СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа клуба «Умный в квадрате»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа клуба «Умный в квадрате»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Богучарская средняя общеобразовательная школа № 1»


Рассмотрено:

руководитель МО

учителей математики и физики

___________ / Г.Ю.Алабина

подпись ФИО

Протокол № __

от « _»_августа_2017_г.

Согласовано:

заместитель директора

по УВР

________ / И.А. Середина

подпись ФИО

«____» ___________2017г.

Утверждаю:

директор

МКОУ«Богучарская СОШ №1»

___________ /Е.П. Богданова

подпись ФИО

Приказ от «_» _______2017г.

№____












Рабочая программа

клуба «Умный в квадрате»

на 2017 – 2018 учебный год



















Класс 6а,6в


Учитель Фоменко О.М.











Содержание



1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности ____________________________стр 3-6


2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов

деятельности ________________________________________________________________стр6-7


3. Тематическое планирование__________________________________________________стр 7-8


























































  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить.

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

• креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные:

Межпредметные понятия

  • овладение обучающимися основами читательской компетенции:

• овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности;

• формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

  • приобретение навыков работы с информацией:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.

  • участие в проектной деятельности

• овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства,

• принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности

• получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

• понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

Познавательные универсальные учебные действия:

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

• формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

• умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

• умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

• умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

• слушать партнера;

• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Предметные

В результате изучения курса ученик научиться

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

  • умение решать логические задачи

  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;

  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.



2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание курса

Общее кол-во часов

Формы организации занятий, основных видов деятельности



Делимость чисел (4ч)



1

Делимость чисел. Признаки делимости, метод математической индукции

2

Познавательная деятельность

Теория

2

Четность и нечетность, остатки, принцип Дирихле.

2

Познавательная деятельность

Теория

Практика



Нахождение дроби от числа (6ч)



3

Решение задач на нахождение дроби от числа.

2

Познавательная деятельность

Выполнение тренировочных заданий

4

Решение старинных задач на дроби

4

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Теория

Практика

Выполнение проекта


Пропорция (6ч)



5

Решение задач на составление пропорции

2

Познавательная деятельность

Теория

Практика


6

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости

2

Исследовательская деятельность

Теория

Практика

7

Задачи на проценты, решаемые пропорцией

2

Познавательная деятельность

Теория

Практика



Задачи на совместную работу (6ч)



8

Решение олимпиадных заданий

3

Познавательная деятельность

Теория

Практика

9

Решение различных старинных задач.

3

Исследовательская деятельность

Теория

Практика

Выполнение проекта


Задачи на проценты (6ч)



10

Практикум по решению задач на проценты

6

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Проблемно – ценностное общение

Теория

Практика

Выполнение проекта


Координатная плоскость (4ч)



11

Рисуем животных на координатной плоскости

4

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Практика

Выполнение проекта


Итоговая работа (3ч)




Представление и защита творческих работ учащихся

3

Познавательная деятельность

Исследовательская деятельность

Проблемно – ценностное общение

Беседа





3.Тематическое планирование

Название темы

Общее

кол-во часов

Делимость чисел

4

Нахождение дроби от числа

6

Пропорция

6

Задачи на совместную работу

6

Задачи на проценты

6

Координатная плоскость

4

Итоговая работа

3



Календарно-тематическое планирование (2016 – 2017 учебный год)


п/п

Дата

Тема занятия

1

4.09


Делимость чисел. Признаки делимости, метод математической индукции

2

11.09

Делимость чисел. Признаки делимости, метод математической индукции

3

18.09


Четность и нечетность, остатки, принцип Дирихле.


4

25.09

Четность и нечетность, остатки, принцип Дирихле.


5

2.10

Решение задач на нахождение дроби от числа.

6

9.10

Решение задач на нахождение дроби от числа.

7

16.10

Решение старинных задач на дроби

8

23.10

Решение старинных задач на дроби

9

30.10

Решение старинных задач на дроби

10

13.11

Решение старинных задач на дроби

11

20.11

Решение задач на составление пропорции

12

27.11

Решение задач на составление пропорции

13

4.12

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости

14

11.12

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости

15

18.12

Задачи на проценты, решаемые пропорцией

16

25.12

Задачи на проценты, решаемые пропорцией

17

15.01

Решение олимпиадных заданий

18

22.01

Решение олимпиадных заданий

19

29.01

Решение олимпиадных заданий

20

5.02

Решение различных старинных задач.

21

12.02

Решение различных старинных задач.

22

19.02

Решение различных старинных задач.

23

26.02

Практикум по решению задач на проценты

24

5.03

Практикум по решению задач на проценты

25

12.03

Практикум по решению задач на проценты

26

19.03

Практикум по решению задач на проценты

27

2.04

Практикум по решению задач на проценты

28

9.04

Практикум по решению задач на проценты

29

16.04

Рисуем животных на координатной плоскости

30

23.04

Рисуем животных на координатной плоскости

31

30.04

Рисуем животных на координатной плоскости

32

7.05

Рисуем животных на координатной плоскости

33

14.05

Представление и защита творческих работ учащихся

34

2105

Представление и защита творческих работ учащихся

35

28.05

Представление и защита творческих работ учащихся



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!