Данная рабочая программа создана на основе УМК Forward для общеобразовательных учреждений под редакцией М.В.Вербицкой и предназначена для учащихся 4 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения лицея « Воронежского учебно-воспитательного комплекса им. А. П. Киселева». Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе.
Планируемые результаты
Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:
1. коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности – аудировании, говорении, чтении, письме;
2. языковые средства и навыки пользования ими;
3. социокультурная осведомленность;
4. общеучебные и социальные учебные умения.
Предметные результаты в коммуникативной сфере
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• составлять краткую характеристику персонажа;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале;
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
• владеть техникой письма;
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• заполнять простую анкету;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• правильно оформлять конверт (с опорой на образец);
• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов)
• находить и сравнивать (в объёме содержания курса) яз. единицы, как звук, буква, слово.
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе нач.школы;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
• адекватно произносить и различать на слух все звуки АЯ; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
• распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики нач. школы лексич. единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексич. нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соотв. с коммуник.задачей.
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на яз. догадку при восприятии интернац. и слож. слов в процессе чт-я и ауд-ия;
• составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соотв. с поставленной учеб.задачей, используя изучаемую в пределах тематики начальной школы лексику.
Грамматическая сторона речи
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные сущ. с неопределённым/определённым/нулевым артиклем, в ед. и во мн. числе; притяж.падеж сущ.; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяж.и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; колич.(до 100) и поряд. (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
• узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
• использовать в речи безличные предл. (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предл. с констр. there is/there are;
• оперировать в речи неопред. местоимениями some, any и их производными;
• образовывать по правилу прил. в срав. и превосходной степенях и употреблять их в речи;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по опред. признакам (сущ., прил., мод./смысл. гл.);
• выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
• распознавать и употреблять в речи наиболее употр. наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
• узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики нач. школы гл.в Present Progressive (Continuous), глаг. конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like;
Социокультурная осведомлённость
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
• называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
• рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения дет. фольклора (стихи, песни) на АЯ;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в нач. школе.
Предметные результаты в познавательной сфере
• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
• совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
• пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
• осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Содержание учебного предмета
Новые друзья – 3часа.
Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя,возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.
Компьютерное послание – 3часа. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.
Компьютерный журнал. – 4часа. Название профессий и их краткое описание.
В дождевом лесу – 7часов. Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода.
Что ты знаешь о дождевых лесах? – 3часа. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.
Что ты знаешь о России? – 3часа. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве.
Найти Джозефа Александера. – 3часа. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом.
Столичный город. – 7часов. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.
Едем! – 4часа. Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)
Бино приходит на помощь. – 4часа. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Лесной ангел. – 3часа. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.
Призрак в тумане. – 3часа. Мои любимые занятия. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Картина на стене. – 4часов. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов.
Послание в храме. – 4часа. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.
Где же мистер Биг? – 4часа. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Возвращение домой. – 3часа. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом).
Проекты – 4часа.
На протяжении изучения курса английского языка используются следующие виды учебной (речевой) деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо. Применяются разные формы работы в классе: индивидуальные, парные, групповые, Предусмотрено создание и защита проектов с применением информационно-коммуникационных технологий, а также лексические, грамматические и фонетические игры.
Календарно – тематическое планирование, 4 класс, 2016 – 2017уч.г.
№ | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | фактически |
1 | Новые друзья Новые друзья | 1 | | |
2 | Откуда ты? | 1 | | |
3 | Разговор по телефону | 1 | | |
4 | Компьютерное послание Компьютерное послание | 1 | | |
5 | Описание внешности | 1 | | |
6 | Профессии | 1 | | |
7 | Компьютерный журнал Компьютерный журнал | 1 | | |
8 | «Кем ты хочешь быть?» | 1 | | |
9 | Поговорим о профессиях | 1 | | |
10 | Моя компьютерная игра | 1 | | |
11 | В дождевом лесу В дождевом лесу | 1 | | |
12 | Где они были вчера? | 1 | | |
13 | Из жизни леса | 1 | | |
14 | Вчера и сегодня | 1 | | |
15 | Животные в дождевом лесу | 1 | | |
16 | Повторение | 1 | | |
17 | Контрольная работа №1. | 1 | | |
18 | Что ты знаешь о дождевых лесах? Что ты знаешь о дождевых лесах? | 1 | | |
19 | Плотоядные растения | 1 | | |
20 | Описание животных и растений | 1 | | |
21 | Что ты знаешь о России? Что ты знаешь о России? | 1 | | |
22 | Поговорим о своем родном крае | 1 | | |
23 | Животный мир России | 1 | | |
24 | Найти Джозефа Александера Найти Джозефа Александера | 1 | | |
25 | Когда отправляется поезд? | 1 | | |
26 | Дневник Веры | 1 | | |
27 | Столичный город. Столичный город | 1 | | |
28 | Достопримечательности Лондона | 1 | | |
29 | Как спросить в каком направлении идти | 1 | | |
30 | Описание города | 1 | | |
31 | Достопримечательности Москвы | 1 | | |
32 | Повторение | 1 | | |
33 | Контрольная работа №2 | 1 | | |
34 | Едем! Едем в экспедицию! | 1 | | |
35 | Что нам нужно в путешествии? | 1 | | |
36 | На каникулы в Помпеи | 1 | | |
37 | Мои зимние каникулы | 1 | | |
38 | Бино приходит на помощь. Бино приходит на помощь | 1 | | |
39 | Дневник Кейт | 1 | | |
40 | Планы Веры | 1 | | |
41 | Что вы делали вчера? | 1 | | |
42 | Лесной ангел. Лесной ангел | 1 | | |
43 | Кто выше? | 1 | | |
44 | На вкус, по запаху, на ощупь | 1 | | |
45 | Призрак в тумане. Чего ты боишься? | 1 | | |
46 | Что тебе нравится? | 1 | | |
47 | Улицы Москвы | 1 | | |
48 | Картина на стене. Картина на стене | 1 | | |
49 | Наскальные рисунки | 1 | | |
50 | Чей это рисунок? | 1 | | |
51 | Картины Васнецова | 1 | | |
52 | Повторение | 1 | | |
53 | Контрольная работа №3 | 1 | | |
54 | Послание в храме. Послание в храме | 1 | | |
55 | Что случилось? | 1 | | |
56 | Наш мир в будущем | 1 | | |
57 | Чего бы мне хотелось? | 1 | | |
58 | Где же мистер Биг? Где же мистер Биг? | 1 | | |
59 | В парке | 1 | | |
60 | Сделаем город чище | 1 | | |
61 | Песня дельфина | 1 | | |
62 | Возвращение домой. Возвращение домой | 1 | | |
63 | Проект « Всё о динозаврах» | 1 | | |
64 | Проект « Открытия человечества» | 1 | | |
65 | Проект «Разнообразный мир» | 1 | | |
66 | Проект «Дети солнца» | 1 | | |
67 | Повторение | 1 | | |
68 | Контрольная работа №4 | 1 | | |