СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для учащихся 7-х классов. Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» − стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении учебного года), результаты участия в соревнованиях.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

__________________________________________________________________





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей художественно-эстетического цикла

Руководитель ШМО МОУ «_____________________»

_______________________

Протокол № ___

от «__»августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

МОУ «______________»

_____________________


от «__» августа 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МОУ «_______________»

_______________________


Приказ №___

от «__» августа 2017 г.г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Спортивные игры»



Класс: 7-А,7-Б

Количество часов в неделю: 1 час

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год


Учитель:

Дронова

Ольга

Николаевна

Категория: высшая

Стаж работы: 38лет








_____________, 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в 7 классе составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 12, ст.28)

  2. Приказа Минобразования и науки РФ от 17.12.2010 №1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01.02.2011г. № 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

  4. Примерных программ по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013-61с.- (Стандарты второго поколения)в соответствии с требованиями ФГОС.

  5. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Победненская школа» на 2015-2018.

  6. Учебного плана МОУ «Победненская школа» на 2017-2018 учебный год.

  7. Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Победненская школа» Джанкойского района Республики Крым.


Цель внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления — формирование физической культуры личности школьника посредством освоения основ содержания физкультурной де­ятельности с общеразвивающей направленностью.

Задачи физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности обеспечивает:

  1. Формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих ее культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;

  2. Совершенствование навыков в базовых двига­тельных действиях, их вариативного использования в игровой деятельности и самостоятельных учебных занятиях;

  3. Формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с профилактикой здоровья, коррекцией телосложения, правильной осан­кой и культурой движения;

  4. Расширение функциональных возможностей систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;

  5. Формирование практических умений, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, групповому взаимодействию, по­средством подвижных игр и элементов соревнования.


Согласно годовому календарному графику МОУ «Победненская школа» на изучение внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры» в 7 классе отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке.

Комбинированные занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия

Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; оказание помощи своим сверстникам и уважение к ним.

Метапредметными результатами изучения курса «Физическая культура» являются: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий и способы их исправления; общение и взаимодействие со сверстниками; обеспечение защиты и сохранности природы во время спортивных мероприятий, турпоходов и др.; занятия физическими упражнениями с учетом требований безопасности.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.


Предметные результаты: Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:

- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

- правила оказания первой помощи;

- способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

- применять коммуникативные и презентационные навыки;

- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:

- значение спортивных игр в развитии физических способно­стей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;

- наиболее типичные ошибки при выполнении техниче­ских приёмов и тактических действий;

- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, вынос­ливости, гибкости);

- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и тре­бования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

могут научиться:

- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приёмы и тактические дей­ствия;

- контролировать своё самочувствие (функциональное со­стояние организма) на занятиях спортивными играми;

- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр.

Основной показатель реализации программы «Спортивные игры» − стабильность состава занимающихся, динамика прироста индивидуальных показателей выполнения программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической, интегральной и теоретической подготовки (по истечении учебного года), результаты участия в соревнованиях.


Содержание куса внеурочной деятельности(34 ч)

Основы знаний (в течении занятий)

  • Правила организация спортивной игры

  • Терминология избранной игры.

  • Основы правильной техники элементов игры

  • Поведение игроков в нападении и защите

  • Законы спортивного благополучия

Спортивные игры:

Футбол(9 ч):

  • Основные элементы стоек, передвижений, остановок, поворотов.

  • Остановка и удары по мячу

  • Ведения мяча

  • Удары по воротам

  • Индивидуальная техника защиты

  • Техника владения мячом

  • Тактика игры

Волейбол(9 ч):

  • Основные элементы стоек, передвижений, остановок, стоек

  • Прием и передача мяча

  • Нижняя прямая подача

  • Тактика игры

Баскетбол(9 ч)

  • Основные элементы техники передвижения

  • Ловля и передача мяча

  • Ведением мяча

  • Броски мяча

  • Техника нападения и защиты, владения мячом

  • Тактика игры

Пионербол(7 ч) – двухсторонняя игра



Тематическое планирование

Предмет: Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительного направления «Спортивные игры»

Класс 7-А, 7-Б

Количество часов по учебному плану: Всего 34 часа; в неделю 1 час.


Вид программного материала

Кол-во часов

Основы знаний о спортивных играх

В процессе занятия

Футбол

9

Баскетбол

9

Волейбол

9

Пионербол

7

Итого :

34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!