Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики
ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА
ДОНЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ имени МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР И.о. директора колледжа
О.В. Рыженко И.Е. Доронина
«____»___________2015 года «____»__________2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Безопасность жизнедеятельности
для сотрудников колледжа
Донецк 2015
Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для сотрудников колледжа, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 29.09.2015 №533.
Организация-разработчик: Донецкий колледж технологий и дизайна Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского
Разработчик: Шестаков А.В. преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» квалификационной категории специалист.
Рецензенты:
1. Наталья Павловна Ващенкова, председатель цикловой комиссии социальных дисциплин Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ имени Михаила Туган-Барановского, преподаватель высшей квалификационной категории.
2. Елена Ивановна Карачер, специалист высшей категории, преподаватель БЖД Шахтерского техникума ДонНУЭТ имени Михаила Туган-Барановского.
Одобрена и рекомендована
с целью практического применения
цикловой комиссией социальных дисциплин протокол № от « » _______2015 г. Председатель ЦК Н.П. Ващенкова | |
Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК Н.П. Ващенкова
Рабочая программа пере утверждена на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.
В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____)
Председатель ЦК Н.П. Ващенкова
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка | стр. 4 |
2. Паспорт рабочей программы дисциплины | 7 |
3. Структура и содержание учебной дисциплины | 9 |
4. Условия реализации программы профессионального модуля | 18 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) | 20 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Согласно статьи 31 Закона «О пожарной безопасности», принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики
13 февраля 2015года (Постановление №1-57ПНС), «О проведении планового обучения и проверке знаний сотрудников учреждений, заведений, организаций и предприятий образования и науки по вопросам безопасной жизнедеятельности».
2. Цели и задачи учебной дисциплины:
Цель обучения дисциплине:
- заключается в приобретении сотрудниками колледжа компетенций, знаний, умений и навыков для осуществления профессиональной деятельности в этой области, принимая во внимание риск возникновения промышленных аварий, боевых действий и стихийных, техногенных бедствий, которые могут привести к аварийной ситуации или неблагоприятным последствиям для объектов управления, а также формирования у студентов чувства ответственности за личную и коллективную безопасность.
Задачи дисциплины:
- способность применять знания, умения и навыки для решения профессиональных задач с обязательным учетом промышленных требований, для обеспечения безопасности персонала и защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование мотивации для усиления личной ответственности и обеспечения гарантированного уровня безопасности функционирования объектов промышленности, материальных и культурных ценностей в рамках научно обоснованных критериев принятых рисков.
3. Новизна данной учебной программы:
- заключается в том, что сотрудники колледжа изучают дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» с учетом боевых действий в Донбассе.
4. В соответствии с требованиями образовательных профессиональных программ сотрудники должны знать:
- теорию риска, способы расчета личных потенциальных рисков;
- современные проблемы и основные задачи безопасности жизнедеятельности, уметь определять круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач профессиональной деятельности, принимая во внимание риски возникновения опасностей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям, или к неблагоприятным последствиям на объекте управления.
- организационные и правовые меры для обеспечения безопасной жизнедеятельности, уметь обосновать и обеспечить осуществление в полном объеме меры коллективной и личной безопасности;
- порядок проведения инструктажей среди работников и населения по вопросам безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях, в условиях боевых действий;
5. Межпредметные связи:
- дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» тесно связана с такими дисциплинами:
«Отечественная история»;
«Химия»;
«Биология»;
- «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;
6. Принципы отбора и формирования содержания курса:
- принципы преемственности, последовательности, итеративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой;
- принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения;
- принцип гуманизации;
- принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления обучающегося сотрудников колледжа.
7. Особенности организации учебного процесса:
- каждая лекция опирается на исторический факт (пример) связанный с обеспечением безопасной жизнедеятельности человека;
- предпочтительные формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельные работы и их сочетания;
- формы контроля знаний и умений: текущего – опрос, реферат, презентация; итогового – экзамен.
8. Перечень нормативных документов, лежащих в основе
программы.
- Закон ДНР «О безопасности» № 04-IНС от 12.12.2014.
- Закон ДНР «О гражданской обороне» от 13.02.2015 (Постановление № 1-56 П-НС).
- Закон ДНР «О пожарной безопасности» от 13.02.2015 (Постановление № 1-57 П-НС).
- Закон ДНР «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20.02.2015 (Постановление № 1-67П-НС).
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 29.09.2015 № 533.
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для сотрудников колледжа», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 29.09.2015 №533., и примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для специальностей среднего профессионального образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к Профессиональному циклу П.00, общепрофессиональных дисциплин ОП.00.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины сотрудники должны знать:
З.1. Теорию риска, способы расчета личных потенциальных рисков;
З.2. Современные проблемы и основные задачи безопасности жизнедеятельности, уметь определять круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач профессиональной деятельности, принимая во внимание риски возникновения опасностей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям, или к неблагоприятным последствиям на объекте управления.
З.3. Организационные и правовые меры для обеспечения безопасной жизнедеятельности, уметь обосновать и обеспечить осуществление в полном объеме меры коллективной и личной безопасности;
З.4. Порядок проведения инструктажей среди работников и населения по вопросам безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях, в условиях боевых действий.
В результате освоения учебной дисциплины сотрудники должны уметь:
У.1. Ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей;
У.2. Оценить постоянство функционирования объекта ведения хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и обосновать мероприятия относительно ее повышения;
У.3. Оценить среду пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, провести мониторинг опасных ситуаций и обосновать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
У.4. Принимать решения для обеспечения безопасности в пределах своих полномочий;
У.5. Обосновать и обеспечить выполнение комплекса работ на объекте для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий;
У.6 Ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности;
У.7. Обеспечить координацию усилий производственного коллектива для предупреждений возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
У.8. Идентифицировать опасные факторы естественной и техногенной сред и найти пути отвлечения их разрушающего действия используя вероятностные структурно-логические модели;
У.9. Оценить безопасность технологических процессов и оборудования и обосновать мероприятия относительно ее повышения;
У.10. Обосновать нормативно-организационные мероприятия обеспечения безопасной эксплуатации технологического оборудования и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;
У.11. Оказать помощь и консультации работникам и населению по практическим вопросам безопасности жизнедеятельности и защиты в чрезвычайных ситуациях;
У.12. Оценивать состояние готовности подразделения к работе в условиях угрозы и возникновения НС по установленным критериям и показателям и предоставлять консультации работникам организации (подразделению) относительно повышения его уровня;
У.13. Анализировать механизмы влияния опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды существования с учетом специфики механизма токсичного действия опасных веществ, энергетического влияния и комбинированного действия разрушительных факторов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
ОК. 1. Осознания основных методов и систем обеспечения безопасности, техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей;
ОК. 2. Развития интеллектуальных и творческих способностей; навыков самостоятельной деятельности; самореализации; самовыражения в различных областях безопасности жизнедеятельности человека;
ОК. 3. Увеличения знаний по оценке постоянного функционирования объекта ведения хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и обосновывать мероприятия относительно ее повышения;
ОК. 4. Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к оцениванию среды пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, проводить мониторинг опасных ситуаций и обосновывать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
ОК. 5. Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной безопасной жизни государства.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка для сотрудников колледжа 58 часов,
в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 20 часа;
- самостоятельная внеаудиторная работа студента 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 58 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка | 20 |
в том числе: | |
лекции | 18 |
лабораторные работы | не предусмотрены |
практические занятия | 2 |
контрольные работы | не предусмотрены |
Самостоятельная внеаудиторная работа студента (всего) | 38 |
в том числе: - подготовка сообщений - подготовка рефератов - составление кроссвордов - составление графических структурных схем | 12 10 8 8 |
Самостоятельная работа над индивидуальным проектом | не предусмотрена |
Итоговая аттестация экзамен | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа студентов. | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ АППАРАТА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
Тема 1.1. Введение. Категорийно-понятийный аппарат по БЖД. Риск | Содержание учебного материала: Негативные воздействия в системе «человек-среда обитания» принято называть опасностями. «Жизнедеятельность человека потенциально опасна!». Опасная ситуация. Индивидуальный риск. Социальный риск. Приемлемый риск. Безопасность. | 2 | 2 |
Тема 1.2. Цели и задачи изучаемой дисциплины. Основные понятия безопасности жизнедеятельности. | Содержание учебного материала: «Опасность, риск, безопасность в современном мире». Среда обитания человека: нижний слой атмосферы, гидросфера, литосфера и техно сфера. | 2 | 2 |
| Практическое занятие № 1. Расчет степени риска методом построения дерева не желаемого события. [2] с 3-31. | 2 | 3 |
РАЗДЕЛ 2. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Тема 2.1. Природные угрозы. Биологические опасности. Техногенные опасности. | Содержание учебного материала: Характеристика опасных геологических процессов и явлений. Опасные гидрологические процессы и явления. Поражающие факторы биологического действия. Микроорганизмы. Грибы. Растения. Насекомые. | 2 | 3 |
Самостоятельная внеаудиторная работа. Поражающие факторы естественных пожаров, характер их проявлений и последствия. Рефераты: 1. Опасные геологические процессы и явления Донбасса. 2.Особенности гидрологических явлений Украины. 3. Поражающие факторы естественных пожаров, характер их проявлений и последствия. 4. Общая характеристика особенно опасных болезней (холера, сибирка, чума и др.). [2] с 81-86. с 91-97. | 1 | 2 |
Тема 2.2. Пожарная безопасность. Радиационная и химическая безопасность. | Содержание учебного материала: Комплекс мероприятий противопожарной безопасности. Основные задания пожарной охраны. Радиационная ихимическая безопасность. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Социальные факторы, которые влияют на жизнь и здоровье человека. Рефераты: 1. Роль добровольных пожарных дружин на производстве. 2. Порядок содержания огнетушителей в служебных помещениях. 3. Как безопасно организовать эвакуацию персонала при пожаре? 4. Профилактика пожаров на производстве. [1] с 51-52; 73-79; 35-36; 62-69. [2] с 97-107. | 1 | 2 |
Тема 2.3. Социально-политические опасности. Глобальные проблемы человечества. | Содержание учебного материала: Глобальные проблемы человечества. Экстремальные ситуации криминогенного характера и способы их избежание. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Психологическая надежность человека. Рефераты: 1. Социальная опасность войн. 2. Как избежать криминальных посягательств? 3. Негативное влияние алкоголя, табака и наркотиков на жизни молодые. 4. Манипуляция сознанием человека. [2] с 158-160. | 1 | 2 |
РАЗДЕЛ 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ |
Тема 3.1. Менеджмент безопасности, правовое обеспечение защиты Население. Общие нормы законодательства, по защите населения. | Содержание учебного материала: Правовая основа БЖД. Нормы законодательства по БЖД заграничных государств. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Характеристика норм законодательства заграничных государств, по защите населения. Рефераты: 1. Что является правовой основой БЖД в ДНР? 2. Суть Закона ДНР «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю работоспособности». Правовая система управления БЖД. Войска гражданской обороны. [2] с 278-282. | 1 | 2 |
Тема 3.2. Управление силами и средствами ГО во время ЧС. Экстремальные ситуации криминогенного характера | Содержание учебного материала: Сущность и особенности оперативного управления при условиях возникновения НС. Осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий. Правовые основы самозащиты. Технические средства самозащиты. Способы самозащиты. [2] с 136-143. с 242-247. | 2 | 2 |
РАЗДЕЛ 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (продолжение) |
Тема 4.1. Инцест, проституция. Опасности связанные с нарушением правил проживания животных | Содержание учебного материала: Инцест – причины и следствия. Проституция – социальная опасность и последствия. Нарушения правил проживания животных в населенных пунктах. Как вести себя при встрече с бродячими собаками. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Как не стать жертвой насильника? Рефераты: 1. Как не стать жертвой насильника? 2. Как не стать жертвой инцеста? [2] с 144-150. | 1 | 2 |
Тема 4.2. Толпа и паника. Суицид. | Содержание учебного материала: Симптомы паники. Правила поведения в толпе. Причины возникновения суицидов. Как распознать будущую жертву суицида. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Изучить резонансные случаи массовой гибели людей в толпе за последние 10 лет. Рефераты: 1. Массовая гибель паломников в Мекке. 2. Массовая гибель людей в ночном клубе «Хромая лошадь», Россия. 3. Как выжить в толпе? [2] с 150-158. | 1 | 2 |
Тема 4.3. Опасности в информационной сфере. Манипуляция сознанием. | Содержание учебного материала: Угрозы информационно-психологического характера. Информационные войны. Основные приемы манипуляции сознанием человека. Обеспечение безопасности выявления недостоверной информации. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Специальные методы влияния. «Черный пиар». «Грязные технологии». Рефераты: 1. Информационная война вокруг событий в Донбассе 2014-2016 годы. 2. Доктор Геббельс – отец современных информационных технологий. [2] с 160-169. | 2 | 2 |
Тема 4.4. Конфликт логия. . Духовные угрозы. | Содержание учебного материала: Безопасность и бесконфликтность общения. Правила решения конфликтов. Основные угрозы национальной безопасности. Опасности нетрадиционных религий, культов, мистических движений. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Энергетическая безопасность коммуникаций. Рефераты: 1. Как избежать конфликта? 2. Энергетические вампиры. 3. Правила решения конфликтов. [2] с 169-178. | 1 | 2 |
Тема 4.5. Безопасность в сфере потребления. Комбинированные опасности. | Содержание учебного материала: Безопасность в сфере потребления. Штриховое кодирование продукции. ГМО-продукты. Природно-техногенные опасности. Социальные болезни. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Глобальные проблемы утилизации отходов. Рефераты: 1. Мусоросжигающие заводы – плюсы и минусы. 2. Опасность употребления генетически модифицированных продуктов. 3. Опасности бытовых приборов. [2] с 178-206. | 2 | 2 |
Тема 4.6. Опасности в современной урбанизированной среде. Опасности военного характера. | Содержание учебного материала: Проблемы больших городов. Шум, вибрация, электромагнитное излучение в городах. Несчастные случаи военного характера. Химическое оружие. Бактериологическое оружие. Атомное оружие. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Опасности с которыми сталкиваются пользователи телевизоров, компьютеров. Рефераты: 1. Как уменьшит шумы в квартире? 2. Как улучшить качество воздуха в квартире? 3. Как уменьшить вредное влияние компьютера на организм человека? [2] с 106-215. с 215-235. | 1 | 2 |
РАЗДЕЛ 5. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОМЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ. |
Тема 5.1. Оказание первой до медицинской помощи. Первая помощь при кровотечениях. Помощь при переломах и растяжениях. | Содержание учебного материала: Последовательность оказания первой помощи. Аптечка скорой помощи. Виды кровотечений. Остановка кровотечений. Наложение жгута. Виды повязок. Переломы. Вывихи. Растяжения. Наложение шин. Транспортировка пострадавших. | 2 | 2 |
Самостоятельная внеаудиторная работа: Что должен знать оказывающий первую медицинская помощь потерпевшим. Рефераты: 1. Состав медицинской аптечки АМА-1. 2. Состав медицинской аптечки АМА-2. 3. Порядок оживления пострадавшего. 4. Порядок проведения закрытого массажа сердца. 5. Порядок проведения искусственного дыхания. Первая помощь при ударах головы, легких, внутренних органов. Рефераты: 1. Порядок остановки кровотечений. 2. Сроки и порядок наложения жгута. 3. Порядок наложения холода. [2] с 252-259; с 259-264. | 2 | 2 |
Итоговая аттестация | Экзамен | 2 | 2 |
Всего (аудиторная работа/самостоятельная внеаудиторная работа) | 38/22 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Учебная дисциплина изучается в кабинете ПБДР.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «БЖД»;
- наглядные и электронные пособия;
- методические разработки лекционных и практических занятий и мероприятий.
Технические средства обучения:
1. Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением.
2. Мультимедийный проектор.
3. Экран.
4. Лазерный принтер.
5. Устройства вывода звуковой информации - звуковые колонки.
3.2. Рекомендованная литература
Основная литература:
1. Арустамов Э.А., «Безопасность жизнедеятельности», учебник Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.Гуськов Г.В. -10-е узд.; под ред.
В.А. Бубарина.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-176 с.
2. Кравец В.А. «Безопасность жизнедеятельности в легкой промышленности», учебник Кравец В.А., Свищев Г.А. и др.; под ред. проф. Е.П. Куроедов. – Х.: Издательство «Академия» 20056. – 432 с.
3. Березуцкий В.В. «Безопасность жизнедеятельности», учебник Васьковец Л.А., Вершинина Н.П. и др.; под ред. Проф. В.В. Березуцкого. – Х.: Издательство «Факт» 2005. – 348 с.
4. Яким Р.С., «Безопасность жизнедеятельности», учебник; под ред. Ю.А. Мовчан – Л.: Издательство «Бескид Бит», 2005. – 304 с.
Дополнительная литература:
1. Закон Донецкой Народной Республики «О Министерстве государственной безопасности» № 02-IНС от 12.12.2014.
2. Закон Донецкой Народной Республики «О безопасности» № 04-IНС от 12.12.2014.
3. Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности»
№ 06-IНС от 13.02.2015 (Постановление № 1-56П-НС).
4. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне»
№ 07-IНС от 27.02.2015 (с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 74 — IНС от 14.08.2015)
5. Закон Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера №11-IНС от 20.03.2015.
6. Закон ДПР «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20.02.2015 (Постановление
№ 1-67П-НС).
7. Закон Донецкой Народной Республики «Об охране труда» №31-IНС
от 03.04.2015.
8. Закон Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» №33-IНС от 24.04.2015.
9. Закон Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды» №38-IНС от 30.04.2015.
10. Закон Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» №40-IНС от 10.04.2015.
11. Закон Донецкой Народной Республики «О дорожном движении»
№ 41-IНС от 17.04.2015.
12. Закон Донецкой Народной Республики «О здравоохранении»
№ 42-IНС от 24.04.2015.
13. Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму» № 46-IНС от 15.05.2015.
14. Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» № 51-IНС от 29.05.2015.
15. Закон Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей» № 53-IНС от 05.06.2015.
16. Закон Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями, внесёнными Законом № 75 IНС от 14.08.2015) № 54-IНС от 14.08.2015.
17. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» № 55-IНС от 19.06.2015.
18. Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики» № 63-IНС от 29.06.2015.
19. Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне»
от 13.02.2015 № 07-IНС» № 74-IНС от 14.08.2015.
20. Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 05.06.2015 № 54-IНС» № 75-IНС от 14.08.2015.
21. Бегун В.В., «Культура безопасности на ядерных объектах» Бегун С.В., Широков С.В. Казачков И.В., Литвинов В.В., учебник; под ред. Письменный Е.Н.– К. НТУУ КПИ, 2009, -363с.
22. Смирнов А.Т., «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник;
под ред. А.Т. Хренников-8е изд.-М.: Просвещение, 2007- 127с.
23. Смирнов А.Т., «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник;
под ред. А.Т. Хренников-7е изд.-М.:Просвещение, 2007- 127с.
24. Заплатинський В., «Безопасность в эру глобализации»: учебник;
под ред. А.В. Матис. Монография. – ЦУЛ, 2010.- 142.
25. Халмурадов Б.Д. «Безопасность жизнедеятельности», учебник; под ред. И.Е. Ярошевского К.: Центр учебной литературы, 2006. – 138 с.
26. Касьянов М.А., «Безопасность жизнедеятельности», учебник. – Луганск: Издательство СНУ им. В. Даля, 2006. – 284 с.
27. Михайлюк В.О. «Гражданская оборона»: учебник. Михайлюк В.О. под ред. И.В. Николаев: НУК, 2005. – ч.1. Социальные, техногенные и природные опасности. Издательство «Факт» 2005 – 136 с.
28. Михайлюк В.О., «Гражданская оборона», учебник Михайлюк В.О., под ред. Б.Д. Халмурадов– К.: Центр учебной литературы, 2008, - 158 с.
29. Мохняк С.М., «Безопасность жизнедеятельности», учебник
Дацко О.С., Козий О.И., Романив А.С., Петрук М.П., Скира В.В., под ред. Васийчук В.О., учебник. Издательство НУ «Львовская политехника», 2009.- 264 с.
30. Осипенко С.И., «Организация функционального обучения в сфере гражданской обороны» Осипенко С.И., учебник; под ред. Иванов А.В.. – К., 2008. – 286с.
Интернет - ресурсы
1. Официальный сайт Народного Совета ДНР http://dnr-sovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony.
2. Официальный сайт Главного управления экологии и природных ресурсов http://www.glaveco.ru.
3. Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР http://dnmchs.ru/index.php?page=osnovnye-funktsii-mchs-dnr
4. Новости о текущих событиях в мире, в т. ч. о чрезвычайных ситуациях http://www.100top.ru/news/.
5. Сайт, посвященный землетрясениям и сейсмическому районированию территории http://www.scgis.ru/russian/.
6. Сайт, посвященный чрезвычайным ситуациям естественного характера http://chronicl.chat.ru/.
7. Официальный сайт Американского вулканологического общества http://vulcan.wr.usgs.gov/ (на английском языке).
8. Официальный сайт Межпарламентской Ассамблеи государств–участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) http://www.iacis.ru.
9. http://base.safework.ru/iloenc ‑ Энциклопедия по охране и безопасности труда МОТ.
10. Библиотека безопасного труда МОТ http://base.safework.ru/safework.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата |
Знать культуру безопасности и риск-ориентированного мышления, в котором вопрос о безопасности, защиты и сохранения окружающей среды рассматривают в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности. | Сформулировать. |
Знать современные проблемы и основные задачи безопасности жизнедеятельности и умение определять круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач профес-сиональной деятельности, принимая во внимание риск возникновения опасностей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям и привести к неблагоприятным последствиям на объекты управления. | Перечислить. |
Знание организационных и правовых мер для обеспечения безопасной жизнедеятельности и умение обосновать и обеспечить осуществления в полном объеме мер коллективной и личной безопасности. | Изложить. |
Обоснование и методическое обеспечение проведения учёбы среди работников и населения по вопросам безопасной жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях. | Сделать обзор. |
Обязан ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей. | Анализировать. |
Оценивать постоянство функционирования объекта ведения хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и обосновать мероприятия относительно ее повышения | Сделать выводы. |
Оценить среду пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, провести мониторинг опасных ситуаций и обосновать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; | Категорировать. |
Принимать решения для обеспечения безопасности в пределах своих полномочий. | Разрабатывать. |
Обосновать и обеспечить выполнение комплекса работ на объекте для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий. | Объяснять. |
Ориентироваться в основных нормативно правовых актах в области обеспечения безопасности. | Изложить. |
Обеспечить координацию усилий производственного коллектива для предупреждений возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий. | Обосновывать. |
Идентифицировать опасные факторы естественной и техногенной сред и найти пути отвлечения их разрушающего действия используя вероятностные структурно-логические модели. | Анализировать. |
Оценить безопасность технологических процессов и оборудования, обосновать мероприятия относительно ее повышения. | Систематизировать. |
Обосновать нормативно-организационные мероприятия обеспечения безопасной эксплуатации технологического оборудования и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций. | Устанавливать связь. |
Оказать помощь и консультации работникам и населению по практическим вопросам безопасности жизнедеятельности и защиты в чрезвычайных ситуациях. | Находить решения. |
Оценивать состояние готовности подразделения к работе в условиях угрозы и возникновения НС по установленным критериям и показателям и предоставлять консультации работникам организации (подразделению) относительно повышения его уровня. | Подытоживать. |
Анализировать механизмы влияния опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды существования с учетом специфики механизма токсичного действия опасных веществ, энергетического влияния и комбинированного действия разрушительных факторов. | Дифференцировать |
Осознания основных методов и систем обеспечения безопасности, техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей. | Обобщить. |
Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях безопасности жизнедеятельности человека. | Делать выводы. |
Увеличения знаний по оценке постоянного функционирования объекта ведения хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и обосновывать мероприятия относительно ее повышения. | Систематизировать. |
Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к оцениванию среды пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, проводить мониторинг опасных ситуаций и обосновывать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций. | Обосновывать. |
Аннотация
К комплексной контрольной роботе по дисциплине
«Безопасность жизнедеятельности»
специальность «для сотрудников колледжа»
Курс рассчитан согласно программе на 20 учебные часы.
Дисциплина изучается с _______16г. по _______16г.
Работа учитывает такие темы:
- теоретические основы безопасности жизнедеятельности;
- защита Отчизны;
- источники опасности жизнедеятельности человека;
- безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация и управление безопасностью жизнедеятельности;
- защита Отечества;
- правоведенья;
- охрана труда;
- безопасность дорожного движения;
- гражданская оборона.
В работу включены задания, вопросы, которых нуждаются в умении
Анализировать опасную ситуацию, определять опасные факторы, знать
Общие закономерности возникновения и развитие опасностей, знать, как
Предотвращать и ликвидировать опасности. Названные темы позволяют
усвоить полный объемзнаний об опасности в среде обитания человека,приобрести умение определять факторы, причины и параметры, которые способствуют возникновения чрезвычайных ситуаций; умение определить принципы и
способы защиты людей в условиях повседневной жизни.
Каждый из вариантов охватывает наиболее актуальные вопросы по соответствующей дисциплине, построенные таким образом, что нуждаються в знаниях по разным темам учебной программы.
Все варианты, представленные в работе, одинаковы по сложности и
нуждаются для решения одинакового использования времени.
В пакет комплексной контрольной работы входят: 30вариантов заданий, критерии оценки, образец ответа на контрольные
вопросы билетов.
На изучение учебной дисциплины отводится 20 часы.
Форма № Н-5.05
ДОНЕЦЬКИЙ КОЛЕДЖ ТЕХНОЛОГІЙ ТА ДИЗАЙНУ
ДОНЕЦЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ЕКОНОМІКИ І ТОРГІВЛІ
ІМЕНІ МИХАЙЛА ТУГАН-БАРАНОВСЬКОГО
специальность «для сотрудников колледжа»
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»
ЭКЗАМИНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ – 30 шт.
Утверждено на заседании цикловой комиссии общественных дисциплин
Протокол № ____ от____ _________ 2016року
Председатель цикловой комиссии Н.П. Ващенкова
Преподаватель А.В. Шестаков
Форма № Н - 3.04
ДОНЕЦЬКИЙ КОЛЕДЖ ТЕХНОЛОГІЙ ТА ДИЗАЙНУ
ДОНЕЦЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ЕКОНОМІКИ І ТОРГІВЛІ
ІМЕНІ МИХАЙЛА ТУГАН-БАРАНОВСЬКОГО
Протокол № от 16.г.
Очередная проверка знаний по вопросам «БЖД» работников колледжа
Приказ от 16.г. №
Принять экзамены с 16.г. по 16.г.
Комиссия в составе:
Председатель: Доронина И.Е.
Членов комиссии: Шестаков А.В. – заместитель директора по администротивно-хозяйственным вопросам, начальник добровольной пожарной дружины, ответственный за электрическое хозяйство; Черненко Л.В. - заведующий учебно – производственными мастерскими, ответственная за охрану труда; Прудченко Л.В. – заведующий производственной практикой, преподаватель дисциплины «Охрана труда»; Северцева М.А. – заведующий отделением технических дисциплин, заместитель ответственного за электрическое хозяйство; Князева А.Л.- заведующий отделением экономических дисциплин; Скубченко А.П. – председатель цикловой комиссии технических дисциплин, преподаватель; Лунев А.Г. – руководитель физического воспитания, заместитель начальника добровольной пожарной дружины; Погребенко Л.И. – заведующий хозяйством учебного корпуса; Мальцева В.В. – комендант общежития, ответственная за эксплуатацию газовых сетей и газовых устройств; Бурдина Т.М. – председатель первичной профсоюзной организации колледжа.
Створена на підставі наказу Міністерства Освіти і науки України від 13.02.14.р. №34 – ОД. Перевірила знання нормативно – правових актів з охорони праці, пожежної та радіаційної безпеки, цивільної оборони, безпеки дорожнього руху, поводження в надзвичайних ситуаціях.
Працівники Донецького коледжу технологій та дизайну ДонНУЕТ ім. М. Туган-Барановського станом на 01.01.2014
№ | П.І.Б. (дата народження) | Посада | Знає не знає | примітки | | |
-
| Абашина Наталія Геннадіївна | прибиральник службових приміщень | Знає | | |
-
| | | | | |