СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.08 Системы автоматизированного проектирования технологических процессов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП.08 Системы автоматизированного проектирования технологических процессов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.08 Системы автоматизированного проектирования технологических процессов»

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»


«Согласовано» «Утверждаю»

1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО

____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»

____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г


Рассмотрено на заседании

ПЦК общественных дисциплин

протокол № __ от _________ 20__г.

Председатель _____________ Т.А. Светлова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»


«общепрофессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

















Серпухов

2017 г.


Составитель: Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Содержательная экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины «СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России № 975 от «11» августа 2014 года.


Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-

ной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


  1. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую пограмму

13


16



































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Системы автоматизированного проектирования

технологических процессов»

1.1. Область применения учебной программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Системы автоматизированного проектирования технологических процессов» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Пользоваться пакетом графических программ;

  • Пользоваться системами автоматизированного проектирования AutoCAD и Компас машиной графики с элементами расчета;

  • Выполнять построения детали любой конфигурации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные понятия машиной графики;

  • Основные операции редактирования изображения;

  • Назначение САПР;

  • Правила техники безопасности при работе с плоттером.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 час.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:


практические занятия

36

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:


работа со справочной и дополнительной литературой;


20

Итоговая аттестация в форме экзамена






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Системы автоматизированного проектирования

технологических процессов»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

занятия


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.


Объем часов


Уровень освоения

1


2

3

4

Раздел 1 Графические программы






52



Тема 1.1. Основы компьютерной графики




1

Содержание учебного материала

2

2

1.

Компьютерная графика: назначение, применение, основные средства, перспективы. Растровый и векторный методы представления графических изображений. Цвет и методы его описания. Цветовые модели RGB, CMYK,HSB.

Домашняя работа: 0-1 стр. 5-8 конспект

2

2.

Графические программы: разновидности, назначение, свойства, области применения.

Домашняя работа: 0-1 стр. 22-34 конспект

2

2

3

3.

Графические пакеты: виды, преимущества, недостатки. Форматы графических файлов. Экспортирование и импортирование графических файлов: основные правила.

Домашняя работа: 0-1 стр. 55-63 конспект

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой

6


Тема 1.2. Программы векторной, растровой и трехмерного моделирования


Содержание учебного материала


2







4

1.

Программы по созданию векторной графики: виды, сущность, недостатки, преимущества, применение и принципы работы. Примеры программ векторной графики. Основные элементы экстранного интерфейса программ. Команды главного меню. Панели инструментов. Работа с текстом: основные требования, возможности, последовательность операций. Способы и средства работы с текстом.

Домашняя работа: 0-2 стр. 11-15 конспект

2

5

2.

Программы по созданию растровой графики: виды, характеристика, недостатки, преимущества. Применение и принципы работы программ. Примеры программ растровой графики. Основные элементы экстранного интерфейса программ. Команды главного меню. Панели инструментов и палитр.

Домашняя работа: 0-2 стр. 23-30 конспект

2

2

6

3.

Рисование правила, требования к созданию нового рисунка. Основные средства графического редактора. Основные приемы в редакторе. Способы использования цвета. Способы использования цвета.

Домашняя работа: 0-2 стр. 44-50 конспект

2

2

7

4.

Изображение: виды комбинаций, способы цветового оформления. Форматирование и трансформация изображений. Использование графических объектов, выполненных в других форматах.

Домашняя работа: 0-2 стр.84-91 конспект

2

2

8

5

Примеры программ трехмерного моделирования. Интерфейс программы. Команды главного меню. Работа с простыми объектами: приемы, средства. Способы изменения свойств и характеристик объектов. Правила и приемы использования созданных файлов в других редакторов.

Программы трехмерного моделирования: назначение, область использования, особенности работы. Основные команды и функции.

Домашняя работа: 0-2 стр. 112-114 конспект

2

2

9

6

Правила и приемы использования созданных файлов в других редакторов.

Программы трехмерного моделирования: назначение, область использования, особенности работы.

Домашняя работа: 0-2 стр. 128-134 конспект

2

2

10

7

Основные команды и функции.

Домашняя работа: 0-2 стр. 128-134 конспект

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой

12


Тема 1.3. Системы автоматизи-рованного проектирования



11

Содержание учебного материала


2

1.

Системы автоматизированного проектирования: назначение, область применения, возможности. Примеры систем автоматизированного проектирования.

Домашняя работа: 0-3 стр.97-100 конспект

2

12

2.

Примитивы систем автоматизированного проектирования. Роль примитивов в системах. Виды примитивов.

Домашняя работа: 0-3 стр.102-110 конспект

2

2


Самостоятельная работа обучающихся

Работа с дополнительной литературой

10


Раздел 2 Система автоматизированного проектирования «КОМПАС 3 D»




59

Тема 2.1. Основы проектирования в «КОМПАС 3 D»


13

Содержание учебного материала


1.

Состав интерфейса программы КОМПАС-3D. Элементы управления программы. Интерфейс программы. Основные панели инструментов.

Домашняя работа: 0-4 стр. 6-11 конспект


2

2

14

2.

Управление документами и курсором. Привязки и системные клавиши ускорители.

Домашняя работа: 0-4 стр. 15-20 конспект

2

2

15

3.

Редактирование параметров объектов.

Домашняя работа: 0-4 стр. 31-40 конспект

2

2

16

4.

Способ выбора объектов. Фильтры объектов. Ориентацию модели в пространстве. Возможности работы с деревом построений.

Домашняя работа: 0-4 стр. 43-47 конспект

2

2

17

5.

Системы координат. Формообразующие (приклеивание и вырезание элементов) и дополнительные конструктивные (отсечение детали, оболочка) элементы. Вспомогательные (оси, плоскости, линии разъема).

Домашняя работа: 0-4 стр. 50-60 конспект

2

2

18

6.

Пространственные кривые (сплайны, ломаная). Общие приемы редактирования детали.

Домашняя работа: 0-4 стр. 66-69 конспект

2

2

19

7.

Вариационная параметризацию эскиза. Порядок подчинения модели друг другу. Связи между деталями в сборочных узлах.

Домашняя работа: 0-4 стр. 66-69 конспект

2

2

20

8

Разновидности стилей чертежных документов. Назначение и изменение стилей.

Домашняя работа: 0-4 стр. 74-78 конспект

2

2

21

9

Общие сведения о слоях. Общие сведения, меню геометрического калькулятора. Использование локальных систем координат и буфера обмена. Использование видов при оформлении чертежа.

Домашняя работа: 0-4 стр. 74-78 конспект

2

2

22

10

Возможности создания и редактирования ассоциативных видов.

Общие сведения о библиотеках. Режимы работы с библиотеками. Одновременную работу с библиотеками.

Домашняя работа: 0-4 стр. 93-104 конспект

2

2


23


24



25


26



27

28


29


Практические занятия

1. Запуск программы. Рассмотреть интерфейс программы. Использовать контекстное меню. Настроить интерфейс, профили пользователя, инструментальные панели.

2. Произвести анализ управления документами, управление курсором, отмена и повтор действий. Рассмотреть привязки, системные клавиши ускорители, параметры объектов, редактирование параметров объектов.

3. Использовать различные способы выбора объектов. Пользование фильтрами объектов. Работа с деревом построений. Произвести ориентацию модели в пространстве. Отображение модель с учетом перспективы.

4. Создать основания детали с помощью формообразующих элементов. Использовать дополнительные конструктивные элементы. Произвести редактирование детали.

5. Использовать параметрический эскиз. Проследить прямые и косвенные подчинения.

6. Использовать стили при создании объекта. Изменить стиль существующего объекта. Создать, удалять, изменять параметры, произвести настройку и переключение слоев.

7. Использовать геометрический калькулятор. Использовать буфер обмена и локальные системы координат. Применить виды при оформлении чертежа.


14





Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение дополнительной и справочной литературы.

12

Раздел 3. Система автоматизированного проектирования «AutoCAD»





55

Тема 3.1 Основы проектирования в «AutoCAD»


30

Содержание учебного материала



2

1.

Понятие системы AutoCAD, ее разработчики. Назначение, возможности AutoCAD.

Домашняя работа: 0-5 стр. 3-10 конспект

2

31

2.

Происхождение назначения AutoCAD. Рекомендуемые требования к системе. Пользовательский интерфейс и система команд системы.

Домашняя работа: 0-5 стр. 3-10 конспект

2

2

32

3.

Настройка рабочих режимов. Единицы измерения. Чертежные границы. Режимы построения. Координатные системы. Техника построения: интерактивные режимы, техника работы с командой. Общие свойства элементов. Штриховка.

Домашняя работа: 0-5 стр. 12-20 конспект

2

2

33

4.

Однострочный и многострочный текс.

Домашняя работа: 0-5 стр. 45-50 конспект

2

2

34

5.

Основные положения нанесения размеров. Нанесение размеров. Редактирование размеров.

Домашняя работа: 0-5 стр. 45-50 конспект

2

2

35

6.

Координатные фильтры. Ввод точек. Ввод точек на экран дисплея. Объектное отслеживание. Вспомогательные построения. Геометрический калькулятор. Получение информации о рисунке. Создание и использование блоков.

Домашняя работа: 0-5 стр. 54-60 конспект


2

2

36

7.

Редактирование блоков. Атрибуты: создание описания, редактирование, извлечение информации. Внешние ссылки.

Домашняя работа: 0-6 стр. 117-120 конспект

2

2

37

8.

Введение в трехмерную графику.

Домашняя работа: 0-6 стр. 216-220 конспект

2

2

38

9.

Визуализация 3х-мерных объектов. Изометрия. Твердотельные объекты. Часть плоскости -область.

Домашняя работа: 0-6 стр.220-225 конспект

2

2

39

10.

Подготовка и печать чертежа.

Домашняя работа: 0-5 стр. 287-291 конспект

1

2


40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

Практические занятия

1. Настройка системы AutoCAD

2. Приемы работы с программой.

3.Работа с панелями инструментов и комбинацией клавиш

4. Создание шаблонов чертежа

5. Первый чертеж детали.

6.Слои и свойства объекта.

7. Штриховка и сплошная заливка

8. Нанесение однострочного и многострочного текста

9. Нанесение и редактирование размеров в чертеже

10. Блоки и их атрибуты. Внешние ссылки.

11. Построение трехмерных объектов

12. Подготовка и печать чертежа

13. Чертежно-графическая комплексная работа

14. Чертежно-графическая комплексная работа


28




Самостоятельная работа обучающихся

Изучение дополнительной и справочной литературы.

12

Всего

157


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по математике.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов,

  • рабочее место преподавателя,

  • дидактическое обеспечение дисциплины:

  • сборник практических работ

  • сборник заданий для самостоятельной работы студентов

  • таблицы, чертежные инструменты.

  • Системы автоматизированного проектирования AutoCAD и Компас.

Технические средства обучения:

  • Интерактивная доска, компьютер, диапроектор.

  • Компьютеры (по количеству студентов)


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Для преподавателя:


Основные источники:


1. Михеева. Е. В. Информационные технологии в профессиональной

деятельности Серия: Среднее профессиональное образование – М.:: Академия. 2008


2. Федотова Е. Л.. Информационные технологии в профессиональной

деятельности Серия: Профессиональное образование – М,:: Форум, Инфра-М. 2008.


3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной

деятельности. -: Ростов на Дону: Феникс:, 2009 г..


4. Талалай П.Г. Компас-3D V9 на примерах (+ CD-ROM): БХВ-Петербург, 2010.- 592 с


5. Полищук В.В., Полищук А.В. AutoCAD 2002. Практическое руководство. – М.:ДИАЛОГ – МИФИ, 2009. – 528 с.


6. Погорелов В.И. AutoCAD. Экспресс – курс. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. –

352 с.:ил.


Дополнительные источники:


1. Системы автоматизированного проектирования, Аркадий Божко, Дмитрий Жук, Владимир Маничев, изд.:МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011.- 488с



Электронные ресурсы:


  1. http://www.2d-3d.ru

  2. http://www.chertezhi.ru/modules/ebook

  3. www.rulit.net/series/kompas

  4. www.compas-nsk.ru



Для студентов:


1. Михеева. Е. В. Информационные технологии в профессиональной

деятельности Серия: Среднее профессиональное образование – М.:: Академия. 2008


2. Федотова Е. Л.. Информационные технологии в профессиональной

деятельности Серия: Профессиональное образование – М,:: Форум, Инфра-М. 2008.


3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной

деятельности. -: Ростов на Дону: Феникс:, 2009 г..


4. Талалай П.Г. Компас-3D V9 на примерах (+ CD-ROM): БХВ-Петербург, 2010.- 592 с


5. Полищук В.В., Полищук А.В. AutoCAD 2002. Практическое руководство. – М.:ДИАЛОГ – МИФИ, 2009. – 528 с.


6. Погорелов В.И. AutoCAD. Экспресс – курс. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. –

352 с.:ил.


Дополнительные источники:


1. Системы автоматизированного проектирования, Аркадий Божко, Дмитрий Жук, Владимир Маничев, изд.:МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011.- 488с



Электронные ресурсы:


  1. http://www.2d-3d.ru

  2. http://www.chertezhi.ru/modules/ebook

  3. www.rulit.net/series/kompas

  4. www.compas-nsk.ru

















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения

профессиональных задач;


наблюдение за выполнением практической работы

-​ применять программное обеспечение (AutoCad и Компас) в профессиональной

деятельности;


наблюдение за выполнением практической работы

-​ отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров;


наблюдение за выполнением практической работы

-​ устанавливать программное обеспечение (AutoCad и Компас);


наблюдение за выполнением практической работы

-​ пользоваться пакетом графических программ (AutoCad и Компас);


наблюдение за выполнением практической работы

-​ пользоваться учебной системой AutoCad и Компас машинной графики с

элементами расчета;


наблюдение за выполнением практической работы

-​ выполнять построения детали любой конфигурации, чертеж любой сложности в

системе AutoCad и Компас.


наблюдение за выполнением практической работы

-​ применять системы AutoCad и Компас при выполнении комплексного задания

(чертежа)

наблюдение за выполнением практической работы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия машиной графики;


наблюдение, оценка выполнения задания.

-​ основные операции редактирования изображения;


наблюдение, оценка выполнения задания.

-​ назначение САПР;


наблюдение, оценка выполнения задания.

-​ правила техники безопасности при работе с плоттером;


наблюдение, оценка выполнения задания.

-​ конструкторскую документацию при построении и проектировании в системе

AutoCad и Компас;


наблюдение, оценка выполнения задания.

-​ особенности применения систем AutoCad и Компас;


наблюдение, оценка выполнения задания.

-​ примитивы систем AutoCad и Компас.

наблюдение, оценка выполнения задания.
















5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.


темы


Наименование тем


Вид и название работы студента

Количество часов на выполнение работы

1.1

Основы компьютерной графики



Работа со справочной и дополнительной литературой

6

1.2

Программы векторной, растровой и трехмерного моделирования

Работа со справочной и дополнительной литературой

12

1.3

Системы автоматизи-рованного проектирования


Работа со справочной и дополнительной литературой

10

2.1

Основы проектирования в «КОМПАС 3 D»

Работа со справочной и дополнительной литературой

12

3.1

Основы проектирования в «AutoCAD»

Работа со справочной и дополнительной литературой

12

Итого

52




































6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ




изменения, дата внесения, № страницы с изменением


Было



Стало


Основание:


Подпись лица, внесшего изменения



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!