Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе авторской программы «Программа общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: «Просвещение», 2014).
2) формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности
2) сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона;
4) вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
8) определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
12) ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно
13) принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
14) самостоятельно формируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
4) восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
13) выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
17) проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности
21) применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
1) общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации
б) с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
в) адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
г) умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
е) вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
б) проявляют готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
в) учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
г) учатся аргументировать свою точку зрения, спорить, отстаивать позицию невраждебным для оппонентов образом
3) учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
в) обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
г) умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
д) умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
е) учатся разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
ж) учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать и оценивать его действия
а) устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
б) развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
в) учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
5) придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества
а) проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие
б) демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения
в) проявляю готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
а) используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
б) описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки
и
дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm +n , аm : аn = аm-n где m n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а 0 или Ь 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
№ | Тема урока | Кол.-во часов | Планируемые образовательные результаты | Дата |
Предметные | УУД: Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Личностные |
| | Глава I. Выражения. Тождества. Уравнения (22ч) | |
| | Выражения (5 ч) | |
1 | Числовые выражения | | Познакомиться с понятиями числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение выражения. Научиться находить значение числового выражения при заданных значениях | К. представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. проводить анализ способов решения задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению нового | |
2 | Числовые выражения | | Научиться выполнять действия над числами: складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные дроби; находить выражения, не имеющие смысла | К. описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности. Р. составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопросы «когда будет результат?»). П. проводить анализ способов решения задач с точки зрения их реальности и экономичности. | Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
3 | Выражение с переменными | | Познакомиться с понятиями значение выражения с переменными, область допустимых значений переменной. Научиться находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных; определять значениях переменных, при которых имеет смысл выражение | К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Р. оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. П. применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи. | Формирование устойчивой мотивации к изучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
4 | Выражение с переменными | | Научиться записывать формулы; осуществлять в буквенных выражениях числовые подставки и выполнять соответствующие вычисления | К. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. объяснять роль математики в практической деятельности людей. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | |
5 | Сравнение значений выражений | | Познакомиться с понятием неравенство. Научиться сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных, используя строгие и нестрогие неравенства | К. интересоваться чужим мнением и высказывать свое; устанавливать и сравнивать разные точки зрения. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. П. выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | |
| | Преображение выражений (5ч) | |
6 | Свойства действий над числами | | Научиться применять основные свойства сложения и умножения чисел; свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений | К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. выделять и осознавать то, что усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. П. выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
7 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | | Познакомиться с понятиями тождество. тождественные преобразования, тождественно равные значения. Научиться применять правило преобразования выражений; доказывать тождества и преобразовывать тождественные выражения | К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга. Р. предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. осуществлять поиск и выделение необходимой информации; устанавливать аналогии. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | | Научиться, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые. | К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества П. осуществлять синтез как составления целого из частей | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | | Научиться, используя тождественные преобразования, раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые. | К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П. осуществлять синтез как составления целого из частей | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
10 | Контрольная работа №1 по теме «Выражение. Тождество» | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
| | Уравнения с одной переменной (7ч) | |
11 | Уравнение и его корни | | Познакомиться с понятиями уравнение с одной переменной, равносильность уравнений, корень уравнения и его свойства. Научиться находить корни уравнения с одной неизвестной | К. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. П. выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование целевых установок учебной деятельности | |
12 | Линейное уравнение с одно переменной | | Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной | К. выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р. прогнозировать результат и уровень усвоения. П. выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
13 | Линейное уравнение с одно переменной | | Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной | К. слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
14 | Линейное уравнение с одно переменной | | Научиться выстраивать алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной; описывать свойства корней уравнений; распознавать линейные уравнения с одной неизвестной; решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним; определять значение коэффициента при переменной | К. слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
15 | Решение задач с помощью уравнений | | Познакомиться с математической моделью для решения задачи. Научиться составлять математическую модель; уравнение по данным задачи, научиться находить его корни | К. переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ ее условий; демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Р. определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищать временные характеристики достижения результата. П. восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной информации. | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
16 | Решение задач с помощью уравнений | | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | К. вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
17 | Решение задач с помощью уравнений | | Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат | К. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р. составлять план и последовательность действий; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий; проводить анализ способов решения задач; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, изображать на схеме только существенную информацию; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | |
| | Статистические характеристики (5ч) | |
18 | Среднее арифметическое, размах, мода | | Познакомиться с понятиями среднее арифметическое, размах, мода, упорядоченный ряд. Научиться находить среднее арифметическое, размах ряда, моду ряда при решении задач; использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | К. проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Р. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П. выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование познавательного интереса | |
19 | Среднее арифметическое, размах, мода | | Познакомиться с понятиями среднее арифметическое, размах, мода, упорядоченный ряд. Научиться находить среднее арифметическое, размах ряда, моду ряда при решении задач; использовать простейшие статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях | К. продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Р. осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | |
20 | Медиана как статистическая характеристика | | Познакомиться с понятием медиана числового ряда. Научиться находить медианы чисел из данных таблиц, диаграмм и задач | К. проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к личности другого, развивать адекватное межличностное восприятие. Р. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П. выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | |
21 | Медиана как статистическая характеристика | | Познакомиться с основными статистическими характеристиками медианы при четности чисел. Научиться находить медианы числового ряда, используя статистические характеристики | К. выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р. вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
22 | Контрольная работа №2 по теме «Уравнения» | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
| | Глава II. Функции (11 ч) | |
| | Функции и их графики (5 ч) | |
23 | Что такое функция | | Познакомиться с понятиями: независимая переменная, зависимая переменная, функциональная зависимость, функция, область определения, множество значений. Научиться использовать формулу для нахождения площади квадрата и применять ее функциональную зависимость; вычислять функциональные зависимости графиков реальных ситуаций; определять по графикам функций область определения и множество значений | К. слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
24 | Вычисление значений функции по формуле | | Освоить способ задания функции – формула. Научиться вычислять значения функции, заданной формулой; составлять таблицы значений функции | К. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном; составлять план и последовательность действий. П. выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование познавательного интереса | |
25 | Вычисление значений функции по формуле | | Научиться находить значения функции по графику и по заданной формуле | К. представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р. оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | |
26 | График функции | | Изучить компоненты системы координат: абсцисса, ордината их функциональное значение. Научиться составлять таблицы значений; строить графики реальных ситуаций на координатной плоскости | К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Р. предвосхищать результат и уровень усвоения; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
27 | График функции | | Научиться по графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу | К. с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П. анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
| | Линейная функция (6ч) | |
28 | Прямая пропорциональность и ее график | | Познакомиться с понятием прямая пропорциональность. Освоить примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; строить графики прямых пропорциональностей, описывать некоторые свойства | К. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
29 | Прямая пропорциональность и ее график | | Научиться определять, как влияет знак коэффициента k на расположение графика в системе координат, где k≠0; составлять таблицы значений; строить графики реальных зависимостей; определять знак углового коэффициента | К. выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р. вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
30 | Линейная функция и ее график | | Познакомиться с понятиями: линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент. Получить знания о расположении графика линейной функции в системе координат. Научиться составлять таблицы значений; находить значения линейной функции при заданном значении функции; строить графики линейных функций. | К. использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности | |
31 | Линейная функция и ее график | | Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте | К. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. П. выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
32 | Линейная функция и ее график | | Научиться составлять таблицы значений; строить графики линейных функций, описывать их свойства при угловом коэффициенте | К. управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. П. устанавливать взаимосвязь между объемом приобретенных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | |
33 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| | Глава III. Степень с натуральным показателем (11ч) | |
| | Степень и ее свойства (5 ч) | |
34 | Определение степени с натуральным показателем | | Освоить определение степени с натуральным показателем; основную операцию – возведение в степень числа. Познакомиться с понятиями степень, основание, показатель. Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства с целым неотрицательным показателем | К. продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней; использовать различные ресурсы для достижения цели; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
35 | Умножение и деление степеней | | Научиться использовать принцип умножения и деления степеней с одинаковыми показателями; умножать и делить степень на степень; воспроизводить формулировки определений, конструировать несложные определения самостоятельно | К. демонстрировать способность к эмпатии, стремиться устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
36 | Умножение и деление степеней | | Научиться применять основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений; вычислять значения выражений | К. задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Р. оценивать достигнутый результат; предвосхищать результат и уровень усвоения. П. осуществлять отбор существенной информации. | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
37 | Возведение в степень произведения и степени | | Освоить возведение степени числа в степень; принцип произведения степеней. Научиться записывать произведения в виде степени; называть основание и показатель; вычислять значение степени. | К. представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Р. оценивать достигнутый результат; П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
38 | Возведение в степень произведения и степени | | Научиться формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; возводить степень в степень, находить степень произведения. | К. обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы. Р. планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. П. анализировать условия и требования задачи; выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания. | |
| | Одночлены (6ч) | |
39 | Одночлен и его стандартный вид | | Познакомиться с понятиями одночлен, стандартный вид одночлена. Научиться приводить одночлен к стандартному виду; находить область допустимых значений переменных в выражении | К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Р. оценивать работу; исправлять и объяснять ошибки. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. | Определение одночлена. Стандартный вид одночлена. Коэффициент одночлена. Степень одночлена. Сложение и вычитание одночленов | |
40 | Сложение и вычитание одночленов | | Познакомиться с понятиями подобные члены, сложение и вычитание одночленов. Научиться выполнять элементарные знаково-символические действия; применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; складывать и вычитать одночлены | К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Р. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
41 | Умножение одночленов | | Освоить принцип умножения одночлена на одночлен. Научиться умножать одночлены; представлять одночлены в виде суммы подобных членов | К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга Р. осознавать недостаточность своих знаний; планировать необходимые действия. П. выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
42 | Возведение одночлена в степень | | Научиться использовать операцию возведения одночлена в натуральную степень; возводить одночлен в натуральную степень; вычислять числовое значение буквенного выражения | К. продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Р. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
43 | Функции вида у=х2, у=х3 и их графики | | Познакомиться с основной квадратичной функцией вида у=х2. Освоить ее свойства и график. Научиться использовать в своей речи основные понятия для изучения функций: парабола, вершина параболы, ось; составлять таблицы значений; строить и читать графики степенных функций; без построения графика определять, принадлежит ли графику точка; решать уравнения графическим способом. | К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| | Глава IV. Многочлены (17ч) | |
| | Сумма и разность многочленов (3 ч) | |
45 | Многочлен и его стандартный вид | | Познакомиться с понятиями многочлен, стандартный вид многочлена. Научиться выполнять действия с многочленами; приводить подобные многочлены к стандартному виду. | К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной Р. определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П. применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
46 | Сложение и вычитание многочленов | | Освоить операцию сложения и вычитания многочленов на практике. Научиться распознавать многочлен, понимать возможность разложения на множители, представлять квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей | К. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
47 | Сложение и вычитание многочленов | | Научиться выполнять действия с многочленами | К. с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. П. осуществлять синтез как составления целого из частей | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| | Произведение одночлена и многочлена (7 ч) | |
48 | Умножение одночлена на многочлен | | Освоить операцию умножения одночлена на многочлен на практике. Научиться умножать одночлен на многочлен, используя данную операцию | К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Р. ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. П. выделять количественные характеристики объектов, заданные словами; заменять термины определениями | Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания | |
49 | Умножение одночлена на многочлен | | Научиться умножать одночлен на многочлен; решать уравнения с многочленами | К. понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной; управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Р. определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. П. выделять и формулировать познавательную цель | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
50 | Умножение одночлена на многочлен | | Освоить доказательство тождества и делимость выражений на число | К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
51 | Вынесение общего множителя за скобки | | Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования. | К. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. осознавать качество и уровень усвоения. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
52 | Вынесение общего множителя за скобки | | Освоить операцию вынесения общего множителя за скобки. Научиться выносить общий множитель за скобки; решать текстовые задачи с помощью математического моделирования. | К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р. определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. П. выделять и формулировать познавательную цель | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
53 | Вынесение общего множителя за скобки | | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки; применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений. | К. использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Р. самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. П. создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
54 | Контрольная работа №5 по теме « Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены.» | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| | Произведение многочленов (7ч) | |
55 | Умножение многочлена на многочлен | | Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | К. выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р. прогнозировать результат и уровень усвоения. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
56 | Умножение многочлена на многочлен | | Научиться применять правило умножения многочлена на многочлен на практике; приводить многочлены к стандартному виду; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | К. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыков работы по алгоритму | |
57 | Разложение многочлена на множители способом группировки | | Познакомиться с операцией «Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике. | К. выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Р. прогнозировать результат и уровень усвоения. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | | Познакомиться с операцией «Способ группировки для разложения многочленов». Научиться применять данную операцию на практике. | К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Р. определять цели учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. П. выделять и формулировать познавательную цель | Формирование навыков работы по алгоритму | |
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | | Освоить способ группировки. Научиться применять способ группировки для разложения многочленов на линейные множители. | К. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | | Освоить правило умножения многочлена на многочлен; способ группировки. Научиться умножать многочлены; раскладывать многочлены на линейные множители с помощью способа группировки. | К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Р. вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
61 | Контрольная работа № 6 по теме «Произведение многочленов | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| | Глава V. Формулы сокращенного умножения. (19ч) | |
| | Квадрат суммы и квадрат разности (5ч) | |
62 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнений | К. слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. составлять план выполнения заданий совместно с учителем. П. передавать содержание в сжатом виде | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
63 | Возведение в куб суммы и разности двух выражений | | Познакомиться с основными формулами сокращенного умножения: суммы кубов и разности кубов. Научиться применять данные формулы при решении упражнений; доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях | К. развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | | Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы при решении упражнения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения | К. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. П. выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | | Познакомиться с правилами разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Научиться применять данные формулы сокращенного умножения; анализировать и представлять многочлен в виде произведения | К. критично относиться к своему мнению. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя формулы сокращенного умножения, применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований | К. описывать содержание совершаемых действий. Р. осознавать качество и уровень усвоения, оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков организации анализа и самоконтроля | |
| | Разность квадратов. Сумма и разность кубов (7ч) | |
67 | Умножение разности двух выражений их сумму | | Познакомиться с формулой сокращенного умножения- разность квадратов. Научиться применять данную формулу при решении упражнений, выполнять действия с многочленами | К. воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения. Р. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
68 | Умножение разности двух выражений их сумму | | Научиться применять формулу разности квадратов и обратную формулу на практике, представлять многочлен в виде произведения, вычислять многочлен по формуле и обратной формуле | К. развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками. Р. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | Формирование навыков организации анализа и самоконтроля | |
69 | Разложение разности квадратов на множители | | Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов | К. осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Р. составлять план последовательности действий. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
70 | Разложение разности квадратов на множители | | Освоить формулу разности квадратов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- разности квадратов | К. осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Р. составлять план последовательности действий. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | |
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов | | Познакомиться с формулами сокращ. умножения суммой и разностью кубов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращ. умножения- суммы и разности кубов | К. обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, выполнения творческого задания | |
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов | | Познакомиться с формулами сокращенного умножения суммой и разностью кубов. Научиться раскладывать на линейные множители многочлены с помощью формулы сокращенного умножения- суммы и разности кубов | К. осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Р. составлять план последовательности действий. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков составления алгоритма | |
73 | Контрольная работа №7 по алгнбре по теме «Формулы сокращенного умножения» | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| | Преобразование целых выражений (7ч) | |
74 | Преобразование целого выражения в многочлен | | Освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены | К. осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Р. составлять план последовательности действий. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
75 | Преобразование целого выражения в многочлен | | Освоить принцип преобразование целого выражения в многочлен. Научиться представлять целые выражения в виде многочленов, доказывать справедливость формул сокращенного умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены | К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
76 | Преобразование целого выражения в многочлен | | Освоить различные преобразования целевых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость | К. развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р. оценивать достигнутый результат. П. развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
77 | Применение различных способов разложения на множители | | Освоить все правила разложения на множители: метод выделения полного квадрата, вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. Научиться анализировать и представлять многочлен в виде произведения. | К. осуществлять совместную деятельность в группах, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Р. составлять план последовательности действий П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
78 | Применение различных способов разложения на множители | | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
79 | Применение различных способов разложения на множители | | Научиться выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. | К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
80 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| | Глава VI. Системы линейных уравнений (16ч) | |
| | Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (5ч) | |
81 | Линейное уравнение с двумя переменными | | Познакомиться с понятием линейное уравнение с двумя переменными. Научиться находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую | К. устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р. сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; составлять план и последовательность действий. П. выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; выбирать вид графической модели. | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
82 | График линейного уравнения с двумя переменными | | Научиться определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными. | К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р. принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. П. выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
83 | Системы линейных уравнений | | Освоить основные понятия о решении систем двух линейных уравнений. Научиться правильно употреблять термины: уравнение с двумя переменными, система; понимать их в тексте, в речи учителя; понимать формулировку задачи решить систему уравнений с двумя переменными; строить графики некоторых уравнений с двумя переменными. | К. развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р. оценивать достигнутый результат. П. развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | |
84 | Системы линейных уравнений | | Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными. | К. слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Р. составлять план выполнения заданий совместно с учителем. П. передавать содержание в сжатом виде | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
85 | Системы линейных уравнений | | Научиться решать линейные уравнения с двумя переменными, системы уравнений; строить график линейного уравнения с двумя переменными. | К. слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Р. составлять план выполнения заданий совместно с учителем. П. передавать содержание в сжатом виде | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
| | Решение систем линейных уравнений (11ч) | |
86 | Способ подстановки | | Познакомиться с понятием способ подстановки при решении системы уравнений; с алгоритмом использования способа подстановки при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом подстановки. | К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Р. оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. П. применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
87 | Способ подстановки | | Освоить один из способов решения систем уравнений с двумя переменными – способ подстановки. Научиться решать уравнения способом подстановки; применять алгоритм при решении систем уравнений | К. представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме. Р. оценивать достигнутый результат; П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
88 | Способ подстановки | | Научиться решать системы уравнений способом подстановки. | К. осуществлять совместную деятельность в группах; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; осуществлять деятельность с учетом учебно-познавательных задач. Р. оценивать работу; исправлять и исправлять ошибки. П. применять схемы, модели для получения информации; устанавливать причинно-следственные связи | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | |
89 | Способ сложения | | Познакомиться с понятием способ сложения при решении системы уравнений. Освоить алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными. Научиться решать системы уравнений с двумя переменными способом сложения. | К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | |
90 | Способ сложения | | Освоить один из способов решения систем уравнений – способ сложения. Научиться конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. | К. развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р. оценивать достигнутый результат. П. развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | |
91 | Способ сложения | | Научиться использовать алгоритм решения систем уравнений способом сложения на практике; решать системы уравнений способом сложения. | К. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | | Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом. | К. обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к обучению | |
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | | Освоить математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя переменными. Научиться решать текстовые задачи алгебраическим способом. | К. обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать и слышать друг друга; уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | | Научиться решать текстовые задачи на составление систем уравнений с двумя переменными | К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | |
95 | Решение задач с помощью систем уравнений | | Научиться решать системы уравнений с двумя переменными различными способами; находить целые решения путем перебора. | К. развивать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения. Р. оценивать достигнутый результат. П. развивать навыки познавательной рефлексии как осознания результатов своих действий | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
96 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения» | | Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки на практике | К. регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Р. оценивать достигнутый результат. П. выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | |
| | Повторение (7ч) | |
97 | Выражения. Тождественные преобразования выражений | | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П. произвольно и осознанно овладевать общим приемом задач | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
98 | Уравнения с одной переменной | | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | К. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным образом, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Р. осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий. П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | | |
99 | Статистические характеристики | | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | К. проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Р. оценивать уровень владения учебным действием. П. выражать смысл ситуации различными средствами; анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
100 | Функции | | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | К. адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Р. обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. П. делать предложения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
101 | Одночлены | | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | К. описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности. Р. составлять план выполнения заданий совместно с учителем. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
102 | Многочлены Формулы сокращенного умножения | | Научиться применять на практике весь теоретический материал, изученный в курсе алгебры 7 класса. | К. описывать содержание действий с целью ориентировки предметно- практической или иной деятельности. Р. составлять план выполнения заданий совместно с учителем. П. выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | |
103 | Итоговый зачет | | | | | |
104 | Итоговая контрольная работа | | | | | |
105 | Анализ контрольной работы | | | | | |