СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт промышенного оборудования

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт промышенного оборудования

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.02 Техническое обслуживание и ремонт промышенного оборудования»


Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»


«Согласовано» «Утверждаю»

1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО

____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»

____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г


Рассмотрено на заседании

ПЦК общественных дисциплин

протокол № __ от _________ 20__г.

Председатель _____________ Т.А. Светлова



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 02 Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования

«профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)













Серпуховский р-н

пос. Большевик

2017г

Составитель: Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Содержательная экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»



Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 975 от «11» августа 2014 года.

СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


7

  1. СТРУКТУРА и примерное содержание профессионального модуля


8

  1.  условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


21

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального МОДУЛЯ (Виды профессиональной деятельности)


  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



26




31
























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 02. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ


1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального модуля явля­ется частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям). Она предназначена для освоения основного вида профессиональной деятельности: Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы

при обслуживании оборудования.

ПК 2.2. Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3. Организовывать работу по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 2.4. Применять различные методы регулировки и наладки промышленного оборудования.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих в области организации и проведении монтажа и ремонта промышленного оборудования по программе повышения квалификации и переподготовки по профессиям 14544 Монтажник, 18559 Слесарь-ремонтник,. Уровень образования: среднее общее. Опыт работы не требуется.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со­ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освое­ния профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выбора эксплуатационно-смазочных материалов при обслуживании оборудования;

  • методов регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов;

  • участия в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования;

  • составления документации для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования;

уметь

  • учитывать предельные нагрузки при эксплуатации промышленного оборудования;

  • пользоваться оснасткой и инструментом для регулировки и наладки технологического оборудования;

  • выявлять и устранять недостатки эксплуатируемого оборудования;

  • выбирать эксплуатационно-смазочные материалы;

  • пользоваться оснасткой и инструментом для смазки;

  • выполнять регулировку смазочных механизмов;

  • контролировать процесс эксплуатации оборудования;

  • выбирать и пользоваться контрольно-измерительным инструментом;

знать

  • правила безопасной эксплуатации оборудования;

  • технологические возможности оборудования;

  • допустимые режимы работы механизмов промышленного оборудования;

  • основы теории надежности и износа машин и аппаратов;

  • классификацию дефектов при эксплуатации оборудования и методы их устранения;

  • методы регулировки и наладки технологического оборудования;

  • классификацию эксплуатационно-смазочных материалов;

  • виды и способы смазки промышленного оборудования;

  • оснастку и инструмент при смазке оборудования;

  • виды контрольно-измерительных инструментов и приборов.


Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 786 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– 638 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 474 часов;

самостоятельной работы обучающегося– 148 часов;

производственной практики– 108 часа;

учебной практики - 36















2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результатов обучения

ПК 2.1.

Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования.

ПК 2.2.

Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов.

ПК 2.3.

Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования.

ПК 2.4.

Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



.



  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля *

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

ПК 2.4

Раздел 1.

Проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования

642

494

86


148


108


Учебная практика


36






36



Производственная практика (по профилю специальности)

108


108


Всего:

786

494

86


148


36

108















3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Проведение работ по эксплуатации промышленного оборудования





МДК 02.01.

Проведение работ по эксплуатации промышленного оборудования


182

Тема 1.1.

Общие сведения о машинах и аппаратах молокоперерабатывающих предприятий

Содержание учебного материала

5

1.

Машины и аппараты. Сборочные элементы машин. Деталь, изделие, сборочные единицы, группы, комплексы, комплекты. Кинематические и мнемонические схемы машин и аппаратов отрасли.

2

2.

Параметры оборудования электрические, механические и технологические. Параметры основные и вспомогательные, технико- экономические показатели оборудования.

2

Тема 1.2.

Общие сведения об эксплуатации промышленного оборудования

Содержание учебного материала

6


1.

Эксплуатация промышленного оборудования. Эффективность использования оборудования. Эксплуатационная документация. Виды контрольно – измерительных инструментов и приборов, применяемых при эксплуатации промышленного оборудования.

2

2.

Смазка пар трения. Классификация эксплуатационно-смазочных материалов. Виды и способы смазки промышленного оборудования, оснастка и инструмент при смазке оборудования.

2

Практические занятия

2


1.

Выбор контрольно-измерительных инструментов и их использование


2.

Регулировка смазочных механизмов с использованием оснастки и инструментов для смазки. Выбор эксплуатационно-смазочных материалов.

Тема 1.3.

Электрооборудование


Содержание учебного материала

6

1.

Электроприводы, конструкция электроприводов. Аппаратура управления и защиты электропривода. Типы электродвигателей, параметры электродвигателей. Исполнение электродвигателей по способу защиты и способу монтажа. Предельная нагрузка электродвигателей

2

2.

Энергоснабжение предприятий. Распределение электроэнергии по потребителям. Системы электрического освещения. Коэффициент мощности. Предприятие, как потребитель активной и реактивной электроэнергии. Причины снижения коэффициента мощности, последствия. Методы повышения cos ϕ.Пути экономии электроэнергии.

2

3.

Правила эксплуатации электроустановок. Документы по эксплуатации, Условия эксплуатации электроустановок. Мероприятия для обеспечения безопасной эксплуатации электроустановок.

2

4.

Защитное заземление. Способы защиты. Причины поражения человека электрическим током. Заземляющие устройства, схема защитного заземления. Конструкция исполнения защитного заземления. Проверка состояния заземления. Зануление, назначение, схема зануления

2

Практические занятия

4


1.

Исследование трёхфазной цепи при соединении потребителей звездой и треугольником. Расчёт трёхфазной цепи

2.

Проверка сопротивления защитного заземления электродвигателя и его пусковой аппаратуры.

Тема 1.4.

Транспортные средства для перевозки сырья и готовой продукции

Содержание учебного материала

6

1.

Виды транспорта. Автоцистерны, технологические возможности, правила безопасной эксплуатации.

2

2.

Внутрицеховой, транспорт, применяемый на предприятиях молочной промышленности для перемещения штучных грузов. Технологические возможности, допустимые режимы работы.

2

3.

Межцеховой транспорт, применяемый на предприятиях молочной промышленности для перемещения штучных грузов. Технологические возможности, допустимые режимы работы.


2

Практические занятия

6


1.

Составление схемы роликового транспортера, изучение его работы, методы регулировки и наладки

2.

Составление схемы приводной станции цепного транспортера, изучение его работы, методы регулировки и наладки

3.

Составление схемы винтового конвейера, изучение его работы, методы его регулировки и наладки

Тема 1.5.

Эксплуатация

оборудования для транспортировки, приемки и хранения продукции.

Содержание учебного материала

6

1.

Насосы центробежные для молока и рабочих жидкостей: технологические возможности, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

2.

Насосы : технологические возможности, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

3.

Технологические возможности оборудования, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

4.

Трубопроводы и арматура трубопроводов, их материалы, маркировка. Правила безопасной эксплуатации.

2

Практические занятия

8


1.

Выявление и устранение недостатков центробежных насосов. Составление инструкции по эксплуатации.


2.

Выявление и устранение недостатков объемных насосов. Составление инструкции по эксплуатации.

3.

Выявление и устранение недостатков центробежных консольных насосов. Составление инструкции по эксплуатации.

4.

Регулировка и наладка оборудования, применяемого для определения количества поступающего на предприятие сырья, с учетом предельной нагрузки при эксплуатации.

Тема 1.6. Эксплуатация

оборудования

для механической обработки изделий

Содержание учебного материала

5

1.

Эксплуатация оборудования. Технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

2.

Центробежное оборудование: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

3.

Приводной механизм с четырьмя вращающимися системами: технологические возможности, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

Практические занятия

12


1.

Выявление и устранение недостатков, выбор эксплуатационно-смазочных материалов.

3.

Выявление и устранение недостатков саморазгружающихся сепараторов, выбор эксплуатационно-смазочных материалов.

4.

Расчет производительности и потребной мощности оборудования

Тема 1.7. Эксплуатация

оборудования

для тепловой обработки изделий.

Содержание учебного материала

6

1.

Пластинчатые охладительные установки: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки. Виды контрольно-измерительных приборов.

2

2.

Пластинчатые установки: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки. Виды контрольно-измерительных приборов.

2

3.

Уустановки для высокотемпературной обработки: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Виды контрольно-измерительных приборов.

2

4.

Трубчатые теплообменные установки: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки. Виды контрольно-измерительных приборов.

2

Практические занятия

12


1.

Расчет трубчатых теплообменных аппаратов

2.

Расчет пластинчатых теплообменных аппаратов

3.

Выявление и устранение недостатков пластинчатой пастеризационно- охладительной установки

4.

Выявление и устранение недостатков трубчатой установки

5.

Составление функциональной схемы автоматизации пластинчатой пастеризационно- охладительной установки для молока

6.

Составление функциональной схемы автоматизации трубчатой установки

Тема 1.8. Эксплуатация

оборудования

для производства изделий

Содержание учебного материала

4

1.

Линии производства продукции: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

2.

Оборудование для производства молочного сахара, казеина-сырца, для гранулирования и сушки казеина: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

Практические занятия

4


1.

Регулировка и наладка оборудования линии производства творога

2.

Выявление и устранение недостатков оборудование для производства молочного сахара, казеина-сырца, для гранулирования и сушки казеина

Тема 1.9. Эксплуатация

оборудования

для производства мороженого

Содержание учебного материала

4

1.

Фризеры периодического и непрерывного действия: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

2.

Оборудование для закаливания мороженого, выпечки вафельных стаканчиков, поточные линии производства мороженого: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

Практические занятия

6


1.

Выявление и устранение недостатков оборудование для производства мороженого.

2.

Выбор и использование контрольно-измерительных приборов линии производства мороженого.

3.

Расчет оборудование для производства мороженого.

Тема 1.10. Эксплуатация

оборудования

для производства сливочного масла

Содержание учебного материала

6

1.

Маслоизготовители периодического действия: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

2.

Маслоизготовители непрерывного действия: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки. Виды контрольно-измерительных приборов.

2

3.

Маслообразователи для переработки высокожирных сливок в масло: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

4.

Линии производства сливочного масла: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Методы регулировки и наладки. Виды контрольно-измерительных приборов.


2

Практические занятия

10


1.

Выявление и устранение недостатков маслоизготовителя непрерывного действия

2.

Выявление и устранение недостатков маслообразователя цилиндрического типа.

3.

Расчеты оборудования для производства сливочного масла.

4.

Выбор и использование контрольно-измерительных приборов маслоизготовителя непрерывного действия.


5.

Регулировка и наладка оборудования маслолинии.

Тема 1.11. Эксплуатация

оборудования

для производства сыров

Содержание учебного материала

6

1.

Сыроизготовители, аппараты для непрерывного производства сырного зерна: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

2.

Линии упаковывания сыров в полимерную пленку: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

3.

Оборудование для производства плавленых сыров: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

Практические занятия

8


1.

Расчет продолжительности нагрева молока в сыродельной ванне и расхода греющего пара.

2.

Составление функциональной схемы автоматизации сыродельной ванны.

3.

Выявление и устранение недостатков оборудования для производства плавленых сыров.

Тема 1.12. Эксплуатация

оборудования

для производства сгущённых молочных продуктов

Содержание учебного материала

6

1.

Вакуум – выпарная однокорпусная установка циркуляционного типа: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

2.

Вакуум- выпарная двухкорпусная установка циркуляционного типа: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

3.

Вакуум- выпарная установка пленочного типа: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения.

2

4.

Аппараты для охлаждения сгущенного молока с сахаром. Линия фасовки сгущенного молока. Стерилизаторы. Технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации.

2

Практические занятия

10


1.

Контроль процесса эксплуатации однокорпусной вакуум-выпарной установки циркуляционного типа. Выявление и устранение недостатков.

2.

Контроль процесса эксплуатации двухкорпусной вакуум-выпарной установки циркуляционного типа. Выявление и устранение недостатков.

3.

Регулировка и наладка двухкорпусной вакуум-выпарной установки циркуляционного типа. Выбор и использование контрольно-измерительных приборов.

4.

Расчет вакуум- выпарной установки.

Тема 1.13. Эксплуатация

оборудования

для производства сухих молочных продуктов

Содержание учебного материала

6

1.

Сушильно-дробильный агрегат: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

2.

Распылительная форсуночная сушильная установка: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации.

2

3.

Распылительная дисковая сушильная установка: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

4.

Распылительная дисковая сушильная установка для быстрорастворимого молока: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Вспомогательное оборудование сушильных установок.

2

5

Сушилки для твердых молочных продуктов: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации.

2

Практические занятия

10


1.

Регулировка и наладка вальцовой сушилки. Выбор и использование контрольно-измерительных приборов

2.

Контроль процесса эксплуатации дисковой сушильной установки. Выявление и устранение недостатков

3.

Контроль процесса эксплуатации форсуночной сушильной установки. Выявление и устранение недостатков

4.

Регулировка и наладка сушильной установки для быстрорастворимого молока. Выбор и использование контрольно-измерительных приборов

5.

Расчёт распылительной сушилки

Тема 1.14. Эксплуатация

оборудования

для розлива, фасовки и упаковки молока и молочных продуктов

Содержание учебного материала

6

1.

Автоматы для розлива жидких молочных продуктов в бумажные и полиэтиленовые пакеты: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

2.

Автоматы для фасовки пастообразных молочных продуктов в брикеты: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

3.

Автоматы для фасовки молочных продуктов в полимерные стаканчики: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

4.

Автоматы для фасовки мороженого: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации. Классификация дефектов при эксплуатации и методы их устранения. Методы регулировки и наладки.

2

1.

Регулировка и наладка автомата для фасовки пастообразных продуктов. Выбор и использование контрольно-измерительных приборов.


Тема 1.15. Эксплуатация

оборудования для циркуляционной мойки.

Содержание учебного материала

4

1.

Оборудование для циркуляционной мойки машин и аппаратов: технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации.

2

2.

Централизованная и децентрализованная установка для мойки оборудования. Комплектность, технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации.

2

2.

Оборудование для обработки молочных продуктов вибрацией и электромагнитным излучением.

2

Тема 1.17.

Расчёт и подбор технологического оборудования


Содержание учебного материала



1.

Принцип расчёта и подбора основных типов технологического оборудования.

2

2.

Компоновка оборудования, требования к размещению машин и аппаратов на производственных площадях предприятий.

2

Тема 1.16

8















91


Систематическая проработка конспектов лекций, специальной и учебной литературы, учебных пособий, составленных преподавателем по изучаемым разделам, параграфам, главам.

Подготовка к практическим и лабораторным работам.

Оформление отчетов по практическим занятиям и лабораторным работам, подготовка к их защите.

Изучение нормативных документов.

Поиск в Интернете и оформление заданной информации в рамках изучаемого профессионального модуля.

Подготовка к курсовым проектам.

Выполнение заданий по курсовому проекту.





Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка рефератов на темы: «Технологическая линия производства творога сепараторным способом, технологические возможности, допустимые режимы работы, правила безопасной эксплуатации». «Приборное обеспечение оборудования для производства сгущённого молока»

Составление конспекта на темы: «Виды эксплуатационной документации, применяемой на предприятиях молочной промышленности», «Документация, поставляемая вместе с технологическим оборудованием с заводов – изготовителей», «Заводской технический паспорт эксплуатируемого технологического оборудования», «Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию технологического оборудования», «Документация, оформляемая на предприятии в процессе эксплуатации технологического оборудования», « Сменный цеховой журнал, заполняемый на предприятиях молочной промышленности», «Технико-экономические показатели, характеризующие работу технологического оборудования», «Свойства и условия применения современных моющих средств, применяемых для санитарной обработки технологического оборудования», «Регенерация масел», «Основные правила безопасной эксплуатации вспомогательного оборудования для производства сгущенного молока»

Доклады на темы: «Фризеры для молочных коктелей», «Эскимогенераторы », «Эксплуатация оборудования для приготовления сахарного сиропа», «Основные правила безопасной эксплуатации вспомогательного оборудования для производства сухих молочных продуктов»




Учебная практика

Составление схем сборки-разборки насосов.

Автоматов для фасовки молочных продуктов

Составление инструкций по эксплуатации оборудования для производства сыров и творога







36


Производственная практика (по профилю специальности)



Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

Использование технической документации на эксплуатацию промышленного оборудования

Выбор эксплуатационно- смазочных материалов при обслуживании оборудования для производства сливочного масла, творога и творожных изделий, оборудования для производства сыра

Использование оснастки, инструментов для смазки, регулировка смазочных механизмов основных узлов промышленного оборудования

Составление документации для проведения работ по эксплуатации (инструкции по эксплуатации) всех видов технологического оборудования

Выявление и устранение недостатков промышленного оборудования

Контроль процесса эксплуатации промышленного оборудования и трубопроводов с учётом предельных нагрузок и использованием контрольно-измерительных приборов и инструментов

Регулировка и наладка соединений

Регулировка и наладка арматуры трубопроводов

Регулировка и наладка ременных, цепных, зубчатых, фрикционных передач оборудования

Регулировка деталей узлов подшипника

Регулировка муфт

Проведение контроля работ по эксплуатации промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов

Наладка приводного механизма оборудования на заданный режим работы

Выполнение требований безопасности труда в цехах предприятий

Регулировка и наладка деталей механизмов преобразования движения

Осуществление сборки и разборки оборудования

Проверка работоспособности оборудования

Чтение и составление мнемонических, кинематических схем

Проверка промышленного оборудования перед пуском

Применение передовых высокопроизводительных приёмов и способов труда

Самостоятельная разработка и осуществление мероприятий по наиболее эффективному использованию рабочего времени, повышению качества работ по эксплуатации оборудования

Строгое соблюдение норм и требований безопасности труда, электробезопасности и пожарной безопасности

Выбор необходимых средств измерения

Использование приборов для измерения технологических, электрических, механических параметров

Выбор приборов контроля и регулирования параметров технологического оборудования


144


Всего 453

4. Условия реализации учебной дисциплины

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета: технологическое оборудование отрасли, лаборатории технологического оборудования отрасли; мастерских - не предусмотрено.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета

технологического оборудования отрасли:

Рабочие места на 25-30 обучающихся

Рабочее место преподавателя

Комплект нормативной литературы

Комплект учебно-методической литературы

Доска

Электронные презентации по темам

Плакаты по темам

Видеофильмы

Технические средства обучения:

Компьютер

Мультимедийный проектор

Экран

Интерактивная доска



Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технологического оборудования:

Посадочные места по количеству обучающихся

Рабочее место преподавателя

Комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы

Нормативные документы

Инструкционно-технологические карты

Справочная и техническая литература

Станция приемки молока

Насосы продуктовые

Насосы для технических жидкостей

Сепаратор для высокожирных сливок

Автоматизированная пластинчатая пастеризационно - охладительная установка

Трубчатая теплообменная установка

Гомогенизатор

Фризер

Маслоизготовитель

Маслообразователь

Автомат для расфасовки вязких молочных продуктов в пергамент или фольгу.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Бредихин С.А., Космодемьянский Ю.В., Юрин В.Н., технология и техника переработки молока, М., Колос, 2012

  2. Голубева Л.В., Пономарев А.Н., Современные технологии и оборудование для производства питьевого молока, М., ДеЛи Принт, 2013

  3. Супрунова Е.А., Технологическое оборудование предприятий молочной промышленности: Учебное пособие, М., 2012


Дополнительные источники:

  1. Данзанов В.Д. Технологическое оборудование предприятий молочной промышленности: Лабораторный практикум, Улан-Уде, Издательство ВСГТУ, 2013

  2. Кузнецов В.В., Шилер Г.Г., Технологическое оборудование предприятий молочной промышленности: Справочник, часть 1, Пищевая промышленность, 2012

  3. Макарова Е.В., Технологическое оборудование отрасли: Учебное пособие, М., 2012

  4. Машины и оборудования для переработки молока: Кат. - М.: ФГНУ «Росинформагротех»,2013.- 348с.

  5. Номенклатурный справочник. Оборудование технологическое для молочной промышленности серийно изготавливаемое и вновь осваиваемое предприятиями.


Интернет – ресурсы:

  1. www.moloprom.ru

  2. www.vniims.yaroslavl.ru

  3. www.milkbranch.ru

  4. www.molochnik.3dn.ru

  5. www.dairynews.ru



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение ПМ 02. Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования производится в соответствии с учебном планом по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по учебной работе. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК. 02.01.Эксплуатация промышленного оборудования, включающего в себя как теоретические, так и лабораторно-практические занятия, производственную (по профилю специальности) практику.

Базовыми учебными дисциплинами для освоения ПМ являются дисциплины математического и общего естественнонаучного цикла и общепрофессиональные дисциплины: Математика, Информатика, Инженерная графика, Компьютерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Метрология, стандартизация и сертификация, Процессы формообразования и инструменты, Технологическое оборудование, Технология отрасли, Автоматизация технологических процессов, Охрана труда. Происходит параллельное освоение ПМ 01. Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования. Производственную (по профилю специальности) практику обучающиеся проходят на специализированных предприятиях по завершении процесса освоения модуля ПМ 02. Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования.

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

При проведении лабораторных работ/практических занятий проводится деление группы обучающихся на подгруппы, численностью не менее 8 чел. Лабораторные работы проводятся в специально оборудованной лаборатории.

С целью оказания помощи обучающимся при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы обучающихся).

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории. При выполнении курсовой работы проводятся как групповые аудиторные консультации, так и индивидуальные.

В процессе освоения ПМ предполагается проведение текущего и промежуточного контроля знаний, умений у обучающихся. Сдача текущего и промежуточного контроля является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев и осуществляется на экзамене квалификационном.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Педагогический состав: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Наличие опыта работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.














5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования

Эксплуатация технологического оборудования отрасли: подготовка к пуску, пуск, работа, остановка, мойка.

Выбор эксплуатационно-смазочных материалов при обслуживании общего и специализированного технологического оборудования в зависимости от производственных ситуаций.

Формы контроля

- текущий (дифференцированный зачет по МДК, портфолио)

- промежуточный (экзамен квалификационный)

Методы контроля

- устный

- письменный

- практический

- стандартизованный

Формы оценки

-бинарное оценивание (соответствует, не соответствует)

Методы оценки

- формальное наблюдение за процессом профессиональной деятельности

- формализованное оценивание продукта профессиональной деятельности

Выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов

Регулировка смазочных механизмов с использованием оснастки и инструментов для смазки. Регулировка и наладка оборудования, применяемого для определения количества поступающего на предприятие сырья, с учетом предельной нагрузки при эксплуатации. Регулировка и наладка приводного механизма. Эксплуатация технологического оборудования отрасли: подготовка к пуску, пуск, работа, остановка, мойка

Выбор методов регулировки и наладки технологического оборудования в зависимости от производственных ситуаций.

Участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования

Проверка сопротивления защитного заземления электродвигателя и его пусковой аппаратуры. Анализ неисправностей электрооборудования. Выявление и устранение недостатков центробежных, объемных насосов, сепараторов, гомогенизаторов, теплообменников, гранулирования и сушки казеина. Контроль процесса эксплуатации вакуум-выпарных, сушильных установок, выявление и устранение их недостатков.

Составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования

Составление инструкций по эксплуатации технологического оборудования


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

проявление интереса к получаемой профессии;

соблюдение требований программ теоретического обучения и практики;

участие в конференциях, конкурсах, семинарах профессиональной направленности.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

проявление интереса к планированию и организации собственной деятельности;

соблюдение последовательности в выполнении действий с учетом выбора оптимальных методов для решения профессиональных задач;

участие в оценке эффективности и качества методов решения профессиональных задач.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

проявление интереса к определению и оценке рисков профессиональной деятельности;

соблюдение принципа целесообразности при принятии решения в нестандартной ситуации;

участие в принятии решений в нестандартных ситуациях.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

проявление интереса к поиску информации как средству профессионального саморазвития;

соблюдение приемов поиска, анализа и оценки информации для решения профессиональных задач;

участие в разработке программ и проектов профессионального и личностного роста.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

проявление интереса к возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности;

соблюдение требований к разработке электронных образовательных ресурсов;

участие в презентациях результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

проявление интереса к работе в коллективе и команде;

соблюдение принципов профессиональной этики и делового общения;

участие в коллективных формах работы.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

проявление умения адекватно производственной ситуации формулировать цели и брать на себя ответственность за принятие решений;

соблюдение приемов планирования, организации и контроля деятельности команды;

участие в планировании, организации и контроле деятельности команды.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

проявление интереса к профессиональному саморазвитию, умения формулировать задачи и определять перспективу профессионально-личностного саморазвития;

соблюдение требований к профессиональной деятельности и личности техника-механика;

участие в разных формах повышения квалификации.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

проявление знаний современных технологий в профессиональной деятельности;

соблюдение требований к поиску необходимой информации с учетом обновления технологий профессиональной деятельности;

участие в инновационной деятельности, в организации и проведении опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

проявление интереса к учебно-методическим материалам военно-патриотической направленности;

соблюдение своевременного прохождения студентами-юношами воинских сборов;

участие в мероприятиях военно-патриотической направленности.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение



)





Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).









Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




































  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО






СТАЛО




Основание:



Подпись лица внесшего изменения























*


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!