СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Пресс-центр"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребочая программа кружка допобразования "Пресс-центр"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка дополнительного образования "Пресс-центр"»

Министерство образования Нижегородской области

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»





Утверждаю

Директор ГБПОУ ПСХТ

______________А.А. Пузырев







Дополнительная образовательная программа

«Пресс-центр»





Возраст обучающихся 15-19лет

Срок реализации 1 год

Автор:

Педагог дополнительного образования

Мангушева Ирина Николаевна

























с. Починки, 2017







Пояснительная записка



Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения молодежи. Проблемы сегодняшних подростков – принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути.

Наше время – время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить - и оживить,

ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность – и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.

Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг наставников и друзей школьников, но средства массовой информации, в стремительно изменяющемся мире, становятся все более значимым фактором существования и развития человека в юном возрасте.

Кружок «Пресс-центр» поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.

Эта программы дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.




























Цель программы:


1. Научить учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;

2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;

3. Воспитывать культуру поведения


Задачи:


1. Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе.

2. Научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично

выступать.

3. Научить ясно излагать свои мысли на бумаге.

4. Повысить уровень эрудиции.



Учебный план программы дополнительного образования кружка «Пресс центр»

Название тем

теория

практика

1

Что такое «Пресс центр», наши цели.

1


2

Как сделать газету. Как создать информационную страницу в соцсети «ВК»

1


3

Распределение обязанностей. Права и обязанности.


1

4

Знакомство с выпусками газет, посещение и анализ страниц соцсетей других учебных учреждений


1

5

Газетный дизайн

1


6

Утверждение тематики рубрик для общетехникумского пресс-центра ( тем обсуждения в руппе ВК)


1

7

Сбор информации для пресс-центра


1

8

Выпуск газеты « Большая перемена» №1 ( октябрь)


1

9

Дизайн рубрик газеты и информацонной страницы

1

1

10

Газетный дизайн

1


11

Введение в фотографию

1


12

Основы фотокомпозиции

1


13

Урок - практикум


1

14

Отношения журналиста и аудитории, профессиональные , его этика и эстетическая свобода

1


15

Сбор материала для пресс-центра (предметные недели, олимпиады).

1


16

Выпуск газеты « Большая перемена» №2 ( ноябрь)


1

17

Что такое журналистика? Взгляд изнутри.( интервью с журналистами районной газеты)

1


18

Заповеди и подсказки для юных корреспондентов. Основные журналистские термины

1

1

19

Отбор и переработка информации.


1

20

Выпуск газеты « Большая перемена» №3 ( декабрь)

1


21

Подведение итогов работы семестра

1


22

Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов.

1


23

Репортаж. Тематический репортаж

1


24

Написание репортажа. Анализ работ.

1


25

Сбор материала для пресс-центра.


1

26

Выпуск газеты « Большая перемена» №4 ( февраль)


1

27

Новости.Делаем новости

1


28

Собираем новости. Анализ работ


1

29

Отбор и переработка информации.

1


30

Выпуск газеты « Большая перемена» №5 ( март)


1

31

Структура журналистского текста

1


32

Урок практикум. Написание текста на заданную тему в соответствии с изученным материалом


1

33

Сбор материала для пресс-центра.


1

34

Выпуск газеты « Большая перемена» №6 ( апрель)


1

35

Реклама и ее роль в деятельности информационной службы

1


36

Цели и задачи рекламы. Реклама и психология. Основные рекламные термины.

1


37

Создание рекламы


1

38

Сбор материала для пресс-центра.


1

39

Выпуск газеты « Большая перемена» №7 ( май)


1

40

Подведение итогов работы за год

1




Список литературы:



1. Газетный дизайн /Тим Харроуэр

2. Журналистика как поступок. Сборник публикаций победителей и финалистов премии имени Андрея Сахарова «За журналистику как поступок» за 2003 год/ под редакцией – М.: Медея, 2004 год

3. Журналистика как творчество. Учебное пособие для курсов «Основы журналистики» и «Основы творческой деятельности журналиста» - М.: РИП – холдинг, 2003 – 222 с.

4. Информационные технологии в журналистике – Ростов м/Д: Феникс, 2004 (серия «Волшебный образ») – 160 с.

5. Теленовости: секреты журналистского мастерства/реферат И. Фенга «Теленовости, радионовости» - М.: Сент – Пол, 1997

6. Секреты начинающего телевизионщика/ А. Каминский

7. Беседы о журналистике/ Виктория Ученова – М.: Молодая гвардия, 1985 г.

8. Делаем новости. Учебное пособие / – М.: Аспект – Пресс, 2003

9. Журналист о журналистике./ – М.: Мысль, 1978 – 168 с.

10. Как преподнести новости. / Р. Коппероуд, – М.: Национальный институт прессы «Виоланта», 1998 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!