СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Юный журналист» (программа выявления и развития творческих и исследовательских способностей учащихся в рамках внеурочная деятельность по русскому языку и литературе).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програма предназначена для выявления и развития способностей учащихся

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Юный журналист» (программа выявления и развития творческих и исследовательских способностей учащихся в рамках внеурочная деятельность по русскому языку и литературе).»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола» г. Гагарина Смоленской области.



Рабочая программа кружка «Юный журналист»

(программа выявления и развития творческих и исследовательских способностей учащихся в рамках внеурочная деятельность по русскому языку и литературе).

Составитель: учитель русского языка и литературы Новикова М.Г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В связи со стремительным изменением и развитием информационной структуры общества требуется новый подход к формам работы с детьми. Современные информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём, а не просто средством для получения удовольствия. Программа предусматривает интенсивное обучение основам журналистики через систему знаний по развитию устной и письменной речи ребёнка.

Программа даёт возможность использовать навыки, полученные во время обучения основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества.

Настоящая программа рассчитана на 1 год: 68 часов (2 часа в неделю) и предназначена для учащихся 5 – 9 классов.

Реализуемая цель.

  1. Способствовать выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через проектно-исследовательскую и практическую деятельность

  2. Повысить мотивацию школьников к обучению через создание ситуации успеха.

  3. Оказание педагогической поддержки талантливым  детям

Задачи:

-выявление интересов и проверка способностей учащихся;

-формирование представления о журналистике как профессии, играющей специфическую роль в жизни общества;

-изучение основ журналистского творчества;

-развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

-формирование практических навыков создания школьного печатного издания



Содержание программы.

Журналистика как профессия.

Язык журналистики.

Стилистические фигуры речи.

Композиция материала.

Публицистический стиль.

Информационные жанры: отчёт, репортаж, интервью, заметка.

Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия.

Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон.

Технические средства журналиста.

Газетный язык и авторский почерк.

Этика журналиста. Плагиат.

Школьная газета.

Темы, рубрики, полосы.

Планирование деятельности журналиста.


Виды деятельности обучающихся:

теоретические занятия;

творческий практикум (сочинения разных жанров);

работа с прессой (обзор, анализ, рецензирование, сбор материала, редактирование, исследование);

работа со справочной литературой (словарями, библиографическими указателями и каталогами, энциклопедиями и т.п.);

анкетирование;

социологический опрос;

участие в школьных и городских мероприятиях, конкурсах прессы;

выпуск школьной газеты.

Формы занятия, предусмотренные программой (индивидуальная, работа в парах, групповая):

лекция

беседа

семинар

круглый стол,

экскурсия.

конференция

свободная творческая дискуссия;

ролевые игры;

выполнение творческих заданий;

активные методы формирования системы общения;

практическая работа (подготовка материалов для публикаций в прессе).


Результаты освоения курса.

- Еженедельный выпуск школьной газеты «Школьный репортёр»

- Участие в конкурсах творческих работ разного уровня.

- Участие в Неделе науки.

- Участие в школьных и муниципальных мероприятиях этической и эстетической направленности.

п/п

Название темы занятия

Количество часов

1

Журналистика как профессия

1

2

Язык журналистики

2

3

Стилистические фигуры речи.

2

4

Композиция материала

2

5

Публицистический стиль.

2

6

Информационные жанры: отчёт, репортаж, интервью, заметка.

4

7

Аналитические жанры: статья, обозрение, отзыв, рецензия.

4

8

Художественные жанры: слово, очерк, эссе, фельетон

4

9

Технические средства журналиста

1

10

Газетный язык и авторский почерк.

1

11

Этика журналиста. Плагиат.

1

12

Школьная газета.

2

13

Темы, рубрики, полосы

2

14

Планирование деятельности журналиста.

1

15

Выпуск школьной газеты (практические занятия).

38

16

Подведение итогов

1




Деятельность педагога по выявлению и развитию способностей учащихся.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

- развитие общего кругозора, интеллекта;

- умение работать с информацией;

- умение формулировать цели и планировать работу;

- развитие интереса к исследовательской деятельности;

- развитие творческой активности;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- развитие коммуникативных способностей;

- количество и качество творческих и учебно-исследовательских работ учащихся;

-успешное участие школьников в проводимых конкурсах и олимпиадах;

-повышение мотивации к изучению предмета;

- способность к рефлексии и самоанализу;

- создание портфолио.

Мониторинг выявления способностей.

- Тест творческого мышления при отборе одарённых детей.

Методика Торренса (модифицирована Е. Туник).

- Анкета по выявлению уровня самооценки (Р.В.Овчарова).

- Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (по Л.В. Байбородой).

Мониторинг развития способностей обучающихся.

- Создание банка данных одаренных детей.

Методика экспертных оценок по определению одарённых детей (ЛосеваА.А.)

Шкала для рейтинга поведенческих характеристик одаренных школьников (Дж. Рензулли).

- Родительское исследование. Методика оценки общей одаренности А.И. Савенкова.

- Изучение портфолио учащихся (стартовая и итоговая диагностика).












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!