Государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
Московской области
«Губернский колледж»
«Согласовано» «Утверждаю»
1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО
____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»
____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г
Рассмотрено на заседании
ПЦК общественных дисциплин
протокол № __ от _________ 20__г.
Председатель _____________ Т.А. Светлова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ»
«общепрофессионального цикла»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Серпухов
2017 г.
Составитель: Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Содержательная экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»
Рабочая программа учебной дисциплины «СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).
Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России № 975 от «11» августа 2014 года.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-
ной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
| 11 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую пограмму | 13 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Системы автоматизированного проектирования
технологических процессов»
1.1. Область применения учебной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Системы автоматизированного проектирования технологических процессов» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
Пользоваться пакетом графических программ;
Пользоваться системами автоматизированного проектирования AutoCAD и Компас машиной графики с элементами расчета;
Выполнять построения детали любой конфигурации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Основные понятия машиной графики;
Основные операции редактирования изображения;
Назначение САПР;
Правила техники безопасности при работе с плоттером.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 час.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 88 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 36 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
работа со справочной и дополнительной литературой; | 20 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Системы автоматизированного проектирования
технологических процессов»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | № занятия | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Графические программы | | | 52 | |
Тема 1.1. Основы компьютерной графики | 1 | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. | Компьютерная графика: назначение, применение, основные средства, перспективы. Растровый и векторный методы представления графических изображений. Цвет и методы его описания. Цветовые модели RGB, CMYK,HSB. Домашняя работа: 0-1 стр. 5-8 конспект |
2 | 2. | Графические программы: разновидности, назначение, свойства, области применения. Домашняя работа: 0-1 стр. 22-34 конспект | 2 | 2 |
3 | 3. | Графические пакеты: виды, преимущества, недостатки. Форматы графических файлов. Экспортирование и импортирование графических файлов: основные правила. Домашняя работа: 0-1 стр. 55-63 конспект | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой | 6 | |
Тема 1.2. Программы векторной, растровой и трехмерного моделирования | | Содержание учебного материала | 2 | |
4 | 1. | Программы по созданию векторной графики: виды, сущность, недостатки, преимущества, применение и принципы работы. Примеры программ векторной графики. Основные элементы экстранного интерфейса программ. Команды главного меню. Панели инструментов. Работа с текстом: основные требования, возможности, последовательность операций. Способы и средства работы с текстом. Домашняя работа: 0-2 стр. 11-15 конспект | 2 |
5 | 2. | Программы по созданию растровой графики: виды, характеристика, недостатки, преимущества. Применение и принципы работы программ. Примеры программ растровой графики. Основные элементы экстранного интерфейса программ. Команды главного меню. Панели инструментов и палитр. Домашняя работа: 0-2 стр. 23-30 конспект | 2 | 2 |
6 | 3. | Рисование правила, требования к созданию нового рисунка. Основные средства графического редактора. Основные приемы в редакторе. Способы использования цвета. Способы использования цвета. Домашняя работа: 0-2 стр. 44-50 конспект | 2 | 2 |
7 | 4. | Изображение: виды комбинаций, способы цветового оформления. Форматирование и трансформация изображений. Использование графических объектов, выполненных в других форматах. Домашняя работа: 0-2 стр.84-91 конспект | 2 | 2 |
8 | 5 | Примеры программ трехмерного моделирования. Интерфейс программы. Команды главного меню. Работа с простыми объектами: приемы, средства. Способы изменения свойств и характеристик объектов. Правила и приемы использования созданных файлов в других редакторов. Программы трехмерного моделирования: назначение, область использования, особенности работы. Основные команды и функции. Домашняя работа: 0-2 стр. 112-114 конспект | 2 | 2 |
9 | 6 | Правила и приемы использования созданных файлов в других редакторов. Программы трехмерного моделирования: назначение, область использования, особенности работы. Домашняя работа: 0-2 стр. 128-134 конспект | 2 | 2 |
10 | 7 | Основные команды и функции. Домашняя работа: 0-2 стр. 128-134 конспект | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой | 12 | |
Тема 1.3. Системы автоматизи-рованного проектирования | 11 | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Системы автоматизированного проектирования: назначение, область применения, возможности. Примеры систем автоматизированного проектирования. Домашняя работа: 0-3 стр.97-100 конспект | 2 |
12 | 2. | Примитивы систем автоматизированного проектирования. Роль примитивов в системах. Виды примитивов. Домашняя работа: 0-3 стр.102-110 конспект | 2 | 2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительной литературой | 10 | |
Раздел 2 Система автоматизированного проектирования «КОМПАС 3 D» | | | 59 |
Тема 2.1. Основы проектирования в «КОМПАС 3 D» | 13 | Содержание учебного материала | |
1. | Состав интерфейса программы КОМПАС-3D. Элементы управления программы. Интерфейс программы. Основные панели инструментов. Домашняя работа: 0-4 стр. 6-11 конспект | 2 | 2 |
14 | 2. | Управление документами и курсором. Привязки и системные клавиши ускорители. Домашняя работа: 0-4 стр. 15-20 конспект | 2 | 2 |
15 | 3. | Редактирование параметров объектов. Домашняя работа: 0-4 стр. 31-40 конспект | 2 | 2 |
16 | 4. | Способ выбора объектов. Фильтры объектов. Ориентацию модели в пространстве. Возможности работы с деревом построений. Домашняя работа: 0-4 стр. 43-47 конспект | 2 | 2 |
17 | 5. | Системы координат. Формообразующие (приклеивание и вырезание элементов) и дополнительные конструктивные (отсечение детали, оболочка) элементы. Вспомогательные (оси, плоскости, линии разъема). Домашняя работа: 0-4 стр. 50-60 конспект | 2 | 2 |
18 | 6. | Пространственные кривые (сплайны, ломаная). Общие приемы редактирования детали. Домашняя работа: 0-4 стр. 66-69 конспект | 2 | 2 |
19 | 7. | Вариационная параметризацию эскиза. Порядок подчинения модели друг другу. Связи между деталями в сборочных узлах. Домашняя работа: 0-4 стр. 66-69 конспект | 2 | 2 |
20 | 8 | Разновидности стилей чертежных документов. Назначение и изменение стилей. Домашняя работа: 0-4 стр. 74-78 конспект | 2 | 2 |
21 | 9 | Общие сведения о слоях. Общие сведения, меню геометрического калькулятора. Использование локальных систем координат и буфера обмена. Использование видов при оформлении чертежа. Домашняя работа: 0-4 стр. 74-78 конспект | 2 | 2 |
22 | 10 | Возможности создания и редактирования ассоциативных видов. Общие сведения о библиотеках. Режимы работы с библиотеками. Одновременную работу с библиотеками. Домашняя работа: 0-4 стр. 93-104 конспект | 2 | 2 |
23 24 25 26 27 28 29 | Практические занятия 1. Запуск программы. Рассмотреть интерфейс программы. Использовать контекстное меню. Настроить интерфейс, профили пользователя, инструментальные панели. 2. Произвести анализ управления документами, управление курсором, отмена и повтор действий. Рассмотреть привязки, системные клавиши ускорители, параметры объектов, редактирование параметров объектов. 3. Использовать различные способы выбора объектов. Пользование фильтрами объектов. Работа с деревом построений. Произвести ориентацию модели в пространстве. Отображение модель с учетом перспективы. 4. Создать основания детали с помощью формообразующих элементов. Использовать дополнительные конструктивные элементы. Произвести редактирование детали. 5. Использовать параметрический эскиз. Проследить прямые и косвенные подчинения. 6. Использовать стили при создании объекта. Изменить стиль существующего объекта. Создать, удалять, изменять параметры, произвести настройку и переключение слоев. 7. Использовать геометрический калькулятор. Использовать буфер обмена и локальные системы координат. Применить виды при оформлении чертежа. | 14 | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Изучение дополнительной и справочной литературы. | 12 |
Раздел 3. Система автоматизированного проектирования «AutoCAD» | | | 55 |
Тема 3.1 Основы проектирования в «AutoCAD» | 30 | Содержание учебного материала | 2 |
1. | Понятие системы AutoCAD, ее разработчики. Назначение, возможности AutoCAD. Домашняя работа: 0-5 стр. 3-10 конспект | 2 |
31 | 2. | Происхождение назначения AutoCAD. Рекомендуемые требования к системе. Пользовательский интерфейс и система команд системы. Домашняя работа: 0-5 стр. 3-10 конспект | 2 | 2 |
32 | 3. | Настройка рабочих режимов. Единицы измерения. Чертежные границы. Режимы построения. Координатные системы. Техника построения: интерактивные режимы, техника работы с командой. Общие свойства элементов. Штриховка. Домашняя работа: 0-5 стр. 12-20 конспект | 2 | 2 |
33 | 4. | Однострочный и многострочный текс. Домашняя работа: 0-5 стр. 45-50 конспект | 2 | 2 |
34 | 5. | Основные положения нанесения размеров. Нанесение размеров. Редактирование размеров. Домашняя работа: 0-5 стр. 45-50 конспект | 2 | 2 |
35 | 6. | Координатные фильтры. Ввод точек. Ввод точек на экран дисплея. Объектное отслеживание. Вспомогательные построения. Геометрический калькулятор. Получение информации о рисунке. Создание и использование блоков. Домашняя работа: 0-5 стр. 54-60 конспект | 2 | 2 |
36 | 7. | Редактирование блоков. Атрибуты: создание описания, редактирование, извлечение информации. Внешние ссылки. Домашняя работа: 0-6 стр. 117-120 конспект | 2 | 2 |
37 | 8. | Введение в трехмерную графику. Домашняя работа: 0-6 стр. 216-220 конспект | 2 | 2 |
38 | 9. | Визуализация 3х-мерных объектов. Изометрия. Твердотельные объекты. Часть плоскости -область. Домашняя работа: 0-6 стр.220-225 конспект | 2 | 2 |
39 | 10. | Подготовка и печать чертежа. Домашняя работа: 0-5 стр. 287-291 конспект | 1 | 2 |
40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 | Практические занятия 1. Настройка системы AutoCAD 2. Приемы работы с программой. 3.Работа с панелями инструментов и комбинацией клавиш 4. Создание шаблонов чертежа 5. Первый чертеж детали. 6.Слои и свойства объекта. 7. Штриховка и сплошная заливка 8. Нанесение однострочного и многострочного текста 9. Нанесение и редактирование размеров в чертеже 10. Блоки и их атрибуты. Внешние ссылки. 11. Построение трехмерных объектов 12. Подготовка и печать чертежа 13. Чертежно-графическая комплексная работа 14. Чертежно-графическая комплексная работа | 28 | |
| Самостоятельная работа обучающихся Изучение дополнительной и справочной литературы. | 12 |
Всего | 157 | |
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета по математике.
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству студентов,
рабочее место преподавателя,
дидактическое обеспечение дисциплины:
сборник практических работ
сборник заданий для самостоятельной работы студентов
таблицы, чертежные инструменты.
Системы автоматизированного проектирования AutoCAD и Компас.
Технические средства обучения:
Интерактивная доска, компьютер, диапроектор.
Компьютеры (по количеству студентов)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Для преподавателя:
Основные источники:
1. Михеева. Е. В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности Серия: Среднее профессиональное образование – М.:: Академия. 2008
2. Федотова Е. Л.. Информационные технологии в профессиональной
деятельности Серия: Профессиональное образование – М,:: Форум, Инфра-М. 2008.
3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. -: Ростов на Дону: Феникс:, 2009 г..
4. Талалай П.Г. Компас-3D V9 на примерах (+ CD-ROM): БХВ-Петербург, 2010.- 592 с
5. Полищук В.В., Полищук А.В. AutoCAD 2002. Практическое руководство. – М.:ДИАЛОГ – МИФИ, 2009. – 528 с.
6. Погорелов В.И. AutoCAD. Экспресс – курс. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. –
352 с.:ил.
Дополнительные источники:
1. Системы автоматизированного проектирования, Аркадий Божко, Дмитрий Жук, Владимир Маничев, изд.:МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011.- 488с
Электронные ресурсы:
http://www.2d-3d.ru
http://www.chertezhi.ru/modules/ebook
www.rulit.net/series/kompas
www.compas-nsk.ru
Для студентов:
1. Михеева. Е. В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности Серия: Среднее профессиональное образование – М.:: Академия. 2008
2. Федотова Е. Л.. Информационные технологии в профессиональной
деятельности Серия: Профессиональное образование – М,:: Форум, Инфра-М. 2008.
3. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. -: Ростов на Дону: Феникс:, 2009 г..
4. Талалай П.Г. Компас-3D V9 на примерах (+ CD-ROM): БХВ-Петербург, 2010.- 592 с
5. Полищук В.В., Полищук А.В. AutoCAD 2002. Практическое руководство. – М.:ДИАЛОГ – МИФИ, 2009. – 528 с.
6. Погорелов В.И. AutoCAD. Экспресс – курс. – СПб.: БХВ – Петербург, 2009. –
352 с.:ил.
Дополнительные источники:
1. Системы автоматизированного проектирования, Аркадий Божко, Дмитрий Жук, Владимир Маничев, изд.:МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011.- 488с
Электронные ресурсы:
http://www.2d-3d.ru
http://www.chertezhi.ru/modules/ebook
www.rulit.net/series/kompas
www.compas-nsk.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: |
- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач; | наблюдение за выполнением практической работы |
- применять программное обеспечение (AutoCad и Компас) в профессиональной деятельности; | наблюдение за выполнением практической работы |
- отображать информацию с помощью принтеров, плоттеров; | наблюдение за выполнением практической работы |
- устанавливать программное обеспечение (AutoCad и Компас); | наблюдение за выполнением практической работы |
- пользоваться пакетом графических программ (AutoCad и Компас); | наблюдение за выполнением практической работы |
- пользоваться учебной системой AutoCad и Компас машинной графики с элементами расчета; | наблюдение за выполнением практической работы |
- выполнять построения детали любой конфигурации, чертеж любой сложности в системе AutoCad и Компас. | наблюдение за выполнением практической работы |
- применять системы AutoCad и Компас при выполнении комплексного задания (чертежа) | наблюдение за выполнением практической работы |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: |
- основные понятия машиной графики; | наблюдение, оценка выполнения задания. |
- основные операции редактирования изображения; | наблюдение, оценка выполнения задания. |
- назначение САПР; | наблюдение, оценка выполнения задания. |
- правила техники безопасности при работе с плоттером; | наблюдение, оценка выполнения задания. |
- конструкторскую документацию при построении и проектировании в системе AutoCad и Компас; | наблюдение, оценка выполнения задания. |
- особенности применения систем AutoCad и Компас; | наблюдение, оценка выполнения задания. |
- примитивы систем AutoCad и Компас. | наблюдение, оценка выполнения задания. |
5.ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
№ темы | Наименование тем | Вид и название работы студента | Количество часов на выполнение работы |
1.1 | Основы компьютерной графики | Работа со справочной и дополнительной литературой | 6 |
1.2 | Программы векторной, растровой и трехмерного моделирования | Работа со справочной и дополнительной литературой | 12 |
1.3 | Системы автоматизи-рованного проектирования | Работа со справочной и дополнительной литературой | 10 |
2.1 | Основы проектирования в «КОМПАС 3 D» | Работа со справочной и дополнительной литературой | 12 |
3.1 | Основы проектирования в «AutoCAD» | Работа со справочной и дополнительной литературой | 12 |
Итого | 52 |
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением |
Было | Стало |
Основание: Подпись лица, внесшего изменения |
5