СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку в 5 классе по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку в 5 классе по ФГОС»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №2»



РАССМОТРЕНА

Протокол заседания МО

от _____________ № _______

Руководитель МО__________

/_________________/




СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР_____________

/________________/

«___»___________20__

УТВЕРЖДЕНА

Директор МОУ «Кокуйская СОШ №2» __________ /Н.В.Чандышина/

Приказ от «__»_______20_ №__





Рабочая программа

по английскому языку

в 5 «б» классе

на 2016/2017 учебный год





Составил:

учитель английского языка

Пичугова Екатерина Вячеславовна













П.г.т.Кокуй, 2016

Рабочая программа по английскому языку в 5 «б» классе составлена в соответствии со следующими нормативными правовыми актами и методическими документами федерального и регионального уровня:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015;

– Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (с изменениями и дополнениями);

– Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол № 1/15 от 8.04.2015);

– Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014 года с изменениями);

– письмом Минобрнауки Забайкальского края за № 1052 от 16.02.2016 «О практике применения вопросов связанных с движением библиотечного фонда учебников в образовательной организации» (для УМК, исключенных из федерального перечня).

а также с учетом Основной образовательной программой основного общего образования МОУ «Кокуйская СОШ №2»;

с учетом авторской программы по учебному предмету «Рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для 2-11 классов» – Обнинск: Титул, 2010 г.


УМК «Enjoy English 5» включает следующие компоненты:

- учебник

- книга для учителя

- рабочая тетрадь

- аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3)

- обучающие компьютерные программы «Enjoy English».

















Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные результаты:

  • формирование представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, к членам своей семьи, учителю, партнерам по общению; к культуре других народов;

  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы;

  • воспитание российской гражданской идентичности: уважение к своей Родине, своему краю;

  • развитие самостоятельности, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, соблюдение социальных норм речевого и неречевого поведения в различных ситуациях общения;

  • формирование ответственного отношения к учебе;

  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной и проектной деятельности;

  • осознание ценности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, формирование основ экологической культуры.

Метапредметные результаты:

  • принимать задачи учебной деятельности, осуществлять поиск решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке в рамках отобранных ситуаций;

  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные / коммуникативные действия, овладевать основами самоконтроля и самооценки;

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (мультимедийных приложений к УМК, обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использовать различные способы поиска информации (словарь, справочный материал учебника, в Интернете) в соответствии с решаемой коммуникативной / познавательной задачей;

  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне звука, буквы, буквосочетания, слова, предложения;

  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (число, лицо, принадлежность, видовременные и пространственные отношения и др.);

  • передавать, фиксировать информацию в таблице (при прослушивании текстов на английском языке);

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов;

  • владеть умениями смыслового чтения отобранных текстов в соответствии с целями и с использованием разных стратегий (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием искомой информации); осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;

  • слушать и слышать собеседника, вести диалог; формулировать свое мнение;

  • работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной и проектной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать себя и других;

  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, электронные материалы, аудиодиск);

  • развивать смысловое чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;

  • брать и давать интервью;

  • вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание (5-7 фраз) с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 50-60 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова;

  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

  • расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;

  • различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

  • членить предложение на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

  • различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

  • глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

  • имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

  • имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;

  • имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

  • знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

  • распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

  • распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

  • распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

  • распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

  • распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

  • распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

  • распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать и употреблять в речи артикли (определенный и неопределенный), в том числе с названиями объектов культуры англоговорящих стран;

  • распознавать и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы, глаголы-связки; модальные глаголы can, must, could, may, should, shouldt;

  • распознавать и употреблять в речи активного залога в Present Simple, Past Simple, Future Simple, Present Continuous, Present Perfect; сравнивать Present Simple и Present Continuous, Past Simple и Present Perfect;

  • распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

  • распознавать и употреблять в речи причастия настоящего и прошедшего времени (Participle I, Participle II);

  • распознавать и употреблять в речи качественные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степени, в том числе и исключения, прилагательные с префиксами (un-, im-,in-, non-);

  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные, даты;

  • распознавать и употреблять в речи предлоги времени, места и направления, союзы;

  • распознавать и употреблять в речи much, many, little, a few, a lot of;

  • распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами but, and;

  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения (there is / there are);

  • распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями like to do, like doing something, be going to (do something), I’ve been to …;

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы простого предложения: утвердительное, вопросительное (Wh-questions), побудительное; разделительный вопрос;

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

  • понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

  • находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Ведущие формы познавательной деятельности на данном этапе обучения иностранному языку – мультимедиа технологии, фронтальная, групповая и парная формы учебной деятельности, объяснительно-иллюстративный метод, метод проектов.

Основной формой текущего контроля знаний учащихся являются устные и письменные ответы учащихся на теоретические вопросы. С целью выявления уровня освоения программы учащимися в рамках комбинированных уроков проводятся также предметные письменные проверочные тестирования.

Основной формой организации учебного процесса при реализации данной рабочей программы является урочная деятельность. Преобладающий тип уроков - комбинированный. Комбинированные уроки дополняются проведением уроков в форме школьной лекции-визуализации и уроков в форме практических занятий.

При организации учебного процесса используется следующая система уроков: урок – лекция, комбинированный урок, урок – игра, урок – тест, урок – самостоятельная работа, урок – контрольная работа, урок-путешествие, урок-викторина, урок-проект.

Проектная и учебно-исследовательская деятельность реализуется путем расширения возможности практического применения английского языка как средства получения новой информации, обеспечения коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, приобщения к культуре, традициям, реалиям страны изучаемого языка. В процессе работы над проектом у школьников формируются умения определять объем необходимой и достаточной информации, устанавливать последовательность работы с ней, обобщать результаты совместной работы и делать выводы.

Таким образом, участие в проектной работе обогащает обучающегося информационно, способствует выработке умений совместной деятельности, формированию познавательной активности.

Изучение предмета английский язык способствует духовно-нравственному развитию обучающихся, так как в процессе общения на интересующие темы формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредствующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; происходит становление его мировоззрения; закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа с культурой народов стран, говорящих на английском языке.

Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются такие базовые национальные ценности как патриотизм, национальная солидарность и толерантность, гражданственность, уважение к труду, ценность знания, родная природа, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество.



Раздел 2. Содержание учебного предмета, курса

Общая характеристика учебного предмета

Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях начинается со 2 класса. Основная школа - вторая ступень общего образования, характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета. Необходимо совершенствовать приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивать объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшать качество практического владения иностранным языком. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий), требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

В пятом классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений. Особенности содержания обучения иностранному языку в пятом классе обусловлены динамикой развития школьников.

Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».


Предметное содержание речи

1. Школьная жизнь: расписание, новые предметы, классная комната. Распорядок дня. Школьные клубы по интересам. Правила поведения в школе: для учеников и учителей.

2. Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону (согласование условий обмена, уточнение деталей).

3. Летние каникулы: в городе за городом, в летнем лагере. Планы на выходные и каникулы.

4. Британская школа: школьное расписание, учебные предметы, школьная форма. Сайт британской школы. Школьные друзья. Time for school (Внеклассное чтение).

5. Знакомство с современной английской детской литературой: The puppy who wanted a boy by Jane Thayer (Внеклассное чтение).

6. Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера. Выходной с Мери Поппинс. Семейные путешествия. Хеллоуин.

7. Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и России Санта Клаус и Дед Мороз.

8. Выходные в английской семье. Карта Лондона. Путешествие по Темзе. Достопримечательности Лондона: Музей мадам Тюссо, Музей Шерлока Холмса, Музей науки.

9. Родной край – города России, российские достопримечательности.

10. Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.

11. Посещение Колеса обозрения в Лондоне. Живые скульптуры в Лондоне. Факты об Останкинской башне.

12. Парк – любимое место лондонцев. Парки Лондона. Парки родного города. Бытовые диалоги из жизни англичан.

13. Празднование дня рождения. Организация угощения и досуга гостей. Столовые приборы. Меню сладкоежки. Известные британские праздники. Чаепитие по-английски. Вежливая беседа за столом.

14. Знаменитые люди англоговорящих стран. Факты биографии известных людей (Д. Дефо, Джон Р.Р. Толкиен, Ч. Чаплин, Дж. Тернер). Известные литературные персонажи.

15. Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне. Письма домой.

16. Знакомство с современной английской детской литературой: The Great Escape by Margo Fallis (Внеклассное чтение).

17. Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Рассказ о своей семье. Семейный альбом. Традиции проведения праздников в твоей семье. Идеальная семья.

18. Любимое домашнее животное. Детективная история об английском мальчике и его помощнице-собаке. Интервью о домашнем питомце после победы в телевизионном конкурсе.

19. Хобби, которыми увлекаются люди. Странные и необычные хобби. Хобби твои и твоих друзей.

20. Мир профессий. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Типичные черты характера для определенных профессий. Рассказы людей разных профессий. Идеальна работа в твоем понимании.

21. Знакомство с традициями и реалиями англоязычных стран: Рождество в Британии.


Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз. Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.

Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.

Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, национальность, адрес);

  • написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  • написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 50-60 слов, включая адрес;

  • составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности.

  • делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.

Грамматическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.

Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.

Социокультурные знания и умения.

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

  • знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в пита­нии, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

  • умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

  • использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.






































Раздел 3. Тематическое планирование

Продолжительность учебного года составляет 35 недель на основании годового календарного графика МОУ «Кокуйская СОШ №2». В соответствии с учебным планом МОУ «Кокуйская СОШ №2» на изучение предмета в 5 «б» классе отводится 105 часов, в том числе:

на проведение самостоятельных работ – 8 часов,

на проведение контрольных работ – 4 часа,

на проектную и учебно-исследовательскую деятельность – 4 часа.

Итого на изучение нового учебного материала остается 89 часов.


Тематическое планирование в 5 классе

1 четверть - 25 часов

1. Здравствуйте! Рады видеть вас снова! (Hello! Nice to see you again!)

2 четверть – 26 часов

2. Мы собираемся путешествовать по Лондону (We are going to travel to London)

3 четверть – 30 часов

3. Достопримечательности Лондона (Faces of London)

4 четверть – 24 часа

4. Узнаем больше друг о друге (Learning more about each other)

Итого: 105 часов.


Тема

Количество часов

1

Здравствуйте! Рады видеть вас снова!

25


Раздел 1. Поговорим о первом дне в школе

5


1. Школьное расписание

1


2. Новый ученик-англичанин в нашей школе

1


3. Новые предметы

1


4. Классная комната

1


5. Режим дня

1


Раздел 2. Жаль, что я в России

3


6. Письмо-приглашение о школьном обмене

1


7. Речевой этикет: вежливая просьба

1


8. Ответное письмо учительнице из Великобритании

1


Раздел 3. Поговорим о летних каникулах

4


9. Прошедшие летние каникулы

1


10. Факты из жизни великих людей

1


11. Планы на выходные и каникулы

1


12. Контроль письменной речи по разделам 1-3

1


Раздел 4. Поговорим о достопримечательностях

2


13. Посещение достопримечательностей

1


14. Рекламный буклет для туристов

1


Раздел 5. Поговорим о школьных клубах

3


15. Школьные клубы

1


16. Символы и девизы клубов

1


17. Приглашения в клубы. Объявления

1


Раздел 6. Придумываем правила для учеников и учителей

3


18. Правила поведения в школе

1


19. Придумываем правила для учеников и учителей

1


20. Контроль письменной речи по разделам 4-6

1


Раздел 7. Что ты знаешь о британских школах?

4


21. Британская школа

1


22. Отношение к школьной форме

1


23. Контрольная работа №1 по теме 1

1


24. Проектная работа №1 «Добро пожаловать на наш школьный сайт»

1


Раздел 8. Внеклассное чтение

1


25. «Зачем мама торопила детей?»

1

2

Мы собираемся путешествовать по Лондону

26


Раздел 1. Добро пожаловать в Лондонскую школу

4


26. Подготовка к школьному обмену

1


27. Согласование условий обмена

1


28. Распределение обязанностей перед школьной вечеринкой

1


29. Хандра в день рождения

1


Раздел 2. Что ты собираешься делать?

7


30. Планы на ближайшее будущее

1


31. Выходной с Мери Поппинс

1


32. Семейные путешествия

1


33. Праздник «Хеллоуин»

1


34. Обсуждение сувениров для британских школьников

1


35. Правила поведения

1


36. Контроль письменной речи по разделам 1-2

1


Раздел 3. Делаем школьный альбом для британских друзей

5


37. Создание школьного альбома для школьных друзей

1


38. Обсуждение событий, происходящих в момент речи.

1


39. Из истории Деда Мороза

1


40. Отрывок из молодежного журнала

1


41. Вечер и воскресное утро в кругу семьи

1


Раздел 4. Что ты собираешься делать на зимних каникулах?

8


42. Подготовка к празднованию Рождества и Нового года

1


43. Рождество в Великобритании

1


44. Каникулы Санта Клауса

1


45. Любимый праздник британцев

1


46. Письмо зарубежному другу

1


47. Контроль письменной речи по разделам 3-4

1


48. Контрольная работа по теме 2

1


49. Проектная работа «Празднование Нового года»

1


Раздел 5. Внеклассное чтение

2


50. «Мальчик, который хотел щенка»

1


51. «Мальчик, который хотел щенка»

1

3

Достопримечательности Лондона

30


Раздел 1. Какие достопримечательности ты бы хотел увидеть?

4


52. Пребывание российских школьников в английских семьях

1


53. Карта Великобритании

1


54. Факты о великих городах России

1


55. Лондонский зоопарк

1


Раздел 2. Открытие достопримечательностей

3


56. Карта Лондона

1


57. Самые известные достопримечательности Лондона

1


58. Путешествие по Темзе

1


Раздел 3. Извините, можно …

5


59. Ориентация в незнакомом городе

1


60. Трафальгарская площадь

1


61. Символы стран мира

1


62. Музеи Лондона

1


63. Контроль письменной речи по разделам 1-3

1


Раздел 4. Ради веселья

3


64. Посещение колеса обозрения в Лондоне

1


65. Факты об Останкинской башне

1


66. Чтение забавной истории о встрече в парке

1


Раздел 5. Ты когда-нибудь гулял в Лондонских парках?

3


67. Парк – любимое место лондонцев

1


68. Бытовые диалоги из жизни англичан

1


69. Парки Лондона

1


Раздел 6. Я бы хотел пригласить тебя на вечеринку

4


70. Организация дня рождения

1


71. Чаепитие по-английски

1


72. Столовые приборы

1


73. Контроль письменной речи по разделам 4-6

1


Раздел 7. Поговорим о знаменитых людях

5


74. Знаменитые люди из англоговорящих стран

1


75. Известные литературные персонажи

1


76. Факты биографий

1


77. Контрольная работа по теме 3

1


78. Проектная работа «Добро пожаловать в наш город»

1


Раздел 8. Внеклассное чтение

3


79. «Великий побег»

1


80. «Великий побег»

1


81. «Великий побег»

1

4

Узнаем больше друг о друге

24


Раздел 1. Можно тебя спросить?

3


82. Средняя школа в Лондоне

1


83. Обмен впечатлениями о Лондоне

1


84. Письма домой

1


Раздел 2. Хорошо ладить с семьей

8


85. Типичная английская семья

1


86. Внешность и характер членов семьи

1


87. Отношения в семье

1


88. Рассказ о семье

1


89. Семейный альбом

1


90. Традиции проведения праздников в твоей семье

1


91. Идеальная семья

1


92. Контроль письменной речи по разделам 1-2

1


Раздел 3. У тебя есть домашнее животное, не правда ли?

3


93. Любимое домашнее животное

1


94. Детективная история

1


95. Интервью о своем домашнем питомце

1


Раздел 4. У нас похожие хобби (увлечения)?

3


96. Хобби, которыми увлекаются люди

1


97. Странные хобби

1


98. Хобби твои и твоих друзей

1


Раздел 5. Кем ты хочешь стать?

7


99. Мир профессий

1


100. Предпочтения сверстников в выборе профессии

1


101. Рассказы людей разных профессий

1


102. Идеальная профессия

1


103. Контроль письменной речи по разделам 3-5

1


104. Контрольная работа по теме 4

1


105. Проектная работа «Давайте разыграем сценку»

1



Программа адресована обучающимся 5 класса. При обучении иностранному языку учащихся 5 «б» класса возникли некоторые трудности, сложившиеся еще при изучении языка в начальной школе. Таковыми являются следующие: низкая нормативность поведения, неорганизованность, затруднено восприятие информации на слух, рассеянное зрительное восприятие, низкая мотивация, темповые характеристики учащихся не одинаковые. Ребята не умеют вести словарь и пользоваться им, не умеют пользоваться своими записями и конспектами, поэтому владение лексическими единицами находится на низком уровне. Некоторые дети путают буквы русского и английского алфавита при написании слов и предложений. У данной категории ребят возникают затруднения при прослушивании текстов на английском языке, опять же из-за незнания лексики. Во избежание данных проблем следует: 1) чередовать виды деятельности, 2) повысить мотивацию класса к изучению иностранного языка, 3) учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка в классе. Поэтому ведущими формами познавательной деятельности являются фронтальная, диалог, мультимедиа технологии, объяснительно-иллюстративный метод, метод проектов. При этом учитываются такие особенности школы, как наличие в классе детей с ОВЗ, детей детского дома, требующих повышенного внимания и компенсации отсутствия домашнего воспитания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!