СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка дополнительного образования "Озорные пальчики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена для использования педагогами дошкольных учреждений занятий кружка в своей работе. Программа составлена с учётом требований ФГОС, а также возрастных особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка дополнительного образования "Озорные пальчики"»

Содержание

Пояснительная записка …………………………………………………………………………..2

Цель и задачи программы…………………………………………………………………………..3

Принципы программы ……………………………………………………………………………..3

Особенности программы …………………………………………………………………………..3

Направление работы ……………………………………………………………………………….3

Ожидаемые результаты …………………………………………………………………………….3

Список литературы ………………………………………………………………………………...4

Структура занятия………………………………………………………………………………...4

Перспективное планирование занятий ………………………………………………………...5












































«Истоки способностей и дарований детей - на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский «О воспитании»

Пояснительная записка

В последнее время отмечается увеличение количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с разного рода нарушениями в развитии, что приводит в дальнейшем к эмоциональной и физической усталости с последующим падением интереса к процессу обучения как таковому.

Одной из важных проблем в развитии детей является недостаточность двигательных навыков (скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности); недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации (неловкость, несогласованность движений рук). Нарушение моторики отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.

Все это может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому начиная с младшего дошкольного возраста важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Выполнять данные правила помогают прочно вошедшие в образовательную среду современные здоровьесберегающие технологии. В качестве психолого-педагогических условий, направленных на развитие и гармонизацию двигательной сферы ребёнка, в целом, и деятельности мозговых структур, в частности, я делаю акцент на кинезиологию.

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения, позволяющие активизировать межполушарное взаимодействие.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие  слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Мозолистое тело можно развить через кинезиологические упражнения. 

Кинезиология для дошкольников при помощи особых упражнений улучшает развитие нервной системы и речи ребёнка, кроме того, кинезиологические упражнения развивают мышление ребенка через движение.

Кинезиологические методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.

Они оказывают эффективное влияние на детей, т.к. пластичность детского мозга является благоприятной почвой для его развития.

Формами такой работы могут стать комплексы кинезиологической и дыхательной гимнастик, точечного массажа, растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж помогут обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка не только мелкую и крупную моторику, но и память, внимание, речь, пространственные представления, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Целью программы является развитие крупной и мелкой моторики детей младшего дошкольного с помощью кинезиологических упражнений.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих задач:

  • Повышать умственную работоспособность, синхронизировать работу глаз и рук (для овладения графомоторными навыками).

  • Развивать графомоторные навыки, плавность, точность, скоординированность движений рук (развитие крупной и мелкой моторики).

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, пространственные представления.

  • Воспитывать усидчивость, целенаправленность, нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.).

Программа основывается на следующих принципах:

  • Учет индивидуальных возможностей и способностей детей.

  • Уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью.

  • Комплексный подход при разработке занятий.

  • Использование разных видов упражнений.

  • Вариативность содержания и форм проведения занятий.

  • Систематичность и последовательность занятий.

  • Наглядность.

Разработанная программа имеет ряд особенностей:

  • Программа содержит 3 блока: 1 блок – «Развитие зрительно-моторной координации» - синхронизация работы глаз и рук; 2 блок – «Развитие графомоторных навыков»; 3 блок – «Развитие общей моторики».

  • Постоянная смена видов деятельности и переключения внимания во время занятий снижает утомляемость, повышает работоспособность детей.

  • Использование в программе кинезиологических упражнений, которые способствуют развитию межполушарных связей. Под влиянием кинезиологических  тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивней нагрузка (в допустимых пределах), тем значительнее эти изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

  • Программа может быть использована на занятиях с детьми разного уровня сформированности двигательных навыков.

Целевая группа – дети младшего дошкольного (3 - 4 года) возраста.

Программа рассчитана на 64 занятия, периодичностью – 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия составляет 15 - 20 минут. Занятия проводятся в групповой форме.

Срок освоения программы – 8 месяца.

Направление работы:

Занятия включают в себя пальчиковые игры, кинезиологические игры и упражнения, игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизинера, игры со счетными палочками, прищепками, игры с буквами по методике М. Монтессори, игры с использованием нетрадиционного оборудования и т.д. Занятия проходят в игровой форме.

Ожидаемые результаты:

Данный систематический курс должен создать условия для комфортного психологического развития детей и стать одной из основ их благополучия в детском саду, вызвать чувство уверенности в своих силах. Предполагается формирование у детей развитых форм доброжелательных и открытых отношений со сверстниками и воспитателем, способности к сотрудничеству, совместной деятельности, снижение тревожности и необоснованных беспокойств. Предполагается развитие интеллектуальных способностей ребенка, в том числе логического мышления.



Список литературы, используемый при разработке программы:

1.Давайте вместе поиграем (набор игр с блоками Дьенеша) Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн

2. Глушакова О.А., Дедова С.И. - Весёлые счётные палочки

3. Зегебарт Г.М., Ильичева О.С. «Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков»

4. Мария Монтессори: Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет

5. Новикова В.П., Тихонова Л.И.Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Для работы с детьми 3-7 лет.

6. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к обучению письму. Влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков: Методическое пособие.

Структура занятия

Основные части занятия

Комментарий

1.

Вводная часть состоит из ритуала приветствия и разминки.

Ритуал приветствия способствует установлению благоприятного эмоционального фона и формированию ситуации доверия в группе.

Разминка:

1) дыхательные упражнения в сочетании с различными движениями тела. Это способствует оптимизации газообмена и кровообращения, вентиляции всех участков легких, а также общему оздоровлению и улучшению самочувствия. Выполнение дыхательных упражнений успокаивает и способствует концентрации внимания. Плавные «растягивающие» движения снимают мышечное напряжение, повышая уровень психической активности и работоспособности.

2) упражнения, повышающие энергетический потенциал: массаж и самомассаж «точек здоровья», ушей, пальцев, ладоней (возможно и с помощью карандаша, толстой веревки, ореха, массажного мячика, шарика-суджок, сенсорного коврика - наждачная бумага), головы, шеи, плеч (до 5 минут).

2.

Основная часть.

Занятия проходят с чередованием видов деятельности: игровая, практическая. Включает в себя:

1) упражнения для развития мелкой моторики, межполушарного взаимодействия (комплексы кинезиологических упражнений);

2) знакомство с буквами через тактильные ощущения;

3) упражнения для развития графомоторных навыков;

4) упражнения на развитие двигательной сферы.

3.

Заключительная часть состоит из релаксационного упражнения и ритуала прощания.

Заключительная часть включает в себя проведение релаксационного упражнения и ритуала прощания.

Релаксационное упражнение способствует расслаблению детей, формирует положительное отношение к занятию.

Ритуал прощания является логическим завершением занятия. По желанию детям предлагается рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе занятия.

Перспективное планирование занятий

Октябрь

Задачи:

1. Упражнять в классификации предметов, уточнять представления о предметах и явлениях окружающего мира, используя сенсорные эталоны. Знакомить детей с буквами родного языка через тактильные упражнения.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, внимание, речь, межполушарное взаимодействие

3. Воспитывать интерес к общению со взрослым и сверстниками, к участию в совместной деятельности

Занятие 1 «Мой детский сад»

1.Приветствие «Все мы дружные ребята»

2. Упражнение на дыхание «Насосик»

3. Кинезиологическое упражнение «Покажем пальцы» (одна рука сгибание, другая разгибание. Проделывать одновременно)

4. Знакомство с буквой «А» (проведи пальчиком правой, а затем левой руки по букве)

5. «Растяжки по «осям» (верх-низ)

6. Игра-массаж с мячом «Ручеек»

7. Штриховка «Воздушный шар»

8. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

Занятие 2 «Игрушки»

1.Приветствие «Все мы дружные ребята»

2. Упражнение на дыхание «Говорилка»

3. Работа с тактильными дощечками «Пальчики гуляют»

4. Знакомство с буквой «А» (выложить из пуговиц)

5. Логическое упражнение «Чего не стало?», «Назови игрушку, которая начинается со звука «А»

7. Кинезиологическое упражнение «Думающая шляпа»

8. Работа в тетради «Нарисуй шарик» (рисование одновременно двумя руками)»

9. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

Занятие 3 «Моя семья»

1. Приветствие «Все мы дружные ребята»

2. Упражнение на дыхание «Самолёт»

3. Самомассаж ладоней губками «Ловкие ручки»

4. Обвести левую ладошку, а затем правую.

5. Знакомство с буквой «А» (рисование на манке)

6. Мышечное упражнение «Уже круг, шире круг»

7. Работа в тетради «Подбери пару каждому предмету» (раскрась предметы одновременно: один красным цветом, а другой – синим).

8. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

Занятие 4 «Сад. Фрукты»

1. Приветствие «Все мы дружные ребята»

2. Упражнение на дыхание «Колобок»

3. Кинезиологическое упражнение «Фонарики»

4. Знакомство с буквой «А» (лепка из пластилина)

5. Игра «Чудесный мешочек» – что растет в саду?

6. Самомассаж камушками.

7. «Яблоко» – рисование в воздухе двумя руками, на листочке - левой рукой, штриховка – правой рукой.

8. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

Занятие 5 «Овощи»

1.Приветствие «Все мы дружные ребята»

2. Упражнение на дыхание «Говорилка»

3. Кинезиологическая гимнастика «Мальчик- пальчик»

4. Знакомство с буквой «О» (нарисовать букву с помощью верёвочки)

5.Рисуем на влажном песке пальчиком ягоды, фрукты, овощи двумя руками одновременно

6.Массаж пальчиков и ладоней «Полянка»

7. Упражнение «Перекрестные движения» - выполнять перекрестные скоординированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад)

8. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

Занятие 6 «Ягоды»

1.Приветствие «Все мы дружные ребята»

2. Упражнение на дыхание «Самолёт»

3. Кинезиологическая гимнастика «По ягоды».

4. Знакомство с буквой «О» (собери букву из скрепок)

5. Работа блоками Дьенеша «Выбери фигуры похожие по форме на ягоды»

6. Самомассаж «Мытьё головы»

7. Упражнение «Разложи по мисочкам» (мягкий изюм и твердые семечки)

8. Упражнение «Дорисуй картинку-половинку»

9. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

Занятие 7 «Лес. Грибы»

1.Приветствие «Все мы дружные ребята»

2. Упражнение на дыхание «Черепашка»

3. Кинезиологическая гимнастика «Дом – ёжик – замок»

4. Самомассаж «Шишки для мишки» – игра с сосновыми, еловыми шишками.

5. Упражнение «Выложи грибок» (из пуговиц, фасоли, камушков)

6. Знакомство с буквой «О» (проведи линию внутри буквы фломастером, карандашом, кисточкой)

7. Мышечное упражнение «Ползание на четвереньках, руки – крест – на крест» «Собираем грибы»

8. «Грибок» – обведи по точкам и раскрасить (штриховка).

9. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

Занятие 8 «Осень в лесу»

1. Приветствие «Все мы дружные ребята»

2. Упражнение на дыхание «Пузырики».

3. Кинезиологическая гимнастика «Фонарики».

4. «Помоги зайчику найти дорожку домой» (выложить дорожку к домику зайчика из пуговиц).

5. Глазодвигательная гимнастика «Раз – налево, два – налево»

6. Игра с прищепками «Колючки для ёжика»

7. «Растяжки по осям» (лево – право)

8. Знакомство с буквой «О» (нарисовать в воздухе одновременно двумя руками, затем проделать это же упражнение на листе бумаги)

9. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

Ноябрь

Задачи:

1. Упражнять в классификации предметов, декодировать информацию, изображенную на карточке. Продолжать обучать детей ритмичному нанесению штрихов. Продолжать знакомить детей с буквами родного языка через тактильные упражнения.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, речь. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Занятие 1 Труд взрослых на полях и огородах

1. Приветствие «Доброе утро»

2. Упражнение на дыхание «Мышка и мишка»

3. Кинезиологическое упражнение «Колечко»

4. Игра «Сделаем заготовки» (раскладывание  изображений в контурные  банки одновременно двумя руками)

5. Игра «Соберем яблоки в корзины» (ползание на четвереньках)

6. Знакомство с буквой «У» (провести пальчиком правой, а затем левой руки по контуру буквы).

7. «Покатай, покатай» (катание гладкого и ребристого карандашей между ладошками) 

8. Графический диктант (работа по клеточкам)

9. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

Занятие 2 «Птицы»

1. Приветствие «Доброе утро»

2. Упражнение на дыхание «Ветерок»

3. Кинезиологическая гимнастика «Птицы без гнезда»

4. Знакомство с буквой «У» (выкладывание буквы из счётных палочек)

5. Игры с блоками Дьенеша «Домино», «Чудесный мешочек»

6. Упражнение «Проложи дорожку от одной птички к другой определенного цвета, из определенного количества палочек» (палочки Кюизенера)

7. Массаж ладоней шариками Су-Джоку

8. «Дорисуй птичке недостающие детали»

9. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

Занятие 3 «Геометрические фигуры»

1.Приветствие «Доброе утро»

2. Упражнение на дыхание «Курочки»

3. Кинезиологическая гимнастика «Фигуры играют»

4. Знакомство с буквой «У» (прорисовывание буквы в воздухе, на песке, листочке)

5. Превращение квадрата - разрезаем квадрат, получаем треугольник, прямоугольник (работа с ножницами)

6. Самомассаж «Глазки отдыхают»

7. Работа в тетради «Кто живет в домике?» - рисование геометрических фигур

8. Телесное упражнение «Маршировка»

9. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

Занятие 4 «Внимание! Светофор!»

1.Приветствие «Доброе утро»

2. Упражнение на дыхание «Светофорик»

3. Кинезиологическая гимнастика «Ножницы – собака – лошадка»

4. Упражнение «Вырежи гараж и подбери ему автомобиль» (работа с разными видами бумаги)

5. Знакомство с буквой «У» (лепка из пластилина)

6. Игра «Перепрыгнем через тропинку».

7. Массаж ладоней с грецким орехом (прямыми и круговыми движениями).

8. Аппликация «Светофор» - отщипывание кончиками пальцев клочков салфетки и скатывание их в шарики

9. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

Занятие 5 «Посуда»

1.Приветствие «Доброе утро»

2. Упражнение на дыхание «Пчёлка»

3. Кинезиологическое упражнение «Угадай посуду на ощупь»

4. Игры с блоками Дьенеша «Магазин посуды» - ценник-блок, деньги - кодовая карточка

«Под какой посудой спрятан подарок?» - на посуде блок, детям дается схема блока, под которым клад

5. Знакомство с буквой «И» (выкладывание буквы из палочек Кюизенера)

6. Вырезание ножницами «Тарелка»

7. Упражнение «Ухо-нос» По команде взрослого дотрагиваться до уха, носа

8. Работа в тетради «Найди подходящие заплатки и заштрихуй их, проводя линии справа - налево»

9. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

Занятие 6 «Продукты»

1.Приветствие «Доброе утро»

2. Упражнение на дыхание «Мышка и мишка»

3. Кинезиологическое упражнение «Заяц – колечко- цепочка»

4. Знакомство с буквой «И» (прорисовывание в воздухе и на бумаге одновременно двумя руками)

5. Упражнение «Угадай, что спряталось» - разглаживание скомканных листов

6. Упражнение «Спрячь конфетку в фантик» - завернуть в фантик кусочек губки

7. Игра «Сложи продукты в корзинку» (блоки Дьенеша)

8. Глазодвигательная гимнастика «Глазки вправо, глазки влево»

9. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

Занятие 7 «Задания в конвертах»

1.Приветствие «Доброе утро»

2. Упражнение на дыхание «Ветерок»

3. Кинезиологическое упражнение «Я иду наверх»

4. Знакомство с буквой «И» (выкладывание буквы из верёвочки, преобразование в букву «А»)

5. «4-й лишний» (карточки с 4 предметами, надо найти лишний)

6. Телесное упражнение «Все в ряд»

7. «Найди блок» (по карте с 4 свойствами блока, найти блок)

8. Упражнение «Нос – ухо»

8.Работа в тетради «Раскрась цветок в верхнем левом углу…»

9. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

Занятие 8 «Почтовый ящик»

1.Приветствие «Доброе утро»

2. Упражнение на дыхание «Пчёлка»

3. Кинезиологическое упражнение «Как живёшь»

4. Знакомство с буквой «И» (методика Монтессори «Шершавые буквы»)

5. «Письмо» - доставать из конверта и вкладывать обратно листок с картинкой.

5. «Матрешки разбежались» - собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.

6. Массаж рук с карандашом (катание между ладонями, надавливание на подушечки пальцев).

7. «Обведи по контуру» - геометрические фигуры

8. Игра (ритуал прощания) «Прощание»

Декабрь

Задачи:

1. Накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук. Учить соотносить предметы со словесным обозначением.

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, речь. Стимулировать тактильные ощущения.

3.Воспитывать уважительное отношение друг к другу

Занятие 1 «Профессии»

1.Приветствие «Вежливые слова»

2. Упражнение на дыхание «Косим траву»

3. Тактильный гнозис «Пальчиковый бассейн»

4. Знакомство с буквой «М» (закрасить контур буквы)

5. Игры с блоками Дьенеша: «Магазин»- дети подбирают карточку с 1 свойством к блоку

«Почта» - дети подбирают блок к карточке с 4 свойствами (блок – номер дома, кодовая карточка-адрес на письме)

«Больница» - дети подбирают блок к по кодовой карточке с 2 свойствами (Дети- медсестры. Подбирают по назначению врача - кодовой карточке, лекарство-блок)

6. «Мы - кондитеры» - квадрат Воскобовича «Конфетка»

7. Телесное упражнение «Паровозик»

8. Игра (ритуал прощания) «Круг друзей»

Занятие 2 «Труд взрослых в детском  саду»

1.Приветствие «Вежливые слова»

2. Упражнение на дыхание «Большой – маленький»

3. Кинезиологическое упражнение «Ловкие пальчики»

4. Знакомство с буквой «М» (выкладывание буквы из пуговиц)

5. Мышечное упражнение «Что это?»  (Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными  изображениями  инструментов)

6. Коммуникативное упражнение «Путаница».

7. Упражнение «Помощники» (делать шаги пальчиками, на которые надеты цветные крышки, по поверхности стола одновременно двумя руками)

8. Упражнение «Намотаем нитки на катушки»

9. Упражнение «Симметричное рисование»

10. Игра (ритуал прощания) «Круг друзей»

Занятие 3 «Зима»

1.Приветствие «Вежливые слова»

2. Упражнение на дыхание «Летят гуси»

3. Кинезиологическое упражнение «Да – нет».

4. Знакомство с буквой «М» (обведи по контуру – сначала левой рукой, затем – правой, нарисуй букву)

5. Упражнение для развития межполушарного взаимодействия «Колечко»

6. Мышечное упражнение «Лепим снежки большие и маленькие» (сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями) 

7. Работа с рисом (выложить снеговика)

9. Игра (ритуал прощания) «Круг друзей»

Занятие 4 «Транспорт»

1. Приветствие «Вежливые слова»

2. Упражнение на дыхание «Паровоз»

3. Кинезиологическое упражнение «Внутри — снаружи».

4. Знакомств с буквой «М» (выложить букву из гороха на пластилиновой дощечке)

5.Сложи из счетных палочек лодку, пароход

6. «Растяжки по осям» (перекрестные)

7. Работа в тетради «Дорисуй транспорт»

9. Игра (ритуал прощания) «Круг друзей»

Занятие 5 «Правила дорожного движения»

1.Приветствие «Вежливые слова»

2. Упражнение на дыхание «Косим траву»

3. Кинезиологическое упражнение «Светофор»

4. Знакомств с буквой «Н» (выложи букву из кубиков Никитина)

5. Упражнение «Поздороваться с соседом слева». Дети по очереди по кругу здороваются с соседом слева, называя его имя и улыбаясь.

6. Мышечное упражнение «Сложи узор «Светофор»

7. Мастерим светофор – работа с ножницами

9. Работа в тетради «Дорисуй светофор и раскрась глазки»

8. Игра (ритуал прощания) «Круг друзей»

Занятие 6 «Водный и воздушный транспорт»

1.Приветствие «Вежливые слова»

2. Упражнение на дыхание «Ветер надувает паруса» (с бумажными салфетками)

3. Кинезиологическое упражнение ««Летает, плавает, едет»

4. Знакомств с буквой «Н» (прорисовывание в воздухе, рисование по клеточкам)

5. Формирование пространственных представлений «Где находится предмет»

6. Игра с блоками Дьенеша «Что получится» Дети по схеме выкладывают предмет, получается лодка

7. Конструирование из палочек Киюзенера «Самолетик»

8. Работа в тетради «Дорисуй недостающие части второму предмету»

9. Игра (ритуал прощания) «Круг друзей»

Занятие 7 «Одежда»

1.Приветствие «Вежливые слова»

2. Упражнение на дыхание «Большой – маленький»

3. Кинезиологическое упражнение «Флажок – рыбка – лодочка»

4. Знакомств с буквой «Н» (слепить из пластилина)

5. Упражнение «Не дошитое платье» – «пришить» к платью рукава, воротник, карман, пуговицы: дополнить картонный трафарет нужной деталью.

6. Упражнение «Помогаем маме» – развешать белье на веревку и закреплять его прищепками.

7. Самомассаж пуговицами разного размера и формы.

8. Работа в тетради «Обведи по клеточкам»

9. Игра (ритуал прощания) «Круг друзей»

Занятие 8 «Мебель»

1.Приветствие «Все мы дружные ребята»

2. Упражнение на дыхание «Насосик»

3. Кинезиологическая гимнастика «Кулак-ребро-ладонь»

4. Знакомство с буквой «Н» (выкладывание из скрепок)

5. Упражнение «Ухо-нос» По команде взрослого дотрагиваться до уха, носа

6. Изготовление стола и стула из бумаги – разрезание ножницами квадратов

7. Работа в тетради «Раскрась по цифрам»

8. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

Январь

Задачи:

1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

2.Развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие. Развивать способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач.

3. Воспитывать усидчивость

Занятие 1 «Новый год»

1.Приветствие «Здравствуй, Небо!»

2. Упражнение на дыхание «Мельница»

3. Кинезиологическое упражнение «Новый год»

4. Знакомство с буквой «С» - методики М. Монтессори «Шершавые буквы»

5. Игры с блоками Дьенеша «Ёлочка» по схеме

5. Тактильный гнозис «Волшебный мешочек» («Узнай букву на ощупь»)

6. Зеркальное рисование - вращать  обеими кистями рук по и против часовой стрелки (однонаправлено, одновременно)

7. Работа в тетради – рисование по точкам «Ёлочка»

8. Игра (ритуал прощания) «Солнечные лучики»

Занятие 2 «Зимующие птицы»

1.Приветствие «Здравствуй, Небо!»»

2. Упражнение на дыхание «В лесу»

3. Кинезиологическое упражнение «Снегири»

4. Знакомство с буквой «С» - лепка из пластилина, рисование в воздухе

5. Тактильный гнозис - сортировка семян: фасоль, горох.

6. «Птички гуляют» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

Усложнение – двумя руками одновременно.

7. «Птица» - обводка трафарета, закрашивание сухой кистью.

8. Игра (ритуал прощания) «Солнечные лучики»

Занятие 3 «Зима»

1.Приветствие «Здравствуй, Небо!»»

2. Упражнение на дыхание «Сердитый ежик»

3. Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа и кинезиологии «Зима»

4. Знакомство с буквой «С» - выкладывание буквы из фасоли

5. Эмоционально-стимулирующая гимнастика «Льдинка, снежинка, сосулька»

6. Конструирование из бумаги «Лучик снежинки» (работа с ножницами)

7. «Горизонтальная восьмерка» - нарисовать в горизонтальной плоскости цифру 8 сначала одной рукой, потом обеими руками вместе

8. Работа в тетради «Нарисуй снежинку двумя руками одновременно»

9. Игра (ритуал прощания) «Солнечные лучики»

Занятие 4 «Зимние развлечения»

1.Приветствие «Здравствуй, Небо!»»

2. Упражнение на дыхание «Конькобежец»

3. Кинезиологическое упражнение «Вяжем шарфик»

4. Знакомство с буквой «С» - рисование двумя руками с помощью фломастеров, восковых мелков

5. Конструирование из бумаги «Бумажный снежок» (из полосок)

6. Глазодвигательное упражнение «Совместные движения глаз и языка».

7. Самомассаж гранёными карандашами.

8. Работа в тетради «Нарисуй по точкам. Что получилось?»

9. Игра (ритуал прощания) «Солнечные лучики»

Занятие 5 «Зимняя одежда»

1.Приветствие «Здравствуй, Небо!»»

2. Упражнение на дыхание «Мельница»

3. Кинезиологическое упражнение «Как у нашей кошки»

4. Знакомство с буквой «Т» - на что похожа, обвести трафарет буквы, раскрасить.

5. Игра с мячом - если одежда грязная, её нужно – (постирать), рваная -, мятая -, намокла -, разбросана -, потеряна -.

5.Тактильный гнозис «Пальчики шагают по дорожке»

6. Упражнение «Умные шнурки» - составлять узор двумя верёвочками и двумя руками одновременно

7. Работа в тетради «Извилистые дорожки»

8. Игра (ритуал прощания) «Солнечные лучики»

Занятие 6 «Зимний лес»

1.Приветствие «Здравствуй, Небо!»»

2. Упражнение на дыхание «В лесу»

3. Кинезиологическое упражнение «Кого встретили в лесу?»

4. Знакомство с буквой «Т» - выложить из палочек Кюизенера

5. «Зимний пейзаж» - трафарет дерева, намазанный клеем, посыпать манкой двумя руками вместе

6. Телесное упражнение «Такие разные деревья»

7. Упражнение «Дорисуй ветку, на которой сидит воробей» (левой рукой)

8. «Необычное дерево» - работа с палочками Кюизенера

9. Игра (ритуал прощания) «Солнечные лучики»

Занятие 7 «Кухня. Посуда»

1.Приветствие «Здравствуй, Небо!»»

2. Упражнение на дыхание «Дышим тихо, спокойно и плавно»

3. Кинезиологическое упражнение «Цепочка»

4. Знакомство с буквой «Т» - рисование на манке

5. «Склеим чашку» – собрать картинку из четырёх частей.

6. Упражнение «Конфеты к чаю» – из цветной бумаги смять «конфеты» и сложить в вазочку.

7. Самомассаж резиновыми ребристыми мячиками (ёжиками).

8. Работа в тетради «Укрась тарелку шариками» - рисование двумя руками одновременно

9. Игра (ритуал прощания) «Солнечные лучики»

Занятие 8 Звери в зимнем лесу

1.Приветствие «Здравствуй, Небо!»»

2. Упражнение на дыхание «Ёжик»

3. Кинезиологическое упражнение «Цепочка»

4. Знакомство с буквой «Т» - выкладывание из мозаики, конструктора «Лего»

5. Телесное упражнение «Маршировка»

6. Упражнение «Ухо-нос» По команде взрослого дотрагиваться до уха, носа

7. Упражнение «Прокати орешек» (катание грецкого ореха в ладонях)

8. Работа в тетради «Найди зверей и раскрась их»

9. Тактильный гнозис «Снегопад в лесу»

10. Игра (ритуал прощания) «Солнечные лучики»

Февраль

1. Упражнять в классификации предметов, учить соотносить предметы со словесным обозначением. Продолжать учить работать с бумагой различными способами. Способствовать овладению мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация).

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, внимание, речь

3. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца

Занятие 1 «Литературная викторина»

1.Приветствие «Мой любимый сказочный герой»

2. Телесное упражнение «Угадай сказку»

3. Тактильный гнезис «Что это?»

4. Кинезиологическое упражнение «Назови сказку правильно»

5. Знакомство с буквой «П» - преобразование букв «А», «Н» с помощью счётных палочек

6. Телесное упражнение «Матрешки»

7. Работа в тетради – обведи по контуру и угадай сказочного героя

8. Игра (ритуал прощания) «Эстафета дружбы»

Занятие 2 «Дикие животные»

1.Приветствие «Здравствуйте»

2. Дыхательное упражнение «Сердитый ежик»

3. Кинезиологическое упражнение «Погладь-похлопай»

4. Знакомство с буквой «П» - обвести по точкам, «Угадай на ощупь»

5. Игры с блоками «Собери зверей из фигур» (по типу «Лепим нелепицы»)

6. Графомоторика «Помоги машине доехать до гаража» - проведи линию не касаясь краев дорожки и не отрывая карандаш от бумаги

7. Игра (ритуал прощания) «Эстафета дружбы»

Занятие 3 «Детеныши диких животных»

1.Приветствие «Здравствуйте»

2. Дыхательное упражнение «Великан и карлик»

3. Кинезиологическое упражнение «Зайчик – коза - вилка»

4. Знакомство с буквой «П» - рисование пальчиками

5. «Выложи медведя из геометрических фигур по образцу» (блоки Дьеныша) 

6.Тактильный гнезис «Подарок для белочки» (собрать в мешочки орехи, муляжи фруктов, овощи), затем определить на ощупь 

7. Телесное упражнение «Пылесос»

8. Рисование по клеточкам (графомоторика)

9. Игра (ритуал прощания) «Эстафета дружбы»

Занятие 4 «Домашние животные»

1.Приветствие «Здравствуйте»

2. Дыхательное упражнение «Куры» 

3. Кинезиологическая сказка «Два котенка».

4. Знакомство с буквой «П» - выкладывание из скрепок

5. Мышечное упражнение «Корм для лошадки» (разрывание бумаги  на полосы) 

6. Общая моторика и развитие саматогностических функций «Лошадки»

7. Рисование ватной палочкой «Крошки для курочки»

8. Игра (ритуал прощания) «Эстафета дружбы»

Занятие 5 «Детеныши домашних животных»

1.Приветствие «Здравствуйте»

2. Дыхательное упражнение «Как гуси шипят»

3. Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух»

4. Знакомство с буквой «К» - рассматривание и ощупывание объёмной буквы

5. Глазодвигательное упражнение «Найди глазками маму»

6. Упражнение «Накормим теленка» (путем отщипывания от листа и скатывание комочков)

7. Тактильный гнезис «Посмотри, кто спрятался в комочке?» (разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них контурами животных)

8. Графомоторика «Клубок для котенка» (рисование по кругу от центра, не отрывая карандаш)
9. Игра (ритуал прощания) «Эстафета дружбы»

Занятие 6 «День защитника Отечества»

1.Приветствие «Здравствуйте»

2. Дыхательное упражнение «Качалка»

3. Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

4. Знакомство с буквой «К» - рисование по клеточкам

5. Сложи танк из счетных палочек

6. Игра на внимание «Стройся!»

7. Шифровальщики (рисование симметричное в воздухе с помощью флажков)

8. «Кодовый замок» (найди лишнюю фигуру по форме)

9. Работа в тетради «Найди точно такой же мячик и раскрась его» (левой рукой)

10. Игра (ритуал прощания) «Эстафета дружбы»

Занятие 7 «Мебель»

1.Приветствие «Здравствуйте»

2. Дыхательное упражнение «Великан и карлик»

3. Кинезиологическое упражнение «Здравствуй»

4. Знакомство с буквой «К» - выкладывание из счётных палочек, обведение пальчиком

5. Тактильный гнезис «Что купила мама?»

6. Игра «Собери  комнату» (наложить на контур соответствующий трафарет)  

7. Самомассаж шишками

8. Работа в тетради «Картинки половинки»

9. Игра (ритуал прощания) «Эстафета дружбы»

«Транспорт»

1.Приветствие «Здравствуйте»

2. Упражнение на дыхание «Курочки»

3. Кинезиологическое упражнение «Вертолет».

4. Знакомство с буквой «К» - написать на спине друг другу, затем на листе бумаги по памяти

5. «Что у кого? » - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.

6. «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.

7. Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком бусинки.

8. Упражнение «Строим дорогу для машины» - с палочками Кюизенера

9. «Проехала машина» - рисуем на манке следы от машины.

10. Игра (ритуал прощания) «Эстафета дружбы»

Март

Задачи:

1. Упражнять в классификации предметов, формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Стимулировать тактильные ощущения.

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, межполушарное взаимодействие

3. Воспитывать умение слушать и слышать задания взрослого

Занятие 1 « Домашние птицы»

1.Приветствие «Здороваемся необычно»

2. Дыхательное упражнение «Утка»

3. Кинезиологическое упражнение «Гусь – курица – петух»

4. Знакомство с буквой «Л» - на что похожа, рисование в воздухе

5. Телесное упражнение «Кто кем будет?»

6. Игра с обручами (с блоками Дьенеша) «Угостим курочку и уточку»

7. Построй заборчик для птиц (с блоками Дьенеша)

8. Самомассаж рук каштаном

9. Работа в тетради «Раскрась фигурки в соответствии с цифрой»

10. Игра (ритуал прощания) «Выполни задание»

Занятие 2 «Мамин день»

1.Приветствие «Здороваемся необычно»

2. Дыхательное упражнение «Цветы в саду»

3. Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро - ладонь»

4. Знакомство с буквой «Л» - выложить из палочек Кюинезера разными способами

5. «Это сделали мы сами, а теперь подарим маме» (раскрашивание картинки левой рукой)

5. Упражнение «Собери ромашку» - пристёгивание пуговиц

6. Телесное упражнение «Мама готовит обед» (имитация движений по словесной инструкции)

7. Самомассаж бигудями

8. Работа в тетради «Нарисуем прическу» (рисование штрихами волос на контурном изображении)

9. Игра (ритуал прощания) «Выполни задание»

Занятие 3 «Бусы для мамочки»

1.Приветствие «Здороваемся необычно»

2. Дыхательное упражнение «Цветы в саду»

3. Кинезиологическое упражнение «Солнышко»

4. Знакомство с буквой «Л» - выкладывание буквы из пуговиц, камушков

5. Телесное упражнение «Бусы»

6. Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе одновременно двумя руками.

7. Упражнение «Завязываем бантик на подарке»

8. «Платочек для мамы» - украшаем платочек кружочками – симметричное рисование

9. Игра (ритуал прощания) «Выполни задание»

Занятие 4 «Весна»

1.Приветствие «Здороваемся необычно»

2. Дыхательное упражнение «Ушки»

3. Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Весна»

4. Знакомство с буквой «Л» - работа с верёвочками и цветными мягкими проволочками

5. Самомассаж ушных раковин

6. Игры с палочками Кюизенера «Цветочки»

7. Работа в тетради «Дорисуй картинку, соединяя точки»

8. Игра (ритуал прощания) «Выполни задание»

Занятие 5 «Природа весной»

1.Приветствие «Здороваемся необычно»

2. Дыхательное упражнение «Подуем на плечо»

3.  Кинезиологическое упражнение «Весна пришла»

4. Знакомство с буквой «Ш» - методика М. Монтессори «Шершавые буквы»

5. «Солнце светит ярко-ярко» (выложить из счётных палочек лучи вокруг желтого круга левой рукой) 

6. «Тают сосульки» (набирание и отжим воды из поролоновой губки)

7. «Проведи кораблик по ручейку» (мелкой игрушкой по лабиринту)

8. Игра (ритуал прощания) «Выполни задание»

Занятие 6 «Цветы»

1.Приветствие «Здороваемся необычно»

2. Дыхательное упражнение «Цветы в саду»

3.Упражнение по кинезиологии «Букет цветов»

4. Знакомство с буквой «Ш» - рисование в воздухе, обведение по контуру

5. Сложи узор «Цветок» (по образцу) – тактильный гнезис

6. Цветок из бумаги – работа с ножницами

7. Задание в тетради «Раскрась цветочки одинаково»

8. Игра (ритуал прощания) «Выполни задание»

Занятие 7 «Инструменты»

1.Приветствие «Здороваемся необычно»

2. Дыхательное упражнение «Косарь»

3. Упражнение по кинезиологии «Пила»

4. Знакомство с буквой «Ш» - лепка из пластилина

5. Телесное упражнение «Робот»

6. Сложи узор «Молоток» из камушков, счётных палочек

7. Глазодвигательное упражнение «Взгляд влево вверх» 

8. Задание в тетради «Дорисуй картинку»

9. Игра (ритуал прощания) «Выполни задание»

Занятие 8 «Рыбки»

1. Приветствие «Здороваемся необычно»

2. Упражнение на дыхание «Пузырики».

3. Кинезиологическое упражнение «Флажок-рыбка-лодочка»

4. Знакомство с буквой «Ш» (лепка из пластилина)

5. Мышечное упражнение «Поймай рыбку за хвостик» (игра в парах)

6. Упражнение на ощупь «Морской ёж» (самомассаж шариками Су-Джоку)

7. Работа в тетради «Дорисуй рыбку по образцу»

8. Игра (ритуал прощания) «Тепло рук и сердец»

Апрель

Задачи

1. Упражнять в классификации предметов, закреплять умение декодировать информацию, изображенную на карточке.

2. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы), восприятие логическое мышление.

3. Воспитывать умение работать в коллективе

Занятие 1 «Насекомые»

1.Приветствие «Волшебный клубок».

2. Упражнение на дыхание «Бабочка»

3. Кинезиологическая сказка «Две обезьянки»

4. Знакомство с буквой «Е» - рисование в воздухе, прокалывание зубочисткой по контуру буквы

5.Игры с блоками Дьенеша с 2 обручами «Помоги насекомым найти свой домик»

6. Игра с кубиками Никитина «Сложи узор» (бабочка)

7. Самомассаж рук шишками

8. Работа в тетради «Кто что везет»

9. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 2 «Комнатные растения»

1.Приветствие «Волшебный клубок»

2. Дыхательное упражнение «Шагом марш!» 

3. Кинезиологическое упражнение «Лезгинка»

4. Знакомство с буквой «Е» - выкладывание из гороха на пластилиновой основе

5. Игры с блоками Дьенеша «Расставь растения по полочкам», «За каким растением клад»

6. Самомассаж «Моем голову»

7. «Умею - не умею» - педагог бросает мяч ребенку, тот бросает в ответ и говорит, что умеет или не умеет

8. Работа в тетради «Дорисуй вторые половинки»

9. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 3 «Космос»

1.Приветствие «Волшебный клубок»

2. Дыхательное упражнение «На планете дышится тихо, спокойно и плавно»

3. Кинезиологическое упражнение «Колечко»

4. Знакомство с буквой «Е» - выложить из кубиков, кирпичиков

5. «Собери ракету» - работа с палочками Кюизенера

6. Игра с 2 обручами «Расчистим планету от камней»

7. Формирование пространственных представлений «Возьми предмет» (сначала левой, а затем правой рукой, далее двумя руками)

8. Самомассаж карандашом

9. Работа в тетради «Раскрась в соответствии со значками»

10. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 4 «Космический транспорт»

1.Приветствие «Волшебный клубок»

2. Дыхательное упражнение «Дорожка». 

3. Кинезиологическое упражнение «Лесенка»

4. Знакомство с буквой «Е» - рисование двумя руками одновременно на листе бумаги

5. Упражнение «Ракета» (рисование на манке)

6. Упражнение «Что у кого?» (разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с контурными изображениями ракеты, лунохода, самолета)

7. Пристегивание окон к изображению ракеты (липучки)

8. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 5 «Магазин продуктов»

1.Приветствие «Волшебный клубок»

2. Дыхательное упражнение «Скрещивание рук внизу»

3. Кинезиологическое упражнение «Сарай – дом с трубой – пароход»

4. Знакомство с буквой «Г» - обведи по трафарету и раскрась

5. Игра «Оторви чек» (отрываем клочки бумаги от полоски)

6. Упражнение «Прокати орешек» (катание грецкого ореха в ладонях)

7. Графомоторика «Раскрась, что купил» 

8. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 6 «Город»

1.Приветствие «Волшебный клубок»

2. Дыхательное упражнение «Постучи кулачками»

3. Кинезиологическое упражнение «Лесенка»

4. Знакомство с буквой «Г» - выкладывание буквы из мелких мягких шариков

5. Упражнение «Построим дом из кубиков» (левой рукой)  
6. «Выложи дом из цветных геометрических фигур» (блоки Дьенеша) 

7. «Кто  на улице живет?» (Найти фигурки в «сухом» бассейне) 

8. Упражнение «Разложи окошки по этажам» (раскладывание квадратов по линиям одновременно двумя руками)

9. Работа в тетради «Нарисуй окна в домах» (левой рукой)

10. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 7 «Лягушка»

1.Приветствие «Волшебный клубок»

2. Дыхательное упражнение «Трубач»

3. Кинезиологическая игра «Кулак, ребро, ладонь» на фразу: «Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут»

4. Знакомство с буквой «Г» - рисование кисточкой и красками

5. «Проложи дорожку от одной лягушки к другой» - тактильный гнезис

6. «Накорми лягушек» - игры с 2 обручами

7. Мышечное упражнение «Лягушки в болоте»

8. Работа в тетради «Чего не хватает на каждом рисунке»

9. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 8 «Цветы»

1.Приветствие «Волшебный клубок»

2. Дыхательное упражнение «Цветик-семицветик»

3. Кинезиологическое упражнение «Гномики»

4. Знакомство с буквой «Г» - лепка из пластилина

5. Коллективная работа «Весенний луг»  (небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон) 

6. Тактильное упражнение «Каждому цветочку — свое место»  - закрыть контуры различных  цветов нужными  цветочками, взятыми из коробки. 

7. Упражнение «Красивый одуванчик» (втыкание спичек в пластилиновый комочек левой рукой) 

8.Тактильный гнезис  «Посади цветок на полянку» (в прорези треугольной подставки)

9. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Май

Задачи:

1. Продолжать учить обводить изображения по контуру, формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия

2.Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, внимание

3.Воспитывать доброжелательность, любознательность, самостоятельность

Занятие 1 «Домик»

1.Приветствие «Поздороваться с соседом слева»

2. Дыхательное упражнение «Хорошая погода»

3. Кинезиологическое упражнение «Замок»

4. Знакомство с буквой «Х» - выкладывание из палочек

5. Палочки Кюизинера, блоки Дьенеша «Строим дом»

5. Групповая гимнастика «Круговая беседа»

6. Самомассаж «На полянке стоит дом»

7. Работа в тетради «Кто что любит»

8. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 2 «Ягоды»

1. Приветствие «Поздороваться с соседом слева»

2. Дыхательное упражнение «Пускаем мыльные пузыри»

3. Кинезиологическое упражнение «Замок»

4. Знакомство с буквой «Х» - выкладывание буквы из тыквенных семечек по схеме

3. Игры с блоками Дьенеша «Разложим ягоды по банкам»

4. Упражнение «Угостим белочку ягодами» (подбор блока по 2 свойствам)

5. Самомассаж рук скрепками

6. Работа в тетради «Найди на рисунке холодные и горячие предметы»

7. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 3 «Грибы»

1. Приветствие «Поздороваться с соседом слева»

2. Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»

3. Кинезиологическое упражнение «Кулак – ребро - ладонь»

4. Знакомство с буквой «Х» - рисование на сыром песке

5. «Помоги белочке разложить грибы» (игры с 2 обручами)

6. «Гриб из бумаги» - работа с ножницами

7. Игра с квадратом Воскобовича «Соберём грибы»

8. Работа в тетради «Дорисуй грибок»

9. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 4 «Путешествие в сказочный лес»

1. Приветствие «Поздороваться с соседом слева»

2. Дыхательное упражнение «В лесу»

3. Кинезиологическое упражнение «Думающая шляпа»

4. Знакомство с буквой «Х» - рисование двумя руками

5. Упражнение «Построим мост» (по схеме)

6. Глазная гимнастика «Часы»

7. Упражнение «По какой тропинке пойдем?» - тактильный гнезис

8. Игра «Кодовый замок»

9. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 5 «Рыбки в аквариуме»

1. Приветствие «Поздороваться с соседом слева»

2. Дыхательное упражнение «Ветер»

3. Кинезиологическое упражнение «Рыбка озорница»

4. Знакомство с буквой «Ё» - методика М. Монтессори «Шершавые Буквы»

5. «Рыбки в аквариуме» - рисование свечой

6. «Рыбки» - выкладывание рыб по контуру арбузными семенами одновременно двумя руками

7. «Выложи рыбку из цветных геометрических фигур» (Блоки Дьенеша)

8. Коллективная работа «Аквариум» - рыбки методом оригами + декор. камешки

9. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 6 «Пчёлки»

1. Приветствие «Поздороваться с соседом слева»

2. Дыхательное упражнение «Цветик - семицветик»

3. Кинезиологическое упражнение «Пчёлки»

4. Знакомство с буквой «Ё» - выкладывание из кружочков

5. Палочки Кюизенера «Построим улей»

6. Глазодвигательная гимнастика «Глаз – путешественник». 

7. Работа в тетради «На какой цветок прилетит пчела?»

8. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 7 «Мы выросли»

1. Приветствие «Поздороваться с соседом слева»

2. Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»

3. Кинезиологическое упражнение «Веселые пальчики»

4. Знакомство с буквой «Ё» - игра «Чудесный мешочек»

5. «Подбери и разложи  фигуры по цвету в коробочки»

6. «Умные шнурки» (учить вкладывать шнурок в дырочку) 

7. Игра  «Кто это?» (определить крупные трафареты животных из наждачной бумаги)   

8. «Прокати орешек» (катание грецкого ореха в ладонях)

9. Игра (ритуал прощания) «Спасибо за приятное занятие»

Занятие 8 Мониторинг

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы и графических навыков, развития логического мышления посредством дидактического материала на конец года.






38



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!