СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по БЖД по обучению сотрудников колледжа

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для сотрудников колледжа, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 29.09.2015 №533.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по БЖД по обучению сотрудников колледжа»

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики


ДОНЕЦКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И ДИЗАЙНА

ДОНЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ имени МИХАИЛА ТУГАН-БАРАНОВСКОГО




СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР И.о. директора колледжа

О.В. Рыженко И.Е. Доронина

«____»___________2015 года «____»__________2015 года










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Безопасность жизнедеятельности


для сотрудников колледжа





















Донецк 2015

Программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для сотрудников колледжа, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 29.09.2015 №533.


Организация-разработчик: Донецкий колледж технологий и дизайна Донецкого национального университета экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского


Разработчик: Шестаков А.В. преподаватель дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» квалификационной категории специалист.


Рецензенты:

1. Наталья Павловна Ващенкова, председатель цикловой комиссии социальных дисциплин Донецкого колледжа технологий и дизайна ДонНУЭТ имени Михаила Туган-Барановского, преподаватель высшей квалификационной категории.

2. Елена Ивановна Карачер, специалист высшей категории, преподаватель БЖД Шахтерского техникума ДонНУЭТ имени Михаила Туган-Барановского.



Одобрена и рекомендована

с целью практического применения

цикловой комиссией социальных дисциплин

протокол № от « » _______2015 г.

Председатель ЦК Н.П. Ващенкова



Рабочая программа переутверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК Н.П. Ващенкова



Рабочая программа пере утверждена на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «____» _____________20___г.

В программу внесены дополнения и изменения (см. Приложение ____, стр.____)

Председатель ЦК Н.П. Ващенкова

СОДЕРЖАНИЕ




1. Пояснительная записка

стр.


4

2. Паспорт рабочей программы дисциплины

7

3. Структура и содержание учебной дисциплины

9

4. Условия реализации программы профессионального модуля

18

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

20


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. Согласно статьи 31 Закона «О пожарной безопасности», принятого Народным Советом Донецкой Народной Республики

13 февраля 2015года (Постановление №1-57ПНС), «О проведении планового обучения и проверке знаний сотрудников учреждений, заведений, организаций и предприятий образования и науки по вопросам безопасной жизнедеятельности».

2. Цели и задачи учебной дисциплины:


Цель обучения дисциплине:

- заключается в приобретении сотрудниками колледжа компетенций, знаний, умений и навыков для осуществления профессиональной деятельности в этой области, принимая во внимание риск возникновения промышленных аварий, боевых действий и стихийных, техногенных бедствий, которые могут привести к аварийной ситуации или неблагоприятным последствиям для объектов управления, а также формирования у студентов чувства ответственности за личную и коллективную безопасность.

Задачи дисциплины:

- способность применять знания, умения и навыки для решения профессиональных задач с обязательным учетом промышленных требований, для обеспечения безопасности персонала и защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- формирование мотивации для усиления личной ответственности и обеспечения гарантированного уровня безопасности функционирования объектов промышленности, материальных и культурных ценностей в рамках научно обоснованных критериев принятых рисков.

3. Новизна данной учебной программы:

- заключается в том, что сотрудники колледжа изучают дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» с учетом боевых действий в Донбассе.

4. В соответствии с требованиями образовательных профессиональных программ сотрудники должны знать:

- теорию риска, способы расчета личных потенциальных рисков;

- современные проблемы и основные задачи безопасности жизнедеятельности, уметь определять круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач профессиональной деятельности, принимая во внимание риски возникновения опасностей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям, или к неблагоприятным последствиям на объекте управления.

- организационные и правовые меры для обеспечения безопасной жизнедеятельности, уметь обосновать и обеспечить осуществление в полном объеме меры коллективной и личной безопасности;

- порядок проведения инструктажей среди работников и населения по вопросам безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях, в условиях боевых действий;

5. Межпредметные связи:

- дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» тесно связана с такими дисциплинами:

  • «Отечественная история»;

  • «Химия»;

  • «Биология»;

- «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»;

  • «Охрана труда»;

6. Принципы отбора и формирования содержания курса:

- принципы преемственности, последовательности, итеративности, системности, дифференцированности, фундаментальности, доступности, связи с практикой;

- принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения;

- принцип гуманизации;

- принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования с учетом личностного развития и становления обучающегося сотрудников колледжа.

7. Особенности организации учебного процесса:

- каждая лекция опирается на исторический факт (пример) связанный с обеспечением безопасной жизнедеятельности человека;

- предпочтительные формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельные работы и их сочетания;

- формы контроля знаний и умений: текущего – опрос, реферат, презентация; итогового – экзамен.

8. Перечень нормативных документов, лежащих в основе

программы.

- Закон ДНР «О безопасности» № 04-IНС от 12.12.2014.

- Закон ДНР «О гражданской обороне» от 13.02.2015 (Постановление № 1-56 П-НС).

- Закон ДНР «О пожарной безопасности» от 13.02.2015 (Постановление № 1-57 П-НС).

- Закон ДНР «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20.02.2015 (Постановление № 1-67П-НС).

- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 29.09.2015 № 533.

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования для сотрудников колледжа», утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 15.09.2015 № 515, зарегистрированного в Министерстве юстиции ДНР от 29.09.2015 №533., и примерной программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» для специальностей среднего профессионального образования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к Профессиональному циклу П.00, общепрофессиональных дисциплин ОП.00.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины сотрудники должны знать:

З.1. Теорию риска, способы расчета личных потенциальных рисков;

З.2. Современные проблемы и основные задачи безопасности жизнедеятельности, уметь определять круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач профессиональной деятельности, принимая во внимание риски возникновения опасностей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям, или к неблагоприятным последствиям на объекте управления.

З.3. Организационные и правовые меры для обеспечения безопасной жизнедеятельности, уметь обосновать и обеспечить осуществление в полном объеме меры коллективной и личной безопасности;

З.4. Порядок проведения инструктажей среди работников и населения по вопросам безопасности жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях, в условиях боевых действий.

В результате освоения учебной дисциплины сотрудники должны уметь:

У.1. Ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей;

У.2. Оценить постоянство функционирования объекта ведения хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и обосновать мероприятия относительно ее повышения;

У.3. Оценить среду пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, провести мониторинг опасных ситуаций и обосновать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

У.4. Принимать решения для обеспечения безопасности в пределах своих полномочий;

У.5. Обосновать и обеспечить выполнение комплекса работ на объекте для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий;

У.6 Ориентироваться в основных нормативно-правовых актах в области обеспечения безопасности;

У.7. Обеспечить координацию усилий производственного коллектива для предупреждений возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

У.8. Идентифицировать опасные факторы естественной и техногенной сред и найти пути отвлечения их разрушающего действия используя вероятностные структурно-логические модели;

У.9. Оценить безопасность технологических процессов и оборудования и обосновать мероприятия относительно ее повышения;

У.10. Обосновать нормативно-организационные мероприятия обеспечения безопасной эксплуатации технологического оборудования и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций;

У.11. Оказать помощь и консультации работникам и населению по практическим вопросам безопасности жизнедеятельности и защиты в чрезвычайных ситуациях;

У.12. Оценивать состояние готовности подразделения к работе в условиях угрозы и возникновения НС по установленным критериям и показателям и предоставлять консультации работникам организации (подразделению) относительно повышения его уровня;

У.13. Анализировать механизмы влияния опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды существования с учетом специфики механизма токсичного действия опасных веществ, энергетического влияния и комбинированного действия разрушительных факторов;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ОК. 1. Осознания основных методов и систем обеспечения безопасности, техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей;

ОК. 2. Развития интеллектуальных и творческих способностей; навыков самостоятельной деятельности; самореализации; самовыражения в различных областях безопасности жизнедеятельности человека;

ОК. 3. Увеличения знаний по оценке постоянного функционирования объекта ведения хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и обосновывать мероприятия относительно ее повышения;

ОК. 4. Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к оцениванию среды пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, проводить мониторинг опасных ситуаций и обосновывать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;

ОК. 5. Самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной безопасной жизни государства.


1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка для сотрудников колледжа 58 часов,

в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка студента 20 часа;

- самостоятельная внеаудиторная работа студента 38 часов.















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

20

в том числе:


лекции

18

лабораторные работы

не предусмотрены

практические занятия

2

контрольные работы

не предусмотрены

Самостоятельная внеаудиторная работа студента (всего)

38

в том числе:

- подготовка сообщений

- подготовка рефератов

- составление кроссвордов

- составление графических структурных схем


12

10

8

8

Самостоятельная работа над индивидуальным проектом

не предусмотрена

Итоговая аттестация экзамен

2
















2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная внеаудиторная работа студентов.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ АППАРАТА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Тема 1.1. Введение. Категорийно-понятийный аппарат по БЖД. Риск

Содержание учебного материала: Негативные воздействия в системе «человек-среда обитания» принято называть опасностями. «Жизнедеятельность человека потенциально опасна!». Опасная ситуация. Индивидуальный риск. Социальный риск. Приемлемый риск. Безопасность.

2

2

Тема 1.2. Цели и задачи изучаемой дисциплины. Основные понятия безопасности жизнедеятельности.

Содержание учебного материала: «Опасность, риск, безопасность в современном мире». Среда обитания человека: нижний слой атмосферы, гидросфера, литосфера и техно сфера.

2

2


Практическое занятие № 1. Расчет степени риска методом построения дерева не желаемого события. [2] с 3-31.

2

3

РАЗДЕЛ 2. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема 2.1. Природные угрозы. Биологические опасности. Техногенные опасности.

Содержание учебного материала: Характеристика опасных геологических процессов и явлений. Опасные гидрологические процессы и явления. Поражающие факторы биологического действия. Микроорганизмы. Грибы. Растения. Насекомые.

2

3

Самостоятельная внеаудиторная работа. Поражающие факторы естественных пожаров, характер их проявлений и последствия. Рефераты: 1. Опасные геологические процессы и явления Донбасса. 2.Особенности гидрологических явлений Украины. 3. Поражающие факторы естественных пожаров, характер их проявлений и последствия. 4. Общая характеристика особенно опасных болезней (холера, сибирка, чума и др.). [2] с 81-86. с 91-97.

1

2

Тема 2.2. Пожарная безопасность. Радиационная и

химическая безопасность.


Содержание учебного материала: Комплекс мероприятий противопожарной безопасности. Основные задания пожарной охраны. Радиационная ихимическая безопасность.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Социальные факторы, которые влияют на жизнь и здоровье человека. Рефераты: 1. Роль добровольных пожарных дружин на производстве. 2. Порядок содержания огнетушителей в служебных помещениях. 3. Как безопасно организовать эвакуацию персонала при пожаре? 4. Профилактика пожаров на производстве. [1] с 51-52; 73-79; 35-36; 62-69. [2] с 97-107.

1

2

Тема 2.3. Социально-политические опасности.

Глобальные проблемы человечества.

Содержание учебного материала: Глобальные проблемы человечества. Экстремальные ситуации криминогенного характера и способы их избежание.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Психологическая надежность человека.

Рефераты: 1. Социальная опасность войн. 2. Как избежать криминальных посягательств? 3. Негативное влияние алкоголя, табака и наркотиков на жизни молодые. 4. Манипуляция сознанием человека. [2] с 158-160.


1


2

РАЗДЕЛ 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

Тема 3.1. Менеджмент безопасности, правовое обеспечение защиты

Население. Общие нормы законодательства, по защите населения.

Содержание учебного материала: Правовая основа БЖД. Нормы законодательства по БЖД заграничных государств.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Характеристика норм законодательства заграничных государств, по защите населения. Рефераты: 1. Что является правовой основой БЖД в ДНР? 2. Суть Закона ДНР «Об общеобязательном государственном социальном страховании от несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, которые повлекли потерю работоспособности». Правовая система управления БЖД. Войска гражданской обороны. [2] с 278-282.

1

2

Тема 3.2. Управление силами и средствами ГО во время ЧС. Экстремальные ситуации криминогенного характера

Содержание учебного материала: Сущность и особенности оперативного управления при условиях возникновения НС. Осуществление санитарно-противоэпидемических мероприятий. Правовые основы самозащиты. Технические средства самозащиты. Способы самозащиты. [2] с 136-143. с 242-247.

2

2

РАЗДЕЛ 4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА В РАЗНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (продолжение)

Тема 4.1. Инцест, проституция. Опасности связанные с нарушением правил проживания животных

Содержание учебного материала: Инцест – причины и следствия. Проституция – социальная опасность и последствия. Нарушения правил проживания животных в населенных пунктах. Как вести себя при встрече с бродячими собаками.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Как не стать жертвой насильника? Рефераты: 1. Как не стать жертвой насильника? 2. Как не стать жертвой инцеста? [2] с 144-150.

1

2

Тема 4.2. Толпа и паника. Суицид.

Содержание учебного материала: Симптомы паники. Правила поведения в толпе. Причины возникновения суицидов. Как распознать будущую жертву суицида.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Изучить резонансные случаи массовой гибели людей в толпе за последние 10 лет. Рефераты: 1. Массовая гибель паломников в Мекке. 2. Массовая гибель людей в ночном клубе «Хромая лошадь», Россия. 3. Как выжить в толпе? [2] с 150-158.

1

2

Тема 4.3. Опасности в информационной сфере. Манипуляция сознанием.

Содержание учебного материала: Угрозы информационно-психологического характера. Информационные войны. Основные приемы манипуляции сознанием человека. Обеспечение безопасности выявления недостоверной информации.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Специальные методы влияния. «Черный пиар». «Грязные технологии». Рефераты: 1. Информационная война вокруг событий в Донбассе 2014-2016 годы. 2. Доктор Геббельс – отец современных информационных технологий. [2] с 160-169.

2

2

Тема 4.4. Конфликт логия. . Духовные угрозы.

Содержание учебного материала: Безопасность и бесконфликтность общения. Правила решения конфликтов. Основные угрозы национальной безопасности. Опасности нетрадиционных религий, культов, мистических движений.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Энергетическая безопасность коммуникаций. Рефераты: 1. Как избежать конфликта? 2. Энергетические вампиры. 3. Правила решения конфликтов. [2] с 169-178.

1

2

Тема 4.5. Безопасность в сфере потребления. Комбинированные опасности.

Содержание учебного материала: Безопасность в сфере потребления. Штриховое кодирование продукции. ГМО-продукты. Природно-техногенные опасности. Социальные болезни.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Глобальные проблемы утилизации отходов. Рефераты: 1. Мусоросжигающие заводы – плюсы и минусы. 2. Опасность употребления генетически модифицированных продуктов. 3. Опасности бытовых приборов. [2] с 178-206.

2

2

Тема 4.6. Опасности в современной урбанизированной среде. Опасности военного характера.

Содержание учебного материала: Проблемы больших городов. Шум, вибрация, электромагнитное излучение в городах. Несчастные случаи военного характера. Химическое оружие. Бактериологическое оружие. Атомное оружие.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Опасности с которыми сталкиваются пользователи телевизоров, компьютеров. Рефераты: 1. Как уменьшит шумы в квартире? 2. Как улучшить качество воздуха в квартире? 3. Как уменьшить вредное влияние компьютера на организм человека? [2] с 106-215. с 215-235.

1

2

РАЗДЕЛ 5. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОМЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

Тема 5.1. Оказание первой до медицинской помощи. Первая помощь при кровотечениях. Помощь при переломах и растяжениях.




Содержание учебного материала: Последовательность оказания первой помощи. Аптечка скорой помощи. Виды кровотечений. Остановка кровотечений. Наложение жгута. Виды повязок. Переломы. Вывихи. Растяжения. Наложение шин. Транспортировка пострадавших.

2

2

Самостоятельная внеаудиторная работа: Что должен знать оказывающий первую медицинская помощь потерпевшим. Рефераты: 1. Состав медицинской аптечки АМА-1. 2. Состав медицинской аптечки АМА-2. 3. Порядок оживления пострадавшего. 4. Порядок проведения закрытого массажа сердца. 5. Порядок проведения искусственного дыхания. Первая помощь при ударах головы, легких, внутренних органов. Рефераты: 1. Порядок остановки кровотечений. 2. Сроки и порядок

наложения жгута. 3. Порядок наложения холода. [2] с 252-259; с 259-264.

2

2

Итоговая аттестация

Экзамен

2

2

Всего (аудиторная работа/самостоятельная внеаудиторная работа)

38/22



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:


Учебная дисциплина изучается в кабинете ПБДР.


Оборудование учебного кабинета:

- рабочие места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «БЖД»;

- наглядные и электронные пособия;

- методические разработки лекционных и практических занятий и мероприятий.


Технические средства обучения:

1. Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экран.

4. Лазерный принтер.

5. Устройства вывода звуковой информации - звуковые колонки.


3.2. Рекомендованная литература

Основная литература:


1. Арустамов Э.А., «Безопасность жизнедеятельности», учебник Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.Гуськов Г.В. -10-е узд.; под ред.
В.А. Бубарина.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.-176 с.

2. Кравец В.А. «Безопасность жизнедеятельности в легкой промышленности», учебник Кравец В.А., Свищев Г.А. и др.; под ред. проф. Е.П. Куроедов. – Х.: Издательство «Академия» 20056. – 432 с.

3. Березуцкий В.В. «Безопасность жизнедеятельности», учебник Васьковец Л.А., Вершинина Н.П. и др.; под ред. Проф. В.В. Березуцкого. – Х.: Издательство «Факт» 2005. – 348 с.

4. Яким Р.С., «Безопасность жизнедеятельности», учебник; под ред. Ю.А. Мовчан – Л.: Издательство «Бескид Бит», 2005. – 304 с.


Дополнительная литература:

1. Закон Донецкой Народной Республики «О Министерстве государственной безопасности» № 02-IНС от 12.12.2014.

2. Закон Донецкой Народной Республики «О безопасности» № 04-IНС от 12.12.2014.

3. Закон Донецкой Народной Республики «О пожарной безопасности»
№ 06-IНС от 13.02.2015 (Постановление № 1-56П-НС).

4. Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне»
№ 07-IНС от 27.02.2015 (с изменениями, внесенными в соответствии с Законом № 74 — IНС от 14.08.2015)

5. Закон Донецкой Народной Республики «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера №11-IНС от 20.03.2015.

6. Закон ДПР «О защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 20.02.2015 (Постановление
№ 1-67П-НС).

7. Закон Донецкой Народной Республики «Об охране труда» №31-IНС
от 03.04.2015.

8. Закон Донецкой Народной Республики «О физической культуре и спорте» №33-IНС от 24.04.2015.

9. Закон Донецкой Народной Республики «Об охране окружающей среды» №38-IНС от 30.04.2015.

10. Закон Донецкой Народной Республики «Об обеспечении санитарного и эпидемического благополучия населения» №40-IНС от 10.04.2015.

11. Закон Донецкой Народной Республики «О дорожном движении»
№ 41-IНС от 17.04.2015.

12. Закон Донецкой Народной Республики «О здравоохранении»
№ 42-IНС от 24.04.2015.

13. Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму» № 46-IНС от 15.05.2015.

14. Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» № 51-IНС от 29.05.2015.

15. Закон Донецкой Народной Республики «О защите прав потребителей» № 53-IНС от 05.06.2015.

16. Закон Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями, внесёнными Законом № 75 IНС от 14.08.2015) № 54-IНС от 14.08.2015.

17. Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» № 55-IНС от 19.06.2015.

18. Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Конституцию Донецкой Народной Республики» № 63-IНС от 29.06.2015.

19. Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне»
от 13.02.2015 № 07-IНС» № 74-IНС от 14.08.2015.

20. Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 05.06.2015 № 54-IНС» № 75-IНС от 14.08.2015.

21. Бегун В.В., «Культура безопасности на ядерных объектах» Бегун С.В., Широков С.В. Казачков И.В., Литвинов В.В., учебник; под ред. Письменный Е.Н.– К. НТУУ КПИ, 2009, -363с.

22. Смирнов А.Т., «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник;
под ред. А.Т. Хренников-8е изд.-М.: Просвещение, 2007- 127с.

23. Смирнов А.Т., «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебник;
под ред. А.Т. Хренников-7е изд.-М.:Просвещение, 2007- 127с.

24. Заплатинський В., «Безопасность в эру глобализации»: учебник;
под ред. А.В. Матис. Монография. – ЦУЛ, 2010.- 142.

25. Халмурадов Б.Д. «Безопасность жизнедеятельности», учебник; под ред. И.Е. Ярошевского К.: Центр учебной литературы, 2006. – 138 с.

26. Касьянов М.А., «Безопасность жизнедеятельности», учебник. – Луганск: Издательство СНУ им. В. Даля, 2006. – 284 с.

27. Михайлюк В.О. «Гражданская оборона»: учебник. Михайлюк В.О. под ред. И.В. Николаев: НУК, 2005. – ч.1. Социальные, техногенные и природные опасности. Издательство «Факт» 2005 – 136 с.

28. Михайлюк В.О., «Гражданская оборона», учебник Михайлюк В.О., под ред. Б.Д. Халмурадов– К.: Центр учебной литературы, 2008, - 158 с.

29. Мохняк С.М., «Безопасность жизнедеятельности», учебник
Дацко О.С., Козий О.И., Романив А.С., Петрук М.П., Скира В.В., под ред. Васийчук В.О., учебник. Издательство НУ «Львовская политехника», 2009.- 264 с.

30. Осипенко С.И., «Организация функционального обучения в сфере гражданской обороны» Осипенко С.И., учебник; под ред. Иванов А.В.. – К., 2008. – 286с.


Интернет - ресурсы

1. Официальный сайт Народного Совета ДНР http://dnr-sovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony.

2. Официальный сайт Главного управления экологии и природных ресурсов http://www.glaveco.ru.

3. Официальный сайт Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ДНР http://dnmchs.ru/index.php?page=osnovnye-funktsii-mchs-dnr

4. Новости о текущих событиях в мире, в т. ч. о чрезвычайных ситуациях http://www.100top.ru/news/.

5. Сайт, посвященный землетрясениям и сейсмическому районированию территории http://www.scgis.ru/russian/.

6. Сайт, посвященный чрезвычайным ситуациям естественного характера http://chronicl.chat.ru/.

7. Официальный сайт Американского вулканологического общества http://vulcan.wr.usgs.gov/ (на английском языке).

8. Официальный сайт Межпарламентской Ассамблеи государств–участников Содружества Независимых Государств (МПА СНГ) http://www.iacis.ru.

9. http://base.safework.ru/iloenc ‑ Энциклопедия по охране и безопасности труда МОТ.

10. Библиотека безопасного труда МОТ http://base.safework.ru/safework.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знать культуру безопасности и риск-ориентированного мышления, в котором вопрос о безопасности, защиты и сохранения окружающей среды рассматривают в качестве важнейших приоритетов в жизни и деятельности.


Сформулировать.

Знать современные проблемы и основные задачи безопасности жизнедеятельности и умение определять круг своих обязанностей по вопросам выполнения задач профес-сиональной деятельности, принимая во внимание риск возникновения опасностей, которые могут привести к чрезвычайным ситуациям и привести к неблагоприятным последствиям на объекты управления.


Перечислить.


Знание организационных и правовых мер для обеспечения безопасной жизнедеятельности и умение обосновать и обеспечить осуществления в полном объеме мер коллективной и личной безопасности.


Изложить.


Обоснование и методическое обеспечение проведения учёбы среди работников и населения по вопросам безопасной жизнедеятельности и действий при чрезвычайных ситуациях.


Сделать обзор.

Обязан ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей.


Анализировать.

Оценивать постоянство функционирования объекта ведения хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и обосновать мероприятия относительно ее повышения


Сделать выводы.

Оценить среду пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, провести мониторинг опасных ситуаций и обосновать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;


Категорировать.

Принимать решения для обеспечения безопасности в пределах своих полномочий.

Разрабатывать.

Обосновать и обеспечить выполнение комплекса работ на объекте для предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, локализации и ликвидации их последствий.


Объяснять.

Ориентироваться в основных нормативно правовых актах в области обеспечения безопасности.

Изложить.

Обеспечить координацию усилий производственного коллектива для предупреждений возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.


Обосновывать.

Идентифицировать опасные факторы естественной и техногенной сред и найти пути отвлечения их разрушающего действия используя вероятностные структурно-логические модели.


Анализировать.

Оценить безопасность технологических процессов и оборудования, обосновать мероприятия относительно ее повышения.


Систематизировать.

Обосновать нормативно-организационные мероприятия обеспечения безопасной эксплуатации технологического оборудования и предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций.


Устанавливать связь.

Оказать помощь и консультации

работникам и населению по практическим вопросам безопасности жизнедеятельности и защиты в чрезвычайных ситуациях.


Находить решения.

Оценивать состояние готовности подразделения к работе в условиях угрозы и

возникновения НС по установленным критериям и показателям и предоставлять консультации работникам организации (подразделению) относительно повышения его уровня.


Подытоживать.

Анализировать механизмы влияния опасностей на человека, определять характер взаимодействия организма человека с опасностями среды существования с учетом специфики механизма токсичного действия опасных веществ, энергетического влияния и комбинированного действия разрушительных факторов.


Дифференцировать

Осознания основных методов и систем обеспечения безопасности, техногенной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека в естественной среде от опасностей.


Обобщить.

Развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, самореализации, самовыражения в различных областях безопасности жизнедеятельности человека.


Делать выводы.

Увеличения знаний по оценке постоянного функционирования объекта ведения хозяйства в условиях чрезвычайных ситуаций и обосновывать мероприятия относительно ее повышения.


Систематизировать.

Совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к оцениванию среды пребывания относительно личной безопасности, безопасности коллектива, общества, проводить мониторинг опасных ситуаций и обосновывать главные подходы и средства сохранения жизни, здоровья и защиты работников в условиях угрозы и возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.



Обосновывать.



Аннотация


К комплексной контрольной роботе по дисциплине

«Безопасность жизнедеятельности»

специальность «для сотрудников колледжа»


Курс рассчитан согласно программе на 20 учебные часы.

Дисциплина изучается с _______16г. по _______16г.

Работа учитывает такие темы:

- теоретические основы безопасности жизнедеятельности;

- защита Отчизны;

- источники опасности жизнедеятельности человека;

- безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация и управление безопасностью жизнедеятельности;

-  защита Отечества;

-  правоведенья;

- охрана труда;

- безопасность дорожного движения;

- гражданская оборона.

В работу включены задания, вопросы, которых нуждаются в  умении

Анализировать  опасную  ситуацию, определять  опасные  факторы,  знать 

Общие закономерности  возникновения и  развитие  опасностей, знать,  как

Предотвращать  и  ликвидировать  опасности. Названные  темы  позволяют 

усвоить полный объемзнаний об опасности в среде обитания человека,приобрести умение определять факторы, причины и параметры, которые способствуют возникновения чрезвычайных  ситуаций;  умение  определить  принципы  и

способы защиты людей в условиях повседневной жизни.

Каждый из вариантов охватывает наиболее актуальные вопросы по соответствующей дисциплине, построенные таким образом, что нуждаються в знаниях по разным темам учебной программы.

Все варианты, представленные в работе, одинаковы по сложности и 

нуждаются  для решения одинакового использования времени.

В пакет комплексной контрольной работы входят: 30вариантов заданий, критерии оценки, образец ответа на контрольные 

вопросы билетов.

На изучение учебной дисциплины отводится 20 часы.




Форма Н-5.05

ДОНЕЦЬКИЙ КОЛЕДЖ ТЕХНОЛОГІЙ ТА ДИЗАЙНУ

ДОНЕЦЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ЕКОНОМІКИ І ТОРГІВЛІ

ІМЕНІ МИХАЙЛА ТУГАН-БАРАНОВСЬКОГО

специальность «для сотрудников колледжа»
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности»



ЭКЗАМИНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ – 30 шт.





Утверждено на заседании цикловой комиссии общественных дисциплин
Протокол № ____ от____ _________ 2016року



Председатель цикловой комиссии Н.П. Ващенкова

Преподаватель А.В. Шестаков


















Форма № Н - 3.04


ДОНЕЦЬКИЙ КОЛЕДЖ ТЕХНОЛОГІЙ ТА ДИЗАЙНУ

ДОНЕЦЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО УНІВЕРСИТЕТУ ЕКОНОМІКИ І ТОРГІВЛІ

ІМЕНІ МИХАЙЛА ТУГАН-БАРАНОВСЬКОГО


Протокол от 16.г.


Очередная проверка знаний по вопросам «БЖД» работников колледжа

Приказ от 16.г. №
Принять экзамены с 16.г. по 16.г.


Комиссия в составе: 

Председатель: Доронина И.Е.


Членов комиссии: Шестаков А.В. – заместитель директора по администротивно-хозяйственным вопросам, начальник добровольной пожарной дружины, ответственный за электрическое хозяйство; Черненко Л.В. - заведующий учебно – производственными мастерскими, ответственная за охрану труда; Прудченко Л.В. – заведующий производственной практикой, преподаватель дисциплины «Охрана труда»; Северцева М.А. – заведующий отделением технических дисциплин, заместитель ответственного за электрическое хозяйство; Князева А.Л.- заведующий отделением экономических дисциплин; Скубченко А.П. – председатель цикловой комиссии технических дисциплин, преподаватель; Лунев А.Г. – руководитель физического воспитания, заместитель начальника добровольной пожарной дружины; Погребенко Л.И. – заведующий хозяйством учебного корпуса; Мальцева В.В. – комендант общежития, ответственная за эксплуатацию газовых сетей и газовых устройств; Бурдина Т.М. – председатель первичной профсоюзной организации колледжа.


Створена на підставі наказу Міністерства Освіти і науки України від 13.02.14.р. №34 ОД. Перевірила знання нормативно правових актів з охорони праці, пожежної та радіаційної безпеки, цивільної оборони, безпеки дорожнього руху, поводження в надзвичайних ситуаціях.



Працівники Донецького коледжу технологій та дизайну ДонНУЕТ ім. М. Туган-Барановського станом на 01.01.2014


П.І.Б. (дата народження)


Посада

Знає

не знає

примітки



Абашина Наталія Геннадіївна

прибиральник службових приміщень

Знає











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!