ГБОУ РОЦ № 76, г. Москва
Рассмотрено на заседании ШМО учителей _________________ Григорян Е.М. № протокола ______ «___»____________ 2017г. | | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________ Гаврилюк С.В. «___» _______2017г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 29 ____________________ Гаврилина Е.С. «___»___________2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
10 А, Б классы
к УМК А.Г. Мордкович (базовый уровень)
(М.:Мнемозина)
учитель Куклянова М.Н.
2017-2018
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе:
Закона Российской Федерации «Об образовании»;
2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» для (8- 11 классов);
3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;
4. Учебного плана ГБОУ РОЦ № 76 г. Москвы;
5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением: рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс к УМК А.Г. Мордковича, сост. «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.-М.Мнемозина, 2009»
Цели и задачи обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. В направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3.В предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;
• создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
1.В направлении личностного развития:
• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.
Способность к эмоционального восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.
Сформированность коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской и других видах деятельности
2. В метапредметном направлении:
Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни
Умение понимать и использовать математические средства наглядности — графики, диаграммы, схемы, таблицы — для иллюстрации, интерпретации, аргументации
Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки
Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
Иметь первоначальные представления о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов
Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности
Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы
Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения
3.В предметном направлении:
Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные
Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочлена на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
Знать методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.
Знать понятие функции и другие функциональные терминологии.
Использовать алгебраические знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, в графиках. Составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов.
Вычислять средние значения результатов измерений
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи
Уметь выполнять устную прикидку и оценку результата вычисления, проверку результатов вычисления с использованием различных приемов
Интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов
Иметь навыки по применению схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков
Решать задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин.
Выполнять тождественные преобразования выражений
Записывать математические утверждения и доказательства
Содержание учебного предмета
Числовые функции
Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.
Тригонометрические функции
Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.
Тригонометрические уравнения и неравенства
Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений
Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).
Производная
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
Повторение
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 ч в неделю, всего 102 ч.
Учебно-методический комплекс
1. Пособие для учителя:
1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы : в 2 ч. Ч. 1 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2012.
2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2012.
3. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень) : метод, пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П.В.Семенов. - М. : Мнемозина, 2010.
4. Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2012.
5. Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009.
2. Пособие для учащихся:
1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы : в 2 ч. Ч. 1 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2012.
2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2012.
3. Ершова, Голобородько, самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 10 класс. - М.: Илекса, 2015
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
цифровые и электронные образовательные ресурсы (диски, Интернет);
чертежные инструменты, доска;
плакаты, таблицы;
стереометрические модели;
Электронные образовательные ресурсы
№ п/п | Название электронного образовательного ресурса | Вид электронного образовательного ресурса | Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях) | Ресурсы сети Интернет |
1 | 1C: Репетитор. Математика | CD | КиМ | |
2 | Уроки геометрии. 7-9 класс | CD | КиМ | |
3 | Математика. 5-11 классы. Практикум | CD | | |
4 | Большая электронная детская энциклопедия по математике. | CD | | |
5 | Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников | | | http://www.rusolymp.ru |
6 | Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. | | | http://www.mathnet.spb.ru |
7 | Библиотека электронных учебных пособий по математике | | | http://www.mschool.kubsu.ru |
8 | Вся элементарная математика | | | http://www.bymath.net |
9 | ЕГЭ по математике | | | http://uztest.ru |
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс 3 часа в неделю, 102ч
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
Глава 1.Числовые функции | 7 | | |
1 | Повторение | 1 | | |
2-3 | Определение числовой функции и способы ее задания | 2 | | |
4-5 | Свойства функций | 2 | | |
6-7 | Обратная функция | 2 | | |
Глава 2. Тригонометрические функции | 27 | | |
8-9 | Числовая окружность | 2 | | |
10-12 | Числовая окружность на координатной плоскости | 3 | | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Числовые функции». | 1 | | |
14-16 | Синус и косинус. Тангенс и котангенс | 3 | | |
17-18 | Тригонометрические функции числового аргумента | 2 | | |
19-20 | Тригонометрические функции углового аргумента | 2 | | |
21-22 | Формулы приведения | 2 | | |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции». | 1 | 15.10 16.10 | |
24-25 | Функция y=sinx, её свойства и график | 2 | | |
26-27 | Функция y=cosx, её свойства и график | 2 | | |
28 | Периодичность функций y = sinx, y = cosx | 1 | | |
29-30 | Преобразование графиков тригонометрических функций | 2 | | |
31-32 | Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики | 2 | | |
33 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | | |
34 | Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции». | 1 | 16.11 17.11 | |
Глава 3.Тригонометрические уравнения | 11 | | |
35-36 | Арккосинус. Решение уравнения cos t = a | 2 | | |
37-38 | Арксинус и решение уравнения sin t = a | 2 | | |
39-40 | Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgt = a, ctgt = a | 2 | | |
41-43 | Тригонометрические уравнения | 3 | | |
44 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | | |
45 | Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 | 10.12 11.12 | |
Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений | 14 | | |
46-48 | Синус и косинус суммы и разности аргументов. | 3 | | |
49-50 | Тангенс суммы и разности аргументов. | 2 | | |
51-52 | Формулы двойного аргумента. | 2 | | |
53-55 | Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения | 3 | | |
56-57 | Преобразования произведений тригонометрических функций в суммы | 2 | | |
58 | Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний. | 1 | | |
59 | Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений». | 1 | | |
| Производная | 33 | | |
60-61 | Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. | 2 | | |
62-63 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 2 | | |
64-66 | Предел функции | 3 | | |
67-69 | Определение производной. | 3 | | |
70-73 | Вычисление производных. | 4 | | |
74 | Контрольная работа № 6 по теме «Производная». | 1 | | |
75-77 | Уравнение касательной к графику функции | 3 | | |
78-81 | Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | 4 | | |
82-84 | Построение графиков функции | 3 | | |
85 | Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной к исследованию функций». | 1 | | |
86-87 | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке | 2 | | |
88-90 | Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин | 3 | | |
91-92 | Контрольная работа № 8 «Нахождение наибольших и наименьших значений величин» | 2 | | |
| Повторение | 12 | | |
93 | Тригонометрические уравнения. | | | |
94 | Тригонометрические выражения. | | | |
95 | Применение производной. | | | |
96 | Преобразование выражений. | | | |
97-98 | Итоговая контрольная работа. | | | |
99 | Комбинаторные задачи. | | | |
100 | Вероятность события. | | | |
101 | Решение уравнений. | | | |
102 | Урок обобщения и систематизации | | | |
0