СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку по УМК "Spotlight" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская рабочая программа по английскому языку по УМК "Spotlight" 8 класс полностью соотвествует современным требованиям. Может быть использована для базовой школы, а также профильных классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку по УМК "Spotlight" 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа № 4»


Принята на заседании педагогического совета

№ протокола ______ от

« » ___________ 2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_____________ Пехов С.И.

Приказ № от «___»_________2014г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по иностранному языку

(английский)

8 класс










Составила: Макоивец Е.А.,

учитель английского языка




2014 / 2015 учебный год

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка.

  2. Содержание учебного предмета. Учебно-тематическое планирование.

  3. Календарно-тематическое планирование.

  4. Требования к уровню подготовки обучающихся.

  5. Учебно-методическое обеспечение.





























  1. Пояснительная записка

Социально-экономические и социально-политические изменения, проходящие в России с начала ХХI века, существенно повлияли на расширение социального круга групп людей, вовлеченных в межкультурные контакты с представителями других стран и культур.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

Особенно важным представляется изучение иностранных языков в свете формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов: слухового, рече-моторного, зрительного, двигательного в их сложном взаимодействии.

Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.

В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.

В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Не секрет, что овладевая иностранным, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.

В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 8 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.

Данная программа по английскому языку разработана для обучения в 8 классе МБОУ «Рыльская СОШ №4» и является адаптированной к российским условиям версией международного курса.

В основе ее создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для основного общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемая программа также отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework /Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). Учитывая данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по повышению качества общения между европейцами-носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса«Английский в фокусе» (Spotlight) авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс для 8 класса. В состав УМК входит учебник, рабочая тетрадь и др. согласно перечню учебников, утверждённых приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения. Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку и авторской программы В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко к УМК серии « Английский в фокусе» для 8 класса.

Программа рассчитана на 3 часа в неделю (105 учебных часов в год), в т. ч. количество часов для проведения контрольных работ. Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы, определён учебным планом МБОУ «Рыльская СОШ 4 » и соответствует базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

ЦЕЛИ КУРСА

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

-речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

-языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  • Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

  • Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

  • Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

  • Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Общая характеристика учебного предмета.

Обучение в 8 классе является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Также в данной рабочей программе реализуется концепция «диалога культур».

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурную составляющую иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Основные методы и формы обучения

Коммуникативный метод обучения английскому языку основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для реальной коммуникации.

Лингвосоциокультурный метод объединяет языковые структуры с внеязыковыми факторами, что способствует облегчению понимания собеседника и формированию восприятия на интуитивном уровне.

Целостный метод согласуется с интегративным обучением, что позволяет пользоваться языком как целостной системой.

Использование наглядности позволяет облегчить понимание, запоминание и применение материала.

Стратегопедия направлена на овладение учащимися стратегией выполнения различных типов заданий.

Метод полного функционального реагирования реализует функциональный подход к обучению ИЯ.

Контекстуализм направлен на овладение значением (то есть определенным содержанием по конкретной теме, отвечающей потребностям и интересам обучающихся и обеспечивающих оптимальное развитие коммуникативной компетенции на ИЯ).

Принцип рекурентности обеспечивает лучшее запоминание программного материала.

При обучении английскому языку в 8 классе основными формами работы являются: коллективная, групповая, индивидуальная.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентрованного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, технологии сотрудничества, способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с базовым учебным планом на изучение ИЯ в основной школе отводится 3 часа в неделю, что даёт возможность учащимся по окончании основной школы достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать ИЯ для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.

Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников.

Это придаёт обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.

Как и в начальной школе, ценностные ориентиры на ступени основного общего образования составляют содержание главным образом воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры в её соотнесении с родной культурой обучаемых. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединённых единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое в сущности и является воспитательным процессом.

Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).

Особенности обучения ИЯ в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению. Помочь с самоопределением школьников призвана предпрофильная подготовка, которая начинается в конце 8 класса и продолжается в 9 классе. Она способствует выявлению их потенциальных склонностей, способностей, готовности к выбору дальнейшего направления своего образования и к определению в нём место ИЯ: либо в качестве одного из базовых учебных предметов, либо в качестве профильного.

  1. Содержание учебного предмета.

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

- диалоги этикетного характера,

- диалог-расспрос,

-диалог-побуждение к действию,

- диалог-обмен мнениями,

-комбинированные диалоги.

Объем диалога –4–5 реплик (8 класс) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2-2.5мин.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь

-читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Учебно – тематическое планирование.

Вводный урок + тест на повторение (3 ч)

Раздел 1 «Общение» (14ч)

Взаимоотношения в новом классе, прилагательные описывающие характер. Знакомство. Отношения в семье. Настоящее, будущее, прошедшее время глаголов. Описание внешности. Степени сравнения прилагательных и наречий. Устойчивые выражения, словообразование, фразеологический глагол get. Нормы этикета. Конфликтные ситуации.

Раздел 2 «Еда и покупки» (14ч)

Еда. Покупки. Виды магазинов. Настоящее совершенное и настоящее совершенное длительное время. Определенный и неопределенный артикль. Привычки питания. Любимые рецепты. Личное письмо. Порядок прилагательных. Фразеологический глагол go, словообразование (прилагательные с противоположным значением). Благотворительность. Проблемы экологии (пластиковая и бумажная упаковка).

Раздел 3 «Великие люди» (11ч)

Изобретения. Наука. Работа и профессии. Прошедшее время. Биографии великих людей. Словообразование (образование глаголов), фразеологический глагол bring. Английская валюта.

Раздел 4 «Будь собой» (12ч)

Внешность. Одежда и мода. Конструкции с too и enough. Страдательный залог. Каузативная форма. Фразеологический глагол put, словообразование. Национальные костюмы. Натуральные ткани.

Раздел 5 «Проблемы человечества» (11ч)

Катастрофы. Мировые проблемы. Ing-форма / инфинитив. Used to, be used, get used to. Погода. Словообразование, фразеологический глагол call. Торнадо.

Раздел 6 «Культура» (13ч)

Путешествия по миру. Проблемы на отдыхе. Косвенная речь. Средства транспорта. Словообразование, фразеологический глагол set. Темза. Памятники.

Раздел 7 «Образование» (11ч)

Новое поколение. Школа. Модальные глаголы. Словообразование, фразеологический глагол give. Тринити – колледж. Компьютерные сети.

Раздел 8 «Свободное время» (12ч)

Необычные занятия. Спорт. Условные предложения. Спортивный инвентарь. Словообразование, фразеологический глагол take. Талисманы. Спорт и природа.

Подготовка к контрольной работе + итоговая контрольная работа (2ч)

2 резервных урока

Контроль уровня освоения учебного материала и сформированности умений и навыков проводится в форме лексико-грамматических тестов, тестов на чтение и аудирование по окончании изучения каждого модуля, а также в форме промежуточных самостоятельных работ и зачетов по лексическому материалу.

График контрольных работ

Тема

Планируемые сроки проведения

1

Входная контрольная работа

6-10.09

2

Общение

10-15.10

3

Еда и покупки

19-21.11

4

Великие люди

13-17.12

5

Будь собой

24-28.01

6

Проблемы человечества

20-25.02

7

Культура

20-25.03

8

Образование

22-24.04

9

Свободное время

23-27.05

10

Итоговая контрольная работа

29.05







  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата


Тема


Примечания

план

факт

1



1.После дождя всегда приходит хорошая погода. Повторение изученного материала.

Ознакомление с ЛЕ


2



Погода. Безличные предложения

Повторение грамматического материала


3



Климат. Контроль диалогов

Активизация ЛЕ


4



Погода в англоязычных странах

Развитие навыков общения


5



2. Мы – часть Вселенной

Ознакомление с ЛЕ


6



Паспорт Земли

Определенный артикль


7



Планеты Солнечной системы

Поисковое чтение


8



Галактики

Развитие навыков общения


9



3. Who is there?

Past Continuous tense


10



Программа путешествия

Прошедшее продолженное время


11



Космические станции

Изучающее чтение


12



Past Continuous tense

Закрепление знаний г.м.


13



4. Исследование космоса

Ознакомление с новой информацией


14



Present Perfect Simple. Present Perfect Continuous Ознакомление и.повторение г.м.


15



Изучение космоса

Поисковое и изучающее чтение


16



Грамматический стоп- день

Закрепление материала


17



5. Земля –это опасное место для жизни? Аудирование,ознакомление с ЛЕ


18



Землетрясения. Чтение с извлечением информации


19



Past Simple and Past Continuous Tenses. Контроль навыков поискового и изучающего чтения с29 у105-109. Вулканы


20



Засуха и наводнения.


21



Торнадо. Работа с текстом с.26

Рast Perfect Tense


22



Стихийные бедствия. Контроль монологической речи


23



6. Земля создана для тебя и для меня. Времена групп Simple, Perfect, Contnuous. Обобщение


24



Географические и климатические особенности англоязычных стран


25



География и климат англоязычных стран. Обобщение


26



Урок контроля знаний лексико- грамматического материала


27



1.Земля нуждается в друзьях

Ознакомление с ЛЕ с40


28



Артикль с собственными существительными


29



Проблемы окружающей среды

Работа с текстом с43


30



Проблемы окружающей среды

Видеосюжет


31



Контроль монологической речи


32



Условные предложения 2 и 3 типов. Ознакомление с гр.м.


33



Условные предложения. Практика в употреблении


34



2.Что происходит с нами

Глагол use. Условные предложения с47


35



Защита окружающей среды

Условные предложения с48


36



Обобщение грамматического материала


37



Контроль знаний грамматического материала


38



Урок резерва


39



3. Сохраним планету в чистоте

Ознакомление с ЛЕ с.50


40



Переработка мусора. Поисковое чтение. С51


41



Условные предложения. Систематизация материала. С52


42



Как можно спасти Землю?

Аудирование . С53


43



Чтение с извлечением информации С 54.

Защита презентаций


44



Обобщение изученного материала


45



Контроль знаний лексико-грамматического материала


46-47



УРОКИ РЕЗЕРВА





48



Средства массовой информации.

Ознакомление с ЛЕ, С62


49



Преимущества и недостатки СМИ. Развитие навыков общения с63


50



СМИ в жизни нашей семьи. С64


51



Неисчисляемые существительные. Фонетика


52



Аудирование. Практика в общении


53



2. Что ты думаешь о телевидении.

Поисковое чтение

Контроль диалогической речи


54



Фонетика. Аудирование С68


55



Телевизионные программы С69

Практика в общении


56



Телевидение в нашей жизни


57



Любимые программы. Практика в общении


58



Что мы знаем о телевидении. Защита квизов- презентаций


59



3. Читаешь ли ты газеты по воскресеньям? Работа с текстом


60



Любимые газеты моей семьи с71


61



Школьная газета. Практика в общении с72


62



Профессия репортера – это опасно? Изучающее чтение. С73


63



Как стать хорошим журналистом? Развитие навыков общения


64



Обобщение изученного материала


65



5.Книги – это СМИ?

Чтение с извлечением информации. С75


66



Книги в нашей жизни. Практика в общении. С76


67



Любимые книги. Аудирование. Развитие навыков диалогической речи. С77


68



Прямая и косвенная речь.

Повествовательные предложения с78.


69



Косвенная речь. Практика в употреблении. С79


70



Косвенный вопрос. Теория с80


71



Повелительные предложения в косвенной речи. С81


72



Косвенная речь. Практика в употреблении.


73



7. Попытайся стать писателем

Книжные жанры с 82


74



Русские и Английские писатели.

Работа с текстами с83


75



Урок обобщающего повторения


76



Контроль знаний лексико –грамматического материала


77



1.Кто – успешный человек?

Ознакомление с информацией

с 94


78



Биографии знаменитых людей

Урок изучающего чтения с 96


79



Знаменитые люди. Интересные факты


80



Защита презентаций


81



2. Семья – хорошее начало

Аудирование. Грамматика с99


82



Грамматика в фокусе с.99


83



Развитие навыков изучающего чтения с.100-101


84



Молодежный журнал «SHOUT»


85



3.Что такое запугивание? Работа с текстами


86



Основные проблемы подростков с.103


87



4.Почему семейные праздники важны?

Аудирование.


88



Традиции празднования Дня благодарения в США. Изучающее чтение с104


89



Традиционные семейные праздники в англоязычных странах


90



Традиционные семейные праздники в России. с.106


91



Защита презентаций


92



5.Легко ли быть незаисимым? Чтение статьи с.107


93



Карманные деньги для подростков. Мнения подростков


94



Независимость подростков.


95



Твои отношения с родителями.


96



Обобщение лексико – грамматического материала


97



Подготовка к контрольной работе


98



Контроль знаний учащихся


99



Анализ к.р. Техника чтения


100-102



Уроки резерва














  1. Требование к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения иностранного языка в 8 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение); особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию коммуникативных типов предложений;

  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • основные нормы речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале / аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутеничных текстов, относящихся к разным коммуникационным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать текст с выборочным пониманием нужной информации или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • создания целостной картины полноязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

_ глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

_ существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

_ прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

_ наречий -ly (usually);

_ числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:

_ существительное + существительное (peacemaker);

_ прилагательное + прилагательное (well-known);

_ прилагательное + существительное (blackboard);

_ местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

_ образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);

_ образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

_ Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

_ Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

_ Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

_ Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

_Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

_ Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

_ Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

_ Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

_ Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

_ Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

_ Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

_ Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

_ Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

_ Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

_ Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

_ Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

_ Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

_ Причастия настоящего и прошедшего времени.

_ Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

_ Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

_ Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

_ Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

_ Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

_ Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

_ Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

_ Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

_ Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.






















  1. Учебно-методическое обеспечение.

УМК «Английский в фокусе» для 8 класса состоит из следующих компонентов:

  • Учебник;

  • Рабочая тетрадь;

  • Языковой портфель;

  • Книга для учителя;

  • Книга для чтения (с CD);

  • Контрольные задания;

  • CD для работы в классе;

  • CD для самостоятельной работы дома.

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования


Примерная программа среднего образования по иностранному языку


Книги для чтения на иностранном языке


Пособия по страноведению Великобритании


Двуязычные словари


В.Г.Апальков .Английский язык. Рабочие программы.5-9 классы( «Английский в фокусе»)


Книги для учителя (методические рекомендации к УМК «Английский в фокусе»)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ


Алфавит (настенная таблица)


Произносительная таблица


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения


Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

3.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


CD для занятий в классе.


CD для самостоятельных занятий дома.


Мультимедийные обучающие программы по английскому языку



Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)


Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка


Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


Мультимедийный компьютер


Телевизор


Видеомагнитофон (видеоплейер)


Лингафонный кабинет


Мультимедийный проектор

6.

Дополнительная литература для учителя:


Голицынский А.Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб.: «Каро», 2009

Murphy R. «English Grammar in Use» - Cambridge University Press, 1998

Блинова С.И. «Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» - Спб.: «Союз», 2005

Longman Dictionary of English Culture – Longman Limited Group, 1992

Macmillan English Dictionary for advanced learners – Macmillan Publishers Limited, 2002

Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. «English Grammar» - Спб, 2009

Гацкевич М.А. «Грамматика. Сборник упражнений» в 6 частях - Спб.: «Каро», 2009

Интернет – ресурс www.prosveschenie.ru

Журнал «Иностранные языки в школе»

7.

Дополнительная литература для учеников:


Голицынский А.Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб.: «Каро», 2009

Murphy R. «English Grammar in Use» - Cambridge University Press, 1998

Блинова С.И. «Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка» - Спб.: «Союз», 2005

Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. «English Grammar» - Спб, 2009

Гацкевич М.А. «Грамматика. Сборник упражнений» в 6 частях - Спб.: «Каро», 2009

Англо-русские, русско-английские, англо-английские словари.


27




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!