СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.03. Организация производственной деятельности сруктурного подразделения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.03. Организация производственной деятельности сруктурного подразделения

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.03. Организация производственной деятельности сруктурного подразделения»

Государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Губернский колледж»


«Согласовано» «Утверждаю»

1-ый заместитель директора Директор ГАПОУ МО

____________Т.Ю. Лебедева «Губернский колледж»

____________ А.И. Лысиков «__» _______________ 20___г. «__»______________ 20___г


Рассмотрено на заседании

ПЦК общественных дисциплин

протокол № __ от _________ 20__г.

Председатель _____________ Т.А. Светлова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Организация производственной деятельности структурного подразделения

«профессиональный цикл»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности

15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)













Серпуховский р-н

пос. Большевик

2017г


Составитель: Тимофеев А.В., преподаватель ГАПОУ МО «Губернский колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»


Содержательная экспертиза: Светлова Т.А., председатель ПЦК специальных дисциплин ГАПОУ МО «Губернский колледж»



Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации № 975 от «11» августа 2014 года.













СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

  1. СТРУКТУРА и примерное содержание профессионального модуля


7

  1.  условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


15

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального МОДУЛЯ (Виды профессиональной деятельности)


  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ



21



25

























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям). Она предназначена для освоения основного вида профессиональной деятельности: Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций ( ПК):

ПК 3.1. Планировать работу структурных подразделений.

ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений.

ПК 3.3. Руководить работой структурных подразделений.

ПК 3.4. Оценивать экономическую эффективность производственной деятельности участка при монтаже и ремонте промышленного оборудования

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в области организации и проведении монтажа, эксплуатации промышленного оборудования по программе повышения квалификации. Уровень образования: среднее общее образование. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и со­ответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освое­ния профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • участия в планировании работы структурного подразделения;

  • организации работы структурного подразделения;

  • руководства работой структурного подразделения;

  • анализа процесса и результатов работы подразделения;

  • оценки экономической эффективности производственной деятельности;

уметь:

  • организовывать рабочие места;

  • мотивировать работников на решение производственных задач;

  • управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками;

  • рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования;

знать

  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

  • принципы делового общения в коллективе;

  • принципы, формы и методы организации производственного и технологического процесса.

1.3.Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – 347 час, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося– 167 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 140 часов;

самостоятельной работы обучающегося– 27 часа;

учебной практики– 72 часа.

производственной практики – 108 часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация работы структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)компетенциями:


Код

Наименование результатов обучения

ПК 3.1

Участвовать в планировании работы структурного подразделения

ПК 3.2

Участвовать в организации работы структурного подразделения

ПК 3.3

Участвовать в руководстве работой структурного подразделения

ПК 3.4

Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной

деятельности

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.3.


Раздел 1.

Руководство структурным подразделением

167

90

50

-

27

-

-

-



Учебная практика



72







72



Производственная практика

108







108



Всего:




347

90

36

20

27


72

108













3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Руководство структурным подразделением


198


МДК. 03.01.

Организация работы структурного подразделения


84

Тема 1.1.

Сущность, характерные черты современного менеджмента

Содержание

2

1.


Современные подходы в менеджменте. Состояние и проблемы менеджмента в современной России. Учет особенностей российского менеджмента при использовании зарубежного опыта.

2

2.

Опыт менеджмента в Японии. Опыт менеджмента в США. Их преимущества и недостатки. Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

2

1.

Упражнения по применению современных подходов в управлении

Тема 1.2.

Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

Содержание

2

1.

Особенности организации управления. Особенности направления менеджмента(по отраслям).

2

Лабораторные работы

не предусмотрено



Практические занятия

не предусмотрено

Тема 1.3.

Правовое обеспечение подсистемы управления персоналом

Содержание

2


1.

Правовое обеспечение подсистемы управления персоналом. Сущность и методы анализа кадрового потенциала.


2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

не предусмотрено

Тема 1.4.

Система методов управления структурным подразделением

Содержание

2

1.

Методы управления. Группы методов управления: организационно– распорядительные,организационно–административные, экономические , социально- психологические методы управления.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практические занятия

6

1.

Упражнения по применению организационно-распорядительных методов управления.

2.

Упражнения по применению организационно- административных методов управления.

3.

Упражнения по применению экономических, социально-психологических методов управления.

Тема 1.5.

Стили менеджмента


Содержание

2


1.

Понятие стиля руководства. Стили управления и факторы его формирования.

2

2.

Разновидности авторитарного, демократического, либерального стилей руководства. Современность стилей.

2

Лабораторные работы

не предусмотрено


Практически е занятия

2


1.

Определение стиля управления руководителя




  1. Тема 1.6.

    Мотивация работников на решение производственных задач

    Содержание

    2


    1.

    Содержание теории мотивации. Процессуальные теории мотивации. Принципы построения системы мотивации.

    2


    2.

    Мотивация персонала. Основные методы мотивации: поощрение и наказание.

    2


    3.

    Мотивация материальная, мотивация моральная, мотивация социальная.

    2

    Лабораторные работы

    не предусмотрено


    Практические занятия

    6

    1.

    Определение мотивирующих факторов к труду

    2.

    Разработка плана – схемы проведения контроля

    3

    Анализ и оценка применения основных методов мотивации: поощрение и наказание

    Тема 1.7.

    Этапы рационального решения проблем структурного подразделения


    Содержание

    2

    1.

    3.

    Диагностика проблемы. Определение альтернатив. Методы оптимизации решений.

    2


    Лабораторные работы

    не предусмотрено


    Практические занятия

    не предусмотрено

    Тема 1.8.

    Процесс принятия управленческих решений работы структурного подразделения

    Содержание

    2

    1.

    Сущность процесса принятия решений. Типы решения.

    2

    2.

    Классификация решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

    2

    Лабораторные работы

    не предусмотрено


    Практические занятия

    2

    1.

    Разработка вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях

    Тема 1.9.

    Подбор и расстановка кадров структурного подразделения


    Содержание

    2

    1.

    Набор кадров. Источники набора кадров.

    2

    2.

    Внутренний набор персонала. Расстановка работников в коллективе.

    2

    3.

    Факторы, влияющие на расстановку кадров в коллективе. Формирование эффективных команд

    2

    Лабораторные работы

    не предусмотрено


    Практические занятия

    4

    1.

    Организация рабочего места главного механика, механика.

    2.

    Координация работ между смежными структурными подразделениями. Ролевая игра.

    Тема 1.10.

    Управление персоналом структурного подразделения

    Содержание

    2


    1.

    Управление персоналом, как составляющая в управленческой деятельности. Принципы и методы управления персоналом структурного подразделения

    2


    2.

    Контроль за дисциплиной работников внутри своего подразделения. Понятия и задачи контроля, его основные типы.

    2

    3.

    Внешний и внутренний контроль Принципы выбора стратегии контроля. Технологии контроля.

    2

    4.

    Оптимальное распределение должностных обязанностей внутри структурного подразделения и их экономическая эффективность

    2

    5.

    Внедрение новейших технологий в организации работы структурного подразделения

    2

    6.

    Методы согласования работы между руководителями смежных структурных подразделений. Планирование деловой карьеры.

    2

    7.

    Планирование и организация работы коллектива. Анализ участия коллектива в управлении.

    2

    8.

    Внутренняя среда организации. Элементы внутренней среды организации. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.

    2

    Лабораторные работы

    не предусмотрено


    Практические занятия

    4

    1.

    Разработка плана управления структурным подразделением

    2.

    Разработка принципов разделения труда. Горизонтальное разделение

    3.

    Разработка принципов разделения труда. Вертикальное разделение

    4.

    Разработка программ. Стили управления труда работников

    5.

    Упражнения по рассмотрению вариантов организации работы структурного подразделения

    Тема 1.11.

    Коммуникативность и общение в сфере управления



    Содержание

    2


    1.

    Понятие коммуникации. Коммуникации между уровнями и подразделениями.

    2

    2.

    Коммуникационные процессы. Межличностные коммуникации.

    2

    Лабораторные работы

    не предусмотрено


    Практические занятия

    не предусмотрено

    Тема 1.12.

    Деловое общение


    Содержание

    2


    1.

    Характеристика делового общения. Виды и формы делового общения. Правила ведения бесед и совещаний.

    2

    2.

    Этапы и фазы делового общения. Принципы делового общения в коллективе.

    2

    3.

    Типы собеседников. Классификация абстрактивных типов собеседников.

    2

    Лабораторные работы

    не предусмотрено


    Практические занятия

    4

    1.

    Разработка плана проведения бесед

    2.

    Разработка плана проведения совещаний

    Тема 1.13.

    Управление конфликтными ситуациями, стрессами и рисками

    Содержание

    2

    1.

    Понятия конфликта. Источники и причины конфликтов.

    2

    2.

    Виды конфликтов. Управление конфликтами.

    2

    3.

    Понятия стресса. Причины стресса. Основные виды неверной реакции на стресс. Борьба со стрессом.

    2

    4.

    Понятия риска. Виды рисков. Факторы влияющие на степень риска.

    2

    Лабораторные работы

    не предусмотрено


    Практические занятия

    2

    1.

    Решение заданной конфликтной ситуации

    2.

    Анализ стрессовых ситуаций

    3.

    Анализ рисков в конфликтных ситуациях аналитическим методом (метод экспертных оценок, метод аналогий)

    Тема 1.14.

    Оценка деятельности работников структурного подразделения

    Содержание

    2

    1.

    Суть рабочего процесса. Обязанности работника и степень его ответственности.

    2


    2.

    Личностные и профессиональные качества, которыми должен обладать руководитель структурного подразделения.

    2


    3.

    Основные правила поведения в процессе трудовой деятельности персонала структурного подразделения.

    2

    Лабораторные работы

    не предусмотрено


    Практические занятия

    4

    1.

    Определение степени адаптациивновь принятых сотрудников в работе структурного подразделения

    2.

    Анализ и оценка результатов деятельности персонала структурного подразделения

    3.

    Практическое применение умений и навыков по выполнению приказов и распоряжений, непосредственного руководителя

    4.

    Практическое применение умений и навыков создавать приказы и распоряжения подчиняемому персоналу

    Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

    42


    Подготовка рефератов на темы «Управление персоналом, как составляющая управленческой деятельности», «Власть и влияние», «Имидж менеджера», «Понятие общения и коммуникации», «Контроль организационного руководства финансовых ресурсов», «Необходимость управленческого контроля», «Организационные структуры, отличающиеся степенью централизации».

    Анализ текста(реферирование) на темы «Поиск, отбор и наем персонала», «Оценка кандидатов при приеме на работу», «Мотивация поведения работника в процессе трудовой деятельности», «Нетрадиционные способы мотивации», «Виды власти: власть, основанная на принуждении, на вознаграждении», «Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации», «Оценка эффективности решений» , «Стратегическое и тактическое планирование».



    Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

    20

    Примерная тематика курсовых работ (проектов)

    Расчет экономической эффективности замены физически устаревшего оборудования.

    Планирование финансовых результатов деятельности структурного подразделения

    Достижение эффективности деятельности структурного подразделения организации

    Определение экономической эффективности замены морально устаревшего оборудования.

    Расчет экономических показателей структурного подразделения организации.

    Планирование работы структурного подразделения

    Организация работы коллектива исполнителей с целью достижения эффективных результатов деятельности структурного подразделения

    Оценка эффективности деятельности структурного подразделения организации

    Применение основных приемов организации исполнителей

    Особенности управления структурным подразделением и пути его совершенствования

    Управление эффективностью хозяйственной деятельности структурного подразделения


    Учебная практика

    Планирование работы структурного подразделения:

    планирование объема ремонтных работ;

    расчет трудоемкости ремонтных работ по видам;

    определение затрат на монтажные и ремонтные работы по видам работ

    .

    Оценка эффективности деятельности структурного подразделения:

    расчет показателей, характеризующих результаты деятельности структурного подразделения;

    анализ деятельности структурного подразделения;

    оформление учетно-отчетной документации.

    Принятие управленческих решений:

    распределение обязанностей между работниками структурного подразделения и организация их выполнения;

    осуществление контроля за ходом выполнения работ и оценка результатов деятельности исполнителей.


    Производственная практика:

    Планирование работы предприятия:

    планирование численности производственного персонала, его состава и фонда оплаты труда;

    составление плана работ для работников структурного подразделения;

    расчет плановых показателей эффективной деятельности структурного подразделения





    36

















    36

    Всего:

    198


    УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы ПМ требует наличия учебных кабинетов:

кабинета экономики и менеджмента, информационных технологий в профессиональной деятельности.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

Посадочные места по количеству обучающихся

Рабочее место преподавателя

Автоматизированное рабочее место преподавателя

Автоматизированные рабочие места обучающихся

Комплект учебно-наглядных пособий: плакаты, схемы, таблицы; практикумы.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета информационных технологий в профессиональной деятельности:

Посадочные места по количеству обучающихся

Рабочее место преподавателя

Автоматизированное рабочее место преподавателя

Автоматизированные рабочие места обучающихся

Технические средства обучения:

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Экран.

Интерактивнаядоска

Ноутбук


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Конституция РФ. 1993г.

  2. Трудовой кодекс РФ, ФЗ № 54 от 30.12.2001 г.

  3. Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", ПБУ6/01 ((утв.приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н).

  4. Положение по бухгалтерскому учету " Учет материально-производственных запасов",ПБУ 5/01(утв. приказом Минфина РФ от 09.06.2001 №44н.

  5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н.)

  6. Волков О.И., Скляренко В.К., Экономика предприятия: Курс лекций,- М.: ИНФРА – М ,2013.

  7. Бухалкова М. И. Организация и нормирование труда: Учебник для вузов 3-е изд., испр. и доп.-М.: ИНФРА –М, 2012.- 424 с.-( высшее образование).

  8. Генкин Б. М. Организация,нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник /Б. М. Генкин.- 5-е изд., изм. и доп.- М: Норма, 2012-480с.

  9. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход.(ManageriaъlEconomiks) – М.,2012.

  10. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент: Учебное пособие для студ. учреждений сред.проф.образования.- 5-е изд., стер.-М.: издательский центр «Академия», 2013.-288с.

  11. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер.с англ./ Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2012.

  12. ОкеановаЗ.К.Основы экономической теории: Учебное пособие-2-е изд. испр., доп.-М.: Форум: ИНФРА-М.,2012-272с

  13. Савицкая. Г.В.. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.: Учебник.- 5-е изд. испр. и доп.-М.: ИНФРА-М.,2012.-345с.-Среднее профессиональное образование.

  14. Скляренко В.К., Прудникова В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. проф. В.К. Скляренко. В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2013.-256с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

  15. Слагода В.Г. Основы экономики: учебник.-2-е изд./В.Г. Слагода.- М.:Форум:ИНФРА-М.,2013.-224с.-(профессиональное образование).

  16. Чуев И.Н. Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник (И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: издательско-торговая Корпорация «Дашков и Кᵒ» 2012. – 416с.

  17. Экономика отрасли: Учебник ( ГРИФ). – М.: Форум: ИНФРА-м, 2012. – 320с // Миронов М.Г., Загородников А.В.

  18. Экономика предприятия: учебное пособие / Э.В. Крум. – Минск: Тетра Система, 2013. – 192с.

  19. Экономика предприятия (фирмы): Практикум / Под ред. проф. В.Я. Позднякова, доц. В.М. Прудникова. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 319с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

  20. CD Бакалавр. Микроэкономика. Юданов А.Ю. ред. Электронный учебник. ГРИФ МИНОБРНАУКИ. ISBN 978-5-406-00485-2 2012 год.

  21. CD Основы предпринимательства. Электронный учебник. Самарина В.П.ГРИФ УМР.ISBN 978-5-406-01154-6 2012 год.

  22. CDЭкономика организаций ( предприятий) Сергеев И.В. Веретенникова И.И. Электронный учебник ISBN 978-5-406-00631-3 2013 год.


Дополнительные источники:

  1. Альтшуллер А.А. Практическая психология для менеджера/Серия №Бизнес-класс». – Ростов Н/Д: «Феникс», 2013.- 348с.

  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Юрайт-Издат, 2012.- 339с.

  3. Борисов Е.Ф., Экономическая теория: практикум. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013 – 288 с.

  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.- 3-е изд.- М.: Экономистъ, 2012,-528с.



Интернет-ресурсы:

1.aup.ru- Административно-управленческий портал “ Менеджмент и маркетинг в бизнесе “.

2.http://www.consultant. ru – правовая система Консультант Плюс.

3.ecsocman.edu.ru - Федеральный образовательный портал “Экономика, Социология, Менеджмент”.

4.cfin.ru– сайт “Корпоративный менеджмент”.

5.http://www.finekon.ru/index.php Сборник материалов по экономической математике.

6.http://polbu.ru/business/ - электронная библиотека.

7.http://www.businesslearning.ru- система дистанционного бизнес-образования малого и среднего предпринимательства.



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса.

Освоение ПМ. 03.Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения производится в соответствии с учебном планом по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.

Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК. 03.01. Организация работы структурного подразделения, включающего в себя как теоретические, так и практические занятия и производственную практику.

Базовыми учебными дисциплинами для освоения ПМ являются общепрофессиональные дисциплины: Основы философии, История, Иностранный язык, Инженерная графика, Компьютерная графика, Техническая механика, Материаловедение, Метрология, стандартизация и сертификация, Процессы формообразования и инструменты, Технологическое оборудование, Технология отрасли, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности, Безопасность жизнедеятельности, а также ПМ.01Организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования, ПМ.02 Организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Изучение теоретического материала может проводиться как в каждой группе, так и для нескольких групп (при наличии нескольких групп на специальности).

При проведении практических занятий проводится деление группы студентов на подгруппы, численностью не менее 8 чел.

В процессе освоения ПМ предполагается проведение текущего и промежуточного контроля знаний, умений у обучающихся. Сдача текущего и промежуточного контроля является обязательной для всех обучающихся. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы обучающихся).

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации. График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета. При выполнении курсовой работы проводятся как групповые аудиторные консультации, так и индивидуальные.

При реализации профессионального модуля предусматривается производственная практика (по профилю специальности). Производственная практика (по профилю специальности) реализуется концентрированно после изучения двух разделов модуля и организуется образовательным учреждением на предприятиях молочной промышленности. Цели и задачи, программы и формы отчетности по производственной практике (по профилю специальности) определяются образовательным учреждением.

Аттестация по итогам производственной практике (по профилю специальности) проводится с учетом результатов, подтвержденных документами организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале учебных занятий, дорожной карте обучающихся. Наличие оценок по практическим занятиям и текущему контролю является для каждого обучающегося обязательным. В случае отсутствия результатов аттестации обучающийся не допускается до сдачи экзамена квалификационного по ПМ.



4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Педагогический состав:наличие высшего образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Наличие опыта работы в организациях соответствующей профессиональной сферы.






5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1.Участвовать в планировании работы структурного подразделения.


План выполнения работ исполнителями структурного подразделения.


Формы контроля

- текущий (дифференцированный зачет по МДК, дифференцированный зачет по учебной практике, портфолио)

- промежуточный (экзамен квалификационный)

Методы контроля

- устный

- письменный

- практический

- стандартизованный

Формы оценки

-бинарное оценивание (соответствует, не соответствует)

Методы оценки

- формальное наблюдение за процессом профессиональной деятельности

- формализованное оценивание продукта профессиональной деятельности

2.Участвовать в организации работы структурного подразделения.


Работы, соответствующие планам выполнения работ исполнителями структурного подразделения.

3.Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.


Эффективные результаты выполненных работ.


4.Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной

деятельности.


Достигнутые показатели эффективной производственной деятельности структурного подразделения.

.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

проявление интереса к получаемой профессии;

соблюдение требований программ теоретического обучения и учебной практики;

участие в конференциях, конкурсах, семинарах профессиональной направленности.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

проявление интереса к планированию и организации собственной деятельности;

соблюдение последовательности в выполнении действий с учетом выбора оптимальных методов для решения профессиональных задач;

участие в оценке эффективности и качества методов решения профессиональных задач.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

проявление интереса к определению и оценке рисков профессиональной деятельности;

соблюдение принципа целесообразности при принятии решения в нестандартной ситуации;

участие в принятии решений в нестандартных ситуациях.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

проявление интереса к поиску информации как средству профессионального саморазвития;

соблюдение приемов поиска, анализа и оценки информации для решения профессиональных задач;

участие в разработке программ и проектов профессионального и личностного роста.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

проявление интереса к возможности использования ИКТ в профессиональной деятельности;

соблюдение требований к разработке электронных образовательных ресурсов;

участие в презентациях результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

проявление интереса к работе в коллективе и команде;

соблюдение принципов профессиональной этики и делового общения;

участие в коллективных формах работы.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

проявление умения адекватно производственной ситуации формулировать цели и брать на себя ответственность за принятие решений;

соблюдение приемов планирования, организации и контроля деятельности команды;

участие в планировании, организации и контроле деятельности команды.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

проявление интереса к профессиональному саморазвитию, умения формулировать задачи и определять перспективу профессионально-личностного саморазвития;

соблюдение требований к профессиональной деятельности и личности техника-технолога;

участие в разных формах повышения квалификации.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

проявление знаний современных технологий в профессиональной деятельности;

соблюдение требований к поиску необходимой информации с учетом обновления технологий профессиональной деятельности;

участие в инновационной деятельности, в организации и проведении опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работы.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

проявление интереса к учебно-методическим материалам военно-патриотической направленности;

соблюдение своевременного прохождения студентами-юношами воинских сборов;

участие в мероприятиях военно-патриотической направленности.

Формы контроля

Формирующее оценивание

Методы контроля

Формальное наблюдение





Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).



Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно



















  1. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ







№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением;

.

БЫЛО




СТАЛО



Основание:


Подпись лица внесшего изменения























1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!