СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Математика 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа обучения на дому для детей с ОВЗ. Математика 3 класс»

Пояснительная записка.


Рабочая программа по математике для 3 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.

( Москва «Просвещение» 2008 года).

Цель программы обучения:

расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.

Задачи программы обучения:

  • формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;

  • повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;

  • воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль.


Программа рассчитана на 102 часа, в том числе на контрольные-5 часов Особенности организации учебного процесса по предмету

Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей каждого ребенка класса (познавательных и личностных): какими знаниями по математике владеет учащийся, какие трудности он испытывает в овладении математическими знаниями, графическими и чертежными навыками, какие пробелы в его знаниях и каковы их причины, какими потенциальными возможностями он обладает, на какие сильные стороны можно опираться в развитии его математических способностей.
      Каждый урок математики оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
      Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
      Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
      В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе, а начиная со 2 класса — количество действий в сложных задачах. Сложные задачи составляются из хорошо известных детям простых задач.
      Решения всех видов задач записываются с наименованиями.
      Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
      В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике, особенно знаниям состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления. При заучивании таблиц учащиеся должны опираться не только на механическую память, но и владеть приемами получения результатов вычислений, если они их не запомнили.
      Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, установлена причина этих ошибок, с учеником проведена работа над ошибками.
      Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
      Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике учитель проводит 2—3 раза в четверти контрольные работы.
      Программа в целом определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству учащихся, обучающихся во вспомогательной школе.
      Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они могут участвовать во фронтальной работе со всем классом (решать более легкие примеры, повторять объяснения учителя или сильного ученика по наводящим вопросам, решать с помощью учителя арифметические задачи). Для самостоятельного выполнения этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты примеров, задач, других заданий.
      Учитывая указанные особенности этой группы школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны в пределах программных тем.
      Усвоение этих знаний и умений дает основание для перевода учащихся в следующий класс.
      Встречаются ученики, которые удовлетворительно усваивают программу вспомогательной школы по всем предметам, кроме математики. Эти учащиеся (с так называемым локальным поражением или грубой акалькулией) не могут быть задержаны в том или ином классе только из-за отсутствия знаний по одному предмету.
      Такие ученики должны заниматься по индивидуальной программе, они обучаются в пределах своих возможностей, соответственно аттестуются и переводятся из класса в класс.
      Решение об обучении учащихся по индивидуальной программе по данному предмету принимается педагогическим советом школы.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Программа носит практическую направленность, тесно связана другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.

Виды контроля: проверочные работы,контрольные работы (комбинированная, итоговая).


Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Уроки

Контрольные работы

1

Нумерация

6

1

2

Сложение и вычитание без перехода через десяток

11ч

11

-

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток.

10 ч

10

-

4

Умножение и деление

9

-

5

Сотня

11ч

10

1

10

Сложение и вычитание двузначных чисел

34ч

32

2

11

Числа, полученные при счете и при измерении

5

-

12

Деление на равные части. Деление по содержанию.

13ч

13

-

15

Повторение

2

1

Всего


102ч

97

5


  Содержание тем учебного курса

 Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.
      Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).
      Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.
      Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.
      Таблица умножения числа 2.
      Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя.
      Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления.
      Соотношение: 1 р. = 100 к.
      Скобки. Действия I и II ступени.
      Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см.
      Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).
      Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).
      Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию).
      Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
      Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления.
      Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Пересечение линий. Точка пересечения.
      Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.
      Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.
      Многоугольник. Вершины, углы, стороны.


Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;
      смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
      таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
      порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
      единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
      порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
      Учащиеся должны уметь:
      считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
      откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
      складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
      использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
      различать числа, полученные при счете и измерении;
      записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
      определять время по часам (время прошедшее, будущее);
      находить точку пересечения линий;
      чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
      Примечания.
      1. Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной записью.
      2. Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.
      3. Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.
      4. Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых — умножение или деление.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (В.В.Эк Математика 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение»,2009г.- 216с.)




Календарно-тематическое планирование по математике


Тема урока

Количество уроков

Дата


Нумерация -7ч.



1

Нумерация чисел в пределах 20.

1


2

Сравнение чисел.

1


3

Предыдущее, последующее число.

1


4

Вводная контрольная работа.

1


5

Увеличение и уменьшение чисел на единицу.

1


6

Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц.

1


7

Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы Сравнение чисел по количеству десятков и единиц.

1



Сложение и вычитание без перехода через десяток -11ч.



8

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

1


9

Меры времени.

1


10

Сложение и вычитание именованных чисел.

1


11

Решение простых арифметических задач.

1


12

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах.

1


13

Сравнение отрезков.

1


14

Угол, элементы угла.

1


15

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1


16

Решение простых арифметических задач.

1


17

Проверочная работа по пройденной теме.

1

.

18

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1



Сложение и вычитание с переходом через десяток-10




Сложение - 8ч.



19

Дополнение до десятка однозначных чисел.

1


20

Разложение однозначных чисел.

1


21

Прибавление числа 9.

1


22

Прибавление числа 8.

1


23

Прибавление числа 7.

1


24

Прибавление чисел 6,5,4,3,2.

1


25

Таблица сложения однозначных чисел.

1


26

Мера ёмкости - 1л.

1



Вычитание -2ч.



27

Разложение двузначных чисел на десятки и единицы.

1


28

Вычитание числа 9.

1



Умножение и деление -9ч.



29

Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

1


30

Таблица умножения и деления числа 2.

1


31

Деление на равные части.

1


32

Таблица умножения и деления числа 3.

1


33

Таблица умножения числа 4 и деления числа 4.

1


34

Таблицы умножения и деления чисел 5,6.

1


35

Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления на числа 2,3,4, 5, 6.

1


36

Проверочная работа по пройденной теме.

1


37

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

1



Сотня -11ч.



38

Нумерация чисел в пределах 100.

1


39

Получение ряда круглых десятков.

1


40

Сложение и вычитание круглых десятков.

1


41

Единица длины - метр. Сложение и вычитание круглых десятков. Проверочная работа по пройденной теме.

1


42

Действия I и II ступени.

1


43

Сложение и вычитание круглых двузначных и однозначных чисел.

1


44

Сложение круглых десятков и двузначных чисел.

1


45

Контрольная работа за четверть.

1


46

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Вычитание 1 из круглого десятка.

1


47

Вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

1


48

Действия I и II ступени. Решение задач.

1



Сложение и вычитание двузначных чисел -34



49

Сложение и вычитание круглых десятков и двузначных чисел.

1


50

Действия I и II ступени. Решение задач.

1


51

Чётные числа и нечетные числа.

1


52

Проверочная работа по теме «Нумерация».

1


53

Меры длины.

1


54

Меры времени.

1


55

Окружность, круг.

1


56

Построение окружности с помощью циркуля.

1


57

Углы.

1


58

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1


59

Порядок действий в выражениях со скобками.

1


60

Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании.

1


61

Составные арифметические задачи в два действия.

1


62

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Проверочная работа по пройденной теме.

1


63

Составные арифметические задачи в два действия.

1


64

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

1


65

Комбинированная контрольная работа.

1


66

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


67

Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

1


68

Сложение и вычитание именованных чисел. Проверочная работа по пройденной теме.

1


69

Порядок действий в выражениях со скобками. Решение составных задач.

1


70

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток вида 42+25.

1


71

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 58-27.

1


72

Вычитание двузначных чисел без перехода через десяток вида 48-38.

1


73

Решение задач.

1


74

Сравнение выражений.

1


75

Сравнение двузначных чисел. Проверочная работа по пройденной теме.

1


76

Сложение вида 38+2.

1


77

Сложение вида 38+42.

1


78

Вычитание вида 40-6 ,90-37.

1


79

Контрольная работа за четверть.

1


80

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1


81

Вычитание вида 40-6 ,90-37.

1



Числа, полученные при счете и измерении-5ч.



82

Числа, полученные при счёте и измерении. Единицы измерения длины.

1


83

Единицы измерения стоимости.

1


84

Единицы измерения времени.

1


85

Проверочная работа по теме «Единицы измерения».

1


86

Работа над ошибками.

1



Деление на равные части, деление по содержанию-13ч.



87

Деление на равные части.

1


88

Деление по содержанию.

1


89

Деление на 2 равные части, деление по 2.

1


90

Деление на 2 равные части, деление по 2.

1


91

Деление на 3 равные части, деление по 3.

1


92

Деление на 4 равные части, деление по 4.

1

10.04.

93

Решение задач.

1

11.04.

94

Проверочная работа по пройденной теме.

1

15.04.

95

Работа над ошибками.

1

16.04.

96

Решение задач.

1

17.04.

97

Составление и решение задач.

1

18.04.

98

Решение задач.

1

22.04.

99

Взаимное положение линий на плоскости.

1

23.04.


Повторение-3ч.



100

Итоговая комбинированная контрольная работа за год.

1

30.04.

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

06.05.

102

Решение задач

1

07.05.


9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!