СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.06 Электрические машины и электропривод

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП.06 Электрические машины и электропривод

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.06 Электрические машины и электропривод»

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»


«Согласовано» «Утверждаю»

1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО

____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»

____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г


Рассмотрено на заседании

ПЦК общественных дисциплин

протокол № __ от _________ 20__г.

Председатель _____________ Т.А. Светлова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРОПРИВОД»


«общепрофессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)














Серпухов

2017 г.


Составитель: Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Содержательная экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРОПРИВОД» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной

дисциплины «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ЭЛЕКТРОПРИВОД» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России № 975 от «11» августа 2014 года.


Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-

ной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11















1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Электрические машины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

Программа учебной дисциплины может быть использована в среднем профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автоматизации технологических процессов и производств.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

ОП.10

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации;

знать:

технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;

самостоятельной работы обучающегося 12 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

в том числе:


лабораторные работы

18

практические занятия

6

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(если предусмотрено)

-

внеаудиторная самостоятельная работа

12

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электрические машины и электропривод»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Введение

Содержание учебного материала

2

1

Общие сведение об электрических машинах и трансформаторах. Основные законы электромеханики, на которых базируется теория электрических машин.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

1

Раздел 1.

Трансформаторы


24


Тема 1.1. Силовые трансформаторы.

Содержание учебного материала

10

2

Назначение, область применения, принцип действия, устройство и классификация трансформаторов. Уравнение электродвижущих сил, магнитодвижущих сил, токов, потери и КПД трансформатора. Опыты холостого хода и короткого замыкания, изменение вторичного напряжения. Трехфазные трансформаторы, многообмоточные трансформаторы, автотрансформаторы, трансформаторы для блоков питания аппаратуры.

Лабораторная работа№1 «Исследование однофазного силового трансформатора»

2


Лабораторная работа№2 «Определение характеристик однофазного силового трансформатора»

2

Практическая работа № 1.

« Расчет и выбор силового трансформатора»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение и конспектирование материала по заданию преподавателя

8

Раздел 2.

Асинхронные машины


33


Тема 2.1

Трёхфазные асинхронные двигатели


Содержание учебного материала

12

2

Область применения асинхронных двигателей, принцип работы трехфазного двигателя, устройство, маркировка, основы теории, потери и КПД, электромагнитный момент. Пуск в ход асинхронного двигателя. Проблемы и способы пуска двигателей. Механическая характеристика асинхронного двигателя, ее изменение в зависимости от напряжения сети и активного сопротивления в цепи ротора. Рабочие характеристики асинхронного двигателя, пусковые свойства, регулирование скорости вращения.

Лабораторная работа№3

«Исследование трехфазного асинхронного двигателя.»

2


Лабораторная работа№4

Определение начал и концов обмотки статора трёхфазного асинхронного двигателя

2

Лабораторная работа№5

«Регулирование частоты вращения трехфазного асинхронного двигателя

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение и конспектирование материала по заданию преподавателя


9

Тема 2.2

Однофазные асинхронные двигатели


Содержание учебного материала

2

2

Принцип работы однофазного асинхронного двигателя, пуск однофазного асинхронного двигателя. Конденсаторные асинхронные двигатели, однофазные асинхронные двигатели с экранированными полюсами. Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть.

Лабораторная работа № 6

Исследование однофазного конденсаторного асинхронного двигателя.

2


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение и конспектирование материала по заданию преподавателя

2

Раздел 3.

Синхронные машины


9

Тема.3.1.

Синхронные двигатели

Содержание учебного материала

4

3

Принцип действия, конструкция синхронного двигателя с электромагнитным возбуждением. Особенности запуска, потери и КПД, электромагнитный момент синхронного двигателя с электромагнитным возбуждением. Синхронные двигатели с постоянными магнитами. Синхронный реактивный двигатель, гистерезисный двигатель, шаговый двигатель.

Лабораторная работа №7

«Исследование синхронного реактивного двигателя».

2


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение и конспектирование материала по заданию преподавателя

3

Раздел 4.

Машины постоянного тока




21

Тема 4.1

Коллекторные машины


Содержание учебного материала

8

2

Назначение, области применения, конструкция и принцип действия коллекторных машин. Обмотки машин постоянного тока. ЭДС обмотки якоря. Электромагнитный момент. Магнитное поле машины постоянного тока при холостом ходе и при нагрузке. Реакция якоря.

Коммутация в машинах постоянного тока. Способы улучшения коммутации. Характеристики генераторов при различных способах возбуждения. Основные уравнения двигателей. Характеристики двигателей. Способы пуска и регулирования частоты вращения двигателей постоянного тока. Универсальные коллекторные двигатели.

Лабораторная работа №8

«Исследование двигателя постоянного тока».

2


Лабораторная работа №9

«Регулирование частоты вращения двигателя постоянного тока»

2

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение и конспектирование материала по заданию преподавателя

6

Тема.4.2

Безколлекторные машины


Содержание учебного материала

2

2

Назначение, области применения, конструкция и принцип действия безколлекторных машин постоянного тока. Датчик положения ротора, коммутатор обмоток.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение и конспектирование материала по заданию преподавателя

1

Раздел 5.

Электропривод для систем автоматического управления


27


Тема 5.1.

Основы электропривода


Содержание учебного материала

4

3

Основные понятия об электроприводах, его элементы и классификация. Уравнение движения электропривода. Нагревание и номинальные режимы работы электродвигателей. Выбор электродвигателей.

Лабораторные работы

-


Практическая работа № 2

Выбор электродвигателя.

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: изучение и конспектирование материала по заданию преподавателя

3

Тема 5.2.


Схемы типовых электроприводов



Содержание учебного материала

4

3

Схемы типового релейно-контактного и бесконтактного электропривода для двигателей постоянного и переменного тока. Общие сведения об электроприводах с частотным управлением.

Лабораторная работа №10

«Сборка и испытание схемы управления трёхфазным асинхронным двигателем с помощью магнитных пускателей».

2


Лабораторная работа №11

«Сборка и испытание схемы управления трёхфазным асинхронным двигателем с помощью реверсивного магнитного пускателя».

2

Лабораторная работа №12

«Сборка и испытание схемы управления трёхфазным асинхронным двигателем с автоматическими блокировками».

2

Практическая работа №3

«Выбор преобразователя частоты»

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: вычерчивание схем электроприводов.

6

Всего:


117



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии лаборатория «Электрические машины»

Оборудование лаборатории:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Электрические машины»;

- образцы деталей электрических машин;

-лабораторные стенды, измерительные приборы.

Технические средства обучения:

ноутбук, проектор, экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:



1. М.М. Кацман «Электрические машины» - М.: Академия. 2008 г.

2. М.М. Кацман «Электрические машины»-М.: Академия 2005 г.


Дополнительная литература:

1 М.М.. Кацман «Электронный привод» - М.: Академия2005г


Дополнительные источники:


Интернет ресурсы



1. Лекции по электрическим машинам

http://www.twirpx.com/files/tek/emachines/lectures/


2. Электрические машины - Конспекты лекций 

http://student-5.ucoz.net/load/konspekty_lekcij/ehlektricheskie_mashiny/69


3. Электрические машины справочник. Лекции электрических машин

http://favorit-grand.narod.ru/



4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

подбирать по справочным материалам электрические машины для заданных условий эксплуатации;


Выполнение и защита лабораторных и практических работ.

знать:

технические параметры, характеристики и особенности различных видов электрических машин




Текущий контроль на занятиях, тестирование.


В результате обучения по данной программе на специальности 15.02.07. «Автоматизация технологических процессов и производств».

у студентов формируются общие и профессиональные компетенции.


Общие компетенции:


1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



Профессиональные компетенции:


1. Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.

2. Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.

3. Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!