СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса "Моя родословная"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для проведения внеурочных занятий по курсу "Моя родословная"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Моя родословная"»

МБОУ Бутурлиновская ООШ №1



Рассмотрено Согласовано Утверждаю

На заседании ШМО учителей с зам.директора по УВР директор школы

Протокол №

«___»_____________2017г. «___»___________2017г. «___»_______2017г.

________/Нестеренко О.Н./ ________/Полунина Н.В./ __________/Невская В.В./

руководитель ШМО зам.директора по УВР директор школы















Рабочая программа внеурочной деятельности

по биологии для 6 классов 1 час в неделю

«Моя родословная»

















Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Метапредметные результаты:


  • устойчивый интерес к истории своей малой родины и России через изучение истории своего рода;

  • уважительное и бережное отношение к наследию своих родных;

  • посильное служение родине, своей семье и активная жизненная позиция;

  • самоуважение и доброжелательное отношение к людям;

  • соблюдение правил культуры, организованность и добросовестность в поведении;

  • способность творчески мыслить и рассуждать;

  • способность заниматься исследовательской деятельностью в творческих группах;

  • способность рефлектировать свою учебно-познавательную деятельность.



Личностные результаты:

у обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • выраженной познавательной мотивации;

  • устойчивого интереса к новым способам познания. 

 



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тема 1. Я и моё имя 12 ч.

     Цели и задачи программы. Значение изучения материалов данной программы для ознакомления с историей своей семьи. Что такое родословная, семья.

    Имя и прозвище. Ономастика как наука, изучающая имена собственные. История возникновения имён, их многообразие, значение имён. Влияние различных культур на проникновение имён. Значения имён.  Откуда к нам пришли наши имена. Православные имена, взятые из церковного календаря.  Именины.

    Что такое фамилия. История возникновения фамилии. Фамилия как указание родства Происхождение фамилий у различных сословий русского общества. Редкие фамилии. Род занятий в фамилии. Фамилии от прозвищ, искусственные фамилии. Что может показать фамилия при исследовании истории семьи. Историческое прошлое  семьи.

Тема 2. История моей семьи 9 ч.

   Понятия  «поколение», «потомки», «предки». Кто кому как приходится. Степени родства в семье. Семейный альбом. Подготовка рассказов о своей семье. Крёстные родители. Знаменитые люди нашего рода. Любовь к ближнему. Добро и зло. Единство,  милосердие.

    Автобиографические сведения о родителях, их профессии, интересы, увлечения.

 История рода. Род, родня, родные. На кого я похож? Роль отца и роль матери в семье. О бабушках и дедушках. «Стар да мал». Смена поколений. Преемственность в семье. Мои лучшие друзья – брат и сестра. Дружба и взаимовыручка в семье

  Знакомство детей с разными профессиями, важность любой профессии. Интерес к различным профессиям, к людям труда. Профессии моих родителей, моих предков.

   Музей моей семьи: семейные реликвии, предания, легенды, фольклор.

Христианские заповеди. Забота о родителях и ответственность детей перед ними. Почитание родителей. «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает». Заповедь: «Чти отца и мать твою, да благо тебе будет...».

Родительское благословение. Что такое благословение? Роль родительского благословения в Православии.

Тема 3. Моя родословная  5 ч.

   Зачем человеку семья? Родословие моей семьи, родословное древо. Практическое значение родословных в прошлом. Как составить родословную. Опрос родственников и знакомых. Семейные архивы, исследование архивов.

   Какие события прошлого отразились в истории моей семьи. Составление генеалогического древа.

Тема 4. Семейные обязанности и традиции 9 ч.

   Знакомство с понятием «традиции». Традиции семейных праздников. Традиции русского народа в подготовке к празднику. Оформление праздничного стола. Традиции проведения праздников.

  Знакомство с символами семьи: гербом и девизом. Основные правила геральдики. Составление герба семьи.






Основными формами выявления уровня усвоения программы являются тесты, викторины, ролевые игры, подготовка к тематическим сообщениям и выступлениям; защита творческого проекта.
















3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Темы разделов

Всего часов

Из них

Лекц

Практич

Тема 1. Я и моё имя 12 ч.

1

Вводное занятие. Понятие о родословной

1

1

 

2

Что означают наши имена. Знакомство с историей возникновения имён

2

2

 

3

Имена и прозвища в Древней Руси. Откуда к нам пришли наши имена

1

1

 

4

Имя и ангел – хранитель

1

1

 

5

Тайны наших имён. Значения имён. Откуда к нам пришли наши имена

2

 

2

6

Моя фамилия. Моё отчество.         История возникновения фамилий и отчеств.

3

1

2

7

Что могут рассказать имена, отчества и фамилии о прошлом.         Историческое прошлое семьи.

2

1

1

Тема 2. История моей семьи 9 ч.

8

Поколение, потомки, предки. Знакомство с понятиями «поколение», «потомки», «предки».

1

1

 

9

Кто кому как приходится. Степени родства в семье

2

 

2

10

Семейный альбом. Знаменитые люди нашего рода

1

 

1

11

Профессии моих родителей, моих предков

2

 

2

12

Музей моей семьи: семейные реликвии

1

 

1

13

Семейные предания, легенды, фольклор

1

 

1

14

Диспут «Христианские заповеди – о семье»

1

1

 

Тема 3. Моя родословная  5 ч.

15

Родословное древо.     Как составить родословную?

1

1

 

16

Составление родословного древа семьи. Определение  глубины родовой памяти.

3

 

3

17

Моя семья. Какие события прошлого отразились в истории моей семьи.

1

 

1

Тема 4. Семейные обязанности и традиции 9 ч.

18

Семейные традиции

2

1

1

19

Семейные увлечения

1

 

1

20

Фамильный герб и фамильный девиз

3

1

2

21

Итоговые уроки

3

 

 

 

ИТОГО:

35

11

24
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!