Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Миусс
Ершовского района Саратовской области»
им. Героя Советского Союза И.М.Трифонова
«Согласовано» Руководитель МО ________________/_______ Протокол № от___________________ 2016г. | «Согласовано» Зам.директора по УВР МОУ «СОШ с.Миусс»: ____________/ Е.В.Аннина/ «____»__________ 2016г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с.Миусс»: ____________/М.А.Карбовская/ Приказ№___от «__»____2016г
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по наглядной геометрии 2 класс
учителя Азрапкиной Татьяны Владимировны
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по наглядной геометрии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Наглядная геометрия» на основе авторской программы Н.Б. Истоминой (издательство «Линка-пресс»)
Цель начального курса наглядной геометрии - формировать у школьников представлений о различных геометрических фигурах и их свойствах, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать с учетом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
формирование познавательного интереса к учебному предмету «Наглядная геометрия», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научны данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мышление:
развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности: анализировать, сравнивать, исследовать структурных состав геометрических объектов, планировать решение геометрических задач, объяснять свой способ действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели, формировать некоторые практические умения, связанные с построением геометрических фигур и измерениями
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Наглядная геометрия» во 2 классе отводится 33 часа в год, 1 час в неделю.
Для реализации программного содержания используется следующее учебное пособие:
Н.Б. Истомина, З.Б. Редько. Рабочая тетрадь «Наглядная геометрия»для 2 класса общеобразовательных учреждений.Москва: «Линка – Пресс»,2013 год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета наглядная геометрия
Личностные результаты.
Изучение геометрического материала способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
У выпускника могут быть сформированы:
- понимание необходимости учения, выраженная учебно-познавательная мотивация;
- устойчивый познавательный интерес.
Регулятивные универсальные учебные действия.
Учащийся научится:
принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; - адекватно воспринимать предложения учителя;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
- адекватно оценивать, что усвоил при решении задач, и на каком уровне; - восполнять пробелы в знаниях и умениях,
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
5 - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных при- знаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться различными дополнительными источниками информации;
- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- выявлять причинно-следственные связи, выстраивая логические цепи рассуждений, доказательств.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать участие в работе парами и группами;
- воспринимать различные точки зрения;
- использовать простые речевые средства;
- контролировать свои действия в классе;
- понимать задаваемые вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать советы и предложения других учащихся, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
- использовать в речи язык математики
- совместной деятельности, договариваться с учащимися о способах решения возникающих проблем.
- проявлять инициативу в поиске и сборе информации
Содержание программы 2 класса
Поверхности. Линии. Точки. ( 4часа)
Прямая и кривая линии. Точки пересечения кривых линий. Замкнутые и незамкнутые кривые линии. Ломаная линия. Длина ломаной.
Углы. Многоугольник. Многогранник. (30часов)
Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. Прямой угол. Вершина угла. Его стороны.
Острый, прямой и тупой углы. Построение луча из вершины угла. Построение прямого и острого углов через две точки. Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. Измерение углов. Транспортир. Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. Многоугольники с прямыми углами. Периметр многоугольника. Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник. Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. Взаимное расположение предметов в пространстве. Многогранники. Грани. Границы плоских поверхностей – ребра. Плоские фигуры и объемные тела. Куб. развертка куба. Видимые невидимые грани.
Календарно-тематическое планирование
по курсу наглядной геометрии во 2 классе
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата |
План. | Факт. |
1 | Поверхности. Линии. Точки.(4 ч.) Внешняя и внутренняя, плоская и кривая поверхности. | 1 | | |
2 | Замкнутые и незамкнутые кривые линии | 1 | | |
3 | Ломаная линия. Длина ломаной. | 1 | | |
4 | Точка, лежащая на прямой и вне прямой. Кривая линия. Луч. | 1 | | |
5 | Углы. Многоугольник. Многогранник. (30 ч.) Угол. Вершина угла. Его стороны. Обозначение углов. | 1 | | |
6 | Прямой угол. Вершина угла. Его стороны. | 1 | | |
7 | Острый, прямой и тупой углы. | 1 | | |
8 | Острый угол. Имя острого угла. | 1 | | |
9 | Тупой угол. Имя тупого угла | 1 | | |
10 | Построение луча из вершины угла. | 1 | | |
11 | Построение прямого и острого углов через две точки. | 1 | | |
12 | Построение с помощью угольника прямых углов, у которых одна сторона совпадает с заданными лучами. | 1 | | |
13 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | | |
14 | Многоугольники. Условия их построения. Имя многоугольников. | 1 | | |
15 | Треугольник. Имя треугольника. Условия его построения. | 1 | | |
16 | Практическая работа по теме: «Лучи. Линии (ломанные и кривые, замкнутые и незамкнутые). Углы. | 1 | | |
17 | Многоугольники с прямыми углами. | 1 | | |
18 | Периметр многоугольника. | 1 | | |
19 | Четырехугольник. Трапеция. Прямоугольник. | 1 | | |
20 | Равносторонний прямоугольный четырехугольник-квадрат. | 1 | | |
21 | Взаимное расположение предметов в пространстве. | 1 | | |
22-23 | Решение топологических задач. Подготовка к изучению объемных тел. | 1 | | |
24 | Многогранники. Грани. | 1 | | |
25 | Многогранники. Границы плоских поверхностей – ребра. | 1 | | |
26 | Плоские фигуры и объемные тела. | 1 | | |
27 | Повторение изученного. | 1 | | |
28 | Куб. Развертка куба. | 1 | | |
29 | Каркасная модель куба. | 1 | | |
30 | Знакомство со свойствами игрального кубика. | 1 | | |
31 | Куб. Видимые невидимые грани. | 1 | | |
32 | Решение топологических задач. | 1 | | |
33 | Многогранники. Видимые и невидимые ломаные линии на поверхности многогранника. | 1 | | |
34 | Обобщение изученного материала по теме: «Геометрические тела». | 1 | | |