СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУД- 04 история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочаи программа по дисциплине история разработана в соответствии с типовой программой  и предназначена для обучающихся 1-2 курсов СПО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУД- 04 история»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»ТОБОЛЬСКИЙ ИНДУТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ(ФИЛИАЛ)









Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.04 ИСТОРИЯ



140446.03(13.01.10)Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования













форма обучения – очная

курс – первый, второй

семестр – 1,2,3,4











Тобольск, 2016г





Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 140446.03(13.01.10)Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации 02 августа 2013 г. №802. регистрационный № 29611 от 20.08.2013 г. Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР, ОК 016-94). Дополнен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 марта 2015 г. № 247, регистрационный номер № 36713 от 03 апреля 2015 г.





Рабочая программа рассмотрена

на заседании ПЦК ООЦ

Протокол № _

от «__»_________2016г. Председатель ПЦК ООЦ

________________ Н.А.Полушина





СОГЛАСОВАНО:

Зав. отделением СПО

_____________ Н.А.Тунгусова



УТВЕРЖДАЮ:

Зам директора по УМР

_______________ Е.В.Казакова












СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

23





1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ





1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной программы, подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) СПО 140446.03 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

При получении профессий СПО обучающиеся изучают историю как базовый учебный предмет в объеме 257 часов.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

  • периодизацию всемирной и отечественной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

основные исторические термины и даты

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171час;

самостоятельной работы обучающегося 86 часов.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:



1 семестр:

2 семестр:

Дефференцированный зачет

3 семестр:

4 семестр:





45

45

2 семестр

45

36

практические занятия

93

контрольные работы

11

Самостоятельная работа

86

Итоговая аттестация в форме - дифференцированный зачет


4 семестр


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Основы исторического знания

2

1

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

2


Тема 1.1.

Первобытный мир

Содержание учебного материала

  1. среда обитания

  2. начало социальной жизни

  3. родовая община

  4. глобальные изменения на Земле и их последствия для человека


1


2

Самостоятельная работа по теме «Первобытный мир» - реферат

2

2

Тема 1.2.

От первобытности к цивилизации

Содержание учебного материала

  1. очаги возникновения скотоводства и земледелия

  2. процесс перехода от присвающего хозяйства к производящему

  3. разделение труда

1

2

Самостоятельная работа по теме «От первобытности к цивилизации» - реферат

2

2

Раздел 2.

Цивилизации Древнего мира

7


Тема 2.1.

Ранние цивилизации и их отличительные черты


Содержание учебного материала

  1. хронологические и географические рамки Древнего Мира

  2. ранние цивилизации Египет; Передняя Азия; Китай

  3. социальный строй

  4. политическая и военная организация

1


2

Самостоятельная работа по теме «Боги и мифы древнего Египта»- реферат


2


2

Тема 2.2.

Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока


Содержание учебного материала

  1. новоегипетская цивилизация

  2. Вавилон времен Хаммурапи

  3. Минойская цивилизация на Крите

1

2


Практическая работа «Законы Хаммурапи»

2

2

Тема 2.3.

Античная цивилизация

Содержание учебного материала

  1. полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки

  2. Александр Македонский и эллинизм

1

2

Самостоятельная работа «Боги Древней Греции»- реферат

Практическая работа «Сравнительная таблица цивилизаций Греции и Рима»

2

2

2

Тема 2.4.

Религии Древнего Мира

Содержание учебного материала

  1. язычество на Востоке и на Западе

  2. возникновение мировых религий

  3. религия древних евреев

  4. раннее христианство

1

2

Самостоятельная работа «От мифа к религиям спасения»

Тест по теме «Древний мир»

2

1

2

Раздел 3.

Цивилизации Запада и Востока в средние века

14


Тема 3.1.

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

Содержание учебного материала

  1. асинхронность развития средневековых обществ

  2. роль кочевников

  3. сохранение традиционных устоев в религиозно-культурной, социальной, экономической жизни

1

2

Тема 3.2.

Китайско-конфуцианская цивилизация

Содержание учебного материала

  1. периодизация истории Китая

  2. правящие династии

  3. столицы и границы

  4. роль исторических традиций для китайского Средневековья

1

2

Самостоятельная работа «Конфуции и его учение» - реферат

Практическая работа «Культурное наследие китайской цивилизации».



2


Тема 3.3.

Буддизм на Востоке в Средние века

Содержание учебного материала

  1. периодизация средневековой истории Индии

  2. правящие династии

  3. сущность буддизма

1

2

Самостоятельная работа «Зарождение буддизма и его основные принципы» - реферат

2

1

Тема 3.4.

Арабо-мусульманская цивилизация

Содержание учебного материала

  1. возникновение ислама

  2. особенности государственного и общественного строя арабов

1

2

Самостоятельная работа «Зарождения Ислама и его основные принципы» - реферат

2

3

Тема 3.5.

Становление западноевропейской средневековой цивилизации

Содержание учебного материала

  1. хронологические рамки западного Средневековья

  2. великое переселение народов и егоисторические результаты

1

2

Самостоятельная работа «Великое переселение народов: основные вехи» - реферат

2

2

Тема 3.6.

Основные черты и этапы развития восточно- христианской

цивилизации

Содержание учебного материала

  1. византийские государство

  2. церковь и общество

  3. город и деревня: высокий уровень развития

  4. внутренние и внешние причины гибели Византии

1

2


Самостоятельная работа «Культурное развитие Византии» - реферат

Практическая работа «Гибель Великой цивилизации» (анализ источников»

2

2


Тема 3.7.

Расцвет западноевропейской средневековой цивилизации

Содержание учебного материала

  1. социально-экономические особенности периода

  2. складывание средневековых классов и сословий

  3. аграрный характер средневековой цивилизации

  4. основные формы государственной власти

  5. социальные конфликты в Средние века

1

2

Практическая работа «Запад и Восток» - сравнительная характеристика

Тест по теме: «Цивилизации Запада и Востока в средние века»

Первая аттестация.

2

1

2

Раздел 4.

История России с древнейших времен до конца XVII века

40


Тема 4.1.

Племена и народы Восточной Европы в древности человек

Содержание учебного материала

  1. заселение Восточной Европы

  2. племена и народы Северного Причерноморья в I тысячелетии до н. э.

  3. славяне и Великое переселение народов

  4. причины переселения

1

2

Практическая работа «Великое переселение народов»

1

2

Самостоятельная работа «Варяги в истории Древней Руси»

2

2

Тема 4.2.

Восточные славяне в VIIVIII вв.

Содержание учебного материала

  1. быт и хозяйство восточных славян

  2. общественные отношения. Семья

  3. верования и языческие обряды

1

2,

Самостоятельная работа «Основные занятия восточных славян в древности» - реферат

Практическая работа «Восточнославянские племена» «Повесть временных лет»

2

2

2

Тема 4.3.

Формирование основ государственности восточных славян

Содержание учебного материала

  1. предпосылки образования государства

  2. разложение первобытнообщинного строя

  3. формирование союзов племен практическая работа

1

2

Тема 4.4.

Рождение Киевской Руси

Содержание учебного материала

  1. племенные союзы восточных славян

  2. общественный строй

  3. «Путь из варяг в греки»

  4. первые русские князья и их деятельность

1

2

Практическая работа «Образование Киевской Руси». Норманнская теория

2

2

Тема 4.5.

Крещение Руси


Содержание учебного материала

  1. дипломатические и торговые отношения Руси и Византии в IX–X вв.

  2. Владимир Святой

  3. введение христианства

  4. значение христианизации

1

2

Самостоятельная работа по теме «Итоги христианизации Руси» - реферат

2

2

Тема 4.6.

Право в Древней Руси

Содержание учебного материала

  1. взаимоотношения Руси и Византии в XI – XII вв.

  2. Ярослав Мудрый «Русская правда»

  3. власть и собственность

  4. основные категории населения

1

2

Практическая работа по теме «Русская правда»

Вторая аттестация. Тест по теме: «Древняя Русь»

2

1

2

Тема 4.7.

Культура Руси в 9-12 вв.

Истоки русской культуры

Содержание учебного материала

  1. истоки русской культуры

  2. устное народное творчество

  3. славянская письменность

  4. архитектура. Живопись

2

2

Практическая работа «Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси»

2

2

Самостоятельная работа «Рождение письменности. Кирилл и Мифодии

2

2

Тема 4.8.

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности.

Крупнейшие княжества и земли

Содержание учебного материала

  1. причины раздробленности

  2. междоусобная война князей

  3. крупнейшие земли и княжества Руси

  4. Великий Новгород

2

2

Практическая работа «Повесть временных лет», Любеческий съезд 1097 г.

2

2

Тема 4.9.

Борьба с иноземными завоевателями

Содержание учебного материала

  1. образование державы Чингисхана и монгольские завоевания

  2. нашествие Батыя на Русь

  3. образование «Золотой Орды»

2

2

Самостоятельная работа по теме: Борьба с иноземными завоевателями»

2

2

Тема 4.10.

Москва во главе объединения Русских земель.

Куликовская битва.

Содержание учебного материала

  1. борьба за великое княжение

  2. экономическое и политическое усиление московского княжества

  3. Иван Калита

  4. Куликовская битва

2

2

Самостоятельная работа: реферат «Иван III и его роль в Российской истории».

Практическая работа: «Деятельность московских князей»


2

2

2

2

Тема 4.11.

Правление Ивана Грозного.

Внутренняя и внешняя политика.

Содержание учебного материала

  1. территория и население России в XVI в.

  2. Елена Глинская. Боярское правление

  3. венчание на царство Ивана Грозного

  4. формирование самодержавной идеологии

  5. опричнина и причины ее введения

  6. основные направления внешней политики

  7. Ливонская война (1558–1583 гг.)

  8. вхождение Западной Сибири в состав Российского государства

2

2

Практическая работа «Научные споры об опричнине»

2

2

Самостоятельная работа «Освоение Сибири» - реферат

2

2

Тема 4.12.

Смута в России начала XVII в.

Содержание учебного материала

  1. династический вопрос. Борис Годунов и его политика

  2. начало гражданской войны в России

  3. самозванцы. Народные восстания

  4. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

  5. первое и второе ополчения

  6. начало правления Романовых

2

2

Самостоятельная работа «Борьба русского народа с польской интервенцией» - реферат

Первая аттестация. Тест по теме: «Русь в 14-15 веках»

2

1

2

Тема 4.13.

Россия в середине и второй половине XVII в.

Содержание учебного материала

  1. Территория и население. Формы землепользования

  2. Города. Ремесла. Торговля

  3. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права


2

2

Самостоятельная работа по теме «Города. Торговля. Ремесло»

2

2

Практическая работа «Городские восстания середины XVII столетия»

2

2

Контрольная работа по теме История России с древнейших времен до конца XVII века

2

2

Раздел 5.

Истоки индустриальной цивилизации: Страны западной Европы в XVI-XVIII вв.

4


Тема 5.1.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии


Содержание учебного материала

  1. Великие географические открытия

  2. Карта мира

1

2

Самостоятельная работа «Герои великих географических открытий» - реферат

2

2

Тема 5.2.

Переход Европы к индустриальной цивилизации. Реформация в Европе.

Содержание учебного материала

  1. Образование централизованных государств

  2. Империи и национальные государства

  3. Абсолютизм

  4. Английская революция XVII в. и ее значение для Европы.

  5. «Просвещенный абсолютизм» и его особенности в Австрии, Пруссии, России.


1

2

Самостоятельная работа «Реформация» - реферат

2


Тема 5.3.

Век просвещения

Содержание учебного материала

  1. Понятие «Просвещение» и его содержание.

  2. Теория естественного равенства. «Общественный договор».

  3. «Народный суверенитет».

  4. Культ Разума. Идея прогресса

  5. Тест по теме «Средневековая Европа»

1





1




2

Раздел 6.

Россия в XVIII в.

14


Тема 6.1.

Правление Петра Первого .Внешняя политика

Реформы. Создание армии и флота. Строительство С-Петербурга. Борьба за выход к морям.

Развитие культуры.



Самостоятельная работа «Реформы Петра Первого и их значение»




2







2






2

Практическая работа «Споры о Петре Первом: современники и потомки»

2


Тема 6.2

Дворцовые перевороты






Содержание учебного материала.

Причины дворцовых переворотов.

Претенденты на престол.

Борьба дворянских группировок.

Самостоятельная работа: «Дворцовые перевроты в России в 17 веке»





2





2







Тема 6.3.



Россия во второй половине XVIII

Содержание учебного материала

  1. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.

  2. Характер и направленность реформ Екатерины Великой.

  3. Павел I — характеристика личности и основные направления его политики.

  4. Внешняя политика России во второй половине XVIII в.

  5. Выход России к Черному морю.

  6. Разделы Речи Посполитой и вхождение украинских и белорусских земель в состав Российской империи

2

2

Практическая работа « Восстание Емельяна Пугачева»

1

2

Тема 6.4

Культура России в середине и во второй половине XVIII в.

Содержание учебного материала

  1. Достижения архитектуры и изобразительного искусства.




1

2

Самостоятельная работа «Барокко и классицизм в России» - реферат

2

2

Практическая работа «Русская культура в середине XVIII в. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России».

Вторая аттестация. Контрольная работа по теме «Россия в XVIIIвеке»


2





2

2

Раздел 7.

Становление индустриальной цивилизации

2


Тема 7.1.

Европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

Содержание учебного материала

  1. Европейские революции середины XIX в.

  2. Движения за реформы: требования, формы организации, результативность.

  3. Объединительные процессы в Европе и Америке.

  4. Объединение Германии и Италии. Гражданская война в США.

  5. Славянское Возрождение и Россия

1

2

Тема 7.2.

Развитие капиталистических отношений индустриального общества в XIX в.

Содержание учебного материала

  1. Социальный состав общества: старые и новые составляющие.

  2. Дворянство. Средний класс. Крестьянство. Пролетариат. Деревенское общество.

  3. Городское население: количественный рост, новый образ жизни, новые формы деятельности. Городская семья.

  4. Движение за эмансипацию женщин.

  5. Будни и праздники горожан.

1

2

Раздел 8.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

2


Тема 8.1

Традиционные общества востока в условиях европейской колониальной экспансии

Содержание учебного материала

  1. Варианты реакции цивилизаций Востока на экспансию Запада: отторжение и изоляция, сопротивление и подчинение.

  2. Колониальное соперничество и его значение.

  3. Создание колониальных империй,формы их организации. «

  4. Освоение» Африки.

  5. Самостоятельная работа «Судьба Индиив «короне» Британской империи»

1


















2

Тема 8.2.

Попытки модернизации в странах Востока

Содержание учебного материала

  1. Восточный вопрос» с точки зрения межцивилизационного диалога.

  2. Проблема Суэцкого канала.

  3. Попытки модернизации в Османской империи.

  4. Япония: от самоизоляции к практике модернизации.

  5. Политика самоизоляции: Китай в борьбе за сохранение «своего лица».

1

2

Раздел 9.

Россия в XIX веке

26


Тема 9.1.

Россия в первой половине XIX столетия

Содержание учебного материала

  1. Территория и население империи.

  2. Особенности российской колонизации.

  3. .

  4. Национальный вопрос. Социальная структура. Дворянство. Духовенство. Городское население. Крестьянство. Казачество.

  5. Социальный и культурный разрыв между сословиями.

  6. Аристократическая культура и «культура безмолвствующего большинства»

1

2

Тема 9.2.

Власть и реформы в первой половине XIX века.

Содержание учебного материала

  1. Реформы начала царствования Александра I.

  2. Проблема соотношения просвещения и самодержавия.

  3. Дворянский консерватизм. Аристократическая оппозиция.

  4. Идейная борьба. М.М. Сперанский и Н.М. Карамзин.

  5. Россия в 1815–1825 гг. Конституционные проекты.

  6. Причины неудач реформ Александра I.

  7. А.А.Аракчеев. Военные поселения.

  8. Общественное движение. Декабристы.

  9. Николай I.

  10. Смена политических приоритетов.

  11. Роль бюрократии.

  12. Официальный национализм.

  13. Консерватизм в государственно-правовой и идеологической сферах.

  14. Кризис идеологии самодержавия.

1

2,


Практическая работа по теме «Общественные движения. Декабристы»

2

2

Самостоятельная работа «Реформы Александра I»

2

2

Тема 9.3.

Внешняя политика Александра I и Николая I

Содержание учебного материала

  1. Геополитическое положение России к началу XIX в.

  2. Основные направления и принципы внешней политики.

  3. Антифранцузские коалиции и Отечественная война 1812 г.

  4. Европа после Наполеона.

  5. «Священный союз» и идеалы легитимизма.

  6. Финская автономия и польская Конституция.

  7. Борьба с Османской империй. Россия и христианские народы Балканского полуострова.

  8. Российская империя и мусульманские народы Кавказа. Кавказская война. Закавказье в политике Российской империи; борьба с Ираном за территории и влияние.

  9. Вхождение Закавказья в состав России.

  10. Россия иевропейские революции 1830–1831 гг., 1848–1849 гг.

1

2

Самостоятельная работа по теме «Внешняя политика Александра I»

2

2

Практическая работа «Крымская война и крах «Венской системы».

2

2

Тема 9.4. Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины XIX в.

Содержание учебного материала

  1. Российский феномен: философия, литература и литературная критика вместо политической борьбы.

  2. Политические идеалы: иллюзии и реальность.

  3. Общественно-политическая борьба и поиск национально-политической идентичности.

  4. Славянофилы. Западники.

  5. Правительственная идеология и рождение теории «официальной народности».

  6. Открытия и технические изобретения.

  7. Литература и книгоиздание.

  8. Стили и направления в литературе: сентиментализм, романтизм, реализм.

  9. Музыкальная культура. Живопись: от классицизма к романтизму и реализму. Архитектура. Театр.

1

2

Практическая работа «Славянофилы и западники»

Третья аттестация. Тест «Россия в пер.пол.19 века».

2

2

2

Тема 9.5.

Россия в эпоху великих реформ Александра II

Содержание учебного материала

  1. Россия после Крымской войны. Александр II. Подготовка крестьянской реформы.

  2. Отмена крепостного права.

  3. Судебная, земская и военная реформы.

  4. Финансовые преобразования.

  5. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение.

  6. Либералы и консерваторы власти.

  7. Реакция на польское восстание.

  8. Особенности государственно-политического консерватизма второй половины XIX в.

  9. Российский либерализм. Социалистические идеи в России.

  10. Российские радикалы: от нигилистов к бунтарям, пропагандистам и заговорщикам. От народнических кружков к «Народной воле».

  11. Правительственные репрессии и революционный террор.

  12. Цареубийство 1 марта 1881 г. и его последствия.

1

2


Практическая работа по теме «Отмена крепостного права»

2

2


Самостоятельная работа по теме «Либеральные реформы Александра II»

2

2

Тема 9.6.

Пореформенная Россия

Содержание учебного материала

  1. Общество и государство.

  2. Завершение промышленного переворота.

  3. Общество и рынок. Урбанизация. Изменения социальной структуры общества в условиях индустриального развития.

  4. Разложение дворянства.

  5. Расслоение крестьянства.

  6. Формирование новых социальных слоев. Буржуазия и пролетариат.

  7. Консервативный курс Александра III. Ограничение реформ. Ужесточение цензуры.

  8. Сословная и национальная политика правительства.

  9. Практическая работа «Общественные движения к. 19 века»

1

















2











2

2

Тема 9.7.

Россия в системе международных отношений второй половины XIX в.

Содержание учебного материала

  1. Геополитические интересы империи и международные противоречия.

  2. Отмена условий Парижского мира.

  3. «Союз трех императоров».

  4. Россия и Восток.

  5. Россия и славянский вопрос.

  6. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. и ее результаты.

  7. Россия и европейские державы.

1

2

Самостоятельная работа «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке»

Практическая работа : «Внешняя политика втор.пол 19 в. (анализ документов)»

2

2

2

Тема 9.8. интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России

Содержание учебного материала

  1. Великие реформы и русская культура.

  2. Перемены в системе образования: училища, школы, гимназии, университеты.

  3. Развитие науки и техники.

  4. Золотой век русской литературы. Музыкальная культура. Живопись. Архитектура. Театр.

1

2

Самостоятельная работа по теме «Развитие науки и техники»

2

2

Тема 9.9.

Повседневная жизнь населения России в XIX в.

Содержание учебного материала

  1. Крестьянство. Крестьянская община. Крестьянская семья и внутрисемейные отношения. Бытовой уклад. Менталитет крестьянства. Религиозные воззрения. Трудовая этика.

  2. Роль городов в культурной жизни страны. Городское население. Численность и социальная структура.

  3. Духовенство. Правовое и материальное положение.

  4. Дворянство. Права, привилегии, обязанности.

  5. Чиновный мир. Высшая бюрократия и «маленький человек»: материальное положение и духовные запросы.

  6. Практическая работа «Культура и быт населения России в19 веке»

1













2











2

2

Раздел 10

От новой истории к новейшей

20


Тема 10.1

Международные отношения в началеXX в.

Содержание учебного материала

  1. Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв.

  2. Колониальные империи Великобритании и Франции.

  3. Возвышение Германии и США.

  4. Территориальная экспансия Японии.

  5. Россия в системе международных отношений.

  6. Начало борьбы за передел мира и русско-японская войны.

1

3

Практическая работа «Тройственный союз и Антанта»

1

2

Самостоятельная работа «Русско-японская война 1904-1905 гг. в России»

2

3

Тема 10.2.

Россия в началеXX в.

Тенденции развития России

Содержание учебного материала

  1. Социальный и демографический состав российского общества.

  2. Миграционные процессы. Кризис сословного деления.

  3. Российская правовая система.

  4. Свод законов Российской империи.

  5. Государство.

  6. Особенности российской монархии. Система министерств.

  7. Становление российского парламентаризма. Общественная жизнь.

  8. .Либерализм и консерватизм

  9. Революция 1905–1907 гг.: социальный заказ на модернизацию или протест против нее.

  10. Экономические реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.

  11. Россия в системе международных отношений.

  12. Проблемы догоняющей модернизации.

  13. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Русско-японская война. Военно-политические блоки

2

2

Самостоятельная работа «Политические партии в России начала XX в.» - реферат

2

2

Практическая работа «Столыпинская реформа»

2

2

Тема 10.3.

Первая мировая война

Содержание учебного материала

  1. Истоки и причины.

  2. Особенности военных конфликтов в XX в.: техносфера против человечества.

  3. Тотальный характер войны.

  4. Гибель традиционных военно-административных империй.

  5. Версальская система

  6. Первая аттестация. Тест по теме: «Россия во втор. Пол.19 века»

1











2

2

Тема 10.4.

Россия в первой мировой войне

Содержание учебного материала

  1. Влияние войны на общество.

  2. Изменения в социальной структуре.

  3. Диспропорции в государственной системе, экономике и национальной политике.

  4. Государство и общественные организации: попытки взаимной интеграции; замыслы и результат.

  5. Изменение правовой системы

  6. Самостоятельная работа «Война и экономика России»

1
















2


Практическая работа «Армия и общество: перекос во взаимоотношениях.»

2

2

Тема 10.5.

Февральская революция в России

Содержание учебного материала

  1. Причины и ход революции.

  2. Эволюция власти и общества от февраля к октябрю 1917 г.

  3. Двоевластие. Кризисы Временного правительства.

  4. Причины радикализации общества.

  5. Учредительное собрание: ожидание, деятельность, результат

1


Самостоятельная работа «Двоевластие в России в 1917 г.» - реферат

2

2

Практическая работа по теме «Февральская революция в России»

2

2

Тема 10.6.

Приход большевиков к власти в России


Содержание учебного материала

  1. Первые шаги советской власти.

  2. Трансформация дореволюционных идей большевиков: государственное управление, армия, экономика. Формирование однопартийной системы.

  3. Становление новой правовой системы: от первых декретов до Конституции 1918 г.

  4. Государственное устройство.

  5. «Советская демократия» и партийные органы.

  6. Экономика. «Военный коммунизм»:

  7. Гражданская война: причины, действующие лица, политические программы сторон.

  8. Красный и белый террор.

  9. Причины поражения антибольшевистских сил. Российская эмиграция.

  10. Советская Россия на международной арене.

  11. Брестский мир. Военная интервенции стран Антанты. Изоляция Советской России. Коминтерн

1

2

Самостоятельная работа «В.И.Ленин – человек и политик» - реферат

2

2

Практическая работа по теме «Экономика. Военный коммунизм»

2

2

Контрольная работа по теме «От новой истории к новейшей истории»

2

2

Раздел 11.

Между мировыми войнами

7


Тема 11.1.

Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине XX в.

Содержание учебного материала

  1. Основы функционирования колониальных систем в индустриальную эпоху.

  2. Латинская Америка на путях модернизации.


1

2

Самостоятельная работа «Страны Европы в 20-е годы XX в.» - реферат

2

2

Тема 11.2.

Международные отношения в 20-30 –е годы XX в.

Содержание учебного материала

  1. Кризис Версальско-Вашингтонской системы.

  2. Лига Наций. СССР как новый фактор мировой политики.

  3. Последствия мирового экономического кризиса на международной арене.

  4. Возникновение очагов агрессии в Европе и Азии.

  5. Американский нейтралитет и бессилие европейских гарантов мира.

  6. Возникновение и консолидация реваншистского блока.

  7. Политика «умиротворения» агрессоров. Пакт Молотова—Рибентропа

1

2

Самостоятельная работа «Запад в 30-е годы XX в.» - реферат

2

2

Тема 11.3.

Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма


Содержание учебного материала

  1. Кризис «военного коммунизма».

  2. Новая экономическая политика (нэп): сущность и направления.

  3. Образование СССР. Выбор путей объединения. Конституция СССР 1924 г.

  4. Основные направления общественно-политического и государственного развития СССР в 20–30-е годы.

  5. Внутрипартийная борьба: дискуссии о путях социалистической модернизации общества.

  6. Становление единоличной власти И.В. Сталина. Культ личности.

  7. Развитие экономики СССР в конце 20–30-х годов.

  8. Индустриализация. Коллективизация.

  9. Внешняя политика СССР в 20–30-е годы.

  10. «Культурная революция».

2

2

Практическая работа «Сравнительная характеристика политики «военного коммунизма» и НЭП»

Тест

2



1

2

Раздел 12.

Вторая мировая война

8


Тема 12.1.

Вторая мировая война: причины, ход и значение

Содержание учебного материала

  1. Причины и ход. «Странная война».

  2. Блицкриг вермахта.

  3. Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США.

  4. Антигитлеровская коалиция. Ленд-лиз.

  5. Военные действия на Тихом и Атлантическом океанах, в Африке и Азии.

  6. «Второй фронт» в Европе. Война технологий.

  7. Миропорядок Ялты и Потсдама.

  8. Возникновение биполярного мира

  9. Самостоятельная работа «Антигитлеровская коалиция»

2











2










2

Практическая работа «Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции»

2

2

Тема 12.2.

СССР в годы Великой



Отечественной войны

Начало войны.



Мобилизация сил на борьбу с врагом

Битва за Москву.







Сталинградская битва

Курская битва.

Берлинская операция


Содержание учебного материала

  1. Общество в годы войны.

  2. Отношение к войне различных национальных, культурных и социальных групп: приоритет патриотизма или коммунистических идеалов?

  3. Пропаганда и контрпропаганда.

  4. Роль традиционных ценностей и политических стереотипов.

  5. Основные этапы военных действий.

  6. Советское военное искусство.

  7. Героизм советских людей в годы войны.

  8. Роль советского тыла. Государственный строй.

  9. Милитаризация аппарата.

  10. Управление экономикой в военное время.

  11. Влияние довоенной модернизации экономики на ход военных действий.

  12. Решающая роль СССР в разгроме нацизма.

  13. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне

Самостоятельная работа»Наш край в годы Великой

Отечественной войны»

Содержание учебного материала

1.Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

2.Курско-Орловское наступление. Освобождение Орла, Курска, Белгорода. Сражение под Прохоровкой. Завершение коренного перелома.

3.Освобождение Европы. Наступление на Берлин.






2













2







2












2

Раздел 13.

Мир во второй половине XX века

4


Тема 13.1.

«Холодная война»

Военные блоки

Содержание учебного материала

  1. Сверхдержавы: США и СССР.

  2. Обоюдная заинтересованность в формировании образа врага.

  3. Противоречия: геополитика или идеология? Гонкавооружений и локальные конфликты. Военные блоки. Две Европы — два мира.

  4. Распад колониальной системы.

  5. Военно-политические кризисы в рамках «холодной войны»

  6. Самостоятельная работа «НАТО и Варшавский договор»

1







2








2

Практическая работа «Холодная война: причины и основные этапы»

2

2

Тема 13.2.

Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

  1. Прорыв в космос.

  2. Развитие средств связи.

  3. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации.

  4. Формирование новой научной картины мира

  5. Самостоятельная работа «Достижения советских ученых»

1





2






2

Раздел 14.

СССР В 1945-1991 годы

10


Тема 14.1.

СССР в послевоенный период.

Содержание учебного материала

  1. Восстановление хозяйства.

  2. Влияние международной ситуации на направление развития экономики.

  3. Плюсы и минусы советской послевоенной модернизации.

  4. ГУЛАГ в системе советской экономики.

  5. Противоречия между экономическим развитием государства и положением индивида.

  6. Апогей культа личности И.В. Сталина.

  7. Политические процессы. Место СССР в послевоенном мире.

  8. Влияние «холодной войны» на экономику и внешнюю политику.

  9. Советский Союз и «сталинизация» стран «народной демократии»

1

2

Самостоятельная работа «СССР и страны восточной Европы»

2

2

Тема 14.2.

Советский союз в период частичной либерализации режима

Содержание учебного материала

  1. Борьба за власть после смерти И.В. Сталина.

  2. Приход к власти Н.С. Хрущева.

  3. Попытки преодоления культа личности.

  4. XX съезд КПСС.

  5. Либерализация сверху.

  6. Концепция построения коммунизма.

  7. Реформа государственного аппарата.

  8. Увеличение роли права в жизни общества.

  9. Культурная жизнь общества. «Оттепель».

  10. Экономические реформы 1950–1960-х годов, причины их неудач. Промышленность: снижение темпов модернизации.

  11. Элементы волюнтаризма в сельскохозяйственном производстве.

  12. Самостоятельная работа «Культ личности Сталина.Причины»

1













2
















2


Практическая работа «экономические реформы 1950-1960 годы»

2

2

Тема 14.3.

СССР в конце 1960-х – начале 1980-х годов.

Международное положение.

Содержание учебного материала

  1. Общественно-политическое развитие СССР.

  2. «Неосталинизм». Идеологизация режима.

  3. Теория развитого социализма.

  4. Политическая апатия общества.

  5. Экономика СССР. Роль сырьевых ресурсов.

  6. Зависимость от западных высоких технологий. Зависимость сельского хозяйства от государственных инвестиций.

  7. Попытки модернизации: реформа А.Н. Косыгина.

  8. Снижение темпов развития по отношению к западным странам.

  9. Ю.В. Андропов и попытка административного решения кризисных проблем.

  10. Международное положение. Попытки консервации существующего миропорядка в начале 70-х годов. «Разрядка». Улучшение отношений с Западом. Хельсинские соглашения.

  11. Обострение отношений в конце 70-х — начале 80-х годов.

  12. Война в Афганистане.

  13. Заключительный этап «холодной войны»

  14. Практическая работа «Внешняя политика СССР 60-е-80-е г.»

  15. Самостоятельная работа « Хельсинские соглашения»-реферат

1



















2

2
















2

Тема 14.4.

СССР в период перестройки

Содержание учебного материала

  1. Причины реформ М.С. Горбачева.

  2. Кризис классической советской модели социализма.

  3. Попытки экономической модернизации. Движущие силы.

  4. Готовность общества к переменам. Прагматизм и идеализм.

  5. Изменения в правовой и государственной системе.

  6. Отказ от советского традиционализма в пользу западного либерализма.

  7. Советская культура. Новые ориентиры.

  8. Литература. Кинематограф. СССР системе международных отношений.

  9. Окончание «холодной войны».

  10. Сближение с США и Западной Европой.

  11. Распад социалистического лагеря.

  12. Окончание войны в Афганистане.

  13. Конец биполярного мира.

1

2

Практическая работа «Крах политики перестройки. Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия»

Самостоятельная работа «Перестройка в лицах» - реферат

2



2

2

Раздел 15.

Россия и мир на рубеже XX-XXI веков

10


Тема 15.1.

Российская федерация на современном этапе

Культура России к.20-н.21в.


Содержание учебного материала

  1. Становление новой российской государственно-правовой системы.

  2. Парламентская или президентская модель.

  3. Политический кризис осени 1993 г. Конституция РФ.

  4. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума.

  5. Принципы федерализма.

  6. Президентские выборы 2000 и 2004 гг.

  7. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.

  8. Самостоятельная работа «Особенности развития культуры»

1









2














2

Практическая работа «Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия.»

2

2

Тема 15.2.

Мир в начале XXI века.

Место России в международных отношениях.

Содержание учебного материала

  1. Основы функционирования информационной экономики.

  2. Кризис традиционных отраслей.

  3. Проблемы окружающей среды.

  4. Глобализм и антиглобализм.

  5. Конфликты из-за ресурсов.

  6. Технологии будущего.

  7. Страны третьего мира.

  8. Успехи и трудности развития.

  9. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций.

  10. Рост фундаменталистских настроений.

  11. Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы.

  12. Интеграция России в западное пространство.

  13. Общие принципы и противоречия.

  14. Рецидивы «холодной войны».

  15. Место России в международных отношениях.

  16. Самостоятельная работа «Глобальные проблемы современности»

1

















2


















2


Практическая работаРабота с источниками

Третья аттестация. Тест по теме: «Россия в нач.21 века»

2

2

2


Дифференцированный зачет

2

2

Всего

257












3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализации программы дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «История»



Оборудование учебного кабинета: учебная мебель,

Номер кабинета 317

Количество посадочных мест 30



Технические средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер.



































КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ


Учебная дисциплина _История_ на 2015-2016гг140446.03(13.01.10) Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования



Форма обучения: очная 1-2 курс 1-4 семестр


ПЦКООЦ____

  1. Фактическая обеспеченность дисциплины учебной и учебно-методической литературой

    Учебная, учебно-методическая литература по рабочей программе

    Название учебной и учебно-методической литературы, автор, издательство

    Год издания

    Вид изда­ния

    Вид заня­тий

    Кол-во экземпляров в Б

    Контингент обучающихся, использующих указанную литературу

    Обеспеченность обучающихся литературой, %

    Место хранения

    Наличие эл. варианта в электронно-библиотечной системе ТюмГНГУ

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Основная

    Артемов,В.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: учебник в двух частях/ В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков-М.: Академия,2011.- 604с.

    2011

    У

    урок

    60

    300

    100

    Б

    +

    Дополнительная

    АртемовВ.В. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: дидактические материалы/ В.В.Артемов, Ю.Н.Лубченков – М,: Академия, 2011.318 с.

    2011

    У

    урок

    30

    300

    100

    Б

    +

  2. План обеспечения и обновления учебной и учебно-методической литературы

Учебная литература по рабочей программе

Название учебной и учебно-методической литературы

Вид занятий

Вид издания

Способ обновления

учебных изданий

Год издания

1

2

3

4

5

6

Основная

Всемирная история

У

У

заявка в Б

2014

Дополнительная

Методические указания по проведению и подготовке к практическим занятиям. Хрестоматия по Истории России

ПР

МУ


2013

Председатель ПЦК ООЦ __________Н.А.Полушина

«____» _сентября_____________ 2016г.




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература:



Орлов, А.С. Хрестоматия по истории России / А.С. Орлов. – М.: Проспект, 2006. – 592 с.

Кузьмина, А.Г. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1618 г. / А.Г. Кузьмина. – М.: Просвещение, 2006. – 656 с.

Артемов В.В.,Лубченков Ю.Н История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей в двух частях- М. Академия,

2011 г.

Дополнительная литература:

  1. ЭБС «Издательство Лань»:

Договор № 300-13 от 29.08.2013 между ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» и ООО «Издательство Лань» о предоставлении доступа к ЭБС.

Адрес сайта – http://e.lanbook.com/

Количество пользователей неограниченно, онлайн-доступ с любой точки, где есть Интернет.

Характеристика фонда: ЭБС издательства «Лань» - это ресурс, включающий в себя электронные версии книг издательства «Лань» и других ведущих издательств учебной литературы.

Цель ресурса – обеспечение вузов доступом к научной, учебной литературе по максимальному количеству профилей направлений, поэтому ассортимент электронно-библиотечной системы постепенно расширяется. Для читателей открыт доступ к 19 пакетам.

  1. ЭБС «Электронного издательства ЮРАЙТ»:

Договор № 299-13 от 29.08.2013 между ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный нефтегазовый университет» и ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ» о предоставлении доступа к ЭБС.

Адрес сайта – http://www.biblio-online.ru/.

Количество пользователей неограниченно, онлайн-доступ с любой точки, где есть Интернет.

Характеристика фонда: «ЭБС ЮРАЙТ» – это коллекция электронных книг, содержащая издания по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Предоставлен доступ к 98 книгам.

  1. Собственная полнотекстовая база (ПБД) БИК ТюмГНГУ. Адрес сайта – http://elib.tsogu.ru/Количество пользователей неограниченно, онлайн-доступ с любой точки, где есть Интернет.

Характеристика фонда: ПБД насчитывает 6478 названий и включает в себя учебники, учебные пособия, методические указания, монографии, материалы конференций, сборники научных трудов, авторефераты диссертаций, книги издательства «Юрайт» (договор № 718-11, № 1322-12), Издательство «КДУ» (договор № 667-11), «Академия» (№ 1204-12).

  1. Доступ к отечественным и зарубежным периодическим изданиям предоставляется через электронные информационные ресурсы, размещенные в Интернете (Научная электронная библиотека Elibrary). http://elibrary.ru/defaultx.asp. Предоставлен ежегодный доступ к 68 наименованиям журналов, рекомендованных ВАК. Доступ предоставлен на 1 год.



Интернет ресурсы:

  1. http://www.raremaps.ru/  «Старинные карты Российской Империи с XVII по XXI век». Кроме карт, на сайте представлены: книги по губерниям, списки населенных мест,  полезные статьи.

  2. http://www.histerl.ru/  «История России». На сайте – полный курс лекций по истории России и краткий курс истории России (для школьников) с древнейших времен до наших дней, аудиолекции, рефераты, учебники, таблицы и схемы, тесты с ответами ЕГЭ.

  3. http://hiztory.ru/  Иллюстрированная энциклопедия Отечественной истории. Материалы представлены в виде отдельных статей, расположенных по разделам от Киевской Руси до Современной истории государства Российского.

  4. http://ote4estvo.ru/ «Отечество.ру». История России: «Знай, прошлое, живи настоящим,  думай о будущем».

  5. http://www.oldgazette.ru/ Проект «Старые газеты» – электронные версии советских газет 30-50-х годов 20 века. Рассказы о жизни советских людей, занимательные истории в совершенно конкретных лицах и фактах.

  6. http://statehistory.ru/  «История государства». Сайт посвящён истории России. Помимо статей, на сайте ведётся ежедневно обновляемый блог с короткими историческими заметками на разные темы из российской истории. Также на сайте имеется большая коллекция исторического видео, которое можно смотреть в онлайн.

  7. http://www.praviteli.org/  «Правители России и Советского Союза». Целью создания данного электронного ресурса является изложение истории России и Советского Союза в контексте архонтологии – исторической дисциплины, изучающей историю должностей в государственных, международных, политических, религиозных и других общественных структурах. В число политических деятелей, чьи краткие биографии представлены в «Правителях России и Советского Союза» включены в основном те, кто занимал государственные посты, эквивалентные современным понятиям «глава государства» и «глава правительства».

  8. www.gumer.info (Библиотека Гумер).

  9. www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

  10. www.world-war2.chat.ru (Вторая Мировая война в русском Интернете).

  11. www.old-rus-maps.ru (Европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI— XVIII столетиях).

  12. www.biograf-book.narod.ru (Избранные биографии: биографическая литература СССР).

  13. www.magister.msk.ru/library/library.htm (Интернет - издательство «Библиотека»: электронные издания произведений и биографических и критических материалов).

www.intellect-video.com/russian-history (История России и СССР: онлайн-видео

















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1.

Древнейшая стадия истории человечества


Знать

Уметь




- исторические вспомогательные дисциплины их роль в изучении истории;

- процесс перехода от присваивающего к производственному типу хозяйства;



-объяснять смысл основных понятий, высказывать собственную точку зрения;

- выявлять факторы и направления эволюции человека

- Самостоятельная работа по теме «Первобытный мир»

- Работа с контурной картой

- контрольные тесты по теме «Первобытный мир»

Раздел 2.

Цивилизации Древнего мира


Знать

Уметь


- причины образования государства, признаки государства;

- историческое развитие

Древних городов-государств: Афин, Спарты, Рима;

- комплекс факторов, способствовавших кризису духовной жизни Рима, зарождению и распространению христианства




- характеризовать общественные отношения в древних государствах;

- составлять сравнительный анализ Афин и Спарты;

- характеризовать факторы, влияющие на крушение империй;

- объяснять смысл основных понятий, обобщать, делать выводы по теме;

- характеризовать особенности Исламской духовной культуры;





- самостоятельная работа по теме «Ранние цивилизации и их отличительные черты»

- Сравнительная таблица Афины и Спарта

Раздел 3.

Цивилизации Запада и Востока в средние века


Знать

Уметь


- Индия и Китай в Средние века.

- Кастовый строй


- объяснять основные понятия

- проверочные тесты по теме «Цивилизация Запада и востока в средние века»

- Контрольная работа «Цивилизации Древнего Мира»

Раздел 4.

История России с древнейших времен до конца XVII века


Знать

Уметь


- главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян;

- причины и факторы возникновения русской государственности; многонациональный характер первого русского государства;
- организацию и управление государством; первые княжеские усобицы; община и вотчина в Древней Руси; социальная структура общества;

- историю русской православной церкви; архитектуру и живопись; образование и литературу; бытовую культуру;

- причины раздробленности на Руси; основные тенденции внутренней политики и внешних отношений отдельных княжеств друг с другом;

- завоевание Руси татаро-монголами; борьбу северорусских земель с крестоносцами и шведами;
- борьбу русских князей за первенство среди русских княжеств, за независимость, собирание земель и устройство нового государства;

- централизацию государственной власти, экономический подъем Руси, формирование сословий;

- особенности русской культуры изучаемого периода, главные достижения

- установление царской власти. Реформы середины ΧVI в. Создание органов сословно-представительной монархии

- опричнина, закрепощение крестьян, пресечение правящей династии, смута. Обострение социально-экономических противоречий

- давать характеристику местам поселения древних славян, их общественному строю;

- обобщать и делать выводы, высказывать собственную точку зрения;

- объяснять основные понятия, анализировать высказывания;

- определять, что включает в себя понятие «культура», объяснять основные понятия;

- анализировать исторический документ;

- объяснять основные понятия;

- анализировать, высказывать свою точку зрения;

- раскрывать основные значения понятий, аргументировать свои ответы;

- определять специфические особенности и основные этапы культурно-исторического развития России;

-





- Практическая работа по теме «Восточные славяне»

- Практическая работа по теме «Рождение Киевской Руси»

- Самостоятельная работа по теме «Крещение Руси»

- Контрольная работа по теме «Россия с древнейших времен до конца XVII века»

- Лабораторно - практическая работа по теме «Русская правда»

- Самостоятельная работа по теме «Русская культура XI-XIIвеках»
- Практическая работа по теме Раздробленность Руси

- Самостоятельная работа по теме: Борьба с иноземными завоевателями»

- Самостоятельная работа по теме «Города. Торговля. Ремесло»

- Контрольная работа по теме История России с древнейших времен до конца XVII века практическая работа таблица события смутного времени древнерусской истории

Раздел 5.

Истоки индустриальной цивилизации: Страны западной Европы в XVI-XVIII вв.


Знать

Уметь


- великие географические открытия; начало европейской колониальной экспансии; формирование нового пространственного восприятия мира;

- новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации;

- переход от сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности;

- характер социальных и политических предпосылок революции в Англии;

- просветителей эпохи Просвещения


- обобщать и делать выводы;

- объяснять смысл основных понятий, определять причины Реформации;

- определять причины перехода, обобщать, делать выводы;

- определять предпосылки революции, характер;

- сопоставление взгляды просветителей Англии, Франции, германских государств

- Практическая работа по теме «Запад и Восток»

- Контрольная работа по теме Истоки индустриальной цивилизации: Страны западной Европы в XVI-XVIIIвв

Раздел 6.

Россия в XVIII в.


Знать

Уметь


- деревня и город на рубеже ΧVII-ΧVIII в.в. Развитие мануфактурной промышленности. Сословный строй России;

- Петровские преобразования. Основные понятия, термины;

- территориальные приобретения России. Расширение западных границ. Провозглашение империи;

- внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра;

- русско-турецкие войны времен Екатерины. Расширение границ;

- усиление крепостного гнёта. Народные движения. Восстание Пугачева.;

- новую эпоху в отечественной культуре, основные понятия и термины


- анализировать историческую обстановку моделировать исторические процессы;

- объяснять смысл понятий;

- определять причины войны и последствия для окружающей среды

- объяснять, что включает в себя понятие «эпоха дворцовых переворотов»

- охарактеризовать направленность и результативность политики эпохи Екатерины 2

- характеризовать основные достижения русской культуры

- Самостоятельная работа по теме «Россия в период реформ Петра I»

- проверочный тест по теме «Внутренняя политика Петра I»

- Контрольная работа по теме Россия в XVIIIв

Раздел 7.

Становление индустриальной цивилизации


Знать

Уметь


- технический прогресс, его экономические и социальные последствия;

- различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

- Наука и образование в18 веке Развитие национальных культур


- анализировать сущность промышленного переворота;

- составлять сравнительную характеристику аграрного и индустриального общества

- определять основные достижения русской культуры 18 века, объяснять значение основных понятий

- Контрольная работа по теме «Становление индустриальной цивилизации»

Раздел 8.

Процесс модернизации в традиционных обществах Востока


Знать

Уметь


- традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии;

- колониальный раздел мира. Внешнеполитические союзы и дипломатия.

- характеризовать основные черты традиционных обществ на Востоке;

- объяснять основные понятия делать выводы, обобщения

- Контрольная работа по теме «Процесс модернизации в традиционных обществах Востока»

Раздел 9.

Россия в XIX веке


Знать

Уметь


- особенности российской экономики: господство крепостного права, зарождение капиталистических отношений, начало промышленного переворота

- характер отечественной войны и её воздействие на развитие национального и общественного самосознания

- движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм

- реформы государственной системы.

Крымская война

- прогрессивное развитие Русской культуры, выдающихся деятелей 19века, исторические памятники

- реформы 60-70-х гг., причины отмены крепостного права

- русский либерализм, народничество. Возникновение рабочего движения и зарождение социал-демократии. Консерваторы

- что контрреформы Алесандра3-это попытка самодержавия осуществить поворот к старому

- просвещение. Литература в жизни общества. Музыка

- анализировать, обобщать, оценивать, исторические факты, устанавливать связи между историческими событиями

- выявлять особенности военной истории военного искусства стратеги, тактики в данной войне

- объяснять главные особенности первого антикрепостнического движения в России, его классовый характер состав и направленность

- характеризовать факторы кризиса феодально-крепостнической системе и неизбежности падения крепостного права в России

- определять, что включает в себя понятие «золотой век « русской культуры

- объяснять историческую закономерность падения крепостного права в России

- объяснять смысл основных понятий, сопоставлять и сравнивать различные общественные взгляды

- Практическая работа по теме «Общественные движения. Декабристы»

- Самостоятельная работа по теме «Внешняя политика Александра I»

- Практическая работа «Славянофилы и западники»

- Самостоятельная работа по теме «Культура в первой половине XIXвека»

- Практическая работа по теме «Отмена крепостного права»

- Самостоятельная работа по теме «Либеральные реформы Александра II»

- Самостоятельная работа по теме «Развитие науки и техники»

- Контрольная работа по теме Россия в XIX веке

Раздел 10

От новой истории к новейшей


Знать

Уметь


- колониальный раздел мира. Внешнеполитические союзы и дипломатия

- гражданскую войну и иностранная интервенция, политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор;

- переход к НЭП. Партийные дискуссии о путях социалистической модернизации

- образование СССР. Дипломатическое признание СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

- концепцию построения в отдельно взятой стране. Причины свертывания НЭП. Коллективизация. Индустриализация. Культурная революция. Создание советской системы образования

- идеологические основы советского общества. Культ личности Сталина. Массовые репрессии. Конституция 1936 г.

- внешнеполитическую стратегию СССР между двумя мировыми войнами

- объяснять основные понятия делать выводы, обобщения

- объяснять значение основных понятий сущность гражданской войны и ее основные этапы

- раскрывать причины переход нэпу, высказывать свою точку зрения объяснять значение основных понятий

- характеризовать причины и принципы построения СССР

- определять, что включает в себя понятие «культурная революция»

- объяснять причины и сущность изменения внешней политики СССР в 30-годы

- Проверочный тест по теме «Международные отношения в началеXX в.»

- Самостоятельная работа по теме «Первая мировая война»

- Практическая работа по теме «Февральская революция в России»

- Практическая работа по теме «Экономика. Военный коммунизм»

- Контрольная работа по теме ««От новой истории к новейшей истории»

Раздел 11.

Между мировыми войнами


Знать

Уметь


- государственное регулирование экономики в мирное время. Раскрытие новых функций и задач государства в странах с рыночной экономикой

- историческую уникальность феномена тоталитаризма, его черт, многообразия их проявления. Общие и различные черты фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии

- революцию и реформы в Турции. Освободительное движении в Китае

- объяснять основные тенденции в развитии стран Запада, высказывать свою точку зрения

- объяснять значение основных понятий, раскрывать опасность фашизма


- Контрольная работа по теме «Между мировыми войнами»

Раздел 12.

Вторая мировая война


Знать

Уметь


- проблемы и различные версии начала Вов. Причины неудач СА на начальном её этапе, характеристика мер по мобилизации тыла, значение общенационального патриотического подъема в СССР

- битву под Сталинградом, Курскую дугу, форсирование Днепра

- важнейшие операции 1944-45 г.г. Освободительная миссия Красной Армии

- партизанское движение и тыл в годы войны


- объяснять основные понятия работать с учебным пособием, делать выводы, обобщения

- раскрывать суть коренного перелома входе войны, делать выводы и обобщения

- определять значение основных операций Красной Армии и освободительный характер европейского похода

- делать выводы и обобщать, раскрывать роль тыла как одного из факторов победы советского народа над Германий

- Практическая работа по теме «Вторая мировая война»

- составление кроссвордов по теме «Великая Отечественная война»

- проверочный тест «Основные сражения»

- Контрольная работа по теме «Вторая мировая война»

Раздел 13.

Мир во второй половине XX века


Знать

Уметь


- складывание мировой социалистической системы. «Холодная война» и её влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием

- восстановление народного хозяйства. Идеологические компании конца 1940-х

- Попытка преодоления культа личности Сталина


- определять, что включает в себя понятие «холодная война» работать с учебным пособием

- характеризовать последствия войны, сопоставлять различные точки зрения на перспективы развития экономики

- Контрольная работа по теме «Мир во второй половине XX века»

Раздел 14.

СССР В 1945-1991 годы


Знать

Уметь


- Концепцию построения коммунизма. Н.С.Хрущев в оценках современников и историков. Экономические реформы 1950-1960-хг

- роль советской науки в развертывании научно-технической революции

- политику и экономику: от реформ - к «застою». Углубление кризисных явлений в СССР


- объяснять основные понятия, определять альтернативы политического развития после смерти Сталина

- определять достижения и противоречия в развитии науки и культуры второй половины XX века

- давать оценку сталинской экономической системе, определять причины ее неэффективности

- Самостоятельная работа по теме «СССР в послевоенные годы»

- Самостоятельная работа по теме «Экономические реформы 1950-1960 годов»

- проверочный тест по теме «СССР в конце 1960-х – начале 1980-х годов»

- Контрольная работа по теме СССР В 1945-1991 годы

Раздел 15.

Россия и мир на рубеже XX-XXI веков


Знать

Уметь


- переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. Становление новой российской государственности

- РФ и страны СНГ. Россия в мировых интеграционных процессах и формирование современной междунароно-правовой системы

- характеризовать основные направления экономической политики правительства

-определять: радикальное геополитическое положения России после распада СССР, причины изменения внешнеполитического курса

- Контрольная работа по теме Россия в мире на рубеже XX-XXI веков







Дполнения и изменения

к рабочей учебной программе по дисциплине

История

на 20115/ 2016 учебный год



В рабочую учебную программу вносятся следующие дополнения (изменения):


Изменения в основных источниках. Обновлен учебник:

1.Лубченков Ю.Н, Артемов В.В – История для профессий и специальностей технического, естественно -научного, социально – экономического уровня. В двух частях

2.Лубченков Ю.Н., Артемов В.В. – История для профессий и специальностей технического, естественно – научного, социально – экономического уровня. Дидактические материалы




Дополнения и изменения внес

Преподаватель, высшей квалификационной категории Н. М.Лаптева





Дополнения (изменения) в рабочую учебную программу рассмотрены и одобрены на заседании ПЦК ООЦ. Протокол от «» сентября 2015г. № 1


Председатель ПЦК ООЦ ___ Е.В. Гарина

(подпись)


СОГЛАСОВАНО:





Зав. отделением _ Е.В.Казакова

(подпись)

«» сентября 2015г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!