СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка "Светофор"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка светофор для началной школы. Она рассчитана на 4 года обучения. Представлена разработка праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Светофор"»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Управление образования городского округа Первоуральск

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 28»














Образовательная программа детского творческого объединения

«Основы безопасной жизнедеятельности детей»

Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов.

Срок реализации программы: 3 года
























Составитель: Скулкина Валентина Николаевна,

Кротова Людмила Анатольевна

Учителя начальных классов,

1 квалификационная категория



Первоуральск, 2014г.




Пояснительная записка.


Дети как дети. Растут, развиваются, играют, обращаются к старшим с тысячами «почему?», удивляют и радуют своими пусть еще маленькими открытиями и… получают травмы. Потому что не умеют ориентироваться в сложных дорожных ситуациях. Потому что полны уверенности: взрослые не могут обидеть маленького человека.

Находясь в социуме, каждый человек, так или иначе, влияет на уровень безопасности окружающих людей, и безопасность каждого во многом зависит от самого человека. Характер этого влияния зависит от уровня сформированности культуры личной безопасности конкретного человека. Поэтому перед школой стоит актуальная задача по воспитанию культуры личной безопасности, которая является компонентом общечеловеческой культуры. Каждый ребенок должен знать характеристику окружающей его на улице транспортной среды; типичные дорожные ситуации, в которых возникают несчастные случаи, и уметь избегать их; владеть навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге. В семье, в дошкольном учреждении, в начальной школе необходимо заложить прочный фундамент знаний, умений, навыков безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах. Воспитание культуры личной безопасности - основная и главная задача кружка «Культура безопасности на дорогах».

Изучение основ безопасности направлено на обеспечение безопасности личности от всех источников угроз, возникающих на наших дорогах. Знание и навыки использования правил дорожного движения (ПДД) в жизни являются одним из фрагментов культуры личной безопасности.

Данная программа направлена на расширение задач курса ОБЖ в части становления культуры безопасного поведения граждан на дорогах.

Программа рассчитана на учащихся 2-4 классов. Срок реализации программы три года.

Цель программы – формирование у младших школьников личностного и социально-значимого опыта безопасного поведения на дорогах и улицах.

Задачи:

  1. развивать у младших школьников мотивацию к безопасному поведению на улицах и дорогах.

  2. Научить школьников основным правилам дорожного движения.

  3. Сформировать у учащихся устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.

  4. Пропагандировать правила дорожного движения среди сверстников.

Правила дорожного движения с трудом воспринимаются младшими школьниками ввиду их неусидчивости и ограниченного внимания на уроках, но сложная дорожная обстановка требует систематического и качественного обучения младших школьников дорожной грамоте. Наиболее эффективным способом обучения детей безопасному поведению на дороге является целенаправленное систематическое формирование у них необходимых навыков. При этом возникают два вопроса: что должен знать и уметь ребенок для обеспечения своей безопасности и как построить обучение детей необходимым знаниям и навыкам.

Чтобы обучение детей безопасному поведению было эффективным, необходимо:

  • больше показывать, чем рассказывать; объяснение лишь дополнение и усиление наблюдаемого в форме образов, в динамике;

  • показывать и объяснять последовательно две «картинки»: «кажущуюся безопасность» (ранняя стадия ситуации) и «видимую опасность» (поздняя стадия ситуации);

  • в связи с тем, что переживания при обучении несоизмеримо слабее переживания типа «чуть не попал под машину», показывать многократно;

  • по той же причине стремиться создать у ребенка минимум эмоциональных переживаний; рассказывать, вместе с показом, пример несчастного случая в этой ситуации или спросить, показав выехавшую машину: а что могло бы быть, если бы ты или я выбежали?

  • обучение многоаспектно:

По предмету. Опасные ситуации, связанные со стоящим транспортом: с автобусом, троллейбусом, трамваем, на противоположной стороне, на который надо успеть и т.п.

По месту. Опасные ситуации, связанные с пешеходным переходом без светофора и т.п.

По действию пешехода. Опасные ситуации, связанные с выходом из автобуса, с переходом улицы.

По действию водителя. Опасные ситуации для пешехода при подъезде автобуса к остановке, при обгоне стоящей или едущей машины, при разъезде со встречной машиной.

По состоянию пешехода. Опасные ситуации в состоянии спешки, волнения, при ослаблении зрения.

Поэтому особенностью данной программы являются активные формы обучения детей с использованием игровых методов, которые, пожалуй, наиболее точно воспроизводят реальную деятельность и особенно эффективны для детей младшего школьного возраста.

Формы проведения реализации программы:

  • выставки.

  • Праздники.

  • Театрализованные представления.

  • Соревнования.

  • Конкурсы.

Способы контроля результативности:

Год обучения

Запланированные в программе результаты

Формы контроля

Первый год обучения

  1. Основные части улиц и дорог.

  2. Общие правила ориентации.

  3. Дорожные знаки.

  4. Светофоры.

  5. Правила перехода улиц и дорог.

  6. Где и как можно кататься на велосипеде.

  7. Знание номеров телефона служб «Скорая помощь» и МЧС

Викторины.

Собеседование.

Настольные игры.

Подвижные сюжетно-ролевые игры.

Игра-тренировка.

Игра-эстафета.

Практические занятия на разметке.

Второй год обучения.

  1. Знание правил безопасного перехода.

  2. Название, назначение дорожных знаков.

  3. Сигналы светофоров и регулировщиков.

  4. Виды перекрестков.

  5. Виды травм, средства оказания первой медицинской помощи.

  6. Правила управления велосипедом.

Занятие-зачет.

Тестирование.

Конкурс.

Выставка.

Занятие-игра.

Занятие-экскурсия.

Викторина.

Практические занятия на разметке.

Третий год обучения.

  1. Правила безопасного поведения на улице и в транспорте.

  2. Группы знаков.

  3. Дорожная разметка.

  4. Движение группой, колонной.

  5. Значение звуковых и световых сигналов, сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

  6. Способы оказания неотложной медицинской помощи.

  7. Назначение автострахования.

Занятие-зачет.

Час творчества.

Конкурсы.

Занятие-экскурсия.

Тестирование.

КВН.

Викторины.

Практические занятия на разметке.


Итоги фиксируются в таблице (таблица с параметрами и критериями прилагается).

Программа составлена на основе:

  1. «Рекомендаций ГИБДД г.Первоуральска». 2007 г.

  2. В.И.Казаков. Дорожно-транспортная безопасность школьников. Программно-методические материалы для 1-9 классов общеобразовательных учреждений. 2002 г.


Литература

  1. Агафонова К.В. Дети и дорожное движение.

  2. Извекова Н.А. Учителю о правилах дорожного движения.

  3. Казаков В.И. Дорожно-транспортная безопасность школьников. Программно-методические материалы для 1-9 классов общеобразовательных учреждений.

  4. Материалы журналов «Воспитание школьников», «Педсовет»; газеты «Начальная школа».

  5. Методические материалы по ситуационному обучению учащихся правилам дорожного движения.

  6. Примерные тексты бесед по безопасности дорожного движения.

  7. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе.

Требования к уровню подготовки школьников,

обучающихся по данной программе


Ф.И. учащегося





Показатели образованности,

этапы контроля







Знание причин опасных ситуаций на улицах

К







И







Знание основных правил по безопасности ДД

К







И







Знание назначения сигналов светофора

К







И







Знание назначения сигналов регулировщика

К







И







Знание назначения предупредительных сигналов водителя

К







И







Знание разнообразия дорожных «ловушек»

К







И







Знание основных частей улицы и дороги

К







И







Знание правил поведения в общественном транспорте

К







И







Знание основных ПБДД в темное время суток

К







И







Знание дорожных знаков для пешеходов

К







И







Умение оценивать дорожную обстановку

К







И







Умение предвидеть дорожные «ловушки»

К







И







Умение переходить дорогу, перекресток

К







И







Умение использовать сигналы светофора и регулировщика

К







И







Умение пользоваться дорожными знаками

К







И







Умение пользоваться общественным транспортом

К







И







Умение оказать доврачебную помощь

К







И







Развитие культуры личной безопасности

К







И







Сформированность самооценки и самоконтроля в опасных и ЧС ситуациях

К







И







Развитие правового самосознания

К







И







Развитие коммуникативных навыков

К







И







Условные обозначения:

«к» - контрольный этап,

«и» - итоговый этап,

«в» - высокий уровень сформированности составляющей образованности,

«д» - достаточный уровень сформированности составляющей образованности,

«н» - низкий уровень сформированности составляющей образованности.

1-й год обучения

Учебно-тематический план

Дата

Тема раздела, занятия

Кол-во часов

В том числе


Теоретических

занятий


Практических.

занятий


I


Каждому школьнику дорожную грамоту

3

1

2

1.


Повторение правил дорожного движения. Детский дорожно-транспортный травматизм (1-4 кл.).


1


2.


Повторение правил дорожного движения по разметке (1-4 кл.).



1

3.


Составление маршрутных листов (2-4 кл.).



1

II.


Движение пешеходов по улице и дороге

5

2

3

1.


Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы и транспортные средства


1


2.-3.


Движение пешеходов по улицам и дорогам. Дорожные «ловушки». Отработка правил на разметке.


1

1

4.


Подготовка к празднику «Посвящение первоклассников в пешеходы»



1

5.


Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы».



1

III.


Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

2

1

1

1.


Элементы улиц и дорог.


0,5

0,5

2.


Дорожная разметка.


0,5

0,5

IV.


Сигналы светофора и регулировщика

6

1

4

1.


Сигналы светофора.


0,5

0,5

2.


Сигналы регулировщика.


0,5

0,5

3.-4


Игры по теме: « Сигналы светофора и регулировщика».



2

5.


Подготовка к инсценированию стихотворения С.Маршака «Бездельник-светофор»



1

6.


Инсценирование стихотворения С.Маршака «Бездельник-светофор».



1

V.


Правила перехода улиц и дорог

6

2

4

1.


Улица с односторонним движением


0,5

0,5

2.


Улица с двусторонним движением


0,5

0,5

3.


Правила перехода улиц и дорог, регулируемых светофором или регулировщиком


0,5

0,5

4.


Правила перехода нерегулируемых улиц и дорог.


0,5

0,5

5.


«Клуб внимательных пешеходов в гостях у Пети Светофорова»(игровая программа).



1

6.


«Три дорожки» (познавательная сказка для первоклассников).



1

VI.


Виды перекрестков

3

1

2

1.


Перекрестки и их виды


0,5

0,5

2.


Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.


0,5

0,5

3.


«Фотографирование» перекрестков в районе школы.



1

VII.


Дорожные знаки

4

2

2

1.


Группы дорожных знаков.


1


2.


Группы дорожных знаков.



1

3.


Игра «Безопасность на дорогах»



1

4.


«Фотографирование» дорожных знаков в районе школы



1

VIII.


Обязанности пассажиров

3

1,5

1,5

1.


Обязанности пассажиров


0,5

0,5

2.


Назначение ремней безопасности


0,5

0,5

3.


Посадка и выход из транспорта. Поведение пассажиров во время движения транспорта.


0,5

0,5

IX.


Правила перехода улицы (дороги) при выходе из транспортного средства общего пользования.

1

0,5

0,5

1


Правила перехода улицы (дороги) при выходе из транспортного средства общего пользования.


0,5

0,5

X.


Итоговый праздник «На улице, не в комнате, о том, ребята, помните!»

1


1

2-ой год обучения

Учебно - тематический план.

Дата

Тема раздела, занятия

Кол-во часов

В том числе


Теоретических.

занятий


Практических

занятий


I


Каждому школьнику дорожную грамоту

3

1

2

1.

01.09

Повторение правил дорожного движения. Детский дорожно-транспортный травматизм (1-4 кл.).


1


2.

08.09

Повторение правил дорожного движения по разметке (1-4 кл.).



1

3.

15.09

Составление маршрутных листов (2-4 кл.).



1

II.


Движение пешеходов по улице и дороге

5

2

3

1.-2

22.09

29.09

Где должны находиться или двигаться по улице пешеходы и транспортные средства. Влияние климатических условий на дорожную обстановку.


1

1

3.

06.10

Движение пешеходов по улицам и дорогам. Дорожные «ловушки». Отработка правил на разметке.


0,5


4.

13.10

Подготовка к празднику «Посвящение первоклассников в пешеходы»


0,5

1

5.

20.10

Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы».



1

III.


Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка

2

1

1

1.

27.10

Перекрестки и их виды. Правила перехода перекрестков.


0,5

0,5

2.

03.11

Правила перехода регулируемого и нерегулируемого перекрестков.


0,5

0,5

IV.


Сигналы регулирования дорожного движения.

6

1

4

1.

10.11

Сигналы светофора.


0,5

0,5

2.

17.11

Сигналы регулировщика.


0,5

0,5

3.-4

24.11

01.12

Игры по теме: « Сигналы светофора и регулировщика».



2

5.

08.12

Подготовка к инсценированию стихотворения С.Маршака «Бездельник-светофор»



1

6.

15.12

Инсценирование стихотворения С.Маршака «Бездельник-светофор».



1

V.


Дорожные знаки и их группы.

6

2

4

1.

22.12

Группы дорожных знаков.


0,5

0,5

2.

12.01

Предупреждающие знаки и знаки приоритета.


0,5

0,5

3.

19.01

Запрещающие и предписывающие знаки.


0,5

0,5

4.

26.01

Информационно-указательные знаки , знаки сервиса и дополнительной информации.


0,5

0,5

5.

02.02

Подготовка к празднику «Красный, желтый, зеленый».



1

6.

09.02

Праздник «Красный, желтый, зеленый».



1

VI.


Правила перехода улиц и дорог.

3

1

2

1.

16.02

Улица с односторонним движением.


0,5

0,5

2.

02.03

Улица с двусторонним движением.


0,5

0,5

3.

09.03

Игры по правилам перехода улиц и дорог.



1

VII.


Тормозной путь транспортных средств.

4

2

2

1.

16.03

Понятие о тормозном пути. Климатические погодные условия, влияющие на тормозной путь.


1


2.

30.03

Пять основных «нельзя» на дороге.



1

3.

06.04

Подготовка к конкурсной программе по ПДД.



1

4.

13.04

Конкурсная программа по ПДД.



1

VIII.


Виды транспортных средств.

3

1,5

1,5

1.

20.04

Основные транспортные средства нашего города.


0,5

0,5

2.

27.04

Пассажирский и специальный транспорт нашего города.


0,5

0,5

3.

04.05

Правила посадки и высадки из транспортного средства общего пользования.


0,5

0,5

IX.


Дорожная азбука.

1


1

1

11.05

Игры по ПДД.



1

X.

18.05

Итоговый праздник «Знайте правила движения, как таблицу умножения».


1


1

3-ий год обучения

Учебно - тематический план.

Дата

Тема раздела, занятия

Кол-во часов

В том числе


Теоретических

занятий


Практических

занятий


I


Каждому школьнику дорожную грамоту

3

1

2

1.


Повторение правил дорожного движения. Детский дорожно-транспортный травматизм (1-4 кл.).


1


2.


Повторение правил дорожного движения по разметке (1-4 кл.).



1

3.


Составление маршрутных листов (2-4 кл.).



1

II.


Движение пешеходов по улице и дороге

5

2

3

1.-2


Наш путь в школу и новые маршруты. Где и как переходить дорогу.


1

1

3.


Движение пешеходов по улицам и дорогам. Дорожные «ловушки». Отработка правил на разметке.


0,5


4.


Подготовка к празднику «Посвящение первоклассников в пешеходы»


0,5

1

5.


Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы».



1

III.


Движение учащихся группами и в колонне.

2

1

1

1.


Движение учащихся группами и в колонне.


1


2.


Движение учащихся группами и в колонне.



1

IV.


Труд водителя

2

1

1

1.


Действия водителя и пешеходов по сигналам регулировщика. Предупредительные сигналы водителей.


0,5

0,5

2.


Особенности движения транспортного средства в темное время суток.


0,5

0,5

V.


Дорожные знаки и их группы.

6

2

4

1.


Группы дорожных знаков.


0,5

0,5

2.


Предупреждающие знаки и знаки приоритета.


0,5

0,5

3.


Запрещающие и предписывающие знаки.


0,5

0,5

4.


Информационно-указательные знаки , знаки сервиса и дополнительной информации.


0,5

0,5

5.


Подготовка к празднику «В гостях у дяди Степы».




1

6.


Праздник «В гостях у дяди Степы».



1

VI.


Правила перехода улиц и дорог.

3

1

2

1.


Улица с односторонним движением.


0,5

0,5

2.


Улица с двусторонним движением.


0,5

0,5

3.


Игры по правилам перехода улиц и дорог.



1

VII.


Дорожно-транспортная ситуация.

6

2

4

1.


Что такое ДТС


1


2.


Анализ ДТС в городе.



1

3-4


Подготовка агитбригады по ДТС



1

5-6


Выступление агитбригады по ДТС



1

VIII.


Проезд в общественном транспорте

5

2

3

1-2


Основные транспортные средства нашего города.


1

1

3


Пассажирский и специальный транспорт нашего города.


0,5

1

3.


Правила посадки и высадки из транспортного средства общего пользования.


0,5

1

IX.


Дорожная азбука.

1


1

1


Игры по ПДД.



1

X.


Итоговый праздник «Школа светофорных наук».

1


1





Работа кабинета

по безопасности дорожного движения.

В соответствии с Положением об организации профилактической работы по ДДТТ в образовательном учреждении создается кабинет по безопасности дорожного движения.


Положение

о кабинете по безопасности дорожного движения

1.Общие положения

1.1. Кабинет - учебное подразделение школы, оснащенное наглядными пособиями, оборудованием, ТСО, мебелью и приспособлениями. В кабинете проводятся занятия по правилам ДД, внеклассные мероприятия, а также совещания, самоподготовка преподавателей.

1.2. При кабинете оборудуются учебные транспортные площадки для проведения практических занятий по изучению ПДД.

1.3. При кабинете создается кружок «Культура безопасности на дорогах».

2. Материально-техническая база

2.1. Организованные рабочие места для преподавателя и обучающихся.

2.2. Технические средства обучения: компьютеры, видеомагнитофоны, обучающие видеокассеты, магнитофон.

2.3. Специальное оборудование для изучения ПДД: механическая модель светофора, набор дорожных знаков, план-схема микрорайона с обозначением улиц, дорог, обучающие стенды по программе ПДД, наглядный и дидактический материал по программе ПДД.

2.4. Учебно-методический комплекс: программы по изучению ПДД, методические пособия, дополнительная литература. Из опыта работы школы методические разработки уроков, сценарии мероприятий по ПДДТТ.

2.5. Кадры: заведующий кабинетом, преподаватель.

3. Оборудование рабочего места преподавателя

3.1. Основное место преподавателя в кабинете – стол, стул, ТСО, оборудование для демонстрации наглядных пособий.

3.2. Классная доска размещается в центре на передней части стены и снабжена специальными приспособлениями для демонстрации наглядного материала.

3.3. Вспомогательное рабочее место преподавателя – на учебной площадке должно быть оборудовано комплектом сменных дорожных знаков, моделью светофора.

4. Оборудование рабочего места обучающегося

4.1. Рабочее место обучающегося – стол, стул, учебная площадка, оборудованные для изучения и закрепления ПДД.

5.Размещение и хранение учебного оборудования

5.1. Не все оборудование составляется картотека.

5.2. Оборудование систематизируется и хранится в удобном для использовании месте.

6. Обеспечение безопасности работы

6.1. Площадь кабинета по БДД должна соответствовать нормам СаНПиН – для проведения занятий групп.

6.2. Режим отопления, освещения, воздухообмена должен соответствовать санитарным нормам для учебных помещений.

6.3. Кабинет по БДД должен быть оснащен первичными средствами доврачебной помощи.

7. Организация работы кабинета

7.1. Приказом директора школы назначается заведующий кабинетом.







Кротова Л.А

МО г. Первоуральск

МКОУ«СОШ №28»

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в пешеходы».


Участники входят в зал. Стулья стоят в три ряда. В начале каждого ряда нарисована кабина автобуса. Кабины трех цветов: красного, желтого, зеленого. Участники и гости рассаживаются. На сцене плакаты «Здравствуй, школа!», «Первое сентября», шары трех цветов.


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости нашего праздника. Встреча наша сегодня очень важная.

(обращаясь к первоклассникам)

Ребята, какое важное событие произошло в вашей жизни этой осенью?

(Пошли в школу, стали первоклассниками).

До первого сентября вы были дошкольниками, а кем вы стали теперь?

(Учениками, школьниками).

Итак, вы теперь не просто дети, вы теперь ученики! Раз вы ученики, то должны каждый день изучать «Правила для учащихся», в которых указано, как вести себя в школе, дома, на улице. Слушайте очень внимательно, о каких правилах сейчас пойдет речь (В это время к ведущему подходит «инопланетянин, плачет, передает большой яркий конверт. Ведущий что-то читает, а потом обращается к детям).

---Ребята, мы только что узнали, что на одной из планет стало так много транспорта, что для пешеходов не осталось даже узеньких полосок на дорогах, чтобы перейти с одной стороны улицы на другую. Вот что нам передали с этой планеты: «Как нам быть? Избавиться от машин? Но ведь и транспорт нам тоже нужен! Как нам помириться с машинами?»

Ребята, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям планеты? Что поможет нам в движении на дороге?

(ПДД)

А может на этой планете их совсем нет? Нам нужно срочно отправиться в путь. У нас есть три необычных аэромобиля. Вот на них мы и отправимся на помощь нашим друзьям. Усаживаемся поудобнее. Чтобы все знали, что это мы едем, и уступали нам дорогу, мы будем подавать сигнал. А звучит он так: динь-динь-динь (сигнал сопровождается движением рук, помогают показывать помощники). Давайте попробуем все вместе (дети повторяют движения).

А чтобы входить в аэромобиль и выходить из него, нужны двери. Мы ведь будем в пути входить и выходить, чтобы помощь нашим друзьям. Открывать и закрывать двери мы будем так: вжик-вжик (руки сдвигаем и раздвигаем, показывают помощники, дети повторяют).

А про колеса не забыли? Без них даже сказочные автомобили не путешествуют. А стучать колеса будут так: топот ног. Быстрее, еще быстрее, стоп!

-Но мы не можем отправиться в путь, не вспомнив правила поведения в общественном транспорте.

(Ответы детей, показ помощников.)

-Итак, отправляемся в путь. Двери открываются: вжик-вжик, двери закрываются: вжик-вжик. Динь-динь-динь! Поехали! Стоп!

Первая остановка нашего необычного аэромобиля.

Ребята, жители планеты не знают нашего языка, поэтому мы не можем без переводчика объяснить им правила, которые помогут помирить пешеходов и транспорт. Давайте расскажем им об этом движением танца. Но правильно танцевать его может тот, кто знает ПДД. Танец так и называется «Веселый перекресток». Самого внимательного пешехода помогут выявить помощники.

  1. Круговое построение. Ведущий и помощники стоят в центре круга. По сигналу «зеленый» все танцующие, держась за руки, идут танцевальным шагом по кругу. По сигналу «желтый» - кружатся на месте. По сигналу «красный» - хлопают в ладоши, стоя на месте.

  2. Сигналами служат красный, желтый, зеленый шары.

Подведение итогов танца. Кто же был самый внимательный на музыкальном перекрестке.

Ведущий:

На лицах у ребят румянец,

Их утомил, наверно, танец.

Сейчас всем отдохнуть пора,

Итак, для отдыха – игра.

Двери открываются: вжик-вжик. Двери закрываются: вжик-вжик. Усаживаемся на места. Звенит звоночек: динь-динь. Поехали. Стоп.

Итак, игра «Загадкино».

Я почитаю вам загадки, а вы угадайте, каким транспортом пользуются жители планеты.

1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

(велосипед)

2. Что за чудо этот дом!

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(автобус)

3. Дом по улице идет.

На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

4. Начинает он копать,

Заменяет сто лопат.

Что это?

(экскаватор)

5.Железный конь –

Внутри огонь.

Овса не просит,

А пашет и косит.

(трактор)

6.Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

(автомобиль)

Подведение итогов конкурса загадок. Самый активный поощряется.

Ведущий: Поехали дальше. Двери открываются: вжик-вжик! Двери закрываются: вжик-вжик! Звенит звоночек: динь-динь-динь! Поехали. Пока мы движемся, послушайте стихотворение «Хорошие правила», в котором рассказывается, как нужно и как нельзя вести себя на улице.

1. Не сказали курице,

Как идти по улице,

В спешке ей не повезло,

Наступили на крыло.

2. На подножке ежик вис,

А потом сорвался вниз,

И теперь неделю кряду

Не гуляет он по саду.

3.А котятам правила

Повторяла мать.

Выучить заставила,

Утром повторять:

«Где не огорожено,

Будьте осторожны!»

4.Гусь шагал с реки во двор

С песнею веселой,

Он глядел на светофор,

Поднимая голову.

Все: Правила движения

Выучи для ясности,

Будешь, без сомнения,

В полной безопасности.

Ведущий: Ну а теперь наш автобус делает очередную остановку. Двери открываются: вжик-вжик. Пока мои помощники готовятся к следующей игре, мы проведем викторину по ПДД. Я буду задавать вопросы по ПДД. Слушайте их внимательно.

  1. Где и как пешеход должен ходить по улице? (по тротуару, придерживаясь правой стороны)

  2. Где пешеходы могут переходить улицу?

(на перекрестке, где есть указатель, по зебре, в том месте, где установлен светофор)

  1. Как нужно переходить улицу, где перекресток не регулируется? (сначала остановиться, прислушаться, посмотреть вокруг, потом посмотреть налево, направо, потом опять налево, дойдя до середины, посмотреть направо; улицу переходить прямо, а не наискосок)

  2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту)

Все ситуации показывают помощники и первоклассники выборочно. Подводится итог.

Итак, правила вспомнили, а теперь будем переходить. Игра называется «Перейти улицу». У ведущего два картонных круга: красно – желтый и зелено – желтый. Все игроки делятся на две команды. Проводится две параллельные линии, одна от другой на 7-10 шагов. Это «улица». Игроки ставятся за чертой. Условия игры: когда ведущий поднимает зеленый кружок, играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – останавливаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул 1 раз – один шаг, два раза – два шага. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой первым «перейдет улицу». Подводится итог игры.

Ведущий: Поехали дальше. Двери открываются: вжик-вжик! Двери закрываются: вжик-вжик! Звенит звоночек: динь-динь-динь! Полетели на сей раз: у нас ведь аэромобиль! Пока летим, мы поиграем с вами в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий читает стихи, а первоклассники или отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», или молчат. Участвуют помощники, которые могут путать первоклассников. Ситуации анализируются.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Это я …

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

-------

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я …

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

--------------

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Это я …

Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт, а что желтый

Свет всегда нам о вниманье говорит?

Это я …

Кто из вас идет на свет,

Говорящий «Хода нет!»

-------------


Делаем очередную остановку. Звенит звоночек: динь-динь! Двери открываются: вжик-вжик!

Ребята, как вы думаете, мы объяснили нашим друзьям как можно и как нельзя ходить по улицам и дорогам? А сейчас мы это им еще и покажем.

В игре участвуют самые активные участники предыдущих игр.

Игра называется «Ловкий пешеход».

Оборудование: или ящик с тремя отверстиями, или растяжка с тремя кругами; воздушные шары.

Условия игры: Пешеходы по очереди «переходят» улицу. Перейти, значит на ходу забросить шарик в зеленый глазок светофора. Попал в красный – «не перешел» улицу, выбыл из игры. Попал в желтый – получил право забросить еще раз. Те, кто попал в зеленый, показывают, как надо переходить улицу.

Подведение итогов.

А теперь поиграем в еще одну игру. Называется она «Доскажи словечко». Постарайтесь досказать пропущенное слово в стихотворении, которое я буду читать:

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей…

(шофер).

Красный глаз

Глядит в упор –

Это строгий…

(светофор).

Вид он грозный напускает

Дальше ехать не…

(дает).

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошко:

Светофор на этот раз

Показал зеленый…

(глаз).

Подмигнул и говорит:

-Ехать можно, путь…

(открыт).

Пусть для спешки есть причина,

Пусть торопимся опять,

Но нельзя перед машиной

На дорогу…

(выбегать).

Ты машину пережди,

А потом уже…

(иди).

Чтобы в класс не опоздать,

Даже на мгновение,

Должен каждый соблюдать

Правила движения!

Вот об этом нам мои помощники споют частушки:

1. Славный парень светофор

Детям помогает.

Когда можно перейти,

Зеленью моргает.

2. Если хочешь перейти

Трассу непонятную,

На дороге поищи

Зебру полосатую.

3. Мы сегодня пешеходы,

Завтра мы водители.

Будем дети осторожны,

Будем супербдительны.

4. Хорошо бы в головах

Провести коррекцию

И оставить без работы

Госавтоинспекцию.

Ребята, как вы думаете, сумели ли мы помирить жителей планеты с их транспортом? давайте спросим об этом у наших гостей. Слово предоставляется инспектору ГИБДД.

После выступления инспектора первоклассникам вручаются небольшие памятные подарки.






2014г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!