СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Мультипликация". 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.

В возрасте 11-12 лет ребёнок как правило увлекается рисованием и поэтому освоение приемов работы с графическим редактором Gimp позволит ему легко, просто и интересно выполнить данную задачу. Обучающиеся шестого класса уже должны уметь формулировать свои мысли, высказывать их, в этом им помогут текстовые редакторы.  А использование данных редакторов в совокупности позволяет учащимся готовить доклады, грамотно оформлять свои работы и творческие проекты, уметь кратко и наглядно излагать свои мысли.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Мультипликация". 6 класс»




Негосударственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

«Царицынская №1»




РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ МОУ школы Зам. директора Директор НОУ СОШ

от ____________ Чаленко Н.В. «Царицынская №1»

протокол № ___ __________ Дронова Г.П.

Руководитель МО ________________ Полякова И.Г.

______________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Кружок «ИНФОМИР»

«Мультипликация»


6 класс


2012 – 2013 учебный год






Учитель-составитель: Шевченко Т.И.




г. Волгоград, 2012.



Пояснительная записка


Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.

В возрасте 11-12 лет ребёнок как правило увлекается рисованием и поэтому освоение приемов работы с графическим редактором Gimp позволит ему легко, просто и интересно выполнить данную задачу. Обучающиеся шестого класса уже должны уметь формулировать свои мысли, высказывать их, в этом им помогут текстовые редакторы. А использование данных редакторов в совокупности позволяет учащимся готовить доклады, грамотно оформлять свои работы и творческие проекты, уметь кратко и наглядно излагать свои мысли.

Исходя из выше сказанного, выбрана следующая структура кружка, которая состоит из трех разделов:

1. «Основы компьютерной графики» (4 часа).

2. «Изучение графического редактора Gimp» (8 часов).

3. «Создание видео роликов на основе программы Windows Movie Maker» (6 часов).

Программа кружка предусматривает проведение занятий в виде традиционных уроков, практических занятий, обучающих уроков, интегрированных уроков и др.

Особое место в овладении данным курсом отводится самостоятельной работе – создание проектов – как подведение итогов.

Обязательным условием допуска ученика к выполнению итогового проекта является прохождение контрольных тестов по каждому разделу.

Программа кружка «Инфомир» общим объёмом 18 часов изучается в течение I учебного полугодия.
















Содержание тем учебного курса.

«Основы компьютерной графики»

(4 часа – 1 час в неделю)


Тема 1. Основные сведения о компьютерной графике.

Компьютерная графика как область информатики. Распространение и преимущества использования компьютерной графики.

Тема 2. Виды компьютерной графики.

Области применения компьютерной графики. Сравнение векторной и растровой графики.


«Изучение графического редактора Gimp»

(8 часов – 1 час в неделю)


Тема 1. Растровый графический редактор Gimp.

Понятие растрового графического редактора. Основы работы в растровом редакторе Gimp. Возможности Gimp. Основные принципы Gimp. Основные приемы использования Gimp.

Тема 2. Интерфейс Gimp.

Панель инструментов. Окно изображения. Диалоги и панели. Соединительные планки. Отмена.

Тема 3. Основы работы с графическими объектами в Gimp.

Загрузка изображений в Gimp. Типы изображений. Создание новых файлов. Открытие файлов. Навигация по изображению. Изменение размеров холста и изображения. Изменение масштаба. Увеличение, уменьшение области изображения.

Тема 4. Преобразование графических объектов в Gimp.

Инструменты преобразования и кадрирование изображений. Инструменты преобразования. Кадрирование. Комбинирование рисунков из разных изображений. Инструмент Заливка. Фильтры. Инструменты рисования. Инструменты Штамп. Штамп с перспективой. Выделение переднего плана. Выделение объекта: умные ножницы, контуры, выделение произвольных областей. Быстрая маска, преобразование цвета. Инструмент градиент. Анимация.

Тема 5. Компьютерный практикум.

Выполнение практических работ по изученному материалу.


«Создание видео роликов на основе программы Windows Movie Maker»

(6 часов – 1 час в неделю)

Тема 1. Видеоредактор Windows Movie Maker.

Понятие видеоредактора. Назначение и применение видеоредактора. Преимущества использования. Основные принципы работы Windows Movie Maker.

Тема 2. Общее представление об инструментах программы Windows Movie Maker.

Основные части программы Windows Movie Maker: области основных компонентов интерфейса, раскадровка или шкала времени и монитор предварительного просмотра.

Тема 3. Основные возможности Windows Movie Maker.

Импорт видеофайлов, изображений и звукозаписей. Усечение, монтаж и копирование импортированных аудио- и видеоклипов. Добавление в проект переходов и эффектов. Добавление в проект заголовков и титров к фильму.

Тема 4. Компьютерный практикум.

Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта.
































Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Обучающиеся должны знать:

· понятие графического редактора;

· назначение и возможности графического растрового редактора Gimp;

· понятие компьютерной графики;

· виды и области применения компьютерной графики;

· понятие видеоредактора;

· назначение и возможности видеоредактора Windows Movie Maker.

Обучающиеся должны уметь:

· различать виды компьютерной графики;

· создавать простейшие рисунки с помощью инструментов;

· выделять и перемещать фрагмент рисунка;

· преобразовывать графические объекты, используя соответствующие инструменты и функции графического редактора;

· создавать и конструировать разнообразные графические объекты средствами графического редактора;

· различать основные части программы Windows Movie Maker;

· импортировать видеофайлы, изображения и звукозаписи в видеоредактор;

· создавать видеопроекты;

· добавлять в проект переходы и эффекты анимации, заголовки и титры к фильму.





Перечень учебно – методического обеспечения


1. Операционная система Windows 7.

2. Видеоредактор Windows Movie Maker.

3. Растровый графический редактор Gimp.


Список литературы


1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

3. Дувонов А.А. Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.. СПб.: БХВ-Петербург,2005-352с.:ил..

4. http://windows.microsoft.com/ru-RU - официальный сайт корпорации Microsoft.

Учебно – тематический план

«Инфомир» (18 часов)

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Раздел 1

Основы компьютерной графики

4

1.1

Компьютерная графика как область информатики. Распространение и преимущества использования компьютерной графики.


1.2

Области применения компьютерной графики. Виды компьютерной графики.


1.3

Сравнение векторной и растровой графики.


1.4

Практическая работа. По теме: «Основы компьютерной графики».


Раздел 2

Изучение графического редактора Gimp.

8

2.1

Понятие растрового графического редактора. Основы работы в растровом редакторе Gimp.


2.2

Интерфейс и основные инструменты Gimp.


2.3

Основы работы с графическими изображениями в Gimp. Типы изображений.


2.4

Основы работы с графическими изображениями в Gimp. Изменение размера и масштаба изображения.


2.5

Преобразование графических объектов в Gimp. Инструменты преобразования и кадрирования изображения.


2.6

Преобразование графических объектов в Gimp. Комбинирование графических объектов из разных изображений.


2.7

Преобразование графических объектов в Gimp. Инструменты рисования, штамп, выделение объекта, анимация.


2.8

Практическая работа по теме: «Изучение графического редактора Gimp».


Раздел 3

Создание видео роликов на основе программы Windows Movie Maker

6

3.1

Основные принципы работы Windows Movie Maker.


3.2

Основные части программы Windows Movie Maker.


3.3

Основные возможности видеоредактора Windows Movie Maker. Импорт видеофайлов, изображений и звукозаписей, с последующей обработкой.


3.4

Основные возможности видеоредактора Windows Movie Maker. Добавление в видеопроект переходов и эффектов анимации.


3.5

Основные возможности видеоредактора Windows Movie Maker. Добавление заголовков и титров к фильму.


3.6

Практическая работа по теме: «Создание видео роликов на основе программы Windows Movie Maker».









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!