СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ.05.01 Проведение примерки изделия на фигуре заказчика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ПМ.05.01 Проведение примерки изделия на фигуре заказчика основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии "Закройщик".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ.05.01 Проведение примерки изделия на фигуре заказчика»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №19 Г. ТЕЙКОВО





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МК Зам.директор по УПР _____________/Амирханова А.П./ _______________/И.П.Зонтова / Протокол № ___ от «____» ________20__г. «____» ________________ 20__г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05

Проведение примерки изделия на фигуре заказчика




262019.02 «Закройщик»



г.Тейково, 2013г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 262019.02 «Закройщик», положения « О разработке учебно-планирующей документации профессий НПО и утверждении учебного плана» от 10 сентября 2012г.







Разработчик: Зонтова Ирина Петровна - зам.директора по УПР, преподаватель спецдисциплин

Рецензенты:

Касаткина Татьяна Ивановна – директор ООО «Тейковская фабрика спецодежды».

Амирханова Алевтина Петровна – председатель методической комиссии.




СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


17


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Проведение примерки изделия на фигуре заказчика


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля Проведение примерки изделия на фигуре заказчика (далее - рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 262019.02 «Закройщик», входящей в состав укрупненной группы профессий 262000 «Технология изделий легкой промышленности» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Проведение примерки изделия на фигуре заказчика

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Определять посадку изделия на фигуре заказчика.

ПК 5.2. Уточнять положение отделочных деталей.


Примерная программа профессионального модуля может быть использована для краткосрочной профессиональной подготовки по профессии 262019.02. «Закройщик» на базе основного общего образования, среднего (полного) общего образования, профессионального образования, государственных и частных предприятий, а так же в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

проведение примерок на фигуре заказчика;


уметь:

определять баланс изделия; выявлять и устранять дефекты в изделии;

находить оптимальное положение отделочных деталей изделий;

проводить обработку кроя после примерок;


знать:

современные декоративные элементы в одежде;

порядок проведения примерок;

виды технологических и конструктивных дефектов одежды, причины их появления и пути устранения;

технологию обработки кроя после примерок:




1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего *часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 240 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –218 часов;

лабораторных и практических работ – 38часов;

самостоятельной работы обучающегося – 22 часа;

учебной и производственной практики *часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Проведение примерки изделия на фигуре заказчика, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1

Определять посадку изделия на фигуре заказчика

ПК 5.2.

Уточнять положение отделочных деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля «Проведение примерки изделия на фигуре заказчика»


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

Часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 5.1.

Раздел 1.

Определение посадки изделия на фигуре заказчика

138

126

24

12



ПК 5.2.

Раздел 2.

Уточнение положения отделочных деталей.

102

92

14

10




Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

*




Всего:

240

218

38

22

*

*




3. Содержание обучение по профессиональному модулю 3.1. Тематический план профессионального модуля «Проведение примерки изделия на фигуре заказчика»



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2


4


МДК 05.01Подготовка изделий к примеркам и проведение примерок



218



Раздел 1. Определение посадки изделия на фигуре заказчика


126(+10)


Тема 1.1.

Организация работы закройщика














Содержание учебного материала

26

24










1.Организация труда закройщика

2.Виды работ по приему заказа и сдачи готовых изделий; порядок выполнения работ, БУТ

3.Документы, оформляемые при приеме заказа; паспорт заказа, документы учета выполнения заказов

4.Критерии, определяющие сложность изделия одежды

5.Порядок выбора оптимального конструктивного решения изделия.

6.Понятие о технологичности конструкции изделия.

7.Применение базовых конструкций.

2

2


2


2

2


2

2

Лабораторное занятие

2



4






1.Технологичность конструкции изделия, ее основные показатели



Самостоятельная работа обучающихся

Влияние окружающей среды на работу закройщика (метеорологические условия, запыленность воздушной среды помещения, освещение, производственный шум, утомляемость и работоспособность закройщика, производственная эстетика, спец. одежда).

Тема 1.3.

Порядок проведения примерок








Содержание учебного материала

50

38















1. Назначение примерок.

2.Подготовка изделий ассортиментных групп к первой примерке.

3.Обработка изделий после примерки.

4. Подготовка изделий ко второй и последующим примеркам (особо сложные модели и ткани, нетиповые фигуры).

5.Степень готовности изделия к примеркам

6.Порядок проведения примерки

7.Технологическая обработка изделий при подготовке к примеркам

8.Проведение первой примерки на фигуре заказчика

9.Баланс изделия

10.Способы корректировки конструкций изделий одежды на фигуре.

11. Методы обработки изделий по результатам примерок.

2

2


2

2

2

2

2


2

2


2

Практические занятия

12









1. Подготовка изделий ассортиментных групп к примеркам.

(Составление алгоритма работы: плечевые изделия и изделия на подкладке, поясные изделия и др.)

2.Определение баланса изделий ассортиментных групп

3.Определение оптимального положения отделочных деталей изделий

Тема 1.4. Технология обработки кроя после примерок

Содержание учебного материала

18

14





1.Порядок уточнения конструкции изделия после примерки.

2.Контрольные знаки и дополнительные отметки

3.Обмелка отдельных деталей, участков конструкции изделия.

4.Правила оформления конструктивных линий кроя изделия, припуски на швы и обработку.

5.Сдача готового изделия заказчику.

2

2

2

2

2

Практические занятия

4




1.Обработка кроя после примерок для изделий различных ассортиментных групп и с учетом особенностей телосложения

Тема 1.5.

Виды дефектов одежды, причины и способы устранения.

























Содержание учебного материала

32

26
















1.Перечень текстильных дефектов, виды допустимых дефектов в готовых изделиях.

2.Виды технологических дефектов: причины их появления и пути устранения.

3.Виды конструктивных, дефектов: причины их появления и пути устранения:

-дефекты полочки

-дефекты спинки

-дефекты горловины

-дефекты воротника

-дефекты проймы

-дефекты рукава

-дефекты брюк

-дефекты юбок

4.Условные обозначения технологических и конструктивных дефектов при примерке готового изделия

2


2-3


2-3










2

Лабораторные занятия

6




8











1. Выявление текстильных дефектов на тканях.

2.Выявление дефектов обработки узлов, полуфабрикатов, изделий различных ассортиментных групп, установление причин возникновения и выбор способов устранения.

Самостоятельная работа обучающихся

Выявление дефектов готовых изделий ассортиментных групп, определение сорта изделия.


Раздел 2.Уточнение положения отделочных деталей


92(+10)


Тема 2.1.

Современные декоративные элементы в одежде




















Содержание учебного материала

50

40




















10






1.Понятие о декоре.

2.История возникновения декора в костюме.

3.Зависимость декоративного оформления одежды от ее стилевой принадлежности.

4.Виды декоративных отделок: текстильные, нетекстильные

(аппликации, вышивка крестом, гладью, тамбурным швом, вышивка бисером, пайетками, стеклярусом, лентами и т.д.).

5.Способы получения текстильных отделок.

6.Способы соединения отделок с деталями, полуфабрикатами и готовыми изделиями.

7.Свойства материалов для отделок: кожи, меха, пленочных и нетканых материалов.

8.Особенности художественного оформления одежды различного назначения:

-повседневная одежда

-нарядная одежда

-домашняя одежда

-белье и корсетные изделия

-демисезонная и зимняя одежда

-детская одежда

2

2

2


2



2

2


2


2


Практические занятия








1.Разработка эскизов декоративных отделок.

2.Разработка эскизов моделей с декоративными отделками.

3.Разработка и изготовление декоративных отделок.

4.Изготовление аппликаций.

5.Нахождение оптимального положения отделочных деталей на изделии

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.Изучение современных тенденций в отделке швейных изделий.

2.Изучение видов и материалов для отделки швейных изделий на предприятиях города.

Тема 2.2

Организация технологического процесса

изготовления одежды ассортиментных групп на предприятии

Содержание учебного материала

30













1.Краткие сведения о предприятиях, изготавливающих одежду по индивидуальным заказам.

2.Характериститка и оборудование основных помещений приедприятий.

3.Формы организации труда.

4.Виды услуг, оказываемых предприятием.

5.Ресурсное обеспечение предприятия.

6.Профессиональный состав работающих.

7.Особенности организации процесса пошива, ремонта и обновления одежды по индивидуальным заказам: технологические операции, виды работ.

8.Обеспечение технического обслуживания.

9.Организация рабочих мест.

2


2


2

2

2

2

2


2

2-3

2

Самостоятельная работа обучающихся

2



1.Символы, обозначающие способы ухода за изделиями (символы, обозначающие условия стирки, глажения, способы химической чистки, сушки после стирки).




Тема 2.3

Организация работы по проектированию моделей одежды на предприятии





Содержание учебного материала

12

8




1.Оорганизация работы экспериментальной мастерской.

2.Виды, характеристика работ по созданию модели; документационное обеспечение; участники проекта; функции закройщика.

3.Реклама предприятия, ее значение; организация рекламы

2

2


2

Практические занятия

4




1.Создание рекламы предприятия

Самостоятельная работа обучающихся

4

1.Изучение организации работы предприятий по изготовлению одежды в индивидуальном порядке в городе.

Учебная практика

Раздел 1.

Определение посадки изделия на фигуре заказчика и уточнение положения отделочных деталей.

Тема 1.1 Определение посадки изделия на фигуре заказчика, уточнение положения отделочных деталей из тканей 3-4 группы сложности

- сорочка ночная;

- пижама;

- блуза женская;

- верхняя мужская сорочка;

- халат;

- платье

Тема 1.2 Определение посадки изделия на фигуре заказчика, уточнение положения отделочных деталей из тканей 2-3 группы сложности

- сорочка ночная;

- пижама;

- блуза женская;

- верхняя мужская сорочка;

- халат;

- платье;

- юбка;

- брюки;

- жакет без подкладки;

- жакет с подкладкой.

Тема 1.3 Определение посадки изделия на фигуре заказчика, уточнение положения отделочных деталей из тканей 3-4 группы сложности. Проведение второй примерки.

- блуза женская;

- верхняя мужская сорочка;

- халат;

- платье;

- юбка;

- брюки;

- жакет без подкладки;

- жакет с подкладкой.


Производственная практика (по согласованию с работодателем)






4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов материаловедения, оборудования; мастерской раскройной.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

25 рабочих мест для обучающихся и рабочее место педагога.

Технические средства обучения: ММУ, ПК, ТВ, DVD плеер, СД –диски

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: ПК

Настилочные столы с вмонтированными линейками, раскройное оборудование, концевые и прижимные линейки, зажимы для материалов, ножницы, размоточное устройство, комплекты лекал изделий, кронштейны для хранения лекал, оборудование для хранения материалов, типовые раскладки лекал в миниатюре.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику на предприятиях города в количестве * часов.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Рабочие столы, калькуляторы, ПК, нормы расхода материалов, вспомогательные таблицы для расчета построения чертежей деталей изделий, компьютерные программы для расчета чертежей деталей изделий, инструкционно-технологические карты.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1 Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства / Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов –на-Дону; Феникс, 2002

2.Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для учащихся ОУ начального профессионального образования, М.,; Высшая школа, Изд. Центр «Академия», 2009

3. А.Т. Труханова Технология женской и детской легкой одежды: Учебник для проф.учеб. заведений. – 3-е изд., стер. М.,; Высшая школа, Изд. Центр «Академия», 2001.

4. Л.В. Кочесова «Конструирование женской одежды» Учебник для образовательных учреждений нач. проф.образования . –М.:Издательский центр «Академия», 2007.

5.Б.С. Сакулин , Э.К. Амирова, «Конструирование мужской и женской одежды» Учеб. для нач. проф. образования - М.: ИРПО;Изд.центр «Академия», 1999

Дополнительные источники:

  1. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.

  2. Электронные источники/

Дидактическое и методическое обеспечение:

1.Методические пособия по разделам программы, паспорта КМО по темам программы, комплект КИМ для проведения промежуточной и итоговой аттестаций (печатные или электронные).

2.Руководство по выполнению практических работ;

3.Руководство по выполнению лабораторных работ.



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебные занятия проводятся в специализированных кабинетах согласно графика учебного процесса.

Учебная и производственная практики проводятся рассредоточено по окончанию изучения ПМ. Учебная практика проходит в мастерских ОУ, производственная – в цехах предприятий.

Консультативная помощь оказывается преподавателями и мастерами производственного обучения во внеурочное время.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Преподаватели должны иметь высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственное обучение должны иметь среднее или высшее профессиональное образование и иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников (5-6 разряд)

Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения 5-6 разрядов.

Инженерно-педагогический состав: _______________________________.

Мастера: _______________________________________________________.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Определять посадку изделия на фигуре заказчика

Текущий контроль, промежуточный.

Освоение по разрядам

1 курс – 2-3 р. портной

2 курс – 3-4 р. портной

3р.закройщик

3 курс - 4 -5р. портной

4р.закройщик

4 курс – 5р.закройщик.

Итоговая аттестация.


Отчеты о выполнении лабораторных и практических работ, результаты проверочных и контрольных работ, результаты поэтапной аттестации, итоговой аттестации ( в том числе и с использованием тестирования)

Итоговая аттестация: защита письменных квалификационных работ, выполнение квалификационных работ на присвоение разряда.

Уточнять положение отделочных деталей.





















Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций ,но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умение.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Высокий уровень мотивации на освоение выбранной профессии

Положительная динамика развития личности, портфолио обучающегося (сертификаты, грамоты, призовые места в конкурсах и различных мероприятиях, общественная активность, участие в самоуправлении)

Отчеты о выполнении творческих и исследовательских работ в рамках профессиональной деятельности. Выполнение творческих работ и исследовательских проектов по интересам.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Способность к целеполаганию, саморегуляции деятельности

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Способность к самоанализу, самокоррекции и самоконтролю.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Способность самостоятельно добывать, перерабатывать и использовать информацию для выполнения профессиональных задач

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Способность использовать современные образовательные программы, высокий уровень развития информационно-коммуникационных умений

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Коммуникативность

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Способность выполнять воинскую службу














*



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!