СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 3 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 5 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 6 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного) (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования и автоматики.
2. Контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики.
3. Контролировать техническое состояние транспортного электрооборудования и автоматики, находящихся в эксплуатации.
4. Составлять дефектные ведомости и отчетную документацию.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
выполнения технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, изделий и систем транспортного электрооборудования и автоматики; эксплуатации изделий и систем транспортного электрооборудования;
уметь:
организовывать эксплуатацию транспортного электрооборудования и автоматики;
организовывать техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования;
выбирать оптимальные технологические процессы обслуживания и ремонта изделий транспортного электрооборудования и элементов автоматики;
разрабатывать технологические карты обслуживания и ремонта изделий транспортного электрооборудования;
производить дефектовку деталей и узлов транспортного электрооборудования;
знать:
физические принципы работы, устройство, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации транспортного электрооборудования и автоматики;
порядок организации и проведения испытаний, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта изделий транспортного электрооборудования;
ресурсо- и энергосберегающие технологии эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортного электрооборудования;
действующую нормативно-техническую документацию по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования;
основные характеристики и принципы построения
систем автоматического управления транспортным
электрооборудованием; основные положения, регламентирующие безопасную эксплуатацию транспортного электрооборудования и электроустановок;
устройство и работу электронных систем транспортного электрооборудования, их классификацию, назначение и основные характеристики;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 840 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 696 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 480 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 216 часов;
консультации – 60 часов;
Учебной и производственной практики – 144 часа.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1. | Организовать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования и автоматики. |
ПК 2. | Контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики. |
ПК 3. | Контролировать техническое состояние транспортного электрооборудования и автоматики, находящихся в эксплуатации. |
ПК 4. | Составлять дефектные ведомости и отчетную документацию. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-4 | Раздел 1. ПМ.01 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики | 696 | 480 | 222 | 30 | 216 | 30 | - | - |
| Производственная практика (по профилю специальности), часов) | 144 | | 144 |
| Всего: | 696 | 480 | 222 | 30 | 216 | 30 | | 144 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. ПМ 1. Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики | | 480 | |
МДК 1. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики | | 254 |
Тема 1.1. Электроэнергитические системы автомобиля | Содержание | 48 | |
1. | Введение. Тенденции развития автомобильного оборудования | 2 | 3 |
2. | Системы автомобильного электрооборудования | 2 | 3 |
3. | Автомобильные аккумуляторные батареи | 2 | 3 |
4. | Сервисное обслуживание автомобильных аккумуляторных батарей | 2 | 3 |
5. | Принципы построения автомобильных генераторов | 2 | 3 |
6. | Конструктивное исполнение современных автомобильных генераторов | 2 | 3 |
7. | Регуляторы напряжения автомобильных генераторов | 2 | 3 |
8. | Электростартер современного легкового автомобиля | 2 | 3 |
Практические работы | 32 | 3 |
1. | Проверка общей схемы электрооборудования | | |
2. | Проверка цепи системы электроснабжения |
3. | Проверка технического состояния аккумуляторной батареи |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 4. | Проверка технического состояния генератора | | |
5. | Проверка технического состояния регулятора напряжения |
6. | Проверка технического состояния цепи пуска двигателя |
7. | Проверка технического состояния стартера |
|
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 42 | |
| Консультации | 4 | |
Тема 1.2. Системы зажигания автомобиля | Содержание | 52 | |
1. | Современные автомобильные системы зажигания | 10 | 3 |
2. | Автомобильные свечи зажигания | 6 | 3 |
3. | Автомобильные катушки зажигания | 6 | 3 |
Практические работы | 30 | 3 |
1. | Проверка технического состояния цепи системы зажигания | | |
2. | Обнаружение основных неисправностей цепи системы зажигания при перебоях в работе двигателя |
3. | Техническое обслуживание системы зажигания |
4. | Проверка технического состояния и регулировка приборов зажигания на стенде |
5. | Проверка технического состояния свечей зажигания |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 30 | |
| Консультации | 4 | |
Тема 1.3. Системы впрыска топлива автомобиля | Содержание | 68 | |
1. | Механические системы впрыска топлива для бензиновых двигателей (группа "К") | 10 | 3 |
2. | Системы одноточечного впрыска топлива для бензиновых двигателей (группа "Mono") | 2 | 3 |
3. | Система впрыска топлива "Mono-Motronic" | 2 | 3 |
4. | Комплексная система управления двигателем "ЭСАУ-ВАЗ" | 2 | 3 |
5. | Система впрыска бензина "L-Jetronic" | 2 | 3 |
6. | Модификации систем впрыска топлива групп "L" и "М". Системы впрыска группы "D" | 4 | 3 |
7. | МИКАС — комплексная система управления автомобильным двигателем | 4 | 3 |
8. | Датчики автомобильных электронных систем | 12 | 3 |
9. | Автомобильный электробензонасос и форсунки впрыска топлива для бензиновых двигателей | 6 | 3 |
| Практические работы | 24 | 3 |
1. | Проверка технического состояния устройств для облегчения пуска | | |
2. | Проверка технического состояния цепи контрольно-измерительных приборов и датчиков |
3. | Проверка технического состояния комбинации приборов и датчиков |
4. | Проверка технического состояния двигателей с помощью анализаторов |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 24 | |
Консультации | 4 | |
Тема 1.4. Электронные системы автомобиля | Содержание | 58 | |
1. | Экологические системы современного легкового автомобиля | 6 | 3 |
2. | Автомобильные гироскопические устройства | 4 | 3 |
3. | Фары современных легковых автомобилей | 4 | 3 |
4. | Системы автоматического управления гидравлическими тормозами автомобиля | 10 | 3 |
5. | Теория управления динамикой движения автомобиля | 6 | 3 |
6. | Система автоматического управления курсовой устойчивостью движения автомобиля и результаты ее испытаний | 6 | 3 |
7. | Автоматическая коробка переключения передач с электронным управлением | 6 | 3 |
Практические работы | 16 | 3 |
1. | Проверка технического состояния цепи системы освещения | | |
2. | Проверка технического состояния системы освещения и световой сигнализации |
3. | Проверка технического состояния звуковой сигнализации |
| |
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 16 | |
| Консультации | 4 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.5. Автотронные системы автомобиля | Содержание | 54 | |
1. | Электромагнитный привод газораспределительных клапанов в поршневом двигателе внутреннего сгорания | 4 | 3 |
2. | Автотронные системы автоматического управления фазами газораспределения в поршневом ДВС | 18 | 3 |
3. | Схема автомобильного бортового оборудования | 8 | 3 |
4. | Центральный замок автомобильных дверей и противоугонные устройства | 26 | 3 |
| | Практические работы | 18 | |
| 1. | Проверка технического состояния вспомогательного оборудования | | |
2. | Проверка технического состояния противоугонных устройств | | |
| 3.. | Проверка технического состояния центрального замка | | |
| Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 18 | |
| Консультации | 4 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
МДК 2. Эксплуатация транспортного электро-оборудования и авто-матики | | 196 | |
Тема 1.1. Категории условий эксплуатации автомобилей | Содержание | 6 | |
1. | Факторы, влияющие на эксплуатацию автомобилей | 2 | 3 |
2. | Основные виды отказов изделий и систем АТЭ и АЭ в процессе эксплуатации | 2 | 3 |
3. | Влияние изменения технического состояния изделий АТЭ и АЭ на технико-экономические показатели эксплуатации автомобилей | 2 | 3 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). | 6 | |
| Консультации | 2 | |
Тема 1.2. Организация технической эксплуатации и диагностирования изделий и систем АТЭ и АЭ | Содержание | 20 | |
1. | Основные требования к организации технической эксплуатации | 2 | 3 |
2. | Методическое обеспечение эксплуатации и технического обслуживания | 2 | 3 |
3 |
3. | Метрологическое обеспечение технического обслуживания и диагностирования | 2 | 3 |
4. | Материально-техническое обеспечение эксплуатации и диагностирования | 2 | 3 |
| 5. | Стендовое оборудование для проверки технического состояния изделий и систем АТЭ и АЭ | 2 | 3 |
| 6. | Диагностическое оборудование | 4 | 3 |
| Практические работы | 6 | 3 |
1. | Составление технологических карт, дефектных ведомостей | | |
| | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение технологической документации. | 6 | |
| Консультации | 2 | |
Тема 1.3. Основы проектирования автотранспортных предприятий | Содержание | 70 | |
1. | Основные технологические, санитарные и противопожарные требования при проектировании АТП и СТОА. Требования охраны окружающей среды | 2 | 3 |
2. | Производственные помещения АТП. Приемы типовых планировочных решений | 2 | 3 |
3. | Особенности планировочных решений при технологическом проектировании СТОА | 2 | 3 |
4. | Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава | 2 | 3 |
5. | Определение трудозатрат | 2 | 3 |
6. | Годовой объем основного и вспомогательного производств | 2 | 3 |
7. | Режимы эксплуатации и режимы производства ТО и ТР | 2 | 3 |
8. | Методы организации производства | 2 | 3 |
9. | Рабочие посты технического обслуживания и текущего ремонта | 2 | 3 |
10. | Определение площадей производственных помещений | 2 | 3 |
| Практические работы | 50 | 3 |
1. | Планировка генерального плана АТП | | |
2. | Планировка генерального плана СТО |
3. | Расчет нормы пробега до ТО. |
4. | Расчет нормы пробега до КР. |
5. | Расчет объема основного производства. |
6. | Расчет средней трудоемкости ТО и ТР |
7. | Расчет коэффициента технической готовности. |
8. | Расчет коэффициента использования автомобилей. |
9. | Расчет числа обслуживаний за год и суточной программы |
10. | Расчет годового объема основного производства |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 11 | Выбор метода организации производства | | |
12 | Расчет количества рабочих постов |
13 | Расчет и выбор технологического оборудования участка |
| Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение технологической документации. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 6 | |
| Консультации | 2 | |
Тема 1.4. Проектирование производственных участков АТП (Курсовой проект) | Содержание | 30 | |
1. | Выбор и корректирование периодичности ТО. Определение коэффициента технической готовности и использования автомобилей. | 2 | 3 |
2. | Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР. Определение трудоемкости технических воздействий. | 2 | 3 |
3. | Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР. Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование. | 2 | 3 |
4. | Определение годового пробега парка. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей. | 2 | 3 |
5. | Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий. | 2 | 3 |
6. | Методы технического обслуживания и организация работ ТО-1 и ТО-2 Расчет зон внешнего ухода при поточном производстве УМР. | 2 | 3 |
7. | Организация и содержание уборочно-моечных работ. Выбор схемы организации ТО-2. | 2 | 3 |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 8. | Расчет количества рабочих постов. Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим места. | 2 | 3 |
9. | Подбор технологического оборудования | 2 | 3 |
10. | Расчет производственных площадей | 2 | 3 |
11. | Планировка участка | 2 | 3 |
12. | Индивидуальное задание | 2 | 3 |
13. | Графическая часть | 2 | 3 |
14. | Основные требования к оформлению | 4 | 3 |
| Самостоятельное изучение технологической документации. Работа над курсовым проектом. | 12 | |
| Консультации | 30 | |
Тема 1.5. Техническое обслуживание изделий и систем АТЭ и АЭ в процессе эксплуатации | Содержание | 66 | |
1. | Особенности эксплуатации и ТО системы электроснабжения | 4 | 3 |
2. | Особенности эксплуатации и ТО аккумуляторной батареи | 2 | 3 |
3. | Особенности эксплуатации и ТО электростартера | 2 | 3 |
4. | Особенности эксплуатации и ТО системы зажигания | 2 | 3 |
5. | Особенности эксплуатации и ТО электронных систем управления двигателем | 2 | 3 |
6. | Особенности эксплуатации и ТО антиблокировочной и противобуксовочной системы торможения | 2 | 3 |
7. | Особенности эксплуатации и ТО светотехнических приборов, световой и звуковой сигнализации | 2 | 3 |
8. | Особенности эксплуатации и ТО информационной системы и датчиков | 2 | 3 |
9. | Особенности эксплуатации и ТО электропривода и вспомогательного оборудования | 2 | 3 |
10. | Особенности эксплуатации и ТО электронных систем и устройств | 2 | 3 |
Практические работы | 44 | 3 |
1. | Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания системы электроснабжения | | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 2. | Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания аккумуляторной батареи | | |
3. | Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания электростартера |
4. | Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания системы зажигания |
5. | Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания электронных систем управления двигателем |
| | 6. | Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания антиблокировочной и противобуксовочной системы торможения | | |
| 7. | Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания светотехнических приборов, световой и звуковой сигнализации |
| 8. | Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания информационной системы и датчиков |
| 9. | Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания электропривода и вспомогательного оборудования |
| 10. | Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания электронных систем и устройств |
| | | Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 6 | |
| | | Консультации | 4 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.6. Эксплуатационные материалы | Содержание | 4 | |
1. | Топливо, масла, рабочие жидкости, смазочные матералы. | 2 | 3 |
2. | Резинотехнические изделия, взаимозаменяемость эксплуатационных материалов отечественного и зарубежного производства | 2 | 3 |
Самостоятельная работа при изучении ПМ 1. Самостоятельное изучение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности. Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственных участках. Проектирование технологических зон с использованием систем АВТОКАД, КОМПАС. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение технологической документации. Работа над курсовым проектом. | 216 | |
Производственная практика Виды работ - выполнение основных операций слесарных работ ; - выполнение основных демонтажно-монтажных работ; - ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - выполнение работ по основным операциями по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - проектирование зон, участков технического обслуживания; - участие в организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей; - оформление технологической документации. | 144 | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | 30 |
Тематика курсовых проектов: Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий. | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 480 | |
Консультации | 50 | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 696 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Материально-техническое обеспечение Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Техническая эксплуатация и обслуживание транспортного электрооборудования».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
«Техническая эксплуатация и обслуживание транспортного электрооборудования»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические рекомендации по выполнению практических работ;
- заданий для контрольных работ;
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор.
Реализация программы модуля предполагает производственную практику, которую проводится рассредоточено.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебники:
Д.А. Соснин. Автотроника.- М.: Солон-пресс, 2010.
И.С. Туревский, Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. – М.: Форум – инфра. – М., 2011.
В.А. Набоких. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. – М.: Академия, 2010.
И.С. Туревский, Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Форум – инфра. – М., 2007.
И.С. Туревский, Техническое обслуживание автомобилей.- М.: ИД «Форум» – инфра – М., 2011.
Справочники:
Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2007.
Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2004.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2011.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия:
Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука-пресс, 2004.
В.Е. Ютт «Электрооборудование автомобилей» М.: Горячая линия-Телеком 2006 г .
Интернет-ресурсы:
1.Издательский центр «Академия» http://www.academia-moscow.ru
2.Электронная библиотека Razym.ru, http://www.razym.ru
3.Все для студента http://www.twirpx.com
4.Технический журнал «Автомобильная промышленность» http://www.mashin.ru/eshop/journals/avtomobilnaya_promyshlennost/
5.Архив журнала "Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт" http://www.panor.ru/journals/avtotransp/archive/
4.3. Организация образовательного процесса Освоение обучающимися профессионального модуля проходит в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум», так и в организациях где реализуется производственная практика соответствующих профилю специальности «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного)».
Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», предшествует освоению данного модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Преподаватель спецдисциплин ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум» Седых Игорь Викторович имеет высшую квалификационную категорию, образование высшее, кроме того прошел краткосрочное обучение в ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» по программе «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Стаж педагогической работы 13 лет. Общий трудовой стаж 31лет. Большой производственный опыт в сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильного и электрического транспорта.
Квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов с опытом деятельности в сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильного и электрического транспорта.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ПК 1.1. Организовать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования и автоматики. | -выбор методов организации проведения ремонта автомобилей; - выбор технологического оборудования и техно-логической оснастки: приспособлений и инструментов. -выбор методов организации проведения технического обслуживания автомобилей; - организация эксплуатации автомобилей; (согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного тран-спорта) (Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г., пересмотрено июль 2011г.) | Текущий контроль в форме: - защита практических работ; - защита курсового проекта. |
ПК 1.2. Контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики. | -проведение контроля качества технического обслужи-вания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда; -проведение контроля хода технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ; - качество анализа технического обслуживания автотранспорта; (согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного тран-спорта) (Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. пересмотрено июль 2011г.) | Текущий контроль: - защита практических работ; - зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля; |
ПК 1.3. Контролировать техническое состояние транспортного электрооборудования и автоматики, находящихся в эксплуатации. | -проведение контроля исправности электрооборудова-ния находящегося в эксплуатации с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда; - выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей; - качество анализа технического контроля электро-оборудования автотранспорта; (согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного тран-спорта) (Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г., пересмотрено июль 2011г.) | Оценка выполнения практических работ |
ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости и отчетную документацию. | - демонстрация навыков составления дефектных ведомостей; - демонстрация навыков составления технологических карт. (согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта) (Утверждено Министерством авто-мобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г., пересмотрено июль 2011г.) | Оценка выполнения практических работ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели результатов подготовки | Формы и методы контроля |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей; - оценка эффективности и качества выполнения; |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные; |
ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий; |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция собственной работы; |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации. | - организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей; |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
балл (отметка) | вербальный аналог |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | неудовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).
2