СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по адыгейской литературе, 10 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по адыгейской литературе расчитана на 1 час в неделю, 35 часов. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по адыгейской литературе, 10 класс»


Пояснительная записка

Рабочая программа по адыгейской литературе предназначена для обучения учащихся 10 класса общеобразовательных школ и разработана на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МОИН РФ от 17.12.2010 года № 1897

  2. Программы по адыгейской литературе к учебно-методическому комплексу: учебник- хрестоматия для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений Республики Адыгея. Авторы – составители: Н.И.Кесебежева, Н.А.Киярова. – Майкоп, 2011.

  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МОИН РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях реализующих образовательные программы общего образования на 2015-2016 уч. год от 08.06.2015 пр. №579.

  4. Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 7»

  5. Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гиагинского района «Средняя общеобразовательная школа № 7» на 2016-2017 уч.гг.

Программа рассчитана на 35 часа в год, 1 час в неделю.



Основная цель программы:

- познакомить учащихся с культурно-историческим наследием народов России и общечеловеческими ценностями, произведениями классиков Российской, Советской и Адыгейской литературы о природе, истории России и Адыгеи.

Задачи:

- активизировать читательский интерес детей, познакомить их с творчеством известных адыгейских писателей и поэтов, с культурой, обычаями и традициями адыгов, возможность узнать об исторических событиях, происходящих на территории республики, о замечательных людях, которые трудятся в Адыгее.

- создать условия для развития коммуникативных и познавательных процессов, личностных качеств школьника и воспитания активной жизненной позиции средствами поисковой деятельности.


Предметные результаты освоения курса адыгейской литературы учащимися 10 класса:

В результате изучения литературы ученик должен

знать /понимать:

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателейАдыгеи

• историко-культурный контекст и творческую историю изучаемых произведений;

• основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений и течений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);

• анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры;

• рас­крывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества;

• раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литератур­ных произведений;

• связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией;

• выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы;

• соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;

• определять жанрово-родовую специфику литературного произведения;

• сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критиче­ские и научные интерпретации;

• выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя;

• выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литера­турного произношения;

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

•   составлять планы и тезисы статей на литературные темы;

•   писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литера­турные темы;

•   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.



Количество учебных часов в соответствии с учебным планом


I четверть

8 часов

II четверть

8 часов

III четверть

10 часов

IV четверть

9 часов

Всего

35 часов


Контроль уровня обученности


№ урока

Тема урока

Вид контроля

Форма контроля

17

Контрольное тестирование за 1 полугодие.

Текущий

Тест

33

Итоговое контрольное тестирование.

Итоговый

Тест


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО АДЫГЕЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 10 КЛАСС

Введение (1ч.)

Художественный мир адыгейской литературы.

Адыгейская литература(27-6)

Художественный мир Цуга Алиевича Теучежа.

Ц.А.Теучеж. Поэма. Восстание бжедугов.

Образ князя - жестокость, лицемерие, месть и произвол.

Классовая борьба в Бжедугии за свободу и равенство.

Жизненный и творческий путь поэта Х.Б. Андрухаева.

Х.Б. Андрухаев. Стихотворение. Песня молодости.

Х.Б. Андрухаев. Стихотворение. Провожают нас в Красную Армию.

Отрывок из романа Ю.И.Тлюстена «Немеркнущий свет».

Реализм в изображении военного быта.

Отрывок из романа Ю.И.Тлюстена «Девичьи зори».

Отрывок из романа А.К.Евтыха «Баржа».

Женские образы в романе. Княгиня Айшет.

Отрывок из романа Д.Г.Костанова «Слияние рек».

Образ Хусена Андрухаева в поэме Сафера Махмудовича Яхутля.

Образ Меретукова, партизана-разведчика, погибшего от рук гитлеровцев в стихотворении С. М. Яхутля«Другу».

Тема Великой Отечественной войны в лирике поэта С.М. Яхутля

Разнообразие тематики в лирике поэта Киримизе Хаджимусовича Жанэ.

К.Х.Жанэ.Стихотворение. Адыгея моя.

К.Х.Жанэ.Стихотворение. У адыгов обычай такой.

К.Х.Жанэ.Стихотворение. Моя звезда.

К.Х.Жанэ.Стихотворение. Спор.

А.М. Гадагатль. Повесть в стихах. Дочь адыга.

Сюжет повести, развитие трагических событий.

Нравственная проблематика повести.

Общее и особенное в стихах молодых поэтов.



Тематическое планирование по адыгейской литературе 10 класс


урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Количество часов

1.



Художественный мир адыгейской литературы.

1

2.



Художественный мир Цуга Алиевича Теучежа.

1

3.



Ц.А.Теучеж. Композиция поэмы «Восстание бжедугов».

1

4.



Образ князя - жестокость, лицемерие, месть и произвол.

1

5.



Классовая борьба в Бжедугии за свободу и равенство.

1

6.



Жизненный и творческий путь поэта Х.Б. Андрухаева.

1

7.



Х.Б. Андрухаев. Лирика « Песня молодости».

1

8.



Х.Б. Андрухаев. Патриотическая лирика.

1

9.



Композиция романа Ю.И.Тлюстена «Немеркнущий свет».

1

10.



Реализм в изображении военного быта в романе.

1

11.



Сюжет в романе Ю.И.Тлюстена «Девичьи зори».

1

12.



Особенности романа А.К.Евтыха «Баржа».

1

13.



Женские образы в романе. Княгиня Айшет.

1

14.



Р/Р Россия и Кавказ в начале XX века.

1

15.



Композиция романа Д.Г.Костанова «Слияние рек».

1

16.



Р/Р Дискуссия. Русский национальный характер в изображении адыгейских писателей.

1

17.



Контрольное тестирование за 1 полугодие.

1

18.



Образ Хусена Андрухаева в поэме Сафера Махмудовича Яхутля.

1

19.



Образ Меретукова, партизана-разведчика в стихотворении С. М. Яхутля«Другу».

1

20.



Тема Великой Отечественной войны в лирике поэта С.М. Яхутля

1

21.



Разнообразие тематики в лирике поэта Киримизе Жанэ.

1

22.



Тема Родины в стихотворении. «Адыгея моя».

1

23.



Традиции адыгов « У адыгов обычай такой».

1

24.



К.Х.Жанэ. Художественное своеобразие лирики.

1

25.



К.Х.Жанэ. Антитеза в стихотворении «Спор».

1

26.



Поэтический семинар.

1

27.



А.М. Гадагатль. Особенности повести «Дочь адыга».

1

28.



Сюжет повести, развитие трагических событий.

1

29.



Нравственная проблематика повести.

1

30.



Общее и особенное в стихах молодых поэтов.

1

31-32



Р.р. Сочинение-размышление по произведениям К.Х.Жанэ.

2

33



Итоговое контрольное тестирование.

1

34



Классная дискуссия. Адыгейский национальный характер в изображении адыгских писателей.

1

35



Итоговая читательская конференция.

1







Список литературы

для учителя:

  1. История адыгейской литературы в3-х томах, г. Майкоп, «Меототы», 1999г.

  2. Мой язык – моя жизнь. Материалы научно-практической конференции, посвященной Дню адыгейской письменности. М., МО и Н РА. М., 2005.Ученый - лингвист и педагог Д.А. Ашхамаф. - М., РИПО «Адыгея», 2000.

  3. Комплексная работа с текстом. Из опыта работы учителя адыгейского языка и литературы АРГ Блягоз М.А. - М., 2003.

  4. Д. М.Тамбиева. Методическое руководство для учителей к книге «Читаю на адыгейском языке». -  М.:, Ад. респ. кн. изд, 2005.

для учащихся:

  1. Н. И. Кесебежева, Н.А. Киярова. Адыгейская литература 10-11.Учебная хрестоматия для общеобразовательных учреждений 10-11 класс. - М., адыг. респ. кн. изд., 2005.

  2. Ш. Х. Хут. Сказочный эпос адыгов. М., отд. кн. изд., 1981.

  3. Адыгские сказания. М., адыг. кн. изд., 1993.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!