СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.ВЧ.14 Гидро- и пневмопривод

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП.ВЧ.14 Гидро- и пневмопривод

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.ВЧ.14 Гидро- и пневмопривод»






Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»


«Согласовано» «Утверждаю»

1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО

____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»

____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г


Рассмотрено на заседании

ПЦК общественных дисциплин

протокол № __ от _________ 20__г.

Председатель _____________ Т.А. Светлова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ГИДРО И ПНЕВМОПРИВОД»


«общепрофессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)



















Серпухов

2017 г.

Составитель: Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Содержательная экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Рабочая программа учебной дисциплины «ГИДРО И ПНЕВМОПРИВОД» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «ГИДРО И ПНЕВМОПРИВОД» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.


Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.








Содержание

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплин


  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

11


13
























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ГИДРО И ПНЕВМОПРИВОД»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям).



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- применить изученные законы жидкостей и газов к решению конкретных технических задач, читать гидросхемы;

- рассчитывать удельный объем сжимаемости, вязкость;

- снимать приборами показания давления, рассчитывать усилие в гидропрессе, определять силы действующие на дно, плоские и цилиндрические стенки сосудов;

- вычислять потери напора. Рассчитывать простой водопровод;

- производить частичную разборку – сборку насосов, рассчитывать основные характеристики;

- читать и разбирать принципиальные гидравлические схемы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- законы равновесия и движения жидкостей, принцип работы гидропривода;

- виды давления, единицы измерения, виды напора жидкости, зависимость потерь напора от длины и диаметра трубопровода, скорость движения жидкости, виды насадков и зависимость от них расхода жидкости;

- общее устройство и работу основных типов насосов;

- виды гидродвигателей, их назначение, принцип действии;

- условные обозначения элементов гидропривода на схемах.



Техник-механик должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;

практические занятия - 16 часов;

самостоятельной работы обучающегося 13 часов.












2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


теоретические занятия

28

лабораторные работы

16

практические занятия

лр

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

13

В том числе:


Решение задач.

6

Изучение схем.

2

Работа с учебной литературой.

5

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта





2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Гидро- и пневмопривод».


Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2

1

Цели и задачи дисциплины. Краткое содержание предмета и его связи с другими дисциплинами цикла. История развития гидравлики, как науки в создании и совершенствовании машин, оборудования, современных технологий. Современное состояние и перспективы развития энергетики России и региона проживания.

Раздел 1.

Гидравлика


35


Тема 1.1.

Физические свойства жидкости

Содержание учебного материала:


4


1

Гидравлическое понятие «жидкость» и «газ». Характеристика жидкости с точки зрения молекулярно – кинетической теории. Понятие «идеального газа». Основные свойства жидкостей: плотность, удельный вес, удельный объем, сжимаемость, вязкость. Зависимость вязкости от температуры и давления. Коэффициент динамической и кинематической вязкости.

Тема 1.2.

Гидростатика

Содержание учебного материала:




2




1

Определение сил, действующих на жидкость. Гидростатическое давление в жидкости, его свойства. Виды давления: абсолютное, избыточное, вакуум, атмосферное. Понятие о физической и технической атмосфере. Единицы и приборы для измерения давления. Основное уравнение гидростатики. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосудов, труб. Гидравлические машины: гидравлический пресс и пневмогидроаккумулятор, их устройство и принцип действия. Расчеты усилий в гидропрессе. Закон Архимеда, условия плавания тел.

Лабораторная работа: Определение гидростатического давления и вязкости жидкости.

2


Практическое занятие: Расчеты по закону Архимеда


2



Практическое занятие: Решение задач на вычисление давления, на применение законов Паскаля и Архимеда. (Расчеты по гидростатике)

Самостоятельная работа: Решение задач.

2


Тема 1. 3.

Основные понятия гидродинамики

Содержание учебного материала:



4





1



Основные понятия о линии тока, траектории, об элементарной структуре и потоке жидкости. Живое сочетание потока, его характеристики: площадь живого сечения, смоченный периметр, гидравлический радиус, средняя скорость, объемный расход, массовый расход жидкости. Уравнение неразрывности потока.

Тема 1.4.

Уравнение Бернулли





Содержание учебного материала:



2



1

Уравнение Бернулли для потока идеальной жидкости. Размерность всех членов уравнения. Энергетический, геометрический смысл уравнения Бернулли. Измерение скоростного напора и скорости потока с помощью трубок Пито. Определение расхода жидкости с помощью водомера Вентури.

Практическое занятие: Практическое применение уравнения Бернулли

1


Самостоятельная работа: Изучение схем.

2


Тема 1.5.

Движение жидкости по трубопроводам

Содержание учебного материала:



2



1

Понятие напора по длине трубопровода. Местные и полные потери напора. Коэффициент сопротивления на трение по длине. Формула Дарси – Вейсбаха. Расчет простого водопровода. Определение режимов движения жидкости, критерии Рейнольдса. Понятие о гидравлическом ударе в трубах и меры его предотвращения.

Практическое занятие: Расчет гидравлического удара


2


Практическое занятие: Расчеты по гидродинамике.

Самостоятельная работа: Решение задач.

2


Тема 1.6.

Истечение жидкостей из отверстий и насадков.


Содержание учебного материала:


2


2

Классификация истечения жидкости. Определение скорости и расхода при истечении идеальной жидкости. Виды насадков, коэффициент расхода насадка.

Практическое занятие: Истечение жидкости из отверстий и насадков.

2


Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой.

4


Раздел 2

Гидропривод


29


Тема 2.1.

Насосы

Содержание учебного материала:





3





1

Классификация насосов и их параметры; производительность, напор, высота всасывания и нагнетания, мощность, коэффициент полезного действия. Лопастные насосы, их классификация, устройство, принцип работы, характеристика центробежного насоса, зависимость производительности напора и мощности от числа оборотов. Явление кавитации. Объемные насосы, их классификация, устройство, принцип работы. Поршневые насосы, их производительность, потребляемая мощность. Явление гидравлического удара. Воздушные колпаки. Насосы других типов. Краткие сведения о насосах: шестеренных, аксиально – поршневых, струйных, пластинчатых, осевых. Устройство и работа.

Лабораторная работа № 2: Устройство и работа шестеренного насоса.

1


Практическое занятие: Расчет основных характеристик насосов и подбор насосов по каталогу. (расчет по насосам)

2


Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой.

2


Тема 2.2.

Основные понятия о гидроприводе. Рабочие жидкости для гидропривода.



Содержание учебного материала:




2




1

Общие сведения о гидроприводе, его назначение, применение. Объемный и динамический гидропривод, их элементы. Физические свойства рабочих жидкостей и предъявляемые к ним требования. Виды рабочих жидкостей, их характеристика и маркировка.



Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой.


2


Тема 2.3.

Гидродвигатели и гидроаппаратура





Содержание учебного материала:




3






1

Назначение и классификация гидродвигателей. Объемные гидродвигатели: гидроцилиндры, поворотные гидроцилиндры, гидромоторы. Их назначение, устройство, принцип действия, применение. Назначение, виды элементов гидроаппаратуры: гидроклапаны (предохранительные, переменные, редукционные, обратные, гидрозамки); гидроссели. Их назначение, устройство, работа. Гидрораспределители, гидроусилители. Назначение и устройство гидробаков, фильтров, трубопроводов, РВД и РНД.

Практическое занятие: Расчет элементов гидропривода.

2


Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой.

4


Тема 2.4.

Гидравлические схемы


Содержание учебного материала:



2



1

Условные обозначения элементов гидропривода на схемах. Открытая схема объемного гидропривода поступательного движения. Схема гидропривода тормозной системы автомобиля.

Практическое занятие: Изучение гидравлических схем. (Гидропривод машин, механизмов, станков)

2


Самостоятельная работа: Работа с учебной литературой.

4



Всего:

66



Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.




3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы гидравлики и гидропривода».

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

  1. Компьютеры

  1. Принтер

  1. Сканер

  2. Комплект учебно – методической документации.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. В.Е. Егорушкин. Основы гидравлики и теплотехники. - М.:

Машиностроение ,2009.

2. О.Н. Брюханов.,В.И. Коробко., А.Т. Мелик – Аракелян. Основы, теплотехники и аэродинамики: - М.: ИНФРА – М,2009.

3. А.В. Лепешкин. Гидравлические и пневматические системы: - М.: «Академия»,2009.

Дополнительные источники:

  1. Т.М. Бошта., С.С. Руднев., Б.Б. Некрасов. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы. – М.: Машиностроение,1982.

  2. М.Ф. Бромлей. Гидравлические машины и холодильные установки. – М.: Стойиздат,1971.

  3. В.В. Жабо., В.В. Уваров. Гидравлика и насосы: - М.: Энэргоатомиздат,1984.

  4. М.И. Маковозов Гидравлика и гидравлические машины. – М.: Машгиз,1962.

  5. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей. – М.: Машиностроение,1985.

  6. К.М. Холин., О.Ф. Никитин. Основы гидравлики и объемные гидроприводы. – М.: Машиностроение,1989.

  7. О.В. Черняк., Г.Б. Рыбчинская Основы теплотехники и гидравлики. – М.: Высшая школа,1979.


Интернет – ресурсы:

  1. Библиотека электронных книг: http://currencyex.ru /

  1. Каталог образовательных интернет – ресурсов: http://www.edu.ru/

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

1. Применение изученных законов жидкостей и газов к решению конкретных технических задач, читать гидросхемы.


Практические занятия.

Зачет.


2. Рассчитывать удельный объем сжимаемости, вязкость.

Снимать приборами показания давления, рассчитывать усилие в гидропрессе, определять силы действующие на дно, плоские и цилиндрические стенки сосудов.

Вычислять потери напора. Рассчитывать простой водопровод.

Практические задания.


3. Производить частичную разборку – сборку насосов, рассчитывать основные характеристики. Читать и разбирать принципиальные гидравлические схемы.

Практические задания.


Знания:

1. Законы равновесия и движения жидкостей, принцип работы гидропривода.

Тестирование.

Зачет

2. Виды давления, единицы измерения, виды напора жидкости, зависимость потерь напора от длины и диаметра трубопровода, скорость движения жидкости, виды насадков и зависимость от них расхода жидкости

Практические задания.

Тестирование

3. Общее устройство и работу основных типов насосов.

Практические задания.

Тестирование.

4. Виды гидродвигателей, их назначение, принцип действия. Условные обозначения элементов гидропривода на схемах.

Практические задания.

Тестирование.
















































5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ изменения, дата внесения, № страницы с изменением


Было



Стало


Основание:



Подпись лица, внесшего изменения




6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!