СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Мир фантазии" для учащихся 5-7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Мир фантазии" рассчитана для девочек 5-7 классов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Мир фантазии" для учащихся 5-7 классов»


Рабочая программа



Наименование кружка: «Мир фантазий»

Классы: 5 – 7 классы

Уровень общего образования: основное общее образование

Срок реализации программы – 3 года (2017 – 2020 гг.)

Количество часов по учебному предмету:1 час в неделю, 5-7 классы – 34 часа



Программа составлена на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы, Концепции модернизации российского образования в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования.


Цели и задачи кружка

Цель программы – создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области декоративно-прикладного искусства.


Задачи программы 1-го года обучения ( 5 класс)

Образовательные:

  • Обучить приемам работы с различными инструментами и материалами, применяемыми при изготовлении игрушек;

  • Научить правилам подбора нужного материала и его экономного расходования;

  • Обучить технологии изготовления игрушек из меха и материала;

  • Научить изготавливать открытки в технике изонить.

Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический и художественный вкус обучающихся;

  • Формировать потребность создавать прекрасное своими руками.

Развивающие:

  • Развивать воображение, фантазию и конструктивные способности детей;

  • Развивать мелкую моторику пальцев, пространственное мышление.


Задачи программы 2-го года обучения ( 6 класс)

Образовательные:

  • Обучить основным приемам вязания крючком;

  • Обучить технологии изготовления вязаных игрушек;

  • Закрепить знания, умения и навыки обучающихся, полученные на уроках технологии в технике вышивки крестом;

  • Научить вышивать лентами.

Воспитательные:

  • Формировать потребность познавать новые виды рукоделия;

  • Воспитывать трудолюбие.

Развивающие:

  • Познакомить с новым видом изготовления игрушек – амигуруми;

  • Развивать аккуратность, терпение.

Задачи программы 3-го года обучения ( 7 класс)

Образовательные:

  • Обучить приемам бисероплетения;

  • Научить изготавливать игрушки, браслеты, колье, цветы в технике бисероплетения;

  • Закрепить навыки и пополнить знания, освоить более сложные приемы по изготовлению мягкой игрушки.

Воспитательные:

  • Раскрыть детям красоту и значимость народного искусства в сфере современного декоративно-прикладного творчества;

  • Воспитывать коммуникативные качества.

Развивающие:

  • На основе знаний истории, знакомства с изделиями декоративно-прикладного искусства способствовать развитию творчества и созданию детьми предметов декоративно-прикладного искусства;

  • Формировать у обучающихся интерес к познанию рукоделия.


Формы организации работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Формы учебных занятий: ролевые игры, семинары, практическое занятие, проектные работы, презентации.

Виды деятельности учащихся: устные сообщения, защита презентаций, защита проектов, рефлексия.


Планируемые результаты кружка «Мир фантазий» у учащихся 5 - 7 классов.

Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество сво­ей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • становление самоопределения в выбранной сфере буду­щей профессиональной деятельности;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности.

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ре­сурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяй­ства;

  • проявление технико-технологического и экономическо­го мышления при организации своей деятельности;


Метапредметные результаты:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;

  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

  • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требовани­ям и принципам;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответ­ствии с технологической культурой производства;

  • соблюдение норм и правил безопасности познаватель­но-трудовой деятельности и созидательного труда.


Предметные результаты:

  • знание истории создания народной игрушки;

  • эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для шитья;

  • знание техники изонити;

  • знание классификации вязания, его историю;

  • эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для вязания;

  • способы влажно – тепловой обработки изделия;

  • знание техники бисероплетения;

  • технологию изготовления народной куклы.

  • технологический процесс изготовления изделия и пути снижения его себестоимости;

  • знание технологии вышивки крестом, лентами

  • правила безопасности труда;

  • способы выявления потребностей общества в товарах и услугах;

  • основные законы построения композиции;

  • знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера


Содержание занятий первого года обучения 5 класс

Изонить (10 ч.)


Изонить (ниткография). Исторические сведения об изонити. Организация рабочего места. Материалы, инструменты. Техника безопасности на рабочем месте. Последовательность работы. (1 ч.)

Об истории изонити. Показ лучших работ в технике изонити. Организация рабочего места при выполнении работ в технике «изонить». Материалы, инструменты, необходимые при работе в технике «изонить». Техника безопасности при работе с острыми инструментами. Последовательность работы.



Приемы заполнения углов (1 ч.)

Технология заполнения угла: прямого, острого, тупого. Разметка углов.

Практическая работа: упражнения по разметке и заполнению углов: прямого, острого, тупого.



Приемы заполнения окружности (1ч.)

Технология заполнения окружности. Разметка окружности. Хорда. Особые способы заполнения: заполнение по диаметру, неравномерное заполнение, полуокружность и спираль, овал.

Практическая работа: упражнения по разметке и заполнению окружности.



Приемы заполнения треугольника (1 ч.)

Технология заполнения треугольника. Разметка треугольника.

Практическая работа: упражнения по разметке и заполнению треугольника.





Приемы заполнения квадрата и ромба (1 ч.)

Технология заполнения квадрата и ромба. Разметка квадрата и ромба.

Практическая работа: упражнения по разметке и заполнению квадрата и ромба.



Технология изготовления открытки (1 ч.)

Последовательность изготовления открытки.

Практическая работа: изготовление открытки «Уточка».



Изготовление открытки «Бабочка» (2 ч.)

Технология заполнения рисунка «бабочка».

Практическая работа: изготовление открытки «Бабочка»



Технология изготовления работы «Зайчик» (2 ч.)

Технология заполнения рисунка «зайчик»

Практическая работа: изготовление миниатюры «Зайчик»



«Шитье» (5 ч.)


Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с ручными инструментами (1 ч.)

Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.


Технология выполнения ручных швов (1 ч.)

Практическая работа:

  • Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка.

  • Швы «Шов вперед иголку», «Назад иголку», «Петельный», «Стебельчатый», «Тамбурный», «Косой обметочный» и др.


Технология изготовления игольницы (3 ч.)

Показ лучших работ. Последовательность изготовления игольницы.

Практическая работа: изготовление игольницы в форме пирожного, морской ракушки, матрешки, бабочки-коробочки.


Мягкая игрушка ( 19 ч.)


История возникновения игрушки. Организация рабочего места. Техника безопасности. Материалы, используемые при изготовлении мягкой игрушки. (1 ч.)

История возникновения игрушки. Организация рабочего места. Техника безопасности. Швы, материалы, инструменты, используемые при изготовлении мягкой игрушки.


Способы набивки. Приемы работы с выкройками. Правила раскроя (1 ч.)

Способы набивки. Как работать с выкройками. Правила раскроя.

«Способы набивки: синтепоном, искусственным и природным гранулятами».

Практическая работа: упражнения по раскладке выкроек на ткань, обмеловке и раскрою.

Технология изготовления мягкой игрушки «Петушок» (4 ч.)

Этапы изготовления игрушки.

Подбор материалов по фактуре и цвету. Подготовка материала к раскрою. Обрисовка выкройки на материале. Раскрой детали. Наметка деталей, шитье. Набивка формы ватой. Оформление.

Практическая работа: изготовление мягкой игрушки «Петушок»


Технология изготовления мягкой игрушки «Черепаха» (4 ч.)

Этапы выполнения работы.

Подбор материалов по фактуре и цвету. Подготовка материала к раскрою. Обрисовка выкройки на материале. Раскрой детали. Наметка деталей, шитье. Набивка формы ватой. Оформление.

Практическая работа: изготовление мягкой игрушки «Черепаха»


Технология изготовления мягкой игрушки «Собачка» (4ч.)

Этапы выполнения работы

Подбор меха по цвету. Обрисовка выкройки на материале. Раскрой детали. Наметка деталей, шитье. Набивка формы ватой. Оформление.

Практическая работа: изготовление мягкой игрушки «Собачка»


Технология изготовления мягкой игрушки «Обезьянка» (5 ч.)

Этапы выполнения работы.

Подбор меха по цвету. Обрисовка выкройки на материале. Раскрой детали. Наметка деталей, шитье. Набивка формы ватой. Оформление.

Практическая работа: изготовление мягкой игрушки «Обезьянка»


Содержание занятий второго года обучения 6 класс



Вязание крючком (10 ч.)


Организация рабочего места. Материалы, виды крючков. Техника безопасности.

(1 ч.)

История вязания крючком. Организация рабочего места при вязании крючком. Материалы для вязания (пряжа, нитки), виды крючков. Выбор крючка в зависимости от толщины пряжи. Техника безопасности при вязании крючком.


Начало вязания. Вязание цепочки (1 ч.)

Практическая работа: упражнения в вывязывании первой петли. Воздушная петля. Упражнения в вязании цепочки.


Основные виды петель. Чтение схем (2 ч.)

Условное обозначение петель. Принцип чтения схем для вязания крючком.

Практическая работа: упражнения в вязании основных видов петель - столбик, полустолбик, с одним, двумя и тремя накидами.

Технология вязания полотна (2 ч.)

Петля поворота. Принцип получения ровного по ширине полотна. Убавление и прибавление петель.

Практическая работа: вязание образца полотна.


Технология вязания по кругу (2 ч.)

Начало вязания – кольцо. Принцип вязания салфеток.

Практическая работа: вязание мини-салфетки.


Технология вязания игрушек (2 ч.)

Правила вязания игрушек. Принцип получения объемной фигуры.

Практическая работа: упражнения в вязании объемной фигуры – шара.


Вышивка крестом (10 ч.)


Организация рабочего места. Материалы, инструменты. Техника безопасности

(1 ч.)

Организация рабочего места при вышивании. Канва, мулине, игла с большим ушком. Техника безопасности при вышивании.


Технология выполнения шва простой крест (2 ч.)

Практическая работа: основные приемы выполнения шва простой крест

  • Заправка канвы в пяльца.

  • Закрепление нити в начале и в конце работы.

  • Упражнения в выполнении шва простой крест.

  • Стежок «назад иголку» при вышивании контура вышивки


Чтение схем. Выбор схемы (1 ч.)

Виды схем для вышивки крестом – цветная, знаковая, смешанная. Правильное расположение вышивки. Чтение схемы.

Практическая работа: выбор правильного расположения вышивки, чтение схемы и ключей.


Вышивание небольших мотивов (6 ч.)

Практическая работа: вышивание миниатюры по выбору обучающегося.


Вышивка лентами (6 ч.)


Организация рабочего места. Материалы, инструменты. Техника безопасности.

(1 ч.)

История вышивки лентами. Организация рабочего места при вышивании лентами. Материалы, инструменты, используемые при вышивке лентами. Техника безопасности при работе с иглой.


Основные приемы и швы при вышивании лентами (2 ч.)

Закрепление узелка на ленте. Закрепление шва. Перевод рисунка на ткань. Швы, используемые при вышивке лентами.

Практическая работа: упражнения по закреплению узелка на ленте, закреплению шва. Упражнения в выполнении швов, используемых при вышивке лентами: тамбурный, петля, стебельчатый, узелки, ленточный и др.


Вышивание миниатюры, картины в технике «Вышивка лентами» (3ч.)

Знакомство с печатными изданиями по рукоделию. Выбор схемы.

Практическая работа: «Вышивание небольших мотивов на салфетках и миниатюрах».


Творческий проект (8 ч.)


Работа над творческим проектом (7 ч.)

Этапы работы над проектом.

Работа над творческим проектом.


Итоговое занятие (1 ч.)

Защита творческого проекта.



Содержание занятий третьего года обучения 7 класс



Кукла-сувенир ( 10 ч.)


История развития кукольного производства. Виды кукол. (1 ч.)

Практическая работа: История куклы. Виды кукол. Куклы – обереги, сказочные герои в технике «Папье-маше», домовята, национальные куклы.


Технология изготовления веревочных кукол. (1 ч.)

Особенности технологии изготовления веревочных кукол. Последовательность изготовления куклы

Практическая работа: Изготовление куклы


Технология изготовления куклы-подушки. (2 ч.)

Особенности изготовления куклы-подушки. Способы выполнения прически.

Практическая работа: Изготовление куклы-подушки.


Русский национальный костюм. Пошив костюма для куклы-подушки (2 ч.)

История русского национального костюма. Рубаха, сарафан, юбка-понева, душегрея, передник, кокошник.

Практическая работа: Изготовление всех компонентов русского женского национального костюма для куклы.


Дом для чайника. Технология изготовления куклы-грелки на чайник (2ч.)

Принцип изготовления выкройки. Этапы выполнения работы.

Практическая работа: Изготовление грелки на чайник.


Ленивые игрушки. Технология изготовления Шалтая-Болтая. (2 ч.)

Особенность ленивых игрушек. Технология изготовления ленивых игрушек. Последовательность изготовления Шалтая-Болтая.

Практическая работа: Изготовление Шалтая-Болтая

Бисероплетение (15 ч.)


Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Техника безопасности. (1 ч.)

История бисероплетения. Организация рабочего места при бисероплетении. Бисер, стеклярус, нити, проволока, леска, фурнитура, иглы, инструменты. Техника безопасности при работе с бисером.


Приемы работы с бисером. Технология плетения цепочки «змейка» (1 ч.)

Технология плетения цепочки «змейка»

Практическая работа: Плетение цепочки «змейка»


Технология плетения цепочки «крестик» (1 ч.)

Технология плетения цепочки «крестик»

Практическая работа: Плетение цепочки «крестик»


Технология плетения цепочки «цветочки» (1 ч.)

Технология плетения цепочки «цветочки»

Практическая работа: Плетение цепочки «цветочки»


Технология плетения цепочки «восьмерка» (1 ч.)

Технология плетения цепочки «восьмерка»

Практическая работа: Плетение цепочки «восьмерка»


Технология подплетения цепочек (1 ч.)

Способы подплетения цепочек.

Практическая работа: Упражнения по подплетению цепочек разными способами.


Соединение цепочек в круг. Закрепление и удаление нитей.

Крепление замков. (1 ч.)

Правила соединения цепочки в круг, закрепления и удаления нитей. Способы крепления замка.

Практическая работа: Соединение цепочки в круг, закрепление нитей, крепление замка.


Плетение ожерелья «Сиреневый туман» (2 ч.)

Изучение и зарисовка схемы плетения ожерелья.


Технология плетения цветов на проволоке и леске (1 ч.)

Способы и приемы плетения цветов.


Способы плетения элемента «листик» (1 ч.)

Изучение способов плетения элемента «листик».

Практическая работа: Упражнения по плетению элемента «листик».


Технология плетения элемента «ромашка» (1ч.)

Изучение технологии плетения элемента «ромашка».

Практическая работа: Упражнения в плетении элемента «ромашка».

Технология плетения элемента «тычинка». Сшивание лепестков в цветок (1 ч.)

Изучение технологии плетения элемента «тычинка». Способы сшивания лепестков в цветок.

Практическая работа: Упражнения в плетении элемента «тычинка», по соединению лепестков в цветок.


Плетение бабочки (1 ч.)

Практическая работа: Изготовление бабочки.


Технология плетения объемной игрушки. Плетение собачки. (1 ч.)

Особенности плетения объемных игрушек.

Практическая работа: Плетение собачки.


Творческий проект ( 9 ч.)


Работа над творческим проектом ( 8 ч.)

Этапы работы над проектом.

Практическая работа: Работа над творческим проектом.


Итоговое занятие (1 ч.)

Защита творческого проекта.



Учебно-тематический план 1-го года обучения 5 класс





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на практические работы

1

Изонить

10

5.5

1.1

Изонить (ниткография). Исторические сведения об изонити. Организация рабочего места. Материалы, инструменты. Техника безопасности на рабочем месте

1


1.2

Приемы заполнения углов.

1

0.5

1.3

Приемы заполнения окружности.

1

0.5

1.4

Приемы заполнения треугольника.

1

0.5

1.5

Приемы заполнения квадрата и ромба.

1

0.5

1.6

Технология изготовления открытки

1

0.5

1.7

Изготовление открытки «Бабочка».

2

1.5

1.8

Технология изготовления открытки «Зайчик»

2

1.5

2

Шитье

5

3

2.1

Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с ручными инструментами.

1


2.2

Технология выполнения ручных швов.

1

0.5

2.3

Технология изготовления игольницы.

3

2.5

3

Мягкая игрушка

19

15.5

3.1

История возникновения игрушки. Организация рабочего места. Техника безопасности. Материалы, используемые при изготовлении мягкой игрушки.

1


3.2

Способы набивки. Приемы работы с выкройками. Правила раскроя.

1

0.5

3.3

Технология изготовления мягкой игрушки «Петушок».

4

3.5

3.4

Технология изготовления мягкой игрушки «Черепашка».

4

3.5

3.5

Технология изготовления мягкой игрушки «Собачка ».

4

3.5

3.6

Технология изготовления мягкой игрушки «Обезьянка».

5

4.5

Итого

34

24

Учебно-тематический план 2-го года обучения 6 класс





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на практические работы

1

Вязание крючком

10

7.5

1.1

Организация рабочего места. Материалы, виды крючков.

Техника безопасности.

1


1.2

Начало вязания. Вязание цепочки.

1

0.5

1.3

Основные виды петель. Чтение схем.

2

1.5

1.4

Технология вязания полотна.

2

1.5

1.5

Технология вязания по кругу.

2

1.5

1.6

Технология вязания игрушек.

2

1.5

2

Вышивка крестом

10

7.5

2.1

Организация рабочего места. Материалы, инструменты. Техника безопасности.

1


2.2

Технология выполнения шва простой крест.

2

1.5

2.3

Чтение схем. Выбор схемы.

1

0.5

2.4

Вышивание небольших мотивов.

6

5.5

3

Вышивка лентами

6

4

3.1

Организация рабочего места. Материалы, инструменты. Техника безопасности

1


3.2

Технология выполнения швов, применяемых при вышивке лентами.

2

1.5

3.3

Вышивание миниатюры, картины в технике «Вышивка лентами»

3

2.5

4

Творческий проект

8

6

4.1

Работа над творческим проектом.

7

6

4.2

Итоговое занятие.

1


Итого

34

25



Учебно-тематический план 3-го года обучения 7 класс





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на практические работы

1

Кукла-сувенир

10

6.5

1.1

История развития кукольного производства. Виды кукол.

1


1.2

Технология изготовления веревочных кукол

1

0.5

1.3

Технология изготовления куклы-подушки.

2

1.5

1.4

Русский национальный костюм. Пошив костюма для куклы-подушки

2

1.5

1.5

Дом для чайника. Технология изготовления куклы-грелки на чайник

2

1.5

1.6

Ленивые игрушки. Технология изготовления Шалтая-Болтая.

2

1.5

2

Бисероплетение

15

7.5

2.1

Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

1


2.2

Приемы работы с бисером. Технология плетения цепочки «змейка»

1

0.5

2.3

Технология плетения цепочки «крестик»

1

0.5

2.4

Технология плетения цепочки «цветочки»

1

0.5

2.5

Технология плетения цепочки «восьмерка»

1

0.5

2.6

Технология подплетения цепочек

1

0.5

2.7

Соединение цепочек в круг. Закрепление и удаление нитей. Крепление замков.

1

0.5

2.8

Плетение ожерелья «Сиреневый туман»

2

1.5

2.9

Технология плетения цветов на проволоке и леске

1

0.5

2.10

Способы плетения элемента «листик»

1

0.5

2.11

Технология плетения элемента «ромашка»

1

0.5

2.12

Технология плетения элемента «тычинка». Сшивание лепестков в цветок

1

0.5

2.13

Плетение бабочки

1

0.5

2.14

Технология плетения объемной игрушки. Плетение собачки.

1

0.5

3

Творческий проект

9

7

3.1

Работа над творческим проектом

8

7

3.2

Итоговое занятие

1


Итого

34

21


Литература для педагога

  • Анисимов В.П. Арт-педагогика как система психологического сопровождения образовательного процесса. Вестник ОГУ, 2003.

  • Андреева И.А. Рукоделие. Популярная энциклопедия., 1998 г.

  • Андреева И.А. Шитье и рукоделие. Энциклопедия., 2000 г.

  • Ануфриева М. А. Большая энциклопедия рукоделия. – М.: АСТ: Астрель, 2010

  • Бабанский Ю.К. «Педагогика» М. «Просвещение» 1988 г.

  • Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М. В. Гамезо и др. М.: Просвещение, 1984.

  • Лазарева А.Г. Дополнительное образование детей. Сборник авторских программ. Выпуск 2

  • Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1996.

  • Полная иллюстрированная энциклопедия вышивки. АСТ, Астрель, Харвест, 2009 г.

  • Рондели Д.Л. Народное декоративно-прикладное искусство. – М., 1984

Литература для детей

  • Андрющенко И. В., Коваленко Т. А. Техника плетения бисером. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006;

  • Белова Н. Мягкая игрушка: Веселая компания. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валери СПД, 2006;

  • Бисер-Land. Изделия наших читателей. Практическое пособие. – СПб.: КОРОНА принт, 1999;

  • Волчек Н. М. Фенечки из ниток и бисера. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2005;

  • Лихачева Т. Г. Моя подружка – мягкая игрушка/Художники В. Х. Янаев, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2001;

  • Миронова Т. В., Ермакова С. О., Доброва Е. В. Вышивка крестом. Большая коллекция узоров. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010

Интернет-ресурсы

  • http://www.vilushka.ru/pr_ts3.html

  • http://www.bicer.ru/

  • http://www.formula-rukodeliya.ru/

  • http://amigurumi.com.ua/

  • http://homyakov.net/

Календарно-тематическое планирование

( 1 год обучения, 5 класс, 34 часа 1 час в неделю)

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Основные виды учебной деятельности

план

факт

план

факт

Изонить ( 10 часов )

1




Изонить (ниткография). Исторические сведения об изонити. Организация рабочего места. Материалы, инструменты. Техника безопасности на рабочем месте

Упражнения по правильной организации рабочего места и безопасным приемам работы с инструментами

2




Приемы заполнения углов.

Изготовление открытки «Паутинка»

3




Приемы заполнения окружности.

Изготовление открытки «Цветочек»

4




Приемы заполнения треугольника.

Изготовление открытки «Фантазия»

5




Приемы заполнения квадрата и ромба.

Изготовление открытки «Геометрические узоры»

6




Технология изготовления открытки

Изготовление открытки

7




Изготовление открытки «Бабочка».

Изготовление открытки «Бабочка»

8




Изготовление открытки «Бабочка».

Изготовление открытки «Бабочка»

9




Технология изготовления открытки «Зайчик»

Изготовление открытки «Зайчик»

10




Технология изготовления открытки «Зайчик»

Изготовление открытки «Зайчик»

Шитье ( 5 часов )

11




Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с ручными инструментами.

Упражнения по правильной организации рабочего места и безопасным приемам работы с инструментами

12




Технология выполнения ручных швов.

Упражнения по выполнению ручных швов

13




Технология изготовления игольницы.

Изготовление игольницы «Тыква»

14




Технология изготовления игольницы.

Изготовление игольницы «Шляпка»

15




Технология изготовления игольницы.

Изготовление игольницы «Цветок»

Мягкая игрушка ( 19 часов )

16




История возникновения игрушки. Организация рабочего места. Техника безопасности. Материалы, используемые при изготовлении мягкой игрушки.

Упражнения по правильной организации рабочего места и безопасным приемам работы с инструментами

17




Способы набивки. Приемы работы с выкройками. Правила раскроя.

Работа с выкройками

18




Технология изготовления мягкой игрушки «Петушок».

Подбор материала, изготовление лекал. Раскрой игрушки.

Подбор материала для игрушки; изготовление лекал; раскрой игрушки

«Петушок»

19




Технология изготовления мягкой игрушки «Петушок».

Изготовление мягкой игрушки «Петушок»

20




Технология изготовления мягкой игрушки «Петушок».

Изготовление мягкой игрушки «Петушок»

21




Технология изготовления мягкой игрушки «Петушок».

Оформление игрушки, окончательная отделка

Изготовление мягкой игрушки «Петушок»

Оформление игрушки, окончательная отделка

22




Технология изготовления мягкой игрушки «Черепашка». Подбор материала, изготовление лекал. Раскрой игрушки.

Подбор материала для игрушки; изготовление лекал; раскрой игрушки

«Черепашка».

23




Технология изготовления мягкой игрушки «Черепашка».

Изготовление мягкой игрушки «Черепашка».

24




Технология изготовления мягкой игрушки «Черепашка».

Изготовление мягкой игрушки «Черепашка».

25




Технология изготовления мягкой игрушки «Черепашка». Оформление игрушки, окончательная отделка.

Изготовление мягкой игрушки «Черепашка».

Оформление игрушки, окончательная отделка

26




Технология изготовления мягкой игрушки «Собачка ».

Подбор материала, изготовление лекал. Раскрой игрушки.

Подбор материала для игрушки; изготовление лекал; раскрой игрушки

«Собачка ».

27




Технология изготовления мягкой игрушки «Собачка ».

Изготовление мягкой игрушки «Собачка ».

28




Технология изготовления мягкой игрушки «Собачка ».

Изготовление мягкой игрушки «Собачка ».

29




Технология изготовления мягкой игрушки «Собачка ». Оформление игрушки, окончательная отделка

Изготовление мягкой игрушки «Собачка ».

Оформление игрушки, окончательная отделка

30




Технология изготовления мягкой игрушки «Обезьянка».

Подбор материала, изготовление лекал. Раскрой игрушки.

Подбор материала для игрушки; изготовление лекал; раскрой игрушки

«Обезьянка».

31




Технология изготовления мягкой игрушки «Обезьянка».

Изготовление мягкой игрушки «Обезьянка».

32




Технология изготовления мягкой игрушки «Обезьянка».

Изготовление мягкой игрушки «Обезьянка».

33




Технология изготовления мягкой игрушки «Обезьянка».

Изготовление мягкой игрушки «Обезьянка».

34




Технология изготовления мягкой игрушки «Обезьянка». Оформление игрушки, окончательная отделка

Изготовление мягкой игрушки «Обезьянка».

Оформление игрушки, окончательная отделка



Календарно-тематическое планирование

( 2 год обучения, 6 класс, 34 часа 1 час в неделю)

п/п

Дата

Раздел, тема

Основные виды учебной деятельности

план

факт

план

факт

Вязание крючком (10 часов)

1




Организация рабочего места. Материалы, виды крючков.

Техника безопасности.

Упражнения по правильной организации рабочего места и безопасным приемам работы с крючком

2




Начало вязания. Вязание цепочки.

Упражнения по выполнению воздушных петель, цепочки

3




Основные виды петель.

Упражнения по выполнению основных видов петель

4




Чтение схем.

Упражнения по чтению схем

5




Технология вязания полотна.

Вязание игрушки «Змея»

6




Технология вязания полотна.

Вязание игрушки «Змея»

7




Технология вязания по кругу.

Вязание мини-салфетки

8




Вязание мини-салфетки

Вязание мини-салфетки

9




Технология вязания игрушек.


Вязание игрушки «Смешарик»

10




Вязание объемной фигуры – шара.

Вязание игрушки «Смешарик»

Вышивка крестом (10 часов)

11




Организация рабочего места. Материалы, инструменты.

Техника безопасности.

Упражнения по правильной организации рабочего места и безопасным приемам работы с инструментами

12




Технология выполнения шва простой крест.

Упражнения по выполнению простого креста; изготовление рамки салфетки

13




Технология выполнения шва простой крест

изготовление рамки салфетки

14




Чтение схем. Выбор схемы.

Упражнения по чтению схем

15




Вышивание небольших мотивов.

Вышивание небольших мотивов крестиком

16




Вышивание миниатюры

Вышивание миниатюры

17




Вышивание миниатюры

Вышивание миниатюры

18




Вышивание миниатюры

Вышивание миниатюры

19




Вышивание миниатюры

Вышивание миниатюры

20




Вышивание миниатюры

Вышивание миниатюры, окончательная отделка изделия

Вышивка лентами (6 часов)

21




Организация рабочего места. Материалы, инструменты.

Техника безопасности

Упражнения по правильной организации рабочего места и безопасным приемам работы с инструментами

22




Технология выполнения швов, применяемых при вышивке лентами.

Упражнения по выполнению основных швов

23




Технология выполнения швов, применяемых при вышивке лентами.

Вышивание миниатюры

24




Вышивание миниатюры, картины в технике «Вышивка лентами»

Вышивание миниатюры

25




Вышивание миниатюры

Вышивание миниатюры

26




Вышивание миниатюры

Вышивание миниатюры, окончательная отделка изделия

Творческий проект (8 часов)

27




Работа над творческим проектом. Выбор и обоснование темы проекта.

Выбор и обоснование темы проекта.

28




Конструкторский этап проектирования.

Подготовка конструкторской документации: эскиз изделия, материалы и инструменты

29




Технологический этап проектирования. Изготовление изделия.

Составление технологической карты, изготовление изделия

30




Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

31




Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

32




Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

33




Изготовление изделия. Оформление изделия.

Изготовление и оформление изделия.

34




Итоговое занятие.

Выставка проектов

Календарно-тематическое планирование

( 3 год обучения, 7 класс, 34 часа 1 час в неделю)

№ п/п

Дата

Раздел, тема

Основные виды учебной деятельности

план

факт

план

факт

Кукла-сувенир ( 10 часов )

1


08.09


История развития кукольного производства. Виды кукол.


2


09.09


Технология изготовления веревочных кукол

Изготовление веревочных кукол

3


15.09


Технология изготовления куклы-подушки.

Изготовление куклы-подушки

4


22.09


Технология изготовления куклы-подушки.

Изготовление куклы-подушки

5


29.09


Русский национальный костюм. Пошив костюма для куклы

Изготовление национального костюма для куклы

6


06.10


Русский национальный костюм. Пошив костюма для куклы

Изготовление национального костюма для куклы

7


13.10


Дом для чайника. Технология изготовления куклы

Изготовление куклы

8


20.10


Дом для чайника. Технология изготовления куклы

Изготовление куклы

9


27.10


Ленивые игрушки. Технология изготовления Шалтая-Болтая.

Изготовление Шалтая-Болтая.

10


10.11


Ленивые игрушки. Технология изготовления Шалтая-Болтая.

Изготовление Шалтая-Болтая.

Бисероплетение (15 часов)

11


17.11


Организация рабочего места. Материалы и инструменты. Техника безопасности.

Упражнения по правильной организации рабочего места и безопасным приемам работы с инструментами

12


24.11


Приемы работы с бисером. Технология плетения цепочки «змейка»

Изготовление цепочки «змейка»

13


01.12


Технология плетения цепочки «крестик»

Изготовление цепочки «крестик»

14


08.12


Технология плетения цепочки «цветочки»

Изготовление цепочки «цветочки»

15


15.12


Технология плетения цепочки «восьмерка»

Изготовление цепочки «восьмерка»

16


22.12


Технология подплетения цепочек

Изготовление цепочки

17


29.12


Соединение цепочек в круг. Закрепление и удаление нитей. Крепление замков.

Упражнения по соединению цепочек в круг, крепления замков

18




Плетение ожерелья «Сиреневый туман»

Изготовление ожерелья

19




Плетение ожерелья «Сиреневый туман»

Изготовление ожерелья

20




Технология плетения цветов на проволоке и леске


21




Способы плетения элемента «листик»

Изготовление листика

22




Технология плетения элемента «ромашка»

Изготовление ромашки

23




Технология плетения элемента «тычинка». Сшивание лепестков в цветок

Сборка цветка

24




Плетение бабочки

Изготовление бабочки

25




Технология плетения объемной игрушки. Плетение собачки.

Изготовление собачки

Творческий проект ( 9 часов )

26




Работа над творческим проектом. Выбор и обоснование темы проекта.

Выбор и обоснование темы проекта.

27




Конструкторский этап проектирования.

Подготовка конструкторской документации: эскиз изделия, материалы и инструменты

28




Технологический этап проектирования. Изготовление изделия.

Составление технологической карты, изготовление изделия

29




Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

30




Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

31




Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

32




Изготовление изделия.

Изготовление изделия.

33




Изготовление изделия. Оформление изделия.

Изготовление и оформление изделия.

34




Итоговое занятие.

Выставка проектов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!