СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Художественно-эстетическое воспитание"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Художественно-эстетическое воспитание" составлена на 2017-2018 учебный год, для обучающихся. воспитанников с нарушением слуха.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Художественно-эстетическое воспитание"»

Министерство образования и науки Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»



Рассмотрено:

заседание МО воспитателей и классных руководителей

протокол № _______

от ____________ 2017г.

Руководитель МО

_______ Чичерина Е.Ф.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______ Мягченко Л.В.

от __________ 2017г.

Утверждаю:

директор школы - интерната

_________ Некрасова О.Н.

приказ № _______

от _____ 2017г.







Рабочая программа

«Художественно – эстетическое воспитание»

9а,10а,8в класса-комплекта

Срок реализации программы 2017-2018 учебный год







Разработчик

Киушкина Любовь Федоровна,

воспитатель

высшей квалификационной категории



















Новоалтайск, 2017 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Художественно – эстетическое воспитание» обучающихся, воспитанников с ОВЗ составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида (допущено Министерством образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2003).

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к ведению занятий по ИЗО, с использованием новейших педагогических технологий, способных решать современные задачи творческого развития личности обучающихся. Только тогда изобразительная деятельность будет успешно способствовать развитию умения видеть и понимать красоту окружающего мира, восприятию культуры чувств, развитию художественно – эстетического вкуса, творческой самореализации личности школьника, приобщению их к изучению народных традиций. В процессе занятий воспитанники получают знания о простейших закономерностях строения формы, о цветоведении, композиции, правилам лепки, рисования, аппликации. Данная программа рассчитана на один учебный год. На её реализацию запланировано 33 часа, по 1 занятию в неделю, продолжительностью – 40 минут.

Цель программы: создать условия для формирования у обучающихся, воспитанников умений и навыков в рисовании, лепке и аппликации.

Задачи:

- способствовать развитию умения видеть, понимать и осознавать красоту окружающего мира;

- обогащать жизненный опыт обучающихся, воспитанников эстетическими впечатлениями через прогулки и экскурсии;

- выявлять и развивать творческие способности обучающихся, воспитанников;

- развивать словесную речь детей через создание речевой среды и условий, вызывающих потребность пользования словесной речью;

- способствовать развитию познавательных процессов: всех типов мышления (наглядно – действенного, наглядно – образного, словесно – логического, критического), восприятия, памяти, внимания, воображения;

- воспитывать у детей эмоционально – эстетические чувства.

Требования к результатам освоения содержания программы

Ожидаемые результаты:

- накопление словарного запаса;

- овладение способностью добиваться достижения нужного результата;

- видеть, понимать и осознавать красоту окружающего митра.

К концу учебного года обучающиеся, воспитанники должны знать:

- как составить тёплые и холодные цветовые гаммы;

- правила расположения рисунка на листе бумаги;

- имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками: И. Левитан, В. Васнецов.

К концу года обучающиеся, воспитанники должны уметь:

- работать с разными материалами;

- использовать разную технику аппликации;

- выделять наиболее интересное и впечатляющее в сюжете.

Учебно-тематический план

п/п

Тематическое планирование

Количество

часов

1.

Рисование

8

2.

Работа со смешанными материалами

8

3.

Работа с соленым тестом

10

4.

Работа с песком

8


итого

34

Список используемой литературы

  1. Курбатова Н.В. Современная энциклопедия начальной школы. Рисование/Н.В. Курбатова.-М.:СЛОВО; Эксмо, 2006.

  2. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду/ А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева. – Ярославль: Академия холдинг, 2004.

  3. Недорезова О.В. Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада / О.В. Недорезова. – Воронеж, 2006.

  4. Перевертень Г.И. Волшебная флористика / Г.И. Перевертень. – М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: «Сталкер», 2004.

  5. Петрова И.М. Объёмная аппликация / И.М. Петрова. – СПб.: «Детствопресс», 2007.

  6. Петрова И.М. Театр на столе / И.М. Петрова. – СПб.: «Детствопресс», 2009.

  7. Филимоновская свистулька. Рабочая тетрадь по основам народного искусства. – М.: Мозаика – Синтез.

  8. Щеблыкин В.И., В.И. Романина, И.И. Кагакова. – 2-е изд.,испр. и доп. – М.: Просвещение, 2007.

































Лист изменения

п/п

Наименование темы

Дата

Содержание

изменения

Основание

изменения

Согласие

































































































































Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия и форма проведения

Колич.

часов

Дата

Учебный материал

Речевой материал


I четверть Рисование

1

«Летние каникулы»

(рисование)

1

06.09

Иллюстрации с изображением летних развлечений

Летние каникулы; речка, озеро, море, бассейн; купаться, загорать, играть; лес, луг, грибы, ягоды, цветы; собирать.

2

«Осенние краски Алтая»

(рисование)

1

13.09

Иллюстрации с изображением осеннего пейзажа.

Ранняя осень, золотая осень, поздняя осень, листья - багряные, жёлтые, зелёные.

3

«Осенние фантазии»

(рисование красками)

1

20.09

Казакова Р.Г. Рисование с детьми, стр. 31.

Фантазировать – придумывать. Я хочу нарисовать осень в платье из листьев и цветов.

4

«Фрукты»

(песочная мастерская)

1

27.09

Молодова Л.П.

Игровые экологические игры с детьми. Стр. 57


Фрукты: яблоко, груша, виноград, виктория, смородина, крыжовник, клубника, земляника.

5

Поздравительная открытка к «Дню учителя»

(творческое рисование)

1

04.10

Коллекция открыток из интернета.

Я буду рисовать открытку к празднику. Я подарю свою открытку…

6

«Осенний мотив».

(рисование по замыслу)

1

11.10

Иллюстрации с изображением осеннего пейзажа.

Можно, я подумаю. Я подумал(а) и решил(а), что я нарисую…. Я нарисовал(а)…

7

«Листопад»

(коллективная работа)

1

18.10

Иллюстрации с изображением осени.

Будем рисовать красками по мокрому листу ватмана. Будем рисовать на большом листе все вместе.

8

«Осенний натюрморт»

(рисование с натуры)

1

25.10

Курбатова Н.В. Современная энциклопедия школы. Рисование/ Н.В.Курбатова.-М: СЛОВО; Эксмо, 2006.

Натюрморт – это рисование набора предметов. Я хочу нарисовать натюрморт: кабачок, капуста, морковь, астра.

Я нарисую яблоко, сливу, грушу, арбуз.

Натюрморт овощной, фруктовый.

II четверть Работа со смешанным материалом

1.

«Коробочка из картона».

(творческая мастерская)


1

08.11


Будем обклеивать коробочку обоями. Я закончил(а) работу. Мы изготовили коробочки, в которые можно положить предметы личной гигиены. Я поставлю ее в шкаф, в спальню.

2.

«Осенняя берёза»

(песочная мастерская)

1

15.11

Швайко Г.С. Занятия по ИЗО.

Берёза, осенняя берёза с жёлтыми листьями. Ствол берёзы белоснежный, с чёрными пятнами. Тонкие изогнутые ветви. Я нарисовал(а) березу. Я буду (отсыпать) украшать ее цветным песком.

3.

«Осенний пейзаж»

( монотипия)


1


22.11


Казакова Р.Г. Рисование с детьми, стр. 31.


Пейзаж, отражение, перегибание, оттиск, отпечаток, оживление красками.

4.

Загадки на грядке

(песочная мастерская)

1


29.11

Молодова Л.П.

Игровые экологические занятия с детьми.

Огурец, томат (помидор), капуста, морковь, тыква, лук, чеснок.

5.

«Новогодняя открытка «Свеча» (квиллинг)

1

06.12


А. Быстрицкая. Бумажная филигрань.


Квиллинг, спираль, спиральная катушка, форма пламени, двухцветный диск, паспарту.

6.

«Дедушка Мороз»

(творческая мастерская)

1

13.12


И.М. Петрова. Театр на столе.

Бархатная бумага, конфетти, надрезать, сформировать бороду.


7.

«Новогодняя газета»

(коллективное рисование)

1


20.12

Казакова Р.Г. Рисование с детьми, стр. 31.


Традиция, новогодние рисунки, поздравления, новогодние стихотворения.

8.

«Смешанный материал»

(обобщающее занятие)

1

27.12

Швайко Г.С. Занятия по ИЗО.

Чем занимались? Какие работы (поделки) мы изготавливали? С каким материалом вам понравилось работать?


III четверть Работа с соленым тестом

1.

«Самовар и чайная пара».

(плоскостная лепка)

3

17.01

24.01

31.01

Лепка: Кн. Для воспитателя/ Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина. – 2-е изд. Испр. И доп. –М.: Просвещение, 2006.-144 ил.

Самовар. Чайная кружка и блюдце – это чайная пара, посуда для чая. Сначала я вылеплю блюдце, после этого я слеплю кружку с ручкой и поставлю кружку на блюдце. Я буду раскрашивать самовар и чайную пару. Я хочу, чтобы моя кружка и блюдце были… цвета.

2.

«Собака»

Объемная лепка

2

07.02

14.02

Лепка: Кн. Для воспитателя/ Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина. – 2-е изд. Испр. И доп. –М.: Просвещение, 2006.-144 ил.

Будем лепить собаку. Голова, туловище, хвостик, лапки. Я раскрасил(а) свою собаку в … цвет. Нарисовал(а) глаза, нос.

3.

«Девочки в шубках».

(плоскостная лепка)



3

21.02

28.02

07.03

Лепка: Кн. Для воспитателя/ Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина. – 2-е изд. Испр. И доп. –М.: Просвещение, 2006.-144 ил.

Девочка в шубке. Голова, шапочка, шубка. Я раскрасил(а) шапочку в …цвет, шубку в …цвет.

4.

Лепка по замыслу.

2

14.03

21.03

Лепка: Кн. Для воспитателя/ Н.Б. Халезова, Н.А. Курочкина. – 2-е изд. Испр. И доп. –М.: Просвещение, 2006.

Я хочу слепить… Я слепил(а)… Я буду раскрашивать… Я раскрасил(а)…


IV четверть Работа с песком

1.

«Тигр в траве»

(песочная фантазия)

3

04.04

11.04

18.04

Швайко Г.С. Занятия по ИЗО.

Тигр в траве; сначала мы будем отсыпать песком с оттенками тигра; просушим. Тигр в траве; будем отсыпать траву; зелены песок с оттенками. Рамка (паспорту).

2.

«Сосновый бор»

(песочная фантазия)

4

25.01

02.05

16.05

23.05

Швайко Г.С. Занятия по ИЗО.

Будем отсыпать песком деревья: сосны – светло – зеленые; ели потемнее. Будем отсыпать песком деревья. Ели будем отсыпать темно – зеленым песком. Будем отсыпать траву; зелены песок с оттенками. Рамка (паспорту)

3.

«Песочная фантазия»

(обобщающее занятие)

1

30.05

Швайко Г.С. Занятия по ИЗО.

Мы работали с песком. Мне нравится делать картины из песка.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!