СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 06 Организация работы структурного подразделения  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 19.02.10    «Технология продукции общественного питания», (базовый уровень), укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания"»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУРЯТСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ТЕХНИКУМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»









Рабочая ПРОГРАММа

профессионального модуля

ПМ 06 Организация работы структурного подразделения

для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

укрупнённая группа специальностей

19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии



































2015

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 06 Организация работы структурного подразделения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», (базовый уровень), укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии».



Организация-разработчик: Хоронхойский филиал ГБПОУ «БРТСиПТ»


Разработчик:

Виноградова Эльвира Николаевна – преподаватель спец.дисциплин.




Рассмотрена на ЦК ________________________ протокол №___ от _______ 20____ г.

Утверждена заместителем директора по учебной работе «______»______________ 20__ г.










































СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………………………………………………………………….4




2. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы профессионального модуля…………………………………………………...6

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……………….8


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………….21


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)…………………………………………………………………………25





1. паспорт Рабочей программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 06

Организация работы структурного подразделения



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», (базовой подготовки), укрупнённая группа специальностей 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) организация работы структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.

2. Планировать выполнение работ исполнителями.

3. Организовывать работу трудового коллектива.

4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

5. Оформлять учетно-отчетную документацию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке работников в области технологии продукции общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования.



1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен

иметь практический опыт:

  • планирования работы структурного подразделения (бригады);

  • оценки эффективности деятельности структурного подразделения (бригады);

  • принятия управленческих решений;

уметь:

  • рассчитывать выход продукции в ассортименте;

  • вести табель учета рабочего времени работников;

  • рассчитывать заработную плату;

  • рассчитывать экономические показатели структурного подразделения организации;

  • организовывать рабочие места в производственных помещениях;

  • организовывать работу коллектива исполнителей;

  • разрабатывать оценочные задания и нормативно-технологическую документацию;

  • оформлять документацию на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

  • принципы и виды планирования работы бригады (команды);

  • основные приемы организации работы исполнителей;

  • способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады/команды;

  • дисциплинарные процедуры в организации;

  • правила и принципы разработки должностных обязанностей, графиков работы и табеля учета рабочего времени;

  • нормативные правовые акты, регулирующие личную ответственность бригадира;

  • формы документов, порядок их заполнения;

  • методику расчета выхода продукции;

  • порядок оформления табеля учета рабочего времени;

  • методику расчета заработной платы;

  • структуру издержек производства и пути снижения затрат;

  • методики расчета экономических показателей







1.3. Количество часов на освоение рабочей программы

профессионального модуля:

всего – 174 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 174 часа, в том числе лабораторно-практические работы 20 час.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 6.1.

Участвовать в планировании основных показателей производства.


ПК 6.2.

Планировать выполнение работ исполнителями.


ПК 6.3

Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.


ПК 6.5

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.


ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

















2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


практические занятия

56

контрольные работы

4

дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающегося

84

Учебная практика

36

Итоговая аттестация в форме экзамена



3.

3.1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ



Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 6.1- 6.2

Раздел 1. Планирование работы и оценка эффективности деятельности подразделений организации

66

44

12


22


ПК 6.3- 6.4

Раздел 2. Организация деятельности подразделения

138

92

20

46

ПК 6.5

Раздел 3. Документационное обеспечение управления

46

32

24

16


Курсовая работа (проект),









Всего:

252

168

56


84



Учебная практика

36







Итого:

288








3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ 06 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 06.01 Управление структурным подразделением




МДК 06.01 Раздел 1 Планирование работы и оценка эффективности деятельности подразделений организации


68


Тема 1.1 Основные показатели производства

Содержание учебного материала



1

Основные показатели производства

4

2

2

Основные положения

3

Признаки организации. Формы собственности

4

Организационно-правовые формы предприятий

Тема 1.2 Отраслевые особенности организаций (предприятий) общественного питания

Содержание учебного материала



1

Отраслевые особенности организаций

3





2

Функции ПОП

3

Влияние различных факторов на спрос

Тема 1.3 Классификация предприятий общественного питания

Содержание учебного материала



1

Классификация предприятий общественного питания

8





2

Классификация в зависимости от характера производства,

3

Классификация по ассортименту выпускаемой продукции

4

Характеристика: Ресторан, Бар

5

Характеристика: Кафе, столовая, закусочная

6

Характеристика: Предприятия быстрого обслуживания, буфет

7

Характеристика: кофейня, магазин кулинарии

8

Классификация по функциональным признакам



Тема 1.4

Характеристика предприятий общественного питания

Содержание учебного материала



1

Фабрика - заготовочная

5





2

Фабрика - кухня, комбинат питания

3

Столовая, ресторан

4

Бар, кафе

5

Закусочная, предприятие по отпуску готовой продукции

Тема 1.5 Планирование деятельности предприятия общественного питания

Содержание учебного материала



1

Планирование деятельности предприятия общественного питания

4

2

2

Методы финансового анализа

3

Цели финансового анализа

4

Планирование

Практические занятия

1

1 Решение практических задач.

Расчет показателей выполнения план по ассортименту продукции

1

2

2

2 Решение практических задач .Основные методы планирования

Расчет показателей выполнения план балансовым методом

1

2

Тема 1.6

Экономическое обоснование производственной программы

и плана товарооборота

Содержание учебного материала



1

Выпуск продукции и ее реализация

4

2

2

Понятие: Производственная программа

3

Основная деятельность предприятия общественного питания

4

Товарооборот предприятий общественного питания

Тема 1.7.

Производственная мощность предприятия


Содержание учебного материала



1

Производственная мощность предприятия

3

2

2

Анализ производственной мощности. Пропускная способность обеденного зала

3

Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости

Тема 1.8. Показатели эффективности предприятия

Содержание учебного материала



1

Показатели эффективности предприятия

3

2

2

Коэффициенты экстенсивной нагрузки оборудования

3

Коэффициенты интенсивной нагрузки использования оборудования

Тема 1.9. Определение потребности в сырье и продуктах


Содержание учебного материала



1

Определение потребности в сырье и продуктах ло индивидуальным нормам

1

3

Тема 1.10.

Затраты производства и их факторы

Содержание учебного материала



1

Затраты производства и их факторы

5

2

2

Классификация издержек производства и обращения


3

Материальные расходы


4

Зависимость издержек от товарооборота


5

Прямые и косвенные издержки

Тема 1.11

Факторы, влияющие на издержки производства и обращения

Содержание учебного материала



1

Внешние и внутренние факторы, влияющие на издержки производства и обращения

1

2

Практическое занятие



1

5 Решение практических задач. Расчет расходов по отдельным статьям, общую сумму расходов.

1

2

Тема 1.12.

Прибыль производства

Содержание учебного материала



1

Прибыль производства, ее функции

1

2

Тема 1.13

Рентабельность предприятия

Содержание учебного материала



1

Рентабельность предприятия, основные показатели рентабельности

1

2

Тема 1.14. Оперативное планирование работы производства

Содержание учебного материала



1

Оперативное планирование. Общие положения

2

2

2

Сущность оперативного планирования

Тема 1.15. Организация снабжения и хранения сырья полуфабрикатов и покупных товаров

Содержание учебного материала



1

Организация снабжения сырья и полуфабрикатов

2

2

2

Организация хранения сырья и полуфабрикатов

Тема 1.17.Организация производства продукции


Содержание учебного материала



1

Требования к организации производства продукции

2

2

2

Цеховая и бесцеховая структура производства

Тема.1.18 Организация работы вспомогательных служб

Содержание учебного материала



1

Организация работы вспомогательных служб

1

2

Тема 1.19. Организация труда работников на производстве, контроля производства и качества продукции

Содержание учебного материала



1

Организация труда работников на производстве

2

2

2

Организация контроля производства и качества блюд, напитков и изделий

Тема 1.20.Оперативное планирование на предприятиях с полным циклом производства


Содержание учебного материала



1

Оперативное планирование на предприятии

13


2

Составление планового меню на неделю, декаду

2

3

Разработка плана-меню, меню, расчет потребного количества сырья,,

4

Оперативное планирование работы производства

5

Расчёт выхода овощных и мясных полуфабрикатов

6

Практическое занятие: Расчет выхода овощных полуфабрикатов

7

Виды меню, их характеристика

8

План-меню

9

Практическое занятие: составление плана-меню

10

Расчёт количества сырья и продуктов. Распределение сырья между цехами и определение задания поварам

11

Требование- накладная


12

Практическое занятие: Расчет потребного количества сырья, требование-накладная




13

Контрольная работа №1

Глава 2. Организация деятельности подразделения



85


Тема 2.1. Организация производства полуфабрикатов в овощном цех заготовочного предприятия и с полным производственным циклом

Содержание учебного материала



1

Организация производства полуфабрикатов в овощном цех заготовочного предприятия

2

2

2

Организация работы овощного цеха на предприятиях с полным производственным циклом

Тема 2.2 Организация производства полуфабрикатов мясном цехе заготовочного предприятия

Содержание учебного материала



1

Организация производства полуфабрикатов в мясном цехе заготовочного предприятия

2

2

2

Технологический процесс обработки мяса

Тема 2.3 Организация производства полуфабрикатов в рыбном цехе заготовочного предприятия

Содержание учебного материала



1

Организация производства полуфабрикатов в рыбном цехе заготовочного предприятия

3

2

2

Технологический процесс обработки рыбы

3

Работа в рыбном цехе на предприятии средней мощности

Тема 2.4 Организация работы птицегольевого цеха

Содержание учебного материала



1

Организация работы птицегольевого цеха

3

2

2

Оборудование для крупных птицегольевых цехов

3

Первичная обработка птицы в ресторанах и столовых

Тема 2.5 Особенности работы мясо-рыбного цеха

Содержание учебного материала



1

Особенности работы мясо-рыбного цеха

2

2

2

Организация труда в цехе

Тема 2.6. Организация работы цехов доработки полуфабрикатов, обработки зелени

Содержание учебного материала



1

Организация работы цехов доработки полуфабрикатов, обработки зелени

2

2

2

Приготовление порционных полуфабрикатов из рыбы

Тема 2.7.. Организация работы горячего цеха (суповое отделение)

Содержание учебного материала



1

Характеристика горячего цеха, микроклимат супового отделения цеха

3

2

2

Оборудование для горячего цеха

3

Суповое отделение горячего цеха

Тема 2.8 Организация работы горячего цеха (соусное отделение)

Содержание учебного материала



1

Характеристика технологических линий соусного отделения цеха

3

2

2

Подборка оборудования и инвентаря.

3

Организация труда в цехе

Тема 2.9.. Организация работы холодного цеха

Содержание учебного материала



1

Организация работы холодного цеха .Характеристика цеха, подборка оборудования и инвентаря

2

2

2

Организация рабочих мест в холодном цехе

Тема 2.10.. Организация рабочих мест в холодном цехе

Содержание учебного материала



1

Ассортимент продукции холодного цеха

2

2

2

Организация труда в цехе

Тема 2.11 Организация работы кулинарного цеха



Содержание учебного материала



1

Организация работы кулинарного цеха. Характеристика супового отделения цеха, подборка оборудования.

2

2

2

Организация труда в цехе . Организация технологического процесса холодного и горячего отделения кулинарного цеха

Тема 2.12 Организация выпуска кондитерских изделий на предприятиях общественного питания

Содержание учебного материала



1

Организация выпуска кондитерских изделий на предприятиях общественного питания. Классификация кондитерских цехов по производительности и ассортименту выпускаемых изделий

4

2

2

Технологический процесс изготовления мучных кондитерских изделий

3

Оборудование и состав помещений


4

Самостоятельная работа

Тема.2.13. Организация работы кондитерского цеха по изготовлению изделий из различных видов теста

Содержание учебного материала



1

Организация работы кондитерского цеха .

6

2

2

Характеристика организации рабочих мест . Моечное отделение кондитерского цеха, санитарные требования обработки инвентаря

3

График выпечки изделий из теста. Транспортировка кондитерских изделий

4

Приготовление отделочных полуфабрикатов.


5

Организация труда в цехе


6

Самостоятельная работа

Тема.2.14.Организация работы цеха мучных изделий

Содержание учебного материала



1

Организация работы цеха мучных изделий

4

2

2

Практическая работа

3

Организация работы вспомогательных производственных помещений


4

Организация работы моечной кухонной посуды

Тема.2.15 Организация работы раздаточных. Назначение, классификация, характеристика

Содержание учебного материала



1

Организация работы раздаточных.

3

2

2

Назначение, классификация, характеристика

3

Практическая работа

Тема2.16. Организация работы механизированных раздаточных линий

Содержание учебного материала

1

Организация работы механизированных раздаточных линий. Характеристика раздаточных линий супового отделения цеха

2

2

2

Организация труда поваров - раздатчиков

Тема 2.17 Глава 2. Планирование и выполнение работ исполнителями

1

Контрольная работа № 2

1

2

Тема.2.18. Организация труда персонала на производстве

Содержание учебного материала



1

Сущность и задачи рациональной организации труда

2

2

2

Функциональное разделение труда. Формы кооперации труда в общественном питании

Тема.2.19. Улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Аттестация рабочих мест. Рационализация режимов труда и отдыха.

Содержание учебного материала



1

Улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Аттестация рабочих мест

3

2

2

Улучшение условий труда. Рационализация режимов труда и отдыха

3

Требования к производственному персоналу

Тема.2.21 Сущность и задачи нормирования труда

Содержание учебного материала



1

Сущность и задачи нормирования труда

2

2

2

Методы нормирования труда

Практические занятия



1

13 Решение практических задач. Определение нормы выработки в условных блюдах

1

2

2

№14 Решение практических задач. Определение нормы выработки в условных блюдах

1

3

Тема 2.22. Организация работы трудового коллектива

Содержание учебного материала



1

Понятие бригады (команды), организационные признаки, типы бригад

3

2

2

Принципы согласовании совместных усилий

3

Основные принципы планирования работы бригады

Тема 2.23.Оценка результатов труда работников

Содержание учебного материала



1

Оценка результатов труда работников

3

2

2

Критерии оценки результатов работы

3

Методы оценки результатов работы

Тема 2.24. Правовое положение работника в организации

Содержание учебного материала



1

Правовое положение работника в организации

3

2

2

Должностные инструкции и их содержание

3

Учет использования рабочего времени

Практическое занятие



1

№15 Решение ситуационных задач. Составление табеля учета рабочего времени

1

2

Тема 2.25. Приемы повышения эффективности общения в команде

Содержание учебного материала



1

Приемы повышения эффективности общения

3

2

2

Создание условий ,препятствующих возникновению конфликтов

3

Роль руководителя в разрешении конфликта

Тема 2.26. Обучение персонала на рабочем месте

Содержание учебного материала



1

Обучение персонала на рабочем месте

2

2

2

Формы и методы обучения персонала на рабочем месте

Тема 2.27 Контроль и оценка результатов выполнения работ исполнителями

Содержание учебного материала



1

Общие положения, виды контроля

2

2

2

Методы и формы осуществления контроля

Тема2.28 Контроль за соблюдением работниками требований охраны труда

Содержание учебного материала



1

Порядок разработки и утверждения инструкции по охране труда, требования к разделам

3

2

2

Виды инструктажей по охране труда, порядок их проведения и оформления

3

Ответственность за нарушение требований охраны труда

Тема 2.29. Контроль за обеспечением работниками требований безопасности готовой продукции производства

Содержание учебного материала



1

Общие понятия и определения

2

2

2

Показатели качества продукции, характеристика показателей качества

Практическое занятие



1

16 Решение ситуационных задач .Оценка качества продукции общественного питания


2

Тема2.30 Контроль за качеством приготовления продукции производства

Содержание учебного материала



1

Понятие: качество,, параметры качества, признаки качества, условные характеристики

2

2

2

Проведение бракеража готовой продукции.

Тема 2.31 Технологическая документация

Содержание учебного материала



1

Технологическая документация, назначение правила ведения

2

2

2

Журналы контроля технологических процессов, назначение правила ведения


Самостоятельная работа



9 Работа с источниками информации (конспектом занятий, учебным пособием, учебной и специальной литературой, материалами на электронных носителях, периодическими изданиями по профилю подготовки, ресурсами Интернет);

2. Контроль за качеством выпускаемой продукции

1

2

Глава 3 Документационное обеспечение управления



21


Тема 3.1.

Документирование управленческой деятельности



Содержание учебного материала



1

Понятие и назначения документа, виды документов

2

2

2

Процесс делопроизводства

Практические занятия



1

17 Решение ситуационных задач .Национальная система стандартизации

1

2

2

18 Решение ситуационных задач Разработка и утверждение ТТК

1

2


Самостоятельные работы



7 Работа с источниками информации (конспектом занятий, учебным пособием, учебной и специальной литературой, материалами на электронных носителях, периодическими изданиями по профилю подготовки, ресурсами Интернет);

Разработка фирменных блюд

1

2

8 Работа с источниками информации (конспектом занятий, учебным пособием, учебной и специальной литературой, материалами на электронных носителях, периодическими изданиями по профилю подготовки, ресурсами Интернет);

Учет готовой продукции общественного питания и ее реализация

1

2

Тема 3.2. Организация бухгалтерского учета в организациях
(предприятиях) общественного питания

Содержание учебного материала



1

Виды первичной учетной документации по учету операций в общественном питании

2

2

2

Порядок заполнения форм документации и составления калькудяционного расчетов на изделия

Практические занятия



1

19 Решение практических задач Составление калькуляционного расчета ( по заданным условиям)

1

2

2

20 Решение практических задач Составление калькуляционного расчета ( по заданным условиям)

1

2

3

21 Решение практических задач Составление калькуляционного расчета ( по заданным условиям)

1

2

4

22 Решение практических задач Составление калькуляционного расчета ( по заданным условиям)

1

3

5

23 Решение практических задач Заполнение журнала учета поступления продукции.

1

2

6

24 Решение практических задач Порядок составления накладной на передачу готовой продукции в места хранения.

1

2

7

25 Решение практических задач Составление наряд-заказа ( по заданным условиям)

1

2

8

26 Решение практических задач Составление наряд-заказа ( по заданным условиям)

1

3

Тема 3.3..Организация оплаты труда, назначение унифицированных форм

Содержание учебного материала



1

Организация оплата труда

2

2

2

Назначение унифицированных форм

Практическое занятие



1

27 Решение практических задач. Оплата труда, назначение унифицированных форм учета личного состава

1

2

2

28 Решение практических задач. Оплата труда, назначение унифицированных форм начисления и выплаты заработанной платы

1

3

Тема 3.4. Документационное обеспечение управления

1

Контрольная работа №5

1

3

Аудиторных часов




Максимальная нагрузка


174


Экзамен




Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) итоговая по модулю

Тематика курсовых работ (проектов)

  1. Организация работы структурного подразделения ресторана класса «люкс» (холодный цех).

  2. Организация работы структурного подразделения ресторана класса «люкс» (горячий цех).

  3. Организация работы структурного подразделения ресторана высшего класса (холодный цех).

  4. Организация работы структурного подразделения ресторана высшего класса (горячий цех).

  5. Организация работы структурного подразделения ресторана первого класса (холодный цех).

  6. Организация работы структурного подразделения ресторана первого класса (горячий цех).

  7. Организация работы структурного подразделения ресторана первого класса при аэровокзале.

  8. Организация работы структурного подразделения ресторана при ж/д вокзале.

  9. Организация работы структурного подразделения ресторана класса «Люкс», реализующего «бизнес-ланч»

  10. .Организация работы структурного подразделения ресторана класса .«Люкс» при гостинице, завтрак – шведская линия.

  11. Организация работы структурного подразделения кафе.

  12. Организация работы структурного подразделения детского кафе.

  13. Организация работы структурного подразделения молодежного кафе.

  14. Организация работы структурного подразделения кофе-кофейни.

  15. Организация работы структурного подразделения кафе кондитерской.

  16. Организация работы структурного подразделения кофе-мороженое.

  17. Организация работы структурного подразделения гриль -бара.

  18. Организация работы структурного подразделения фито -бара.

  19. Организация работы структурного подразделения специализированной закусочно-шашлычной.

  20. Организация работы структурного подразделения специализированной закусочно-блинной.

  21. Организация работы структурного подразделения закусочной общего типа.

  22. Организация работы структурного подразделения общедоступной столовой.

  23. Организация работы структурного подразделения диетической столовой.

  24. Организация работы структурного подразделения столовой при офисе.

  25. Организация работы структурного подразделения столовой при промышленном предприятии (меню со свободным выбором блюд).

  26. Организация работы структурного подразделения столовой при промышленном предприятии, реализующей комплексные обеды (два варианта).

  27. Организация работы структурного подразделения столовой при ВУЗе (столовая для студентов и обслуживающего персонала питания по абонементам).

  28. Организация работы структурного подразделения домовой кухни.

  29. Организация работы структурного подразделения столовой при колледже.

  30. Организация работы структурного подразделения столовой при общеобразовательной школе.

  31. Организация работы структурного подразделения столовой при больнице

  32. Организация работы структурного подразделения (столовая в дошкольном учреждении).

  33. Организация работы структурного подразделения магазин - кулинария при супермаркете.

  34. Организация работы структурного подразделения пиццерии.

  35. Организация работы структурного подразделения цеха полуфабрикатов (мясной цех).

  36. Организация работы структурного подразделения цеха полуфабрикатов (мясо - рыбный цех).

  37. Организация работы структурного подразделения цеха полуфабрикатов (мучной цех).

  38. Организация работы структурного подразделения кондитерского цеха (цех хлебобулочных изделий).

  39. Организация работы структурного подразделения кафе при супермаркете.

  40. Организация работы структурного подразделения в ПАБ (холодный цех).

  41. Организация работы структурного подразделения в суши-баре.

  42. Организация работы структурного подразделения закусочной (г/ц).

  43. Организация структурного подразделения кондитерского цеха.

  44. Организация работы структурного подразделения ночного кафе

  45. Организация структурного подразделения кафе самообслуживания (холодный цех)

  46. Организация структурного подразделения ресторана бурятской кухни (горячий цех).




Учебная практика

Виды работ

  • Получение навыков руководства поварской бригадой;

  • Освоение постановки задач персоналу поварской бригады;

  • Ознакомление с организацией работы поварской бригады;

  • Получение навыков контроля качества технологических операций, выполняемых персоналом поварской бригады;

  • Анализ результатов выполнения поставленных задач персоналом поварской бригады;

  • Обеспечение безопасных условий труда и проведение мероприятий, способствующих охране здоровья работников поварской бригады;

  • Получение навыков планирования производственной деятельности вверенного производственного участка;

  • Получение навыков составления меню, планового меню, план-меню, наряд-заказа;

  • Освоение технологического расчета выхода полуфабрикатов и готовой продукции;

  • Освоение составления технологических карт;

  • Ознакомление с документационным сопровождением движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в кладовых и на производстве;

  • Освоение документационного сопровождения движения товаров и тары в буфете;

  • Освоение составления ежедневного товарного отчёта;

  • Освоение разработки анкет для посетителей, проведение анкетирования и анализ полученных результатов;

  • Получение навыков расчета заработной платы различным категориям работников внутри вверенного производственного участка;

  • Получение навыков расчета суммы и уровня издержек внутри вверенного производственного участка;

  • Освоение экономического анализа финансового состояния вверенного производственного участка;

  • Получение навыков расчета показателей, эффективного использования ресурсов предприятия;

- Получение навыков составления меню, технологических карт, текущей документации, расчёте калорийности, формировании отчётов, при проведении инвентаризации.

36


Итого







4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Экономика, менеджмент и маркетинг», учебно-производственной мастерской.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Экономика, менеджмент и маркетинг»:

  • рабочие столы и стулья для обучающихся;

  • рабочий стол и стул для преподавателя;

  • наглядные пособия;

  • комплект учебно-методической документации.

  • мультимедиа-система для показа презентаций;

  • калькуляторы для расчетов.

  • комплект бланков учетной документации (по учету и расчетам заработной платы);
    Реализация профессионального модуля предполагает учебную практику и обязательную производственную практику по профилю специальности в действующих предприятиях общественного питания. Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест при прохождении практики по профилю специальности должно отвечать требованиям, установленным для предприятий общественного питания. С предприятиями-базами практики заключаются договоры на проведение практики студентов.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Учебно-методическая документация:

1. Учебно-методические комплексы по разделам и темам профессионального модуля.

3. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по профессиональному модулю.

2. Сборник тестовых заданий по разделам модуля.

3. Сборник ситуационных задач по разделам модуля.

4. Материалы для промежуточной аттестации студентов и государственной (итоговой) аттестации выпускников по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»,

5. Учебно-методические пособия управляющего типа (рабочие тетради для практических заданий, методические рекомендации для выполнения практических работ, рефератов, курсовых работ и др.).

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. С.Ю. Мальгина, Ю.Н.Плешакова «Организация работы структурного подразделения предприятий общественного питания»

  2. Экономика предприятий торговли и общественного питания. Учеб. пособие / под ред. Т.И. Николаевой и Н.Р.Егоровой - М. : КНОРУС, 2008 – 400с

  3. Смирнов Г.Б.. Менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Издательско-торговая компания «Дашков и К», 2002.

  4. Радченко Л.А. Организация производства и обслуживание на предприятиях общественного питания – М.;КНОРУС,2013-328с.

  5. Белоусова С.Н.. Маркетинг. – Ростов на Дону: ФЕНИКС, 2003.



Дополнительные источники:

  1. Титаренко О.Н. Основы экономики: учебник.- М.:Издательский центр «Академия»2012.

  2. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания. - М., 2000.

  3. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебное пособие для нач.проф.образ. – М: издательский центр «Академия» 2007 – 416 с.

  4. Матюхина З. П., Королькова Э. П. «Товароведение пищевых продуктов», Учебник для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Справочная литература:

  1. А.П. Антонова Справочник руководителя предприятия общественного питания

  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, – М; Экономика. 2006 г.

  3. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания

Отечественные журналы:

  1. Ресторанные ведомости.

  2. Питание и общество.

  3. Оборудование.

Использование ресурсов сети Интернет:

  1. http://www.ecsocman.edu.ru/

  2. http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

  3. http://allmedia.ru/

  4. http://www.opec.ru/

  5. http://www.amtv.ru/

  6. http://www.ecsocman.edu.ru/

  7. http://www.nlr.ru/



Информационно-методический уголок:

  • перечень тем для самостоятельной внеаудиторной работы студентов;

  • перечень тем курсовых работ;

  • инструкция по технике безопасности;

  • инструкция по пожарной безопасности;

  • список обязательной и дополнительной литературы и др.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Программа профессионального модуля по специальностям среднего профессионального образования 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» реализуется в течение 2-х семестров последнего курса обучения.

Организация учебного процесса и преподавание профессионального модуля в современных условиях основывается на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки обучающихся.

Освоению данного модуля должны предшествовать дисциплины из общего гуманитарного и социально-экономического, профессионального циклов, таких как: « Основы философии», «История», «Иностранный язык». Для систематизации знаний по междисциплинарному комплексу МДК 05.01 «Управление структурным подразделением организации» преподавание дисциплин профессионального цикла «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Организация хранения и контроль запасов и сырья», «Охрана труда», «Основы экономики, менеджмента и маркетинга» «Метрология, стандартизация и подтверждение качества», и профессионального модуля ПМ 07. «Выполнение работ по профессиям 11176 Бармен 11301 Буфетчик 12901 Кондитер 16399 Официант 16675 Повар» должны проводиться параллельно с освоением профессионального модуля ПМ 06. «Организация работы структурного подразделения»

В процессе обучения студентов основными формами являются: аудиторные занятия, включающие лекции и практические занятия, а так же самостоятельная работа обучающегося. Тематика лекций и практических занятий соответствует содержанию программы профессионального модуля.

Лекции формируют у студентов системное представление об изучаемых разделах профессионального модуля, обеспечивают усвоение ими основных дидактических единиц, готовность к восприятию профессиональных технологий и инноваций, а также способствуют развитию интеллектуальных способностей.

Практические занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений, формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Самостоятельная работа включает в себя работу с литературой, проведение исследований по курсовой работе, отработку практических умений, и способствует развитию познавательной активности, творческого мышления обучающихся, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации, формированию общих компетенций.

Оценка теоретических и практических знаний студентов осуществляется с помощью тестового контроля, решения ситуационных задач, оценки практических умений. В конце изучения профессионального модуля проводится экзамен, кроме того, материалы профессионального модуля «Организация работы структурного подразделения», включаются в государственную (итоговую) аттестацию по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля или непрерывным циклом. Учебная практика проводится в специализированных кабинетах и учебно-производственной мастерской техникума. Учебная практика проходит под руководством преподавателей, осуществляющих преподавание междисциплинарного курса профессионального модуля.

Производственную практику (по профилю специальности) необходимо проводить как итоговую (концентрированную) практику по завершению модуля.

Практика по профилю специальности проводится под руководством преподавателей и специалистов предприятия практики. Руководитель от техникума назначается приказом директора из числа преподавателей специальных дисциплин. В обязанности преподавателя-руководителя практики входит: контроль выполнения программы практики, оказание методической и практической помощи студентам при отработке практических профессиональных умений и приобретения практического опыта, проверка заполнения дневника по производственной практике.

Руководители практики студентов от предприятия практики назначаются приказом руководителя предприятия до начала практики, из числа специалистов имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках данного профессионального модуля является освоение учебной практики в рамках Профессионального модуля 07 «Выполнение работ по профессии техник-технолог».

При освоении тем МДК, работе над курсовой работой (проектом) и в процессе прохождения практики по профилю специальности студентам оказываются консультации в объеме 30 часов.



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

  • наличие высшего образования социально-экономического и гуманитарного профиля;

  • прохождение стажировки в предприятии общественного питания не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

  • наличие высшего образования социально-экономического и гуманитарного профиля;

  • прохождение стажировки в предприятии общественного питания не реже 1 раза в 3 года.



































5.Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

ПМ 06. «Организация работы структурного подразделения»

5.1 Контроль и оценка результатов освоения профессиональных компетенций

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 6.1 Участвовать в планировании основных показателей производства

- участие в планировании основных показателей деятельности организации;

- применение в практической ситуации экономических методов планирования и расчета основных показателей деятельности организации

- составление бизнес-планов.

1. Оценка знаний по средствам письменного и устного опроса

2. Оценка практических занятий:

- расчет показателей использования основных фондов;

- расчет показателей эффективности товарооборота;

- планирование потребность в оборотных средствах и определение эффективности их использования;

- расчет показателей по труду и эффективность использования трудовых ресурсов;

- расчет расценок для оплаты труда и планирование фонда заработной платы;

- расчет показателей для анализа издержек обращения и цен на товары;

- расчет показателей экономической эффективности работы предприятия общественного питания;.

- решение ситуационных задач;

3. Оценка самостоятельной работы

- написания конспекта, рефератов и исследовательских творческих работ по заданным темам;

- создание презентаций по заданным темам;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя;

- оформление практических работ отчетов и подготовка к их защите.

4. Оценка учебной практики

5. Оценка контрольной работы по темам МДК 1 раздела (тестирование)

ПК 6.2 Планировать выполнение работ исполнителям

- планирование работы исполнителям в соответствии с установленными целями, задачами и функциями организации (подразделения) и должностными инструкциями работников;

- оформление планов работы по установленной форме;

- соответствие планов требованиям конкретности, достижимости, проверяемости.

1. Оценка знаний по средствам устного опроса и решения тестовых заданий:

- определение мотивации деятельности;

- делегирование полномочий в подразделении организации;

- выявление лидерских качеств;

2. Оценка практических занятий:

- функции и роли менеджера торговой организации общественного питания;

- анализ и оценка эффективности различных методов принятия управленческих решений;

3.Оценка решения ситуационных задач

- контроль и оценка результатов работы исполнителей;

4. Оценка решения проблемно-ситуационных задач.

- оценка социально-психологических показателей коллектива

5. Оценка построения матриц и социограммы

6. Оценка участия в ролевых и деловых играх, тренингах;

- коммуникации в управлении.

- деловая игра «Переговоры»

- принятие управленческого решения с использованием метода «мозговой штурм».

- определение стиля управления

- анализ конфликтных ситуаций в управлении

7. Оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;

- выполнения рефератов, докладов;

- участие в исследовательской, творческой работе;

- отчеты по практическим работам.

8. Оценка учебной практики.

9 Оценка контрольной работы по темам МДК;


ПК 6.3 Организовывать работу трудового коллектива

- организация работы трудового коллектива в соответствии с планами работы, должностными инструкциями

- определение состава и количества необходимых ресурсов для выполнения работы и плановых заданий исполнителями;


ПК 6.4 Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

- использование различных методов контроля работы исполнителей (проверка и анализ документов, текущее наблюдение за работой, измерения и др.);

- сопоставления результатов работы исполнителей с установленными стандартами деятельности и осуществление анализа и оценки работы исполнителей по результатам сопоставления, выявление отклонений и причин, их вызвавших;

- принятие управленческого решения по повышению результативности работы предприятия и подразделения.

ПК 6.5 Вести утверждённую учетно-отчетную документацию

- оформление учетно-отчетной документации согласно принятой учетной политике организации;



1. Оценка знаний по средствам устного опроса и решения тестовых заданий:

2. Оценка практических занятий по - составление первичной и сводной документации:

- составление приходных и расходных кассовых ордеров, отчета кассира, заполнение книги кассира-операциониста, журнала-ордера № 1.

- составление платежного требования, поручения.

- обработка выписок банка, составление авансового отчета

- составление расчета заработной платы за отпуск, за отработанное время, пособия по временной нетрудоспособности

- составление расчетно-платежной ведомости

- оформление приходных и расходных документов на товары и тару,

- составление товарного отчета.

- составление расчетов на списание естественной убыли товаров, актов на бой, лом, порчу товаров, акта о завесе тары.

- составление бухгалтерского баланса организации и отчета о прибылях и убытках.

Оценка итогового контроля по профессиональному модулю:

- зачет по производственной практике;

- комплексный экзамен по модулю

- защита курсовой работы.


5.2 Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • объяснение социальной значимости профессии техник-технолог;

  • проявление точности, аккуратности, внимательности при экспертизе потребительских товаров;

  • стремление к освоению профессиональных компетенций, знаний и умений (участие в предметных конкурсах, олимпиадах и др.);

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии. достижение высоких результатов, стабильность результатов,

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • организация собственной деятельности в соответствии с поставленной целью

  • определение и выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- оценка за решение проблемно-ситуационных задач на практических занятиях;

- устный и письменный экзамен;

- положительные отзывы руководителей производственной практики от предприятий-баз практики.

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • определение и выбор способа разрешения проблемы в соответствии с заданными критериями;

  • проведение анализа ситуации по заданным критериям и определение рисков;

  • оценивание последствий принятых решений;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • поиск и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач;

  • владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

- эффективное взаимодействие и общение с коллегами и руководством;

- положительные отзывы с производственной практики.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.


ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды;

- проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • владение механизмом целеполагания, планирования, организации, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности и коррекции результатов в области образовательной деятельности;

  • владение способами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- участие в ролевых (деловых) играх и тренингах; - выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения программы профессионального модуля;

- выполнение рефератов, заданий для самостоятельной работы, курсовой работы (проекта);

- выполнение исследовательской творческой работы;

- выполнение заданий учебной и производственной практики.



Разработчик:

ГОУ РХ СПО «УТОР» - преподаватель спец. дисциплин В.В. Харченко



Заключение Экспертного совета №______ от «____»__________20__ г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!