СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка кройки и шитья

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа кружка, коструирование и моделирование изделия,выполнение проекта, организация выставок.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка кройки и шитья»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Заинская средняя общеобразовательная школа № 7

с углубленным изучением отдельных предметов»

Заинского муниципального района Республики Татарстан



«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______ Бамм Р.Р.

Протокол №____

от «___» _________2017 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

__________Антонова О.В.

«___» _________ 2017 г.


«Утверждаю»

Директор

___________Биканов И.А.

Приказ № ______

от «___» _______ 2017 г.





Рабочая программа

кружка кройки и шитья «Рукодельница»



направление: техническое

вид кружковой деятельности: кружок

возраст: 12-16 лет





Количество часов: всего 70: в неделю 2 часа.

Уровень базовый


Составитель: Антонова Ольга Владимировна, учителя технологии

высшей квалификационной категории






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__» ________ 2017 г.







г. Заинск

2017 г.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана в соответствии с «Примерными требованиями к образовательным программам дополнительного образования детей» Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. №06-1844, на основе Федерального государственного образовательного стандарта.

Научиться шить своими руками мечтают абсолютно все женщины, начиная от пятилетней девочки, которая только начинает ходить в детский сад и уже мечтает о том, чтобы шить своими руками одежду для своих кукол и заканчивая семидесятилетней бабушкой, которая хочет приобрести швейную машинку, чтобы также своими руками шить одежду, но уже для своей внучки. Получается такой вот круговорот одежды, сделанной собственноручно в природе. Самое сложное в этом всем процессе понять, что ты можешь, что ты должна, что ты научишься шить, и здесь нет ничего сложного.

В современном мире детская мода уже приобрела статус «значимой» и оказывает такое же влияние, как и взрослая. Тем более, одежда ручной работы считается очень модной и ценной, так как она обычно абсолютно уникальна.

Школьная программа не раскрывает всех особенностей и тонкостей индивидуального пошива, моделирования и конструирования одежды, не дает представления об истории моды, модельерах, стилях одежды и, самое главное, не воспитывает чувство стиля и красоты. Каждый ребенок стремиться быть уникальным, тем более девочки, а навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды, полученные на занятиях, дадут возможность детям шить любые изделия, а некоторым из них и определиться с будущей профессией. Это имеет большое практическое значение в дальнейшей жизни ребенка. Все это определяет новизну данной программы.

Актуальность программы заключается в том, что ребенок, освоив навыки моделирования, конструирования и технологии изготовления основных видов одежды, сможет самостоятельно с ранних лет создавать свой неповторимый стиль и имидж, научится одеваться сам и одевать других без лишних затрат.

Педагогическая целесообразность данной программы состоит в обучении детей навыкам моделирования и конструирования не только по схемам, опубликованным в журналах по рукоделию, но и дает навыки умения самостоятельно создавать эскизы и чертежи выкроек изделий в соответствии с особенностью своей фигуры.

Цель программы: Создание условий для развития мотивации детей на творчество через увлечение модной индустрией, посредством моделирования, конструирования и технологии изготовления одежды.

Задачи:

Обучающие:

- обучить основам моделирования и конструирования швейных изделий;

- обучить технологии и последовательности изготовления швейных изделий;

- обучить качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- научить изготавливать чертеж выкройки швейного изделия;

- научить читать чертежи;

- научить определять название и форму деталей кроя;

- научить выполнять разнообразные виды ручных швов;

- научить выполнять разнообразные виды машинных швов и отделок изделий;

- научить подбирать материал для изготовления швейного изделия;

- научить выбирать последовательность операций по изготовлению.


Воспитательные:

- воспитать чувство красоты, вкуса и индивидуальности;

- воспитать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- воспитать культуру общения в детском коллективе во время занятий;

- воспитать аккуратность и усидчивость при работе над изделием.

Развивающие:

- развивать моторику рук во время занятий;

- развивать идейно-художественное мышление;

- развивать самостоятельность при выборе и изготовлении швейных изделий.

Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей от 12 до 16 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Программа рассчитана на 70 часов.

Режим занятий: два раза в неделю по 1 часу.

Прогнозируемые результаты:

Для создания устойчивого интереса детей к самостоятельному изготовлению чертежа выкройки и индивидуальному пошиву того или иного изделия, необходимо постепенное обучение детей основам кройки и шитья. Необходимо знакомство с модными тенденциями, с изделиями отечественных и мировых модельеров, чтобы пробудить интерес к данному виду творчества и развивать стремление сначала копировать, а затем создавать свои интересные изделия. Сочетание группового и индивидуального обучения дает возможность дифференцированного подхода к обучению каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей. Все это позволяет детям к концу обучения сформировать следующие навыки:

- планировать последовательность изготовления изделий;

- качественно выполнять работу, рационально используя материал и время;

- уметь изготавливать чертежи выкроек швейных изделий;

- уметь выполнять разнообразные виды ручных и машинных швов;

- уметь выполнять поузловую обработку швейных изделий;

- уметь изготавливать швейные изделия;

- уметь выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО);

- уметь читать чертежи.

В процессе обучения обучающимся дается возможность изготовить изделия разного вида сложности и по окончании обучения научиться самостоятельно оценивать свои способности и возможности и до конца выполнять выбранное изделие.

Для проведения контроля качества обучения один раз в полугодие предполагается тестовая я работа с практическим заданием, а по мере необходимости, но не реже трех раз в год, проведение итоговых выставок работ учащихся.















Содержание учебного предмета


Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Введение. Организация рабочего места.

Техника безопасности в учебной мастерской.

1

Раздел 1. История костюма.

Стили и эпохи.

Практическое занятие.

1


Раздел 2. Материаловедение

уметь расставлять рабочие инструменты

формировать знаний о текстильных волокнах;

научить определять основу и утка лицевой и изнаночной сторон ткани.

определение места для иглы, ножниц, ленточного метра

подготовка рабочего места для шитья с применением иглы

повторение правил посадка при шитье
- отмеривание ниток
- завязывание узелков 

повторение отмеривания ниток и завязывания узелка
- повторение правил посадки при шитье

14

Раздел 3. Машиноведение

организация рабочего места для работы на швейной машине;
- техника безопасности при работе на швейной машине 

- ознакомление с основными узлами швейной машины

повторение организации рабочего места и техники безопасности при работе на швейной машине 

самостоятельная разлиновка линий на ткани для строчек, работа на машине

разметка ткани по выкройке, закрепление выкройки на ткани булавками

технология изготовления игольницы

планирование работы по чертежу и описание изделия

технология пришивания заплаты к изделию

14

Раздел 5. Технология изготовления швейных изделий.

особенности строения фигуры человека, правила снятия мерок и их условные обозначения

правила пользования чертежными инструментами, типы линий, масштаб, правила построения чертежа, эскиза

построение чертежа выкройки в натуральную величину по своим меркам и расчетам

способы подготовки ткани и выкройки к раскрою, рациональная раскладка ткани в зависимости от размеров и рисунка, правила раскроя

длина и ширина, назначение и условные обозначения, технология выполнения соединит. и краевых швов

последовательность сборки изделия

окончательная обработка и отделка изделия, правила ТБ при утюжильных работах

подготовка и демонстрация

20

Раздел 6. Творческая проектная работа.


тематика творческих проектов и этапы их выполнения

организационно-подготовительный этап (выбор темы, обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза, подбор материалов и приспособлений, литературы

разработка конструкции и технологии изготовления изделия, подбор материалов, изготовление изделия, подсчет затрат

Окончательный контроль готового изделия, самоанализ

критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия

14

Раздел 7. Организация выставки художественно-прикладного искусства.

Оформление выставки.

4

Подведение итогов.


2


Итого:

70ч














Календарно-тематическое планирование по кружковой деятельности ФК ГОС



п/п


Название

разделов


Тема

занятий


Кол-во часов

Основные

формы

организации учебных

занятий

Дата проведения

план

факт

1

Введение.

Организация рабочего места

1

теоретическое занятие

06,09


2

Раздел 1. История костюма.

История костюма.

1


теоретическое занятие

07,09


3

Раздел 2. Материаловедение


14




Подготовка рабочего места для работы с тканью, поддержание порядка на рабочем месте

2

теоретическое занятие

13,09


14,09


Виды и свойства тканей.

2

практикум

20,09

21,09


Инструменты и приспособления, правила работы с ними

2

беседа

27,09

28,09


Ручные стежки, шов «вперед иголку»

2

практическая работа

04,10

05,10


Шов «вперед иголку» в шахматном порядке

2

практическая работа

11,10

12,10


Шов «вперед иголку» стежок под стежок

2

практическая работа

18,10

19,10



Шов «назад иголку»

2

практическая работа

25,10

26,10


4

Раздел 3. Машиноведение


6




Намотка нитки на шпульку

2

теоретическое занятие

01,11

02,11


Заправка верхней и нижней нитей

2

теоретическое занятие

08,11

09,11


Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям

2

практическая работа

15,11

16,11



5

Раздел 4. Рукоделие.



8





Изготовление прихватки

2

практическая работа

22,11

23,11


Изготовление игольницы

2

практическая работа

29,11

30,12


Ремонт одежды

2

теоретическое занятие

06,12

07,12


Заплата в виде аппликации

2

теоретическое занятие

13,12

14,12


6

Раздел 5. Технология изготовления швейных изделий.


20




Измерение фигуры, запись результатов.

4

Практикум, парная работа

20,12

21,12

27,12

28,12


Конструирование и моделирование изделия.

4

теоретическое занятие

10,01

11,01

17,01

18,01


Построение выкройки.

4

практическая работа

24,01

25,01

31,01

01,02


Раскрой изделия.

4

практическая работа

07,02

08,02

14,02

15,02


Обработка срезов деталей, подготовка изделия к примерке.

4

практическая работа

21,02

22,02

28,02

01,03


Влажно-тепловая обработка.

2

теоретическое занятие

07,03

08,03


Демонстрация моделей.

4

индивидуальная работа

14,03

15,03

21,03

22,03


7

Раздел 6. Творческая проектная работа.


14




Выбор темы проекта.

2

теоретическое занятие

28,03

29,03


Организационно-подготовительный (поисковый) этап.

4

теоретическое занятие

04,04

05,04

11,04

12,04


Составление технологической последовательности (технологический этап)

4

практикум

18,04

19,04

25,04

26,04


Заключительный (аналитический) этап

2

теоретическое занятие

02,05

03,05


Оценка работы и защита проекта

2

индивидуальная работа

09,05

10,05


8

Раздел 7. Организация выставки художественно-прикладного искусства.

Организация выставки художественно-прикладного искусства.

4

практикум

16,05

17,05

23.05

24.05


9


Подведение итогов.

2

теоретическое занятие

30.05

31.05





70 ч




МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


В течение всего периода обучения каждый участник объединения получает ряд знаний и практических навыков, которые возможно использовать в дальнейшей жизни. Самое основное требование к занятиям – это дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их творческих и умственных способностей, навыков, темперамента и особенностей характера.

Учебный процесс строится на принципах:

- доступности – от простого к сложному;

- наглядности – показ готовых изделий или иллюстраций книг и журналов;

- основывается на знаниях и умениях, полученных в более ранние сроки обучения.

Учащиеся в детском коллективе получают навыки конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных изделий, знакомятся с приемами работы со швейными инструментами и материалами, получая необходимую базу для дальнейшего обучения кройки и шитью.

Теоретический материал излагается дозировано и сразу же закрепляется практическими занятиями.

Материально-техническая база:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- универсальные швейные машины;

- утюги;

- гладильные доски;

- манекены;

- комплекты лекал;

- швейные принадлежности и инструменты (иглы, нитки швейные, фурнитура, вспарыватели, ножницы, клей и т.д.)


Учебно-методическое обеспечение программы

Список литературы:

1. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Российская академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2009. - 40 с. - (Стандарты второго поколения).

2.Фундаментальное ядро содержания общего образования / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2009. - 60 с. - (Стандарты второго поколения).

3. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. – 96 с. – (Стандарты второго поколения).

4. Технология: программа: 5-8 классы, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица, М.: «Вентана-Граф», система «Алгоритм успеха» 2012 г. ФГОС

Литература для учащихся:

1.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 192 с.

2.Синица Н.В. Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.:Вентана - Граф, 2013.- 192с.

3. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО, 2003. 110с.

4. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутные подушки и одеяла. – М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 2001. – 96с.

5. Материаловедение швейного производства. – Ростов н/Д:Феникс, 2001. – 416с.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!