Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ям-Тесовская средняя общеобразовательная школа»
Лужский район Ленинградская область
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании ШМО Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | | «Утверждаю» Директор МОУ «Ям-Тесовская средняя общеобразовательная школа» ____________ Михайлова Н.А. Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Увлекательный английский»
5 – 6 классы
2016 – 2017 учебный год
Учитель: Семенова Елена Ивановна
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 5-6 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
Примерная программа «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Место учебного предмета в учебном плане школы
На внеурочную деятельность по английскому языку в 5-6 классе выделен 1 час в неделю,
Цели и задачи Рабочей программы:
научить учащихся навыкам свободного общения на начальном уровне и навыков прикладного использования английского языка.
приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
научить элементарной диалогической и монологической речи;
изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
развивать мышление, память, воображение, волю.
расширять кругозор учащихся;
формировать мотивацию к познанию и творчеству;
ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
развивать фонематический слух;
воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, ПК, проектором, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.
Особенности возрастной группы детей
Данная программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся и ориентирована на детей 11-12 лет, учащихся 5 – 6-х классов.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | Содержание | Планируемые результаты обучения |
1. | В мире вежливости | 4 часа | Определение целей и задач кружка. Ознакомление детей с планом работы кружка. Ознакомление детей с ролью английского языка в современном мире, особенностями устного общения на английском языке, разговорного стиля речи и диалога как формы общения. Наиболее употребительные слова и выражения в этикетных речевых ситуациях «Знакомство», «Приветствие», «Представление друга», «Прощание», «Согласие/несогласие», «Приглашение», «Просьба», «Вежливый отказ в просьбе», «Просьба о помощи», «Благодарность», «Поздравление», «Пожелания», «Извинение», «Отказ», «Выражение чувств и эмоций». Диалог-беседа по прочитанному/ прослушанному рассказу для вызова реакции–восклицания, реакции – вопроса, реакции – просьбы, реакции – удивления. Форма: беседа, лекция. | Личностные: Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка. Стремление к совершенствованию речевой культуры в целом. Развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения Предметные: Владение лексикой и грамматикой по теме. Владение составления вопросительных и повествовательных предложений Развитие умений диалогической речи (диалог-обмен мнениями в виде ролевой игры – разговор по телефону Написание пригласительных, поздравительных писем и открыток Метапредметные: Принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств решения задач, например подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке в рамках отобранных ситуаций, признавать возможность существования различных точек зрения Использовать различные способы поиска информации в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей Слушать и слышать собеседника, вести диалог; формировать своё мнение Использовать речевые средства и средства информации и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач |
2. | Моя школа | 4 часа | Типы и структура предложений. Утвердительное предложение. Отрицательное предложение. Вопросительные предложения: общие, специальные, альтернативные и разделительные вопросы. Восклицательные предложения. Побудительные высказывания. Краткие формы ответа. Вспомогательные и модальные глаголы. Сокращение (редуцирование) слов в разговорной речи. Правила употребления двух основных интонационных конструкций английской речи: восходящий и нисходящий тон. Форма: лекция, индивидуальная работа, консультация. Практические задания: составить разные типы предложений из предложенного языкового материала, выполнить упражнение на выбор редуцированной формы слов, упражнение на выбор интонационной конструкции для разных типов предложений. | Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению, учителю, партнёрам по общению Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Предметные: Научиться называть школьные принадлежности. Научиться называть школьные предметы, вести беседу о любимых школьных предметах. Уметь составить рассказ о школе. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Перенос активного лексико-грамматического материала в новую ситуацию общения; развитие ассоциативного мышления; развитие умения определять тип текста; развитие умений ознакомительного и поискового чтения Метапредметные: - Регулятивные: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; - Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы; - Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; |
3. | Это -я | 2 часа | Наиболее употребительные слова и выражения. Краткий рассказ о себе и своей семье, о хобби. Диалог-беседа по прочитанному/прослушанному рассказу для вызова реакции–восклицания, реакции – вопроса, реакции – просьбы, реакции – удивления. Форма: диалоги этикетного характера. Практические задания: составить диалоги и рассказы по ситуативным картинкам, составить диалог по речевому образцу, воспроизвести предложенный диалог по памяти | Личностные: -развитие самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдение норм речевого и неречевого этикета Предметные: Расспрашивать собеседника что/кто у него есть Пользоваться планом в виде моделей Образовывать им.сущ. в мн.ч., пользуясь правилом Узнавать в речи и использовать слово-сочетания: сущ+прил Воспринимать на слух и понимать короткие тексты, построенные на знакомом материале Приглашать собеседника принять участие в совместной деятельности и реагировать на приглашение Планировать свою деятельность для выполнения проекта Рассказывать о себе, сообщая в какие спортивны игры умеешь играть, узнавать у собеседника в какие игры он умеет играть. Метапредметные: - Регулятивные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - Коммуникативные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; |
4. | Мой дом- моя крепость | 6 часов | Наиболее употребительные слова и фразы для формирования высказываний по темам «Кратко о себе: имя, возраст», «Моя семья: члены семьи, возраст, черты характера и профессии», «Моя комната», «Ремонт в доме», «Мой день», «Режим дня», «Моя школа: любимые предметы, занятия на перемене», «Мои любимые животные», «Свободное время», «В библиотеке», «Моя любимая музыка», «Книги в моей жизни», «Любимые фильмы», «Игры и спорт», «Летние каникулы», «На дне рождения», «Подарки», «На вечеринке». Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера Практические задания: составить вопросы на основе имеющихся ответов; провести интервью со знаменитостью (5 вопросов); составить диалоги с одноклассником: диалог-расспрос об однокласснике, диалог этикетного характера о том, который час, диалог-расспрос одноклассника о занятиях в определенное время суток, диалог-обмен мнениями о ремонте в доме/квартире/комнате, диалог-обмен мнениями об умении планировать время, диалог-побуждение к действию - правильно соблюдать режим дня, диалог-расспрос о любимых занятиях, играх, спорте, книгах, фильмах, любимых занятиях на каникулах, о школьных занятиях, любимом школьном кабинете, диалог-обмен мнениями о том, что значит быть образцовым учеником, о начальной школе и средней школе, диалог-расспрос о любимом животном, диалог-обмен мнениями о диких животных, диалог-расспрос о достопримечательностях в родном городе; составить подготовленные диалоги по ролям библиотекарь-читатель, именинник-гость на дне рождения. | Личностные: -учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; - воспитать понимание и уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира Предметные: Уметь спрашивать и говорить о том, кто в какой комнате находится. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Метапредметные: - Регулятивные: - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - Познавательные: - формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); -ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. -отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. -добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Коммуникативные -донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. -донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. -осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
5. | Праздники в Великобритании | 4 часа | Наиболее употребительные слова и фразы для формирования рассказа по темам "Праздники Великобритании", "Рождество в Великобритании", "Как встречают Новый год в Британии". Написание поздравительных открыток. Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише Форма: диалог-расспрос, диалог этикетного характера. Практические задания: составить рассказ по сюжетным картинкам; составить подготовленные диалоги по ролям, правильно оформлять и написать поздравительные открытки. | Личностные: - формировать уважение к истории, культуре страны изучаемого языка -развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания. Предметные: Познакомиться с традициями празднования Нового года в Великобритании, уметь распознавать в речи изученные ЛЕ и грамматические явления. Метапредметные: - Коммуникативные: -понимать содержание текста, формулировать собственное мнение. -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач. - Регулятивные: -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. -осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера. - Познавательные: -осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. -уметь выделять существенную информацию из текстовых сообщений |
6. | Мир животных | 4 часа | Наиболее употребительные слова и выражения относящийся животных .Составления кратких рассказов о животных, "В зоопарке", "Моё любимое животное" Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера. Практические задания: составить диалоги в зоопарке, составить мини-диалог по теме «Мой поход в зоопарк и разговор с смотрителем зоопарка». | Личностные: Осознание ценности и формирование установки на безопасный , здоровый образ жизни, формирование основ экологической культуры Формирование мотивов учебной деятельности, личностного смысла учения, овладение начальными навыками адаптации в динамично меняющейся ситуации. Предметные: -уметь читать про себя и понимать содержание текстов, находить нужную информацию в тексте, развивать языковую догадку. - научиться говорить о том, что делают животные в зоопарке, уметь воспринимать на слух и читать вслух сюжетный диалог. Метапредметные: - Коммуникативные: -уметь договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль. -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения различных коммуникативных задач. - Регулятивные: -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. -принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. - Познавательные: -пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала. -осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. |
7. | Рабочий день | 4 часа | Наиболее употребляемые слова и выражения для составления рассказа "Мой рабочий день". Практические задания: составить рассказ по сюжетным картинкам; составить подготовленные диалоги по ролям. Форма: диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию, диалог этикетного характера. | Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре (группе), стремления к совершенствованию речевой культуры в целом -развивать потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании, формировать устойчивый познавательный интерес -развивать потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий Предметные: - вести диалог-интервью, соблюдая нормы речевого этикета, читать и находить в тексте нужную информацию, писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, правильно писать и произносить изученные слова, распознавать и употреблять в речи наречия и предлоги времени. Метапредметные: - Регулятивные: - умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; -уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им -осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач - Познавательные: - обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом -осуществлять расширенный поиск информации с использованием справочной литературы и Интернета - Коммуникативные: - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности -устанавливать и сравнивать разные точки зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности сотрудничества с партнером |
8. | Погода | 3 часа | Наиболее употребительные слова и выражения по теме «Погода», «Времена года», «Выбор одежды по погоде». Форма: диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Практические задания: составить диалог-расспрос о прогнозе погоды, о любимом времени года, о любимых занятиях в разных погодных условиях, диалог-побуждение к действию – совет, что можно и что не следует делать в соответствии с разными погодными условиями, диалог-расспрос о выборе одежды по погоде. | Личностные: - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - установка на здоровый образ жизни; -основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; Предметные: Научиться говорить о погоде и что ты делаешь в разную погоду. Научиться рассказывать о каникулах и называть времена года. Овладевать навыками чтения текста вслух и про себя, развивать языковую догадку. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления. Метапредметные: - Регулятивные: - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров -выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ - Познавательные: - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач, оформлять монологическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, развивать навыки чтения и письменной речи - Коммуникативные: -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации |
9. | Особые дни | 3 часа | Наиболее употребительные слова и выражения в речевых ситуациях-клише «Праздники", "Дни рождения". Форма: диалог-расспрос, диалог этикетного характера. Практические задания: составить тексты о праздниках, составить диалог с опорой на диалогический текст по изучаемой тематике; составить неподготовленный мини-диалог по карточке с репликой-стимулом/репликой-реакцией. | Личностные: - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, эстетических потребностей, ценностей, чувств, основ российской гражданской идентичности. -формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. -развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания. Предметные: - научиться передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, читать и находить в тексте нужную информацию, писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план, - вести диалог-побуждение к действию, соблюдая нормы речевого этикета, Метапредметные: - Регулятивные: -в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. -учиться преодолевать трудности, искать способы их преодоления (стратегия совладания). -учиться взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. - Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. -перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. -преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. -строить речевое высказывание в устной и письменной форме осознанно и произвольно. -искать наиболее эффективные способы решения учебных задач. -самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера. - Коммуникативные: -слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. -читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. -договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). -учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. |
Тематическое планирование
№ п/п | Основные разделы | Количество часов |
1. | В мире вежливости | 4 часа |
2. | Моя школа | 4 часа |
3. | Это - я | 2 часа |
4. | Мой дом - моя крепость | 6 часов |
5. | Праздники в Великобритании | 4 часа |
6. | Мир животных | 4 часа |
7. | Рабочий день | 4 часа |
8. | Погода | 3 часа |
9. | Особые дни | 3 часа |
Итого: | 34 часа |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
формирование стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала.
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие фразы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
прогнозировать развитие коммуникативной ситуации;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге, диалоге-расспросе, диалоге-обмене мнениями и диалоге-побуждении к действию;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Система отслеживания и оценивания результатов обучения учащихся.
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Основной инструмент для оценивания результатов:
Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:
проведение праздников; проведение интеллектуальных игр;
проведения конкурсов чтецов.
Оценка метапредметных результатов
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Защита итогового проекта.