СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "География" 11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "География" 11 класс (базовый уровень)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "География" 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новодмитриевская средняя общеобразовательная школа


                                                                                                                   

                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                            ПО  ГЕОГРАФИИ

                                 В 11 КЛАССЕ

Программа предназначена для реализации

в 2017-2018 учебном году

Составитель программы

учитель географии

первой категории

Гулый

Светлана

Витальевна

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации. Цель программы сохранение единого образовательного пространства, предоставление широких возможностей для реализации различных подходов к построению учебного курса. Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, литература и средства обучения, приложение (календарно-тематическое планирование).

     1.1. Цели и задачи.

Изучение географии в 11 классе направлено на достижение следующих

 целей:

  • освоение географических знаний для понимания предмета и задач современной географии, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе жизни общества, решения его проблем, для подготовки к продолжению образования в выбранной области;

  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных и социально-экономических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий;

  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в повседневной трудовой и бытовой деятельности;

  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения профессионально-ориентированных задач;

  • приобретение компетенции в сфере моделирования и прогнозирования , использования знаний  и умений в быту, подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды

 1.2. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

     Программа составлена на основе нормативных правовых документов:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (п.7, статья 32).

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  3. Примерная программа основного общего образования по природоведению.

  4. Локальный акт школы «Положение о  структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Новодмитриевская СОШ, реализующего образовательные программы общего образования».

  5. Учебный план МБОУ Новодмитриевская СОШ на 2015-2016 учебный год.

     1.3. Сведения о программе.

     Данная рабочая программа по географии определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

     1.4. Обоснование выбора программы.

     Причиной выбора  этой программы послужило следующее:

     В полном объеме представлены все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и способностей, обучающихся 11 класса.

     1.5. Информация о внесенных изменениях.

     В авторскую программу существенных изменений внесено не будет.

     1.6. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

     Данный учебный курс по географии в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам    

 1.7. Информация о количестве учебных часов.

     В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю (68 часов в год).

 1.8. Формы организации образовательного процесса.

     Основной формой организации образовательного процесса является урок.    

 1.9. Технологии обучения.

     Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения,  которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися.   При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.    

1.10. Механизмы формирования ключевых компетенций.

Примерная программа предусматривает формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в этом направлении приоритетными  являются:

Формулирование своих мировоззренческих взглядов

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни, отстаивания своей гражданской позиции;

Оценивание и корректировка своей деятельности в окружающей среде.

Выполнение в практической деятельности и повседневной жизни экологических требований

Коммуникативные умения.

Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстраций; корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества

Способы самоорганизации учебной деятельности.

Оценка собственного вклада в деятельность группы; самооценка уровня личных учебных достижений.

     1.11. Виды и формы контроля.

     Согласно уставу гимназии и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы),промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). Формами контроля может быть зачет, практическая работа, тест.

     1.12. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года

 ученик должен: 

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины, методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов; численность и динамику численности населения, проблемы миграций и урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения  его основных отраслей;

  • географические аспекты глобальных проблем  человечества

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда

  • уметь

  • определять и сравнивать тенденции развития географических процессов

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, уровни урбанизации, степень изменений отдельных территорий

  • применять разнообразные источники географической информации

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира

  • сопоставлять географические карты различной тематики

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической  информации

  • понимания специфики крупных регионов мира в условиях глобализации

  1. Информация об используемом учебнике, учебно-методическом комплексе.

     Для овладения всеми перечисленными выше умениями и навыками предлагается учебник для общеобразовательных учреждений:

Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров Глобальная география-Дрофа, 2000г

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

П/П

Название раздела

Кол-во часов

Практические работы, примерные сроки

1.

Введение.

  1 ч.


2.

Современный лик Земли

 5 ч.


3

Глобальные проблемы человечества

18


3.

Геоэкология

 10 ч.

2

ИТОГО


34 часов

2

4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

     В результате изучения природоведения в  11 классе ученик должен:

знать/понимать

  • связь экологической проблемы с усилением процессов разрушения природной среды

  • причины ограниченности минерально- сырьевых ресурсов

  • проблемы отсталости стран

  • причины распространения кризиса культуры, свободы и демократии, наркомании

уметь

  • учитывать связь географии с историей, экономикой, философией, химией, биологией, юриспруденцией

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • признания за каждой страной права на индивидуальность, уникальность

  • пропагандировать гуманизм, плюрализм

  1. ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1.Рабочая программа по географии 6-11 класс под редакцией Душиной И.В.- М.:Дрофа,2009

2.Учебник Гладкий Ю.Н.,Лавров С.Б. Глобальная география

3.Рабочие программы по географии Болотникова Н.В.


Календарно-тематическое планирование

уро-

ка

Тема раздела,

урока

Дата 

проведения

Дидактические

единицы

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Виды,

формы 

контроля

Введение. 1ч.






1 ЧАСТЬ 1.СОВРЕМЕННЫЙ ЛИК ЗЕМЛИ.16ч

1-2

Что изучает глобальная география


05.09

07.09

Соотношение понятий «глобальный», «планетарный», «интернациональный».тенденции глобализации

Знать: смысл основных категорий и понятий;

Уметь: решать социально значимые географические задачи

ИО, ФО

3-4



Глобалистика и география

12.09

14.09

Классификация глобальных проблем. Глобальное моделирование

Знать: термины и содержание

Уметь: выделять глобальные проблемы человечества

ИО, ФО

5-6

Меняющийся лик Земли.

19.09

21.09

Планета – место обитания человека. Первые шаги  человека в освоении планеты

Антропогенное воздействие на компоненты природы.

Знать: смысл понятия географическая среда

Уметь: выделять основные этапы влияния общества на среду

ИО, ФО

7-8

География человечества

26.09

28.09

Происхождение человека. Расы. География религий, культур и цивилизаций

Знать:

процессы разрушения природной среды

ФО

9-10

География культур и цивилизаций

03.10

05.10.


География религий. Христианство. Распространение ислама. Буддизма.

Знать: термины и понятия религий мира

Уметь: анализировать географию традиционных религий мира

ИО, ФО

11

Дискуссия на тему: «Мировая и национальная культура»

10.10



Знать географию рас, цивилизаций;

Уметь: моделировать решения демографических проблем

ИО

ФО

 12-13                                                  

Политическая анатомия

12.10

17.10


Формационный и цивилизационный подходы к истории человечества. Региональная дифференциация мира. Геополитические проблемы России.

Знать: характеристики подходов, многообразие стран на политической карте

Уметь: выделять проблемы отсталости стран на глобальном уровне

         ФО

составление схем «Типы государств»

14-15

Экономическая дифференциация мира

19.10

24.10


МРТ. Глобализация хозяйства. Экономическая интеграция

Знать: центры мирового хозяйства

Уметь: характеризовать основные интеграционные группировки

работа с картами, тестирование

16

Обобщение по теме: «Современный лик Земли»

26.10

Региональная дифференциация мира. Геополитические проблемы России.

Внешнеэкономические связи.

Знать: центры мирового хозяйства

Уметь: характеризовать основные интеграционные группировки


Часть 2. Глобальные проблемы человечества.32ч






17-18

Демографическая проблема. 

31.10

02.11

Демографический взрыв: причины и последствия. Демографическая политика.

Знать: особенности демографической ситуации в мире и в России.

Уметь: прогнозировать развитие демографических процессов.

работа с картами, схимами, диаграммами

19-20

Север-Юг: проблема отсталости. 

14.11

16.11

Корни, параметры, география отсталости

Уметь: характеризовать отсталые страны Африки, Азии, Латинской Америки

работа с картами, тест

21-22

Продовольственная проблема

21.11

23.11

География голода. Качество, источники питания в прошлом и сейчас.

Знать: географию голода.

Уметь: выделять региональные типы питания

работа с картами,

23-24

Энергетическая проблема

28.11

30.11

Переход к энергосберегающей экономике

Знать: обеспеченность традиционными и альтернативными источниками энергии

обозначение на карте территорий и акваторий с альтернативными энергоносителями

25 

Дискуссия на тему:»Энергетическая проблема»

05.12

Истощение земных недр. Россия и глобальный сырьевой кризис

Уметь: характеризовать проявления глобального сырьевого кризиса

составление характеристики, дискуссия

26-27

Сырьевая проблема

07.12

12.12

Истощение земных недр. Россия и глобальный сырьевой кризис

Уметь: характеризовать проявления глобального сырьевого кризиса

составление характеристики, дискуссия

28-29

Проблемы Мирового Океана

14.12

19.12

Проблема освоения биологических ресурсов.

Знать: проблемы Океана

Уметь:  прогнозировать решения проблем

работа с картами

30-31

Глобальный этнический кризис.

21.12

26.12

Движение наций к самоопределению и стремление образования супернаций

Знать:конфликтообразующие факторы

Уметьинтерпретировать конфликтообразующие факторы

семинар

32-33

Региональные конфликты

28.12

11.01

Локальные или малые войны.

Сепаратизм.

Знать:конфликтообразующие факторы

Уметьинтерпретировать конфликтообразующие факторы

семинар

34-35

Проблема преступности

16.01

18.01

Насилие, террор, криминогенная обстановка.

Знать, проблему суицида, международного терроризма

семинар

36-37

Проблема стихийных бедствий.

23.01

25.01

Стихийные природные явления. Технокатастрофы. Освоение  

Знать: угрозы и распространения терроризма, классификации стихийных бедствий, теорию катастроф 

семинар

38-39

Антропогенные катастрофы.

30.01

01.02

Технокатастрофы. Освоение  космоса. Управляемость мировым сообществом. Исследование внутреннего строения Земли

Знать:  теорию катастроф 

дискуссии

40-41

Проблема здоровья человека.

06.02

08.02

Нозогеография , инфекционные заболевания


семинар

42-43

Кризис духовных ценностей

13.02

15.02

Культура, культурная революция

Знать : суть проблемы духовных ценностей, гонения на культуру в СССР

семинар

44-45

Проблема исследования космоса

20.02

22.02

Освоение  космоса. Управляемость мировым сообществом. Исследование внутреннего строения Земли

Знать : проблемы космоса, тайны Вселенной

семинар

Часть 3

Геоэкология- фокус глобальных проблем.(23ч)






46-47

Биосфера как планетарная организация жизни.

27.02

01.03

Понятие о биосфере.

Знать пределы биосферы, функции живого вещества, виды загрязняющих веществ

семинар

48-49

 Техногенез: понятие и проявления

06.03

09.03

Понятие о техногенезе

Знать понятие техногенеза, глобальные последствия нагрузки на среду

Уметь оценивать последствия техногенеза

УО

характеристика проявлений техногенеза

50-51

Глобальная экология

13.03

15.03

Экосистемы. Ключевые проблемы глобальной экологии

Уметь оценивать экологическую обстановку

работа с карта

52-53

Геоэкология атмосферы.

20.03

22.03

Состав атмосферы, явления парникового эффекта, истончение озонового слоя

Знать основные методы очистки и обезвреживания загрязнения

Уметь объяснять причины потепления климата

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

54-55

Глобальный климат и Киотское соглашение.

03.04

05.04

Глобальный климат, Киотское соглашение

Знать основные методы очистки и обезвреживания сточных вод

Уметь объяснять причины парникового эффекта и глобального потепления климата

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

56-57

Геоэкология гидросферы.

10.04

12.04


Знать основные методы очистки и обезвреживания сточных вод

Уметь объяснять причины парникового эффекта и глобального потепления климата

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

58-59

Геоэкология почв

17.04

19.04


Знать основные методы очистки и пути предотвращения деградации, загрязнения, потери пахотных 

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

60-61

Социальная экология

24.04

26.04

Экология и политика.

Знать сущность термина «национальный эгоизм»

Уметь оценивать среду человека и ее качество

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

62

Обобщение по теме: «Геоэкология – фокус глобальных проблем»

02.05

03.05

Взаимосвязь  глобальных проблем

Знать сущность термина «национальный эгоизм»

Уметь оценивать среду человека и ее качество

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

63

Итоговый урок по курсу: «Глобальная география»

08.05

10.05

Взаимозависимость глобальных проблем

Знать сущность термина «национальный эгоизм»

Уметь оценивать среду человека и ее качество

работа с картами, индивидуальный и фронтальные опросы

64-65

Повторение: география человечества

15.05

17.05

Происхождение человека. Расы. География религий, культур и цивилизаций

Знать:

процессы разрушения природной среды

ФО

66-67

Повторение: демографическая проблема

22.05

24.05

Демографический взрыв: причины и последствия. Демографическая политика.

Знать: особенности демографической ситуации в мире и в России.

Уметь: прогнозировать развитие демографических процессов.

работа с картами, схимами, диаграммами

68

Повторение: политическая анатомия мира

25.05

Формационный и цивилизационный подходы к истории человечества. Региональная дифференциация мира. Геополитические проблемы России.

Знать: характеристики подходов, многообразие стран на политической карте

Уметь: выделять проблемы отсталости стран на глобальном уровне

         ФО

составление схем «Типы государств»

Резерв 8 часов





п/п

наименование

I чет.

II чет.

III чет.

IV чет.

год

1.

Количество часов

18

14

20

16

68


Тестирование

1

1

1

1

4


 Прак.раб

1

1

1

1

4








Планирование составлено на основе государственной программы

         Учебник Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров .Глобальная география

________________________________________________________

         Дополнительная литература  Методические разработки уроков к

         учебнику «Глобальная география»



Критерии оценки учебной деятельности по географии

            Результатом проверки уровня усвоения учебного  материала является отметка. При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа. Оценка знаний предполагает учёт индивидуальных особенностей учащихся, дифференцированный подход к организации работы. 

Устный ответ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.      Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2.      Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3.      Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям

4.      хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

 

Оценка "4" ставится, если ученик:

1.      Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.      Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3.      В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4.      Ответ самостоятельный;

5.      Наличие неточностей в изложении географического материала;

6.      Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7.      Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8.      Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;

9.      Понимание основных географических взаимосвязей;

10.  Знание карты и умение ей пользоваться;

11.  При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.

 

Оценка "3" ставится, если ученик:

1.       Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2.       Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3.       Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4.       Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5.       Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6.       Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7.       Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8.       Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

9.       Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);

10.   Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;

11.   Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;

12.   Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.

 

Оценка "2" ставится, если ученик:

1.      Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2.      Не делает выводов и обобщений.

3.      Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4.      Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5.      При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

6.      Имеются грубые ошибки  в использовании карты.

 

Оценка "1" ставится, если ученик:

1.      Не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

2.      Полностью не усвоил материал.

 

Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки. 

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Оценка "5" ставится, если ученик:

  выполнил работу без ошибок и недочетов;

  допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  не более двух грубых ошибок;

  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  или не более двух-трех негрубых ошибок;

  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка "1" ставится, если ученик:

  не приступал к выполнению работы;

  или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

Примечание.

  Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.

  Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов 

Критерии выставления оценок за проверочные тесты.

1.     Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.

  Время выполнения работы: 10-15 мин.

  Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.

2.     Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.

  Время выполнения работы: 30-40 мин.

  Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.

Источник: А.Э. Фромберг – Практические и проверочные работы по географии: 10 класс  / Кн. для учителя – М.: Просвещение, 2003.

Оценка за полугодие выставляется на основе текущих оценок с учетом различных форм контроля.

Особо выделена рубрика «Практические работы» в связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как проведение измерений, наблюдений, описания объектов и т.д. 

Требования к выполнению практических работ на контурной карте           

Практические и самостоятельные работы на контурной карте выполняются с использованием карт атласа и учебника, а также описания задания к работе.

1. Чтобы не перегружать контурную карту, мелкие объекты обозначаются цифрами с последующим их пояснением за рамками карты (в графе: «условные знаки»).

2. При нанесении на контурную карту географических объектов используйте линии градусной сетки, речные системы, береговую линию и границы государств ( это нужно для ориентира и удобства, а также для правильности нанесения объектов).

3. Названия географических объектов старайтесь писать вдоль параллелей или меридианов, это поможет оформить карту более аккуратно (требование выполнять обязательно).

4. Не копируйте карты атласа, необходимо точно выполнять предложенные вам задания (избегайте нанесение «лишней информации»: отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена на один балл в случае добавления в работу излишней информации)

5. Географические названия объектов подписывайте с заглавной буквы.

6. Работа должна быть выполнена аккуратно без грамматически ошибок (отметка за работу может быть снижена за небрежность и грамматические ошибки на один и более баллов).

Правила работы с контурной картой.

1. Подберите материалы для выполнения задания на карте (текстовые карты, статистические материалы, текст учебника), выделите главное.

2. Проранжируйте показатели по 2-3 уровням – высокие, средние, низкие.

3. При помощи условных знаков, выбранных вами, выполните задание, условные знаки отобразите в легенде карты.

4. Правильно подпишите географические объекты – названия городов и поселков расположите по параллелям или параллельно северной рамки карты; надписи не должны перекрывать контуров других обозначений; надписи делайте по возможности мелко, но четко.                                                                          

5. Над северной рамкой (вверху карты) не забудьте написать название выполненной работы .                                 6. Не забудьте подписать работу внизу карты!                                                                                                      Помните: работать в контурных картах фломастерами и маркерами запрещено!

 

Оценка качества выполнения

практических и самостоятельных работ по географии.

Отметка "5"

 Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательно­сти. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учи­телем или выбрана самими учащимися.

Отметка "4"

Практическая или самостоятельная работа выполнена уча­щимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного резуль­тата (перестановка пунктов типового плана при характеристи­ке отдельных территорий или стран и т.д.).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебни­ку, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение уме­ниями, необходимыми для самостоятельного выполнения ра­боты.

Допускаются неточности и небрежность в оформлении ре­зультатов работы.

Отметка "3"

Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выпол­нивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполне­ние работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретиче­ского материала, но испытывали затруднения при самостоя­тельной работе с картами атласа, статистическими материала­ми, географическими инструментами.

Отметка "2"

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные ре­зультаты не позволяют сделать правильных выводов и полно­стью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подго­товки учащегося. 

Оценка умений работать с картой и другими источниками географических знаний.

Отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний, рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике географических территорий или объектов; самостоятельное выполнение и формулирование выводов на основе практической деятельности; аккуратное оформление результатов работы.

Отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний, допускаются неточности в использовании карт и других источников знаний, в оформлении результатов.

Отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов; неаккуратное оформление результатов.

Отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники знаний; допускаются существенные ошибки в выполнении задания и в оформлении результатов.

Отметка «1» - полное неумение использовать карту и источники знаний

Дополнительный материал: выделен курсивом 

Литература для учащихся:

Атлас «»Экономическая и социальная география мира» 10 класс. Федеральная служба геодезии и картографии России.

Сиротин В. И. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт. Экономическая и социальная география мира. 10 класс М. Дрофа с 2011г.

Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии 10класс М. Просвещение с 2011 г. 

Д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

Кузнецов, А. П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2012.

Гладкий Ю.Н. География 10 кл. (Экономическая и социальная география мира) – М, Просвещение – 2012г.

Максаковский, В. П. Дополнительные главы. - М.: Дрофа, 2011.

Максаковский, В. П. Географическая картина мира: в 2 т. - М.: Дрофа, 2011.

Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса М., «Дрофа», 2011 г.

Холина, В. Н. География человеческой деятельности. - СПб.: Спец-Лит, 2011.

Сиротин, В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2011

Сиротин, В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. - М.: Дрофа, 2011.

Максаковский, В. П. Методические рекомендации. - М.: Просвещение, 2011.

Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Глобальная география 11 кл. – М. Дрофа 2011г.

ИКТ

Уроки Кирилла и Мефодия 10 кл

Электронный  учебник «География» 10 кл

Материалы ЦОР

Репетитор Кирилла и Мефодия для подготовки к ЕГЭ

Репетитор для подготовки к ЕГЭ

Мультимедийные презентации

 







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!