СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Макарычев

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для 8 Б класса  реализуется на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 класс. Авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и д.р.», составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009г.

Программа соответствует требованием федерального компонента Государственного стандарта общего образования. По авторской программе на изучение отводиться – 102 часа (3 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы продолжительность учебного года для 8 класса – 34 недель. Рабочая программа составлена на 102 часов (3 часа в неделю). Предусмотрено выполнение  10 контрольных работ.

Темы разделов полностью совпадают с авторской программой.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 8 класса. Макарычев»

Пояснительная записка


Рабочая программа по алгебре для 8 Б класса реализуется на основе: «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 класс. Авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк и д.р.», составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009г.

Программа соответствует требованием федерального компонента Государственного стандарта общего образования. По авторской программе на изучение отводиться – 102 часа (3 часа в неделю). В соответствии с годовым календарным учебным графиком школы продолжительность учебного года для 8 класса – 34 недель. Рабочая программа составлена на 102 часов (3 часа в неделю). Предусмотрено выполнение 10 контрольных работ.

Темы разделов полностью совпадают с авторской программой.


Цели изучение курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.


Задачи курса:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.



















Содержание учебного предмета


1.Рациональные дроби – 23 часа.


Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.


Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график ф-ции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Основные термины по разделу:

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =k/x и её график.


2.Квадратные корни – 19 часов.


Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня.

Основные термины по разделу:

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.


3. Квадратные уравнения – 21 час.


Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

Основные термины по разделу:


Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.


4. Неравенства – 20 часов.


Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство», определение абсолютной и относительной погрешности .

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.

Основные термины по разделу:

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.


5. Степень с целым показателем. Элементы статистики – 11 часов.


Знать определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателями; определение частоты, моды, медианы, относительной частоты, интервального ряда, выборки.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями; «читать» диаграммы, полигоны, гистограммы.

Основные термины по разделу:

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации стат. исследований.


9. Итоговое повторение - 8 часов.


Уметь сокращать алгебраические дроби; выполнять основные действия с алгебраическими дробями; находить в несложных случаях значения корней; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения; решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений; решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать системы линейных неравенств; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.












Требования к уровню подготовки обучающихся



В результате изучения алгебры в 8 классе ученик должен знать и понимать:


- определения основных понятий, изученных в 8 классе, основные формулы сокращенного умножения, обосновывать свои ответы, приводить нужные примеры.


К концу 8 класса учащиеся должны уметь:


-составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;


-выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;


-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;


-решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;


-решать линейные с одной переменной и их системы;


-решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;


-изображать числа точками на координатной прямой;


-определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;


-находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.



Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


-выполнения расчётов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;


-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;


-описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;



Элементы статистики


-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;


-вычислять средние значения результатов измерений;


-находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


-анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;


-решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;


-понимания статистических утверждений






























Учебно-тематический план


№ п.п

Наименование раздела

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1

Рациональные дроби

23

23

2

Квадратные корни

19

19

3

Квадратные уравнения

21

21

4

Неравенства

20

20

5

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

11

6

Повторение

8

8


Итого

102

102







































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Номер рабочей недели

Дата

урока по факту


Содержание учебного материала


Использование оборудования и учебно-наглядного пособия

I Рациональные дроби /23часа/.

1.1 Рациональные дроби и их свойства. /5 часа/.

1

1


Рациональные выражения.

2

1


Рациональные дроби.


3

1


Основное свойство дроби.


4

2

Сокращение дробей.


5

2


Сокращение дробей.


1.2. Сумма и разность дробей./6часов/.

6

2


Сложение дробей c одинаковыми знаменателями.


7

3


Сложение дробей с разными знаменателями.


8

3


Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.


9

3


Вычитание дробей с разными знаменателями.



10

4


Сложение и вычитание дробей.


11

4


Контрольная работа №1 по теме:

«Сложение и вычитание дробей».


12

4


Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей.


1.3 Произведение дробей /2 часа/.

13

5


Умножение алгебраических дробей.


14

5


Деление алгебраических дробей.


1.4 Частное дробей /8 часов/.

15

5


Возведение алгебраической дроби в степень.


16

6


Преобразование рациональных выражений.


17

6


Преобразование выражений.


18

6


Произведение и частное дробей.


19

7


Доказательство тождеств.


20

7


Функция у = k/x и ее график.


21

7


Функция у = k/x и ее свойства.


22

8


Контрольная работа №2 по теме: «Произведение и частное дробей. Функция у = k/x».


23

8


Анализ контрольной работы.



II. Квадратные корни /19 часов/.

2.1 Действительные числа /2 часа/.

24

8


Рациональные числа.



25

9


Действительные числа.


2.2 Арифметический квадратный корень /5 часов/.

26

9

Квадратные корни. Арифметический

квадратный корень.


27

9


Уравнение =а.


28

10


Уравнение =а.


29

10


Уравнение =а.



30

10


Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция у =.


2.3 Свойства арифметического квадратного корня /4 часа/.

31

11


Квадратный корень из произведения.


32

11


Квадратный корень из дроби.


33

11


Квадратный корень из степени.


34

12


Контрольная работа №3 по теме: «Определение и свойства арифметического корня».


2.4 Применение свойств арифметического квадратного корня. /8 часов/.

35

12


Анализ контрольной работы. Вынесение множителя из-под знака корня.


36

12


Внесение множителя под знак корня.


37

13


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


38

13


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.


39

13


Решение задач по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».


40

14


Решение задач.


41

14


Контрольная работа №4 по теме:

«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».


42

14

Анализ контрольной работы.


III. Квадратные уравнения /21часа/.

3.1 Квадратное уравнение и его корни. /3 часа/.

43

15


Определение квадратного корня.


44

15

.

Неполные квадратные уравнения


45

15


Решение квадратных уравнений выделением квадратного двучлена.


3.2 Формула корней квадратного уравнения /8 часов/.

46

16


Решение квадратного уравнения по формуле.


47

16


Решение квадратных уравнений по формуле.


48

16


Решение квадратного уравнения по формуле.


49

17


Решение задач с помощью квадратных уравнений.


50

17


Теорема Виета.


51

17


Обратная теорема Виета.


52

18


Обобщающий урок по теме: «Формула корней квадратного уравнения».


53

18


Контрольная работа №5 по теме: «Формула корней квадратного уравнения».


3.3 Дробные рациональные уравнения /10 часов/.

54

18


Анализ контрольной работы. Решение дробных рациональных уравнений.


55

19


Решение задач с помощью рациональных уравнений.


56

19


Решение задач с помощью рациональных уравнений.


57

19


Решение задач с помощью рациональных уравнений.


58

20


Решение задач с помощью рациональных уравнений.


59

20


Графический способ решения уравнений.


60

20


Графический способ решения уравнений


61

21


Обобщающий урок по теме «Дробные рациональные уравнения».


62

21


Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения».


63

21

Анализ контрольной работы.


IV. Неравенства /20 часов/.

4.1 Числовые неравенства и их свойства. /9часов/.

64

22


Числовые неравенства. Определение понятий «меньше» и «больше».


65

22


Определение понятий «меньше» и «больше».


66

22


Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.


67

23


Свойства числовых неравенств.


68

23


Сложение числовых неравенств.


69

23


Сложение числовых неравенств.


70

24


Умножение числовых неравенств.


71

24


Умножение числовых неравенств.


72

24


Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств».


4.2 Неравенства с одной переменной. /5часов/.

73

25


Анализ контрольной работы. Числовые промежутки.


74

25


Интервалы и отрезки.


75

25


Решение неравенств с одной переменной.


76

26


Решение двойных неравенств.


77

26


Решение упражнений по теме: «Неравенства с одной переменной».


4.3 Системы неравенств. /6 часов/.

78

26


Решение систем неравенств с одной переменной.


79

27


Решение систем неравенств с одной переменной


80

27


Закрепление темы «Решение систем неравенств с одной переменной».


81

27


Обобщающий урок по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы».


82

28


Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы».


83

28

Анализ контрольной работы.


V. Степень с целым показателем. Элементы статистики. / 11 часов/.

84

28


Определение степени с целым показателем.


85

29


Определение степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем.


86

29


Стандартный вид числа.


87

29


Запись приближенных значений.


88

30


Действия над приближенными значениями.



89

30


Контрольная работа № 9 по теме: «Степень с целым показателем».


90

30


Работа над ошибками. Комбинаторика: перебор вариантов; правило суммы, умножения.


91

31


Комбинаторика: перебор вариантов; правило суммы, умножения.


92

31


Среднее арифметическое.


93

31


Мода.


94

32


Размах.


VI. Повторение (8 часов).

95

32




96

32




97

33


Квадратные корни и квадратные уравнения.


98

33


Вычитание дробей с разными знаменателями


99

33


Итоговый тест.


100

34


Работа над ошибками.


101

34


Итоговая контрольная работа.


102

34


Анализ контрольной работы. Заключительный урок.







































Учебно-методическое обеспечение предмета.



1.Программы по алгебре. 8 класс.//Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.


2.Алгебра: Учеб. для 8 кл. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2011.


3.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2011.

II. Литература для учителя.


4.Алгебра. 8 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. А.Н. Рурукин, – М.:Вако, 2010.


5.Государственный стандарт основного общего образования по математике.


6.Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / В.И. Жохов, Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2006.


7.Программы общеобраз-ных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.


8.http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


9. конторольно-измерительные материалы. Алгебра. 8 класс /Л.Ю.Бабошкина.-М.: Вако,2012

10. Электронное пособие. Алгебра. 8 класс. В.Ф.Бутузов и др., 1С








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!