СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ПМ01 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики 2014 год.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первая рабочая программа разработанная к модулю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ПМ01 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики 2014 год.»































СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


6

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


20


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.01 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190625 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного) (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования и автоматики.

2. Контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики.

3. Контролировать техническое состояние транспортного электрооборудования и автоматики, находящихся в эксплуатации.

4. Составлять дефектные ведомости и отчетную документацию.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области технического обслуживания и ремонта автомобилей при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, изделий и систем транспортного электрооборудования и автоматики; эксплуатации изделий и систем транспортного электрооборудования;

уметь:

организовывать эксплуатацию транспортного электрооборудования и автоматики;

организовывать техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования;

выбирать оптимальные технологические процессы обслуживания и ремонта изделий транспортного электрооборудования и элементов автоматики;

разрабатывать технологические карты обслуживания и ремонта изделий транспортного электрооборудования;

производить дефектовку деталей и узлов транспортного электрооборудования;

знать:

физические принципы работы, устройство, конструкцию, технические характеристики, области применения, правила эксплуатации транспортного электрооборудования и автоматики;

порядок организации и проведения испытаний, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта изделий транспортного электрооборудования;

ресурсо- и энергосберегающие технологии эксплуатации, технического обслуживания и ремонта транспортного электрооборудования;

действующую нормативно-техническую документацию по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования;

основные характеристики и принципы построения
систем автоматического управления транспортным
электрооборудованием; основные положения, регламентирующие безопасную эксплуатацию транспортного электрооборудования и электроустановок;

устройство и работу электронных систем транспортного электрооборудования, их классификацию, назначение и основные характеристики;

  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности


1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 840 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 696 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 480 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 216 часов;

консультации – 60 часов;

Учебной и производственной практики – 144 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.

Организовать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования и автоматики.

ПК 2.

Контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики.

ПК 3.

Контролировать техническое состояние транспортного электрооборудования и автоматики, находящихся в эксплуатации.

ПК 4.

Составлять дефектные ведомости и отчетную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе, с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).





3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-4

Раздел 1. ПМ.01 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики

696

480

222

30

216

30

-

-


Производственная практика (по профилю специальности), часов)

144


144


Всего:

696

480

222

30

216

30

144






3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ПМ 1. Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики


480


МДК 1. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики


254

Тема 1.1. Электроэнергитические системы автомобиля

Содержание

48


1.

Введение. Тенденции развития автомобильного оборудования

2


3

2.

Системы автомобильного электрооборудования

2

3

3.

Автомобильные аккумуляторные батареи

2

3

4.

Сервисное обслуживание автомобильных аккумуляторных батарей

2

3

5.

Принципы построения автомобильных генераторов

2

3

6.

Конструктивное исполнение современных автомобильных генераторов

2

3

7.

Регуляторы напряжения автомобильных генераторов

2

3

8.

Электростартер современного легкового автомобиля

2

3

Практические работы

32

3

1.

Проверка общей схемы электрооборудования



2.

Проверка цепи системы электроснабжения

3.

Проверка технического состояния аккумуляторной батареи






1

2

3

4


4.

Проверка технического состояния генератора



5.

Проверка технического состояния регулятора напряжения

6.

Проверка технического состояния цепи пуска двигателя

7.

Проверка технического состояния стартера



Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

42



Консультации

4


Тема 1.2.

Системы зажигания автомобиля

Содержание

52


1.

Современные автомобильные системы зажигания

10

3

2.

Автомобильные свечи зажигания

6

3

3.

Автомобильные катушки зажигания

6

3

Практические работы

30

3

1.

Проверка технического состояния цепи системы зажигания



2.

Обнаружение основных неисправностей цепи системы зажигания при перебоях в работе двигателя

3.

Техническое обслуживание системы зажигания

4.

Проверка технического состояния и регулировка приборов зажигания на стенде

5.

Проверка технического состояния свечей зажигания










1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

30



Консультации

4


Тема 1.3.

Системы впрыска топлива автомобиля

Содержание

68


1.

Механические системы впрыска топлива для бензиновых двигателей (группа "К")

10

3

2.

Системы одноточечного впрыска топлива для бензиновых двигателей (группа "Mono")

2

3

3.

Система впрыска топлива "Mono-Motronic"

2

3

4.

Комплексная система управления двигателем "ЭСАУ-ВАЗ"

2

3

5.

Система впрыска бензина "L-Jetronic"

2

3

6.

Модификации систем впрыска топлива групп "L" и "М". Системы впрыска группы "D"

4

3

7.

МИКАС — комплексная система управления автомобильным двигателем

4

3

8.

Датчики автомобильных электронных систем

12

3

9.

Автомобильный электробензонасос и форсунки впрыска топлива для бензиновых двигателей

6

3


Практические работы

24

3

1.

Проверка технического состояния устройств для облегчения пуска



2.

Проверка технического состояния цепи контрольно-измерительных приборов и датчиков

3.

Проверка технического состояния комбинации приборов и датчиков

4.

Проверка технического состояния двигателей с помощью анализаторов





1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

24


Консультации

4


Тема 1.4.

Электронные системы автомобиля






Содержание

58


1.

Экологические системы современного легкового автомобиля

6

3

2.

Автомобильные гироскопические устройства

4

3

3.

Фары современных легковых автомобилей

4

3

4.

Системы автоматического управления гидравлическими тормозами автомобиля

10

3

5.

Теория управления динамикой движения автомобиля

6

3

6.

Система автоматического управления курсовой устойчивостью движения автомобиля и результаты ее испытаний

6

3

7.

Автоматическая коробка переключения передач с электронным управлением

6

3

Практические работы

16

3

1.

Проверка технического состояния цепи системы освещения



2.

Проверка технического состояния системы освещения и световой сигнализации

3.

Проверка технического состояния звуковой сигнализации





Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

16



Консультации

4




1

2

3

4

Тема 1.5.

Автотронные системы автомобиля


Содержание

54


1.

Электромагнитный привод газораспределительных клапанов в поршневом двигателе внутреннего сгорания

4

3

2.

Автотронные системы автоматического управления фазами газораспределения в поршневом ДВС

18

3

3.

Схема автомобильного бортового оборудования

8

3

4.

Центральный замок автомобильных дверей и противоугонные устройства

26

3



Практические работы

18



1.

Проверка технического состояния вспомогательного оборудования



2.

Проверка технического состояния противоугонных устройств




3..

Проверка технического состояния центрального замка




Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

18



Консультации

4



















1

2

3

4

МДК 2. Эксплуатация транспортного электро-оборудования и авто-матики


196


Тема 1.1.

Категории условий эксплуатации автомобилей

Содержание

6


1.

Факторы, влияющие на эксплуатацию автомобилей

2

3

2.

Основные виды отказов изделий и систем АТЭ и АЭ в процессе эксплуатации

2

3

3.

Влияние изменения технического состояния изделий АТЭ и АЭ на технико-экономические показатели эксплуатации автомобилей

2

3


Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

6



Консультации

2


Тема 1.2.

Организация технической эксплуатации и диагностирования изделий и систем АТЭ и АЭ

Содержание

20


1.

Основные требования к организации технической эксплуатации

2

3

2.

Методическое обеспечение эксплуатации и технического обслуживания

2

3

3

3.

Метрологическое обеспечение технического обслуживания и диагностирования

2

3

4.

Материально-техническое обеспечение эксплуатации и диагностирования

2

3


5.

Стендовое оборудование для проверки технического состояния изделий и систем АТЭ и АЭ

2

3


6.

Диагностическое оборудование

4

3


Практические работы

6

3

1.

Составление технологических карт, дефектных ведомостей









1

2

3

4


Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение технологической документации.

6



Консультации

2


Тема 1.3.

Основы проектирования автотранспортных предприятий

Содержание

70


1.

Основные технологические, санитарные и противопожарные требования при проектировании АТП и СТОА. Требования охраны окружающей среды

2

3

2.

Производственные помещения АТП. Приемы типовых планировочных решений

2

3

3.

Особенности планировочных решений при технологическом проектировании СТОА

2

3

4.

Производственная программа по техническому обслуживанию и текущему ремонту подвижного состава

2

3

5.

Определение трудозатрат

2

3

6.

Годовой объем основного и вспомогательного производств

2

3

7.

Режимы эксплуатации и режимы производства ТО и ТР

2

3

8.

Методы организации производства

2

3

9.

Рабочие посты технического обслуживания и текущего ремонта

2

3

10.

Определение площадей производственных помещений

2

3


Практические работы

50

3

1.

Планировка генерального плана АТП



2.

Планировка генерального плана СТО

3.

Расчет нормы пробега до ТО.

4.

Расчет нормы пробега до КР.

5.

Расчет объема основного производства.

6.

Расчет средней трудоемкости ТО и ТР

7.

Расчет коэффициента технической готовности.

8.

Расчет коэффициента использования автомобилей.

9.

Расчет числа обслуживаний за год и суточной программы

10.

Расчет годового объема основного производства


1

2

3

4


11

Выбор метода организации производства



12

Расчет количества рабочих постов

13

Расчет и выбор технологического оборудования участка


Самостоятельная работа обучающихся: Самостоятельное изучение технологической документации. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

6



Консультации

2


Тема 1.4.

Проектирование производственных участков АТП (Курсовой проект)

Содержание

30


1.

Выбор и корректирование периодичности ТО. Определение коэффициента технической готовности и использования автомобилей.

2

3

2.

Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР. Определение трудоемкости технических воздействий.

2

3

3.

Определение средней трудоемкости единицы ТО и ТР. Определение продолжительности простоя подвижного состава в ремонте и их корректирование.

2

3

4.

Определение годового пробега парка. Определение годовой программы по техническому обслуживанию и диагностике автомобилей.

2

3

5.

Расчет сменной программы по видам ТО и диагностики. Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий.

2

3

6.

Методы технического обслуживания и организация работ ТО-1 и ТО-2 Расчет зон внешнего ухода при поточном производстве УМР.

2

3

7.

Организация и содержание уборочно-моечных работ. Выбор схемы организации ТО-2.

2

3



1

2

3

4


8.

Расчет количества рабочих постов. Распределение рабочих по постам, специальностям, квалификации и рабочим места.

2

3

9.

Подбор технологического оборудования

2

3

10.

Расчет производственных площадей

2

3

11.

Планировка участка

2

3

12.

Индивидуальное задание

2

3

13.

Графическая часть

2

3

14.

Основные требования к оформлению

4

3


Самостоятельное изучение технологической документации.

Работа над курсовым проектом.

12



Консультации

30


Тема 1.5.

Техническое обслуживание изделий и систем АТЭ и АЭ в процессе эксплуатации

Содержание

66


1.

Особенности эксплуатации и ТО системы электроснабжения

4

3

2.

Особенности эксплуатации и ТО аккумуляторной батареи

2

3

3.

Особенности эксплуатации и ТО электростартера

2

3

4.

Особенности эксплуатации и ТО системы зажигания

2

3

5.

Особенности эксплуатации и ТО электронных систем управления двигателем

2

3

6.

Особенности эксплуатации и ТО антиблокировочной и противобуксовочной системы торможения

2

3

7.

Особенности эксплуатации и ТО светотехнических приборов, световой и звуковой сигнализации

2

3

8.

Особенности эксплуатации и ТО информационной системы и датчиков

2

3

9.

Особенности эксплуатации и ТО электропривода и вспомогательного оборудования

2

3

10.

Особенности эксплуатации и ТО электронных систем и устройств

2

3

Практические работы

44

3

1.

Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания системы электроснабжения




1

2

3

4


2.

Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания аккумуляторной батареи



3.

Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания электростартера

4.

Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания системы зажигания

5.

Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания электронных систем управления двигателем



6.

Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания антиблокировочной и противобуксовочной системы торможения




7.

Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания светотехнических приборов, световой и звуковой сигнализации


8.

Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания информационной системы и датчиков


9.

Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания электропривода и вспомогательного оборудования


10.

Определение неисправностей, составление технологической карты технического обслуживания электронных систем и устройств




Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка к лабораторным и практическим работам, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

6





Консультации

4




1

2

3

4

Тема 1.6.

Эксплуатационные материалы

Содержание

4


1.

Топливо, масла, рабочие жидкости, смазочные матералы.

2

3

2.

Резинотехнические изделия, взаимозаменяемость эксплуатационных материалов отечественного и зарубежного производства

2

3

Самостоятельная работа при изучении ПМ 1.

Самостоятельное изучение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на производственных участках.

Проектирование технологических зон с использованием систем АВТОКАД, КОМПАС.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение технологической документации.

Работа над курсовым проектом.

216


Производственная практика

Виды работ

- выполнение основных операций слесарных работ ;

- выполнение основных демонтажно-монтажных работ;

- ознакомление с основными технологическими процессами, оборудованием, приспособлениями, применяемыми при работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- выполнение работ по основным операциями по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- проектирование зон, участков технического обслуживания;

- участие в организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;

- оформление технологической документации.

144


Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

30

Тематика курсовых проектов:

Проектирование производственных участков авторемонтных предприятий.


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

480


Консультации

50


Максимальная учебная нагрузка (всего)

696






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета: «Техническая эксплуатация и обслуживание транспортного электрооборудования».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

«Техническая эксплуатация и обслуживание транспортного электрооборудования»:

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- методические рекомендации по выполнению практических работ;

- заданий для контрольных работ;

- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор.

Реализация программы модуля предполагает производственную практику, которую проводится рассредоточено.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

  1. Д.А. Соснин. Автотроника.- М.: Солон-пресс, 2010.

  2. И.С. Туревский, Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства. – М.: Форум – инфра. – М., 2011.

  3. В.А. Набоких. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. – М.: Академия, 2010.

  4. И.С. Туревский, Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Форум – инфра. – М., 2007.

  5. И.С. Туревский, Техническое обслуживание автомобилей.- М.: ИД «Форум» – инфра – М., 2011.

Справочники:

  1. Понизовский А.А., Власко Ю.М. Краткий автомобильный справочник – М.: Трансконсалтинг НИИАТ, 2007.

  2. Приходько В.М. Автомобильный справочник – М.: Машиностроение, 2004.

  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 2011.

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Наука-пресс, 2004.

  2. В.Е. Ютт «Электрооборудование автомобилей» М.: Горячая линия-Телеком 2006 г .

Интернет-ресурсы:

1.Издательский центр «Академия» http://www.academia-moscow.ru

2.Электронная библиотека Razym.ru, http://www.razym.ru

3.Все для студента http://www.twirpx.com

4.Технический журнал «Автомобильная промышленность» http://www.mashin.ru/eshop/journals/avtomobilnaya_promyshlennost/

5.Архив журнала "Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт" http://www.panor.ru/journals/avtotransp/archive/

4.3. Организация образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля проходит в условиях созданной образовательной среды как в учебном заведении ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум», так и в организациях где реализуется производственная практика соответствующих профилю специальности «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного)».

Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация, сертификация», предшествует освоению данного модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Преподаватель спецдисциплин ОБОУ СПО «Курский электромеханический техникум» Седых Игорь Викторович имеет высшую квалификационную категорию, образование высшее, кроме того прошел краткосрочное обучение в ГОУ ВПО «Волжский государственный инженерно-педагогический университет» по программе «Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Стаж педагогической работы 13 лет. Общий трудовой стаж 31лет. Большой производственный опыт в сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильного и электрического транспорта.

Квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов с опытом деятельности в сфере эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильного и электрического транспорта.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1. Организовать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт изделий транспортного электрооборудования и автоматики.

-выбор методов организации проведения ремонта автомобилей;

- выбор технологического оборудования и техно-логической оснастки: приспособлений и инструментов.

-выбор методов организации проведения технического обслуживания автомобилей;

- организация эксплуатации автомобилей;

(согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного тран-спорта) (Утверждено Министерством автомобильного

транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г., пересмотрено июль 2011г.)

Текущий контроль в форме:

- защита практических работ;

- защита курсового проекта.

ПК 1.2. Контролировать ход и качество выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортного электрооборудования и автоматики.

-проведение контроля качества технического обслужи-вания и текущего ремонта автомобилей с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;

-проведение контроля хода технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ;

- качество анализа технического обслуживания автотранспорта;

(согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного тран-спорта) (Утверждено Министерством автомобильного

транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. пересмотрено июль 2011г.)

Текущий контроль:

- защита

практических работ;

- зачеты по производственной практике по каждому из разделов профессионального модуля;

ПК 1.3. Контролировать техническое состояние транспортного электрооборудования и автоматики, находящихся в эксплуатации.


-проведение контроля исправности электрооборудова-ния находящегося в эксплуатации с соблюдением правил по технике безопасности и охране труда;

- выбор профилактических мер по предупреждению отказов деталей и узлов автомобилей;

- качество анализа технического контроля электро-оборудования автотранспорта;

(согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного тран-спорта) (Утверждено Министерством автомобильного

транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г., пересмотрено июль 2011г.)

Оценка выполнения практических работ




ПК 1.4. Составлять дефектные ведомости и отчетную документацию.

- демонстрация навыков составления дефектных ведомостей;

- демонстрация навыков составления технологических карт. (согласно положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта) (Утверждено Министерством авто-мобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г., пересмотрено июль 2011г.)

Оценка выполнения практических работ


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к своей будущей профессии

Оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

- оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;

ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- применение математических методов и ПК в техническом нормировании и проектировании ремонтных предприятий;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция собственной работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

- организация самостоятельного изучения и занятий при изучении ПМ

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ новых технологий в области технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрировано).


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!