Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК «Новый курс английского языка для российских школ» для учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2009)
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 1 итоговую контрольную работу .
Формы организации образовательного процесса: традиционные уроки, уроки-викторины, уроки-игры, уроки совершенствования речевых навыков, уроки формирования грамматических навыков.
Технологии обучения: метод проектов, разноуровневое обучение, игровые технологии, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии.
Формы контроля: лексико-грамматические тесты, словарные диктанты, проектная деятельность, устный опрос, зачёт.
Планируемый уровень подготовки учащихся на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами и образовательной программой ОУ:
Объём диалога – 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета. Принятых в стране изучаемого языка.
Объем монологического высказывания – 5 - 6 фраз.
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах. Смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объём текстов – 100-200 слов без учёта артиклей.
• писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
• писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50 – 60 слов, включая адрес;
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными, отсутствия оглушения звонких согласных в конце слова и слога. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико – интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 6 классе, в объёме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
1. Основные типы английского предложения:
2. Изъяснительное наклонение глагола:
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold).
5. Сложносочинённые предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
Учащиеся овладевают рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и при аудировани:
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ: 2-й год обучения» учебник 6 класс. М.: «Дрофа», 2010г.
2. Книга для учителя. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2010г.
3.Рабочие тетради. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2010г.
4.Звуковые приложения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2010г
Раздел | Тема урока | Речевой материал | | Топики, ситуации, проблемы. | навыки умения |
| | Лексичес кий | Грамматический | | |
I. Меня зовут Джон. II. Познакомьтесь с моей семьёй | 1.Джон Баркер и его домашние питомцы. | But, can/can’t, to drive, a piano/ pianos, to swim, well; | Повторение глагола to be в настоящем простом времени. Настоящее простое глагола swim. | Знакомство. Семья моего друга. Номера телефонов. | Задавать вопрос «Какой твой номер телефона?» и отвечать на него. Развитие техники чтения. Аудирование с детальным пониманием. |
| 2. Модальный глагол СAN. | Very well, not very well | Настоящее простое глаголов. Структуры: can do/ can’t do. | Стихотворение Can and can’t. Моя семья. | Задавать вопросы с модальным глаголом can и отвечать на них. Развитие речевых умений. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 3. Познакомь тесь с Джоном Баркером. | A class, a family, a friend, to go, a lot of, a school, a sister, a week; to have classes, to go to school, to go to the shops, to be at school | Структуры: can do/ can’t do. | Познакомь тесь: это –я. | Задавать вопросы с модальным глаголом can и отвечать на них. Развитие речевых умений. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Работать с упражнениями после текста. |
| 4. Мой сын Джон. | A computer, to hate, to help, to listen, to love, music, new, a son, to wash, to play on the computer, pop music, to wash the plates. | Структуры: can do/ can’t do. Общие вопросы с can и ответы на них. | Мой сын Джон. Стихотворение Can you? | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Работать с упражнениями после текста. Развитие аудитивных навыков. |
| 5. Мне нравиться/ не очень нравиться. | Материал предыдущих уроков. | Повторение общих вопросов с can. Множественное число существительных. Структуры: to hate/ to love/ to like doing smth. | Моя семья. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие речевых умений. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 6. Повторение раздела 1.Познакомьтесь с моей семьёй. | Материал всего раздела. Please, a cinema, a daughter, a swimming bath, to watch, children, a husband, a television, a zoo, you are welcome, to go to the cinema, a school teacher, to watch television. | Материал всего раздела. Повелительное наклонение. Настоящее простое. | Материал всего раздела. Моя семья. Стихотворение Thanks Very Much. Формулы благодарности. | Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Работать с упражнениями после текста. Чтение стихотворного текста. |
III. Мой день. | 2. Семейное древо. | A brother, a child, a cousin, a mother, husband and wife, a family tree, a parent, a wife (wives) | Притяжательные местоимения. Глагол to have. Структура like +ing. Притяжательный падеж существительных. | Формулы благодарности. Моя семья. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Развитие техники чтения. |
| 3. Королевская семья. | Royal, queen, prince, princess | Настоящее простое. Общие вопросы в настоящем простом и ответы на них. | Некоторые факты из жизни королевской семьи. | Чтение с детальным пониманием. Задавать вопросы и отвечать на них. |
| 4. Семья Баркеров. | Hair, a chair, an airport, Mary, a bear, a teddy bear | Утверждения и вопросы в настоящем простом времени. Отрицательное предложение в настоящем простом. Повторение вопросов с can. | Семья Баркеров. Стихотворение Can your dog swim? | Чтение с детальным пониманием. Задавать вопросы и отвечать на них. Чтение стихотворного текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 5. Дома. | Always, never, often, sometimes, usually. | Общие вопросы с can и в настоящем простом времени. Обстоятельства времени. Настоящее простое. | Дома. Это-я. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Задавать вопросы и отвечать на них. Монологическое высказывание по теме «Это-я». |
| 6. Повторение раздела | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта. |
| 1. Что? Где? Когда? | What, where, when, why, who. | Обстоятельства времени. Настоящее простое. | Стихотворение Who? What? When? Where? Why? | Чтение стихотворного текста. Задавать вопросы и отвечать на них |
| 2. Утро и день Джона. | To begin, breakfast, to dress, to get up, home, lunch, a shower, to have breakfast, to have lunch, for lunch, for breakfast, to be on time, to go home, to have a shower. | Cпециальные вопросы в настоящем простом. Структура to begin/ to finish doing sth. | Утро и день Джона. Мой день. Который час? | Различие между home/ house. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Задавать вопросы и отвечать на них. |
| 3. Который час? | A hotel, loto, send, early, late, an hour, a quarter, past, a minute, a half, to show, to play lotto, to go to bed, half past, a quarter to/past, five minutes past/to… | Настоящее простое. | Сведения об Озёрном крае. Мой день. | Задавать и отвечать на вопрос: Который час? Беседовать по теме. Выполнение лексико-грамматических упражнений |
| 4. Сколько? | Many, a captain, a chest. Числительные от 30 до 100. how many. | Образование числительных от 30 до 100. | Мой день. Который час? | Cчитать до 100. Задавать вопросы и отвечать на них. |
| 5. Часы. | A hundred, a watch, a hand, a second; Big Ben, to show time. | Образование числительных от 30 до 100. | Мой день. Который час? | Различать слова watch и clock. Cчитать до 100. Задавать вопросы и отвечать на них. Чтение с детальным пониманием. |
| 6. Повторение раздела | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта. Монологическое высказывание по теме «Который час?» |
IV. Дома. | 1. В доме. | Again, ready, dinner, to take, a kitchen, after, a video, together, show me, breakfast (lunch, dinner) is ready, to take the dog out, after school (breakfast, dinner) | Личные местоимения в объектом падеже. Настоящее простое. | В доме. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение с детальным пониманием. Работать с упражнениями после текста. |
| 2. В доме и около дома. | A spider, a bedroom, a bathroom, a living-room, a flower, grass, a garden, an apple, an apple-tree, beautiful, a garage. | Настоящее простое. | В доме. Стихотворение «Where is the bed?” | Чтение стихотворного текста. Аудирование текста с выделением необходимой информации. |
| 3. Предлоги места. | Here, near, behind, in front of, left, right, middle, next to, in the middle of, on the right, on the left, a bus stop, a sweet shop. | Личные и притяжательные местоимения. Предлоги места. | В доме и около дома. Стихотворение “Do you like them?” | Чтение стихотворного текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудировать с целью извлечения конкретной информации. |
| 4. Где ты живёшь? | An armchair, a bookcase, a cupboard, downstairs, upstairs, a flat, a sofa, a table, to go upstairs, to go downstairs | Личные и притяжательные местоимения. Предлоги места. | Мой дом (Моя квартира) Стихотворение «Where do you live?» | Рассказывать о своей комнате. Чтение стихотворного текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудировать с целью извлечения конкретной информации. |
| 5. У англичанина дома. | To look, cosy, light, messy, nice, a picture, with, in the tree, in the picture, in the street, in the sky. | Материал предыдущих уроков. | Мой дом (Моя квартира) Стихотворение “Look, look!” | Описывать свою комнату. Чтение стихотворного текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 6. Повторение раздела 4. | A cube, bedroom windows. Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта. Чтение с детальным пониманием. |
V. Я иду в школу. VI. Я люблю покушать. | 1. Джон ходит в школу. | A blackboard, a classroom, to come, to give, a plant, to put, a tape recorder, a video recorder, a windowsill, to come home, to come to school, at the stop. | Предлоги и наречия места. Вопросы в настоящем простом. | Джон ходит в школу. В школе. | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудировать с целью извлечения конкретной информации. Читать с извлечением конкретной информации. |
| 2. На уроке английского языка. | To write, to open, to close, to take, to know, to say, to spell, today, to understand. How do you spell..? What day is it today? | Повелительное наклонение. Различные способы выражения вежливой просьбы. | В школе. На уроке. Стихотворение «Bess, Bess don't make a mess!» | Чтение стихотворного текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 3. Моя новая школа. | Материал предыдущих уроков. | Повелительное наклонение. Глагол to be. Настоящее длительное. | Моя школа. | Читать с извлечением конкретной информации. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 4. В школе. | A gym | Настоящее длительное. Краткие формы глагола to be. Общие вопросы и отрицание в настоящем длительном. | Моя школа. | Задавать вопросы в настоящем длительном и отвечать на них. Описывать действия в настоящем длительном. |
| 5. Моя школа. | Ill, to think, to be in bed. I think so. I don’t think so. Excuse me. Sorry. I’m sorry. | Настоящее длительное. | В школе. | Читать текст (изучающее чтение) Понимание речи на слух – выделение главного. Участие в беседе. |
| 6. Повторение раздела 5. | To have a good time. Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта. |
| 1. Еда. | To clean, to do, to drink, to eat, to enjoy, to walk, to work, dance, to do the room, to do English. | Настоящее длительное. Краткие ответы в настоящем длительном. Альтернативные вопросы в настоящем длительном. | Продукты питания. Время принятия пищи. | Задавать вопросы в настоящем длительном и отвечать на них. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 2. Что ты любишь покушать? | Coffee, pizza, a hamburger, salad, coke, yogurt, a sandwich, soup, mineral water, a banana, an orange, chocolate. | Специальные вопросы в настоящем длительном. Специальные вопросы с глаголом to be в настоящем простом. | Продукты питания. Время принятия пищи. Стихотворение What are they doing? | Задавать вопросы в настоящем длительном и отвечать на них. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение стихотворного текста. |
| 3. За завтраком. | Bread, butter, cheese, cornflakes, ham, juice, porridge, sugar, cheeseburger. Would you like…? For breakfast, for lunch, for tea, for dinner, apple juice, orange juice, ham and eggs. Yes, please. No, thank you. | Настоящее длительное в сравнении с настоящим простым. | За завтраком. За столом. | Вежливо принимать предложение или отказывать. Читать текст (изучающее чтение) Понимание речи на слух – выделение главного. |
| 4. В кафе. | A chicken, an ice-cream, rice, a tomato, a cucumber, a vegetable, to live, a café, supper, vanilla ice-cream, chocolate ice-cream, tomato juice | Настоящее длительное в сравнении с настоящим простым. Структуры: I like... I would like… Would you like…? | В кафе. Время принятия пищи в Великобритании. | Диалогическая форма речи; читать/аудировать на слух с общим и детальным пониманием. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 5. Ты голоден? | Fruit. Материал предыдущих уроков. | Конструкция there is/are./ There is a (some). Настоящее длительное в сравнении с настоящим простым. Структуры: I like... I would like… Would you like…? Краткие формы I'd like/ he'd like. | Продукты питания. За столом. Стихотворение We are hungry. В магазине. | Диалогическая форма речи. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение стихотворного текста. |
| 6. Повторение раздела 6. | A party. Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта. |
VII. Выходные дни. | 1. Дом Джефа. | Fridge, a letter, a rainbow, A copeck Лексика по теме «Еда». | Конструкция there is/are./ There is a (some). Вопросы с конструкцией there is/are. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимения some/any. | Дома. В магазине. | Читать/аудировать на слух с общим и детальным пониманием. Выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 2. Времена года. | Was/were, yesterday, ago, last, then, a month, spring, summer, autumn, winter, in the spring, last spring. | Конструкция there is/are – вопросительная и отрицательная формы. Прошедшее простое глагола to be. | Времена года. Стихотворение Spring is green… | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение стихотворного текста. Аудирование с общим пониманием. |
| 3. Месяца. | January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December; a thousand, to be born | Повторени числительных от 1 до 100. Конструкции there was/were в отрицательной и вопросительной формах. Чтение цифровых обозначений годов. | Стихотворение 30 days have September. Я родился… | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Чтение стихотворного текста. |
| 4. В прошлое воскресенье. | Cloudy, windy, sunny, dry, foggy, rainy, snowy, warm | Конструкции there was/were. Вопросы с глаголом to be в прошедшем времени. Безличное предложение It was (is) not… | Поговорим о погоде. Погода в прошлые выходные. | Читать с извлечением конкретной информации. Беседа по прочитанному. Догадываться о значении ЛЕ по контексту. |
| 5. Какая сегодня погода? | Weather, to want, a storm, muddy, nasty, a weekend, at the weekend. What’s the weather like today? | Безличное предложение It was (is) not… Правильные глаголы в настоящем времени (утвердительное предложение) | Песня What’s the weather like today? Достопримечательности Лондона. | Петь песню о погоде. Совершенствование произносительных навыков. Изучающее чтение. Переводить, пользоваться словарём. |
| 6. Повторение раздела 7. | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта. |
VII. Каникулы и путешествия. | 1. Визит в Шотландию. | A place, a train, to travel, to visit, a visit, to decide, interesting, wonderful, museum, to go by train (bus, car, plane, ship), the London Museum. | Правильные глаголы в настоящем времени (утвердительное предложение). Конструкции there was/were. Неправильные глаголы в прошедшем времени (went, saw, had, ran, took, met) | Визит в Шотландию. Путешествие. | Чтение /восприятие на слух информации в деталях; выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 2. Англо-говорящие страны. | A letter, a country, holidays, England, Russia, Russian, there, a thing, Australia, America, Canada, New Zealand, here and there, to live in the country, for holidays, to speak Russian, to go to the country. | Неправильные глаголы в прошедшем времени (went, saw, had, ran, took, met) Инфинитив. Неправильные глаголы (began, drank, read, read, ate, wrote, gave) | Англо-говорящие страны. Символика англо-говорящих стран. | Развитие речевого умения. Чтение с разными стратегиями; репродуктивные и продуктивные речевые действия. |
| 3. Летние каникулы. | A square, a sea, abroad, a hotel, a capital, a city, soon, to want, Blackpool, St. Petersburg, Red Square, the Black Sea, the Lake District, the Bolshoi Theatre, the Summer Gardens, to go abroad, to make friends, to do the city, the Kremlin, the Russian Museum. | Инфинитив. Прошедшее простое (утвердительное предложение) неправильные глаголы в прошедшем времени (made, did, sent, came, spoke, understood) | Летние каникулы. Путешествие. Достопримечательности Москвы и Петербурга. | Чтение /восприятие на слух информации в деталях; выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 4. Поездка в Москву. | Gorky Park, Moscow Zoo. | Прошедшее простое. Конструкция to be going to (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы) | Летние каникулы. Путешествие. В Москве. Стихотворение I’m going to have. | Чтение стихотворного текста. Чтение /восприятие на слух информации в деталях; выполнение лексико-грамматических упражнений. |
| 5. В Лондоне. | The Tower of London, Westminster Abby, the White Tower, the Houses of Parliament, | Конструкция to be going to (утвердительная, вопросительная, отрицательная формы) | Путешествие в Лондон. Стихотворение Summer is coming. | Чтение стихотворного текста. Чтение /восприятие на слух информации в деталях; выполнение лексико-грамматических упражнений; беседовать по прочитанному; |
| 6. Повторение раздела 8. | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Материал всего раздела. | Повторение материала всего раздела. Написание связанного диктанта. |
| 7. Итоговая контрольная работа. | Лексический материал всего года обучения. | Грамматический материал всего года материала. | Материал всего года материала. | Детальное понимание прослушанного. Читать текст (изучающее чтение). Развитие самоконтроля, уверенности в своих силах. |
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Новый курс английского языка для российских школ: 2-й год обучения» учебник 6 класс. М.: «Дрофа», 2010г.
2. Книга для учителя. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2010г.
3.Рабочие тетради. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2010г.
4.Звуковые приложения. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Новый курс англ. языка для российских школ: 2-ой год обучения. М.: «Дрофа», 2010г
5. Э. Литтлджон, Д. Д. Хикс. Cambridge English for Schools in Russia. Учебник английского языка. Начальный уровень. М.: «Дрофа», 1997 г.
6. Т. Б. Клементьева, Б. Монк. Счастливый английский. Книга 1. для 5-6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1992.
7. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1.» для 5-6 классов средней школы/ Сост. Т. Б. Клементьева, Б. Монк. – М.: Просвещение, 1992.
8. Английский язык. 5-11 классы: карточки для индивидуального контроля знаний / авт.-сост. И.П. Ермаченко, Н. В. Криушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
9.Мультимедийная программа по английскому языку. Профессор Хиггинс.
10. Энциклопедия Britannica 2006. Детская энциклопедия.- Merriam – Webster, Inc.