СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа математического кружка.5-6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая прогрмма  составлена для учащихся 5-6 классов  сельской малокомплектной  школе. В течение  многих лет наша школа является активной участницей Международного конкурса по математике "Кенгуру". Несколько часов программы отводится на решение задач конкурса разных лет.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа математического кружка.5-6 класс»

МБОУ Старо-Шудьинская основная общеобразовательная школа





«Рассмотрено»


Руководитель МС:________

/ /

Протокол № от

« » августа 20 г



« Утверждено»


Директор школы________

/ /


Приказ № от

« » августа 20 г





Программа

математического кружка

для учащихся 5-6 классов.





Составитель: Салякудинова Г.З.,

учитель математики

(первая категория)


Срок реализации программы 1 год




Принято на заседании

педагогического совета

протокол №

от « » августа 201 г




2016 г.


Пояснительная записка

Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися 5-9 классов, так как в учебном плане основной школы не выделены часы для факультативов.

Данная программа составлена для учащихся 5-6 классов. Основными требованиями программы являются:

- связь содержания программы с изучением программного материала;

- использование занимательности;

- использование исторического материала;

- решение нестандартных, олимпиадных задач;

- учёт желаний учащихся;

- особенности школы, региона;

- наличие необходимой литературы учителя.

Основные цели программы:

- привитие интереса учащихся к математике;

- углубление и расширение знаний учащихся по математике;

- развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

- развитие навыков быстрого устного счёта;

- воспитание настойчивости, инициативы.

- умение работать в парах, группах.

Частично данные цели реализуются и на уроке, но окончательная и полная реализация их именно переносится на внеклассные занятия, в первую очередь на кружки. В учебниках математики для 5-6 классов (авторы: Виленкин Н.Я, Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.) даётся немало хорошего материала исторического плана, задания и упражнения занимательного характера и задачи, помогающие учиться думать, рассуждать, делать наблюдения и выводы, расширяющие круг математических знаний и представлений. Но по причине перегруженности учебных программ, часто на уроках не хватает времени на решение этих задач. Поэтому эти задачи можно рассматривать на занятиях кружка. Их ребята решают с большим интересом.


Учебно-методическое обеспечение:

1. Математические кружки в школе. 5-8 классы./ А.В.Фарков – 2-е изд.- М.:Айрис-пресс, 2006.

  1. Математические олимпиады по математике в школе. 5-11 класс/ А.В.Фарков – 4-е изд. М.:Айрис-пресс, 2005.

  2. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах/ авт-сост. М.А. Иченская. – Волгаград: Учитель, 2006.

  3. Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / (Н.Я.Виленкин и др.). – 21-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2007.

  4. Забавная арифметика. /Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. – М.: Наука, Гл. ред. физ-мат. лит., 1991.

  5. Старинные занимательные задачи./ Олехник С.Н., Нестеренко Ю. В.- 2-е изд., испр.- М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1988.


Тематическое планирование. Всего 34 часа.

№ заня

тия

Основное содержание занятия

Кол-во

ча-сов

Пример-ные сроки


Форма работы

Ожидаемый результат


1

Вводное занятие «Игры на числах»




Сентябрь

Решение задач

Разучивание алгоритмов некоторых математических фокусов

2

Играем с числами. Как угадывать числа, монеты и дни рождения

1 ч

Решение задач

3

Задачи, решаемые с конца

Лекция, решение задач

Приобретение навыков решения задач, решаемых с конца

4

Числа-великаны и числа-малютки

Лекция, выступление учащихся 6-го класса

Иметь

представление о разновидностях

чисел, как пишутся числа у некоторых народов


5

Запись цифр и чисел у других народов






Октябрь

Лекция, выступление учащихся, занимательная игра

6-7

Задачи на разрезания и перекраивания фигур.

Головоломка: Танграм

2 ч

Лекция,

Практическая работа


Умение собирать фигуру из элементов


8-9

Задачи на переливания

2 ч

Лекция. Решение задач

Умение решать задачи на переливания

10

Задачи на взвешивания






Ноябрь

Лекция.

Практическая работа


Умение решать задачи на взвешивания


11

Геометрические задачи со спичками

Практическая работа


Умение состав-лять несложные фигуры, числа с помощью спичек

12

Простейшие графы

1.ч

Лекция.

Практическая работа



Умение работать по графам и составлять графы по тексту задачи


13-12

Осенняя школьная олимпиада по математике

19. 11


Выявление способных учащихся

14

Анализ итогов олимпиады. Решение олимпиадных задач






Декабрь


15-16

Решение олимпиадных задач на применение принципа Дирихле


Практическая работа



Умение решать внепрограммные задачи

решаемые по принципу Дирихле

17.

Решение внепрограммных текстовых задач на движение

1

Решение задач

Иметь представ-ление о некоторых способах решения задач на движение

18-19

Решение задач из конкурса «Кенгуру» разных лет

Задачи, оцениваемые в3 балла

2 ч




Январь



Решение задач

Работа над ошибками


Улучшить результаты «Кенгуру-2017»

20-21

Решение задач из «Кенгуру -2013» - «Кенгуру -2016». Задачи, оцениваемые в 4 балла

2 ч

Решение задач

Работа над ошибками

Улучшить результаты «Кенгуру-2017»

22-23

Решение задач из «Кенгуру -2013»и «Кенгуру -2016». Задачи, оцениваемые в 5 баллов

2 ч



Февраль





Решение задач.

Работа над ошибками

Улучшить результаты «Кенгуру-2017»

24-25

Логические задачи. Решение задач с помощью таблицы.

2 ч

Работа по теме занятия

Развитие сообразительно-сти, логическое мышление

26-27

Решение задач из конкурса «Кенгуру» разных лет



Март

Подготовка к конкурсу «Кенгуру-2017»

Улучшить результаты «Кенгуру-2017»

28-29

Международный игра-конкурс «Кенгуру 2017»

2 ч

Самостоятельное решение заданий конкурса

30

Математическая игра «Следопыты»

1 ч




Апрель

Практическая работа, занимательная игра

Развитие сообразительно-сти, логического мышления, сплочённости и умение работать в команде


31

«Математический бой»

Практическая работа, занимательная игра

32

Интерактивная игра «Математический КВН»

Командная игра

33

Математическое соревнование

(математическая карусель)


Что такое математическая карусель.

Математическое соревнование

Умение работать в группах, развитие сообразительности и быстроту мышления

34

Заключительное занятие. Подведение итогов

Май

Награждения по номинациям (всех!)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!