«____» __________2014 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС и основана на следующих нормативных актах и методических документах:
Цели программы учебного курса, предмета и дисциплины (модуля) | Целью курса является овладение учащимися базовыми способностями осуществлять непосредственное общение на иностранном языке с носителями изучаемого языка в наиболее распространенных повседневных ситуациях. На данном этапе обучение английскому языку строится на устном опережении, поэтому курс рассчитан на комплексную реализацию практической, образовательной, воспитательной и развивающей целей. Напомним, что на начальном этапе обучения продолжают быть ведущими развивающий и познавательные аспекты. |
Задачи программы | 1. Сформировать устойчивый интерес у учащихся и мотивации к дальнейшему изучению предмета «Иностранный язык»; убедить учащихся в том, что ИЯ – интересный и полезный для жизни предмет. 2. У учащихся должна появиться уверенность в том, что они способны изучить иностранный язык 3. Реализовать цели учебного аспекта в рамках обучения видам речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). доступна каждому ученику. 4.Познание культуры изучаемого языка и развитие лингвистических способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью и мыслительных операций, например, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать, воображать и т.д. |
Объём программы (суммарно в год) и количество часов в неделю | Школьным учебным планом на изучение английского языка в основнойотводится 68 часов в год (34 недели) в рамках здоровьесберегающего обучения детей, нуждающихся в длительном лечении (2 учебных часа в неделю); Кол-во часов в неделю — 2 часа Кол-во часов в год — 68 часов |
Место и роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы | Место курса в подготовке учащихся – базово - подготовительное. Только развив необходимые навыки у учащегося можно заложить основу, которая поможет ребенку успешно овладеть любым иностранным языком. В используемом нами учебнике Верещагиной И. Н., Бондаренко К. А., Притыкиной Т. А. «Английский язык для 3 класса» М. «Просвещение» 2011г. используется принцип избыточности, что позволяет в ходе урока подбирать задания разной степени сложности для обучающихся разного уровня подготовки. Программа построена с учетом возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста, именно поэтому большое место в образовательном процессе занимают: - упражнения игрового характера; Требования к уровню освоения содержания курса осуществляются в пределах учебного аспекта, а именно обучения всех видов речевой деятельности. При обучении чтению ставиться задача-научить учащихся читать вслух и про себя несложные тексты со скоростью 60-70 слов в минуту. В плане формирования перцептивных навыков учащиеся должны уметь прочитать любое слово по транскрипции и овладеть основными правилами чтения букв и буквосочетаний. Требования в области письма достаточно скромные. Учащиеся должны: овладеть правилами английской каллиграфии; научиться выписывать из словаря или учебника то, что пригодиться для устного высказывания на уровне словосочетаний и фраз; научиться заполнять простейшие формуляры; овладеть написанием поздравительной открытки или краткого письма личного характера. При говорении, диалогической формы общения учащиеся должны научиться применять следующие речевые функции: установить контакт, начать разговор, закончить его, расспросить собеседника, обменяться впечатлениями, побудить к действию в ситуациях общения в социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сферах в рамках тематики, определенно государственным стандартом. |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса | 1. Библиотечный фонд. - Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. - Обязательный минимум содержания образовательных программ по иностранному языку. Оценка качества, М., «Дрофа», 2004 г. - «Английский язык 3 класс» книга для учителя, И. В. Верещагина, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкина, М. «Просвещение», 2011 г. - Учебник «Английский язык» для 3 класса авторов И. В. Верещагиной, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкина, М. «Просвещение», 2011 г. - Рабочая тетрадь к учебнику «Английский язык» для 3 класса авторов И. В. Верещагиной, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкина, М. «Просвещение», 2011 г. 2. Печатные пособия: - карточки по грамматике; - лексико-грамматические тесты; - тексты для чтения. 3. Экранно-звуковые пособия. - Аудиокурс к учебнику «Английский язык» для 3 класса авторов И. В. Верещагиной, К. А. Бондаренко, Т. А. Притыкина, М. «Просвещение», 2011 г. - CD (с дополнительным грамматическим и аудиоматериалом). 4. Технические средства обучения (средства ИКТ): - DVD-плеер; - магнитофон; - компьютер; - видеопроектор; - лингафонное оборудование; - интернет-ресурсы. 5. Демонстрационные пособия: - таблица времен пассивного залога; - таблица времен английского глагола; - таблица неправильных глаголов; - количественные и порядковые числительные; - сюжетные картинки по темам; - степени сравнения прилагательных и наречий; - карта Британских островов; - карта США; - карта России. |
№ п/п | Содержатель ные линии | Требования ФГОС Планируемые результаты по предмету | Система оценки планируемых результатов |
Базовый уровень | Повышенный (функциональный) уровень |
1 | Раздел «Повторение» | ЛЕ по темам: «Семья», «Еда», «Праздники», «Домашние животные»; Прошедшее время, Степени сравнения имен прилагательных, Числительные | Не предусмотрен | Устное высказывание «Моя семья», «Мой питомец» |
2 | Раздел 1 «Одежда» | Степени сравнения многосложных прилагательных, вопросительные и утвердительные МФ | Не предусмотрен | Устное высказывание «Моя любимая одежда» |
3 | Раздел 1 «Одежда» (продолжение) | Наречие, Будущее время, Неопределенные местоимения some, any, no | Не предусмотрен | Устное высказывание «Моя любимая одежда»; Контрольная работа |
4 | Раздел 2 «Времена года» | Конструкции there is/there are, Неопределенные местоимения с корнем“-thing” | Не предусмотрен | Устное высказывание «Мое любимое время года»; |
5 | Раздел 3 «Английский год. Праздники в Великобритании» | Конструкции there was/there were, Неопределенные местоимения с корнем“-body” | Не предусмотрен | Устное высказывание Контрольная работа |
6 | Раздел 4 «Природа» | ЛЕ и МФ по теме «Природа», Неопределенные местоимения | Не предусмотрен | Устное высказывание «Жизнь в городе и деревне»; Тест |
№ П/П | Дата проведения урока | Тема урока | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
План | Факт |
I четверть (17ч) |
Раздел Повторения (По 1 части учебника) (12 часов) |
1 | 04.09.14 | «Родовое дерево» - составление карты-схемы по теме «Семья» | 1 | 1 | Вводный урок |
2 | 06.09.14 | Повторение и закрепление грамматики: Present Indefinite | | | Урок введения нового ЛМ |
3 | 11.09.14 | Развитие навыков монологической речи: «Мой день» | 1 | 1 | Урок-беседа |
4 | 13.09.14 | Повторение и закрепление грамматики: Present Continuous | 1 | 1 | Урок-игра |
5 | 18.09.14 | Составление сводной таблицы по теме «Еда» | | | Урок введения нового ЛМ |
6 | 20.09.14 | Повторение и закрепление грамматики: Past indefinite (правильных глаголов) | 1 | 1 | Урок введения нового материала |
7 | 25.09.14 | Развитие навыков диалогической речи по теме «Праздники» | 1 | 1 | Урок введения нового материала |
8 | 27.09.14 | Повторение и закрепление грамматики: Past indefinite (неправильных глаголов) | 1 | 1 | Игра-соревнование |
9 | 02.10.14 | Повторение ЛЕ по теме «Животные» | 1 | 1 | Урок введения нового материала |
10 | 04.10.14 | Повторение и закрепление лексико-грамматических навыков по теме «Числительные (количественные и порядковые)» | 1 | 1 | Урок-беседа |
11 | 09.10.14 | Повторение грамматики: степени сравнения прилагательных | 1 | 1 | Урок-игра |
12 | 11.10.14 | Закрепление и активизация в речи материала раздела | 1 | 1 | Урок-повторение |
Основной курс. Раздел 1 «Одежда» (5 часов) |
13 | 16.10.14 | Формирование грамматических навыков: степени сравнения прилагательных (второй тип) | 1 | 1 | Комбинированный урок |
14 | 18.10.14 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст “Why Rabbits have got Short Tails” | 1 | 1 | Комбинированный урок |
15 | 23.10.14 | Формирование грамматических навыков: степени сравнения прилагательных (третий тип) | 1 | 1 | Урок-повторение |
16 | 25.10.14 | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 1 | Тест |
17 | 30.10.14 | Итоговый урок. Закрепление изученного. | 1 | 1 | Урок-повторение |
II четверть (14ч) |
Раздел 1. «Одежда» (Продолжение) (14 ч) |
18 | 13.11.14 | Введение новых ЛЕ по теме «Одежда» | 1 | 1 | Урок введения нового материала |
19 | 15.11.14 | Развитие навыков аудирования: песня «What Do You Wear» (часть1-5). 61, 64, 67 | 1 | 1 | Комбинированный урок |
20 | 20.11.14 | Активизация в речи новых ЛЕ по теме «Одежда». | 1 | 1 | Комбинированный урок |
21 | 22.11.14 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст «Pif» | 1 | 1 | Комбинированный урок |
22 | 27.11.14 | Формирование грамматических навыков: время Future Indefinite (положительная форма) | 1 | 1 | Урок закрепления ЗУН |
23 | 29.11.14 | Введение новых ЛЕ по теме «Одежда» | 1 | 1 | Урок-игра |
24 | 04.12.14 | Закрепление грамматических навыков: время Future Indefinite (положительная форма) | 1 | 1 | Комбинированный урок |
25 | 06.12.14 | Формирование грамматических навыков: время Future Indefinite (вопросительная и отрицательная форма) | 1 | 1 | Комбинированный урок |
26 | 11.12.14 | Развитие навыков диалогической речи на материале текста «At the Shop» | 1 | 1 | Урок введения нового материала |
27 | 13.12.14 | Специальный вопрос во Future Indefinite. | 1 | 1 | Комбинированный урок |
28 | 18.12.14 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст «Fred and Peg». Введение понятия «наречие». Способы образования | 1 | 1 | Комбинированный урок |
29 | 20.12.14 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | 1 | Комбинированный урок |
30 | 25.12.14 | Контрольная работа «Проверь себя» | 1 | 1 | Тест |
31 | 27.12.14 | Работа над ошибками. Обобщающий урок. | 1 | 1 | Урок-повторение |
III четверть (20ч) |
Раздел 2. Времена года (5 ч) |
32 | 15.01.15 | Введение новых ЛЕ по теме «Времена года» | 1 | 1 | Урок введения нового материала |
33 | 17.01.15 | Подвижные игры в разные сезоны (составление сводной таблицы) | 1 | 1 | Комбинированный урок |
34 | 22.01.15 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст “The Big Banana and the Little Banana” (часть 1) | 1 | 1 | Комбинированный урок |
35 | 24.01.15 | Развитие навыков диалогической речи на материале ЛЕ и МФ по теме «Времена Года» | 1 | 1 | Комбинированный урок |
36 | 29.01.15 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст “The Big Banana and the Little Banana” (часть 2) | 1 | 1 | Урок закрепления ЛМ. |
Раздел 3. Английский год. Праздники в Великобритании (15 часов) |
37 | 31.01.15 | Введение новых ЛЕ по теме | 1 | 1 | Урок введения нового материала |
38 | 05.02.15 | Введение ЛЕ «Зимние месяцы» | 1 | 1 | Урок введения нового материала |
39 | 07.02.15 | Развитие навыков диалогической речи на материале ЛЕ и МФ по теме «Говорим о погоде» | 1 | 1 | Урок введения нового материала |
40 | 12.02.15 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст «The English Year» (часть 1) | 1 | 1 | Комбинированный урок |
41 | 14.02.15 | Введение ЛЕ «Весенние месяцы» | 1 | 1 | Урок-повторение |
42 | 19.02.15 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст «The English Year» (часть 2) | 1 | 1 | Комбинированный урок |
43 | 21.02.15 | Закрепление грамматических навыков: повторение конструкций there is/there are; there was/there were | 1 | 1 | Урок-беседа |
44 | 26.02.15 | Введение ЛЕ «Летние месяцы» | 1 | 1 | Комбинированный урок |
45 | 28.02.15 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст «The English Year» (часть 3) | 1 | 1 | Комбинированный урок |
46 | 05.03.15 | Неопределенные местоимения с корнем“-thing” | 1 | 1 | Комбинированный урок |
47 | 07.03.15 | Введение ЛЕ «Осенние месяцы» | 1 | 1 | Урок-соревнование |
48 | 12.03.15 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст «The English Year» (часть 4). Развитие навыков монологической речи и пересказа на материале текста “All seasons are beautiful” | 1 | 1 | Урок закрепления ЛМ. |
49 | 14.03.15 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Времена года. Праздники в Великобритании». | 1 | 1 | Урок-повторение |
50 | 19.03.15 | Контрольная работа «Проверь себя» | 1 | 1 | Тест |
51 | 21.03.15 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме: «Времена года. Праздники». | 1 | 1 | Урок-повторение |
IV четверть (17ч) |
Раздел 4. Природа (17 ч) |
52 | 02.04.15 | Введение новых ЛЕ по теме «Природа» | 1 | 1 | Урок введения нового материала |
53 | 04.04.15 | Развитие навыков монологической речи и пересказа на материале текста «On a Farm» | 1 | 1 | Комбинированный урок |
54 | 09.04.15 | Домашнее чтение. «The Story of Dick» | 1 | 1 | Комбинированный урок |
55 | 11.04.15 | Введение новых ЛЕ и МФ по теме «Природа» | 1 | 1 | Комбинированный урок |
56 | 16.04.15 | Развитие навыков диалогической речи: описываем картинку | 1 | 1 | Комбинированный урок |
57 | 18.04.15 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст «A Clever Bird» | 1 | 1 | Комбинированный урок |
58 | 23.04.15 | Введение новых ЛЕ и МФ по теме «Природа» | 1 | 1 | Комбинированный урок |
59 | 25.04.15 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст «At My grandfather’s» | 1 | 1 | Комбинированный урок |
60 | 30.04.15 | Закрепление лексико-грамматического материала раздела «Природа» | 1 | 1 | Комбинированный урок |
61 | 02.05.15 | Развитие навыков чтения и перевода. Текст «The Earth» | 1 | 1 | Урок-беседа |
62 | 07.05.15 | Домашнее чтение. “The Stone Soup”. (Урок 15) | 1 | 1 | Комбинированный урок |
63 | 09.05.15 | Развитие навыков аудирования 106 | 1 | 1 | Урок-игра |
64 | 14.05.15 | Развитие навыков диалогической речи | 1 | 1 | Комбинированный урок |
65 | 16.05.15 | Лексико-грамматический тренинг. | 1 | 1 | Урок-игра |
66 | 21.05.15 | Подготовка к контрольной работе по теме: «Природа». | 1 | 1 | Урок повторения изученного материала |
67 | 23.05.15 | Контрольная работа «Проверь себя» | 1 | 1 | Тест |
68 | 28.05.15 | Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме: «Природа». | 1 | 1 | Обобщающий урок |
| 30.05.15 | Животные, праздники, природа | 1 | 1 | Резервный урок |