СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс к УМК А.Г. Мордкович (базовый уровень) (М.:Мнемозина)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа (ФГОС) содержит цели, задачи, КТП, литературу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс к УМК А.Г. Мордкович (базовый уровень) (М.:Мнемозина)»

ГБОУ РОЦ № 76, г. Москва


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей _________________

Григорян Е.М.

№ протокола ______


«___»____________ 2017г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Гаврилюк С.В.


«___» _______2017г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29


____________________

Гаврилина Е.С.


«___»___________2017г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА



10 А, Б классы



к УМК А.Г. Мордкович (базовый уровень)

(М.:Мнемозина)



учитель Куклянова М.Н.





2017-2018





Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»;

2. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования» для (8- 11 классов);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

4. Учебного плана ГБОУ РОЦ № 76 г. Москвы;

5. Программы, выбранные общеобразовательным учреждением: рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс к УМК А.Г. Мордковича, сост. «Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович.-М.Мнемозина, 2009»


Цели и задачи обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3.В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;

• создание фундамента для развития математических способностей, а также механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.






Планируемые результаты изучения учебного предмета

1.В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

  • Способность к эмоционального восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

  • Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов.

  • Сформированность коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской и других видах деятельности

2. В метапредметном направлении:

  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни

  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности — графики, диаграммы, схемы, таблицы — для иллюстрации, интерпретации, аргументации

  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

  • Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

  • Иметь первоначальные представления о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой для познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности

  • Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

  • Умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы

  • Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

3.В предметном направлении:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные

  • Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять разложение многочлена на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений

  • Знать методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

Уметь решать тригонометрические уравнения различными способами.

  • Знать понятие функции и другие функциональные терминологии.
    Использовать алгебраические знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • Описание зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, в графиках. Составлять таблицы, строить диаграммы и графики.

  • Решать комбинаторные задачи путем перебора возможных вариантов.

  • Вычислять средние значения результатов измерений

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи

  • Уметь выполнять устную прикидку и оценку результата вычисления, проверку результатов вычисления с использованием различных приемов

  • Интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов

  • Иметь навыки по применению схемы исследования функций с помощью производной и построения графиков

  • Решать задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значений величин.

  • Выполнять тождественные преобразования выражений

  • Записывать математические утверждения и доказательства


Содержание учебного предмета

  1. Числовые функции

Определение числовой функции, способы ее задания, свойства функций. Периодические и обратные функции.

  1. Тригонометрические функции

Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции.

  1. Тригонометрические уравнения и неравенства

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной, разложение на множители, однородные тригонометрические уравнения.

  1. Преобразование тригонометрических выражений

Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение).

  1. Производная

Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.

Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.

Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие производной n-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y = f(x).

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.

  1. Повторение


Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 3 ч в неделю, всего 102 ч.

Учебно-методический комплекс

1. Пособие для учителя:

1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы : в 2 ч. Ч. 1 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2012.

2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2012.

3. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы (базовый уровень) : метод, пособие для учителя / А. Г. Мордкович, П.В.Семенов. - М. : Мнемозина, 2010.

4. Александрова Л.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2012.

5. Глизбург В.И. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г.Мордковича. - М.: Мнемозина, 2009.

2. Пособие для учащихся:

1. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы : в 2 ч. Ч. 1 : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А. Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2012.

2. Мордкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы : в 2 ч. Ч. 2 : задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ [А. Г. Мордкович и др.] ; под ред. А. Г. Мордковича. - М. : Мнемозина, 2012.

3. Ершова, Голобородько, самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии 10 класс. - М.: Илекса, 2015



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

цифровые и электронные образовательные ресурсы (диски, Интернет);

чертежные инструменты, доска;

плакаты, таблицы;

стереометрические модели;


Электронные образовательные ресурсы


№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1

1C: Репетитор. Математика

CD

КиМ


2

Уроки геометрии. 7-9 класс

CD

КиМ


3

Математика. 5-11 классы. Практикум

CD



4

Большая электронная детская энциклопедия по математике.

CD



5

Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников



http://www.rusolymp.ru

6

Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика.



http://www.mathnet.spb.ru

7

Библиотека электронных учебных пособий по математике



http://www.mschool.kubsu.ru

8

Вся элементарная математика



http://www.bymath.net

9

ЕГЭ по математике



http://uztest.ru



Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс 3 часа в неделю, 102ч



урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дата

проведения

Примечание

Глава 1.Числовые функции

7



1

Повторение

1



2-3

Определение числовой функции и способы ее задания

2



4-5

Свойства функций

2



6-7

Обратная функция

2



Глава 2. Тригонометрические функции

27



8-9

Числовая окружность

2



10-12

Числовая окружность на координатной плоскости

3



13

Контрольная работа № 1 по теме «Числовые функции».

1



14-16

Синус и косинус. Тангенс и котангенс

3



17-18

Тригонометрические функции числового аргумента

2



19-20

Тригонометрические функции углового аргумента

2



21-22

Формулы приведения

2



23

Контрольная работа № 2 по теме «Тригонометрические функции».

1

15.10

16.10


24-25

Функция y=sinx, её свойства и график

2



26-27

Функция y=cosx, её свойства и график

2



28

Периодичность функций y = sinx, y = cosx

1



29-30

Преобразование графиков тригонометрических функций

2



31-32

Функции y = tgx, y = ctgx, их свойства и графики

2



33

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1



34

Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции».

1

16.11

17.11


Глава 3.Тригонометрические уравнения

11



35-36

Арккосинус. Решение уравнения cos t = a

2



37-38

Арксинус и решение уравнения sin t = a

2



39-40

Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнения tgt = a, ctgt = a

2



41-43

Тригонометрические уравнения

3



44

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1



45

Контрольная работа № 4 по теме «Тригонометрические уравнения».

1

10.12

11.12


Глава 4. Преобразование тригонометрических выражений

14



46-48

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

3



49-50

Тангенс суммы и разности аргументов.

2



51-52

Формулы двойного аргумента.

2



53-55

Преобразования сумм тригонометрических функций в произведения

3



56-57

Преобразования произведений тригонометрических функций в суммы

2



58

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

1



59

Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений».

1




Производная

33



60-61

Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности.

2



62-63

Сумма бесконечной геометрической прогрессии

2



64-66

Предел функции

3



67-69

Определение производной.

3



70-73

Вычисление производных.

4



74

Контрольная работа № 6 по теме «Производная».

1



75-77

Уравнение касательной к графику функции

3



78-81

Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы

4



82-84

Построение графиков функции

3



85

Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной к исследованию функций».

1



86-87

Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке

2



88-90

Задачи на нахождение наибольших и наименьших значений величин

3



91-92

Контрольная работа № 8 «Нахождение наибольших и наименьших значений величин»

2




Повторение

12



93

Тригонометрические уравнения.




94

Тригонометрические выражения.




95

Применение производной.




96

Преобразование выражений.




97-98

Итоговая контрольная работа.




99

Комбинаторные задачи.




100

Вероятность события.




101

Решение уравнений.




102

Урок обобщения и систематизации













0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!