СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, УМК Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана к УМК Spotlight

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 6 класса, УМК Spotlight»


Муниципальное образовательное учреждение

Цильнинская средняя общеобразовательная школа




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО учителей________

_________________________________

Заместитель директора по УВР

МОУ Цильнинской СОШ

Директор МОУ Цильнинской СОШ

_________________________________

____________________________

_____________________________

Протокол №___от «___ » ____201 г.

«___» _________________ 201_ г.

от « » ___________201_г.



Рабочая программа



Наименование учебного предмета ___Английский язык ___________________________________________________________________

Класс____________6___________________________________________________________________________________________________

Уровень общего образования основная школа________________________________________________________________________

Учитель _________________Захарова_Лариса_Анатольевна_______________________________________________________________

Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год___________________________________________________________

Количество часов по учебному плану

всего 105 часов, в год; в неделю 3 часа



Рабочую программу составил (а)_____________________________________________________________________________________

подпись расшифровка подписи


Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «английский язык» для 6 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897; изменения утверждены приказами Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29.12.2014 и № 1577 от 31.12.2015

2.Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012. – 144 с. – (Стандарты второго поколения);

3. Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе» для 6 класса, авторы Ю.В. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2015.

4. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Цильнинской средней общеобразовательной школы.

5. Учебного плана МОУ Цильнинской средней общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год.

6. Положение о рабочей программе МОУ Цильнинской средней общеобразовательной школы на 2016-2017 учебный год;

Рабочая программа ориентирована на учебник: Английский язык.6 класс. Ваулина Ю.Е., Дули Дж. и др. М:Express Publishing: Просвещение,2016

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Главной целью изучения английского языка является

а) развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.формирование умения соотносить иноязычные средства, выражения с передаваемым ими содержанием, развитие коммуникативной компетенции, т. е. умение осуществлять своё речевое поведение в соответствии с особенностями социокультурной среды;

б) воспитание ответственного и избирательного отношения к иностранному языку, развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, умение самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.

С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.



Внесены изменения в сравнении с авторской программой:

Согласно авторской программе В. Г. Апалькова и книги для учителя «Spotlight-6» В. Эванс, Ю.Ваулина, программа курса 6 класса рассчитана на 10 модулей, с общим количеством 90 часов (по 9 часов на модуль). 91-105 уроки отводятся как резервные для планирования по усмотрению учителя. В связи с этим, в модулях 1-9 были добавлены уроки для подготовки учащихся к ОГЭ (по 1 уроку в каждом модуле) и 5 уроков в последнем 10 модуле на подготовку к итоговой контрольной работе.



Название раздела.

Кол-во часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Кто есть кто.

9 часов

10 часов

2

Вот и мы!

9 часов

10 часов

3

Поехали!

9 часов

10 часов

4

День за днем.

9 часов

10 часов

5

Праздники.

9 часов

10 часов

6

На досуге.

9 часов

10 часов

7

Вчера, сегодня, завтра.

9 часов

10 часов

8

Правила и инструкции.

9 часов

10 часов

9

Еда и прохладительные напитки.

9 часов

10 часов

10

Каникулы.

9 часов

15 часов


Итого

90 часов

105 часов









Региональный компонент


Форма организации образовательной деятельности:

Данная программа предусматривает классно – урочную систему организации учебного процесса с системой консультаций, индивидуальных занятий, а также самостоятельной работы учащихся с использованием современных компьютерных технологий. Более разнообразными становятся формы работы, среди которых предпочтения отдаются парно-групповой работе, проектной деятельности и ролевой игре, усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных).


Технологии, используемые в обучении

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: организация самостоятельной работы, проектная деятельность, творческая деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо, организация группового взаимодействия. Большое значение придается здоровьесберегающим технологиям, в частности, за счет смены видов активности: учебно-речевой на учебно-игровую, интеллектуаль­ной на двигательную, требующую физической актив­ности, или смены видов учебной речевой деятель­ности с целью предотвращения усталости школьни­ков (говорение сменяется чтением или письмом, и наоборот), использование физминуток.


Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков

Программа предусматривает проведение следующих видов контроля:

  • текущего (проверка усвоения текущего лексико-грамматического материала в рамках одной темы, проверка уровня сформированности рецептивных и продуктивных навыков и умений);

  • промежуточного (проверка усвоения лексико-грамматического материала и практических умений использовать его в речевой деятельности в отдельно взятой ситуативно-тематической области; осуществляется в конце каждой изученной темы);

















итогового (проверка уровней овладения обучающимися коммуникативными компетенциями в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, письменной речи; осуществляется в конце года).

Контроль уровня обученности учащихся проводится в форме устного опроса, словарных диктантов, тестовых заданий, чтения вслух и про себя, творческих работ.

Рабочей программой предусмотрено проведение 10 промежуточных контрольных работ (лексико-грамматических тестов) и итоговой контрольной работы по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

Контрольно-измерительные материалы даны в контрольных заданиях «Test Booklet» по каждому модулю, по 2 вариантам и итоговый тест. Хотя контроль сформированности лексической стороны речи и грамматических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений, однако, в рубрике « Progress Check » обязательно представлены специальные тесты для проверки владения некоторыми лексическими единицами и грамматическими явлениями, входящими в обязательный словарный запас данного модуля.

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.


Место предмета


Предмет «Иностранный язык» в учебном плане относится к образовательной области «Филология». На изучение предмета «Иностранный язык» в 6 классе отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

В результате изучения английского языка в 6 классе у обучающихся формируются:

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметные результаты:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.



В результате изучения английского языка в 6 классе у обучающихся формируется коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

Обучающийся научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее с опорой на образец;

  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей с опорой на образец.

Обучающий получит возможность научиться:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее без опоры на образец;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о России и Англии без опоры на образец;

  • описывать события и явления без опоры на образец;

  • выражать своё отношение к прочитанному/услышанному;

  • давать краткую характеристику персонажа.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), с опорой на графический текст

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к различным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью), без опоры на графический текст;

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию, с опорой/без опоры на графический текст.

Чтение:

Обучающийся научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

Обучающийся научится:

  • применять правила написания слов, изученных в 5 классе;

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в словах и фразах;

  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знать основные способы словообразования (аффиксация, словосложения, конверсия);

  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • правильно членить предложения на смысловые группы;

  • понимать и использовать явление многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавать и описывать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • понимать основные различия систем английского и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

Обучающийся научится:

  • понимать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в России и Англии; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавать и употреблять в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знать реалии страны/стран изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность:

  • познакомиться с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • составить представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • составить представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понять роль владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

Обучающийся научится:

  • выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт контекстуальной догадки, жестов и мимики.

Обучающийся получит возможность научиться:

выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации за счёт игнорирования языковых трудностей, переспроса, языковых замен.


Содержание программы

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета соответствует и опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8 . Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.


Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения


Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз


Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Формирование умений в чтении как самостоятельном виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных моно‐

логических и диалогических) навыков и умений.

В 6 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся.

Усложняется язык текстов, увеличивается их объём, расширяется спектр упражнений. Тексты представляют содержательную основу для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

Характер текстов предусматривает дальнейшее развитие навыков всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.

При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты (диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования

осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 150 ‐ 250 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 200 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо); составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного , модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения: находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики . Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Past Simple; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

Правильные и неправильные глаголы.

Модальные глаголы (can, must).

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления

Учебно-тематический план


№ п\п

Тема раздела

Количество часов

Практическая часть


Контр.

работы по четвертям

Лексико-грам.тесты

Словарные диктанты

Итоговая контрольная работа

1

Кто есть кто?

10


1

1


2

Вот и мы!

10


1

1


3

Поехали!

10

1(4)

1

1


4

День за днем.

10


1

1


5

Праздники.

10

1(4)

1

1


6

На досуге.

10


1

1


7

Вчера, сегодня, завтра.

10


1

1


8

Правила и инструкции.

10

1(4)

1

1


9

Еда и прохладительные напитки.

10


1

1


10

Каникулы.

15

1(4)

1

1

1(4)


Итого

105

4

10

10

1




Тематическое планирование.



№ ур. раздела№

п/п

Темы разделов

и уроков

Кол-во часов

1 четверть (25 часов)

1(1)

Модуль 1. Кто есть кто? (10 часов)

Знакомство с УМК. Члены семьи.

1

2(2)

Кто ты?

1

3(3)

Внешность и черты характера.

1

4(4)

Моя страна.

1

5(5)

Страны изучаемого языка: географическое положение, столицы и

крупные города.

1

6(6)

Межличностные взаимоотношения со

Сверстниками. Входящий контрольный срез.

1

7(7)

Вселенная и человек. Жизнь семьи.

1

8(8)

Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Кто есть кто».

1

9(9)

Тест по теме «Кто есть кто».

1

10(10)

Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Семья».

1

1(11)

Раздел 2. Вот и мы! (10 ч.) Режим труда и отдыха.

1

2(12)

У меня дома.

1

3(13)

Условия проживания в городской местности

1

4(14)

По соседству. Мой микрорайон.

1

5(15)

Известные улицы Англии и США.

1

6(16)

Заявка на обслуживание.

1

7(17)

План-чертёж своей комнаты в масштабе. Дачи в России.

1

8(18)

Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Вот и мы!».

1

9(19)

Тест по теме «Вот и мы!».

1

10(20)

Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Мой дом».

1

1(21)

Раздел 3.Поехали! (10 ч.)Безопасность на дорогах.

1

2(22)

В движении.

1

3(23)

Транспорт.

1

4(24)

С ветерком. Гонки и гонщики.

1

5(25)

Виды транспорта в Лондоне.

1

6(26)

Метро. Как пройти?

1

7(27)

Что означает красный цвет?

1

8(28)

Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Поехали!».

1

9(29)

Тест по теме «Поехали!»

1

10(30)

Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Транспорт».

1

1(31)

Раздел 4. День за днем (10ч.) День и ночь – сутки прочь.

1

2(32)

Предложение-вопрос «Как насчёт…?».

1

3(33)

СМИ: телевидение.

1

4(34)

Мой любимый день.

1

5(35)

Жизнь подростков в России и Британии.

1

6(36)

Назначение/ отмена встречи.

1

7(37)

Вычерчиваем числа.

1

8(38)

Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «День за днем».

1

9(39)

Тест по теме «День за днем».

1

10(40)

Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Будни подростков».

1

1(41)

Раздел 5. Праздники (10ч.) Время праздников.

1

2(42)

Традиции Британии и США.

1

3(43)

Отпразднуем всей семьёй!

1

4(44)

Особые дни.

1

5(45)

Шотландские игры.

1

6(46)

Заказ цветов. Белые ночи в Санкт-Петербурге.

1

7(47)

В зазеркалье.

1

8(48)

Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Праздники».

1

9(49)

Тест по теме «Праздники».

1

10(50)

Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Праздники».

1

1(51)

Раздел 6. На досуге (10ч.)Свободное время.

1

2(52)

Игра. Виды игр.

1

3(53)

Досуг и увлечения.


1

4(54)

Скоротаем время.

1

5(55)

Настольные игры.

1

6(56)

Покупка подарка.

1

7(57)

Кукольный театр. Досуг в России.

1

8(58)

Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «На досуге».

1

9(59)

Тест по теме «На досуге».

1

10(60)

Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Досуг».

1

1(61)

Раздел 7. Вчера, сегодня, завтра. (10ч.) В прошлом. Города-призраки.

1

2(62)

Дух Хеллоуина.

1

3(63)

День, который не забыть.

1

4(64)

Известные первооткрыватели.

1

5(65)

Супергерои. Стальной человек.

1

6(66)

В бюро находок.

1

7(67)

Национальное достояние: А.С. Пушкин. Играя с прошлым.

1

8(68)

Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Тогда и сейчас».

1

9(69)

Тест по теме «Тогда и сейчас».

1

10(70)


Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Прошлое».

1

1(71)

Раздел 8. Правила и инструкции (10 ч.) Таковы правила.

1

2(72)

Предложение-побуждение к действию «А давай…!».

1

3(73)

Места в городе и правила в них.

1

4(74)

Правила дома. Чисто ли в твоем микрорайоне?

1

5(75)

Вершины мира.

1

6(76)

Заказ театральных билетов.

1

7(77)

Московский зоопарк.

1

8(78)

Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Правила и инструкции».

1

9(79)

Тест по теме «Правила и инструкции».

1

10(80)

Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Правила».

1

1(81)

Раздел 9. Еда и прохладительные напитки( 10 ч.) Еда и напитки.

1

2(82)

Что в меню?

1

3(83)

Как сделать заказ в кафе.

1

4(84)

Давай готовить! Рецепты.

1

5(85)

Кафе и закусочные в Великобритании.

1

6(86)

Заказ столика в ресторане.

1

7(87)

Питайся правильно! Грибы.

1

8(88)

Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Еда и напитки».

1

9(89)

Тест по теме «Еда и напитки».

1

10(90)

Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Еда».

1

1(91)

Раздел 10 Каникулы (15 ч.) Планы на каникулы.

1

2(92)

Какая погода ожидается?

1

3(93)

Выходные с удовольствием.

1

4(94)

На каникулы в Эдинбург.

1

5(95)

Бронирование номера в гостинице.

1

6(96)

Обобщающее повторение материала разделов 1-10. Подготовка к итоговой контрольной работе за курс 6 класса.

1

7(97)

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.

1

8(98)

Анализ итоговой контрольной работы.

1

9(99)

Пляжи мира. Сочи.

1

10-

13(100-103)

Самоконтроль, самокоррекция, подготовка к тесту «Каникулы».

4

14(104)

Тест по теме «Каникулы».

1

15(105)

Подготовка к ГИА. Тренировочные упражнения по теме «Еда». Подведение итогов года.

1


Учебно- методическое обеспечение


Программа

  1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

  2. В.Г. Апальков «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» 5-9 классы»-М.: Просвещение, 2012.


Учебник:

Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016

Учебные пособия:

Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016

Контрольно-измерительные материалы

Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2016.

Методические пособия:

Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы.

  1. Цифровые образовательные ресурсы, CD и DVD диски к урокам.

  2. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru).





Приложение 1.


Способы контроля и оценивания образовательных достижений.


На уроках используются следующие организационные формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой и парный. Каждая из перечисленных форм контроля осуществляется устно или письменно в зависимости от проверяемого речевого умения и вида контроля – итогового завершающего или текущего.

Формы контроля, используемые на уроках английского языка:

      1. устный опрос

      2. фронтальный опрос

      3. словарный диктант

      4. контрольная работа

      5. самостоятельная работа

      6. тест

      7. самоконтроль

      8. кроссворды

      9. защита творческих работ и проектов

      10. викторина















Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся



Нормы оценивания тестовых работ

Вид теста

Критерии успешности

5-балльная система

Базовый уровень


Тест (с выбором ответа)

65% и более правильных ответов

65% - 79% - «3»

80% - 100% - «4»

Тест (со свободным ответом)

50% и более правильных ответов

50% - 69% - «3»

70% - 100% - «4»

Смешанный тест

55% и более правильных ответов

55% - 75% - «3»

76% - 100% - «4»

Повышенный уровень


Правильно выполнены задания базового уровня

и 50 – 65 % заданий повышенного уровня

«5»



Нормы оценивания словарных диктантов

Класс

Кол-во слов в диктанте

Оценка

Кол-во ошибок

5

5-10

«5»

0-1

«4»

1-3

«3»

2-5

«2»

6

10-15

«5»

1-2

«4»

2-3—3-4

«3»

5-6—5-8

«2»

7

15-20

«5»

1-2—1-2

«4»

3-4—3-5

«3»

5-8—6-10

«2»

8

20-25

«5»

1-2—1-3

«4»

3-5—4-6

«3»

6-10—7-13

«2»

9

25-30

«5»

1-3—1-4

«4»

4-6—5-8

«3»

7-13—9-15

«2»



























По иностранным языкам оцениваются следующие виды речевой деятельности:

  • Устная речь.

  • Письменная речь.

  • Понимание прочитанного текста или услышанной информации.


Устная речь оценивается по двум критериям:

  1. Содержание и способность поддерживать беседу, реагировать на вопросы.

Отметка «5»: ответ ученика полностью соответствуют теме, есть все необходимые соответствующие факты, ученик правильно понимает все вопросы, его ответы адекватны, креативны, ученик сообщает разнообразную информацию, ученику не нужна помощь учителя, он активен, его речь естественна.

Отметка «4»: ответ ученика в основном соответствуют теме, есть некоторые соответствующие факты, учащийся понимает многие вопросы, ученик сообщает ограниченную информацию по теме, учащийся говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.

Отметка «3»: ответ ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов, ученик не может ответить на некоторые вопросы, учащийся сообщает ограниченную информацию по теме, ученик говорит с паузами, есть повторы, ему нужна помощь учителя.

Отметка «2»: ответ ученика не соответствуют теме, мало или совсем нет фактов, ученик не может ответить на многие вопросы, учащийся сообщает ограниченную информацию не по теме, ученик говорит с большими паузами, много повторов, ему часто нужна помощь учителя.

  1. Качество языка (лексика, грамматика, фонетика, интонация).

Отметка «5»: ученик демонстрирует правильное и понятное произношение и ударение, учащийся использует богатую и разнообразную лексику по теме, учащийся не допускает грамматические ошибки, ученик правильно использует простые и сложные структуры без ошибок.

Отметка «4»: учащийся демонстрирует произношение и ударение с некоторыми ошибками, которые иногда мешают пониманию, ученик использует простую лексику в основном правильно, но иногда употребляет неподходящие слова, учащийся допускает некоторые грамматические ошибки, ученик использует простые структуры с некоторыми ошибками, он пытается иногда использовать сложные структуры.

Отметка «3»: учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение, которые мешают пониманию, его словарный запас небогат, он использует иногда неподходящие слова, учащийся допускает много грамматических ошибок, использует простые структуры с ошибками.

Отметка «2»: учащийся демонстрирует неправильное произношение и ударение, которые мешают пониманию, его словарный запас ограничен, он испытывает трудности в подборе слов, учащийся постоянно допускает грамматические ошибки, неправильно использует простые структуры.

Письменная речь оценивается по следующим критериям:

  1. Содержание и формат письма (правильное оформление текста).

Отметка «5»: идеи ученика постоянно соответствуют теме, детализированы и понятны. Учащийся всегда сообщает разнообразную информацию по теме. Ученик постоянно структурирует свою работу логично, четко и удачно. Учащийся всегда употребляет логические связки, которые делают его сообщение четким и удачным.

Отметка «4»: идеи ученика в основном соответствуют теме, хотя есть некоторые факты и объяснения. Учащийся иногда сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик структурирует свою работу в основном логично, хотя есть ошибки.

Отметка «3»: идеи ученика не всегда соответствуют теме, хотя есть немного фактов и объяснений. Учащийся часто сообщает ограниченную информацию по теме. Ученик пытается структурировать свою работу, хотя есть ошибки. Учащийся мало употребляет логические связки.

Отметка «2»: идеи ученика просты, много повторов, не соответствуют теме, есть мало или совсем отсутствуют факты. Учащийся сообщает информацию не по теме. Ученик неясно структурирует работу, нет логических связок.

  1. Качество языка (лексика, грамматика).

Отметка «5» Ученик использует лексику и простые структуры отлично, он также использует сложные структуры. Учащийся не допускает грамматические ошибки. Ученик не допускает ошибки в правописании.

Отметка «4» Ученик использует лексику и простые структуры в основном правильно. Учащийся допускает некоторые грамматические ошибки. Ученик допускает некоторые ошибки в правописании, которые не мешают пониманию.

Отметка «3» Ученик использует небогатую лексику и структуры. Учащийся допускает много грамматических ошибок. Ученик допускает некоторые ошибки в правописании, которые иногда мешают пониманию.

Отметка «2» Ученик использует ограниченную лексику и структуры. Учащийся постоянно допускает грамматические ошибки. Ученик допускает ошибки в правописании, которые мешают пониманию.

Понимание прочитанного текста или услышанной информации оценивается критерием

  1. Понимание основной идеи, деталей.

  2. Умение извлекать выводы.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!