СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 2 класс(УМК Биболетова М.З.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2-11 классы) по курсу “Enjoy English”. 

 

В процессе обучения школьников по курсу «Enjoy English» во 2 классе важно реализовать следующие цели:

   •  формирование   умений и навыков общения на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений и навыков в говорении, аудировании, чтении и письме;

   •   развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

   •   обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

  •    освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

  •    приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство  с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной  литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

  •    формирование речевых, интеллектуальных  и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

  •    развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

  •    приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 2 класс(УМК Биболетова М.З.)»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №99»








Утверждена приказом № 268

от « 31 »августа 2015 г.





Рабочая программа

учебного предмета «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

(АНГЛИЙСКИЙ)


(базовый уровень)


для 2 класса




Составитель


Букина Н.С., учитель иностранного языка














Конобеево 2015 год



Пояснительная записка


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. Часть 2. Иностранные языки» (серия «Стандарты второго поколения»)

  • Программа курса английского языка к УМК Английский язык / Enjoy English для 2-11 классов общеобразоват. учрежд. – Обнинск: Титул, 2010.

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных курсов, предметов, дисциплин МОУ «СОШ № 99»


Рабочая программа была разработана на основе авторской программы Биболетовой М. З. и Трубаневой Н. Н. “Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для учащихся 2–11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с. Данная авторская программа охватывает образование по английскому языку учащихся в полной средней школе (2-11 классы) по курсу “Enjoy English”.

Учебно-методический комплект М.З.Биболетовой «Enjoy English» для 2 класса рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.

Согласно действующему в школе учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: во всех вторых классах предполагается обучение в объеме 2часов; в соответствии с этим реализуется авторская программа Биболетовой М.З. по английскому языку к УМК «Enjoy English» для обучающихся 2-11 классов.

В процессе обучения школьников по курсу «Enjoy English» во 2 классе важно реализовать следующие цели:

• формирование умений и навыков общения на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников; коммуникативных умений и навыков в говорении, аудировании, чтении и письме;

• развитие личности ребёнка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

• обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

• освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке; формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

• приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

• развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

• приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со 2 класса. Учащиеся младшего школьного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.

Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

– многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

– многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязанны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».

Цели обучения

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

- формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

- развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка;

овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением, и т.д.), умением работы в паре, в группе;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Задачи курса:

- развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;

- научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни вежливо вести себя за столом;

- познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;

- осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

Принципы.

Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
– природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей 6-10 лет. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
– преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
– интеграции теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определяет практическую направленность программы, расходование значительной части времени на формирование различных деятельностных компетенций;
– коммуникативности, предполагающий развитие у младших школьников представлений о языке, науки конкретного предмета, усвоение учащимися элементарных терминов и понятий, осознанное оперирование ими;
– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.
Функции.

Данная рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся начальной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей начального образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта начального общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.


Место предмета в учебном плане

Предмет входит в образовательную область Филология. Во 2 классе на изучение английского языка отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели).







Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета


Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

- формирование ценностей многонационального российского общества;

- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;

- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

- осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- определение общей цели и путей ее достижения;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;

- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;

- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.

Предметные результаты:

А. В сфере коммуникативной компетенции:

- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);

- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);

- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);

- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);

- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);

- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).


Б. В познавательной сфере:

- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);

- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;

- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;

- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;

- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;

- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.

Г. В эстетической сфере:

- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;

- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;

- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

Д. В трудовой сфере:

- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;

- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;

- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.

Речевые умения

Диалогическая речь:

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения, а так же в связи с прочитанным или прослушанным младшие школьники учатся:

─ вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствия

─ вести диалог-расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

─ вести диалог побудительного характера.

Монологическая речь

При овладении монологической речью младшие школьники учатся:

─ описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

─ описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, принадлежность, место расположение;

─ кратко высказываться о себе, своей семье, своём друге, домашнем животном, герое любимой сказки: называть имя, возраст, место проживания, что умеет и не умеет делать, любимое занятие и выражать при этом своё отношение к предмету высказывания (нравится или не нравится);

─ передавать содержание прочитанного или услышанного текста с опорой на ключевые слова, план;

─ воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

Письменная речь

При овладении письменной речью младшие школьники учатся:

- писать буквы английского алфавита;

─ списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

─ восстанавливать слово, предложение;

- заполнять таблицы по образцу;

─ записывать буквы, слова под диктовку учителя;

─ отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

Аудирование

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

─ различать на слух звуки, звукосочетания, словосочетания, слова, предложения английского языка;

─ различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

─ воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

─ понимать полностью небольшие сообщения, построенные на знакомом учащимся материале;

─ понимать с опорой на наглядность и языковую догадку основное содержание несложных сказок, стихов, песен.

Чтение

При овладении чтения младшие школьники учатся:

─ технике чтения вслух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

─ читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

─ читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал;

─ читать про себя и понимать основное содержание несложных текстов. В процессе чтения возможно использование англо-русского словаря учебника.

Языковые знания и навыки (практическое усвоение)

Произносительная сторона речи

Графика и орфография

- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания th, ch, sh, ck, ng, ght, wh, ar, or, ir, er, ay, oy, ee, ea, oo, ou, ow;

- писать буквы английского алфавита печатным шрифтом;

─ знать основные правила орфографии и чтения;

─ адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

─ соблюдать долготу и краткость гласных;

─ не оглушать звонкие согласные в конце слов;

─ соблюдать словесное и фразовое ударение, и членение предложения на смысловые группы;

─ соблюдать интонацию;

Лексическая сторона речи

─ овладевают лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа;

─ знакомятся с интернациональными словами, например football, present, film;

-овладевает лексическими единицами, принадлежащими к разным классам слов: - существительным и прилагательным (big eyes, a long nose, black hair).

Овладевают:

- репликами – клише соответствующие этикету

Would you like some…? Yes, please. Help yourself! Do you like …? Here you are! You are welcome.

Грамматическая сторона речи. Учатся употреблять в речи:

─ артикли;

─ существительные в единственном и множественном числе, исчисляемые и неисчисляемые существительные;

─ местоимения (личные, притяжательные);

- глагол-связку to be; вспомогательный глагол to do; модальный глагол can;

─ количественные числительные до 10;

─ простые предлоги места и направления ( in, on, to, from, with);

- предложения с простым глагольным сказуемым (He lives on the farm), составным именным сказуемым (My friend is brave) и составным глагольным (She can swim well).


Основное содержание учебного предмета «Английский язык»


Основные содержательные линии

Содержательными линиями курса иностранного языка являются:

- основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;

- языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;

- социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;

- универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.

Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.

Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух. К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание речи, предлагаемое в авторской программе «Английский с удовольствием», полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно:

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Что умею и не умею делать. Члены моей семьи, их имена. Мой питомец, его имя, возраст, характер, что умеет делать.

Я и мои друзья. Мои друзья: внешность, характер, что умеют и не умеют делать. Помощь друг другу и помощь друга. Совместные занятия. Любимое домашнее животное.

Моя школа. Школа. Школьные принадлежности. Цвета. Счёт.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: что я умею и не умею (учебные действия, спортивные занятия и игры). Выходной день (в цирке, зоопарке, на ферме). Любимые персонажи детских произведений (их внешность, их характер, что они умеют делать), небольшие простые произведения детского фольклора - стихи, песни.

№ п/п

Разделы

Количество часов

1

Hello, English!(Знакомство)

18 часов

2

Welcome tо our theatre! (Я и моя семья )

15 часов

3

Let’s read and speak English! (Выходной день)

22 часа

4

Meet my friends! ( Я и мои друзья )

13 часов


  1. Знакомство (18 часов).

  1. Знакомство. Рассказ о странах изучаемого языка.

  2. Английские имена.

  3. Лексика. Счет до десяти.

  4. Рассказ о себе.

  5. Глагол “уметь”. Глаголы движения.

  6. Глаголы. Счет.

  7. Диалоги. Команда.

  8. Фраза “Я не умею”.

  9. Ролевая игра “В театре”.

  10. Описание картинок.

  11. Говорение: “Знакомство”.

  12. Рассказ по картинкам.

  13. Лексика. “Школьные предметы”.

  14. Счет. Аудирование текста “В зоопарке”.

  15. Цвета.

  16. Описание животных

  17. Счёт до 12

  18. Речевой образец «У меня есть….»

  1. Я и моя семья (15 часов).

  1. Моя семья. Лексика.

  2. Вопрос с глаголом “иметь”.

  3. Мое домашнее животное.

  4. Множественное число существительных.

  5. Монолог “В зоопарке”.

  6. Аудирование “На ферме”.

  7. Рассказ о друге.

  8. Спортивные игры.

  9. Лексика по ситуации “Спорт”.

  10. Алфавит.

  11. Контроль письма. Алфавит.

  12. Спортивные увлечения.

  13. Рассказ о спорте.

  14. Повторение по теме «Животные».

  15. Праздник алфавита.

  1. Выходной день (22 часа).

  1. Структура “Я живу в …”.

  2. Где ты живешь?

  3. Аудирование текста “Служба спасения”.

  4. Чтение буквы Ii в закрытом слоге.

  5. Новые слова прилагательные.

  6. Описание внешности.

  7. Множественное число существительных.

  8. Притяжательный падеж существительных.

  9. Чтение буквы Ee в закрытом слоге.

  10. Аудирование диалога “Кау и Дайно”.

  11. Составление предложений по моделям.

  12. Чтение буквы Oo в закрытом слоге.

  13. Побудительные предложения. Животные.

  14. Артикли.

  15. Мой друг.

  16. Личные местоимения.

  17. Речевой образец “Мне нравится …” Загадки.

  18. Обобщение по теме.

  19. Итоговый контроль по теме “Мир моих увлечений”.

  20. Конкурс загадок.

  21. Спортивные игры

  22. Мои увлечения.

  1. Я и мои друзья (13 часов).

  1. Чтение буквы Ii в открытом слоге.

  2. Аудирование беседы Алисы с котенком.

  3. Чтение текста-рассказа.

  4. Чтение буквы Aa в открытом слоге.

  5. Новая лексика “Части тела”.

  6. Порядок слов в предложение.

  7. Формы глагола “to bee”.

  8. Чтение буквы Uu в открытом слоге.

  9. Составление рассказа.

  10. Чтение гласных букв.

  11. “Кто это?” Диалог.

  12. Описание одноклассника.

  13. Обобщение правил чтения.

Планируемые результаты изучения программы


В результате изучения иностранного языка на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

• участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

• составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

• рассказывать о себе, своей семье, друге.

Обучающийся получит возможность научиться:

• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

• составлять краткую характеристику персонажа;

• кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Обучающийся научится:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

• воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Обучающийся получит возможность научиться:

• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

• писать буквы английского алфавита;

• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;

• восстанавливать слово, предложение;

• заполнять таблицы по образцу;

•  записывать буквы, слова под диктовку учителя;

• отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.


Обучающийся получит возможность научиться:

• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

• уточнять написание слова по словарю;

• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

• различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

• различать коммуникативные типы предложений по интонации;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

• соблюдать интонацию перечисления;

• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

• читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начальной школы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

• узнавать простые словообразовательные элементы;

• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

• распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present Simple; модальный глагол can; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).



Требования к уровню подготовки оканчивающих 2 класс

Знать/ понимать

─ алфавит, буквы, буквосочетания (ck, ey, th, ee), звуки изучаемого языка;

- правила чтения: гласных букв (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu) в открытом и закрытом типе слога; буквосочетаний (th, ch, sh, ck, ng, ght, wh, ar, or, ir, er, ay, oy, ee, ea, oo, ou, ow);

─ особенности интонации основных типов предложений;

─ название страны- родины английского языка, её столицы;

- -рифмованные произведения детского фольклора наизусть;

- имена наиболее известных персонажей произведений.

Уметь

в области аудирования:

─ понимать на слух речь учителя, одноклассников;

в области говорения:

─ участвовать в элементарном этикетном диалоге;

─ расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Что? Кто? Где? Когда?) и отвечать на них;

─ кратко рассказать о себе, о своей семье, друге;

─ составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

в области чтения:

─ читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения, интонацию;

─ читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;

в области письма и письменной речи:

─ списывать текст, вставляя в него пропущенные слова.
























Учебно-методическое обеспечение

1. БиболетоваM. З. EnjoyEnglish: учебник английского языка для учащихся 2 класса / М. 3. Биболетова. – Обнинск: Титул, 2010.

2. Би6олетова M. З. EnjoyEnglish: книга для учителя / M. З. Би6олетова. – Об­нинск: Титул, 2010

3. Би6олетова M. З. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь / M. З. Би6олетова. – Об­нинск: Титул, 2010

4. Би6олетова M. 3. EnjoyEnglish: аудиоприложение / M. 3. Би6олетова. – Обнинск: Титул, 2008.

5. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений: часть I, II: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «EnjoyEnglish. 2 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2010

6. Сборник песен для начальной школы "Game-Songs". – Обнинск: Титул, 2001.

7. Воронова Е.Г. Английский язык Тесты. Дидактические материалы к учеб­нику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English – М.: Айрис-пресс, 2009.

8. Контрольно-измерительные материалы. Английский язык: 2 класс /Сост. Г.Г. Кулинич.-М.: ВАКО, 2010.

9. Обучающая компьютерная программа к учебнику «Английский с удовольствием», 2 класс (CD)

10.Английский язык детям // httpmwww.bilingual.ru.


Дидактические единицы уроков английского языка:

1.Игрушки животных

2.Карточки (буквы, цифры ,цвета)

3.Плакат (алфавит)

4.Тематические плакаты


Материально-техническое обеспечение.

  1. Учебная литература.

  2. Контрольно-измерительные материалы.

  3. Мультимедийные средства обучения.

  4. Методическая литература

  5. Нормативные документы.

  6. Оснащение кабинета.



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________/_____________________/

«______» ______________ 2015 г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № ___ от «___» ________ 2015 г.

Руководитель ШМО (РМО)

_____________ /__________________/







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!