Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1» |
Рассмотрено: руководитель МО учителей математики и физики ___________ / Г.Ю.Алабина подпись ФИО Протокол № __ от « _»_августа_2017_г. | Согласовано: заместитель директора по УВР ________ / И.А. Середина подпись ФИО «____» ___________2017г. | Утверждаю: директор МКОУ«Богучарская СОШ №1» ___________ /Е.П. Богданова подпись ФИО Приказ от «_» _______2017г. №____ |
Рабочая программа клуба «Умный в квадрате» на 2017 – 2018 учебный год |
| Класс 6а,6в Учитель Фоменко О.М. |
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ____________________________стр 3-6
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов
деятельности ________________________________________________________________стр6-7
3. Тематическое планирование__________________________________________________стр 7-8
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
Межпредметные понятия
• овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;
• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
• овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,
• принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности
• получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Регулятивные универсальные учебные действия:
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные универсальные учебные действия:
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• слушать партнера;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные
В результате изучения курса ученик научиться
владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями
умение решать логические задачи
умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№ | Содержание курса | Общее кол-во часов | Формы организации занятий, основных видов деятельности |
| Делимость чисел (4ч) | | |
1 | Делимость чисел. Признаки делимости, метод математической индукции | 2 | Познавательная деятельность Теория |
2 | Четность и нечетность, остатки, принцип Дирихле. | 2 | Познавательная деятельность Теория Практика |
| Нахождение дроби от числа (6ч) | | |
3 | Решение задач на нахождение дроби от числа. | 2 | Познавательная деятельность Выполнение тренировочных заданий |
4 | Решение старинных задач на дроби | 4 | Познавательная деятельность Исследовательская деятельность Теория Практика Выполнение проекта |
| Пропорция (6ч) | | |
5 | Решение задач на составление пропорции | 2 | Познавательная деятельность Теория Практика |
6 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости | 2 | Исследовательская деятельность Теория Практика |
7 | Задачи на проценты, решаемые пропорцией | 2 | Познавательная деятельность Теория Практика |
| Задачи на совместную работу (6ч) | | |
8 | Решение олимпиадных заданий | 3 | Познавательная деятельность Теория Практика |
9 | Решение различных старинных задач. | 3 | Исследовательская деятельность Теория Практика Выполнение проекта |
| Задачи на проценты (6ч) | | |
10 | Практикум по решению задач на проценты | 6 | Познавательная деятельность Исследовательская деятельность Проблемно – ценностное общение Теория Практика Выполнение проекта |
| Координатная плоскость (4ч) | | |
11 | Рисуем животных на координатной плоскости | 4 | Познавательная деятельность Исследовательская деятельность Практика Выполнение проекта |
| Итоговая работа (3ч) | | |
| Представление и защита творческих работ учащихся | 3 | Познавательная деятельность Исследовательская деятельность Проблемно – ценностное общение Беседа |
3.Тематическое планирование
Название темы | Общее кол-во часов |
Делимость чисел | 4 |
Нахождение дроби от числа | 6 |
Пропорция | 6 |
Задачи на совместную работу | 6 |
Задачи на проценты | 6 |
Координатная плоскость | 4 |
Итоговая работа | 3 |
Календарно-тематическое планирование (2016 – 2017 учебный год)
№ п/п | Дата | Тема занятия |
1 | 4.09 | Делимость чисел. Признаки делимости, метод математической индукции |
2 | 11.09 | Делимость чисел. Признаки делимости, метод математической индукции |
3 | 18.09 | Четность и нечетность, остатки, принцип Дирихле. |
4 | 25.09 | Четность и нечетность, остатки, принцип Дирихле. |
5 | 2.10 | Решение задач на нахождение дроби от числа. |
6 | 9.10 | Решение задач на нахождение дроби от числа. |
7 | 16.10 | Решение старинных задач на дроби |
8 | 23.10 | Решение старинных задач на дроби |
9 | 30.10 | Решение старинных задач на дроби |
10 | 13.11 | Решение старинных задач на дроби |
11 | 20.11 | Решение задач на составление пропорции |
12 | 27.11 | Решение задач на составление пропорции |
13 | 4.12 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости |
14 | 11.12 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости |
15 | 18.12 | Задачи на проценты, решаемые пропорцией |
16 | 25.12 | Задачи на проценты, решаемые пропорцией |
17 | 15.01 | Решение олимпиадных заданий |
18 | 22.01 | Решение олимпиадных заданий |
19 | 29.01 | Решение олимпиадных заданий |
20 | 5.02 | Решение различных старинных задач. |
21 | 12.02 | Решение различных старинных задач. |
22 | 19.02 | Решение различных старинных задач. |
23 | 26.02 | Практикум по решению задач на проценты |
24 | 5.03 | Практикум по решению задач на проценты |
25 | 12.03 | Практикум по решению задач на проценты |
26 | 19.03 | Практикум по решению задач на проценты |
27 | 2.04 | Практикум по решению задач на проценты |
28 | 9.04 | Практикум по решению задач на проценты |
29 | 16.04 | Рисуем животных на координатной плоскости |
30 | 23.04 | Рисуем животных на координатной плоскости |
31 | 30.04 | Рисуем животных на координатной плоскости |
32 | 7.05 | Рисуем животных на координатной плоскости |
33 | 14.05 | Представление и защита творческих работ учащихся |
34 | 2105 | Представление и защита творческих работ учащихся |
35 | 28.05 | Представление и защита творческих работ учащихся |