СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре 7 класса к учебнику Ю.Н,Макарычева

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС Алгебра 7  класс, автор Макарычев Ю. Н. Количество часов  - 102

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 7 класса к учебнику Ю.Н,Макарычева»

АЛГЕБРА 7 КЛАСС


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Глубокинская школа Краснинского района Смоленской области






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического совета Директор школы

Протокол № 1 от 30.08.2017 года ___________Горбатенкова Г.Е.

Приказ № 97 от 01.09.2017 года










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по алгебре


7 класса



учитель: Чернин Геннадий Славиевич


первая квалификационная категория
















2017-2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях в 2017-2018 учебном году.

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 года №1089;

  3. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации, утверждённый 29 декабря 2012 года №273-ФЗ";

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17 декабря 2010 года №1897);

  5. Учебный план школы на 2017-2018 учебный год.

  6. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

  8. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Глубокинской школы (по ФГОС).

  9. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015.

  10. Годовой календарный учебный график на текущий учебный год;

  11. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014. – 32с.


Цели изучения курса алгебры:

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Задачи изучения курса алгебры:

  • выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями, познакомить с понятием степени с нулевым показателем.

  • - обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических предписаний; приемам аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач.

  • - выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической пользе преобразований многочленов.

  • - научить строить графики, сознавать важность их использован использования в математическом моделировании нового вида – графических моделей.

  • - научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.

  • - на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики. 


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в 7 классе представлено следующими содержательными компонентами: арифметика, алгебра, элементы логики, комбинаторики, теории вероятностей и статистики.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики, теории вероятностей и статистики становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.


Место учебного предмета "Алгебра" в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ Глубокинская школа на изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис-пользовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) умения пользоваться изученными математическими формулами;

5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Обучающийся научится

Предметная область "Арифметика"

  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты;

  • находить значения степеней с целыми показателями и значения числовых

выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Предметная область "Алгебра"

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

Предметная область "Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей"

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить статистические характеристики: размах, моду, медиану.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби);

  • выполнять многошаговые преобразования целых выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследова­ния уравнений и систем уравнений;

  • осуществлять сбор данных при проведении опро­са общественного мнения, проводить их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Выражения. Тождества. Уравнения.

Числовые выражения. Выражения с переменными. Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика.

Функции

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и её график. Линейная функция и её график.

Степень с натуральным показателем

Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y = x2 и y = x3 и их графики.

Многочлены

Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Разложение многочлена на множители способом группировки.

Формулы сокращённого умножения

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители.

Системы линейных уравнений

Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений способом подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений.


Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего количество часов

Всего часов

Теория

Практика

Выражения. Тождества. Уравнения.

22

20

2

Функции

11

10

1

Степень с натуральным показателем

11

10

1

Многочлены

17

15

2

Формулы сокращённого умножения

19

17

2

Системы линейных уравнений

16

15

1

Итоговое повторение и систематизация изученного материала

6

5

1

ИТОГО

102

92

10


Рабочей программой предусмотрено выполнение 9 тематических контрольных работ и 1 итоговой за курс "Алгебры 7 класса":

  1. Числовые выражения. Выражения с переменными

  2. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики

  3. Функции. Линейная функция. Графики функций

  4. Степень с натуральным показателем

  5. Многочлены. Произведение многочлена на одночлен

  6. Произведение многочленов

  7. Формулы сокращённого умножения.

  8. Преобразование целых выражений

  9. Системы линейных уравнений

  10. Итоговая контрольная работа



Календарно-тематическое поурочное планирование


п/п

Тема уроков

Дата

по плану

по факту

Выражения. Тождества. Уравнения. (22 ч.)

Повторение курса 6 класса Числовые выражения



Повторение курса 6-го класса Числовые выражения



Выражения с переменными



Выражения с переменными



Сравнение значений выражений



Сравнение значений выражений



Свойства действий над числами



Тождества. Тождественные преобразования выражений



Тождества. Тождественные преобразования выражений



Повторение темы "Числовые выражения. Выражения с переменными"



Контрольная работа № 1 по теме "Числовые выражения. Выражения с переменными"



Анализ контрольной работы. Уравнение и его корни



Линейное уравнение с одной переменной



Линейное уравнение с одной переменной



Решение задач с помощью уравнений



Решение задач с помощью уравнений



Среднее арифметическое, размах, мода



Среднее арифметическое размах, мода



Медиана как статистическая характеристика



Медиана как статистическая характеристика



Повторение темы "Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики"



Контрольная работа № 2 по теме "Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики"



Функции (11 ч.)

Анализ контрольной работы. Что такое функция?



Вычисление значений функции по формуле



Графики функций



Графики функций



Прямая пропорциональность и её график



Прямая пропорциональность и её график



Линейная функция и её график



Линейная функция и её график



Линейная функция и её график



Повторение темы "Функции. Линейная функция. График функции"



Контрольная работа № 3 по теме "Функции Линейная функция. График функций"



Степень с натуральным показателем (11 ч.)

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем



Умножение и деление степеней



Умножение и деление степеней



Возведение в степень произведения и степени



Возведение в степень произведения и степени



Одночлен и его стандартный вид



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень



Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень



Функции y=x2 и y=x3 и их графики



Повторение темы "Степень с натуральным показателем"



Контрольная работа № 4 по теме "Степень с натуральным показателем"



Многочлены (17 ч.)

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид



Сложение и вычитание многочленов



Сложение и вычитание многочленов



Умножение одночлена на многочлен



Умножение одночлена на многочлен



Умножение одночлена на многочлен



Вынесение общего множителя за скобки



Вынесение общего множителя за скобки



Вынесение общего множителя за скобки



Повторение темы "Многочлены. Произведение одночлена на многочлен"



Контрольная работа № 5 по теме "Многочлены. Произведение одночлена на многочлен"



Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен



Умножение многочлена на многочлен



Разложение многочлена на множители способом группировки



Разложение многочлена на множители способом группировки



Разложение многочлена на множители способом группировки



Контрольная работа № 6 по теме "Произведение многочленов"



Формулы сокращённого умножения (19 ч.)

Анализ контрольной работы. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений



Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



Умножение разности двух выражений на их сумму



Умножение разности двух выражений на их сумму



Разложение разности квадратов на множители



Разложение разности квадратов на множители



Разложение на множители суммы и разности кубов



Разложение на множители суммы и разности кубов



Повторение темы "Формулы сокращённого умножения"



Контрольная работа № 7 по теме "Формулы сокращенного умножения"



Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в многочлен



Преобразование преобразований целых выражений в многочлен



Применение различных способов для разложения многочлена на множители



Применение различных способов для разложения многочлена на множители



Повторение темы "Преобразование целых выражений. Разложение на множители"



Контрольная работа № 8 по теме "Преобразование целых выражений. Разложение на множители"



Системы линейных уравнений (16 ч.)

Анализ контрольной работы. Линейные уравнения с двумя переменными



График линейного уравнения с двумя переменными



График линейного уравнения с двумя переменными



Системы линейных уравнений с двумя переменными



Системы линейных уравнений с двумя переменными



Способ подстановки



Способ подстановки



Способ подстановки



Способ сложения



Способ сложения



Способ сложения



Решение задач с помощью систем уравнений



Решение задач с помощью систем уравнений



Решение задач с помощью систем уравнений



Повторение темы "Решение систем линейных уравнений"



Контрольная работа № 9 по теме "Решение систем линейных уравнений"



Итоговое повторение (6 ч.)

Повторение. Решение линейных уравнений



Повторение. Степень с натуральным показателем и её свойства



Повторение. Формулы сокращённого уравнения



Повторение. Решение систем линейных уравнений



Итоговая контрольная работа



Анализ контрольной работы




Учебно-методичическое обеспечение

для учителя:

  1. Алгебра. Тематические тесты по алгебре. Дудницын Ю.П. М. Просвещение 2011

  2. Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – 2-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014. – 32с.

  3. Алгебра. Дидактические материалы для 7 класса / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б.Суворова.- М.: Просвещение, 2015.

  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014.

  5. Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7—9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2013.

  6. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015.

  7. Математика 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. "Легион – М". Ростов-на-Дону, 2009г.

  8. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.

для обучающихся:

  1. Алгебра. Тематические тесты по алгебре. Дудницын Ю.П. М. Просвещение 2011

  2. Алгебра. Дидактические материалы для 7 класса / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б.Суворова.- М.: Просвещение, 2015.

  3. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2014.

  4. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2015.

  5. Математика 7 – 8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Учебно – методическое пособие. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, И.М. Агафоновой и других. Изд. "Легион – М". Ростов-на-Дону, 2009г.


12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!