СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка «Удивительный мир бумаги»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы – творческое развитие личности через освоение различных техник  работы с бумагой.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми одного из видов аппликаций (торцевание), складывание композиций из разноцветных полосок бумаги (айрис-фолдинг).

3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

6.  Обучение детей способам полезного проведения досуга.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Удивительный мир бумаги»»

Областное государственное казенное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Новодольский специальный (коррекционный) детский дом «Остров детства»




Рассмотрена и согласована

методическим объединением

Протокол № _______________

от « ____» ________________ 2015 г.



УТВЕРЖДАЮ

Директор детского дома

________________ (Ф.И.О.)

« ___» _________________ 2015



Принята педагогическим советом

детского дома «Остров детства»

Протокол № _____________

от « ____» ________________ 2015





Рабочая программа кружка

«Удивительный мир бумаги»


(айрис-фолдинг, вытынанка, торцевание)


для детей 13-16 лет школы 8 вида

Срок реализации 1 год




Составитель:

Усынина Елена Геннадьевна

Воспитатель





Базарный Сызган 2015 г

Пояснительная записка

У детей с ограниченными возможностями здоровья свой мир, но развиваются они по тем же закономерностям, что и другие ребята. Это относится и к развитию познавательной деятельности, и к эмоционально-волевой сфере, и к моторике детей в целом. В условиях специально организованного обучения и воспитания у детей накапливается определённый жизненный опыт, эмоционально-эстетические впечатления, которые стимулируют ребят заниматься творчеством.
Особенности психофизического развития таких детей затрудняют вхождение их в социум, так как социальная среда высокоорганизованная, имеет сложную структуру и многоуровневые функциональные связи. В норме социальная адаптация у детей происходит по подражанию, влиянию различной информации, которую они самостоятельно усваивают, принимают к сведению и используют. Ребёнок, ограниченный в интеллектуальном развитии в силу первичного дефекта, не в состоянии сам её освоить. По сути, он лишён основы самостоятельного, сколько-нибудь благополучного существования в сложном современном мире.
Социальная адаптация ребёнка с проблемами в развитии существенно затруднена в силу ограничений, накладываемых на него дефектом в области познавательной деятельности. Поэтому такого ребёнка нужно специально обучать тому, что обычный ребёнок усваивает не задумываясь, то есть всему, что для него будет жизненно необходимым. Как и для любого человека, это будут знания и умения, приобретенные в области быта, труда и досуга. В основе социального благополучия любого человека лежит его успешность в труде, самостоятельность в быту и насыщенность в свободное время. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у учащихся развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Это - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Интерес детей к творчеству из бумаги объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, плетение – не только увлекательна, но и познавательна. Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

При работе с бумагой обучающиеся познакомятся со следующими техниками:

Айрис - фолдинг ( Iris Folding ) - техника складывания полос цветной бумаги под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды), местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике  используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и  ленты. Сегодня Iris Folding применяют для украшения открыток, записок, книг, фотоальбомов, коллажей и т.д.

Вытынанка - искусство вырезания из бумаги. Это удивительные картины, искусство это зародилось очень давно… К ним можно даже отнести всем известные снежинки, которыми мы украшаем наши окна под Новый год. Если уж говорить о корнях искусства вырезания узоров из бумаги, то надо сказать, что зародилось оно в 9 столетии в Китае одновременно с изобретением и распространением бумаги.

Торцевание. Этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги! Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

Воспитание и обучение в кружке осуществляется «естественным путем», в процессе творческой работы. Коллективные работы незаменимы для объединения коллектива, разработки творческих проектов, приобретения коммуникативных навыков, для естественного детского обмена опытом в атмосфере дружбы и доверия, открытости, развития толерантности. Программа «Удивительный мир бумаги» помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.

Ведущая идея данной программысоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – творческое развитие личности через освоение различных техник работы с бумагой.

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги.

2. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также поэтапное освоение детьми одного из видов аппликаций (торцевание), складывание композиций из разноцветных полосок бумаги (айрис-фолдинг).

3. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

4. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

5. Способствовать развитию мелкой моторики рук, воображения и фантазии.

6. Обучение детей способам полезного проведения досуга.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 76 часа (2 часа в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 13-16 лет. Оптимальное количество – 6 детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. При создании коллективной работы дети объединяются в группы.

Руководитель кружка следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.

К концу обучения воспитанники будут знать:

1.Правила безопасности труда. Правила организации рабочего места.

Правила бережного использования бумаги.

2. Различные способы и приемы: торцевание, ажурное вырезание, складывание разноцветных полосок различных видов бумаги.

3. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага и картон, обои, газеты.

К концу обучения воспитанники будут уметь:

  1. Соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать

рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

2. Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

3. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Материалы, инструменты, приспособления

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

-Бумага: писчая, обойная, упаковочная, гофрированная, цветная двусторонняя и односторонняя, бархатная, флюоресцентная.

-Картон: цветной, белый, гофрированный, голографический.

-Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, стеклярус, блестки.

-Клей ПВА, клей-карандаш.

-Ножницы, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, скотч.












Календарно – тематический план работы кружка «Удивительный мир бумаги» на 2013-2014 учебный год.


п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата проведения

Теор.

Практ.

Всего


Раздел I. Введение.

2

-

2


1

Вводное занятие.
Правила поведения. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Просмотр работ кружковцев за прошедший учебный год.

2

-

2



Раздел II. Айрис-фолдинг (радужное складывание)

1

31

32


2

Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Изготовление поделки «Листья».

1

1

2


3

Изготовление поделки «Колокольчики».

-

2

2


4

Изготовление поделки «Яблоко. Груша».

-

2

2


5

Изготовление поделки «Фрукты».

-

2

2


6

Изготовление поделки «Птичка на ветке».

-

2

2


7

Изготовление поделки «Голова лошади».

-

2

2


8

Изготовление поделки «Корова».

-

2

2


9

Изготовление поделки «Кошка».

-

2

2


10

Изготовление поделки «Лебеди».

-

2

2


11

Изготовление поделки «Разноцветные узоры».

-

4

4


12

Изготовление поделки «Ёлочка».

-

2

2


13

Изготовление поделки «Снеговик».

-

2

2


14

Изготовление поделки «Дед Мороз».

-

2

2


15

Изготовление поделки «Новогодние сани».

-

2

2


16

Коллективная работа «С Новым годом!»

-

2

2


Выставка лучших детских творческих работ.


Раздел III. Вытынанка (вырезание ажурных узоров из бумаги)

1

7

8


17

Вытынанка. Просмотр работ в этой технике. Выполнение работы «Снежинки» в технике «вытынанка».

1

1

2


18

Выполнение работы «Рождественский ангел» в технике «вытынанка».

-

2

2


19

Выполнение работы «У грибка» в технике «вытынанка».

-

2

2


20

Выполнение коллективной работы «За окном» в технике «вытынанка».

-

2

2


Выставка лучших детских творческих работ.


Раздел IV. Торцевание.

1

7

8


21

История возникновения технологии торцевания. Основные правила работы. Выполнение работы «Ягодка».

1

1

2


22

Выполнение коллективной работы «Солнышко».

-

2

2


23

Коллективная работа

«23 Февраля».

-

2

2


24

Коллективная работа «Дерево мира».

-

2

2


Выставка лучших детских творческих работ.


Раздел V. Айрис-фолдинг и торцевание. Коллективные работы.

1

25

26


25

Коллективная работа «Весна».

1

5

6


26

Коллективная работа «Деревенский дворик».

-

4

4


27

Коллективная работа «Лебеди».



-

2

2


28

Коллективная работа «Пасхальная корзинка».

-

2

2


29

Коллективная работа «Рамка для фотографии».

-

4

4


30

Коллективная работа «День победы».

-

2

2


31

Коллективная работа «Наш мир».

-

4

4


32

Коллективная работа «Каникулы».

-

2

2



ИТОГО

6

70

76






Учебно – тематический план работы кружка «Удивительный мир бумаги» на 2013-2014 учебный год.


п/п

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Формы контроля

Теор.

Прак.

1

Раздел I. Введение.



2

2

-


2

Раздел II. Айрис-фолдинг (радужное складывание)


32

1

31


3

Раздел III. Вытынанка (вырезание ажурных узоров из бумаги)


8

1

7


4

Раздел IV. Торцевание.


8

1

7


5

Раздел V. Айрис-фолдинг и торцевание. Коллективные работы.


26

1

25



Итого

76

6

70






Содержание занятий:

Раздел I. Введение (2 ч)

Тема 1. Вводное занятие. Из истории бумаги.
Правила поведения. Правила техники безопасности при работе с клеем, ножницами и другими инструментами. Просмотр работ кружковцев за прошедший учебный год.

Раздел II. Айрис-фолдинг (радужное складывание). (32 ч)

Тема 2. Айрис-фолдинг. Просмотр работ в этой технике. Приемы работы. Изготовление поделки «Листья».

Тема 3. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Колокольчики».

Тема 4. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Яблоко. Груша».

Тема 5. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Фрукты».

Тема 6. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Птичка на ветке».

Тема 7. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Голова лошади».

Тема 8. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Корова».

Тема 9. Коллективная работа в технике айрис-фолдинга «Кошка».

Тема 10. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Лебеди».

Тема 11. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Разноцветные узоры».

Тема 12. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Ёлочка».

Тема 13. Коллективная работа в технике айрис-фолдинга «Снеговик».

Тема 14. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Дед Мороз».

Тема 15. Изготовление поделки в технике айрис-фолдинга «Новогодние сани».

Тема 16. Коллективная работа в технике айрис-фолдинга «С Новым годом!».


Раздел III. Вытынанка (вырезание ажурных узоров из бумаги). (8 ч)
Тема 17. Вытынанка. Просмотр работ в этой технике. Выполнение работы «Снежинки» в технике «вытынанка».
Тема 18. Выполнение работы «Рождественский ангел» в технике «вытынанка».

Тема 19. Выполнение работы «У грибка» в технике «вытынанка».

Тема 20. Выполнение работы «За окном» в технике «вытынанка».


Раздел IV. Торцевание. (8 ч)

Тема 21. История возникновения технологии торцевания. Основные правила работы. Выполнение работы «Ягодка».

Тема 22. Выполнение работы «Солнышко».

Тема 23. Выполнение работы «23 Февраля».

Тема 24. Выполнение коллективной работы «Дерево мира».


Раздел V. Айрис-фолдинг и торцевание. Коллективные работы. (26 ч)

Тема 25. Коллективная работа «Весна».

Тема 26. Коллективная работа «Деревенский дворик».

Тема 27. Коллективная работа «Лебеди».

Тема 28. Коллективная работа «Пасхальная корзинка».

Тема 29. Коллективная работа «Рамка для фотографий».

Тема 30. Коллективная работа «Наш мир».

Тема 31. Коллективная работа «Каникулы».









Методическое обеспечение программы:

Интернет-ресурсы:


http://scraphouse.ru/beginners-scrapbooking/iris-folding-in-scrapbooking

http://ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola/uroki-tvorchestva/airis-folding-master-klas.html

http://stranamasterov.ru/technics/iris-fir

http://stranamasterov.ru/technics/parting-off

http://stranamasterov.ru/node/224175

http://masterclassy.ru/rukodelie/ayris-folding/1238-tehnika-ayris-folding.html

http://masterclassy.masterpodelok.com/torcevanie-5/

http://strana-sovetov.com/hobbies/rukodelie/5474-paper-trimming.html

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/master-klass-po-tehnike-vytykanka
















Список кружка






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!