Пояснительная записка.
Кружок «Ловкий мяч» организован для учащихся 1-4 классов. Цель-содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности ребенка. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию ;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
В работе с детьми соблюдаются следующие принципы :
- принцип эмоционального комфорта – создание на занятиях атмосферы, помогающей развитию способностей каждого ребенка, раскрытию творческого потенциала;
- принцип личностно – ориентированного стиля с учащимися;
- принцип сотрудничества – формирование новых знаний, умений в ходе совместной работы.
Для успешного освоения программы используются различные формы и методы работы на занятиях:
- методы формирования поведения и деятельности ( упражнения, игры );
- методы формирования чувств, стимулирующие методы ( поощрения, одобрения, контроль ).
- игровые методы – разучивание, отработка игровых навыков.
Занятие имеет ритуал приветствия, разучивание различных упражнений, игр, ритуал прощания. Наполняемость кружка 20-25 человек. Продолжительность занятий в неделю 6часов 30 минут. В программе учитывается время на участие в районных и городских мероприятиях. Недельная нагрузка- 6 часов 30 минут. За год – 221 час.
Учебно-тематическое планирование.
№ | Название темы. | Содержание работы. | Кол-во часов. |
всего | практика | теория |
1 | Вводное занятие. | Знакомство. Требования, правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности и ОТ. | 2 | | 2 |
2 | Игры для формирования правильной осанки. | Правила игр. Игры « Замри», «Исправить осанку». | 10 | 10 | В процессе занятий |
3 | Общеразвивающие игры. | «Отгадай чей голосок» , «Вызов номеров» , «Салки-ноги от земли» , «Два Мороза» , «Белые медведи» . «Пишущая машина» , «Эстафета зверей». | 25 | 25 | В процессе занятий |
4 | Наступила осень. | Скачи, скачи, мячик. Осенние спортивные игры. | 12 | 12 | В процессе занятий |
5 | Подготовка к осенним соревнованиям. | Отработка этапов. Работа с участниками соревнования. | 12 | 12 | В процессе занятий |
6 | Игры с метанием и ловлей, передачей мяча. | «Метко в цель», «Мяч соседу», «Мяч на полу» , «Гонка мячей» , «Охотники и утки» , «Передал, садись» , «Передача мячей в колоннах». | 30 | 30 | В процессе занятий |
7 | Введение. История возникновения и развития лыжного спорта. | Знакомство. Требования, правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности и ОТ. | 2 | | 2 |
8 | Мороз и солнце-день чудесный. | Зимние забавы. Игры со снежками. Штурм зимней крепости. | 10 | 10 | В процессе занятий |
9 | Психологическая подготовка юного лыжника. | Стойка лыжника, развитие координации, катание на лыжах. | 9 | 9 | В процессе занятий |
10 | Особенности различных лыжных ходов. | Катание на лыжах различными лыжными ходами. | 10 | 10 | В процессе занятий |
11 | Особенности передвижения на лыжах. | Особенности передвижения на лыжах по пересеченной местности. | 10 | 10 | В процессе занятий |
12 | Подъёмы и спуски. | Выполнение подъёмов и спуска по склонам различным способом. | 10 | 10 | В процессе занятий |
13 | Торможение. | Выполнение торможения различным способом. | 15 | 15 | В процессе занятий |
14 | День здоровья. | «Волшебная страна игр». | 6 | 6 | В процессе занятий |
15 | Мои любимые игры. | Игры без музыки и под музыку. Каждый проводит сам любимую игру. | 15 | 15 | В процессе занятий |
16 | Подготовка к зимним соревнованиям. | Отработка этапов соревнования. Работа с каждым участником соревнования. | 15 | 15 | В процессе занятий |
17 | Игры с мячом. | С футбольным мячом. С баскетбольным мячом. С волейбольным мячом. | 15 | 15 | В процессе занятий |
18 | Подготовка к весенним соревнованиям. | Отработка этапов соревнования. Работа с каждым участником соревнования. | 10 | 10 | В процессе занятий |
19 | Итоговое занятие. | Игры с мячом на свежем воздухе. | 3 | 3 | В процессе занятий |
| Итого: | | 221ч | 217 ч. | 4 ч |
Список литературы.
1. «555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников» 2001.
2.В.И.Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» 1-4 класс.
3.И.А.Чаленко. «Современные уроки физкультуры в начальной школе». 2003.
4.Ахметова Э. И. Физкультура в первом классе: Поурочные планы. Второе полугодие – Волгоград: Издательство «Учитель» 2004г.
5. Бондаренкова Г.В., Коваленко Н.И., Уточкин А.Ю. Физкультура. 5 класс: Поурочные планы. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2005г.
6. Бондаренкова Г.В., Коваленко Н.И., Уточкин А.Ю. Физкультура. 6 класс: Поурочные планы. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2004г.
7. Дружинина О.Ю. Конспекты уроков аэробики для учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Учебно – методическое пособие, УдГУ – Ижевск, 2008
8. Дулин А.Л. Баскетбол в школе. 2-е издание дополненное и переработанное.: Учебное пособие для студентов факультетов физической культуры. Ижевск: Изд-во УдГУ, 1996.
9. Малков Ю.П. Легкая атлетика. Учебно – методическое пособие. Ижевск: Изд-во УдГУ, 1995
10. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Проф. Л.Б. Кофмана; Авт-сост. Г.И. Погадаев; Предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М.: Физкультура и спорт. 1998
11.Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физической культуре / Авт.-сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – М.: Дрофа, 2001
12. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учебник для студентов высших учебных заведений – Москва. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000
13. Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе. Учебное пособие. Ижевск, Издательский дом «Удмуртский университет» 1999
14.Сидоров А.А. Прохорова М.В. Синюхин Б.Д. Педагогика. Учебник для студентов, аспирантов, преподавателей и тренеров по дисциплине «Физическая культура»
15.Смирнова Л.А. Общеобразовательные упражнения для младших школьников. - М.: Гуманит. изд. ценрт ВЛАДОС, 2002
16. Щенникова А.Г. Аэробика в школе. Учебно – методическое пособие. УдГУ – Ижевск 2008
17. Физическая культура. 1 – 11 кл.: Программы для общеобразовательных учреждений / Авт. – сост. А.П. Матвеев, Т.В. Петрова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004.
18. Общеобразовательные программы. Физическое воспитание учащихся 1 – 11 классов. Москва «Просвещение» 1996 МОРФ
19.Рабочая программа учителя физической культуры. Министерство образования и науки Удмуртской республики. Ижевск 2005