СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класса (ФГОС)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класса (ФГОС)»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по алгебре 7 класс (ФГОС)

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2014).


Формируемые универсальные учебные действия

Личностные УУД

1) осознают необходимость изучения;

2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности

Регулятивные УУД

1) сличают свой способ действия с эталоном;

2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

3) вносят коррективы и дополнения в составленные планы;

4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

5) выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

6) осознают качество и уровень усвоения

7) оценивают достигнутый результат

8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

9) составляют план и последовательность действий

10) предвосхищают временные характеристики результата (когда будет результат?)

11) предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)

12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно

13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи

14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Познавательные УУД

1) умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

2) создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

3) выделяют количественные характеристики объектов, заданных словами

4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

5) выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи

6) умеют заменять термины определениями

7) умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

8) выделяют формальную структуру задачи

9) выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

10) анализируют условия и требования задачи

11) выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам

12) выбирают знаково-символические средства для построения модели

13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

14) выражают структуру задачи разными средствами

15) выполняют операции со знаками и символами

16) выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

18) умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

19) выделяют и формулируют познавательную цель

20) осуществляют поиск и выделение необходимой информации

21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Коммуникативные УУД

1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации

а) умеют слушать и слышать друг друга

б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

д) интересуются чужим мнением и высказывают свое

е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

2) учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

а)понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом

3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

а) определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

б) планируют общие способы работы

в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его

ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия

4) работают в группе

а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий

5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие

б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения

в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

6) регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Содержание учебного предмета

1. Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

2. Функции

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.

Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

3. Степень с натуральным показателем

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.

Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm +n , аm : аn = аm-n где m n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.


4. Многочлены

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

5. Формулы сокращенного умножения

Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2  аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».

Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2  аb + b2). Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

6. Системы линейных уравнений

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а  0 или Ь  0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

7.Повторение.

Основная цель - повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс алгебры 7 класса.





























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Кол.-во часов

Планируемые образовательные результаты

Дата

Предметные

УУД:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные



Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения (22ч)




Выражения (5 ч)


1

Числовые выражения


Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научиться находить значение числового выражения при заданных значениях

К. представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. проводить анализ способов решения задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению нового


2

Числовые выражения


Научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла

К. описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности.

Р. составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопросы «когда будет результат?»). П. проводить анализ способов решения задач с точки зрения их реальности и экономичности.

Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи


3

Выражение с переменными


Познакомиться с понятиями значение выражения с переменными, область допустимых значений переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значениях переменных, при которых имеет смысл выражение

К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Р. оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. П. применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи


4

Выражение с переменными


Научиться записывать формулы; осуществлять в буквенных выражениях числовые подставки и выполнять соответствующие вычисления

К. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. объяснять роль математики в практической деятельности людей.

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания


5

Сравнение значений выражений


Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства




К. интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. П. выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.


Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания




Преображение выражений (5ч)


6

Свойства действий над числами


Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. П. выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки).

Формирование устойчивой мотивации к обучению


7

Тождества. Тождественные преобразования выражений


Познакомиться с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения

К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга. Р. предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


8

Тождества. Тождественные преобразования выражений


Научиться, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П. осуществлять синтез как составления целого из частей

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


9

Тождества. Тождественные преобразования выражений


Научиться, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П. осуществлять синтез как составления целого из частей

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


10

Контрольная работа №1 по теме «Выражение. Тождество»


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности




Уравнения с одной переменной (7ч)


11

Уравнение и его корни


Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научиться находить корни уравнения с одной неизвестной

К. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. П. выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование целевых установок учебной деятельности


12

Линейное уравнение с одно переменной


Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной

К. выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р. прогнозировать результат и уровень усвоения.

П. выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


13

Линейное уравнение с одно переменной


Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной

К. слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


14

Линейное уравнение с одно переменной


Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной

К. слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


15

Решение задач с помощью уравнений


Познакомиться с математической моделью для решения задачи. Научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни

К. переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Р. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата. П. восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации.

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


16

Решение задач с помощью уравнений


Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

К. вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


17

Решение задач с помощью уравнений


Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

К. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Р. составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания




Статистические характеристики (5ч)


18

Среднее арифметическое, размах, мода


Познакомиться с понятиями среднее арифметическое, размах, мода, упорядоченный ряд. Научиться находить среднее арифметическое, размах ряда, моду ряда при решении задач; использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

К. проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Р. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П. выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование познавательного интереса


19

Среднее арифметическое, размах, мода


Познакомиться с понятиями среднее арифметическое, размах, мода, упорядоченный ряд. Научиться находить среднее арифметическое, размах ряда, моду ряда при решении задач; использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

К. продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Р. осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями.

Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию


20

Медиана как статистическая характеристика


Познакомиться с понятием медиана числового ряда. Научиться находить медианы чисел из данных таблиц, диаграмм и задач

К. проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Р. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П. выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения


21

Медиана как статистическая характеристика


Познакомиться с основными статистическими характеристиками медианы при четности чисел. Научиться находить медианы числового ряда, используя статистические характеристики

К. выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р. вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


22

Контрольная работа №2 по теме

«Уравнения»


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности




Глава II. Функции (11 ч)




Функции и их графики (5 ч)


23

Что такое функция


Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений

К. слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


24

Вычисление значений функции по формуле


Освоить способ задания функции – формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции

К. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном; составлять план и последовательность действий. П. выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование познавательного интереса


25

Вычисление значений функции по формуле


Научиться находить значения функции по графику и по заданной формуле

К. представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р. оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности


26

График функции


Изучить компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Р. предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


27

График функции


Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу

К. с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П. анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности




Линейная функция (6ч)


28

Прямая пропорциональность и ее график


Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства

К. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


29

Прямая пропорциональность и ее график


Научиться определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат, где k≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента

К. выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р. вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


30

Линейная функция и ее график


Познакомиться с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении функции; строить графики линейных функций.

К. использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности


31

Линейная функция и ее график


Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте

К. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

П. выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


32

Линейная функция и ее график


Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте

К. управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

П. устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания.


33

Контрольная работа №3 по теме «Функции»


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Глава III. Степень с натуральным показателем (11ч)




Степень и ее свойства (5 ч)


34

Определение степени с натуральным показателем


Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем

К. продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


35

Умножение и деление степеней


Научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно

К. демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


36

Умножение и деление степеней


Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений

К. задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Р. оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения. П. осуществлять отбор существенной информации.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


37

Возведение в степень произведения и степени


Освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научиться записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени.

К. представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Р. оценивать достигнутый результат;

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


38

Возведение в степень произведения и степени


Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения.

К. обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы. Р. планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. П. анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания.




Одночлены (6ч)


39

Одночлен и его стандартный вид


Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении

К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Р. оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений.

Определение одночлена. Стандартный вид одночлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена. Сложение и вычитание одночленов


40

Сложение и вычитание одночленов


Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; складывать и вычитать одночлены

К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Р. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению


41

Умножение одночленов


Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов

К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга Р. осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия. П. выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями

Формирование устойчивой мотивации к обучению


42

Возведение одночлена в степень


Научиться использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения

К. продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Р. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


43

Функции вида у=х2, у=х3 и их графики


Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у=х2. Освоить ее свойства и график. Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом.

К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений.


Формирование навыков организации анализа своей деятельности


44

Контрольная работа №4 по теме

«Степень с натуральным показателем»


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Глава IV. Многочлены (17ч)




Сумма и разность многочленов (3 ч)


45

Многочлен и его стандартный вид


Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду.

К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Р. определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


46

Сложение и вычитание многочленов


Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей

К. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р. оценивать уровень владения учебным действием.

П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки


Формирование навыков организации анализа своей деятельности


47

Сложение и вычитание многочленов


Научиться выполнять действия с многочленами

К. с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П. осуществлять синтез как составления целого из частей

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Произведение одночлена и многочлена (7 ч)


48

Умножение одночлена на многочлен


Освоить операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Р. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П. выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания


49

Умножение одночлена на многочлен


Научиться умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами

К. понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Р. определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. П. выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


50

Умножение одночлена на многочлен


Освоить доказательство тождества и делимость выражений на число

К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

П. восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


51

Вынесение общего множителя за скобки


Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования.

К. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. осознавать качество и уровень усвоения. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


52

Вынесение общего множителя за скобки


Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования.

К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р. определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. П. выделять и формулировать познавательную цель

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


53

Вынесение общего множителя за скобки


Научиться выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.

К. использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


54

Контрольная работа №5 по теме « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены.»


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Произведение многочленов (7ч)


55

Умножение многочлена на многочлен


Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

К. выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р. прогнозировать результат и уровень усвоения.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


56

Умножение многочлена на многочлен


Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

К. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки


Формирование навыков работы по алгоритму


57

Разложение многочлена на множители способом группировки


Познакомиться с операцией «Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике.

К. выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р. прогнозировать результат и уровень усвоения. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


58

Разложение многочлена на множители способом группировки


Познакомиться с операцией «Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике.

К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р. определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. П. выделять и формулировать познавательную цель

Формирование навыков работы по алгоритму


59

Разложение многочлена на множители способом группировки


Освоить способ группировки. Научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители.

К. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


60

Разложение многочлена на множители способом группировки


Освоить правило умножения многочлена на многочлен; способ группировки. Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки.

К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Р. вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


61

Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Глава V. Формулы сокращенного умножения. (19ч)




Квадрат суммы и квадрат разности (5ч)


62

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений


Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений

К. слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. составлять план выполнения заданий совместно с учителем. П. передавать содержание в сжатом виде

Формирование устойчивой мотивации к обучению


63

Возведение в куб суммы и разности двух выражений


Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях

К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


64

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения

К. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. П. выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


65

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения

К. критично относиться к своему мнению. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


66

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

К. описывать содержание совершаемых действий. Р. осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков организации анализа и самоконтроля




Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7ч)


67

Умножение разности двух выражений их сумму


Познакомиться с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами

К. воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


68

Умножение разности двух выражений их сумму


Научиться применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле

К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками. Р. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Формирование навыков организации анализа и самоконтроля


69

Разложение разности квадратов на множители


Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов

К. осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Р. составлять план последовательности действий. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению


70

Разложение разности квадратов на множители


Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов

К. осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Р. составлять план последовательности действий. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания


71

Разложение на множители суммы и разности кубов


Познакомиться с формулами сокращ. умножения суммой и разностью кубов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращ. умножения- суммы и разности кубов

К. обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания


72

Разложение на множители суммы и разности кубов


Познакомиться с формулами сокращенного умножения суммой и разностью кубов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов

К. осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Р. составлять план последовательности действий. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков составления алгоритма


73

Контрольная работа №7 по алгнбре по теме «Формулы сокращенного умножения»


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат.

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Преобразование целых выражений (7ч)


74

Преобразование целого выражения в многочлен


Освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены

К. осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Р. составлять план последовательности действий. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению


75

Преобразование целого выражения в многочлен


Освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены

К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению


76

Преобразование целого выражения в многочлен


Освоить различные преобразования целевых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость

К. развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р. оценивать достигнутый результат. П. развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


77

Применение различных способов разложения на множители


Освоить все правила разложения на множители: метод выделения полного квадрата, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. Научиться анализировать и представлять многочлен в виде произведения.

К. осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Р. составлять план последовательности действий

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


78

Применение различных способов разложения на множители


Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению


79

Применение различных способов разложения на множители


Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению


80

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Глава VI. Системы линейных уравнений (16ч)




Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5ч)


81

Линейное уравнение с двумя переменными


Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую

К. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий.

П. выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


82

График линейного уравнения с двумя переменными


Научиться определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными.

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи.

П. выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания

Формирование устойчивой мотивации к обучению


83

Системы линейных уравнений


Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными.

К. развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р. оценивать достигнутый результат. П. развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения


84

Системы линейных уравнений


Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными.

К. слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Р. составлять план выполнения заданий совместно с учителем.

П. передавать содержание в сжатом виде

Формирование устойчивой мотивации к обучению


85

Системы линейных уравнений


Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными.

К. слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Р. составлять план выполнения заданий совместно с учителем. П. передавать содержание в сжатом виде

Формирование устойчивой мотивации к обучению




Решение систем линейных уравнений (11ч)


86

Способ подстановки


Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки.

К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Р. оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. П. применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


87

Способ подстановки


Освоить один из способов решения систем уравнений с двумя переменными – способ подстановки. Научиться решать уравнения способом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений

К. представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Р. оценивать достигнутый результат;

П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


88

Способ подстановки


Научиться решать системы уравнений способом подстановки.

К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Р. оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. П. применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового


89

Способ сложения


Познакомиться с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения.

К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование навыков организации анализа своей деятельности


90

Способ сложения


Освоить один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков.

К. развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р. оценивать достигнутый результат. П. развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования


91

Способ сложения


Научиться использовать алгоритм решения систем уравнений способом сложения на практике; решать системы уравнений способом сложения.

К. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки


Формирование устойчивой мотивации к обучению


92

Решение задач с помощью систем уравнений


Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом.

К. обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование устойчивой мотивации к обучению


93

Решение задач с помощью систем уравнений


Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом.

К. обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


94

Решение задач с помощью систем уравнений


Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными

К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности.


95

Решение задач с помощью систем уравнений


Научиться решать системы уравнений с двумя переменными различными способами; находить целые решения путем перебора.

К. развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р. оценивать достигнутый результат. П. развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля


96

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»


Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике

К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля




Повторение (7ч)


97

Выражения. Тождественные преобразования выражений


Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П. произвольно и осознанно овладевать общим приемом задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


98

Уравнения с одной переменной


Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

К. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным образом, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи



99

Статистические характеристики


Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

К. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


100

Функции


Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


101

Одночлены


Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

К. описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности.

Р. составлять план выполнения заданий совместно с учителем. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


102

Многочлены

Формулы сокращенного умножения


Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса.

К. описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности.

Р. составлять план выполнения заданий совместно с учителем. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи


103

Итоговый зачет






104

Итоговая контрольная работа






105

Анализ контрольной работы











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!