СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель кружка: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Повышение качества подготовки к ЕГЭ по математике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по математике «Шаг за шагом к ЕГЭ» (11 класс)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Принято»


Руководитель ШМО

_________/_Анфилофьева Г.Б./


Протокол №__1_____

от «__30__» __08_____ 2017 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по ВР МБОУ «Подсосновская СОШ»

____________/Барсукова О.Г./


«_31__»____08_____2017 г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ «Подсосновская СОШ»

______________/Миленко Е.С./


Приказ № __59____

от«__31__»_____08____2017 г.












Рабочая программа кружка

по математике

«Шаг за шагом к ЕГЭ»

(11 класс)



Составлена Анфилофьевой Г.Б.

учителем математики,

высшая квалификационная категория







с. Подсосново
2017г.



1.Пояснительная записка

Примерная программа кружка по математике по подготовке к ЕГЭ 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов.
Весной у обучающихся 11 классов наступает самый ответственный момент – сдача ЕГЭ. Целями единого государственного экзамена являются организация государственного контроля качества образования на заключительном этапе и обеспечения всем желающим доступа к высшему образованию. От итоговых результатов зависит будущее, возможность реализовать себя, занять определѐнную социальную нишу.
Данный период напряжѐнной работы, эмоционального подъѐма, полный тревоги ожиданий можно назвать стрессовым в жизни выпускников. Поэтому особенно важно помочь старшеклассникам адаптироваться к сдаче ЕГЭ, чтобы повысить эффективность подготовки к экзаменам.
Изучение математики на кружке «Шаг за шагом к ЕГЭ» позволит систематизировано повторить школьный курс математики, подготовить обучающихся к сдаче экзамена по этому предмету. Изучение курса предполагает обеспечение положительной мотивации учащихся на повторение ранее изученного материала, выделение узловых вопросов знаний на базовом уровне, умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу.
Данный курс поможет обобщать знания по математике, вспомнить основные алгоритмы решения задач, научить не бояться задач повышенной трудности.
Данная программа имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ. Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ по математике. Обобщение и систематизация знаний выпускников через занятия в кружке «Шаг за шагом к ЕГЭ» являются актуальными.

Цель кружка: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Повышение качества подготовки к ЕГЭ по математике.

Задачи:

- Развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя кружка, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала.
- Дать основы теоретических знаний в свернутом структурированном виде и способы их рационального запоминания.
- Ликвидировать проблемы в знаниях учащихся.
- Выполнять тождественные преобразования выражений;
- Применять основные приемы решения уравнений, неравенств и их систем.
- Научить различным приемам решения текстовых задач
- Подготовка к ЕГЭ и к обучению в вузе.




Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 68 часов -2часа в неделю.

В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, также различных форм организации их самостоятельной работы.


Ожидаемые результаты:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры математического мышления и интуиции, необходимых для продолжения образования ;

- формирование навыков самообразования, критического мышления, самоорганизации и самоконтроля, работы в команде, умения находить, формулировать и решать проблемы.

Система оценки достижений учащихся: административной проверки материала курса не предполагается.

По окончании каждой темы, ученик заполняет индивидуальный лист контроля. Результатом освоения программы является Интернет-тестирование по контрольно измерительным материалам ЕГЭ на итоговом занятии в обучающей системе Д. Гущина «решу ЕГЭ. рф».

Учебно- тематическое планирование

п/п

Название темы

Количество часов

1

Выражения и преобразования

4

2

Функциональные линии

6

3

Текстовые задачи

8

4

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

12

5

Приемы решения нестандартных уравнений

4

6

Различные способы решения уравнений и неравенств с параметром

8

7

Планиметрия: нахождение отрезков и углов

4

8

Планиметрия: нахождение площадей

4

9

Планиметрия: много конфигурационные задачи

6

10

Стереометрия: нахождение отрезков и углов

6

11

Стереометрия: нахождение площадей поверхностей и объемов

4

12

Итоговый зачет

2

Итого

68



Требования к уровню математической подготовки учащихся:

Выражения преобразования

Цели: обобщить и систематизировать методы преобразования числовых выражений.

Учащиеся должны знать:

  • методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы;

  • способы преобразования тригонометрических, логарифмических и показательных выражений.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы преобразования числовых выражений, содержащих корни, степень, логарифмы на практике;

  • применять способы преобразования выражений на практике.


Функциональные линии

Цели: научить навыками “чтения” графиков функции, научить методам исследования функции по заданной ее формуле.

Учащиеся должны знать:

  • свойства функции,

  • алгоритм исследования функции,

  • геометрический и физический смысл производной,

  • смысл первообразной, формулу Ньтона-Лейбница,

  • функциональные методы решения уравнений и неравенств

Учащиеся должны уметь:

  • находить область определения функции, множество значений функции;

  • исследовать функции на экстремум, четность, периодичность;

  • находить производную функции;

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы функции;

  • находить площадь криволинейной трапеции;

  • читать графики производной и первообразной,

  • использовать функциональный подход в решении нестандартных уравнений и неравенств.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся в решении уравнений, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны знать:

  1. основные методы решения уравнений,

  2. основные методы решения неравенств,

  3. методы решения систем уравнений,

  4. нестандартные приемы решения уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений на практике,

  • применять методы решения систем уравнений на практике,

  • использовать свойства монотонности функции при решения логарифмический и показательных неравенств.


Задания с параметром

Цели: рассмотреть различные методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны знать:

  • методы решения уравнений и неравенств с параметрами.

Учащиеся должны уметь:

  • применять методы решения уравнений и неравенств с параметрами.


Геометрия

Цели: обобщить и систематизировать основные темы курса планиметрии и стереометрии; отработать навыки решения планиметрических и стереометрических задач.

Учащиеся должны знать:

  • свойства геометрических фигур (аксиомы, определения, теоремы),

  • формулы для вычисления геометрических величин.

Учащиеся должны уметь:

  • применять свойства геометрических фигур для обоснования вычислений,

  • применять формулы для вычисления геометрических величин,

  • записывать полное решение задач, приводя ссылки на используемые свойства геометрических фигур.



Учебно-тематический план


Темы занятий

Теоретические сведения

Практические

умения

Формы занятий

Кол-во час.

Дата


по плану

фактически

1

Выражения и преобразования.

Свойства степеней и корней, логарифмов. Формулы для преобразования тригонометрических выражений.

Нахождение значений выражений с использованием необходимых свойств и формул.









Практикум по текстам ЕГЭ разных лет, тесты из различных источников, промежуточ-ные срезы по темам в обучающей системе Д.Гущина

4

07.09

07.09

14.09

14.09


2

Функциональ-ные линии

Понятие функции. Виды функций. Построение графиков функций

Определение графиков по их формулам. Построение графиков функций

6

21.09

21.09

28.09

28.09

05.10

05.10


3

Текстовые задачи

Принцип решения текстовых задач путем составления уравнения

Решение задач на проценты, на концентрацию, на движение, на работу, геометрического содержания.

8

12.10

12.10

19.10

19.10

26.10

26.10

09.11

09.11


4

Уравнения и неравенства. Системы уравнений.

Линейные и квадратные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. Тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

Метод интервалов.

Решение уравнений и их систем с использованием различных способов.

12

16.11

16.11

23.11

23.11

30.11

30.11

07.12

07.12

14.12

14.12

21.12

21.12


5

Примеры решения нестандартных уравнений.

Способы решения нестандартных уравнений: графический, с использованием свойств функций, нахождением производной. Уравнения в целых числах и пути их решения.

Решение нестандартных уравнений различными способами

4

28.12

28.12

11.01

11.01


6

Различные способы решения уравнений и неравенств с параметром

Параметр, его суть в различных случаях. Аналитический и графический способы решения задач с параметром.

Решение уравнений и неравенств с параметром различными способами.

8

28.12

28.12

18.01

18.01

25.01

25.01

01.02

01.02


7

Планиметрия: нахождение отрезков и углов

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и центральные углы.

Нахождение длин отрезков и углов с учетом известных фактов планиметрии.

4

08.02

08.02

15.02

15.02


8

Планиметрия: нахождение площадей

Формулы площадей известных планиметрических фигур.

Решение задач на нахождение площадей известных планиметричес-ких фигур.

4

22.02

22.02

01.03

01.03


9

Планиметрия: многоконфигурационные задачи

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и центральные углы.

Теоремы о пропорциональных отрезках в круге. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Менелая.

Видеть неоднозначность в условии задачи, рассматривать все возможные конфигурации и находить решения, пользуясь известными фактами из планиметрии.

6

15.03

15.03

22.03

22.03

05.04

05.04


10

Стереометрия: нахождение отрезков и углов

Параллельность и перпендикуляр-ность в пространстве. Теорема о трех перпендикулярах. Скрещивающиеся прямые. Линейный угол двугранного угла. Координатный метод нахождения различных отрезков и углов.

Нахождение отрезков и углов в пространстве, используя метод поэтапного вычисления, метод проекций или векторно-координатный метод.

6

12.04

12.04

19.04

19.04

26.04

26.04


11

Стереометрия: нахождение площадей поверхностей и объемов

Формулы нахождения площадей поверхностей и объемов известных многогранников и тел вращения.

Нахождение площадей поверхностей и объемов известных многогранников и тел вращения по формулам (возможно, предварительно отыскав необходимый элемент)

4

03.05

03.05

10.05

10.05



12

Итоговый зачет




2

17.05

17.05



итого




68



Материальное обеспечение:

  1. Персональный компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Экран.

  4. Циркуль.

  5. Линейка (1 м).

  6. Треугольник.

Занятия проходят в кабинете математики

Перечень учебно- методического обеспечения

    1. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. 10 кл.- 11 кл. Часть 1

Учебник. М.: Мнемозина, 2010.

    1. А. Г. Мордкович и др. Алгебра и начала анализа. Часть 2. Задачник М.: Мнемозина, 2010.

    2. А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Учебник. Геометрия 10 – 11.- М.: Просвещение, 2009.

4.Айвазян Д.Ф. Математика. 10-11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009


  1. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы./Гусева И.Л. и др. – М.: Интеллект-Центр, 2008

  2. Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Авторы-составители: Денищева Л.О., Глазков Ю.А., Краснянская К.А., Рязановский А.Р., Семенов П.В./ФИПИ-М.:Интеллект-центр, 2010.

  3. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания/Под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко.-М.:Издательство «Экзамен», 2011

  4. Математика. Решение задач группы В/ Ю.А.Глазков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

  5. Математика. Решение задач группы С/ И.Н.Сергеев. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

  6. ЕГЭ 2012. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2012

  7. Ерхова М.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ: Методическое пособие.- Ульяновск: УИПКПРО, 2004

  8. ЕГЭ 2010. Математика. Задача В9. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010

  9. ЕГЭ 2010. Математика. Задача В6. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010

  10. ЕГЭ 2010. Математика. Задача В7. Рабочая тетрадь/Под ред. А.Л.Семенова и И.В.Ященко. -М.: МЦНМО, 2010

  11. Севрюков П.Ф., Смоляков А.Н. Уравнения и неравенства с модулями и методика их решения: учебно-методическое пособие. - М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2005

  12. Айвазян Д.Ф. Математика. 10-11 классы. Решений уравнений и неравенств с параметрами: Элективный курс. – Волгоград: Учитель, 2009


Интернет-ресурсы.


  1. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

  2. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  5. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.

  6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

  7. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

  8. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

  9. http://alexlarin.net/ - Основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы.

  10. http://shpargalkaege.ru/ - информационная поддержка студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике

  11. http://решуегэ.рф/ - Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.

  12. http://matematikalegko.ru/ - проект "Математика? Легко!!!" создан для того, чтобы помочь выпускникам в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. На данный момент на блоге размещено решение более 1000 задач, дано множество рекомендаций по ходу решения, представленный материал поможет достойно подготовиться к сдаче экзамена.

  13. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий части В ЕГЭ по математике.





Лист изменений и корректировки рабочей программы кружка по математике
«Шаг за шагом к ЕГЭ»
в 11классе.
Учитель Анфилофьева Г.Б.

№ п\п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки (карантин, природные факторы, болезнь учителей и т.д)

Корректирующие мероприятия

(дополнительный урок, оптимизация)

Дата проведения по факту

1






2






3






4






5








Подпись сотрудника, внесшего изменение ______________________________ /_____________________/

(подпись) (расшифровка подписи)





9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!