СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ботанике По профессии НПО 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося 23 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ботанике По профессии НПО 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»»

Министерство образования Калининградской области

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Калининградской области

«Промышленно-строительный техникум»
















рабочая программа учебной дисциплины


ОП.04 БОТАНИКА


По профессии НПО 250109.01

«Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»


















Калининград

2013г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии НПО 2501.09.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, входящей в состав укрупненной группы профессий 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство.


В соответствии с примерной программой учебной дисциплины, разработанной технологическим колледжем сервиса ГОУ ВПО «Южно-Уральский Государственный университет», рекомендованной экспертным советом ФГУ ИОЦ «Новый город» 01.09.2011.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО КО «Промышленно-строительный техникум».


Разработчик:

Сафонова Д.Н., преподаватель.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12

1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Ботаника


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 2501.09.01 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, входящей в состав укрупненной группы профессий 250000 Воспроизводство и переработка лесных ресурсов по направлению подготовки 250100 Лесное дело и ландшафтное строительство.

Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки), профессиональной подготовке по рабочим профессиям в области садово-паркового и ландшафтного строительства.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– классифицировать растения;

– определять структуру растений:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

– основные законы исторического развития живой природы;

– классификации растений, их функции;

– внешнее и внутреннее строение растений;

– типы размножения растений, их сущность.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часов;

самостоятельной работы обучающегося 23 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов



Максимальная учебная нагрузка (всего)

69

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

46

в том числе:


лабораторные работы

4

практические занятия

10

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

в том числе:


домашняя работа

11

рефераты

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Ботаника»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Растительная клетка


17


Введение

Содержание учебного материала

2

1

Ботаника – наука о растениях. Роль и значение растений в биосфере и жизни человека. Основные разделы ботаники.

Самостоятельная работа

2

2

Написание реферата по теме

«Разнообразие растительного мира»

Тема1.1

Химический состав растительной клетки

Содержание учебного материала

1

2

Минеральные вещества клетки, вода, органические вещества и их роль в жизни растений.

Практические занятия

1

2

Сравнение структуры растительной и животной клеток

Самостоятельная работа

2

Написание реферата по теме

«Рациональное использование растительных богатств и их воспроизводство»

Тема1.2

Строение растительной клетки

Содержание учебного материала

1


2




Строение растительной клетки. Основные органоиды клетки растений: оболочка, цитоплазма, пластиды, вакуоли, митохондрии, ядро, их строение и функции.

Лабораторная работа

Изучение свойств живой растительной клетки. Обнаружение хромопластов и лейкопластов

1

2

Самостоятельная работа

Заполнение таблицы «Органоиды клетки и их функции»

1

2

Тема1.3

Классификация тканей

Содержание учебного материала

1

2



Временные ткани: апикальные, латеральные, интеркалярные, раневые. Постоянные ткани: покровные, основные, проводящие, механические, выделительные.

Практические занятия

Проницаемость живых и мертвых клеток

1

2


Тема 1.4

Строение тканей растений




Содержание учебного материала

1

2

Клеточный состав, форма, функции, назначение временных и постоянных тканей.

Лабораторная работа

Исследование строения тканей растения

1

2

Контрольная работа №1 по разделу «Растительная клетка»

2


Раздел 2. Морфология растений


15


Тема 2.1

Цели, задачи морфологии растений


Содержание учебного материала

1


2


Закономерности возникновения и развития жизненных форм растений и отдельных их органов. Значение формирования органов в процессе индивидуального развития.

Практические занятия

Строение стебля растений

1

2

Тема 2.2

Строение побега: стебель, почки и листья

Содержание учебного материала

1

2

Основные ткани стебля их функции. Значение стебля в жизни растений. Основные ткани почки и листа. Значение листьев в жизни растений. Фотосинтез.

Лабораторная работа

Листья простые и сложные, листорасположение и форма листовой пластинки

1

2

Самостоятельная работа

Заполнить таблицу «Типы ветвления, разнообразие стеблей по форме и положению в пространстве»

2

1


Тема 2.3

Видоизменение побегов

Содержание учебного материала

2



2


Внешнее строение листьев, разнообразие побегов: луковица, клубень, кочан, корневище.

Самостоятельная работа

Заполнить таблицу «Специализация и метаморфозы побегов»

1

2

Тема 2.4.

Строение корня. Видоизменение корней


Содержание учебного материала

1

2

Клеточное строение корня. Функции корня. Многообразие корней. Корнеплоды, клубни, воздушные корни, микориза.

Практическое занятие

Определение и функции корня

1

2

Самостоятельная работа

Написание реферата «Метаморфозы корней, использование корней в народном хозяйстве и медицине»

2

2

Контрольная работа №2 по разделу «Морфология растений»

2


Раздел 3. Размножение растений


23



Тема3.1

Бесполое размножение: вегетативное размножение


Содержание учебного материала

1

2

Размножение растений с помощью побегов: столонами, луковицами, клубнями, усами, листьями. Размножение растений черенками. Прививка.

Практическое занятие

Размножение комнатных растений

1

2

Самостоятельная работа

1

1

Написание конспекта: «Способы вегетативного размножения растений: Размножение делением, черенкование, размножение отводками, прививка».

Тема 3.2

Половой способ размножения: низшие растения




Содержание учебного материала

2

2

Размножение водорослей

Самостоятельная работа

Написание реферата по теме:

«Различие жизненных циклов равноспоровых и разноспоровых растений»

2

2

Тема 3.3

Размножение мхов и папоротников


Содержание учебного материала

1

2

Спороносные растения. Гаметофит и спорофит.

Практические занятия

Строение мха (на примере местных видов)

1

2

Самостоятельная работа

Заполнение таблицы «Представители споровых растений»

2

2


Тема 3.4

Размножение голосеменных.

Содержание учебного материала

1

2

Представители голосеменных. Цикл размножения сосны. Значение голосеменных растений.

Практические занятия

Определение возраста по годичным кольцам

1

2

Самостоятельная работа

2

2

Написание реферата по теме:

«Лесозаготовки хвойных пород»

Тема 3.5

Размножение покрытосеменных

Содержание учебного материала

1

2

Цветок – орган семенного размножения. Оплодотворение в цветке. Образование плодов и семян.

Лабораторная работа

Строение цветка и шишек

1

2

Самостоятельная работа по теме

2

1

Написание конспекта на тему «Биологическое значение двойного оплодотворения у

покрытосеменных растений».




Тема 3.6

Строение плодов и семян


Содержание учебного материала

1


2


Плоды однодольных и двудольных растений. Многообразие плодов и семян.

Практические занятия

Приспособленность растений к распространению плодов и семян

1

2

Самостоятельная работа

Заполнение таблицы «Плоды сухие и сочные»


2

2

Раздел 4. Классификация растений


13



Тема 4.1

Основы классификации растений, однодольные и двудольные растения

Содержание учебного материала


2


3

Распределение всего множества растений по определенной системе иерархически соподчинённых групп таксонов (классы, семейства, роды, виды и др.) Признаки класса однодольные. Представители класса и их значение.

Признаки класса двудольные. Представители семейства крестоцветные и их особенности.

2

2

Практические занятия

Распределение растений по классовому признаку

2

2

Самостоятельная работа

Написание реферата по теме:

«Основные причины исчезновения видов растений в Калининградской области»

2

2


Тема 4.2

Семейства бобовых паслёновых растений

Содержание учебного материала

2

2

Представители семейств и их особенности: строение цветка, опыление и размножение.


Итоговая контрольная работа

2

2


Зачетное занятие

3



Всего

69


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Ботаники».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

автоматизированное рабочее место преподавателя

комплект учебной мебели по количеству обучающихся

комплект учебно-методической документации по дисциплине

информационно – коммуникационные средства: (мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса, электронные базы данных и интернет-ресурсы по всем разделам курса ботаника, фильмы по разделам ботаники: классификация растений, размножение растений)

технические средства обучения (ТСО): (компьютеры с лицензионным программным обеспечением, мультимедийный проектор, экран)

учебно-лабороторное оборудование: световые микроскопы универсального применения

модели: растительной клетки, цветка

натуральные объекты: клубни картофеля, постоянные препараты тканей растений, гербарные образцы

реактивы: йод, растворенный в йодиде калия (для окрашивания крахмальных зерен); фуксин (для окрашивания цитоплазмы); гематоксилин (для окрашивания ядер); хлор-цинк-йод (для окрашивания целлюлозных клеточных оболочек); флороглюцин и соляная кислота (для окрашивания одревесневших оболочек); глицерин (для просветления препарата) и др.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Основные источники:

  1. Родионова А.С., Скупченко В.Б., Малышева О.Н., Джикович Ю.В. Ботаника: — М.: Академия, 2012.


Дополнительные источники:

1. Лотова Л.И. Ботаника: Морфология и анатомия высших растений: – М.: Либроком, 2010.

2. Коновалова Т.Ю., Шевырева Н.А. Декоративные травы. Атлас-определитель. – М.: Фитон+, 2009.

3. Цингер А.В. Занимательная ботаника. – М.:Римис, 2009.


Интернет-источники:

1.botany.pp.ru/anatomy-morphology/tisru.wikipedia.org/wiki/

2. library.krasu.ru/ft/ft/_umkd/1341/u...

3. www.plantarium.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

– классифицировать растения;

– определять структуру растений;

знать:

– основные законы исторического

развития живой природы;

– классификации растений, их функции;

– внешнее и внутреннее строение растений;

– типы размножения растений, их сущность.


Экспертная оценка выполнения:

- практических занятий,

- лабораторных работ

- домашних работ

Оценка рефератов и исследовательских работ

Контрольная работа

Дифференцированный зачет






5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!