СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Киноманы" 7 кл. (70 ч.)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа рассчитана на 34 часа, по 1 ч. в неделю. В данную программу вошло 6 разделов, которые дают представления о работе с графическими редакторами, а также программами по обработке звука и видео. Первым разделом кружка является «Основы изображения». Второй раздел программы «Редактор векторной графики Corel Draw». Третья тема «Редактор растровой графики Adobe Photoshop». Четвертая тема: «Flash-студия. Мастерская художников». Пятый раздел «Программы по обработке звука и видео». Шестой раздел посвящен разработке проекта "Мы за здоровый образ жизни".   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Киноманы" 7 кл. (70 ч.)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского края



















кружка по информатике и ИКТ

«Киноманы»




Количество часов в год 70 ч.

Количество часов в неделю 2 ч.






Учитель: Дзюба Оксана Ахмедовна










2015-2016 уч.г.

Пояснительная записка

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становиться формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного общества.

Задача современной школы – обеспечить вхождение у учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.)

Обоснование актуальности программы

Довольно часто на уроках мы сталкиваемся с проблемой творчества детей. Не каждый ребенок способен создать что- либо свое, не основываясь на примерах. Только дети, обладающие повышенной одаренностью в художественном отношении с легкостью придумывают и воплощают на экране изображения на некоторую тему. Творческие способности надо развивать. Для развития творческой активности ученика важно, чтобы деятельность осуществлялась в новых условиях, требующих новых подходов к совершаемым предметным действиям, нахождения новых способов. Творческая активность школьника связана с решением некоторой проблемы, предполагающей различные способы и пути решения. Воображение почти всегда является результатом огромного, накопленного прежде опыта. Компьютерная графика и работа с видеоматериалом и есть способ отражения накопленного опыта и развития воображения. Именно этому и предназначена настоящая учебная программа кружка «Киноманы», предназначенная для изучения различных графических редакторов и программ по обработке видео.

Обучение направлено на приобретение учащимися знаний и знакомство учащихся с современными графическими редакторами. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни  вычислительными и информационными системами, с графическими редакторами, человек приобретает новое видение мира.

Работа в графическом редакторе основывается на знаниях учащихся, полученных на уроках ИЗО: правильное сочетание цветов, композиционное построение рисунка, знание законов перспективы.

Программа рассчитана на 70 часа, по 2 ч. в неделю. Распределение часов в программе является примерным, учитель может сам определить, с учетом конкретных условий, количество часов на изучение разделов, а также изменить порядок изучения отдельных тем. В зависимости от реальных условий работы учитель может усилить прикладную, декоративную направленность обучения, конкретизировать материал.

Программа построена на принципах:

  • Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

  • Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз более информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

  • Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Занятия в кружке «Киноманы» помогут учащимся в занимательной форме освоить элементарные навыки работы с компьютером, научат пользоваться основными графическими редакторами и программами по обработке видео, и таким образом подготовят учащихся к изучению информационных технологий в старших классах.

Основная цель курса - формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе  новых информационных технологий; синтез изучения возможностей графических редакторов (Paint, программы создания презентаций Microsoft Power Point, Corel Draw, Adobe Photoshop, Macromedia Flash Player а также программ по обработке звука и видео) и развития познавательных и творческих потенциалов учащихся, основанных на изучении явлений, процессов, объектов, веществ, окружающих их в повседневной жизни и в различных предметных областях; применение их в моделируемом мире в привлекательной для детей мультимедийной форме с последующей демонстрацией и защитой.

Основная задача программы - обеспечить  овладение учащимися основами знаний о процессах получения, преобразования и хранения графической информации и на этой основе раскрыть им роль компьютерных технологий в формировании современной научной картины мира; показать значение  информационных технологий, подготовить школьников к практической деятельности в компьютеризованном мире; выработать навыки, необходимые для использования персональных компьютеров (далее - ПК) в учебной, а затем - профессиональной деятельности.

Задачи кружка:

  • формирование у учащихся готовности к информационно – учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • обучение способам отбора, создания, оформления и преподнесения информации в мультимедийном варианте;

  • углубление и расширение интеграции программного материала и межпредметных связей;

  • познакомить с графическими возможностями компьютера на примере графических редакторов Paint, Corel Draw и Adobe Photoshop;

  • обучить процессу создания 2D-графики и flash-анимаций;

  • познакомить с основами обработки звука и видео материала;

  • развитие творческих и познавательных способностей учащихся.

Принципы построения курса

Основой работы кружка являются принципы обучения от простого к сложному, самостоятельное творчество, задания должны позволять ребенку подниматься каждый раз самостоятельно до своего "потолка", тогда ребенок развивается наиболее успешно.

Первые занятия ставят целью дать первоначальные навыки работы с редактором (работа с панелями инструментов и управление мышкой). Затем рисунки с элементами конструирования. Когда дети успешно справляются с этими этапами, им предлагается самостоятельное конструирование на основе общих моделей и образцов.

Как завершающий этап работы с графическими редакторами проводиться конкурс на лучший рисунок.

После знакомства с графическим редактором при создании новых рисунков, дети создают новых персонажей, изменяют готовые формы, моделируют реальный и фантастический мир, создают работы, различные по настроению, характеру, легко меняют цвет объекта, используют в своём творчестве связь с ИЗО, геометрией.

Работая на компьютере над творческим заданием, ученики овладевают и техническими умениями: создают свой файл, сохраняют рисунок, копируют его на дискету, передают по сети, распечатывают на принтере. Компьютер помогает рассмотреть новые подходы к изобразительному искусству, сформировать познавательный интерес, развить и реализовать творческие возможности учащихся.

В качестве положительных результатов работы в этом направлении можно назвать:

  • высокую степень стабильности творческих достижений во временном и качественном отношениях;

  • динамику развития каждого ребенка и коллектива в целом;

  • разнообразие творческих достижений: по масштабности, степени сложности, видам деятельности;

  • по количеству детей, имеющих творческие достижения;

  • удовлетворенность учащихся собственными достижениями, объективность самооценки.

В данную программу вошло 8 разделов, которые дают представления о работе с графическими редакторами, а также знакомят с основами обработки звука и видео.

Первым разделом кружка является «Основы изображения», где учащиеся на первом уроке знакомятся с растровыми и векторными изображениями, их отличиями, преимуществами и недостатками, знакомятся со следующими терминами “графический редактор”, “компьютерная графика”.

Вторым разделом кружка является «Графический редактор Paint», где учащиеся на первом уроке при знакомстве с графическим редактором знакомятся со специальными терминами “графический редактор”, “компьютерная графика”. Главный инструмент для создания рисунка – это компьютерная мышь, инструменты: карандаш, линия, прямоугольник, закрашенный прямоугольник, ластик, ведёрко с краской, распылитель, овал, закрашенный овал, рамка. Есть возможность для экспериментирования с цветом, т.к. за считанные секунды можно залить нужным цветом фон, замкнутую область. И если цветовое решение не понравилось, то его легко заменить на другое. Использование графического редактора Paint упрощает рисование и дает возможность накоплению опыта и уверенность в развитии творческого воображения. Обучение графическому конструированию, выделение различными способами основных элементов изображаемого объекта обогащает опыт ребенка, ведет к развитию творчества и фантазии. Возможности графического редактора (откатка, геометрические фигуры, готовые штампы и пр.) облегчают и сводят процесс рисования к конструированию. Получив первоначальные навыки, дети с удовольствием будут конструировать и дальше.

Третья тема: «Программа создания презентаций Microsoft Power Point» способствует развитию творческих способностей ребенка, благодаря разнообразным возможностям этой программы и особенно возможности анимировать объекты. Учащиеся прекрасно осваивают Power Point, но так как пятиклассникам еще сложно работать с большими объемами информации им предлагается выполнять не крупные проекты: собрать рисунок из частей, подписав части на английском языке и настроив анимацию, создать модель солнечной системы с движущимися по орбитам планетами, придумать сказку и сделать к ней анимированную иллюстрацию, сделать новогодний пейзаж с падающими снежинками, нарисовать аквариум с плавающими рыбками. Такие задание способствуют развитию творчества ребенка и позволяют изучить программу с большим интересом.

Изучение этой темы вызывает большой интерес учащихся, и благодаря своим возможностям, способствует активному развитию творчества и фантазии детей. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет:

  • облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала;

  • систематизировать усвоенные знания;

  • повысить мотивацию к учению;

  • помочь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Четвёртый раздел программы «Редактор векторной графики Corel Draw». Здесь учащиеся осваивают приемы работы с векторными изображениями. Главный инструмент для создания рисунка – это компьютерная мышь, инструменты: карандаш, линия, прямоугольник, закрашенный прямоугольник, ластик, ведёрко с краской, распылитель, овал, закрашенный овал, рамка. Есть возможность для экспериментирования с цветом, т.к. за считанные секунды можно залить нужным цветом фон, замкнутую область. И если цветовое решение не понравилось, то его легко заменить на другое. Использование графического редактора Corel Draw упрощает рисование и дает возможность накоплению опыта и уверенность в развитии творческого воображения. Обучение графическому конструированию, выделение различными способами основных элементов изображаемого объекта обогащает опыт ребенка, ведет к развитию творчества и фантазии. Возможности графического редактора (откатка, геометрические фигуры, готовые штампы и пр.) облегчают и сводят процесс рисования к конструированию. Получив первоначальные навыки, дети с удовольствием будут конструировать и дальше.

Пятая тема «Редактор растровой графики Adobe Photoshop» вызывает очень большой интерес у учеников, так как эта программа предоставляет огромные возможности по обработке фотографий, их ретушь, монтаж, применение различных эффектов к фотографиям. Здесь учащиеся познакомятся с основными возможностями растрового редактора Adobe Photoshop, и в дальнейшем смогут самостоятельно изучать подробно безграничные возможности программы по обработке фотографий.

Шестая тема: «Flash-студия. Мастерская художников» способствует развитию творческих способностей ребенка, благодаря разнообразным возможностям программы Macromedia Flash Player и особенно возможности анимировать объекты. Учащиеся неплохо осваивают программу, но так как программа все же достаточно сложная, им предлагается выполнять не крупные проекты: собрать рисунок из частей, подписав части на английском языке и настроив анимацию, создать модель солнечной системы с движущимися по орбитам планетами, придумать сказку и сделать к ней анимированную иллюстрацию и т.д. Такие задание способствуют развитию творчества ребенка и позволяют изучить программу с большим интересом. Среда Flash наиболее глубоко и точно отвечает интересам ребёнка: даёт широкую возможность для творчества и самореализации, позволяет за относительно короткий срок создать конкурентоспособную, привлекательную мультимедийную продукцию.

Седьмой раздел «Программы по обработке звука и видео» посвящен изучению основных приемов работы с программами по обработке звуковых и видео-файлов. Изучение этой темы вызывает большой интерес учащихся, и благодаря своим возможностям, способствует активному развитию творчества и фантазии детей. В ходе изучения данной темы учащиеся знакомятся с простейшими стандартными программами по обработке звука Звукозапись и обработке видео MovieMaker. Задача данного раздела изучить основные приемы по обработке звука и видео, знать отличия цифрового и аналогового видео.

Восьмой раздел посвящен созданию проектной работы «Наша школа».


Условия реализации программы:
  • компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска;

  • операционная система Windows-XP, графические редакторы Paint, Corel Draw, Adobe Photoshop, Macromedia Flash, программа создания презентаций Microsoft Power Point, программа для обработки звука Nero Wave Editor, а также программа для обработки видео Pinnacle Studio, программа для работы со звуком Звукозапись, программа обработки видео Movie Maker.

























Учебно-тематический план кружка


п/п

Раздел и тема

Кол-во часов

Формы и методы работы

Результат обучения

Раздел I. Основы изображения (2 ч.)

Техника безопасности. Методы представления графических изображений, сравнение растровой и векторной графики

1

демонстрация, презентации

Знание основ растровой и векторной графики

Цвет в компьютерной графике. Цветовые модели CMYK, HSB, RGB

1

Демонстрация презентации

знание основ цветового восприятия, типы цветовых моделей и их отличия, применение различных цветовых моделей в графике

Раздел II. Графический редактор Paint (14 ч.)

Векторная и растровая графика.

Графический редактор Paint

1

Рассказ учителя,

демонстрация презентации, практическая работа

Знание техники безопасности и правил поведения в компьютерном классе, постановка задачи, учебные принадлежности, умение настраивать панель инструментов, создание простого рисунка (домик)

Копирование и вставка деталей рисунка. Сборка рисунка из деталей.

1

Демонстрация презентации, индивидуально-практическая деятельность

Умение выделять и перемещать фрагмент рисунка;

сохранять рисунок в файле и открывать файл; создание рисунка из деталей (снеговик и ваза)

Прием вспомогательных построений.

1

Рассказ учителя, демонстрация презентации, практическая работа, консультация учащихся

Создание рисунка при помощи вспомогательных построений (пирамидка, радуга, лягушонок, поросенок)

Построения с помощью клавиши Shift. Изменение размеров рисунка.

1

Индивидуально-групповая практическая работа

Знание точных способов построения геометр.фигур; умение использовать при построении геометр.фигур клавишу Shift. Создание рисунка с помощью клавиши Shift (снежинка, бабочка)

Рисование по пикселям. Создание пиктограмм.

1

Творческие задания, рассказ учителя, индивидуальная работа, демонстрация

Умение редактировать граф.объект по пикселям. Создание рисунка по пикселям (слоник)

Метод последовательного укрупнения, копируемого фрагмента.

1

Рассказ учителя, демонстрация презентации, коллективная практическая работа

Создание рисунка методом последовательного укрупнения копируемого фрагмента (клеточное поле, домик)

Конструирование из мозаики. Создание элементов мозаики.

1

Постановка проблемы, коллективная практическая работа

Знание технологии конструирования из меню готовых форм; умение создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм).

Построение фигур, используя меню готовых форм.

1

Игра-соревнование

Умение разрабатывать алгоритм конструирования из меню готовых форм; конструировать разнообразные графические объекты.

Используя меню готовых форм создать рисунок для паркета.

1

Творческие задания

Создание рисунка для паркета, используя меню готовых форм.

Рисуем пейзаж.

1

Творческие задания

Создание пейзажа, используя все полученные ЗУНы.

Рисуем замки.

1

Творческие задания

Создание пейзажа, используя все полученные ЗУНы.

Рисуем сказку.

1

Творческие задания

Создание пейзажа, используя все полученные ЗУНы.

Рисуем поздравительную открытку.

1

Творческие задания

Создание пейзажа, используя все полученные ЗУНы.

Рисуем плакат по правилам дорожного движения.

1

Демонстрация презентации по ПДД, творческие задания

Создание пейзажа, используя все полученные ЗУНы.

Раздел III. Программа Microsoft Power Point (10 ч.)

Объекты в Power Point.

1

Рассказ учителя, демонстрация презентации, практическая работа

Знание основных элементов окна Power Point.


Создание презентации.

1

Рассказ учителя, индивидуальная практическая работа

Знание режимов создания презентации;

Умение создать новую презентацию;

выбрать подходящий дизайн презентации;

задать или изменить разметку слайда. Создание простой презентации из одного слайда.

Настройка анимации.

1

Рассказ учителя с демонстрацией, самостоятельная практическая работа

Умение вставить на слайд картинку или фотографию; настроить анимацию для текста, картинки; настроить эффект смены слайдов.

Запуск и наладка презентации.

1

Рассказ учителя, демонстрация презентации, практическая работа

Знание способов вставки объектов на слайд; приёмов работы с диаграммой и таблицей; способов вставки звука в презентацию. Умение вставить на слайд диаграмму, вставить в презентацию звуковой файл, настроить его.

Создание презентации состоящей из нескольких слайдов.

1

Демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся, практическая работа

Знание режимы работы с презентацией.

Работа с сортировщиком слайдов. Смена слайдов.

1

Объяснение учителя, индивидуально-групповая практическая работа

Умение настроить эффект смены слайдов; управлять слайдами в режиме сортировщика.

Разработка презентации на свободную тему.

1

Творческие задания, практическая работа

Создание презентации, состоящей минимум из трех слайдов с настройкой анимации.

Создание презентации.

1

Работа учеников-консультантов, практическая работа

Создание презентации, состоящей минимум из шести слайдов с настройкой анимации.

Настройка и отладка презентации.

1

Объяснение учителя, практическая работа

Знание принципа построения цветовой схемы слайда; приёмов установки времени показа слайда; понятий непрерывного показа и произвольного показа. Умение настроить цветовую схему слайда по своему вкусу

Показ презентаций.

1

Круглый стол: просмотр и обсуждение созданных презентаций

Презентации на свободную тему

Раздел IV. Редактор векторной графики Corel Draw (7 ч.)

Введение в программу векторной графики Corel Draw. Основы работы с объектами.

1

Демонстрация презентации, практическая работа

умение открывать и настраивать вид окна программы, знание основных инструментов

Закраска рисунков. Вспомогательные режимы работы.

1

Демонстрация презентации, практическая работа

инструменты для рисования и заливки, вспомогательные режимы работы

Методы упорядочения и объединении объектов.

1

Демонстрация презентации, практическая работа

знание методов упорядочения и группировки объектов, применение этих методов

Создаем рисунки из кривых: основные понятия и приемы работы.

1

Демонстрация презентации, практическая работа

инструменты «свободная рука» и «свободное перо», знание приемов работы с ними

Работа с текстом в Corel DRAW.


1

Демонстрация презентации, практическая работа

знание основ работы с текстом, создание рекламы в векторном редакторе

Различные графические эффекты.

1

Демонстрация презентации, практическая работа

знание различных графических эффектов и умение их применять, работа с растровыми изображениями

Творческое занятие

1

практическая работа

создание рекламного буклета

Раздел V. Редактор растровой графики Adobe Photoshop (9 ч.)

Из чего состоит фотокамера. Основные приемы съемки.

1

Демонстрация презентации, практическая работа

знание основных приемов съемки и основных настроек фотокамеры

Знакомство с программой обработки фотографий АdobePhotoshop

1

Демонстрация презентации, практическая работа

умение открывать и настраивать вид окна программы

Выделение областей и работа с ними.

1

Демонстрация презентации, практическая работа

умение работать с инструментами «прямоугольная область», «лассо», «волшебная палочка» для выделения областей, трансформация областей выделения

Основы работы со слоями

1

Демонстрация презентации, практическая работа

слои и работа со слоями, дублирование слоя, создание нового слоя, эффекты слоя

Фотомонтаж

1

Демонстрация презентации, практическая работа

создание простого монтажа из нескольких слоев, добавление эффектов слоя

Рисование и раскрашивание

1

Демонстрация презентации, практическая работа

инструменты для рисования, кисти, «ведро»

Ретушь фотографий

1

Демонстрация презентации, практическая работа

инструменты для ретуши фотографий, «штамп», «заплатка», работа с цветом, настройка яркости и контраста фотографий

Применение эффектов Photoshop

1

Демонстрация презентации, практическая работа

знакомство с эффектами «шум», «мозаика» и т.д.

Творческое занятие

1

практическая работа

создание коллажа из фотографий, применение эффектов и ретуши

Раздел VI. Flash-студия. Мастерская художников (4 ч.)

Знакомство с flash-технологиями. Начинаем рисовать

1

Демонстрация презентации, практическая работа

Знание основных элементов рабочего окна программы; способов создания документов во Flash; назначения сцены; элементов панели Properties (Свойства) для сцены. Умение создавать новый документ; изменять масштаб просмотра страницы.

Рисование с помощью геометрических примитивов

1

Демонстрация презентации, практическая работа

Знание опций инструментов рисования; общих понятий при работе с обводкой и заливкой; основных и вспомогательных инструментов рисования. Умение различать понятия: контур, обводка, заливка.

Работа с текстом

1

Демонстрация презентации, практическая работа

Знание нахождения, назначения, параметров инструмента Text Tool; типы, назначение и способы создания текстовых полей и блоков; назначение и способы разбиения текста. Умение создавать и редактировать текстовое поле; создавать и редактировать статический текст; применять операцию разбиения к тексту; создавать контур текста; раскрашивать текст различными способами.

Творческое занятие.

1

практическая работа

Создание анимации

Раздел VII. Программы обработки звука и видео (10 ч.)

Программа «Звукозапись»

1

Демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся

знакомство с программой, запуск и настройка

Запись и обработка звуковых файлов.

1

Демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся

уметь выполнять запись и монтаж звуковых файлов, применение эффектов звука

Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма.

1

Демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся

изучить основные понятия цифрового видео, форматы видео файлов, работа с видеоматериалом

Знакомство с программой обработки видео MovieMaker

1

Демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся

программа для обработки видео MovieMaker, запуск и настройка

Монтаж фильма

1

Демонстрация презентации, самостоятельная работа учащихся

простейший монтаж видео, добавление переходов и титров, обработка звукового сопровождения

Создание маршрута видео экскурсии

1

самостоятельная работа учащихся

создание сценария видео экскурсии по школе

Подбор сюжетов для видео экскурсии

1

самостоятельная работа учащихся

работа по подбору материала, детальное обсуждение сюжета

Фотосессия

1

самостоятельная работа учащихся

сбор материала, фото- и видеосъемка

Запись текста экскурсии.

1

самостоятельная работа учащихся

запись звукового сопровождения, вставка его в фильм

Создание видео экскурсии «Добро пожаловать!».

1

самостоятельная работа учащихся

окончательная доработка видео-экскурсии «Добро пожаловать!»

Программа Nero Wave Editor

1

Демонстрация презентации, практическая работа

знакомство с программой, запуск и настройка

Запись и обработка звуковых файлов

1

Демонстрация презентации, практическая работа

уметь выполнять запись и монтаж звуковых файлов, применение эффектов звука

Общие сведения о цифровом видео. Секреты создания фильма.

1

Демонстрация презентации, практическая работа

изучить основные понятия цифрового видео, форматы видео файлов, работа с видеоматериалом

Знакомство с программой обработки видео Pinnacle Studio.

1

Демонстрация презентации, практическая работа

программа для обработки видео Pinnacle Studio, запуск и настройка

Создание слайд-шоу

1

Демонстрация презентации, практическая работа

уметь добавлять фотографии в фильм, создание слайд-шоу с переходами и эффектами

Обработка видео

1

Демонстрация презентации, практическая работа

изучение основных приемов обработки видео, вырезка элементов, удаление и добавление фонового звука, вставка титров

Применение к видео различных эффектов

1

Демонстрация презентации, практическая работа

видео-эффекты «старое кино», «ускорение» или «замедление», «картинка в картинке» и т.д.

Монтаж видеоматериала

1

практическая работа

создание простейшего видео-монтажа

Раздел VIII. Создание видео-ролика «Наша школа» (6 ч.)

Создание сценария ролика на тему «Наша школа»

1

практическая работа

разработка сценария фильма по теме «Наша школа»

Запись видео-сюжета

1

практическая работа

сбор и запись видео- и фотоматериала

Запись видео-сюжета

1

практическая работа

сбор и запись видео- и фотоматериала

Монтаж видео-ролика

1

практическая работа

монтаж собранного видеоматериала, добавление переходов и эффектов, титров, звукового сопровождения

Монтаж видео-ролика

1

практическая работа

монтаж собранного видеоматериала, добавление переходов и эффектов, титров, звукового сопровождения

Заключительная обработка видео

1

практическая работа

финальная доработка фильма





























Литература для учителя

    1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

    3. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. Угринович Н. Д. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

    4. Практикум по информатике и информационным техноло­гиям: Учебное пособие. Угринович Н. Д. и др. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

    5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

    6. Усиков А. Я. Компьютерная графика и элементы мультимедиа, 2006.

    7. Семакин И. Г., Хеннера Е. К. Информатика. Задачник-практикум в 2т.: Том 1. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. – 304 с.


Литература для учеников

    1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие / Л.А. Залогова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

    2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.


















Проект «Сказочный герой»

1. Использование различных инструментов при выполнении проекта

1

2. Комбинирование фигур.

1

3. Группировка объектов.

1

4. Использование различных видов заливок.

1

5. Сложность выполнения работы.

1

6. Оригинальность выполнения работы.

1

Проект «Упаковка товара»

1.Наличие сложного комбинированного рисунка.

1

2. Правильность создания эскиза упаковки.

1

3. Использование различных видов заливок, заливка текстурой.

1

4. Соответствие рисунка выбранной теме.

1

5. Правильность расположения обычного текста, размер шрифта.

1

6. Оригинальность выполнения работы.

1

Проект «Обложка детской сказки»

1. Использование различных инструментов при выполнении проекта

1

2. Наличие в проекте главного героя и фона.

1

3. Использование различных видов заливок. Яркость работы.

1

4. Наличие обычного и художественного текста.

1

5. Сложность выполнения работы.

1

6. Оригинальность выполнения работы.

1

Проект «Календарь»

1. Использование импортированного рисунка при создании проекта.

1

2. Обработка текста.

1

3. Соответствие цветовой гаммы с импортированным рисунком.

1

4. Использование различных видов заливок.

1

5. Сложность выполнения работы.

1

6. Оригинальность выполнения работы.

1

Проект «Моя фирма»

1. Максимальное использование различных инструментов при выполнении проекта.

1

2. Комбинирование фигур и группировка объектов.

1

3. Правильность расположения текстовой информации.

1

4. Использование различных видов заливок.

1

5. Сложность выполнения работы.

1

6. Оригинальность выполнения работы и ее привлекательность.

1

Проект «Подводный мир»

1. Создание библиотеки символов (не менее 5).

1

2. Наличие главного персонажа.

1

3. Правильность расположения символов на слоях.

1

4. Использование различных видов заливок.

1

5. Сложность выполнения работы.

1

6. Оригинальность выполнения работы.

1

Проект «Космос»

1. Создание библиотеки символов (не менее 5)

1

2. Создание ракеты, кометы, спутника и т.п.

1

3. Правильность расположения символов на слоях.

1

4. Использование 3 видов анимации (обязательное движение по траектории)

1

5. Сложность выполнения работы.

1

6. Оригинальность выполнения работы.

1

Проект «Реклама фирмы в Интернет»

1. Создание библиотеки символов (не менее 5)

1

2. Использование анимации (не менее 2 видов)

1

3. Использование эффектов (не менее 2)

1

4. Использование текста.

1

5. Сложность выполнения работы.

1

6. Оригинальность выполнения работы и ее привлекательность.

1





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!