СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа наглядная геометрия 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  наглядная геометрия 2 класс 

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа наглядная геометрия 2 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Миусс

Ершовского района Саратовской области»

им. Героя Советского Союза И.М.Трифонова



«Согласовано»

Руководитель МО

________________/_______

Протокол №

от___________________ 2016г.

«Согласовано»

Зам.директора по УВР

МОУ «СОШ с.Миусс»:

____________/ Е.В.Аннина/

«____»__________ 2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Миусс»:

____________/М.А.Карбовская/

Приказ№___от «__»____2016г




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по наглядной геометрии 2 класс







учителя Азрапкиной Татьяны Владимировны



































2016-2017 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа по наглядной геометрии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Наглядная геометрия» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (издательство «Линка-пресс»)

Цель начального курса наглядной геометрии - формировать у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Для достижения этой цели необходимо организовать с учетом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:

  1. формирование познавательного интереса к учебному предмету «Наглядная геометрия», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научны данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление:

  2. развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;

  3. овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, исследовать структурных состав геометрических объектов, планировать решение геометрических задач, объяснять свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели, формировать некоторые практические умения, связанные с построением геометрических фигур и измерениями

В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Наглядная геометрия» во 2 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.



Для реализации программного содержания используется следующее учебное пособие:

  1. Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 2 класса общеобразовательных учреждений.Москва: «Линка – Пресс»,2013 год.













































Планируемые результаты изучения учебного предмета наглядная геометрия

Личностные результаты.

Изучение геометрического материала способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

У выпускника могут быть сформированы:

- понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация;

- устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Учащийся научится:

принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Ученик получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

- адекватно оценивать, что усвоил при решении задач, и на каком уровне; - восполнять пробелы в знаниях и умениях,

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия



Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

5 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при- знаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться различными дополнительными источниками информации;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- понимать задаваемые вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

- оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

- использовать в речи язык математики

- совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах решения возникающих проблем.

- проявлять инициативу в поиске и сборе информации















































Содержание программы 2 класса

Поверхности. Линии. Точки. ( 4часа)

Прямая и кривая линии. Точки пересечения кривых линий. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Ломаная линия. Длина ломаной.

Углы. Многоугольник. Многогранник. (30часов)

Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.

Острый, прямой и тупой углы. Построение луча из вершины угла. Построение прямого и острого углов через две точки. Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. Измерение углов. Транспортир. Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Многоугольники с прямыми углами. Периметр многоугольника. Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник. Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. Взаимное расположение предметов в пространстве. Многогранники. Грани. Границы плоских поверхностей – ребра. Плоские фигуры и объемные тела. Куб. развертка куба. Видимые невидимые грани.





























Календарно-тематическое планирование

по курсу наглядной геометрии во 2 классе

№п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

План.

Факт.

1

Поверхности. Линии. Точки.(4 ч.)

Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности.


1



2

Замкнутые и незамкнутые кривые линии

1



3

Ломаная линия. Длина ломаной.


1



4

Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия. Луч.


1



5

Углы. Многоугольник. Многогранник. (30 ч.)

Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов.


1



6

Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.


1



7

Острый, прямой и тупой углы.


1



8

Острый угол. Имя острого угла.


1



9

Тупой угол. Имя тупого угла

1



10

Построение луча из вершины угла.


1



11

Построение прямого и острого углов через две точки.


1



12

Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами.


1



13

Измерение углов. Транспортир.


1



14

Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников.


1



15

Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения.


1



16

Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломанные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы.


1



17

Многоугольники с прямыми углами.


1



18

Периметр многоугольника.


1



19

Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник.


1



20

Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат.


1



21

Взаимное расположение предметов в пространстве.


1



22-23

Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел.


1



24

Многогранники. Грани.


1



25

Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра.


1



26

Плоские фигуры и объемные тела.


1



27

Повторение изученного.


1



28

Куб. Развертка куба.


1



29

Каркасная модель куба.


1



30

Знакомство со свойствами игрального кубика.


1



31

Куб. Видимые невидимые грани.


1



32

Решение топологических задач.


1



33

Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника.


1



34

Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела».


1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!