Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Первомайская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
Рассмотрено на заседании ШМО учителей математического цикла Протокол № от 2016 г. Руководитель ШМО З.Я.Сейтхалилова « » _________2016 г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Е.И.Стерлёва « » _________2016 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Н.И.Горева « » _________2016 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016-2017 учебный год
Преподаватель Луговская Т.М.
Предмет _алгебра
Классы __7 – А
Общее количество часов по предмету по учебному плану 105 часа
Из них: на I полугодие 15 недель 45 уроков
на II полугодие20 недель 60 уроков
Итого: 35 недель 105 уроков
В том числе: на контрольные работы 11 уроков
Учебник:
Ю.Н Макарычев,Н.Г. Миндюк и др. Алгебра 7 класс. М.: Просвещение,2014
Рабочая программа по алгебре составлена в соответствии с учебным планом школы, утвержденным решением педсовета от « 30 » августа 2016 г. и программой:
«Программа для общеобразовательных учреждений Министерство образования РФ. Алгебра 7-9 классы», Издательство Москва «Просвещение», 2014 год. Составитель программ: Т. А. Бурмистрова.
Пояснительная записка
Статус документа
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236), примерной программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н.),составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2014 г.)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Программы по алгебре к учебнику 7-9, авторы Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Теляковского и др. Издательство Москва «Просвещение», 2014 год. Составитель программ: Т. А. Бурмистрова.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (Приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 № 1312).
Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003.
Учебный план Первомайской ОШ на 2015-2016 учебный год.
Инструктивно-методические письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в 2015-2016 учебном году»
Цели изучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Планируемые предметные результаты освоения курса
В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
Алгебра
уметь
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
распознавания логически некорректных рассуждений;
записи математических утверждений, доказательств;
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
понимания статистических утверждений.
Предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих целей и результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
в предметном направлении:
умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (21 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Цель – познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (11ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (17 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель – выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (19 ч)
Формулы . Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель – выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (16 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений..
Цель – познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач (6 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Формы организации учебного процесса: | Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах: |
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. | повторение и контроль теоретического материала; разбор и анализ домашнего задания; устный счет; математический диктант; самостоятельная работа; контрольные срезы. |
Основная форма организации образовательного процесса | Виды |
предусматривает применение следующих технологий обучения | традиционная классно-урочная; игровые технологии; Технология проблемно обучения; технологии уровневой дифференциации; здоровьесберегающие технологии; ИКТ; технология развития критического мышления; исследовательская деятельность. |
Среди методов обучения преобладают | |
Занятия представляют собой преимущественно | |
Проблемно-поисковая технология | Исследовательская технология | Технология развития критического мышления |
Среднее арифметическое, размах и мода, п.9 Медиана как статистическая характеристика, п.10. Задание функции несколькими формулами, п.17 Сложение и вычитание многочленов, п.26 Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений, п.32 Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.33. Умножение разности двух выражений на их сумму, п.34 Разложение разности квадратов на множители, п.35 Разложение на множители суммы и разности кубов, п.36 Способ подстановки, п.43 Способ сложения, п.44. | График функции, п.14 Прямая пропорциональность и ее график, п.15 Линейная функция и ее график, п.16. Разложение многочлена на множители способом группировки, п.30. График линейного уравнения с двумя переменными, п.41 | Определение степени с натуральным показателем, п.18 Одночлен и его стандартный вид, п.21 Многочлен и его стандартный вид, п.25. |
Контрольные работы.
№ | ТЕМА | Кол-во часов. | Контрольные работы. | Дата. |
1. | Повторение изученного материала в 6 классе. | 3 | Входная диагностическая работа | |
2. | Выражения, тождества, уравнения. | 21 | Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» | |
3. | Функции. | 11 | Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | |
4. | Степень с натуральным показателем. | 11 | Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | |
5. | Многочлены. | 17 | Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | |
6. | Формулы сокращенного умножения. | 19 | Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | |
7. | Системы линейных уравнений. | 16 | Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | |
8. | Итоговое повторение курса алгебры 7 класса. | 7 | Итоговая контрольная работа № 10 | |
| Итого: | 105 | 11 | |
Календарно -тематическое планирование
Учебник: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. «Алгебра, 7»
(М.: Просвещение, 2014)
3 урока в неделю, всего 105 урока
| |
№ п.п. | Содержание учебного материала | УМК | дата План. Факт. | Примечание |
| |
| Повторение изученного материала в 6 классе 3 часа |
-
| Действия с обыкновенными дробями. Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | | 02.09 | | |
-
| Действия с рациональными числами. Решение уравнений. Координатная плоскость. | | 06.09 | | |
-
| Входная диагностическая работа | | 08.09 | | |
| Выражения, тождества, уравнения 21 час |
-
| Числовые выражения | П.1 | 09.09 | |
-
| Числовые выражения | П.1 | 13.09 | |
-
| Выражения с переменными | П.2 | 15.09 | |
-
| Выражения с переменными | П.2 | 16.09 | |
-
| Сравнения значений выражений | П.3 | 20.09 | |
-
| Сравнения значений выражений | П.3 | 22.09 | |
-
| Свойства действий над числами | П.4 | 23.09 | |
-
| Тождества. Тождественные преобразования выражений | П.5-6 | 27.09 | |
-
| Обобщение темы | П.5-6 | 29.09 | |
-
| Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений» | П.1-6 | 30.09 | |
-
| Уравнения и его корни | П.7 | 04.10 | |
-
| Линейное уравнение с одной переменной | П.8 | 06.10 | |
-
| Линейное уравнение с одной переменной | П.8 | 07.10 | |
-
| Линейное уравнение с одной переменной. Самостоятельная работа. | П.8 | 11.10 | |
-
| Решение задач с помощью уравнений | П.9 | 13.10 | |
-
| Решение задач с помощью уравнений | П.9 | 14.10 | |
-
| Решение задач с помощью уравнений | П.9 | 18.10 | |
-
| Среднее арифметическое, размах и мода | Прил. | 20.10 | |
-
| Среднее арифметическое, размах и мода, медиана | Прил. | 21.10 | |
-
| Обобщение темы | Прил. | 25.10 | |
-
| Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение» | П.7-9 | 27.10 | |
| Функции 11 часов |
-
| Что такое функция | П.10 | 28.10 | |
-
| Вычисление значений функции по формуле | П.11 | 08.11 | |
| |
-
| График функции | П.12 | 10.11 | |
-
| График функции | П.12 | 11.11 | |
-
| График функции. Самостоятельная работа. | П.12 | 15.11 | |
-
| Линейная функция и ее график | П.13 | 17.11 | |
-
| Линейная функция и ее график | П.13 | 18.11 | |
-
| Прямая пропорциональность | П.14 | 22.11 | |
-
| Взаимное расположение графиков линейных функций | П.14 | 24.11 | |
-
| Обобщение темы | П.15 | 25.11 | |
-
| Контрольная работа № 3 «Линейная функция» | П.10-15 | 29.11 | |
| Степень с натуральным показателем 11 часов |
-
| Определение степени с натуральным показателем | П.16 | 01.12 | |
-
| Умножение и деление степеней | П.17 | 02.12 | |
-
| Возведение в степень произведения и степени | П.18 | 06.12 | |
-
| Возведение в степень произведения и степени. Самостоятельная работа | П.18 | 08.12 | |
-
| Одночлен и его стандартный вид | П.19 | 09.12 | |
-
| Умножение одночленов | П.20 | 13.12 | |
-
| Возведение одночлена в степень | П.20 | 15.12 | |
-
| Функция у=х2 и ее график | П.21 | 16.12 | |
-
| Функция у=х3 и ее график | П.21 | 20.12 | |
-
| Обобщение темы | | 22.12 | |
-
| Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем» | П.16-21 | 23.12 | |
| Многочлены 17 часов |
-
| Многочлен и его стандартный вид | П.24 | 10.01 | |
-
| Сложение и вычитание многочленов | П.25 | 12.01 | |
-
| Сложение и вычитание многочленов | П.25 | 13.01 | |
-
| Умножение одночлена на многочлен | П.26 | 17.01 | |
-
| Умножение одночлена на многочлен. Самостоятельная работа. | П.26 | 19.01 | |
-
| Умножение одночлена на многочлен | П.26 | 20.01 | |
-
| Вынесение общего множителя за скобки | П.27 | 24.01 | |
-
| Вынесение общего множителя за скобки | П.27 | 26.01 | |
-
| Обобщение темы | П.27 | 27.01 | |
-
| Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами» | П.24-27 | 31.01 | |
-
| Умножение многочлена на многочлен | П.28 | 02.02 | |
-
| Умножение многочлена на многочлен | П.28 | 03.02 | |
-
| Разложение многочлена на множители способом группировки | П.29 | 07.02 | |
-
| Разложение многочлена на множители способом группировки | П.29 | 09.02 | |
-
| Доказательство тождеств | П.30 | 10.02 | |
-
| Обобщение темы | П.30 | 14.02 | |
-
| Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами» | П.28-30 | 16.02 | |
| Формулы сокращенного умножения 19 часов |
-
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | П.31 | 17.02 | |
-
| Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | П.31 | 21.02 | |
-
| Возведение в куб суммы и разности двух выражений | Нов.уч. | 28.02 | |
-
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | П.32 | 02.03 | |
-
| Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Самостоятельная работа. | П.32 | 03.03 | |
-
| Умножение разности двух выражений на их сумму | П.33 | 07.03 | |
-
| Умножение разности двух выражений на их сумму | П.33 | 09.03 | |
-
| Разложение разности квадратов на множители | П.34 | 10.03 | |
-
| Разложение разности квадратов на множители | П.34 | 14.03 | |
-
| Разложение на множители суммы и разности кубов | П.35 | 16.03 | |
-
| Обобщение темы | П.35 | 17.03 | |
-
| Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений» | П.31-34 | 21.03 | |
-
| Преобразование целого выражения в многочлен | П.36 | 23.03 | |
-
| Преобразование целого выражения в многочлен | П.36 | 24.03 | |
| |
-
| Применение различных способов для разложения на множители | П.37 | 04.04 | |
-
| Применение различных способов для разложения на множители | П.37 | 06.04 | |
-
| Применение различных способов для разложения на множители | П.37 | 07.04 | |
-
| Обобщение темы | П.38 | 11.04 | |
-
| Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений» | П.35-38 | 13.04 | |
| Системы линейных уравнений 16 часов |
-
| Линейное уравнение с двумя переменными | П.39 | 14.04 | |
-
| График линейного уравнения с двумя переменными | П.40 | 18.04 | |
-
| График линейного уравнения с двумя переменными | П.40 | 20.04 | |
-
| Системы линейных уравнений с двумя переменными | П.41 | 21.04 | |
-
| Системы линейных уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа. | П.41 | 25.04 | |
-
| Способ подстановки | П.42 | 27.04 | |
-
| Способ подстановки | П.42 | 28.04 | |
-
| Способ подстановки | П.42 | 04.05 | |
-
| Способ сложения | П.43 | 05.05 | |
-
| Способ сложения | П.43 | 11.05 | |
-
| Способ сложения | П.43 | 12.05 | |
-
| Решение задач с помощью систем уравнений | П.44 | 16.05 | |
-
| Решение задач с помощью систем уравнений | П.44 | 18.05 | |
-
| Решение задач с помощью систем уравнений | П.44 | 19.05 | |
-
| Решение задач с помощью систем | П.44 | 23.05 | |
-
| Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений» | П.39-44 | 25.05 | |
| Итоговое повторение курса алгебры 7 класса 4 часа |
-
| Итоговое повторение. Выражения, тождества, уравнения | П.1-9 | 26.05 | |
-
| Итоговое повторение. Функции. Степень с натуральным показателем | П.10-15 | 30.05 | |
-
| Итоговая контрольная работа №10 | П.24-30 | 31.05 | |
102 | Анализ контрольной работы. | | | |
103-105 | Резервные часы | | | |
Печатные пособия:
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк; составитель Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014;
Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2014;
Уроки алгебры. 7 класс / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева – М.: Просвещение, 2014;
Рабочие программы. Алгебра. 7-9 классы / Н.Г.Миндюк – М.: Просвещение, 2014;
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
Тематические презентации
Компакт-диск. Алгебра, 7 класс. Электронное приложение к учебнику / М.: Просвещение, 2014..
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
www.school.edu.ru
www.math.ru
www.it-n.ru
www.etudes.ru