованию (Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык.5-9 классы –М.;Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения)

  • Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.

  • Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 6 класса общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.

  • Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 6 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.

  • Биболетова М.З. EnjoyEnglish: аудиоприложения/ М.З. Биболетова.- Обнинск

  • Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «EnjoyEnglish 3»: 6 класс. – М.: ВАКО

М. Harris. Opportunities: Beginner / M. Harris. – Longman, 2002.


Обоснование выбора программы

Программа курса английского языка разработана к линии учебников Английский с удовольствием / EnjoyEnglish под редакцией Биболетовой М. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программы соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010 г.). Линия учебников EnjoyEnglish(Английский с удовольствием) для учащихся 5-9 классов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень.

Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Новизна и отличия данной рабочей программы в том, что в ней отражены те изменения и дополнения, которые внесены в материал примерной и авторской программ и УМК. Анализ примерной программы общего образования и УМК позволяет сделать вывод, что темы учебника не соответствуют требованиям примерной программы и были изменены. При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные уча­щимся этой возрастной группы, интегрировать знания из раз­ных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии ре­чевых, языковых, социокультурных или межкультурных уме­ний и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оцен­ки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность раз­вивать культуру межличностного общения на основе мораль­но-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов фор­мируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анали­зировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.

Место и роли предмета в базисном учебном плане

Английский язык в основной школе изучается с 5 по 9 классы. Общее число учебных часов за четыре года обучения —522, из них 105 ч (3 ч в неделю) в 5-8 классах и 102 ч (3ч в неделю) в 9 классе. Для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык » на этапе основного общего образования согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации отводится : в 6 классе –105часов, из расчета 3часа в неделю.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемыхучащимися языковых и речевых средств, улучшается качествопрактического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Форма организации образовательного процесса

Достижение поставленных целей, успешное овладение учеб­ным содержанием данного предмета предполагают использова­ние разнообразных средств и методов обучения. Основные методы обучения основаны на деятельностном подходе: метод проектов и исследований, методика проблемного и развивающего обучения, рефлексивные методы. На первой ступени основной школы, когда учащиеся только начинают систематическое изучение содержания курса по английскому языку,особое значение приобретают методы личностно ориентированного обучения, помогающие рас­крытию и конкретизации рассматриваемых понятий и положе­ний, связи обобщённых знаний курса с личным (пусть пока и небольшим) опытом, с собственными наблюдени­ями детей. Через методику проблемного и развивающего обучения происходит формирование и развитие экологического мышле­ния, умение применять его в познавательной, коммуника­тивной, социальной практике и профессиональной ориен­тации. Особого внимания требует использование в учебном про­цессе компьютерных технологий.


Технологии обучения


Технологии, используемые при реализации рабочей программы:

- личностно-ориентированного обучения, направленного на перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности;

- развивающего обучения, в основе которого лежит способ обучения, направленный на включение внутренних механизмов личностного развития школьников;

- объяснительно-иллюстративного обучения, с целью выработки как общеучебных, так и специальных (предметных) знаний;

- формирования учебной деятельности школьников, которая направлена на приобретение знаний с помощью решения учебных задач;

- проектной деятельности, где школьники учатся оценивать и прогнозировать положительные и отрицательные изменения природных объектов под воздействием человека;

- дифференцированного обучения, где учащиеся класса делятся на условные группы с учётом типологических особенностей школьников;

- учебно-игровой деятельности, которая даёт положительный результат при условии её серьёзной подготовки, когда активен и ученик и учитель. Особое значение имеет хорошо разработанный сценарий игры, где чётко обозначены учебные задачи, каждая позиция игры, обозначены возможные методические приёмы выхода из сложной ситуации, спланированы способы оценки результатов;

- технология проблемного подхода.

Также при реализации программы использовали и традиционные технологии, такие как технология формирования приёмов учебной работы, изложенная в виде правил, алгоритмов, образцов, планов описаний и характеристики объектов.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения , которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных
выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи в 6 классе

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально бытовой, учебно-трудовой и социально культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

  • Мировые памятники культуры. Достопримечательности Лондона.

  • Транспорт. Занимательные факты из истории городского транспорта. Некоторые дорожные знаки.

  • Выдающиеся деятели культуры англоязычных стран и России, знаменитые ученые, спортсмены, политики.

  • Планета Земля: названия сторон света, континентов, океанов, морей, рек, горных вершин, некоторых государств и крупных городов.

  • Как стать знаменитым (профессии, черты характера).

  • Животные на воле и в неволе: домашние и дикие животные, животные, находящиеся под угрозой вымирания, места обитания животных. Лондонский зоопарк. Общества защиты животных.

  • Домашнее питомцы: распространенные английские клички животных. Истории о любимых животных.

  • Что такое семья: взаимоотношения в семье, близкие и дальние родственники, письма родственникам.

  • Дети и родители: отношение к учебе , домашние обязанности мальчиков и девочек, выражение восхищения друг другом.

  • Типичная английская еда. Рецепты различных блюд. Фаст фуд. Праздничное английское и русское меню.

  • Мой дом – моя крепость: типы жилых домов в Англии. Мой дом, квартира, любимое место в доме.

  • Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семье.

  • Любимые теле- и радиопрограммы. Наиболее популярные телепрограммы в России и за рубежом. Преимущества и недостатки телевидения.

  • Семейные праздники. Некоторые национальные праздники англоговорящих стран и России: названия, даты, подарки, приглашения гостей, сервировка.

  • Любимые занятия в школьные каникулы: спорт, телевидение, музыка и чтение.

  • Взаимоотношения между людьми разных поколений в семье. Необычные хобби.

Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера;

  • диалог-расспрос;

  • диалог-побуждение к действию;

  • диалог-обмен мнениями.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятном; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать/согласиться на предложение собеседника;

  • для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать/давать интервью;

  • для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: дать вежливый совет, принять или не принять совет, попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность/отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа;

  • для ведения диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение/неодобрение/сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выражать свою эмоциональную оценку - восхищение, удивление, радость, огорчение и др., участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

Объём диалогического высказывания – 4-5 реплик со стороны каждого собеседника.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • делать подготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом и настоящем, используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише;

  • делать презентацию по результатам выполнения проектной работы;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему/в соответствии с предложенной ситуацией;

  • передавать содержание - основную мысль прочитанного или прослушанного с опорой и без опоры на текст/на заданные вопросы, комментировать факты из текста;

  • делать подготовленное сообщение в связи с прочитанным/прослушанным (аудио- или видеотекстом), выражая свое отношение к событиям, фактам, персонажам текста;

  • рассуждать о проблемах, интересующих младших подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности.

Объём монологического высказывания – 8-10 предложений, соответствующих теме и правильно оформленных в языковом отношении.


Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

  • заполнять таблицы по образцу;

  • составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

  • заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, пол, гражданство, адрес);

  • писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

  • писать личное письмо зарубежному другу/отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В процессе овладения аудированием (наряду с умениями, сформированными ранее) школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку, речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса; а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в данной рабочей программе;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности/достоверности.

Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

  • читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и телевидения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты могут содержать отдельные новые слова.

В ходе ознакомительного чтения школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте);

  • выделять основную мысль;

  • выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

  • прогнозировать содержание текста по заголовку или по началу текста;

  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов;

  • озаглавливать текст, его отдельные части;

  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста;

  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;

  • читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, жанров и стилей.

В ходе изучающего чтения школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.);

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте;

  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию;

  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;

  • читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте нужной/интересующей информации.

В ходе поискового/просмотрового чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации;

  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности или значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Социокультурная компетенция.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение , используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка . Это предполагает овладение: знаниями родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на ИЯ , их символике и культурном наследии; представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка, об особенностях их образа жизни, быта, культуры, некоторых произведениях художественной литературы; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях (не)формального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка, умениями представлять родную страну и культуру на ИЯ , оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в предыдущие годы в процессе обучения английскому языку, школьники овладевают следующими умениями и навыками:

  • пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как обобщение и систематизация;

  • выделять и фиксировать основное содержание прочитанных или прослушанных сообщений;

  • критически оценивать воспринимаемую информацию;

  • использовать вербальные (перифраз, синонимы, антонимы) и невербальные (жесты и мимику) средства в процессе создания собственных высказываний;



  • использовать также языковую и контекстуальную догадку, умение прогнозирования в процессе восприятия речи на слух и при чтении;

  • осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника (ProgressCheck), снабженных шкалой оценивания;

  • участвовать в проектной деятельности (в том числе межпредметного характера), планируя и осуществляя ее индивидуально и в группе;

  • самостоятельно поддерживать уровень владения английским языком, а при желании и углублять его, пользуясь различными техническими средствами (аудио, видео, компьютер), а также печатными и электронными источниками, в том числе справочниками и словарями.

Языковая компетенция.

Фонетическая сторона речи.

Школьники учатся:

  • применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 6 классе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать словесное и фразовое ударение;

  • соблюдать интонацию различных типов предложений;

  • выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.


Лексическая сторона речи.

К концу обучения в 6 классе продуктивный лексический минимум составляет 700 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.

Данный минимум включает лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 6 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.

Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:

  1. аффиксацией:

  • суффиксамиименсуществительных: -ist, -ian, -ect, -er (-or), -tion / -sion, -ment, -ity, -ance / -ence, -ing;

  • префиксом и суффиксом наречий: un-, -ly;

  1. конверсией:

  • прилагательными, образованными от глаголов: toclean - acleanroom;

  • прилагательными, образованными от существительных: cold - coldweather;

  1. словосложением типа:

  • прилагательное + существительное: blackboard;

  • прилагательное + прилагательное: well-known, good-looking

Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

  • определенный артикль с уникальными объектами, с новыми географическими названиями; нулевой, неопределенный и определенный артикли во всех изученных ранее случаях употребления с опорой на их систематизацию;

  • неисчисляемые существительные; а также обобщают и систематизируют знания о суффиксах существительных;

  • неопределенные местоимения и их производные: somebody (anybody, nobody, everybody), something (anything, nothing, everything), а также систематизируют изученные случаи употребления возвратных местоимений (myself, yourself, herself, himself, ourselves, yourselves, themselves);

  • числительные для обозначения дат и больших чисел;

  • конструкции типа have / hasalwaysdreamedofdoingsomething; устойчивые словосочетания с глаголами do и make; be / getusedtosomething; некоторые новые фразовые глаголы; конструкции типа IsawAnnbuytheflowers;

  • слова, словосочетания с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное);

  • глагольные формы в PresentPerfect.

Виды и формы контроля

  В ходе реализации рабочей программы  по английскому на уроках используются следующие формы  контроля:

  • индивидуальная,

  • групповая,

  • фронтальная,

  • комбинированная,

  • взаимоконтроль,

  • самоконтроль.

Контрольная работа по каждой теме, промежуточные тесты по всем видам речевой деятельности, в рубрике “ Progress Check” обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми ЛЕ, входящими в обязательный словарный запас данного урока. Контроль сформированности лексической стороны речи фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений. Контроль за формированием грамматических навыков осуществляется как в ходе ежедневной практики на уроке (то есть с использованием обычных упражнений подготовительного и рече­вого характера), так и с помощью специальных те­стовых заданий, предусмотренных в разделе "Progress Check". Здесь задания снабжены ключа­ми, которые даны в конце учебника, поэтому уча­щиеся могут проверить себя самостоятельно. Контроль за продуктивными умениями учащихся в говорении можно осуществлять с помощью заданий, включенных в подраздел “ Progress Check”.

Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух. Длительность звучания текста для аудирования не превышает 3-5 минут в нормальном темпе в исполнении носителей английского языка.

Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:

  • - ответы на вопросы;

  • - выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;

  • - поиск верной\неверной информации и т.д.

Также программой предусмотрено выполнение входной контрольной работы в начале учебного года и итоговой проверочной работы в конце года.

Содержание учебной программы

Цикл 1 «Открываем международный клуб путешественников»27ч.

Знакомство с членами международного клуба путешественников. Рассказы членов клуба о своих странах. Личная анкета члена международного клуба. Рассказ члена клуба о своей стране и семье. Путешествие (на машине, велосипеде, пешком). Мои летние каникулы. Мировые чудеса природы. Чудеса природы России. Уникальные места родного края. Описание внешности и характера человека. Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Межличностные отношения в семье. Семейный праздник. Жизнь в городе и сельской местности. Мой дом/квартира. Твоё любимое место в доме/квартире. Праздники в Великобритании. Праздники в России. День Победы.

Проверь себя (самоконтроль навыков). Чтение английской сказки «Замечательное время» (часть 1). Чтение английской сказки «Замечательное время» (часть 2). Чтение английской сказки «Замечательное время» (часть 3). Контроль степени усвоения изученного материала. Международный клуб путешественников. Клуб путешественников .Контроль навыков говорения.

Цикл 2 «Проводим время вместе»21ч.

Свободное время: настольные игры. Твои домашние обязанности.

Свободное время: посещение достопримечательностей. Свободное время: посещение зоопарка. Зоопарки и природные парки. Как помочь исчезающим животным? Проверь себя (самоконтроль навыков).Продукты на завтрак, обед, ужин. Приём пищи. Любимые блюда. Учебный день в школах России и Британии. Поговорим о школьных правилах.

Система обучения в школах России и Британии. Проверь себя (самоконтроль навыков). Чтение английской сказки «Рождественский дракон» (часть 1). Чтение английской сказки «Рождественский дракон» (часть 2). Чтение английской сказки «Рождественский дракон» (часть 3). Контроль степени усвоения изученного материала. Совместное времяпровождение. Контроль навыков говорения.

Цикл 3 «Что ты знаешь о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии?»30ч.

Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта. Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта. Досуг подростков: создание сайта о своей стране в рамках международного интернет-проекта. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: географическое положение, климат. Великобритания: части страны, столицы. Флаги Великобритании. Символы Великобритании. Страна изучаемого языка: столица Англии.

Страна изучаемого языка: население Англии. Страна изучаемого языка: большие города Англии .Образовательные центры Англии.

Страна изучаемого языка:Уэльс (столица, национальный день). Страна изучаемого языка: Уэльс (традиции и достопримечательности)

Северная Ирландия (климат,столица, достопримечательности).Страна изучаемого языка:Шотландия (столица).Фестивали Шотландии.

Шотландская сказка. Шотландская сказка. Политики и общественные деятели. Музыканты, актеры. Страна изучаемого языка: выдающиеся люди - писатели, ученые. Досуг: различные пути проведения досуга; чтение книг. Досуг: просмотр фильма. Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками. Решение конфликтных ситуаций. Решение конфликтных ситуаций. Контроль навыков говорения. Проверь себя (самоконтроль навыков). Контроль степени усвоения изученного материала





Цикл 4 « Поговорим о приключениях» 27ч.

Досуг: подготовка к походу. Приключения во время похода. Забавные приключения. Отдых на свежем воздухе, лагере. Великие путешественники прошлого (Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко де Гама, Джеймс Кук). Клуб путешественников. Современные путешественники (Дмитрий Шпаро, Любовь Случевская, Александра Толстая). Виды путешествий. Проверь себя (самоконтроль навыков)

Популярные виды спорта. Популярные виды спорта в Великобритании. Популярные виды спорта в России. Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки). Bеликий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал. Подводный животный мир. Подводный животный мир. Праздники и фестивали в Великобритании и России. Семейный праздник. Чтение и обсуждение текста “Darr, thedolphin”. “TheColourofFriendship”. Приключения во время каникул. Контроль навыков говорения. Контроль степени усвоения изученного материала. Подготовка к проекту «Посещение школьного вебсайта». Представление проекта «Посещение школьного вебсайта»

Представление проекта «Посещение школьного вебсайта». Урок обобщающего повторения

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка в 6 классе обучающиеся должны:

1) знать /понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;


2) уметь:

в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения по темам: выдающиеся люди англоязычных стран; лондонский зоопарк; животные, находящиеся под угрозой вымирания; близкие и дальние родственники; что такое семья, взаимоотношения в семье; типичная английская еда; типичные дома англичан, мой дом/ квартира; увлечения и досуг; любимые праздники.

  • использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения

в области аудирования:

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-радиопередач, объявления на вокзале, в аэропорту) и вычленять значимую информацию;

  • понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), при необходимости переспрашивая, прося уточнить; уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить

в области чтения:

  • ориентировaться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

в области письма:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


Литература и средства обучения

  1. Биболетова М. З., Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием / EnjoyEnglish: Учебник для 6 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.

  2. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 6 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012.

  3. Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием / EnjoyEnglish для 6 классов общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013.

  4. Биболетова М.З. EnjoyEnglish: аудиоприложения/ М.З. Биболетова.- Обнинск

  5. Дзюина Е. В. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М. З. Биболетовой и др. «EnjoyEnglish 3»: 6 класс. – М.: ВАКО

6. М. Harris. Opportunities: Beginner / M. Harris. – Longman, 2002.


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

6 класс

3 часа в неделю, всего 105 часов

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Раздел I.

Международный клуб исследователей

Тема 1.1 Знакомство с детским международным клубом

путешественников.

Тема 1.2. Встреча с новыми друзьями

Тема 1.3 Чудеса природы

Тема 1.4 Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности.

Тема 1.5 Дом англичанина – его крепость

Тема 1.6 Праздники в Великобритании и России.

Тема 1.7 Читаем с удовольствием.




3


4

4

4


4


4


4

Раздел II.

Проводим время вместе

Тема 2.1 Свободное время в выходные.

Тема 2.2 Разговор о животных

Тема 2.3 Продукты питания

Тема 2.4 Система обучения в школах России и Великобритании

Тема 2.5 Чтение текста "Fraser, the Christmas Dragon" by Margo Fallis(часть 1,2)




4

4

5

4


4

Раздел III.

Узнаём больше о Соединенном Королевстве и Северной Ирландии

Тема 3.1 Хотели бы вы поучаствовать в международном интернет-проекте?

Тема 3.2 Что вы знаете о Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии?

Тема 3.3 Давайте организуем поездку в в Англию

Тема 3.4 Посещаем Уэллс и Северную Ирландию

Тема 3.5 Мы собираемся посетить Шотландию

Тема 3.6 Известные британские люди

Тема 3.7 Свободное время


Тема 3.8 Читаем с удовольствием










3


3

4


4


4


4

4


4

Раздел IV.

Приключения

Тема4.1 Хотели бы вы ощутить дух приключений?

Тема 4.2 Поговорим о великих исследователях

Тема 4.3 Популярные виды спорта в Великобритании и в России




Тема 4.4 Приключения на воде

Тема 4.5 Праздники и фестивали в Великобритании и России.


Тема 4.6 Читаем с удовольствием


4

4



4




4


6


5



ВСЕГО

105часов



Оценочные контрольные работы

Перечень контрольных работ

1.

Тема «Артикль»

Грамматический тест.


2.




Тема «Настоящее простое и настоящее длительное времена»

Грамматический тест.

3.

Тема «Прошедшее простое и настоящее совершённое времена»

Грамматический тест.

4.


Тема «Семья»

Контроль лексики


5.


Тема «Модальные глаголы»

Грамматический тест.


6.

Тема «Количественные местоимения»

Грамматический тест.

7.

Тема «Продукты питания»

Контроль лексики


8.

Тема «Словообразование. Суффиксы»

Грамматический тест.

9.

Тема «Степени сравнения прилагательных»

Грамматический тест.

10.

Тема «Возвратные местоимения»

Грамматический тест.


Всего: 10 оценочных контрольных работ






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!